Дыхательная гимнастика в детском саду: комплексы для детей 2-3, 4-5, 6-7 лет

Как детям правильно заниматься дыхательной гимнастикой?

До пяти лет дыхательная гимнастика для детей носит больше игровую форму и сочетается с физическими и голосовыми упражнениями. Заниматься такой игровой гимнастикой дети обязательно должны с родителями. Это обеспечит полную безопасность занятий, а также позволит маме и папе провести больше времени с малышом.

Заниматься полноценной дыхательной гимнастикой детям рекомендуется с пяти лет. В этом возрасте ребенок начинает контролировать свое дыхание, оценивать свое самочувствие. Но даже в этом возрасте выполнять упражнения он должен под присмотром родителей. Заниматься самостоятельно можно лишь с семи лет.

Правила выполнения упражнений зависят от того, какую методику вы выбрали. Так, например, в одних техниках считается правильным дышать через нос, в других – через рот. Перед началом занятий обязательно уточните этот момент.

В целом же существует небольшой список рекомендаций по занятиям дыхательной гимнастикой с детьми:

  1. ребенок обязательно должен быть спокоен, не рассержен и не слишком игрив;
  2. упражнения нужно выполнять в спокойном темпе, чтобы малыш не переусердствовал и вы всегда могли контролировать его состояние;
  3. во время занятий нельзя делать резких выдохов;
  4. плечи малыша должны оставаться в спокойном состоянии.

Обязательно прекратите занятия, если:

  1. ребенок часто дышит, резко побледнел или покраснел;
  2. малыш жалуется, что у него онемели ручки или ножки;
  3. у ребенка начали дрожать кисти рук.

Перед началом занятий попросите ребенка рассказывать о своем самочувствии и сразу же предупреждать, если он вдруг почувствует недомогание.

Противопоказания

Прежде чем начать заниматься дома с сыном или дочкой дыхательной гимнастикой, маме обязательно нужно проконсультироваться с педиатром, чтобы исключить наличие у дошкольника или школьника противопоказаний. К обстоятельствам, которые препятствуют самостоятельным занятиям упражнениями на дыхание, относятся следующие заболевания и состояния:

  • некоторые пороки сердца (для занятий по методу Стрельниковой);
  • почечная недостаточность;
  • близорукость, глаукома (для метода Стрельниковой);
  • тяжелые заболевания сосудов и крови;
  • психические заболевания;
  • острый период болезни (с высокой температурой, лихорадкой);
  • сахарный диабет (для метода Бутейко);
  • хронический тонзиллит (для занятий по методике Бутейко).

До 5 лет занятия должны содержать лишь некоторые элементы дыхательных практик. Полноценной дыхательной гимнастикой врачи рекомендуют заниматься с 5-6 лет, а сложными ее формами, которые присутствуют в некоторых видах йоги — не ранее, чем в 6-7 лет и старше.

Нельзя начинать занятие, если ребенок не выспался, если он чувствует себя неважно, если у него плохое настроение и он не настроен играть и заниматься. Насильно малыш не станет выполнять упражнение так, как нужно, соответственно, добиться желаемого результата будет практически невозможно

Не оставляйте ребенка одного, внимательно следите за его самочувствием в момент выполнения упражнений.

Поиск по сайту

Дыхательные упражнения

Дыхательные упражнения выполняют сидя и стоя

Важно находиться перед большим зеркалом, чтобы контролировать положение тела, прямоту спины и работу лицевых мышц. Каждое задание повторяют по три-пять раз

Педагог или родитель работают вместе с ребенком, показывая образец.

Длительный выдох

Рекомендуется детям для снятия спазма и тонуса с гортани:

ребенок садится перед зеркалом на стул;
держит спину ровно, плечи — на одном уровне;
вдыхает воздух в живот через нос, старается ощутить, как брюшная полость переполнена кислородом;
делает длительный выдох ртом, губы можно свернуть в трубочку, считает до 5-10

Очень важно не прогибать спину и не двигать головой вслед за дыханием.

Толчки воздуха

Упражнение помогает дошкольнику научиться контролировать ритм дыхания, силу выдоха:

  • делайте глубокий вдох в живот через нос;
  • выдыхайте резкими и короткими толчками через рот;
  • следите за напряжением мышц брюшной полости;
  • во время выдоха считайте количество толчков, нужно стараться увеличить этот показатель от занятия к занятию.

Зевок со звуком

При выполнении задания снимается зажим с мышц шеи и гортани:

  • сидите прямо;
  • глубоко вдохните через нос;
  • выдыхайте длительно с открытым ртом, как будто зеваете;
  • озвучивайте выдох: “А-а-а…”;
  • голову по мере выдыхания нужно медленно опускать к груди.

Улыбка “И-и-и”

Упражнение помогает научиться делать длинный выдох. Это пригодится для проговаривания предложений, сложных слов без остановок:

  • голова прямо, медленно и глубоко вдыхайте в живот;
  • растяните губы в улыбке;
  • начинайте медленно выдыхать через рот и одновременно произносите: “И-И-И…”;
  • выдох длится максимально долго.

Вьюга

Упражнение обучает ребенка регулировать протяженность звукопроизношения, силу и тембр голоса:

  • вдыхайте воздух в живот;
  • складывайте губы в трубочку;
  • произносите звук “У” сначала громко и грубо. Потом постепенно снижайте громкость и силу артикуляции, будто двигаетесь по кругу.

О-А-У-И

Задание сочетает в себе звукопроизношение и движения руками по схеме:

  • буквы произносятся в определенной последовательности О, А, У, И. Паузы между артикуляцией не допустимы, нужно пропеть комплекс на одном дыхании;
  • одновременно со звукопроизношением на каждую букву нужно делать движения руками;
  • “О” рисуем руками большой живот, “А” поднимаем руки вверх и гладим своим щеки ладонями, “У” протягиваем руки вперед, “И” возвращаем руки в положение перед собой и протягиваем по сторонам, рисуем улыбочку под грудной клеткой. Это упражнение помогает снять зажим в гортани и удлинить артикуляционный выдох

Посмотрите этот комплекс дыхательных упражнений в видео-формате:

Виды и приёмы проведения дыхательных упражнений в младших группах ДОУ

Для малышей 1,5–4 лет актуальными будут упражнения на:

  • имитацию звуков («п-п-п», «ф-ф-ф» и пр.);
  • чередование вдоха и выдоха в определённом ритме;
  • сдувание лёгких бумажных фигурок (ватных шариков, мыльных пузырей) с твёрдой поверхности, например, листочков из цветной бумаги со стола.

Дошкольники с удовольствием сдувают бумажную бабочку с цветка или заставляют её летать по кругу

Дыхательная гимнастика в детском саду проводится в форме игры, но для её организации не обойтись и без других приёмов взаимодействия с малышами.

Речевые приёмы

Тренировка ритма вдоха и выдоха позволяет отрабатывать звуки, что имеет существенное значение для ребят младших групп, которые только начинают говорить, и произношение звуков у них нечёткое

Но важность словесных приёмов этим не ограничивается, так как:

Дети слышат монолог педагога, объясняющего задание, и закрепляют в сознании образец построения высказывания, то есть речевую модель.
Ребята вовлекаются в совместную деятельность при помощи мотивирующих рифмовок, которые связаны с тематикой упражнения (например, перед выполнением упражнения «Надуй шарик» своим воспитанникам я зачитываю стихотворение «Шарик»: Лёгкий шарик мой воздушный дёрнул нитку непослушно, оборвал, сказал: «Пока!» и умчался в облака).
Внимание малышей привлекается загадыванием загадок, связанных с названием упражнения (так, в своей работе я практикую с детьми второй младшей группы отгадывание названия упражнения «Жук» при помощи загадки: — В мае к вам я прилетаю, как пчела, жужжа, пугаю, грозный издавая звук. Кто я, детки? — Майский … жук).

Перед выполнением упражнения можно прочитать малышам тематическое стихотворение или загадать загадку

Наглядные приёмы

В младших группах дыхательная гимнастика сопровождается иллюстрациями, связанными с названием упражнения, а не схемами его выполнения, как это будет в старшем дошкольном возрасте. Кроме того, наглядность в контексте проведения гимнастики для дыхания представлена приёмом демонстрации: педагог обязательно показывает порядок выполнения упражнения и повторяет его до тех пор, пока все дети не будут выполнять упражнение правильно.

Атрибуты для проведения гимнастики

Придать полноценную игровую форму проведению дыхательных упражнений помогут атрибуты. Исходя из своего опыта, могу сказать, что для такого несложного реквизита я завела специальную шкатулку, интерес к которой также мотивирует ребят на активное участие в играх. Вот несколько примеров тренажёров для дыхательной гимнастики.

«Зимняя варежка»

Варежки можно украсить оригинальными аппликациями

Материалы:

  • шаблоны варежки, снежинок;
  • клей;
  • картон;
  • скотч;
  • ножницы;
  • нитки, иголка.

Инструкция:

  1. Вырезаем шаблон варежки, приклеиваем его на картон.
  2. Ламинируем его или обклеиваем широким скотчем.
  3. Вырезаем шаблоны снежинок, приклеиваем их на картон.
  4. С помощью нитки и иголки крепим снежинки на варежки.

Дети сдувают снежинки с варежки, тренируя направленность струи воздуха.

Тренажёр с бабочками изготавливается по аналогии с варежками

«Чашка»

Малыши с удовольствием наблюдают за тем, как из чашки выходит пар

Материалы:

  • шаблон чашки;
  • картон;
  • ножницы;
  • скотч;
  • прозрачный пакет.

Инструкция:

  1. Вырезаем чашку, приклеиваем на картон.
  2. Ламинируем её или обклеиваем скотчем.
  3. Оставив цельным один край, нарезаем прозрачный пакет на полоски для имитации пара.
  4. Приклеиваем к чашке.

Дети «остужают» чай: дуют на пакет, он раздувается, как пар.

Практические приёмы

К этой группе относятся творческие способы переосмысления содержания того или иного образовательного материала. В нашем случае рисунки, аппликации, поделки могут быть связаны с названием упражнения, а точнее, с рифмовкой, с помощью которой оно было детям представлено.

Итогом работы над упражнением «Шарик» могут быть аппликации из цветной бумаги: дети наклеивают шаблоны на лист бумаги, педагог дорисовывает ниточки

Картотека дыхательной гимнастики в средней группе по ФГОС с целями

Ниже представлено несколько упражнений, которые можно использовать в средней группе в детских садах. Выполнять это следует с детьми 3-4 лет, потому что именно в этом возрасте большой риск простудных заболеваний.

Важно! Дыхательная гимнастика для детей 4-5 лет поможет усилить защитные функции организма без использования аптечных лекарств!

Для плавности и ровности речи малыша очень важно учить его равномерному и спокойному стилю дыхания. А также медленный выдох поможет успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью

Примеры зарядок:

  • Игра «Нюхаем цветы». Вдохнуть носом, задержавшись на 1-2 секунды, далее выдох. Три-шесть раз повторений.
  • Игра «Задуваем свечки». Нужно глубоко вдохнуть воздух носом и одним резким выдохом задуть свечки через рот.
  • Игра «Кораблик». Запустить в таз с водой небольшой бумажный кораблик. После носового вдыхания выдох ртом. Можно даже устроить соревнование, у кого кораблик уплывет дальше.
  • Игра «Скороговорки». Именно они стимулируют четкость произношения звуков и соблюдение рационального выдоха.
  • Игра «Змейка». Следует осуществить вдох, далее плавный длинный выдох, чередовать с короткими выдохами. Нескольких повторений достаточно.
  • Игра «Дровосек». Взгляд вверх — вдох. Наклон вниз — выдох со звуками «ух-х-х». Достаточно нескольких повторений.

Авторские методы

Гимнастика Стрельниковой на данный момент является самой популярной в России. Ее главное преимущество — простота и удобство. Но результат довольно эффективный и не заставит долго ждать.

Упражнение «Повороты головы» по Стрельниковой

Принцип правильного дыхания по Стрельниковой довольно прост: «Энергичный вдох, пассивный выдох». Причем между каждым вдохом должна быть пауза в 3-5 секунд. Пара из упражнений по ее методике:

  • Упражнение «Ладошки». Принцип прост: положение стоя, локти согнуты, ладони вытягиваются перед собой. На вдохе нужно зажать ладони в кулаки, а на выдохе расслабить. Все манипуляции совершаются исключительно за счет пальцев, не привлекая руки.
  • Упражнение «Повороты головы». При этом упражнении нужно принять прямое положение тела, поворачивая голову сначала в одну, затем в другую сторону. При этом при каждом повороте нужно делать шумный вдох. Туловище должно быть неподвижно, а мышцы шеи расслаблены.

Обратите внимание! Дыхательная методика Стрельниковой — очень эффективная система, так как в ее основе лежит эффект, который создается за счет насыщения организма кислородом. Также эти упражнения по-своему уникальны, поэтому они остаются актуальными с течением времени

https://youtube.com/watch?v=rgyNQSOL-7s

Бутейко считал, что большинство людей дышат неправильно: слишком часто и глубоко. Он выдвинул гипотезу о том, что избыток кислорода отравляет организм человека. Есть несколько зарядок по его методике. Упражнение «Гребец на байдарке». Суть этого упражнения в том, что все движения выполняются параллельно дыханию:

  • На вдохе поднять плечи, на выдохе опустить.
  • На вдохе наклон в одну сторону, на выдохе возвращение в исходное положение. Повторяют в другую сторону.
  • На вдохе поворачивают голову назад, на выдохе вперед.
  • На вдохе поворачивают корпус вправо, на выдохе в исходное положение. Повторяют в другую сторону.
  • Конец — круговые движения плечами, имитирующие греблю.

Общее время выполнения около 7-9 минут.

Обратите внимание! Необходимо отметить, что простая, доступная и эффективная гимнастика по его методике позволяет существенно сократить болезни и походы к врачам. А также научит ребенка контролировать свое дыхание

Из всего вышеописанного можно прийти к выводу, что правильное дыхание (особенно зимой и весной в прохладное время) — основа жизни, и заложить правильное, здоровое дыхание требуется еще в раннем возрасте. Существует множество способов и зарядок, обучающих малышей нормальному дыханию. Дыхательная гимнастика не только помогает ребенку контролировать свой ритм дыхания, но и может вылечить даже тяжелые заболевания.

Проблемы с дыханием у детей

Правильное дыхание для детей очень важно, но далеко не все дошкольники дышат правильно. Дети в возрасте 4-5 лет часто дышат мелкой грудной клеткой

Этот тип дыхания наполняет легкие ребенка лишь частично и является неправильным.

Обратите внимание! Неправильным является дыхание через рот. Сон для человека — одно из самых важных состояний, а во сне ребенку обязательно нужно носовое дыхание

А также, дыша через рот, малыш не получит достаточного умственного развития, так как носовое дыхание стимулирует нервные окончания всех органов. К тому же этот тип дыхания ведет за собой множество плохих для здоровья ребенка последствий. А именно:

Сон для человека — одно из самых важных состояний, а во сне ребенку обязательно нужно носовое дыхание. А также, дыша через рот, малыш не получит достаточного умственного развития, так как носовое дыхание стимулирует нервные окончания всех органов. К тому же этот тип дыхания ведет за собой множество плохих для здоровья ребенка последствий. А именно:

  • дефицит внимания;
  • повышенная утомляемость;
  • дефекты речи;
  • снижение интенсивности жевательного рефлекса;
  • инфицирование заднего горла.

Вдох ртом

Что делать, если ребенок дышит неправильно

Выход есть — дыхательная гимнастика. Это специально разработанные упражнения для развития дыхательной системы ребенка. Также она улучшает физическое состояние дошкольника. Комплекс дыхательных занятий для ребенка полезен по следующим причинам:

  • он обогащает организм кислородом;
  • улучшает работу всего организма;
  • улучшает иммунитет ребенка;
  • укрепляет детскую психику.

Дополнительная информация! Следует помнить, что способность управлять своим дыханием — это возможность управления своим организмом.

Упражнения для детей разного возраста

Комплекс упражнений для детей разных возрастов различен. Дошкольникам будет легче выполнять занятия в игровой форме, их необходимо привлечь к процессу и заинтересовать. Дети постарше могут более осознанно подойти к гимнастике — упражнения можно проводить в спокойной обстановке, прислушиваясь к своему организму.

Дошкольного

  1. «Воздушный шарик»
    Встать, расставив ноги в стороны и представить в руках невидимый воздушный шарик. На счет взрослого «раз, два» сделать глубокий вдох, набрав воздуха в легкие. На счет «три, четыре» усиленно выдохнуть, наполняя воображаемый шар. При этом показывать руками, как шарик увеличивается в размерах.
  2. «Бегемотик»
    Дети садятся или ложатся, кладут руку на живот и глубоко дышат. Взрослый произносит слова:
    «Сели бегемотики, потрогали животики.
    Животики раздуваются (при этом происходит вдох),
    А затем животики сдуваются (выдох).»
  3. «Птички»
    Дети медленно ходят, имитируя руками движение крыльев птицы. При взмахе вверх происходит вдох, при опускании рук — выдох. При этом взрослый сопровождает игру фразами: «Птички летят на юг», «Птички взмахивают крыльями, опускают крылья».
  4. «Мыльный пузырь»
    Дети становятся в круг, держась за руки. Они должны надуть огромный мыльный пузырь, границами которого стали они сами. Происходит глубокий вдох через нос и усиленный выдох. Воображаемый пузырь между детьми надувается, а они с каждым выдохом отходят на шаг назад. Взрослый подбадривает: «Надувайся пузырь, надувайся большой! Да не лопайся!» Когда дети отошли на максимальное расстояние друг от друга, ведущий хлопает в ладоши и кричит: «Пузырь лопнул!» Дети разбегаются в разные стороны (разлетаются маленькие пузырьки).
  5. «Погружение под воду»
    Ребенок должен представить, что ему предстоит плыть под водой. Для этого он глубоко вдыхает воздух, затем задерживает дыхание на максимальное количество времени. При этом можно зажать нос рукой или имитировать плавание, медленно разводя руками

Школьного

  1. «Дыхание одной ноздрей»
    Очень полезное упражнение для улучшения работы мозга.
    Встать прямо, тело расслаблено. Закрыть левую ноздрю пальцем, сделать глубокий продолжительный вдох. Открыть ноздрю и закрыть правую, медленно выдохнуть. Затем сделать в обратном порядке и повторить 5-6 раз.
  2. «Глубокое очищение»
    Проводить в любом удобном положении — сидя, лежа или стоя. Сначала максимально выдохнуть воздух из легких, затем медленно и глубоко вдохнуть, выпячивая вперед грудную клетку и стараясь свести лопатки. Через сомкнутые губы сделать три отрывистых сильных выдоха. Повторить упражнение 3 раза.
  3. «Восстановление дыхания»
    Базовое упражнение после физической активности. Ребенок вдыхает воздух через нос, максимально наполняя легкие. Задерживает дыхание на несколько секунд и медленно выдыхает через рот. Упражнение повторяется до полного восстановления спокойного дыхания.
  4. «Укрепление легких»
    Встать прямо, вытянув руки перед собой, сжать кулаки. Медленно глубоко вдохнуть и задержать дыхание. Сделать три быстрых движения, разводя руки как можно дальше в стороны и за спину и возвращая их обратно в исходное положение. После этого усиленно выдохнуть воздух.
  5. «Занятие для спортсменов»
    Принять положение упор лежа на гимнастической скамейке. Медленно вдохнуть через нос и задержать дыхание. Медленно перевести тело в положение высокой планки, опираясь только на ладони и кончики пальцев ног. Вернуться в исходное положение и медленно выдохнуть весь воздух из легких.

Польза дыхательной гимнастики для детей — почему упражнения полезно выполнять даже здоровому ребенку

Польза упражнений для нормализации дыхания колоссальна, гимнастика показана не только часто болеющим, но и здоровым детям для профилактики лор-заболеваний.

Основная причина хронических заболеваний нижних дыхательных путей у малолетних детей связана с недоразвитостью легочных структур, окончательно развитие завершается только к 5-6 годам.

Другая причина — ослабленный иммунитет.

Регулярные занятия способствуют следующим положительным эффектам:

  • Улучшение носового дыхания.
  • Усиление тонусы мышц легочной ткани.
  • Нормализация кровообращения головного мозга.
  • Усиление сопротивляемости организма к респираторным инфекциям.
  • Укрепление мышечных структур брюшины.

Благодаря дыхательной гимнастике, улучшается восприимчивость головного мозга к новой информации, состав крови, увеличивается ремиссия при хронических заболеваниях нижних дыхательных отделов (ринофарингит, трахеит, бронхит, тонзиллит).

Глубокое полное дыхание ускоряет выведение токсических веществ, способствует скорейшему выздоровлению после пневмонии.

В некоторых случаях, упражнения могут решать проблему заикания у малышей 2-4 лет.

Картотека дыхательных упражнений для дошкольников

В дошкольных учреждениях большое внимание уделяется дыхательной гимнастике. В арсенале каждого воспитателя есть картотека, содержащая разнообразные комплексы упражнений

Например:

  1. «Надуваем щечки»

Ребенок вдыхает воздух носом, затем выдыхает с помощью рта. При этом необходимо надуть щеки. Руководителю нужно следить за струей выдыхаемого воздуха, она не должна быть шумной и резкой, наоборот – спокойная и плавная.

  1. «Насос»

Держа руки на поясе, ребенку необходимо выполнить небольшие по амплитуде приседания. В это время происходит вдох. Когда ребенок поднимается, происходит выдох. Повторить 4 раза. Чтобы тренировать более длительный выдох, через некоторое время следует увеличить глубину приседаний.

  1. «Говорок»

Ребенок сидит, тело не напряжено, руки внизу. Ребенок имитирует звуки, которые просит показать воспитатель.

Например:

  • Расскажи, как едет паровозик?
  • Покажи, как гудит машина?
  • Знаешь, с каким звуком поднимается тесто?
  • Вспомни, как говорит сова?

После вопросов необходимо поработать над длительным выдохом, это можно сделать с помощью пропевания различных гласных. Сначала взрослый показывает упражнение, затем делает его вместе с малышом, и, когда ребенок будет уверенно выполнять все указания, он может пропевать гласные самостоятельно.

  1. Работа над дыхательной системой

В момент проведения методики дети спокойно и расслабленно лежат на матах, ничто не должно отвлекать их внимания.

Взрослый просит «прислушаться» к дыханию, и дает команды:

  • Проследить, как движется струя воздуха при вдохе, и куда попадает, а затем откуда выходит.
  • Вдуматься, какая именно часть тела начинает двигаться, когда происходит вдох.
  • Коротко вдохнуть, затем ответить на вопрос: «Это дыхание – поверхностное или глубокое?», затем руководитель просит детей вдохнуть медленно и долго, и задает тот же вопрос.

Отвечая на эти вопросы, дети учатся анализировать свое дыхание, прислушиваться к своему организму.

  1. «Ёжик»

Упражнение выполняется с помощью игровой ситуации. Ребята фантазируют, что они маленькие ежики, которые разглядывают полянку в лесу. Посмотрят направо – удивленно вдыхают носом, будто увидев сову.

Затем выдыхают через рот. Смотря влево – видят зайчика или грибочки, и довольно «сопят» носиками. Под подходящее музыкальное сопровождение дети повторяют данное упражнение до 8-ми раз.

Польза дыхательной гимнастики для детей

В руководстве по воспитанию детей от трёх до шести лет «Мой метод» Мария Монтессори упоминает о том, как важно уделять внимание упорядочиванию дыхательных движений детей, или, иными словами, обучать их «искусству дыхания». Это напрямую влияет на правильность и красоту артикуляции, становление которой происходит большей частью именно в этот период

От того, насколько верно и чисто ребёнок произносит звуки и слоги, во многом зависит его будущее — то, какое впечатление он будет производить на окружающих. Конечно, огрехи артикуляции исправляются в более взрослом возрасте, но это куда более трудоёмкий процесс. Однако артикуляция — лишь один из «бонусов», которые приносят занятия дыхательной гимнастикой. Овладение «искусством дыхания» несёт с собой и ряд других важных преимуществ, связанных прежде всего со здоровьем.

Польза дыхательной гимнастики для детей:

  • Дыхательные упражнения способствуют увеличению рабочего объёма лёгких, делают более интенсивным процесс газообмена. В результате улучшается работа всех важнейших систем организма: сердечно-сосудистой, нервной и даже пищеварительной. И это не временный эффект, а изменение на качественном уровне, которое останется с малышом и во взрослой жизни. Один раз научившись «правильно» дышать, разучиться уже не получится.
  • Опосредованно, но уверенно дыхательные упражнения влияют на иммунитет, особенно в том, что касается заболеваний органов дыхания. Установлено, что дети, выполняющие дыхательную гимнастику, намного меньше подвержены сезонным простудам, бронхитам и бронхиальной астме. Дыхательная гимнастика особо рекомендуется при бронхите (точнее, для детей, недавно перенёсших бронхит), ведь она способствует очищению бронхов.
  • При хронических заболеваниях дыхательной системы, включая аллергические, дыхательные упражнения приносят облегчение течения болезни. При благоприятном стечении обстоятельств они вполне способны привести к полному излечению. Дыхательная гимнастика может помочь при аденоидах и в целом рекомендуется для ослабленных детей в качестве общеукрепляющего средства.

В заключение изложения доводов в пользу дыхательной гимнастики для детей хочу отметить ещё один очень важный момент

Дети, выполняющие такие упражнения, особенно те из них, которые связаны с наблюдением и контролем дыхания, более спокойны, лучше владеют собой, умеют концентрировать внимание. Думаю, что дыхательная гимнастика – вполне эффективный инструмент в борьбе с синдромом дефицита внимания

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий