Адаптация ребенка в садике: доктор комаровский дает советы

Возможные проблемы

Столь существенная перемена в жизни ребенка, как детский сад, может повлечь ряд проблем, как психологического, так и медицинского характера. Однако к ним Комаровский советует готовиться заранее. Лучше всего, с самого рождения.

Привыкание ребенка к новым условиям, по словам Комаровского, — сугубо индивидуальный процесс. Один малыш быстро примет новые «условия игры», другой будет сопротивляться переменам чуть дольше. В основном это проблемы психологического рода, хотя иной раз на фоне внутреннего неприятия новых условий, малыш может заболеть и вполне физически. Такую связь в медицине называют психосоматикой.

Плаксивость и истерики

Это самые распространенные проявления психологических проблем, которые есть у любого малыша, которого начали водить в детский сад. В этой ситуации Комаровский рекомендует не «раздувать из мухи слона», не записывать ребенка в больные. Успокоительные и седативные средства нужны только тем малышам, которые очень болезненно относятся к новому в своей жизни, и если детские врачи — психиатр и невролог считают, что такая необходимость действительно есть.

О том, как отучить ребенка от истерик, в следующем выпуске расскажет известный педиатр доктор Комаровский.

Частые болезни

Евгений Комаровский считает это естественным. Частые болезни в основном вызваны вирусами, а вероятность «подхватить» их выше, если круг общения ребенка шире. Конечно, сидя дома, у малыша меньше шансов заболеть гриппом или ветрянкой, хотя и она не стремится к нулю, ведь «заразу» могут принести родители с улицы или гости. Но нельзя же ребенка всю жизнь продержать дома!

Кроме того, есть целый ряд болезней, которыми лучше переболеть в детстве, так как для взрослых они невероятно опасны. Это всем знакомые ветрянка, краснуха.

О профилактике детских болезней в детском саду расскажет доктор Комаровский.

Особого внимания, по мнению Евгения Комаровского, заслуживает не факт и частота заболеваний, «принесенных» из садика, а тяжесть протекания этих недугов. Один малыш болеет пять дней довольно легко, другой две недели лежит в постели, а потом родители еще месяц долечивают последствия осложнений. В этом ни в коей мере не виновато дошкольное учреждение. Это особенность иммунитета каждого конкретного малыша, а также специфика его лечения.

Частые заболевания детсадовского ребенка не стоит списывать на воспитателей, которые не так одели чадо на прогулку, не повязали шарфик или забыли про шапочку. Этим родители удобно маскируют собственную несостоятельность, говорит Комаровский. Сначала они создают малышу тепличные условия, которые фактически «калечат» его иммунитет, а потом сетуют, что, встретившись с дождиком или сквозняком в садике, их малыш разболелся. Отсутствие таких тепличных условий, правильное и адекватное отношение родителей к ребенку с самого рождения практически сводят на нет такие «случайные» болезни в детсадовском возрасте.

О проблеме

Даже самой заботливой маме, которая опекает и оберегает ребенка от всего на свете, не удастся сделать так, чтобы чадо ни разу в жизни не подхватило насморк. Все потому, что чаще ринит (медицинское название насморка) возникает при острых вирусных респираторных инфекциях. На физиологическом уровне происходит следующее: один из многочисленных вирусов, которые всегда окружают ребенка, попадает на слизистую оболочку носа. В ответ иммунитет дает команду выделять как можно больше слизи, которая должна изолировать вирус от остальных органов и систем, не давать ему возможности продвигаться дальше по носоглотке, гортани в бронхи и легкие.

Кроме вирусной формы, которая занимает около 90% всех случаев детского насморка, по словам Евгения Комаровского, ринит может быть бактериальным. При нем в полость носа попадают болезнетворные бактерии. Организм реагирует аналогично — усиленной выработкой слизи. Сам по себе бактериальный ринит случается чрезвычайно редко, и его протекание всегда очень тяжелое. Бактерии (чаще всего ), вызывают сильное воспаление, загноение, а токсические продукты из жизнедеятельности — общую интоксикацию.

Обычно эти бактерии безобидны, они живут в носу и во рту на постоянной основе и никак ребенка не беспокоят. Однако в условиях обилия слизи, ее застоя, пересыхания, микробы становятся патогенными и начинают быстрыми темпами размножаться. Обычно такое происходит при осложнившемся рините.

Третья, довольно частая причина насморка у детей — аллергия. Аллергический ринит возникает как реакция местного иммунитета на белок-антиген. Если такое вещество попадает в организм, слизистая носа реагирует отеком, в результате чего ребенку становится трудно дышать носом.

В некоторых случаях заложенность носа и нарушение носового дыхания связано с ЛОР-заболеваниями, такими, как аденоиды. Если насморк острый (возник не ранее 5 дней назад), то поводов для особых волнений быть не должно. В случае затяжных соплей при наличии и других симптомов, лучше проконсультироваться в отоларингологом.

Как приучить ребенка к садику в 3 года

Рекомендации для адаптации малыша к саду

Хотя педагоги и психологи в детском садике отмечают, что скорость адаптации варьируется от ребенка к ребенку, как правило, рекомендуется начинать приучить малыша оставаться в своей детской группе как минимум за неделю, а желательно и две, в течение которых один из родителей будет приходить с малышом в детский сад и постепенно все большее время оставаться там.

Психолог советует в первый день в яслях или детском саду использовать возможность остаться с малышом в группе.

Планируйте несколько дней отпуска, чтобы быть рядом в период привыкания к садику. Это поможет вам увидеть, как все устроено там, и вы будете чувствовать себя спокойнее и затем донести до крохи свое спокойствие.

График первых посещений садика

Постепенно удлиняя пребывание в детском саду важно, потому что оно делает легче адаптацию к новым условиям жизни. Что бы приучить ребенка в первый день вы можете остаться с ним в садике в течение около получаса

В это время он должен быть:

  • сыт,
  • выспавшийся,
  • и надо попытаться избежать ситуаций, которые трудны для вашего ребенка.

В последующие дни пребывание малыша постепенно становятся длиннее, а родителя короче. Старайтесь приучить к садику свое чадо, например, первым посещением в течении 15 минут, во второй день побудьте полчаса, и так далее. Постепенно распространяется пребывания на время обеда, а затем оставить его на обед и до конца дня.

По совету психолога важно отметить, что ребенок никогда не должен оставаться в детском саду в течение более 10 часов. Пребывание родителей в группе в течение первых дней перестройки, говорит наш психолог, дает чувство безопасности детям при:

Пребывание родителей в группе в течение первых дней перестройки, говорит наш психолог, дает чувство безопасности детям при:

  • исследовании нового места,
  • встречи с учителями,
  • и другими детишками.

Чувство безопасности является одним из необходимых условий того, как приучить кроху к новой для него окружающей среде. Тогда ребенок показывает мужество в изучении окружающей среды в непосредственной близости от близкого человека и роль родителей:

  • оказывать поддержку,
  • наблюдать за ним,
  • помочь рассмотреть ситуацию,
  • объяснить ему, что и как.

Роль педагога заключается в ознакомление малыша:

  • с пространством,
  • игрушками,
  • другими детками

Родители также могут затруднить привыкание к детскому саду

Часто бывает, что родители, которые должны помочь вашему крохе легче познакомиться с новым пространством и завоевать доверие педагогов, невольно усложняют процесс отделения дитя от себя, держа его постоянно с собой.

Родитель может помочь малышу встретиться с преподавателями и другими детьми и приучить его играть с игрушками или с другими детками.

Пусть кроха будет постепенно приобретать безопасность , познакомиться с людьми и объектами из их среды, в то же время он должен видеть вас.

Родитель в течение этого времени может играть с другими детьми или поговорить с другими родителями, также присутствующими в группе.

Кроха должен быть постоянно сосредоточен на своем новом окружении и сохранить позитивный настрой. Помните, что это переходный период адаптации ребенка в садике.

Печаль при расставании — доказательство близости

А если малыш в процессе расставания

  • не отпускает вас,
  • плачет,
  • или иначе выражает скорбь в связи с разделением,

то вы можете смотреть на это как свидетельство близости между вами и вашим малышом

Важно, чтобы родители знали, что такая реакция является нормальной и что такое поведение показывает, что вы с малышом разработали качественные отношения. В этом случае, ребенок жалуется, оставляя родителей, и с нетерпением ждет его прибытия

В возрасте от 18 месяцев до второго или третьего года жизни кроха постепенно начинает понимать, что отделение от родителей это временно, особенно если вы ему объясняете причину разделения и где, как и с кем проводите время.

Безопасность детей, как правило, в переходном периоде не может быть без своих

  • соски,
  • бутылки,
  • любимых игрушек,
  • или других предметов,

Также важно прийти за ребенка в то время, в которое вы ему обещали

Диетические рецепты

Почему ребенок часто болеет простудными заболеваниями

Прежде чем говорить о причинах, следует точно определить, относится ли ваш малыш к группе часто болеющих детей.

Педиатры придерживаются следующей классификации, с которой вы можете свериться прямо сейчас. К ЧБД они относят:

Насколько плохо то, что ребенок часто болеет простудными заболеваниями?

  • грудного ребёнка до года, если в течение 12 месяцев он переболел ОРЗ или ОРВИ 4 раза и больше;
  • маленького ребенка от 1 до 3 лет, если он болел больше 7 раз за год;
  • детей от 3 до 5 лет – в случае повторения рецидивов более 6 раз;
  • в возрасте от 5 до 6 лет – более 5 раз;
  • старше 6 лет, школьников младших классов и подростков – 4 раза и более.

К этой же категории они относят детей, у которых простуда длится более 14 дней, а также тех, кого постоянно преследуют кашель или насморк.

Основная причина частых простуд – ослабленный иммунитет. А вот факторов, этому способствующих, множество:

ФакторХарактеристика
Патологии развития в утробе материИммунная система малыша страдает в случае внутриутробного инфицирования, рождения его недоношенным или с признаками морфофункциональной незрелости
Искусственное кормлениеМладенец не получает иммунотела матери, содержащиеся в грудном молоке. До полугода они должны защищать его от любых болезней;
Родовые травмы, гипоксия, сопровождающиеся ослаблением функций головного мозгаПриводит к нарушениям обменных процессов, свертываемости крови и недостаточной выработке иммунных антител
Перенесенные в раннем возрасте операции или инфекционные заболевания
  • сальмонеллез,
  • пневмония,
  • дизентерия,
  • фолликулярная, или гнойная ангина.

Очень ослабляют иммунитет малыша болезни, вызванные вирусами кори, краснухи, паротита и т.д.;

Недолеченные заболевания носоглоткиВ организме остаются очаги инфекции
Недостаточность функций вилочковой железыПроисходит из-за сбоев в работе эндокринной системы. Ребенок будет постоянно болеть, так как вилочковая железа не вырабатывает в достаточном количестве главных защитников от вирусов и инфекций – Т-лимфоцитов;
Сбои в работе коры надпочечников

Приводят к уменьшению синтеза кортикостероидных гормонов. Основной симптом – потемнение кожных покровов на локтях и коленях ребенка.

Это состояние вызывает заболевания кишечника, например:

  • дисбактериоз,
  • лямблиоз,
  • глистную инвазию,
  • энтероколиты.

И опять иммунитет малыша снижается;

Иммунологические расстройства, связанные с:
  • выработкой недостаточного количества иммуноглобулина А,
  • избыточным количеством иммуноглобулина Е
В этом случае малыш страдает не только частыми простудами, но еще и более серьезными патологиями:
  • аллергией,
  • бронхиальной астмой,
  • гнойничковыми поражениями кожных покровов и слизистых оболочек
Наследственно низкий иммунитет

Когда нарушены функции одного из звеньев иммунной цепи, и ребенок может часто болеть одним и тем же заболеванием, в том числе и простудой.

В этом случае обязательно проводят обследование малыша в специализированных медицинских центрах

Часто повторяющиеся стрессовые ситуации или психологические травмыМогут привести к ослаблению иммунитета
Неблагоприятная экологическая обстановкаОтрицательное влияние вредных веществ на первичное (на генном уровне) и вторичное состояние иммунодефицита
Несбалансированное питание, белковый дефицит

Ослабляют иммунитет, как и ежедневный прием газировки, сладостей, колбас или сосисок. До достижения 5 лет рацион малыша должен в основном состоять из белковой пищи.

Включайте в питание молочные продукты, яйца, куриное мясо, рыбу, каши, овощи и фрукты.

Другие факторы:

  • рахит в грудном возрасте, кишечный дисбактериоз, недостаток необходимых витаминов в организме, гиповитаминоз;
  • частое и длительное применение антибиотиков, стероидных гормонов, иммуномодуляторов, других медикаментозных препаратов;
  • нарушения обменных процессов в организме;
  • недостаточная двигательная активность малыша, особенно на свежем воздухе;

Часто ребенок начинает болеть после посещения детского сада

Подготовка ребенка к детскому садику

По мнению доктора Комаровского, смена привычной для ребенка обстановки почти всегда вызывает у него стресс. Чтобы избежать этого, необходимо соблюдать несложные правила, которые подготовят ребенка к жизни в коллективе.

Подготовка ребенка к детскому саду состоит из нескольких этапов:

Период психологической адаптации. Готовиться к походу в детский сад нужно начинать примерно за 3-4 месяца до намеченной даты. В игровой форме ребенку нужно объяснить, что такое детский сад, зачем туда ходят, чем он будет там заниматься

На этом этапе важно заинтересовать ребенка, указать ему на преимущества посещения сада, рассказать как ему повезло в том, что он идет именно в это учреждение, ведь многие родители хотели бы туда отдать детей, но выбрали именно его, потому что он самый-самый.
Подготовка иммунитета. Постарайтесь летом хорошо отдохнуть, давайте ребенку больше свежих фруктов и овощей, а как минимум за месяц до посещения детского сада желательно пропить курс витаминов для детей, посещающих детский сад

Это не убережет малыша от заражения в период острых респираторных заболеваний, но протекать они будут гораздо легче, без осложнений на другие органы и системы. В самом начале заболевания, как только ребенок почувствует недомогание, нужно забрать его садика и начать лечение, поскольку в этом случае даже адаптированный ребенок может начать плакать.
Соблюдение режима. Независимо от того, пошел уже ребенок в детский сад или только собирается, важно придерживаться такого режима сна и отдыха, как и в садике. В таком случае малыш, попадая в новые для него условия, будет чувствовать себя психологически боле комфортно.
Расскажите ребенку о том, что в садике ему всегда придут на помощь воспитатели. Например, если он захочет пить, достаточно попросить об этом воспитателя.

И самое главное, никогда не нужно пугать ребенка детским садом.

Диагностика

В данной ситуации первым методом изучения станет ультразвук. Проверяют состояние и функцию яичников, в какой фазе он находится, есть ли желтое тело после созревания яйцеклетки. Матку и трубы обследуют на наличие эмбриона. Анализируют толщину эндометрия, выявляют или опровергают присутствие полипов, опухолей, кист.

В дальнейшем назначают лабораторные анализы:

  • На ХГЧ при подозрении на беременность;
  • Мазок из влагалища;
  • Оценка количественного содержания гормонов в организме;
  • Биохимия и общие анализы.

При неясной картине и предположении о серьезных патологиях могут назначить гистероскопию с биопсией эндометрия во время нее.

Нейро дюбель – 6 мужиков

Эксперт по теме

Как лечить чесотку во время беременности

Советы родителям

Ниже, перечислены полезные практические рекомендации по отдельным этапам адаптации ребенка к будущему поступлению в детский сад.

Развиваем самостоятельность

Перед поступлением в садик малыш обязан обладать хотя бы начальными навыками самообслуживания — речь не идёт о полноценной самостоятельности в столь юном возрасте. Рекомендуемый минимум включает в себя:

  • Умение проситься и ходить в туалет. Желательно приучить малыша хотя бы к горшку, а также вовремя сообщать о желании сходить по малой либо большой нужде. Для яслей и самой начальной группы ДОУ этого, как правило, достаточно;
  • Одевание и раздевание. Ребенок должен уметь снимать с себя одежду/обувь и надевать её. Начните осваивать этот навык с игровой форме, помогайте только в том случае, если чадо не может справиться с процессом длительные период времени, но не делайте все за него — хотя бы минимальное участие в мероприятии он должен принимать. Для облегчения данного процесса выбирайте наиболее простые вещи без массы пуговиц и застежек, свободно сидящие на малыше. В садик одевайте исключительно по погоде;
  • Употребление пищи. Ребенок должен уметь пользоваться вилкой, ложкой и тарелками — докармливание в садике не практикуется (если это не специализированные ясли для детей от 1 года). Старайтесь научить его аккуратности, а также максимально адаптируйте ежедневный рацион питания под стандартное меню ДОУ, чтобы ваш малыш не отказывался от незнакомой пищи;
  • Личная гигиена. Еще один обязательный пункт — умение мыть руки, ноги, обтираться, умываться. Основные правила личной самостоятельной гигиены нужно прививать с самого раннего детства, параллельно с прочими вышеозначенными мероприятиями. Показывайте на практике, как это делать правильно, используйте развивающие книжки или мультфильмы.

Защищаем от инфекций в детском саду

Типичная проблема первого года нахождения в детском саду — это частые болезни малыша. Различные инфекции не позволяют ребенку постоянно присутствовать в группе, зачастую количество пропущенных по болезням дней может исчисляться неделями и даже месяцами.

Следует понимать, что данный процесс является естественным — ребенок контактирует с другими детьми, постоянно находясь в тесном контакте с одногруппниками. Иммунитет постепенно развивает защиту к большинству классических детских болезней. Как облегчить этот процесс и болеть меньше?

  • Правильный подбор одежды. Ребенок должен не переохлаждаться, но и не перегреваться как в группе, так и на улице во время прогулок. Одевайте его исключительно по погоде (ориентируясь на себя +1 дополнительный слой), а также текущему температурному режиму в самой группе — зачастую зимой в помещениях ДОУ топят очень сильно, а весной либо осенью наоборот довольно прохладно;
  • Сбалансированное питание. Малыш должен в достаточном количестве употреблять овощи, фрукты, мясо, рыбу и иные полезные продукты, чтобы гармонично развиваться физически и поддерживать иммунитет естественным поступлением необходимых витаминов и микроэлементов;
  • Закаливание. Регулярные прогулки на свежем воздухе, проветривание комнат и прочие мероприятия помогут терморегуляционным механизмам организма малыша работать правильно;
  • Своевременное обращение к врачу. Даже при незначительных признаках болезни следует незамедлительно обращаться к педиатру — правильное лечение снизит риски развития осложнений;
  • Дополнительные меры. В период массовых эпидемий можно давать ребенку специальные действие витаминно-минеральные комплексы, производить профилактическую поддержку противовирусными средствами, интерферонами.

Для безболезненной адаптации важен не столько возраст, сколько навыки и режим

В большинстве случаев детки после 2 лет уже начинают посещать дошкольное учреждение. Однако возраст — это далеко не единственный критерий определения готовности крохи к новым условиям. Гораздо легче пройдёт процесс адаптации, если малыш:

  • имеет элементарные навыки самостоятельности:
    • может держать ложку,
    • может занять себя игрушкой и играть какое-то время без участия взрослых;
  • может достаточно длительный период пребывать без матери (3–4 часа);
  • легко переживает расставание с ней;
  • имеет навыки гигиены и самообслуживания (просится на горшок, сам моет ручки);
  • умеет говорить на минимальном уровне (отвечает на вопросы «да», «нет», произносит своё имя);
  • имеет режим сна и бодрствования, подходящий под правила дошкольного учреждения.

Отказаться от раннего посещения детского сада стоит в том случае, если малыш достаточно часто болеет (минимум один раз в месяц). Врождённые недуги, а также особая диета могут стать поводом для того, чтобы оставить малыша на домашнем воспитании до школы.

Нередко можно услышать такой термин, как «несадиковый ребёнок». Чаще всего его применяют мамы, дети у которых плохо переживают период адаптации. На самом деле малышей, которые не смогли бы привыкнуть к новым условиям, не существует. Правильное поведение родителей и воспитателей поможет малышу приспособиться. «Несадиковыми» некоторые дети могут быть только по ряду физических причин (отставание в развитии, инвалидность, хронические заболевания).

Показания

Почему дети часто болеют

Врачи еще в древности заметили, что здоровье деток напрямую зависит от психологического состояния матери. А на вопрос, что нужно сделать, чтобы ребенок перестал болеть, дает ответ системно-векторная психология.

Ребенок рождается не для того, чтобы болеть и мучиться самому и истязать родителей. А почему он болеет?

Если он развивается так, как ему положено, исходя из его психических особенностей, он растет как цветок в заповеднике, под ненавязчивым контролем и опекой, а не как дичок в поле и не как тепличный цветочек под стеклянным колпаком. Растет, развивается и почти не болеет. Родители делят между собой ответственность за детей. Папа дает чувство защищенности и безопасности маме, мама — ребенку, она окружает малыша любовью и заботой. ЧЗиБ для ребенка — это непоколебимая уверенность в том, что все будет хорошо. Родители накормят, напоят и поддержат в любой ситуации.

Почему ребенок часто болеет простудными заболеваниями

Если мама по каким-то причинам теряет чувство защищенности и безопасности, дети становятся очень уязвимыми. Папы может не быть; папа может испытывать стресс, иметь проблемы на работе, а все это отражается на маме. Если мама плачет, расстраивается, кричит или же просто-напросто находится в тревожных состояниях, не чувствует уверенность в завтрашнем дне, то и малышу очень неспокойно. Теряется «подушка безопасности», снижается иммунитет. Особенно это касается деток со зрительным вектором. Тогда вирусы, микробы, которые постоянно присутствуют на слизистых оболочках, как соседи, становятся врагами и вызывают воспаление.

А иногда в идеальных, полных семьях случаются ситуации, когда малышей окружают гиперопекой, не дают пылинке сесть и ветерку дунуть. Говорят, часто болеющим детям не место в саду. Почему? Где, как не в детском саду, дети могут научиться общаться с другими людьми? Общаясь со сверстниками, они учатся строить отношения с людьми, а подвергаясь воздействию вирусов и микробов, их организм учится сопротивляться инфекции, вырабатывать защитные антитела.

Безусловно, надо выполнять назначения педиатра, принимать предписанные лекарства. Конечно, при условии, что доктор хорошо понимает вашего малыша. Но доктору тоже нужна ваша помощь, поэтому мама должна постараться успокоиться, не паниковать и не злиться, тогда и ребенку станет легче.

Какой ребенок часто болеет

Как уже говорилось, большинство часто болеющих деток являются носителями зрительного вектора.

Они такие разные, эти зрительные ребятишки. Могут быть плаксивыми и жалостливыми, рыдать над раздавленной букашкой, закатывать истерики… А могут быть уже переученными, с внушениями, что плакать нельзя, что слезы — это проявление слабости, поэтому находятся под запретом. Оба состояния — перебор, который отражается на здоровье.

Задача любой мамы — вырастить ребенка и научить жить среди других людей и среди окружающей среды. Плакать не над своей разбитой коленкой, а когда больно другому. Читая малышу сказки на сострадание, мы учим его сочувствовать тем, кто в беде, учим сопереживанию, а это делает ребенка сильнее. Не надо стараться воспитать «сильную личность», которая запрещает себе слезы.

Иногда малыш не хочет идти в садик, а почему? Потому что там скучно, а дома, с мамочкой, интереснее. «Вот съем вкусную льдинку на улице или подышу холодным воздухом, наутро температура, и встревоженная мама: — В садик не идем!» А иногда ребенок может заболеть на пустом месте, только мечтая о том, чтобы остаться дома.

С такими малышами надо постоянно общаться, спокойно объяснять все происходящее, строить с ним невидимую эмоциональную связь, по которой мама передает дитяте чувство уверенности и спокойствия, тем самым повышая его стрессоустойчивость. А значит, у малыша снижается восприимчивость к инфекциям.

Часто заболевший ребенок находится «под домашним арестом», не дышит свежим воздухом, потому что на улицу нельзя, а если проветривать комнату, будет сквозняк.

Если простуда не тяжелая, нет температуры, почему бы не прогуляться? Чем ему, болеющему, дома заниматься? Смотреть телевизор или играть на компьютере?

У маленьких зрительников есть способности к творчеству, рисованию, музицированию. Им нравится все красивое. Обеспечьте его альбомами и красками. Очень подходят им занятия рисованием, пением, кружки актерского мастерства. Ради участия в любимом спектакле, долгожданном концерте ребенок способен на подвиг и уверенно справляется с инфекцией.

Советы родителям

Ниже, перечислены полезные практические рекомендации по отдельным этапам адаптации ребенка к будущему поступлению в детский сад.

Развиваем самостоятельность

Перед поступлением в садик малыш обязан обладать хотя бы начальными навыками самообслуживания — речь не идёт о полноценной самостоятельности в столь юном возрасте. Рекомендуемый минимум включает в себя:

  • Умение проситься и ходить в туалет. Желательно приучить малыша хотя бы к горшку, а также вовремя сообщать о желании сходить по малой либо большой нужде. Для яслей и самой начальной группы ДОУ этого, как правило, достаточно;
  • Одевание и раздевание. Ребенок должен уметь снимать с себя одежду/обувь и надевать её. Начните осваивать этот навык с игровой форме, помогайте только в том случае, если чадо не может справиться с процессом длительные период времени, но не делайте все за него — хотя бы минимальное участие в мероприятии он должен принимать. Для облегчения данного процесса выбирайте наиболее простые вещи без массы пуговиц и застежек, свободно сидящие на малыше. В садик одевайте исключительно по погоде;
  • Употребление пищи. Ребенок должен уметь пользоваться вилкой, ложкой и тарелками — докармливание в садике не практикуется (если это не специализированные ясли для детей от 1 года). Старайтесь научить его аккуратности, а также максимально адаптируйте ежедневный рацион питания под стандартное меню ДОУ, чтобы ваш малыш не отказывался от незнакомой пищи;
  • Личная гигиена. Еще один обязательный пункт — умение мыть руки, ноги, обтираться, умываться. Основные правила личной самостоятельной гигиены нужно прививать с самого раннего детства, параллельно с прочими вышеозначенными мероприятиями. Показывайте на практике, как это делать правильно, используйте развивающие книжки или мультфильмы.

Защищаем от инфекций в детском саду

Типичная проблема первого года нахождения в детском саду — это частые болезни малыша. Различные инфекции не позволяют ребенку постоянно присутствовать в группе, зачастую количество пропущенных по болезням дней может исчисляться неделями и даже месяцами.

Следует понимать, что данный процесс является естественным — ребенок контактирует с другими детьми, постоянно находясь в тесном контакте с одногруппниками. Иммунитет постепенно развивает защиту к большинству классических детских болезней. Как облегчить этот процесс и болеть меньше?

  • Правильный подбор одежды. Ребенок должен не переохлаждаться, но и не перегреваться как в группе, так и на улице во время прогулок. Одевайте его исключительно по погоде (ориентируясь на себя +1 дополнительный слой), а также текущему температурному режиму в самой группе — зачастую зимой в помещениях ДОУ топят очень сильно, а весной либо осенью наоборот довольно прохладно;
  • Сбалансированное питание. Малыш должен в достаточном количестве употреблять овощи, фрукты, мясо, рыбу и иные полезные продукты, чтобы гармонично развиваться физически и поддерживать иммунитет естественным поступлением необходимых витаминов и микроэлементов;
  • Закаливание. Регулярные прогулки на свежем воздухе, проветривание комнат и прочие мероприятия помогут терморегуляционным механизмам организма малыша работать правильно;
  • Своевременное обращение к врачу. Даже при незначительных признаках болезни следует незамедлительно обращаться к педиатру — правильное лечение снизит риски развития осложнений;
  • Дополнительные меры. В период массовых эпидемий можно давать ребенку специальные действие витаминно-минеральные комплексы, производить профилактическую поддержку противовирусными средствами, интерферонами.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий