Правила использования бустера для перевозки детей в автомобиле

Поделись новостью с друзьями

Правила изменили, про штраф забыли

«Мы последовательно добивались этих важных изменений. Понадобилось более двух лет, чтобы соответствующие поправки в ПДД были приняты. Это очень правильная, своевременная мера, которая позволит предотвратить множество детских трагедий. Десятки детей гибли, оказавшись запертыми в машинах на жаре или по причине того, что они запутались в ремнях безопасности. Каждый родитель должен знать, что ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять ребенка в машине одного!» — отреагировал в «Инстаграме» бывший детский омбудсмен Павел Астахов.

Теперь за оставшегося одного в машине ребенка можно привлечь к ответственности не только по ст. 125 УК РФ («Оставление в опасности») и по ст. 5.35 КоАП («Неисполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»), но и по ст. 12.19. КоАП РФ, которая регулирует остановку и стоянку транспортных средств.

Правда, штраф эта статья, как и касающаяся неисполнения обязанностей по воспитанию, предусматривает мизерный — до пятисот рублей. Законодатели, ранее неоднократно поддерживающие идею ужесточения наказания для родителей, просили о более суровых мерах. К примеру, тот же Павел Астахов в свое время предлагал штрафовать до 5 тысяч рублей, «справоросска» Ольга Красильникова заявляла о сумме, равнозначной за нарушение правил перевозки детей, и предлагала штраф в 3 тысячи рублей, элдэпээровец Виталий Золочевский говорил о лишении прав на срок 1—2 года и штрафе в 100 тысяч рублей. Не исключено, что в КоАП РФ вслед за ПДД тоже внесут изменения, и наказание для водителей, оставивших ребенка одного в машине, будет более серьезным.

«Мы последовательно добивались этих важных изменений», — отреагировал Павел Астахов. Фото Марии Зверевой

— Не стали устанавливать большие штрафы, чтобы не вызывать социальное напряжение в обществе. Штрафы — это не цель, цель, чтобы водители знали, что такое поведение — оставлять ребенка одного — не приветствуется, этот запрет больше имеет психологическое значение. Но я думаю, что законодатели будут наблюдать, и если таких случаев меньше не станет — будут повышать штраф, — считает Ирина Волынец.

Дарья Турцева

Варианты крепления

Как уже рассматривалось, автолюлька крепится в автомобиле на задние сиденья с помощью штатных ремней безопасности. Вариантов крепления автокресел намного больше

Очень важно знать правила установки таких приспособлений, так как от этого зависит удобство и безопасность ваших детей

Существует несколько вариантов крепления автокресел:

  • ремни безопасности;
  • Isofix;
  • Latch и SuperLatch.

простыми ремнями безопасности применяется практически для всех устройств. Есть только следующие различия: кресла нулевой группы фиксируются ремнем, а непосредственно дитя пристегивается ремнями автокресла. В группах выше 0 ремень автомобиля фиксирует ребенка, а не конструкцию. Группу 0 можно часто наблюдать в комплекте с колясками 3 в 1, где кресло можно установить на шасси.

Обратите внимание:

  • крепление ремнями должно быть крепким, кресло не должно двигаться из стороны в сторону;
  • перед тем как купить то или иное устройство для перевозки ребенка, необходимо удостовериться в том, что оно помещается в машине, так как некоторые из них в силу своих габаритов могут не подойти к определенному автомобилю или не хватит длины ремня;
  • ремни не должны сдавливать малыша, но при этом не могут быть слишком свободными;
  • при покупке автокресла лучше сразу приобрести скобы для фиксации ремня непосредственно при движении транспортного средства;
  • ремень не должен проходить в области шеи ребенка;
  • если автокресло имеет базу, она должна надежно стоять на сиденье машины.

Isofix

Такой вид крепления очень удобен, так как при установке исключены ошибки. При таком виде креплений кресло крепится прямо к кузову с помощью кронштейнов в основании устройства и вмонтированных в задние сиденья скоб.

Устройство Isofix находится у основания кресла: пара кронштейнов на металлическом каркасе, расположенные по обеим сторонам удерживающего приспособления. Бывают двух- и трехточечные способы фиксации кресла. Третья точка может быть представлена телескопическим упором в пол или якорным ремнем в верхней части сиденья. Существуют модели с электронной системой оповещения о том, что при установке все сделано верно. Не все модели автокресел имеют Isofix. В таких случаях можно приобрести платформу для установки кресла, имеющую адаптеры.

Перед покупкой автолюльки с такой системой крепления обязательно ознакомьтесь с важной информацией

  • При покупке автокресла с креплениями Isofix проверьте соответствие вашего автомобиля такой системе. Найдите скобы в зазоре сиденья: они должны быть расположены в зазоре.
  • Рассматриваемые крепления не подходят для перевозки малышей спереди. К счастью, многие автокресла универсальны и могут, помимо Isofix, крепиться с помощью штатных ремней безопасности.
  • Система Isofix не рекомендуется для пассажиров до года, так как передает нежелательную вибрацию через свои кронштейны.
  • Металлические шасси могут поцарапать материал сидений. Для избежания таких неприятностей лучше приобрести защитный коврик.

Плюсы автолюлек, оснащенных Isofix:

  • очень быстро осуществляется крепеж;
  • исключается смещение кресла в ту или иную сторону;
  • одобрено краш-тестами.

У подобных детских приспособлений есть и свои минусы:

  • высокая цена и больший вес в сравнении с обычными моделями;
  • не подойдет многим автомобилям;
  • передает вибрацию ребенку посредством металлических частей;
  • не подойдет детям, чей вес превышает 18 кг;
  • устанавливается только на заднем сиденье.

Latch

Такое крепление – американский аналог Isofix. Для США – это образец идеального способа транспортировки малышей: в таком креплении не применяются тяжелые металлические конструкции. Фиксация осуществляется скобами с одноименным названием Latch и ремнями. Скобы расположены на задних сиденьях.

Описанные иностранные модели креплений совмещаются, то есть если в машине присутствует один вид крепления, то другой можно также без проблем устанавливать.

SuperLatch усилен автоматическим регулятором длины ремней.

Latch-крепление не вибрирует, просто устанавливается, довольно легкое за счет отсутствия тяжелых металлических частей. Также кресло с таким креплением может выдержать ребенка до 30 кг. Есть и минусы: сложно найти такие модели, они являются неуниверсальными, дорого стоят и не устанавливаются на переднем сиденье.

Как перевозить новорожденных в автомобиле? Правила!

ПДД выдвигают строгие требования к безопасности ребёнка-пассажира. Правила таковы:

  • Места для детей оборудуются с учётом особенностей конструкции ТС;
  • Новорожденные перевозятся в автомобиле в удерживающем устройстве – автолюльке. Аксессуар подбирается по росту и весу маленького пассажира. Предмет размещают на заднем сидении в соответствии со спецификацией ТС;
  • Запрещается перевозить грудничков в конструкциях типа бустер или в автокреслах для детей старшего возраста.

Закон не допускает удержания малютки в машине на руках, и расстояние поездки не влияет на правило. Законодатель учёл, что вес младенца распределён в пропорции 1?4 — масса головы, 3?4 — туловища, и внезапные торможения и рывки могут травмировать шейный отдел. Эта часть позвоночника не поддерживается развитыми мышцами, и нагрузки ломают или смещают позвонки.

В каких случаях водителю могут выписать штраф:

  • Отсутствия автолюльки для новорожденного;
  • Перевозка ребенка в переноске от детской коляски. Это не сертифицированный для ТС аксессуар, который не гарантирует безопасность;
  • Несоответствие устройства росту и весу маленького пассажира.

Важные моменты перевозки новорожденных

Водители с ребёнком измотаны ночными дежурствами возле кроватки новорождённого, и голова часто занята предстоящими делами.

Помимо усталости вести автомобиль могут мешать:

Порой люди ведут машину с драгоценным грузом и не концентрируются на дорожной обстановке. От руля отвлекают незначительные дела — например, водитель-мама вспоминает, что не накрасила губы, забыла ответить подруге или зарядить телефон.

Часто одной рукой шофёр ведёт автомобиль, другой выполняет отвлекающие действия — это может привести к аварии. Найдите безопасный участок, покиньте полосу движения, в спокойной обстановке перекусите, угостите или успокойте малыша, позвоните.

Сделайте дела, даже если они кажутся мелкими и не требующими остановки ТС. Часто водители-родители мчатся по скоростной трассе с капризничающим малышом в попытке быстрее попасть домой. Человек не концентрируется, испуган или раздражён — риск аварии при этом возрастает.

Лучше опоздать на приём к детскому врачу, чем попасть в инцидент на дороге.

Выехали – положите мобильный телефон или планшет в бардачок, не будьте беспечны. Даже разговоры по hands-free гарнитуре за рулем машины могут быть небезопасны.

Известно, что родители маленьких детей спят меньше водителей-дальнобойщиков Постоянное недосыпание влияет на вождение — даже одна ночь без сна замедлит время реакции за рулем.

Шофёр считает, что глаза открыты, но порой он попадает в короткий 3-4 секундный сон в движении, не осознавая этого.

Чувствуете изнеможение, потерю сил и концентрации – сверните с дороги, найдите безопасное место и поспите часок в машине с закрытыми дверями и окнами.

И дело не в недобрых людях, которые навредят ребёнку — организм маленьких людей не может так же регулировать температуру тела, как у взрослых, и солнечный удар может наступить очень быстро.

В прохладную же погоду новорождённый простудится и заболеет при «незначительном» снижении температуры.

Особенности вождения с малышом в салоне

Лихачество за рулём – это не признак крутости, а глупость, которую допускают некоторые водители. Резкий визг тормозов, удар столкновения с бордюром, ругань других участников движения пугают малыша. Стресс, громкий разговор и музыка приводит к нервным расстройствам, потере сна и аппетита. Психическое состояние после испуга может сказываться на психике ребенка ещё очень долго.

Помните о том, что везёте маленького ребенка — не стартуйте резко, тормозите мягко, уступайте дорогу спешащим водителям. Лечение последствий испуга дороже реноме и бравады.

Окружающая среда и ребёнок

  • Не пользуйтесь освежителями воздуха — химия может быть вредна для грудничка;
  • Сквозняк в жару остудит взрослого, ребёнок же может заболеть. Приоткрывайте окна передних дверей, если слишком жарко, не более;
  • Кондиционер также может застудить малыша;
  • В поездку берите знакомое для желудка ребёнка детское питание;
  • Забудьте о курении, запах табака выветривайте до посадки новорожденного;
  • Домашние животные и маленькие дети ездят отдельно — помещайте питомца в перевозку, чтобы он не достал до грудничка;
  • Прогревайте ТС в холодное время года перед посадкой до 20 градусов.

Грудные дети требуют внимания и ухода — новорождённый не объяснит на словах свои потребности и желания, поэтому родители обязаны позаботиться о том, чтобы поездка прошла без слёз, капризов и травм. Следуя простым правилам, обеспечьте потомству комфорт, безопасность и приятное времяпрепровождение.

Установка автокресла в машину – сложно?

Поголовно все производители современных детских автомобильных кресел поставляют в комплекте с изделиями собственного производства ряд полезных и необходимых предметов для надежной установки кресел: всевозможные ремни, крепления, подставки и тому подобные аксессуары. Разумеется, ко всем инструментам и аксессуарам в обязательном порядке прилагается инструкция по сборке и установке детского автокресла, а также инструкция по правильной его эксплуатации.

Следовательно, никаких трудностей в использовании такого простого устройства, как детское автокресло, даже у рядового обывателя возникнуть не должно.

Перед установкой: тип кресла

В первую очередь убедитесь, что ваше детское автомобильное кресло соответствует возрастной категории и массе тела малыша. Кресла условно разделены на несколько подгрупп. Основные различия в них заключаются в типах крепления (основные и дополнительные), а также конструкции корпуса кресла. Кроме того, от типа кресла также зависит место его необходимого крепления. Различают следующие группы кресел:

  • Группа «0+». Кресла данной группы предназначены для самых маленьких пассажиров весом не более 13 килограммов. Такие кресла, как правило, снабжаются несколькими системами крепления и дополнительными поддерживающими опорами.
  • Группа «1». Кресла первой группы используются для пассажиров в возрасте от 1 до 4 лет с массой тела от 9 до 17-20 килограммов.
  • Универсальная группа. Кресла подобного формата могут использоваться для перевозки детей многие годы. Они подходят для детей весом от 9 до 35 кг. Особенность в том, что данные устройства оснащены расширенной системой регулирования конструкции под рост ребенка. Также отдельно настраивается угол наклона.
  • Группа «2/3». Используется исключительно для детей старшего возраста массой тела от 18 до 35 кг.

Убедившись в целесообразности использования конкретного кресла, можно приступать к установке

На данном этапе важно отметить один нюанс: кресла группы «0+» устанавливаются исключительно лицом против движения автомобиля. Это обусловлено техникой безопасности и рекомендациями поголовно каждого производителя

Ребенок в таких креслах располагается в положении лежа. Начиная с группы «1», маленький пассажир может сидеть в детском автомобильном кресле. Кресла групп «1», «2/3» и универсальной группы свободно устанавливаются лицом по движению автомобиля.

Место установки кресла 

Несмотря на распространенный стереотип, установить детское автокресло на переднее сиденье – вполне нормальное явление

Однако следует брать во внимание наличие воздушной подушки безопасности в ряде современных автомобилей. Срабатывание подушки в аварийной ситуации может навредить ребенку

Отсюда следует, что подушка должна или отсутствовать или быть намеренно отключенной. О безопасности ребенка в таком случае переживать не стоит: специальные детские ремни автомобильного кресла надежно фиксируют его внутри сиденья, а крепкие бортики корпуса защитят от ударов и осколков с боковых сторон.

Более привычная локация для детского кресла – заднее сиденье автомобиля

Здесь стоит уделить отдельное внимание расположению. Наиболее удачным считается место «среднего» пассажира, т

е. по центру заднего сиденья. Данная позиция минимизирует риск повреждений для ребенка при ударе в боковую часть автомобиля (во время ДТП). Хотя стенки детских кресел в большинстве случаев крайне прочны, полной гарантии защиты от любых травм это не дает.

Также относительно безопасной позицией на заднем сидении считается место справа. Риск поражения осколками минимален, остается лишь одна уязвимость – близость к дверям (корпусу) автомобиля. При этом здесь прослеживается и ряд плюсов:

  • удобно следить за ребенком, когда он находится по правую руку;
  • можно легко отодвинуть переднее пассажирское сиденье для обеспечения дополнительного пространства.

Последний пункт весьма важен. Он также играет немалую роль для обеспечения безопасности перевозки. Многие считают, что гораздо надежнее зафиксировать детское сиденье передним пассажирским креслом, задвинув его максимально назад. Это вовсе не так, ведь при надежном креплении детского кресла дополнительная фиксация спереди не является необходимой. Более того, близость пассажирского кресла может послужить причиной различных травм у ребенка даже во время обычной езды.

В крайних ситуациях при резкой потребности в фиксации можно использовать специальные опоры для детских сидений. Они выпускаются теми же производителями (как правило, это производители товаров для детей), при этом зачастую идут в комплекте с основным товаром.

Правила выбора детского кресла

Детское автокресло в 2020 году должно соответствовать требованиям Европейского стандарта ЕСЕ 44

Осуществляя выбор, важно руководствоваться следующими критериями:

Категория автокресла. Она должна соответствовать возрасту и весу ребенка. В 2020 году присутствуют универсальные кресла-трансформеры. У них имеются специальные съемные детали, позволяющие регулировать форму и размер удерживающего устройства в соответствии с индивидуальными параметрами ребенка. Такие кресла более практичны. Однако не факт, что со временем несовершеннолетнему будет комфортно сидеть в таком автокресле.

Место покупки. Можно сэкономить и взять удерживающее устройство с рук. Однако это чревато столкновением с рядом проблем. Неизвестно, как долго устройство использовалось, и было ли оно в авариях. Такое автокресло не способно обеспечить максимальную безопасность ребенку при перевозке. Альтернативой выступает покупка в специализированном детском магазине. Понравившуюся модель можно выбрать через интернет. Если у родителей нет необходимой суммы, или перевозка несовершеннолетнего осуществляется единоразово, допустимо взятие устройства в аренду. Такие услуги предлагают компании, занимающиеся прокатом детских вещей и принадлежностей.

Сертификаты качества и документы. Стоит отдавать предпочтение продукции известных фирм-производителей. Преимуществом выступает наличие сертификата, подтверждающего соответствие европейским стандартам, а также гарантийного талона и инструкции о правильной установке. На самом кресле должна присутствовать голографическая наклейка и ссылка на номер стандарта, с учетом которого оно разработано. Обычно применяется ЕСЕ R 44/04 и ECE R 44/04.

Информация о результатах краш-тестов. Такое название носит искусственное моделирование аварии с применением манекена

Манипуляция позволяет понять, сможет ли устройство защитить несовершеннолетнего во время возникновения реального ДТП.

Внешний вид
Важно обратить внимание на конструкцию автокресла. Затем учитывается обивочный материал и система крепления
Рекомендуется позволить ребенку посидеть в автокресле

Это даст возможность заранее понять, комфортно ли ему, и надежно ли устройство фиксирует несовершеннолетнего.

Как правильно закапывать капли?

Вне зависимости от того, какое именно средство для лечения офтальмологического заболевания было в итоге выбрано, самое важное – правильно его применить, и речь идет не о рекомендованных дозировках. Правильно закапать раствор в глаза ребенку, особенно маленькому, – задача нетривиальная

Научиться этой непростой процедуре молодым родителям поможет следующая пошаговая инструкция:

Вымойте руки с мылом. По возможности – обработайте их антисептиком. Очистите глазки ребенка при помощи чистого ватного тампона. Уложите малыша на спину таким образом, чтобы его головка была запрокинута назад

Пальцами осторожно оттяните нижнее веко ребенка, чтобы капнуть под него раствор. Дайте малышу проморгаться

Удостоверьтесь, что лекарство попало по назначению; в противном случае – повторите закапывание. Повторите шаг №4 со вторым глазом. Протрите личико ребенка чистым платком или салфеткой, чтобы удалить с кожи излишки раствора.

Автокресло для новорождённых и младенцев

Перевозка новорождённых характеризуется тем, что для них устанавливается специальная автолюлька сзади. Она фиксируется перпендикулярно касательно движения автомобиля.

Застёгивать люльку нужно стационарными ремнями. Грудничкам нужно не сидеть, а лежать, чтобы не создавать нагрузку на ещё слабый и хрупкий позвоночник, а также не препятствовать лёгкому дыханию. Малыша в лежачем положении также фиксируют широким ремнём от кресла.

Маленьких детей нужно перевозить спиной или боковой стороной к направлению движения автомобиля. Спереди перевозить только спиной. Угол наклона кресла не должен превышать 40 градусов.

Наиболее частый и актуальный вопрос: до скольки лет ребёнок должен ездить в автокресле спиной к движению автомобиля. Желательно – до 2-х лет. Как это влияет на повышение безопасности?

Прежде всего, такое расположение предоставляет надёжную защиту малыша особенно при столкновении транспортных средств лоб в лоб, что считается одной из самых опасных аварий. В таком положении, если происходит фронтальное столкновение, сила удара распределяется равномерно на шею, спину, затылок, что снижает риск непоправимого повреждения одной из частей маленького организма.

Если пассажир находится в машине по ходу движения, при сильном ударе шея растягивается на 5 см, в свою очередь, растягивается и спинной мозг, который при растяжении на более, чем 5 мм, разрывается. Вследствие этого смертельный исход неизбежен.

Поэтому расположение лицом против хода движения – самое безопасное, которое снизит риск летального исхода во много раз.

Особенности

Еще около десяти лет назад россияне не задумывались о покупке каких-либо дополнительных средств для авто, которые могли бы надежно зафиксировать ребенка. Родители возили малышей на руках, а ребят постарше сажали рядом с собой, порой обходясь и без штатных ремней безопасности. Результатом таких вольностей стало огромное число аварий с участием детей и причинением им тяжелых травм. Тем временем Европа уже была на несколько шагов впереди, активно используя различные виды автокресел для авто.

Статистика при этом говорила лучше любых аргументов. Так, в Германии из 10 тыс. детей, попавших в аварии с участием автотранспорта, пострадало лишь 32 ребенка. Процентное соотношение было мизерно мало, поэтому и российскому Совету Министров пришлось прийти к тому, что в правилах дорожного движения нужно было что-то менять.

2007 год стал ключевым для автолюбителей и их детей, ведь именно с этого момента было внесено изменение об обязательной установке детских автокресел и иных удерживающих устройств. Поправки в закон вносились и вносятся до сих пор. Так, последние изменения, которые касаются удерживающих устройств, вступили в силу с 12 июля 2017 года. Основные правила ГИБДД и ПДД гласят следующее:

  • ребенок от рождения до 12 лет, находящийся на переднем сиденье, в обязательном порядке должен перевозиться с использованием любого из видов автокресел в соответствии с подходящими по возрасту и росту характеристиками;
  • ребенок до 7 лет включительно, находящийся на заднем сиденье, должен быть зафиксирован с помощью специальных устройств;
  • ребенок с 7 до 12 лет может быть зафиксирован на заднем сиденье с помощью штатных ремней безопасности;
  • при перевозке маленького пассажира возрастом до 12 лет на переднем сиденье водителем в обязательном порядке должна быть отключена подушка безопасности;
  • для детей младше семи лет детские устройства должны быть снабжены пазами для правильной их фиксации штатными ремнями безопасности либо с помощью системы Isofix.

За несоответствие каким-либо требованиям водителю автотранспорта грозит немалый штраф, равный 3000 рублей. Однако, как уверяют эксперты, автолюбителям следует бояться не штрафов, а последствий, которые могут возникнуть при неправильной перевозке детей. Особенности современных автокресел помогают детям до 12 лет избежать таких травм, как:

  • переломы суставов бедра и ребер при боковом столкновении;
  • переломы плеч;
  • сотрясение мозга при боковых ударах;
  • травмы шеи.

Нужно ли говорить, что еще большее количество травм можно избежать в кресле при лобовом столкновении. Правильно зафиксированный ребенок не может выпасть в лобовое стекло автомобиля или быть придавленным одним из родителей, будучи расположенным у него на руках. Кроме того, ребята без удерживающих устройств, но зафиксированные штатными ремнями безопасности могут в случае ДТП передавить себе шейные позвонки, если их рост еще не достиг 150 см. Список удерживающих устройств, которые разрешены по закону на 2018 год, включают следующие устройства:

  • автолюльки для малышей от рождения до года;
  • автокресла для детей от рождения до 12 лет;
  • бустеры для детей от 3 до 12 лет;
  • адаптеры для детей от 3 до 12 лет;
  • удерживающие устройства от 1 года до 12 лет.

На особенностях конструкции каждого приспособления стоит остановиться подробнее.

Автолюлька представляет собой прочный каркас из пластика или металла, изготовленный с учетом анатомических особенностей хрупкого тела новорожденного. Мягкий чехол, горизонтальное положение малыша во время езды, наличие анатомических вкладышей, боковой защиты и внутренних ремней безопасности – вот что отличает удерживающие устройства для самых юных пассажиров. Автолюлька может крепиться к авто с помощью ремней или системы Isofix.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий