Доктор комаровский о гигиене мальчиков

Интимная гигиена

Воздушные ванны оказывают благотворное воздействие на кожу младенца

Правило первое. И это даже не правило, а заповедь, которую исполнять должна каждая мама каждой новорождённой девочки. Меняйте подгузники часто и после каждой смены подмывайте дочь под струёй проточной воды.

Важно!

  • Влажные гигиенические салфетки можно использовать только в крайних случаях. Они не могут быть альтернативой подмыванию.
  • Для гигиены половых органов девочки подходит только проточная вода. Подмывание в ёмкости с водой для особ женского пола, даже новорождённых, неприемлемо.

Правило второе. Взрослому обязательно тщательно вымыть руки с мылом перед тем, как приступать к подмыванию малышки.

Правило третье. Мыло при подмывании используйте 1–2 раза в день, не чаще, иначе вы рискуете пересушить нежную кожу половых губ новорождённой девочки или нарушить микрофлору слизистой.

Подмывать маленькую принцессу следует по направлению от лобка к заднему проходу, и ни в коем случае не наоборот

Как правильно подмывать новорождённую девочку?

Очень важно маленькую принцессу подмывать правильно. Это значит, что сначала, снизу вверх по направлению к копчику, намыливается и ополаскивается область промежности вокруг заднего прохода (так вы избежите попадания инфекции во влагалище).
И лишь затем от лобка к влагалищу намыливаются наружные половые губы и тоже ополаскиваются проточной водой.
Вытираете половые органы дочери так: мягким проутюженным полотенцем промокните сначала область половой щели, потом наружные половые губы

Внутренние половые органы вытирать не нужно во избежание нарушения микрофлоры.
После подмывания смажьте нежную кожу наружных половых губ и промежности малышки детским маслом (стерильным подсолнечным, оливковым) или детским увлажняющим кремом.

Причины кривошеи

Кривошея — это патология, которая часто провоцируется воздействием целого спектра причин, а не чего-то определенного. Влияние на развитие болезни могут оказывать как наследственные факторы, так и приобретенные заболевания.

Врожденная кривошея
Миогенная или мышечная Развивается в результате неправильного положения или развития грудинно-ключично-сосцевидной мышцы, отвечающей за спектр движений головы
Костная Развивается из-за разнообразных аномалий в развитии костной системы, таких как сращение позвонков, диспластический спондилолистез и др.
Кожная Развивается в том случае, если кожа не обладает достаточной эластичностью или повреждена большим количеством рубцовых изменений
Приобретенная кривошея
Миогенная или мышечная Развивается в результате воздействия на мышечную ткань воспалительного процесса, спровоцированного вирусным или микробным инфекционным процессом, при этом мышечный волокна заменяются соединительными, из-за чего мышца теряет подвижность
Костная Туберкулезное поражение позвоночника, остеомиелит или опухолевые процессы
Нейрогенная Патологическое изменение иннервации шеи и передачи нервных импульсов (иногда из-за родовой травмы)
Кожная Разнообразные травматические поражения кожи, спровоцировавшие потерю ее эластичности
Вторичная Развивающаяся из-за патологий челюсти, слюнных желез и др.

Интересно, что приобретенный тип патологии в основном поражает только одну сторону. Если патология носит врожденный характер, она может затрагивать обе стороны шеи.

Причины кривошеи

Устанавливать причину, по которой у малыша развилась кривошея, необходимо из-за того, что в зависимости от причины будет выбираться методика лечения. Некоторые виды приобретенной кривошеи требуют длительной терапии консервативными методиками. При этом операции практически не делаются.

Учимся правильно подмывать новорожденного мальчика

Прежде чем отправляться мыть ребенка, нужно подготовить:

  • полотенце из качественного текстиля;
  • ватные диски;
  • чистый подгузник;
  • присыпку для детей;
  • средство, предупреждающее сыпь и раздражение, используемое под подгузник.

Если мальчик находится в одном подгузнике уже порядка 3-4 часов, то пришло время мыть его. Как сделать это правильно? Гигиена новорожденных предусматривает подмывание под проточной водой. Поэтому предварительно настройте струю на определенную интенсивность, а температуру воды сделайте максимально комфортной – как правило, это 36-38 0 С. Мыло и специальный интимный гель для детей при каждом подмывании использовать не стоит – оно сильно сушит нежную кожу малыша. Подмывать ребенка мылом лучше только тогда, когда он опорожнил кишечник.

Новорожденный мальчик во время гигиенических процедур должен располагаться на руке взрослого спиной к верху. Плечо малыша надежно фиксируют средним и указательным пальцами. Подмывать кроху начинают спереди назад, хотя для мальчиков направление не столь принципиально, как для девочек, поскольку их половые органы полностью закрыты, и риск попадания в них инфекции значительно ниже. Подмывание нужно выполнять под проточной водой свободной рукой. По окончанию процедуры малыша заворачивают в полотенце, аккуратными, нежными движениями промакивают влагу, обрабатывают кожу средствами по уходу за детской кожей (при необходимости) и одевают.

В целом процедура подмывания мальчика должна состоять из таких правил:

  1. Мыть ребенка нужно только в чистой воде перед каждой сменой подгузника.
  2. Мыло правильно использовать только после дефекации.
  3. Мыло нужно очень тщательно смывать, чтобы оно не оставалось в складках кожи младенца.
  4. Пенис мальчика нужно мыть очень аккуратно, удерживая его у основания и поливая струей воды. Трогать, дергать или тереть головку полового члена нельзя.
  5. Мальчик должен пользоваться собственным полотенцем, мылом и губкой.
  6. Вытирая кожу ребенка после мытья, не трите ее, а аккуратно промакивайте полотенцем влагу.
  7. Гигиена новорожденного мальчика включает обработку чистой кожи специальным кремом или маслом, присыпкой. Обрабатывать нужно только складки на ножках или в паху, мошонку и область вокруг ануса и пениса.
  8. Одновременно использовать масло для детей и присыпку строго запрещено!

Очень важно правильно подбирать нательное белье для мальчиков. Так, в гардеробе малыша не должно быть никакой синтетики – только качественное и натуральное белье по размеру

10 идей для крутых фото и видео, которые можно сделать на смартфоне

О психомоторном развитии малыша до 1 года

1 месяц

В моторике: преобладают безусловные рефлексы (в особенности сосательный и хватательный), угасают беспорядочные движения ножками и ручками, физиологический гипертонус снижается.

В статике: ближе к завершению первого месяца малыш держит голову в течение нескольких минут, когда лежит на животике.

В сенсорных реакциях: изредка разглядывает окружающую обстановку и сосредотачивает слух.

В речи: малышом произносятся гласные, примерно похожие на «а», «и», «е».

В эмоциях и социальном поведении: хорошая реакция на громкий звук и яркие цвета (свет); в течение недолгого времени может сосредоточить внимание на лице кого-то из близких. 2 месяц

2 месяц

В моторике: все чаще малыш делает повороты головой в разные стороны.

В статике: появляется возможность держать голову вертикально.

В сенсорных реакциях: малыш сосредотачивает внимание на подвижном предмете, часто гулит. В эмоциях и социальном поведении: улыбается и фокусирует взгляд на лице человека, даже если тот находится в движении

В эмоциях и социальном поведении: улыбается и фокусирует взгляд на лице человека, даже если тот находится в движении.

3 месяц

В моторике: исчезает почти каждый безусловный рефлекс, тонус постепенно приходит в норму, малыш старается тянуться за предметом (игрушкой).

В статике: хорошо удерживает голову.

В сенсорных реакциях: хорошая реакция на звуковые и световые раздражители, сосредотачивает свое внимание. В речи: часто и продолжительно гулит, слышны подобия слогов

В речи: часто и продолжительно гулит, слышны подобия слогов.

В эмоциях и социальном поведении: улыбается всем, даже незнакомым, окружающие получают от ребенка ответ на эмоциональное общение.

4 месяц

В моторике: движения становятся целенаправленными, переворачивается со спины на бок, хорошо держит игрушки.

В статике: начинает узнавать всех близких, игрушка поддается внимательному изучению.

В сенсорных реакциях: активная реакция на звук и яркие предметы.

В речи: слышны согласные звуки, радостных возгласов все больше.

В эмоциях и социальном поведении: отвечает на эмоциональное общение громким смехом.

5 месяц

В моторике: перевороты с живота на спину и наоборот, дотягивается и трогает игрушки.

В статике: при поддержке стоит на ногах, касаясь пола кончиками пальцев.

В сенсорных реакциях: различает знакомых и незнакомых, тянет в рот любой подходящий предмет.

В речи: произносит цепочки из слогов.

В эмоциях и социальном поведении: общение с другим малышом приносит радость, способен отреагировать на определенную интонацию в голосе.

6 месяц

В моторике: активные перевороты, берет игрушки, может перекладывать их из одной руки в другую.

В статике: лежа на животе может опираться на вытянутые руки, постепенно садится .

В сенсорных реакциях: активная реакция на близких, следит за игрушкой, которая упала.

В речи: совершенствует навык говорения, начинает соединять слоги , меняет силу и тональность звуков.

В эмоциях и социальном поведении: активно просится на руки.

7 месяц

В моторике: лежит на спине, играя со своими ногами.

В статике: научился сидеть, выпрямив спину; начинает пружинить ногами, если его поставят вертикально.

В сенсорных реакциях: стремится взять игрушку, не изменяя положение.

В речи: разговорный навык совершенствуется.

В эмоциях и социальном поведении: включен в игру и увлечен ею, начинает настойчиво требовать внимание мамы. 8 месяц

8 месяц

В моторике: хочет, чтобы в каждой руке было по игрушке.

В статике: активное ползание на животе с переставлением рук; сам ложится, садится и привстает.

В сенсорных реакциях: может кивнуть головой на вопрос «да» или «нет»; с успехом повторяет «ладушки» и машет на прощание.

В эмоциях и социальном поведении: много разговаривает и внимательно изучает других детей.

9 месяц

В моторике: сам играет игрушками и использует забавный для него трюк: скидывание игрушек и ожидание, что кто-то подберет, а затем снова их бросает.

В статике: качается в положении «на четвереньках», стоит при поддержке.

В сенсорных реакциях: на несложные вопросы дает ответ действием.

Речь: начинает четко удваивать слоги.

В эмоциях и социальном поведении: быстро идет на контакт, повторяя чужие действия.

10 месяц

В моторике: движения становятся целенаправленнее, в этот период может сложить пирамиду, положить на место игрушку, закрыть ящик. Учится пользоваться «пинцетным захватом»: небольшие предметы берет с помощью большого и указательного пальца.

В статике: уверенно и быстро ползает; стоит, держась за предмет.

В сенсорных реакциях: активно копирует движения взрослых.

В речи: говорит первые слова; пытается вступить диалог, повторяя знакомые слова.

В эмоциях и социальном поведении: на разнообразные движения и мимику очень эмоциональная реакция; нравится играть с детьми.

11 месяц

В моторике: улучшает навык «пинцетного захвата».

В статике: очень активно ползает и научился стоять, не опираясь на что-либо; может сделать пару шагов, если его поддерживать за обе руки.

В сенсорных реакциях: может выполнить простую просьбу; понимает, когда ему говорят «можно», «нельзя».

В речи: речь усложнилась, произносит обычные слова упрощенным способом. Речь усложняется.

В эмоциях и социальном поведении: разборчиво относится к другим малышам, радуется вместе с ними, появляются первые дружеские отношения.

12 месяц

В моторике: играет с игрушками больше часа.

В статике: начинает ходить с опорой на мебель либо без опоры.

В сенсорных реакциях: может выполнить просьбы посложнее, возрастает число разных реакций на окружающих.

В речи: запас слов примерно около 10.

В эмоциях и социальном поведении: ему очень нравится играть с другими детьми, играет «в прятки», обнимает, ожидает от близких похвалы.

Эти стандарты развития приняты на международном уровне и применяются почти во всех странах. Как ведет себя ребенок до года Комаровский расскажет в видео ниже.

Младенец выгибает спинку: физиологические и патологические причины

Видео

Статьи раздела:

  • Неонатальный скрининг. Зачем у младенца берут кровь из пяточки?
  • Врожденная слезно-носовая непроходимость. Зондирование слезного канала и когда его нужно делать
  • Анна Кузнецова стала мамой седьмого малыша
  • Когда формируется характер ребенка, и может ли он измениться
  • Нужно ли давать младенцу плакать? Мнение британских ученых
  • Стихотворения для малыша: поздравления с рождением
  • Родимые пятна у новорожденных: как различаются и чем опасны?
  • «Смерть в колыбели». Синдром внезапной детской смерти
  • Милиумы (просянка) и с чем их можно перепутать
  • Подгузник, который умеет почти всё: новая разработка Pampers
  • «Неправильное» материнское поведение: в чем оно заключается?
  • Уход за младенцем в средние века: как это было?
  • Слинги и ношение в слинге
  • Краткий экскурс в слинговедение — основные особенности и виды слингов
  • Колики у младенцев. 100 дней плача!
  • Плюх-плюх ручками! Совместное купание мамы и ребенка
  • Почему младенцы икают?
  • Когда новорожденный должен начать сам держать головку
  • От 6 до 12 месяцев: как и во что играть с ребенком
  • Младенец от 4 до 6 месяцев: как развивать малыша до полугода
  • Красноярские врачи выхаживают малышку весом чуть более 500 граммов
  • Пять игр для младенцев 2-3 месяцев, в которых больше смысла, чем кажется
  • Первый месяц жизни: что должен уметь ребенок, а что – его родители
  • «Дети из пробирки» требуют особого ухода
  • Сколько денег «съедает» грудничок?
  • Шесть вопросов о прогулках с грудничком
  • В защиту пеленания: о развитии осязания у малыша
  • Новогодние пожелания: если бы малыши умели говорить
  • 7 советов папе: как подготовить дом к встрече мамы с малышом
  • Вес ребенка при рождении: нормы и отклонения
  • Самые маленькие: особенности развития недоношенных детей
  • Стремительное развитие. Ребенок до года
  • Как и зачем говорить с младенцем
  • Детский фольклор в русской традиции
  • Подборка колыбельных для детей — песни на ночь для малышей
  • Плавать раньше, чем ходить
  • Любит ли вас младенец?
  • Привет, зубастик! Когда появляются первые зубы
  • Младенец заснет, если…
  • Оставить малыша в покое?
  • Развивающие игры с пирамидкой
  • 5 развивающих игр с мячом для самых маленьких
  • Кубизм. Игры с кубиками
  • Игрушки своими руками. Подборка с форума
  • Игры с малышами: от рождения до года.
  • Что должен уметь ребенок. Сроки возникновения навыков
  • Недомогания младенца при прорезывании зубов
  • Как избежать колик, запоров и болей животика у новорожденного
  • Ох уж эти »писуночки»! Уход за половыми органами новорожденного мальчика
  • Гимнастические упражнения и массаж детей от 4 до 6 месяцев
  • Срыгивание у грудничков
  • Ароматерапия для самых маленьких
  • Уход за маленькой девочкой. Как подмывать девочку и что такое синехии
  • Правила ухода за новорожденным мальчиком
  • Развитие малышей на первом году жизни. Навыки сидения и хождения
  • Все о детском пупочке
  • Развитие малышей на первом году жизни. Ползание
  • Травмы у малышей
  • Сон малыша. Ответы врача-педиатра на вопросы родителей
  • Средства по уходу за малышами
  • Уход за новорожденным. Что понадобится маме
  • Радости и трудности первого года жизни малыша
  • Средства по уходу за малышом. Личный опыт
  • Приучение к горшку — личный опыт
  • Ритмы сна и кормления ребенка первого года жизни
  • Слингомания: за и против
  • Высаживание – это просто!
  • Какие мифы об уходе за малышами вводят нас в заблуждение?
  • Носить, нельзя откладывать
  • Место жительства – мамины руки.
  • Гимнастические упражнения и массаж детей от 9 до 12 месяцев
  • Гимнастические упражнения и массаж детей от 6 до 9 месяцев
  • Гимнастические упражнения и массаж детей от 3 до 4 месяцев
  • Длительность прогулок
  • Погодные условия для прогулок
  • Как защитить ребенка на прогулке?
  • Режим дня. Личный опыт
  • Подгузники из мха: инновация из глубины веков
  • Проблемы со сном
  • Внешность младенца — почему от выглядит так?
  • Процесс терморегуляции у малышей
  • «Памперсные» дела. Стул грудничка, варианты нормы и отклонения
  • Любимые заболевания новорожденного.
  • Маловесный и недоношенный ребенок. Особенности кормления грудью.
  • Правильное прикладывание ребенка к груди.
  • Почему плачет малыш? 8 причин плача новорожденного
  • Средства ухода за малышом
  • В контакте с ребёнком
  • Купание младенцев. Адаптационное купание
  • Потничка у малыша
  • Купание младенцев
  • Сон с малышом. Чтобы было удобно
  • Спать с малышом?
  • Чтобы первые дни материнства принесли радость
  • Гимнастические упражнения и массаж детей от 1,5 до 3 месяцев
  • Дисплазия тазобедренных суставов
  • Каких врачей нужно пройти в первый год жизни и зачем
  • Прогулки с ребенком. Когда гулять? Что надевать? Опыт сибмам
  • Колики: пошаговая помощь малышу
  • Пустышка. Соска-пустышка и новорожденный
  • Соска-пустышка. Кому она нужна?
  • Быт с малышом
  • Пупочек младенца: форма, обработка, проблемы
  • Фэн-шуй для малыша
  • Как создать благоприятные условия для малыша?

Рекомендации родителям по установлению распорядка дня

  1. Если малыш может проспать до обеда, а ночью “задать жару” – это первый сигнал, что режим дня необходимо менять. Не нужно, конечно, преднамеренно будить ребёнка в утренние часы или укладывать спать, когда он этого не хочет. Но немного подрегулировать режим сна всё же можно. И лучший способ – прогулки. Всем известно, что груднички очень хорошо спят во время гуляния. Поэтому смело отправляйтесь на прогулку в то время, в которое, на ваш взгляд, новорождённый должен спать. Постепенно это поможет вам наладить режим сна ребёнка, особенно дневного.
  2. Чтобы дать понять малышу о наступлении утра, можно после пробуждения аккуратно протирать его личико смоченным в тёплой воде ватным диском. Другие гигиенические процедуры (чистить носик и ушки, смазывать детским кремом опрелости), регулярно повторяющиеся в одно и то же время, также оповестят младенца о начале нового дня.
  3. Во избежание ночного бодрствования старайтесь не включать для ночного кормления яркий свет. Ограничьтесь приглушённым светом ночника. Разговаривайте тихим тоном. После кормления спокойно покачайте ребёнка, чтобы он заснул.
  4. Вечером выключите верхний свет, включите светильник. Это сориентирует младенца в том, что приближается время сна. Для этой цели также подойдут музыкальные карусельки (См статью о мобилях на кроватку). Ребёнок быстро усвоит взаимосвязь между такой “сменой декораций” и сном.
  5. Если малыш не хочет засыпать, попробуйте положить его в кроватку и включить тихую спокойную мелодию. Ребёнок будет слушать звуки природы, под которые сможет быстро уснуть. Мама также может сесть рядом с кроваткой и напевать новорождённому колыбельные. Подобные действия, систематически производимые каждый день, через некоторое время достигнут должного эффекта: малыш станет засыпать быстрее и своевременно.

Новорождённому на протяжении первого месяца жизни нелегко привыкнуть к новому распорядку. Но родители всё же должны постепенно приучать ребёнка к определённому режиму дня. Пройдёт совсем немного времени – и ребёнок будет просыпаться и засыпать строго в определённое время. Это пойдёт ему на пользу, так как он будет предугадывать, что будет дальше и соответственно на это реагировать. Родители же смогут рационально распределять собственное время.

Читаем по теме первого месяца: Развитие ребенка в 1 месяц и Что умеет ребенок в 1 месяц своей жизни

Видео: Ребенку 1 месяц

https://youtube.com/watch?v=tipBzu_IeG4

Правила ежедневной личной гигиены грудничка до года

Ежедневные гигиенические процедуры – это не только чистота тела, но и улучшение функций кожи, кровообращения и даже развитие нервной системы.

Умывание

Лицо малыша нужно мыть, начиная с глаз. Для этого кусочек ваты следует смочить в теплой кипяченой воде. Для каждого глаза используется отдельный тампон, дабы возможная инфекция не перенеслась. Промывание нужно осуществлять от наружного угла к внутреннему.

Уход за носом — в носу малыша за ночь скапливается слизь, которая не дает ребенку свободно дышать. Для ее устранения используют ватные турунды, смоченные в растительном стерильном масле. Слизь устраняется вращательными движениями.

При уходе за ушами малыша очищать нужно лишь внешнюю раковину, так как у младенца слишком нежный слуховой проход.

Девочки

Новорожденную девочку (впрочем, как и мальчика) можно начинать купать, как только подсохнет пупочная ранка (то есть, спустя примерно 2 недели после рождения). В возрасте до 6 месяцев малышке рекомендуется принимать ванночки ежедневно, после чего частоту можно сократить в два раза (купать через день).

Не забывайте тщательно и с любовью промывать все складочки и промежутки между пальцами рук и ног. Использовать специальное детское мыло или детскую пенку не стоит чаще 1-2 раз в неделю. При этом он не должны добавляться в воду – наносите вещества на кожу и смывайте водой.

Обратите внимание! По усмотрению родителей в ванночку для купания можно добавлять отвары трав. Но стоит учитывать, что они еще больше подсушат кожу младенца, которая и без того является сухой

У новорожденной малышки должен быть персональный набор для купания: полотенце, мочалка-рукавичка. После окончания водной процедуры малютку нужно досуха промокнуть чистым полотенцем или простыней.

Мальчики

Основной момент, который нужно усвоить родителям новорожденных мальчиков – правила подмывания.

Основное из них – не стоит подмывать малыша в тазике после дефекации. Это может вызвать раздражения и привести к воспалениям. Кроме того, подмывание нужно осуществлять под проточной водой.

В остальном правила купания мальчиков до года ничем не отличаются от правил купания девочек.

Читайте также

АУТОДАФЕ

ЖИЗНЬ

Сервисы

Массаж при коликах

Массаж при коликах новорожденного Комаровский рекомендует. Это абсолютно безопасный и достаточно эффективный способ, чтобы облегчить состояние грудничка. Прежде чем приступать к выполнению массажа, нужно снять украшения, разогреть руки о чашку с горячей водой. Можно смазать ладони детским кремом для лучшего скольжения. Техника пошагово:

  1. Совершить поглаживания от области подреберья вниз. Ладони должны следовать поочередно друг за другом.
  2. Обхватить пятки ребенка одной рукой и прижать к его животу. Второй ладонью совершить поглаживающие движения, как и ранее.
  3. Расположить руки по сторонам от пупка. Делать скользящие движения от центра к бокам.
  4. Совершить круговые поглаживания вокруг пупка.
  5. Скользящими движениями проводить ладонью по ходу толстого кишечника (от подреберья вниз с левой стороны тела ребенка).
  6. Совершить поглаживания вдоль поперечной и нисходящей кишки (слева направо над пупком и вниз).
  7. Провести безотрывно ладонью снизу вверх с левой стороны пупка, слева направо и вниз (восходящий, поперечный, нисходящий отделы).
  8. Подушечками пальцев сделать постукивающие движения слева направо по животу.
  9. В завершение несколько раз согнуть и разогнуть ноги грудничка. Перевернуть на живот и совершить поглаживающие движения по спине.

После массажа ребенка нужно обязательно тепло одеть, положить на живот пеленку, прогретую утюгом.

Массаж при коликах ускоряет выведение газов, благодаря чему проходит боль, успокаивает неокрепшую нервную систему, остро реагирующую на любые раздражители.

Точечный массаж при коликах

Помимо массажа, направленного на брюшную полость, можно совершать акупунктуру. Это растирание, надавливание на рефлексогенные точки. Они расположены на стопе (в нижней 2/3) и чуть ниже надколенника, выше внутренней лодыжки. Точечный массаж не навредит грудничку, его можно выполнять в тандеме с обычным.

Акупунктуру можно делать при появлении колик или в профилактических целях. Если ребенок реагирует на действия сильным плачем, нужно прекратить массаж.

Противопоказания

Массаж имеет противопоказания:

  • асимметричное вздутие живота;
  • выраженная перистальтика в одном месте;
  • долго не отходили газы, не было походов в туалет «по-большому»;
  • чрезмерная вялость и бледность младенца;
  • гипертермия;
  • кровь из ануса;
  • болезненное округлое новообразование в области пупка;
  • сильная боль, не стихающая долгое время.

Перечисленные симптомы указывают на непроходимость кишечника, заворот или инвагинацию кишки, ущемление пупочной грыжи. Массаж запрещается делать и при повреждении кожного покрова на животе, высыпаниях на нем.

Если перечисленные противопоказания отсутствуют, перед массажем все равно нужно посоветоваться с педиатром для избежания неблагоприятных последствий.

11 по-настоящему интересных фактов о российских водителях и их машинах

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий