Что ребенок должен уметь в 1 год

Основные навыки детей в год

Прежде, чем оценивать различные показатели ребенка, необходимо запомнить правило: все дети развиваются индивидуально. Их рост и вес зачастую связаны не только с образом жизни и количеством питания, но и с национальной принадлежностью и генетической наследственностью. Как говорит доктор Комаровский, никогда не помешает окинуть взглядом себя и супруга перед взвешиванием и измерением роста у малыша.

Физическое развитие

Средние показатели массы и роста для мальчиков и девочек к 12 месяцам

Пол ребенка Масса, кг Рост, см
Средний показатель Диапазон нормы Средний показатель Диапазон нормы
Мальчики 10,8 9,4-11,9 75,7 73-79
Девочки 10,1 9,0-11,3 74,8 72-77

Вес ребенка с момента рождения увеличивается в 3-3,5 раза. Ежемесячная прибавка веса снижается до 300-350 г. Снижается также и ежемесячная прибавка в росте, к году она составляет уже 1,5 см. Годовалый малыш обзавелся молочными зубками в количестве 4-8 штук, которые он успешно чистит с помощью собственной зубной щетки с каплей зубной пасты.

Период активного ползанья постепенно сменяется на смелые попытки научиться самостоятельно стоять без опоры и делать первые шаги. В этом вопросе все малыши ведут себя по-разному. Некоторые в год уже не только ходят, но вполне успешно бегают, кто-то еще не отпускает мамину руку, боится отступить от нее на шаг. Держась за руку, ребенок пробует спускаться и подниматься по ступенькам. Самостоятельно дети залезают и слезают с дивана.

Важная информация! В этом возрасте особенно важно обеспечить безопасное перемещение ребенка в пространстве: не оставлять одного в комнате с открытыми окнами, закрепить шкафы и стеллажи, чтобы они не опрокинулись, убрать провода и обезопасить розетки

Физическое развитие

Бытовые умения и навыки

Ребенок проявляет самостоятельность: берет в руки ложку и поильник, пытается кушать и пить. Сам снимает и одевает одежду, которая ему поддается: шапочку, тапочки, носочки. Малыш самостоятельно держит и откусывает кусочки от хлеба, банана, яблока. Учится соблюдать правила гигиены: умывается и вытирается полотенцем, берет в ручку зубную щетку, делает попытки познакомиться с горшком.

Самостоятельно держит ложку

Психомоторное развитие

В 1 год дети познают мир с помощью тактильных ощущений, а также, пробуя предметы на вкус, по-прежнему тянут все в рот. Движения становятся осмысленными, по просьбе взрослого ребенок поднимает и опускает руки и ноги, когда его одевают, берет в руки расческу и причесывает себя, как мама или папа. В годик дети умеют выполнять следующие действия:

  • открывать и закрывать шкафы и двери, поднимать крышки и открывать коробки;
  • выдвигать ящики;
  • переливать и черпать воду;
  • бросать мячик, пинать его ногой;
  • тянуть за веревочку игрушки, переворачивать их;
  • играть в песочнице – насыпать лопаткой песок в ведерко, высыпать его обратно в попытках сделать куличик.

Игра с мячом

Социальное поведение

Возраст, когда ребенку исполнился 1 год, – время активного проявления осмысленных эмоций. Ребенок плачем или смехом научился выражать свои чувства и говорить о своих потребностях. Раньше все вопросы решались криком. Кроме этого, сформировались следующие навыки:

  • с интересом реагирует на новые предметы и лица в окружении;
  • на расстоянии узнает своих близких;
  • рассматривает фотографии, находит знакомые лица, показывает пальчиком;
  • гримасничает, корчит рожицы, показывает язык;
  • способен повторить за взрослым чихание и покашливание;
  • понимает обращенный к нему запрет, знает значение слова «нельзя»;
  • в книжках показывает знакомых животных (собаку, кошку) или предметы;
  • слушает и двигается под ритмичную музыку, пытается «танцевать»;
  • знает, для чего предназначен пульт от телевизора и телефон, делает смелые попытки их захватить и пользоваться;
  • отказывается от еды, если нет настроения, или блюдо ему не нравится;
  • встречает на пороге дома маму или папу, ждет их у двери.

Игра с телефоном

Моторика

Развитию моторики необходимо уделять достаточно внимания, чтобы развивать речевые способности. За эти два навыка отвечает один отдел головного мозга. Поэтому в этом возрасте малыш должен уверенно и крепко держать в руках предметы, перекладывать их из одной руки в другую. Хорошо развивают этот навык следующие игры

  • постройка башни из кубиков;
  • сборка простых пирамидок и игра в сортеры;
  • подбор фигурок-вкладышей для нужной формы;
  • игры с шариковым и обычным пластилином, тестом для лепки;
  • после игры – уборка игрушек в коробку, контейнер.

Для малышей хорошо приобрести или распечатать простые раскраски с крупными деталями и дать в руки мягкие карандаши или восковые мелки. Так тренируется крупная и мелкая моторика пальцев.

Сборка пирамидки

Что умеют дети в 1 год и 8 месяцев

Учитывая индивидуальность каждого малыша ориентироваться на конкретные временные рамки развития того или иного навыка не следует. Всего уметь ребенок в 1 год и 8 месяцев не может, да и не должен. Придет время и он научится четко разговаривать, излагать свои мысли, требования.

На данном этапе развитие малыша заключается в следующем:

  • Без помощи посторонних малыш может достать необходимый предмет, учитывая то, что он уже достаточно ловко передвигается, у него развита координация движений, ориентация в пространстве. В 1 год и 8 месяцев кроха может отказаться от прогулок в коляске. Вместо этого стремиться изведать все уголки деткой площадки и не только.
  • Малыш в 1 год и 8 месяцев может проявлять желание общаться с детьми, как сверстниками, так и возрастом постарше. Ему интересно общение и игры с ними.

Развитие крохи в этом возрасте важно для речевого аппарата. Ведь в этот период малыш должен уметь говорить

Пусть его словарный запас невелик, и не всегда ясно, что кроха говорит, но определенное количество базовых слов в нем присутствовать должно.

Как правило, в этот период кроха говорит на языке, понятном ему самому и родителям, но со временем речь усовершенствуется. Малыш должен уметь говорить простые слова, к числу которых можно отнести мама, папа, дай, на, пойдем и прочие.

По мере усовершенствования речи кроха может проявлять первые попытки составления предложений, например, мама дай, хочу пить. Как правило, ближе к 2 годам малыш говорит четко, его можно понять.

В этом возрасте многих родителей тревожит тот факт, что их ребенок не говорит. Не стоит переживать по этому поводу и таскать ребенка по врачам, ведь это нормально, что кроха пока не говорит, может он обладает другими навыками, которые для детей его возраста еще не доступны.

  • В 1 год и 8 месяцев дети увлекаются различными развивающими играми, которые положительно влияют на их развитие. В это время им интересно рисование, раскрашивание фигур, различное творчество, в котором родители принимают непосредственное участие.
  • В 1 год и 8 месяцев малыш должен отличать предметы по размерам, цветам и геометрической форме. Актуальными игрушками в этот период являются всевозможные пирамиды, планшеты, в которые необходимо вставлять фигуры по форме, цветам, и прочее.
  • Ребенок на протяжении 10 – 20 минут должен уметь самостоятельно занимать себя, например, складывать кубики, пирамиды. Растет заинтересованность в просмотре мультфильмов.

  • Дети овладевают бытовыми навыками, к числу которых можно отнести самостоятельное принятие пищи, одевания или снятия таких предметов одежды, как шапка, носки.
  • Проявляются первые попытки проситься на горшок. Это время специалисты считают оптимальным для того, дабы отучить ребенка от подгузников.
  • Кроха умеет проявлять свои эмоции и реагировать на эмоции окружающих. Он прекрасно понимает, когда мама огорчена его поведением, а когда наоборот, радуется его достижениям. Вместе с эмоциями может проявляться и характер.

Родителям необходимо всячески поддерживать и поощрять детей в этом возрасте, развитие которых происходит каждый день. Не стоит сравнивать своего малыша со сверстниками, которые уже много чего умеют.

Вскоре это непременно освоит и ваш малыш, но, для этого ему необходимо какое-то время. Все показатели этого возраста являются среднестатистическими, и отклонение от них не свидетельствует о задержке развития малыша. Если же родителей смущают те или иные отклонения в развитии, то они могут проконсультироваться со специалистом.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Современный сонник

Режим дня

К году у всех детей имеется определенный распорядок дня, сменившись за 12 месяцев жизни несколько раз

Его поддержание важно для хорошего самочувствия малыша. Основными моментами режима дня ребенка 12 месяцев являются организация сна и бодрствования, а также питания

Сон

Дети 1 года бодрствуют больше, но по-прежнему спят около 14-15 часов в сутки. Ночной отдых в среднем длится 10-11 часов, а днем ребенок 12 месяцев спит дважды. При этом первый дневной сон обычно длится дольше (2-2,5 часа), а второй – менее длительный (1,5 часа). К одному дневному сну дети начинают переходить примерно в 18 месяцев.

Бодрствование

В режиме дня 12-месячного ребенка есть активные и спокойные игры, гимнастические упражнения, чтение книг, прогулки, визиты в гости и многое другое. В первую половину дня активные игры лишь приветствуются, а вечером их следует избегать. Гимнастику с ребенком нужно выполнять за час до приема пищи.

Прогулки

Гулять с годовасиком советуют 2 раза в день, причем в хорошую погоду хотя бы один из дневных снов стоит организовать на прогулке. Выходить с крохой на улицу рекомендуют утром в 10-11 часов, а в послеобеденное время – в 16-17 часов. Длительность прогулок должна составлять от 2 часов и больше. На нее будут влиять погодные условия, например, в теплые летние дни малыш вполне может проводить на прогулке 5-6 часов. Если же на улице мороз ниже -10, сильный дождь или очень ветрено, от прогулки стоит воздержаться.

Питание

Ребенок 1 года по-прежнему ест 5 раз в день с паузами между приемами пищи 3,5-4 часа. Рекомендуется придерживаться режима питания, предлагая малышу еду примерно в одно время, а также не допуская длительных перерывов. Определить общее суточное количество пищи для годовалого малыша можно, разделив массу тела крохи на 9. В среднем детки этого возраста съедают в день 1000-1300 мл пищи. Разделив такой объем на число кормлений, вы получите средний объем порции в 200-260 мл.

Питание малыша на грудном вскармливании включает все больше блюд прикорма. Малыш прикладывается к груди в основном около снов, в течение дня (например, если упал) и после еды (запить прикорм). В ночное время сохраняются активные подутренние кормления, которые бывают в 4-8 часов утра.

Детей на искусственном вскармливании можно продолжать кормить адаптированной смесью, предлагая ее в два кормления (первое и перед ночным сном). При необходимости смесь уже можно отменить, предлагая на завтрак крохе кашу и заменив смесь перед сном кисломолочным напитком.

В питании годовалого ребенка появляются специи, зелень, соль, некоторые виды сладостей (пастила, зефир). Таким детям по-прежнему рано знакомиться с жареными блюдами, и , копченостями, жирными видами мяса, экзотическими фруктами, грибами и шоколадом.

Рассчитайте свою таблицу введения прикорма

Игры с годовалым ребенком на улице

Придумать развлечения на свежем воздухе для малыша не сложно. Есть развивающие игры в 1 год, которые можно использовать только в определенное время года, а есть игры, которые можно проводить в любой сезон.

Если говорить о сезонных играх, то осенью можно предложить малышу вместе собрать небольшой букетик из опавших листьев

В это время года листья яркие и разноцветные, они привлекают внимание малышей, поэтому большинству детей такое занятие придется по вкусу.

  1. Зимой деткам очень нравится кататься на санках. Можно попробовать найти около хотя бы небольшую горку и покататься.
  1. Весной тает снег, бегут ручьи… Вот ручьи и следует использовать для игр: сделайте бумажный кораблик и отправьте его в плаванье.
  1. Самое лучшее время для прогулок – лето. Тут уж и думать не придется, чем занять малыша! Мячик, цветные мелки для рисования на асфальте, песочница, горки, качели и еще куча других развлечений!

А вот покормить хлебом птичек можно в любое время года в любом ближайшем парке.

Познание окружающего мира

Развитие ребенка на познавательном уровне уже заметно, ребенок понимает, что такое совместная игра. Карапуз в год и три месяца проявляет интерес к деткам, а именно к сверстникам.

Малыши не только с интересом разглядывают забавные картинки в книжке, но и внимательно слушают небольшие стишки и рассказы. Таким образом, ребенок общается с родителями, ему доставляет удовольствие самостоятельно переворачивать странички.

Исследовательская деятельность карапуза в 1 год 3 мес. набирает темпы, наступает понимание причинно-следственных связей. К примеру, если соорудить достаточно высокую пирамидку из кубиков, она может упасть.

Психическое развитие ребенка в год и три месяца позволяет усваивать некоторые правила поведения, вырабатывать определенные навыки.

Например, показывая карапузу ежедневно как нужно убирать за собой игрушки, можно выработать привить навык убирать после себя.

Это касается также простых ежедневных гигиенических процедур, а также процесса одевания, раздевания.

В один год и три месяца карапуз без труда различает простые формы предметов: квадрат, а также круг. Поэтому, по просьбе взрослого малыш быстро принесет мячик или кубик. Постепенно наступает понимание разделения предметов как по величине, так и по цветовой гамме.

Карапуз в год и три месяца с легкостью выполняет задачу нанизывания колец на стержень пирамиды, выстраивает башенку из кубиков.

Можно заметить, что малыш уже играет с игрушками: катает машину, усаживает, а потом кормит куколку.

Каждый ребенок начиная с 13 месяца жизни старается быть похожим на взрослых: «читает книжку или газету, «разговаривает по мобильному телефону», «готовит ужин».

Интимный сонник

Что важно учитывать родителям при организации питания?

Одним из наиболее важных условий для организации здорового и правильного питания является строгое соблюдение его режима

Ребенок должен получать еду своевременно, и тогда он будет есть ее с удовольствием удовлетворяя потребности организма.
Важно и соблюдение определенного ритуала приема пищи. Необходимо приобрести красивые салфетки, разложить еду и приборы на столе

Стоит разрешить малышу помочь сервировать стол. Можно «приобщить» к трапезе игрушки, разложив их рядом.
Не следует полностью исключать из меню тот продукт, который ребенку не понравился. Позже его можно подмешать в другое блюдо, чтобы меню осталось разнообразным.
Если годовалые дети отказываются кушать, можно немного сдвинуть время трапезы. Вполне вероятно, что целесообразным будет и уменьшение порции, чтобы малыш успевал проголодаться. Можно убрать одно из кормлений.
Если блюд несколько, подавать их нужно по очереди. Кроха должен видеть второе блюдо, только когда закончит есть первое.
Режим питания можно существенно нарушить перекусами печеньем или булочками. Это собьет аппетит и помешает организации здорового и полноценного питания. Поэтому между кормлениями кроху подкармливать не стоит. Если без перекуса обойтись не получается, можно предложить фрукт или овощ.
Вводить незнакомые виды ягод и фруктов нужно постепенно – по одному и в маленьких количеством. При этом за реакцией организма стоит очень пристально наблюдать. Мягкие фрукты и ягоды можно давать кусочками, твердые – перерабатывать на пюре.
Кондитерские изделия и конфеты такому крохе еще не дают. В качестве сладкого время от времени можно предлагать варенье, мармелад, мед (при отсутствии аллергии), печенье, сухофрукты. Добавляя в некоторые блюда сахар, нужно следить, чтобы его общее количество в день не превышало 40 г.
Важен правильный питьевой режим. Иногда дети не говорят о том, что хотят попить, а потом перед приемом пищи пьют большое количество жидкости и пропускают трапезу. Чтобы избежать этого, важно предлагать жидкость между кормлениями.

Распорядок дня

Ребёнок в 14 месяцев должен жить по распорядку. В режим надо обязательно включать сон, питание и прогулки.  Также нельзя забывать и про гигиенические процедуры и купание. Для них в распорядке должно быть отведено своё место, чтобы малыш точно знал, когда ему их ждать. Составьте график на каждый день и постоянно его придерживайтесь. Учитывайте особенности своего чада и подстраивайте распорядок под него.

Сколько должен спать ребёнок

Днём малыш может спать один раз полтора или два часа. Но если он будет беспокойным или начнёт просыпаться утром раньше времени, то можно оставить два дневных сна. Если же после двухразового сна ребёнок очень плохо засыпает вечером, а ночью просыпается, то ему достаточно одного сна днём

Очень важно, чтобы мама внимательно следила за детским поведением и сама решила, пора ли ему спать лишь один раз днём

Развитие двигательных навыков у ребенка в 1 год

К 12 месяцам годовалые малыши становятся очень активными, и могут используя мебель пытаться сделать свои робкие первые шаги

В этот момент важно стимулировать данное поведение. Ребенка следует реже брать на руки и больше позволять ему самостоятельно передвигаться в безопасных условиях

Чтобы помочь малышу необходимо:

• должным образом расставить мебель (мебель должна стоять так, чтобы ребенок мог легко ухватываться за её края и перемещаться от одного предмета к другому;

• на полу усадить крупные мягкие игрушки (изначально игрушки можно рассадить очень плотно, затем, когда ребенок научится перемещаться от одной игрушке к другой, расстояние следует увеличивать);

• предложить ребенку перемещаться при помощи устойчивой каталки, которую ребенок может передвигать самостоятельно не заваливаясь вперед и не прогибая спину (как это происходит в ходунках);

• делать легкий массаж ножек, ручек и спинки (если у родителей нет времени и знаний чтобы правильно сделать массаж, можно обратиться за консультацией к детскому массажисту и получить соответствующие рекомендации);

• убрать острые и легко бьющиеся предметы с мест, где ребенок их может достать;

• края мебели обезопасить специальными уголками, для того чтобы непоседа во время движений не травмировался.

В 1 год ребенок должен уметь захватывать и держать предметы, как маленькие, так и большие. Так же у детей в этом возрасте хорошо получается:

• листать книжки;

• помогать родителям застёгивать пуговицы, змейки;

• пинать и бросать мяч;

• залазить на взрослые стулья, табуреты и диваны;

• строить башенку, состоящую из двух трёх блоков;

• навинчивать на бутылку пробку;

• держать ложку и кружку.

Режим, питание, уход

Распорядок дня полуторалеток завязан на снах и времени принятия пищи. Обычно детки этого возраста переходят на один длительный – 2-3 часовой дневной сон. Общие рекомендации таковы:

  • Спать дома,
  • Гулять во время бодрствования, в идеале утром и вечером,
  • Перед сном кроха должен пообедать, а после сна – пополдничать,
  • Перекус можно перенести на время после возвращения со второй прогулки, если она не слишком поздняя. Еще один вариант – взять что-нибудь съедобное на улицу, хотя это не очень удобно по многим причинам (невозможность умыться, взять что-то, что едят ложкой, излишний интерес других детей),
  • Определить одно и то же время для укладывания спать днем и на ночь,
  • Придумать ритуалы, которые будет соблюдаться каждый раз во время укладывания,
  • Если малыш спит днем два раза, выбрать оптимальное время для прогулки – самую светлую, теплую часть дня. В качестве второй прогулки можно организовать короткий выход перед вечерней ванной всей семьей.

Питание маленького ребенка должно быть разнообразным и здоровым. К полутора годам дети уже могут кушать пищу с общего стола, при условии, что она является качественной и полезной. Педиатры рекомендуют пятиразовую схему питания, с перерывами не более 4х часов. Желательно, чтобы время принятия пищи каждый день было одним и тем же, это способствует развитию правильного пищевого поведения и здорового ЖКТ.

Рацион должен содержать фрукты, овощи, белки, жиры и углеводы в сбалансированном количестве. Иногда этого бывает непросто добиться, поскольку у крохи появляются свои предпочтения. Вместо того, чтобы накормить любой ценой, постарайтесь найти адекватную замену нелюбимому продукту. Если малыш отказывается от еды, не стоит сильно настаивать. Уберите из зоны доступа все снэки и через какое-то время организуйте обед или ужин для себя – наверняка непоседа захочет присоединиться к трапезе сам.

Многие дети 18 месяцев еще находятся на грудном вскармливании. Получение материнского молока играет важную роль в процессе усвоения остальных блюд. Кроме того, именно сейчас материнское молоко содержит наибольшее количество иммуноглобулинов, играющих важнейшую роль в формировании сильного иммунитета. Количество дневных кормлений снижается, ограничиваясь прикладываниями на сон и просыпание, иногда после приема основной пищи. Ночью детки второго года жизни продолжают активно прикладываться к маминой груди.

Уходовые процедуры за взрослеющим карапузом включают в себя обычные гигиенические привычки, которым нужно обучать малышей, проделывая их совместно каждый день:

  • Чистка зубов,
  • Умывания,
  • Причесывания,
  • Подстригание ногтей.

Чтобы кроха более лояльно относился к этим манипуляциям, можно позволить ему причесать или умыть маму, поухаживать за своими игрушками.

Эмоционально-социальное развитие ребенка в возрасте 1 года

Улыбается, радуется, действуя с игрушкой, особенно с любимой.Радуется заводным игрушкам, веселым играм со взрослым.

Недоволен:

  • при слове «нельзя»,
  • резким тоном голоса взрослого,
  • при неумении выполнить желаемое действие.

Радуется приходу близкого человека.Подражает мимике взрослого.Подражает мимике, игровым движениям, жестам сверстника.Вопросительно смотрит на взрослого при затруднениях, в незнакомых ситуациях.Плачет, настораживается при появлении незнакомого человека.Улыбается, узнавая фотографию близкого человека.Проявляет интерес к картинкам в книжках.Улыбается, подпрыгивает, «подпевает» или спокойно прислушивается к звукам музыки, к песенке.

Кризис первого года

Первый год воспитания ребенка очень ответственный и требует особенного внимания, которое необходимо для развития психики ребенка.

Если ребенок упрямо стучит по столу или в истерике катается по полу, необходимо сдерживать собственные эмоции и попытаться понять его чувства, и спокойно объяснить ему, как правильно себя вести

Важно как можно часто давать ему побыть самостоятельным, пусть сам выберет игрушку в магазине или одежду, которую хочет надеть на прогулку, ему важно чувствовать, что его мнение не последнее

Приметы кризиса первого года:

  • постоянное плохое поведение (настырность, упрямство, непослушание, требования);
  • резкий скачок к нахождению новых форм поведения (попытки все делать самостоятельно и твердый отказ от выполнения самых простых процедур, сопровождающийся агрессией);
  • повышенная чувствительность к любым замечаниям (недовольство, злость, обида);
  • противоречивое поведение (например, попросить помочь и сразу же отказаться от помощи);
  • повышенная капризность.

Когнитивное (познавательное) развитие

К трем месяцам ребенок знакомится с причиной и следствием, выясняет, что может заставить то или иное событие произойти. Определенное действие вызывает определенное последствие: «Я ударяю по карусели рукой или ногой — она начинает двигаться», «Я трясу погремушку — она гремит». Ребенок «записывает» эти модели причины-следствия в свой активно развивающийся мозг и начинает вносить в эти модели правки, чтобы повысить их эффективность. Например, к этому времени ребенок научился плакать так, чтобы наиболее эффективно донести свою потребность до взрослого.

С разнообразными свойствами предметов: формой, текстурой, величиной, весом и пр. — младенец знакомится в процессе манипулирования. Предмет «учит» руку подстраиваться под его свойства, а глаз «учится» у руки. Поэтому изменение положения пальцев в тот момент, когда рука ребенка тянется к предмету, может служить хорошим показателем ориентировки в форме и величине. Но не только благодаря рукам ребенок познает предметы. Многие из них он пробует ртом, в котором находится, большое количество рецепторов.

Ребенок играет с предметами

Манипулирование с предметами приводит к открытию в предметах все новых и новых свойств: звучание, мягкость, твердость, сжимаемость, устойчивость и пр. Переход к манипулированию двумя руками также открывает новые свойства: расчленяемость на части, нахождение одного предмета в, над или под другим предметом и т.д. Все эти свойства ребенок «знает» лишь в тот момент, когда действует с предметами. Он исследует предметы и через них познает реальность. Получаемые при манипулировании знания о свойствах предметов являются основой для мышления. Со временем предмет начинает выступать для ребенка как нечто постоянно существующее, имеющее неизменные свойства. И в 8–9 месяцев ребенок уже понимает, что предмет, исчезнувший из поля зрения, не перестал существовать, а просто находится в другом месте. Это относится не только к предметам, но и к родителям. Теперь, когда вы уходите, ребенок понимает, что вы обязательно вернетесь, и уже меньше боится вас потерять. Голос из соседней комнаты, может успокоить его.

Также в этот период ребенок начинает замечать и понимать не только прямые, но и косвенные результаты своих действий — например, потянув за веревочку, можно притянуть привязанную к ней машинку, нажав на кнопку, можно включить или выключить свет, при помощи пульта переключать каналы в телевизоре. Ребенок начинает понимать и выделять свои действия, что дает ему возможность изображать их. Так, например, он может изобразить что ест, пьет, спит «понарошку», т.е. в символической форме представить знакомые ему действия. В течение следующих месяцев количество и разнообразие таких действий стремительно увеличивается, что говорит об активном развитии мыслительных способностей ребенка.

К 6 месяцам, ребенок начинает все лучше распознавать и идентифицировать свои чувства. Например, он начинает понимать разницу между чувством голода и одиночества. И пытается передать вам этот сигнал, что он хочет покушать или он хочет объятий. Но он не только передает сигнал. Он уже считывает, насколько точно передал его, смогли ли вы понять его просьбу.

Активно воздействие на мышление ребенка оказывают прогулки (новая среда), и конечно же, взаимодействие с другими людьми.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий