Конспект занятия «правила безопасного поведения на улицах»

Знание правил – не гарантия их соблюдения

Когда я слышу фразу: «родители должны объяснить» мне становится не по себе. Конечно, объясним, научим и даже проверим, как ребенок усвоил. Но самое главное – мы должны понимать своих детей и знать, чего стоит опасаться в первую очередь, какой из наших запретов, скорее всего, будет нарушен. Только так родители могут уберечь ребенка.

Мало установить правила, необходимо добиться, чтобы ребенок соблюдал их. И тут нет единых критериев, как нет двух абсолютно похожих детей. Одного, возможно, придется припугнуть, для другого продумать дополнительные правила, а третьему, напротив, чуть больше разрешить.

Например, мой сын никогда не уйдет с незнакомыми. И не потому, что я так хорошо объясняю. Он знает правила, но не нарушает их не потому, что это табу, просто не хочет. С племянницей ситуация полностью противоположная. Она общительная и открытая девочка, которая возьмет конфеты у любого и пойдет посмотреть котёнка с незнакомым дядей. При этом «правила» этот ребенок расскажет – объясняли ей ни раз. Попытки припугнуть тоже не возымели никакого успеха – она просто смеется.

Виноваты родители, что плохо объяснили? Иногда, кажется, что родители виноваты во всем. А они в свою очередь придумали новое правило – если с нею заговаривает незнакомый человек и что-то хочет – девочка звонит маме. И конфеты ей периодически брать разрешают, чтобы в следующий раз у нее был стимул совершить этот очень важный звонок.

Вспомните себя в детстве. Вы слушались родителей неукоснительно? Никогда не убегали в гости к друзьям, не лазали по деревьям, не спускались в подвалы? Ответим честно – нарушали запреты все, и наши дети тоже будут их нарушать. Для того, чтобы уберечь их от опасности, на мой взгляд, самое главное сохранить доверие своего ребенка и выработать ответственность. Это куда более сложная задача, чем разучивание правил, но она решаема.

Какие бывают опасности

Самое главное – подготовить ребенка ко всему, с чем он, теоретически, может столкнуться, если вдруг останется на улице один. Знать – значит, быть готовым.

Постарайтесь построить вашу беседу так, чтобы малышу было интересно слушать

Пусть задает вопросы, если захочет, но главное – завладеть его вниманием. Как – зависит от вас, ведь вы лучше знаете своих детей и как найти к ним подход

Список опасностей на улице для ребенка:

  • Проезжая часть. В первую очередь следует объяснить правила движения пешеходов, как переходить дорогу и прочее;
  • Всевозможные стройки, заводы и другие огороженные забором предприятия. Нужно, чтобы ребенок понял, что на территорию подобных объектов вообще не следует заходить;
  • Гаражи, заброшенные дома. Эти места таят в себе разнообразные угрозы, одна хуже другой, их нужно обходить стороной;
  • Лес, поле, безлюдные переулки. Очень опасны неожиданными неприятными встречами для любого человека, не только ребенка;
  • Темное время суток. Не нужно доводить детей до страха темноты, этот пункт надо объяснять особенно аккуратно (читайте, что делать, если ребенок боится темноты?>>>);
  • Незнакомцы, предлагающие что-либо. Все взрослые знают, какие бывают маньяки и ненормальные, а вот дети не всегда могут правильно оценить опасность. Главное правило – ни с кем и ни под каким видом ребенок не должен уходить никуда;
  • Ровесники-хулиганы. Не все родители должным образом воспитывают в своих детях положительные качества, и один из важнейших моментов – подсказать, как общаться с агрессивно настроенными сверстниками;
  • Речки, озера и другие водоемы. Прекрасно, когда рядом с домом есть вода – красиво, приятно. Но это только прибавляет угроз для детей. (хотя, бывает и так, что дети не любят купаться. Узнайте, что делать, когда ребенок боится воды?>>>;
  • Бродячие животные. Правильное обращение с животными включает в себя не только то, что их нельзя обижать, но и то, что не надо трогать незнакомых животных. Ведь это может быть даже опасно!
  • Резкое изменение погодных условий. Казалось бы – ураганов и извержений вулканов в вашей местности нет, что еще может случиться? А если ребенок промок под дождем – как ему себя вести? Это обязательно надо знать;
  • В конце концов, ребенок может просто потеряться. Как вести ему себя в этом случае – расскажите до того, как может возникнуть подобное.

Что должен знать ребенок до того, как окажется на улице один

Правила дорожного движения

Познакомить ребенка с основными правилами дорожного движения обычно не составляет труда. Вместе с ним вы ходите в детский сад, магазин, в гости и ни раз пересекали дорогу. Это самый подходящий момент и объяснить ребенку, и показать собственным примером, как вести себя на проезжей части. Как только малыш это усвоит, можно уже спрашивать его – как нужно поступить, где встать, на что смотреть.

По моему мнению, ребенок должен знать правила поведения «с запасом». Автобус и трамвай не стоит обходить ни спереди, ни сзади – идем к пешеходному переходу. Между «зеброй» и светофором – выбираем второе. Переходим дорогу в два приема с остановкой посередине – только в крайнем случае.

Понаблюдайте, во дворе, особенно рядом со своим домом, ребенок меньше обращает внимание на транспорт. Да, скорость машин тут значительно ниже, но понимать, что она может появиться внезапно из-за угла, съехать с места, закрыть обзор малыш должен

Нельзя общаться с незнакомыми людьми

То, что ребенку не следует разговаривать с незнакомцами, брать у них что-либо, тем более идти с ними куда-то – правила понятные всем. Но в отличие от поведения на дороге с подобными ситуациями малыш сталкивается намного реже. Поэтому подготовка ребенка к подобным ситуациям будет скорее теоретической.

Можно использовать для этих целей игру, разыгрывать сценки. Ребенок должен усвоить, что нельзя уходить куда-то с незнакомыми или садиться в машину к чужим, даже если они говорят, что знают родителей. Лучше объяснить ребенку, что если к нему обращаются нужно сохранять дистанцию в 2 раза больше вытянутой руки, никогда не подходить близко.

Пока Вы вместе с ребенком старайтесь не допускать ситуаций, когда посторонний угощает малыша конфетой или обращается лично к нему. Если родитель посчитает допустимым принять угощение, он должен сделать это сам и передать ребенку. Допустимо отвечать на вопросы за малыша. Основное, что можно продемонстрировать – незнакомые взрослые разговаривают со взрослыми.

К кому можно обратиться за помощью

Немаловажно, чтобы ребенок заранее знал, к кому он может обратиться в затруднительной ситуации. Не запугивайте детей полицией – малыш должен понимать, что люди в униформе – это первые взрослые, к которым он может обратиться за помощью

В случае, если ребенок заблудится или потеряется, против родителей будет работать и запрет на разговоры с незнакомыми людьми. Не следует забывать об этом. Поэтому, несмотря на запрет общения с посторонними, запугивать малыша ими тоже не стоит.

Ребенок должен знать, что может обратиться к взрослым за помощью, если в зоне видимости нет служащих. Разучите одну фразу: «Здравствуйте, я потерялся, позвоните, пожалуйста, моей маме».

Контактная информация

Ребенок должен знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей, их телефон. Такую информацию можно разучивать с самого раннего возраста. Ситуация, когда она может понадобиться, возможна задолго до того, как Вы сами отпустите ребенка одного. Малыш может потеряться в магазине, отстать от группы детского сада на экскурсии, выскочить или заскочить в общественный транспорт.

Как вести себя в различных ситуациях

Сесть и объяснить ребенку перед выходом из дома как вести себя во всех возможных ситуациях, с которыми он может столкнуться невозможно. Даже если предположить, что теоретически родители это сделают, такой объем информации ребенок не усвоит.

Во время прогулок обращайте внимание ребенка на те, или иные моменты. Ребята полезли на дерево – так делать не стоит, можно упасть и разбиться

Собака гуляет одна без хозяина – не надо ее дразнить и привлекать внимание, лучше замереть на месте, чем бежать.

Понаблюдать общение ребенка со сверстниками и откорректировать его поведение родители так же способны еще во время совместных прогулок. Поэтому пока Вы рядом со своим чадом старайтесь разобрать ту или иную ситуацию с точки зрения «если бы ребенок был один». Это позволит малышу заранее приобрести определенный опыт поведения в различных обстоятельствах без участия родителей.

Пока Вы рядом – предоставьте ребенку определенную свободу, понаблюдайте за ним. Первое время перед самостоятельными прогулками сын гулял уже «один», мама выходила просто «почитать во дворе». Аналогичным образом можно и первые несколько раз отпустить ребенка в школу «самого». Пройдите за ним и понаблюдайте. Это позволит родителю и несколько успокоиться, когда он убедиться, что ребенок может сам принять решение, и откорректировать его действия, если оставшись «один» малыш что-то сделал не так.

Один дома: что нужно знать?

На каникулах ребенок большую часть своего времени находится один или со своими друзьями и очень часто предоставлен сам себе: родители на работе, старшие братья, сестры обычно не горят желанием присматривать за малышами, а бабушки и дедушки не всегда смогут угнаться за шустрыми внуками.

Для многих родителей решением проблемы занятости и безопасности детей на период каникул являются каникулярные пришкольные и оздоровительные детские лагеря. Но разместить в них всех школьников страны вряд ли получится. Для тех детей, которые остаются на каникулах в своей квартире, необходимо разъяснить правила безопасного поведения при нахождении дома:

Соблюдение противопожарной безопасности;
Правила использования лекарственных средств (лучше, чтобы ребенок их вообще не трогал без разрешения родителей);
Важно научить открывать дверь только знакомым ему и вам людям, не оставлять ключ от квартиры в “надежном” месте, не вешать его на шею, о любых происшествиях дома немедленно сообщать родителям;
С ранних лет ребенок должен знать и всегда помнить все телефоны экстренных служб.

Безопасность дорожного движения для детей

Работа с детьми по изучению правил дорожного движения должна быть регулярной

Для этого важно, чтобы активное участие в процессе принимали и сами родители. Беседы должны проводиться как в детском саду, так и дома, на улице

Родителям важно понимать, как малыш воспринимает дорогу в силу своего возраста:

  • С трех до четырех лет у детей формируется отличие машины, находящейся в движении, от стоящей, но у них полностью отсутствует чувство опасности.
  • В шесть лет активно развивается боковое зрение, но ребенок не может определять расстояние и скорость.
  • В возрасте семи лет дети уже четко осознают, где левая, а где правая сторона. При переходе проезжей части они проверяют движение транспорта в правильной очередности.
  • Только к восьми годам у ребят полностью формируется мгновенная реакция. Уже четко отработаны правила перехода проезжей части, усваиваются понятия скорости и расстояния.

Изучение правил ПДД с малышом на прогулке

Лучше всего знания будут запоминаться, если их изучать на примерах. Поэтому правила дорожного движения следует объяснять ребенку во время прогулки. При этом очень важен пример взрослых.

Пример родителей для дошкольников

Родители должны понимать всю ответственность, которая лежит на них. Они являются образцом поведения и подражания для своего малыша. Чтобы он не оказался в беде, нужно всегда правильно вести себя на дороге.

Обратите внимание! Рекомендуется не только соблюдать ПДД самому, но и ежедневно ненавязчиво рассказывать ему последовательность действий. Никогда нельзя пугать ребенка возможными страшными ситуациями, а нужно вместе с ним наблюдать за ситуациями на дороге, во дворе, на улице, объяснять, что происходит с пешеходами и с транспортом

Никогда нельзя пугать ребенка возможными страшными ситуациями, а нужно вместе с ним наблюдать за ситуациями на дороге, во дворе, на улице, объяснять, что происходит с пешеходами и с транспортом.

Поведение на дороге

Раскраски и рисунки для запоминания правил ДД

Методика преподавания для детей дошкольного возраста основана на игровых сюжетах. Чтобы ребенок как можно лучше запомнил и закрепил материал, рекомендуется совмещать повторение с другими видами деятельности. Особенно хорошо дети реализуют свои знания в рисунках.

Раскраски больше всего подходят для детей дома. Можно предложить ребенку тематические картинки по ПДД. В детском саду из рисунков на тему безопасности на дороге можно устраивать презентации. Например, после беседы или занятия детям предлагают взять карандаш и лист бумаги, и нарисовать любой рисунок по желанию на пройденную тему. Такой метод позволяет успешнее закрепить материал.

Безопасность на дороге — важный момент, на который нужно обращать внимание с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте родители и воспитатели должны приложить максимум усилий, чтобы дети освоили основы правил дорожного движения

Внимательность, осознание опасности помогут предотвратить несчастные случаи в период, когда ребенок становится самостоятельным и выходит на улицу без взрослых.

Безопасная кухня

Пожалуй, самое опасное место в квартире – это кухня. А самый опасный предмет на ней – это плита.

Любопытные ручки легко крутят регуляторы на плите. Запреты могут не сработать. И чтобы избежать утечки газа, можно купить специальные блокирующие устройства в виде пластиковых колпачков, которые легко монтируются.

Чтобы ребенок не опрокинул на себя готовящуюся еду, готовить лучше на дальних конфорках или использовать защитный экран.

Скатерть лучше убрать, ведь за нее легко потянуть и все, что было на столе, окажется в лучшем случае на полу, в худшем – на ребенке.

Отдельную опасность представляет детский стульчик. Никогда не оставляйте ребенка одного, даже если он пристегнут дюжиной ремней безопасности. Дети – большие любители летать с таких стульчиков головой вниз.

Стоит ли отпускать ребенка гулять одного

Ответ на этот вопрос зависит от очень многих переменных, поэтому я не думаю, что вы можете определить общий возраст, когда ребенку следует разрешить играть на улице одному. При принятии решения о том, когда безопасно разрешить ребенку играть на улице одному, руководствуйтесь следующими факторами:

Какая среда вас окружает

Безопасность на улице – в-первую очередь это безопасный двор. Ваш двор огорожен? Если ваш двор огорожен, то возраст от 5 до 6 лет является подходящим, чтобы позволить вашему ребенку играть на улице одному в течение нескольких минут за раз. Если ваш двор не огорожен, подумайте о том, чтобы подождать, пока вашему ребенку исполнится около 8 лет, прежде чем позволить ему побыть одному на улице. Независимо от возраста вашего ребенка, регулярно проверяйте его. Всегда помните о возможных опасностях, если оставить ребенка одного без вашего присмотра. Без огороженного двора вы должны знать о загруженных улицах и машинах, которые едут слишком быстро или небезопасно по окрестностям. Даже если вы доверяете своему ребенку, не всегда возможно осознавать скрытые опасности … поэтому наблюдение является ключевым моментом.

Можете ли вы наблюдать за своим ребенком

Можете ли вы на самом деле видеть и слышать своего ребенка снаружи через окно или дверь внутри вашего дома? Безопасность детей на улице: лучше убедиться, что ваш ребенок находится в пределах вашей видимости или вас видит. Кроме того, не забудьте осмотреть окружающую среду снаружи, чтобы проверить наличие каких-либо опасностей, прежде чем они выйдут на улицу.

Насколько зрел ваш ребенок

Правила безопасности на улице , дома в общественном месте: помните о некоторых вопросах, таких как: Является ли ваш ребенок ответственным? Уйдут ли они из вашего двора в соседний дом, не сказав вам? Ваш ребенок импульсивен? Думают ли они, прежде чем действовать? Ваш ребенок играет спокойно или очень грубо? Детей необходимо оценивать индивидуально, чтобы определить их уровень зрелости для игры на улице в одиночку. Понимает ли ваш ребенок, что нельзя разговаривать с незнакомцами и идти с ними куда-либо ни при каких обстоятельствах? Они знают, что нельзя выбегать на улицу? Это все, о чем вам нужно спросить себя, прежде чем позволить вашему ребенку играть на улице одному, особенно в течение более длительных периодов времени.

Есть ли у вашего ребенка друг, с которым он может поиграть

Есть ли у вашего ребенка братья и сестры или друзья, с которыми он может играть? Когда рядом другие дети, они могут заботиться друг о друге. Дети менее уязвимы и в большей безопасности, когда они играют в группе, чем когда ребенок играет в одиночку. Если что-то все же произойдет, другой ребенок (дети) может получить помощь и рассказать об обстоятельствах взрослому. Поговорите с детьми о безопасности, прежде чем позволять им играть в одиночку на улице. Эти разговоры должны включать ваши мысли о незнакомцах, возможных опасностях, внешних границах и любых других правилах на открытом воздухе, которые вы хотите установить с ними. Если ваш ребенок достаточно взрослый, попросите его запомнить ваш адрес и номер телефона на случай чрезвычайной ситуации. Всегда держите дома 9-1-1 и другие номера экстренных служб.

Знает ли ваш ребенок правила игры на улице

Знать правила игры на улице означает знать, как обезопасить себя от посторонних, когда вы один или с другими детьми. Идете ли вы в школу или на автобус, гуляете на детской площадке или едете на велосипеде по соседству. Когда ребенок знаком с правилами безопасности на лице, то он знает, как справиться в сложных ситуациях, и каким людям можно доверять, а каким нет.

Кто такие незнакомцы

Когда ребенок идет из школы домой, к нему подъезжает машина и спрашивает, как проехать. В парке кто-то говорит что-то вашему ребенку или подзывает его, чтобы помочь найти его пропавшего щенка. Эти люди могут казаться дружелюбными, но что бы они ни говорили, у них есть одно общее: они незнакомцы .

Большинство незнакомцев не опасны и не причинят вреда детям . К сожалению, некоторые незнакомцы могут быть опасными, и невозможно сказать, кто в порядке, а кто нет. Опасный человек не обязательно выглядит пугающим или злым – он может выглядеть хорошо.

Вот почему так важно постоянно соблюдать следующие правила безопасности:

9. ДТП

Вождение всегда было опасным делом, но отвлекающие моменты и опасности достигают отметки «максимум» в летнее время.

Во-первых, множество людей отправляются путешествовать на машинах.
Во-вторых, играют свою роль погодные условия: тепло, солнышко светит и люди чувствуют себя более беззаботными, реже соблюдают скоростной режим, что может привести к несчастным случаям. В течение зимы автолюбители более осторожны и внимательны

Кроме того, непредсказуемые грозы и экстремальная жара, повышающая уровень стресса и ухудшающая внимание, играют свою роль в частых летних ДТП.
В-третьих, теплая погода означает, что все больше людей ездят на мотоциклах и велосипедах, которые соответственно занимают 10 и 9 место в рейтинге самых безопасных видов транспорта, а это создает дополнительный уровень опасности для водителей.

Личный пример

Одних воспитательных разговоров и пояснений для того, чтобы детей и подростков обучить правилам поведения среди людей, будет недостаточно. Видя, что отец плюется на улице под ноги, или мама громко и некрасиво ругается в магазине – ребенок и сам будет вести себя так же, копировать поведение взрослых.


Личный пример – лучший способ обучения

Поэтому начинать воспитание ребенка надо с себя.

Большое влияние на детей, особенно подростков, оказывают сверстники, компания, в которой они проводят свободное время. Если Вы считаете, что ребенок попал в неподходящую компанию, руганью не обойтись. Наиболее эффективный путь, как отвернуть подростков от нежелательных друзей – показать им сбоку, как некрасиво и непрезентабельно они смотрятся в обществе, объяснить, почему они находят осуждение у других людей, и какое это будет иметь влияние на всю их последующую жизнь.

С детских лет ребенку надо объяснять, что такое хорошо, что такое плохо. Для этого играйте с ним в ролевые игры, прорабатываете различные сценки, показывая на примерах,  как неприятно находиться рядом с невоспитанным человеком. Также, объясняйте это, пересматривая мультфильмы и фильмы. И помните – учить всегда легче, чем переучивать.

Мне нравится1Не нравится

ЖУРНАЛ «МНОГОДЕТНАЯ МАМА»

Ход занятия:

Беседу провожу за большим столом.

Воспитатель: где начало занятия? У пешеходного перехода собрались люди. Все ждут сначала светофора, чтобы перейти улицу. Они стоит на тротуаре.

Светофор.

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

У него глаза цветные,

Не глаза- а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня

Поглядите – ка сейчас

Загорелся желтый глаз.

— Ребята, можно идти, ехать? Правильно, нет, это сигнал – внимание?

Стоят машины, пешеходы.

Светофор мигнул и раз-

Вдруг открыл зеленый глаз.

— Пешеходом путь открыт!

(Игрушки-пешеходы переходят улицу. Игрушками управляют дети)

— Ребята, переходя дорогу, как бы вы ни спешили, ни торопитесь, не следует бежать, расталкивая прохожих, как будто за нами кто-то гонится.

В этом случае можно сказать,тем кто идет не спеша: «Разрешите пройти»

Постарайтесь не задевать прохожих зонтиком, игрушкой, сумкой.

— Ребята, давайте вспомним основные правила для пешеходов.

— Идти только по правой стороне тротуара.

— Не гулять по мостовой и не переходить проезжую часть улицы на искосок.

— Не расталкивайте прохожих, спеша к автобусу.

— Если встретили знакомую, то для того, чтобы поговорить, отойдите с ним в сторону.

(девочка переводит черепаху через дорогу без соблюдения правил)

Воспитатель: — Мне сказала черепаха,-

Неизвестно чувство страха,

На сигналы не гляжу :

Где хочу- перехожу!

-Ребята, объясните черепахе, почему она не права. (Ребята объясняют)

А пока переходила,

Под машину угодила.

(мальчик ведет машину и наезжает на черепаху)

Искры брызнули из глаз…

Хорошо, что панцырь спас!

(ребенок выкатывает маленький мяч на проезжую часть, за мячом «бежит» собачка)

Шарик мчится за мячом:

-Мне машина не по чем!

(машина объезжает Шарика)

Отскочить он не успел

И остался чудом цел.

-Ребята, объясните Шарику, какое правило он нарушил?

Дети: Нельзя играть рядом с проезжей частью или на ней!

— Ребята, назовите сигналы светофора. Что они означают? Назовите правила поведения для пешеходов и покажите их действие на игрушках.

— Сойдя с тротуара, нужно посмотреть налево, а дойдя до середины улицы, направо.

— Переходить улицу можно в местах, где есть переходная дорожка.

— Не переходить улицу, если по ней движется специальный транспорт.

— Молодцы ребята, справились с заданием.

А сейчас давайте поиграем с вами в игру: «Правильно – неправильно»

Цель: Развитие внимания, умение находить нарушения правил поведения на улице, на картинках.

Оборудование: Картинки с изображением различных ситуаций на улице.

Описание: Ребята, внимательно рассмотрите картинки, что правильно, что- неправильно.

В заключении спрашиваю у детей:

— Ребята, скажите, станет ли культурный человек громко разговаривать на улице, привлекая внимание, ссорить, бросать шелуху от спичек, бумажки?

-Если вам нужно о чем-то спросить на улице, как вы поступите?

— Ребята, а какие вы знаете правила поведения на тротуаре?

(не толкать прохожих, не мусорить, пропускать прохожих).

-А какие вы знаете правила поведения на проезжей части?

(переходить дорогу только на зеленый цвет, не бегать переходя дорогу, не играть на проезжей части)

В конце беседы хвалю детей.

12 пунктов ПДД для детей

Прежде всего, родители должны понимать, что правил много, и все подряд давать ребенку совсем необязательно. Он их просто не запомнит. Дети обязаны знать самые основные пункты правил и строго их выполнять.

1. Три сигнала светофора

Ребенок должен четко ориентироваться в сигналах светофора.

  • зеленый свет разрешает движение. После того как машины остановятся, можно мело переходить дорогу;
  • красный сигнал – стой! Как только для пешеходов загорается красный свет, необходимо остановиться! Машинам в это время светит зеленый свет, и они могут ехать;
  • желтый свет – приготовься! Этот сигнал предупреждает о том, что скоро загорится красный или зеленый сигнал. Необходимо замедлиться и ждать;
  • когда загорается «идущий зеленый человечек», пешеходы могут переходить дорогу;
  • когда горит «красный человечек» — пешеходы стоят на месте.

2. Останавливаемся, смотрим и переходим

Многим детям по дороге в школу надо перейти одну, а иногда и две, и три проезжие части, поэтому им необходимо знать, как это делать безопасно.

Родители должны объяснить детям, что переходить проезжую часть можно только на пешеходном переходе по зеленому сигналу светофора. Если возле пешеходного перехода светофор не работает или его вообще нет, необходимо следовать правилам:

  • посмотреть поочередно вправо и влево и убедиться, что не приближается автомобиль;
  • если подъезжает автомобиль, его необходимо пропустить и потом переходить проезжую часть;
  • запрещено пересекать проезжую часть на поворотах;
  • запрещено переходить проезжую часть между стоящими автомобилями.

3

Предельное внимание. Не только смотреть по сторонам, но и слушать

Следует объяснить ребенку, что не всегда ситуация позволяет увидеть приближающийся автомобиль, поэтому надо прислушаться, не слышно ли подъезжающую машину. Необходимо соблюдать следующие правила:

  • если ребенку слышен звук приближающегося автомобиля, надо остановиться и посмотреть по сторонам;
  • ребенок должен понимать разницу в звуках: громко работающий двигатель – машина где-то рядом, тихий шум – автомобиль далеко.

4. Не выбегать на проезжую часть!

Детям часто не хватает терпения, иногда они могут перебежать дорогу, чтобы побыстрее оказаться на другой стороне улицы. Дети часто выбегают на проезжую часть, когда во что-то играют. Родители должны разъяснить детям, что ходить по дорогам и перебегать их в неположенных местах нельзя.

5. Гулять по тротуарам

Во время прогулок или похода в школу, дети должны ходить исключительно по тротуарным дорожкам. В этом вопросе очень показателен будет личный родительский пример.

6. Переходить проезжую часть в положенных местах

Дети часто бегают на улицах где захотят. Это может быть чревато трагическими последствиями: автомобили едут быстро, если поблизости нет запрещающих знаков или светофоров. Ребенок обязан знать, что проезжую часть надо переходить только на светофоре или пешеходном переходе.

7. Не высовываться из автомобиля

Детям нравится высовывать голову и руки из окна автомобиля. Им кажется, что это забавно, но в действительности, движущиеся навстречу автомобили, могут нанести детям травмы.

8. Не пересекать проезжую часть на поворотах

Повороты очень опасны, так как для водителей являются «мертвыми зонами». Если дети переходят проезжую часть на поворотах, у водителей нет достаточного времени на торможение. Ребенок должен четко знать, что переходить проезжую часть на поворотах строго запрещено!

9. Правила безопасной езды на велосипеде

Если ребенок так подрос, что уже самостоятельно ездит на велосипеде, родители должны убедиться, что их чадо знает правила безопасной езды:

ребенок должен кататься на велосипеде в шлеме;
велосипед должен быть полностью исправен

Особое внимание следует уделить тормозам. Для
прогулок в вечернее время, велосипед должен быть оснащен фарой и светоотражателями.

10. Безопасность при поездке на автомобиле

При поездке детей в транспорте должны быть соблюдены следующие правила:

  • дети должны спокойно сидеть или стоять в салоне транспортного средства;
  • при поездке в автобусах и маршрутных такси, дети должны держаться за поручни;
  • запрещено высовываться из окон транспортных средств во время движения.

11. Быть всегда на виду

Когда дети выходят гулять в вечернее время, не следует одевать их в темные вещи, потому что водителям будет плохо их видно:

  • при вечерних велосипедных прогулках, на детях должна быть светлая одежда или вещи со светоотражающими элементами;
  • даже днем лучше чтобы дети были в светлых или ярких вещах.

12. Не спешить

Дети часто торопятся и спешат, когда находятся на улице. Родители должны объяснить ребенку, что на улице, и в частности возле проезжей части, торопиться нельзя – надо вести себя спокойно, чтобы не нарушать правила безопасности.

Как не заболеть

Основные правила безопасности на дороге для детей

Сделайте свое местонахождение известным

Взрослый, который о вас заботится, должен всегда знать, где вы находитесь. Это означает, что нужно сказать маме или папе, бабушке, няне или кому-либо еще, кто следит за вами, где вы находитесь и когда вернетесь домой.

Придерживайтесь друга

С друзьями веселее и безопаснее. Возьмите с собой друга, когда вы идете в школу, катаетесь на велосипеде по парку или идете в магазин. Путешествовать с другом по возможности – хорошая идея, а путешествовать с компанией детей еще лучше.

Выбирайте безопасные места

Какие безопасные места? Безопасные места – это места, где вы можете остановиться, если вам понадобится помощь, например, дома детей, которых вы знаете, дома друзей ваших родителей, магазины, рестораны, полицейские участки, библиотеки и пожарные части. Когда вы идете пешком или едете на велосипеде, помните о безопасных местах на вашем маршруте. Таким образом, вы будете знать, где они находятся, на случай, если он вам когда-нибудь понадобится.

Избегайте небезопасных мест

Обязательно держитесь подальше от изолированных участков. Это места, где никого нет, например, лес или маленькие темные улочки.

Пусть взрослые помогают незнакомцам

Приятно помогать людям. Но помните: незнакомцы должны просить о помощи взрослых, а не детей.

Если к вам подходит незнакомец и просит о помощи – например, указать дорогу, найти потерянные деньги или найти сбежавшую собаку – не помогайте. Даже не отвечайте. Сразу же идите другим путем. Если вы не находитесь рядом с безопасным местом, попробуйте зайти в любой магазин или ресторан. Если вы чувствуете, что находитесь в опасности, кричите о помощи.

Держитесь подальше от чужих машин

Обеспечение личной безопасности на дорогах: объясните своим детям, что если к ним подъезжает незнакомец и предлагает подвезти, то садиться в машину ни в коем случае нельзя

Также важно полностью избегать чужой машины. Если незнакомец просит вас заглянуть в машину, не делайте этого

Не соглашайтесь заглядывать в багажник или заднюю часть грузовика или фургона. Не просовывайте руку в окно, чтобы взять что-то или указать на что-нибудь. Не соглашайтесь подходить ближе, чтобы увидеть домашнего питомца или получить предложенную игрушку.

Не брать

Если незнакомец предлагает вам игрушку, конфеты, мягкую игрушку или что-нибудь еще, никогда не берите это. Даже если это то, чего вы действительно хотите, если предложение исходит от незнакомца, вам следует игнорировать этого человека и пойти другим путем.

Не подходить

Если незнакомец подходит или останавливается в машине, а вы слишком далеко, чтобы услышать этого человека, не подходите ближе, даже если человек машет вам рукой. Просто уйдите. Бегите в противоположную сторону от машины. Как можно скорее обратитесь к знакомому взрослому, полицейскому, охраннику или в одно из безопасных мест, если к вам подходит незнакомец.

Не верить

Что, если незнакомец заберет вас из школы, занятий спортом, танцев или парка? Это не отличается от любого другого времени – незнакомец – это незнакомец, поэтому не садитесь в машину. Даже если незнакомец говорит, что его или ее послали ваши родители, или что возникла чрезвычайная ситуация, и вы должны сесть в машину и отправиться в больницу, развернитесь и расскажите взрослому, что произошло. Ваши родители сказали бы вам, если бы за вами приехал кто-то другой, и если бы чрезвычайная ситуация действительно случилась, они бы отправили кого-то, кого вы знаете, а не незнакомца.

Не дайте себя обмануть

Даже если незнакомец знает ваше имя, не дайте себя обмануть. Есть много способов узнать имена детей, даже если кто-то не знает их или их семьи. У вас есть куртка или украшение с вашим именем? Это простой способ узнать ваше имя. Или незнакомец мог увидеть что-то о вас в чьей-то социальной сети – даже ваше имя и вашу фотографию!

Если незнакомец подходит к вам (пешком или в машине) и следует за вами, когда вы пытаетесь уйти, кричите о помощи, когда убегаете. Если незнакомец пытается вас схватить, кричите как можно громче и постарайтесь уйти. Вы можете кричать: «Помогите! Я вас не знаю!» или «Помогите! Это не мой папа!» Люди в этом районе услышат, что происходит, и помогут вам, поэтому шумите как можно больше.

Полезные вещи

В настоящее время существует значительное количество вещей, позволяющих сделать пребывание ребенка на улице более безопасным, и сохранить нервы родителей в целости.

1. Мобильный телефон

Можно спорить о том, стоит ли покупать его ребенку, но посудите сами, насколько это вещь облегчит Вам жизнь:

  • ребенок или родители смогут позвонить, если чадо задерживается;
  • операторы связи предлагают услугу «локатор», позволяющую определить, где ребенок находится;
  • в телефоне есть часы – ребенок сам может следить за временем;
  • существуют программы для андройд, позволяющие определить местоположение абонента.

2. GPS-трекеры

Становятся все более популярными различные GPS-трекеры, выполненные в виде браслета или небольшой коробочки. В зависимости от модели они позволяют не только отслеживать местоположение ребенка на карте, но и при необходимости слышать, что вокруг него происходит.

Некоторые модели предупреждают родителей, если малыш покинул определенную зону, например, ушел из двора. Практически у всех из них есть кнопка SOS, при нажатии на которую на телефон родителей придет сообщение.

3. Светоотражатели

Еще одна полезная вещь – бликеры. Оснастить подобным аксессуаром одежду и рюкзак ребенка стоит вне зависимости от того, планируете ли Вы отпускать в ближайшее время ребенка одного, и будет ли он добираться домой в темное время суток. Даже в пасмурную погоду светоотражатели делают ребенка более заметным для водителей.

4. Пластиковые браслеты и бирки с адресом и телефоном

Хорошо, если у ребенка при себе постоянно будет что-либо, где записана личная информация. Записка в кармане, надпись на ярлычке куртки. Ситуации бывают разные. Ребенок может растеряться, ошибиться, да даже прикусить язык.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий