Ребенок не говорит в 2 года

Нормы речевого развития для ребенка 2 – 3 лет: тест на речь ребенка

Для начала необходимо разобраться, действительно ли ребенку свойственна заторможенность психоречевого развития, или это плод воображения окружающих его взрослых. Бывает, что родители слишком многого ждут от своего малыша, хотя его умения являются нормой для такого возраста. Предлагаем пройти простейший тест, чтобы определить, всеми ли необходимыми речевыми навыками обладает ваш ребенок. За каждый положительный ответ поставьте знак плюс, за отрицательный – минус.

Комментирует (сопровождает, проговаривает) действия окружающих предметов и людей с помощью характерных звуков: би-би (о едущей машине), ту-ту (о поезде), цок-цок (о лошадке).
Верно произносит основные звуки, за исключением сонорных («р», «л») и шипящих («ж», «ш», «ч», «щ»).
Лексикон в размере около 1300 слов. Для «измерения» можно воспользоваться тестом из Интернета, например, www.myvocab.info

Важно отмечать только те слова, которые регулярно используются вашим ребенком.
Способен конструировать из слов осмысленные предложения.
Умеет называть предметы, изображенные на картинке (в качестве теста предложите малышу изображение, содержащее не менее 12 – 15 предметов и явлений).
Активно использует основные части речи: Существительные (мама, папа, мышка); Прилагательные (красный, хороший, добрый); Глаголы (пил, кушать, пошли гулять); Местоимения (я, ты, мы).
Пока не использует: Причастия (обиженный, накормленный); Деепричастия (подъезжая, рассказывая).
Способен называть предмет, его качество и совершаемое действие: «рыжая кошка пьет молоко».
Умеет рассказать небольшую сказку, эпизод из жизни или четверостишие.
Любознателен – ребенка интересуют названия, действия, характеристики и свойства окружающих его предметов и явлений.
Ощущает мелодии, их ритм.
Способен копировать слова и небольшие предложения, произносимые взрослыми.
Обладает неторопливой речью без проглатывания окончаний.
У ребенка отсутствует повышенное слюноотделение.
Спрашивает о незнакомых предметах.

Опасный возраст

Существует несколько возрастных периодов, когда формирование речи идет наиболее интенсивно, и любые негативные факторы могут сказаться на скорости этих процессов (как ускорить, так и замедлить):

  • 6 месяцев. Если в этом возрасте у ребенка мало общения, то у него не формируется потребности говорить, имитировать звуки, лепетать.
  • 1-2 года. В этом возрасте идет активное развитие корковых речевых зон. Сильный стресс, частые заболевания, отсутствие общения, травмы могут привести к замедлению корковых метаморфоз.
  • 3 года. В этом возрасте формируется связная речь. Экзогенные факторы могут затормозить этот процесс.
  • 6-7 лет. При воздействии негативных фактором в этом возрасте ребенок уже вряд ли замолчит совсем, но вполне возможны нарушения речевых функций (заикание).

Как определить задержку речевого развития у ребенка в раннем возрасте – изучаем признаки и симптомы ЗРР

Если до четырех лет ребенок не разговаривает самостоятельно, либо формирование речи не соответствует возрасту, то ставится диагноз – задержка речевого развития.

Признаки ЗРР:

С рождения до трех месяцев:

  • На звучание игрушки, голос не реагирует.
  • Не поворачивается в сторону источника звука.
  • Неестественно протекает доречевой период (редко агукает и гулит, мало звучность, однотипность произносимых звуков).

От 4 до 7 месяцев:

  • На звуки все еще не реагирует (нет лепета и гуления).
  • К издающим звуки игрушкам не проявляет интерес.
  • Практически не откликается на жестикулирование взрослых.

От 8 месяцев до 1 года:

  • Не произносит повторяющихся открытых слогов (ба-ба, ла-ла) и не пытается говорить наипростейшие слова из 2-3 букв.
  • На звук нет реакции.
  • На просьбы показать, где у деда ушки, нос, глазки и т. д., нет соответственного ответа.
  • Не проявляет реакции на свое имя, на вопрос: «Где папа?» в ответ не смотрит в его сторону.
  • Не радуется во время совместных игр, не играет в пальчиковые игры.

От 1 до 2 лет:

  • Неактивно повторяет и не произносит простых слов, не понимает их.
  • Ограниченный словарный запас.
  • На вопросы, например: «Как тебя зовут? Что тебе дать?» не поступает даже однозначного ответа.
  • Аморфное лепетание с использованием только односложных слов (ням, ля, па, биби).
  • На предложение указать некоторые детали у известных персонажей, не может этого сделать. Например: «покажи, где у медведя лапы?»

От 2 до 3 лет:

  • Не может строить словосочетания из 2 и больше слов, словарный запас ограничен 20 и меньше словами.
  • Может говорить только фразами из мультфильмов, часто повторяет слова взрослых.
  • Даже с родными неохотно идет на речевой контакт.
  • Не может указать: вверх, вниз, вперед, назад.
  • По-прежнему используются аморфные слова, а звукоподражания не воспроизводятся.
  • Просьбу: «Возьми мяч и брось маме» не может выполнить (берет другой предмет или бросает другому человеку).

Перечисленные признаки говорят о ЗРР, которую необходимо корректировать до пятилетнего возраста.

Почему ребенок не говорит в 2 года

Неврологические заболевания зачастую являются одной из самых частых причин отклонений в речевом развитии детей. К ним относятся:

  1. Поражение центральной нервной системы и недоразвитие головного мозга.
  2. Общий гипотонус (и в частности гипотонус мышц лица).
  3. Врожденные патологии развития языка, губ, неба, лицевых мышц.

Неврологические патологии могут привести к возникновению тяжелых речевых расстройств, таких как:

  • Моторная алалия
  • Сенсорная алалия
  • Дизартрия
  • Афазия

Моторная алалия

Это заболевание, при котором ребенок может полностью не разговаривать, либо говорить плохо, путая окончания. При этом ребенок понимает что ему говорят взрослые.

Причина заболевания – поражение речедвигательного анализатора – центра Брока и его проводящих путей.

Признаки речевого нарушения:

  • Ребенок в 2 с половиной года еще не говорит. Первые слова начинает произносить в возрасте 4 лет.
  • Неправильно строит предложения, использует слов в неправильной форме и падеже.
  • Имеет очень скудный словарный запас.
  • Гиперактивный или, наоборот, малоподвижный.
  • Отказывается общаться со взрослыми и детьми, не хочет идти на контакт, порой агрессивен.

Сенсорная алалия

Заболевание, которое характеризуется недоразвитием импрессивной речи.
При сохранном слухе нарушается понимание речи окружающих.

Причина заболевания – поражение части головного мозга, отвечающей за правильный анализ речи.

Признаки данной патологии:

  • Расторможенная речь. Карапуз болтает, но взрослые не понимают что он говорит.
  • Низкий интеллект.
  • Когда с ребенком общаются, он с трудом воспринимает речь окружающих на слух.
  • Замена букв.
  • Произнесение нескольких слов слитно, единым словом.
  • Гиперактивность, в сочетании с подавленностью.

Дизартрия

Данное заболевание характеризуется сбивчивым ритмом дыхания, гнусавостью голоса, не четким произношением звуков.

На физическом уровне патология проявляется слабым тонусом лицевых мышц. Малыш почти не может поднять язык вверх, доставать им до внешних уголков рта. Язык ребенка, страдающего дизартрией в 2 годика, дрожит. Наблюдается обильное слюнотечение.

Причина заболевания – асфиксия головного мозга, генетическая предрасположенность, заболевания ЦНС.

Афазия

Является частой причиной того, что ребенок в 2, 5 года не разговаривает. При данной патологии речь ребенка искажена: нарушены произношение и смысл фраз. При этом слух может быть в норме.

Причина заболевания – травмы головы, онкологические заболевания, осложнения после инфекционных заболеваний.

Физиологические причины

К физиологическим причинам отсутствия речи в 2 года можно отнести следующие проблемы:

Нарушения слуха.

Любое нарушение слуха сказывается негативно на развитии речи. Дети, страдающие тугоухостью, всегда отстают в речевом развитии. Если ребенок в 2,5 года не разговаривает, родителям следует обратиться к отоларингологу и проверить слух малыша.

Недоразвитие речевого аппарата.

Слабость челюстных и лицевых мышц может стать причиной того, что ребенок в 2 года не говорит. Признаками нарушения артикуляции являются повышенное слюнотечение, приоткрытый рот малыша и возникающий рвотный рефлекс при попытке проглотить твердую пищу. Причинами нарушения артикуляции могут быть слишком раннее отлучения от груди, а также короткая уздечка под языком.

Генетическая предрасположенность.

Бывает так, что ребенку почти 2 года 9 месяцев, а он не разговаривает. С первого взгляда здоровый малыш, не имеющий никаких физиологических отклонений, может иметь генетическую предрасположенность к отставанию в речевом развитии.

Возможно, у кого-то из родителей или других родственников имел такую же патологию, и ребенку она передалась по наследству. В этом случае заставлять ребенка говорить бесполезно. Можно лишь помочь ему, стимулируя развитие речи при помощи игр и занятий.

Психологические причины

  • Часто ребенок в 2 года не разговаривает из-за отсутствия необходимости говорить. Взрослые предвосхищают все его желания, излишне опекают и у него отпадает необходимость заявлять о своих потребностях взрослым. В этом случае родителям стоит перестать опекать ребенка и начать стимулировать его речь: чаще задавать открытые вопросы, не спешить удовлетворить каждое желание чада, стоит ему только показать на желаемый предмет пальцем.
  • Частой причиной того, что ребенок в два года не говорит является стресс или испуг ребенка. Ребенок может развиваться нормально, а затем, пережив какой-либо стресс (разлуку с матерью, переезд, болезнь) сделать шаг назад в речевом развитии.

Комаровский о развитии речевой функции

Доктор Комаровский является врачом педиатром, который стал известным благодаря своим передачам. В них он дает рекомендации родителям по детскому здоровью и воспитанию. В телевизионных выпусках доктор не один раз рассказывал о развитии речи.

Комаровский говорит о важности общения ребенка с родителями и окружающими людьми. По его словам, малыш правильно развивается, когда во время игры присутствуют родители

Взрослые помогают ему познавать мир. Во время общения мама или папа учат, как нужно кидать мячик, что делать с пирамидкой и так далее, дают задание (инструкцию). Пример: «Возьми мяч, и принеси его маме», «Кидай мячик папе».

Во время совместной игры малыш учится слушать, анализировать речь родителей. У него появляется желание учиться говорить, правильно произносить слова, строить фразы и предложения

Это очень важно, особенно на этапе перехода от понимания устной речи окружающих к воспроизведению ее самостоятельно

Причины задержки речевого развития у детей

Все многообразие причин ЗРР можно условно разделить на две большие группы: биологические, связанные с органическими нарушениями или пороками развития, и психологические (социальные). Если у задержки речи психологические предпосылки, шансы на успешное восстановление вербальной функции намного выше.

Биологические предпосылки ЗРР:

  • тугоухость;
  • гипоксии;
  • незначительные мозговые дисфункции;
  • недоношенность или рождение позже установленного срока;
  • травмы во время родов;
  • недоразвитость мышц рта и лица;
  • энцефалиты;
  • менингиты;
  • повышенное внутричерепное давление;
  • осложнения после вакцинации;
  • гипотрофия.

Обычно задержки речевого развития появляются именно после воспалительных заболеваний, особенно связанных с мозговыми оболочками. Также большую роль играют родовые травмы и имеет место наследственный фактор: если оба или один из родителей в свое время начали говорить поздно, есть вероятность, что и у ребенка проявится эта особенность.

Социальные предпосылки задержек речи — это психологический фактор, который обусловлен недостаточным вниманием, общением и воспитанием ребенка. В некоторых случаях, наоборот, всему виной гиперопека и чрезмерное желание родителей всегда и везде быть рядом с малышом, все контролировать и знать

И недостаток речевого взаимодействия, и отсутствие педагогических мер и их избыток могут привести к задержкам речевого развития

В некоторых случаях, наоборот, всему виной гиперопека и чрезмерное желание родителей всегда и везде быть рядом с малышом, все контролировать и знать. И недостаток речевого взаимодействия, и отсутствие педагогических мер и их избыток могут привести к задержкам речевого развития.

Почему малыш не говорит?

Задержка в общем развитии ребёнка соответственно отражается и на развитии речи.

Однако существует несколько причин того, почему ребёнок не желает вступать в диалог.

Все причины нарушения речи можно разделить на физиологические – связанные с проблемами речевого аппарата, психологические – обусловленные особенностями психики ребенка, психологической обстановкой в семье и социальные – связанные с социальным благополучием семьи.

Физиологические причины

  • Первой достаточно серьёзной физиологической причиной этому являются проблемы со слухом.Если чадо плохо слышит, то и непосредственно плохо воспринимает слова, которые произносят окружающие.

    Началом данной неприятности является нарушение в произношении, что в конечном итоге приводит к задержке в речевом развитии и поэтому ребёнок начинает разговаривать очень поздно.

  • Также немаловажным является тот факт, что данная проблема может быть наследственной.Поэтому не стоит переживать, если родители чада оба начали разговаривать достаточно поздно. Однако если трёхлетний кроха не говорит хотя бы простыми предложениями, то наследственность тут не причём.
  • Недоношенность или же перенесение тяжелой болезни во младенчестве также могут являться последствием задержки в развитии речи детей, так как прежде всего это оказывает отрицательное воздействие на нервную систему младенца.Сюда же входят гипоксия, родовые травмы, а также интоксикация медикаментами.
  • Проблемы в работе артикуляционных органов, укороченная уздечка языка, пониженный тонус органов артикуляции и мышц лица блокируют возможность произношения звуков, тем самым и задерживают речевое развитие.

Социальные причины

Первой социальной причиной задержки в развитии речи у детей является отсутствие стимула и мотивации.Чрезмерное внимание и забота родителей отбивают у детей стремление рассказать о своих желаниях и потребностях.
Это происходит по причине того, что родители понимают своих детей по жестам из-за предвосхищения всех желаний чада, поэтому ребёнок даже не старается выражать свои мысли при помощи слов.
Здесь, главным является создание мотивации для ребёнка.
Однако, полное отсутствие внимания и заботы от родителей также оказывает отрицательное воздействие на развитие речи, так как ребёнку неоткуда учиться новым словам.Всё, что окружает малыша – это фоновой звук телевизора и мобильного телефона.

Позже своих сверстников также начинают разговаривать те дети, члены семьи которого говорят на двух языках.Ребёнку трудно усвоить слова разных языков одновременно, они могут понимать родителей, но при этом не разговаривать.

Будьте внимательны к своему ребенку, изучите, что он должен уметь делать в , , , 6 месяцев и полтора года. Так вы сможете вовремя заметить отклонения и начать работать над их устранением.

Психологические причины

  • Психологической проблемой является чрезмерная требовательность. Часто встречаются ситуации, когда после того, как кроха сказал своё первое слово, родители настойчиво требуют, чтобы ребёнок повторил его вновь и вновь.
    Лучше всего следует ребёнка мотивировать, а не создавать давление.
  • Дети, которые растут в жестокой и неблагоприятной семье также начинают говорить очень поздно.
    Малыш, который видит жестокое обращение, побои, крики, ругань родителей и прочие не рекомендуемые семейные сцены, отказывается говорить очень долго, так как всё это отпечатывается на его психике.

В следующем видео рассказывается также о других причинах молчания ребенка:

Тест на речь ребенка 2-3 лет – нормы речи для этого возраста

Молчание ребенка — это просто его особенность или все-таки пора бежать к доктору?

Прежде всего, следует разобраться, что именно должен уметь малыш к этому возрасту.

Какие «инструменты» есть у папы с мамой для занятий с «молчуном»?

  • Расклеиваем по всей квартире картинки на уровне глаз крохи. Это могут быть звери, мульт-герои, фрукты и овощи, и пр. То есть, создаем речевую среду, увеличивая количество мест в доме, стимулирующих кроху к речи. Рассказываем ребенку о каждой картинке МЕДЛЕННО (дети читают по губам), спрашиваем о деталях, еженедельно меняем картинки.
  • Занимаемся артикуляционной гимнастикой. Сегодня на эту тему предлагается масса книг-руководств — выбирайте свою. Гимнастика для мышц лица крайне важна!
  • Развитие мелкой моторики. Этот момент также важен для развития речи, потому как центр мозга, отвечающий за моторику, граничит с центром, что отвечает за речь. В качестве упражнений подойдут игры с просеиванием и пересыпанием, лепка, рисование пальцами, поиск игрушек, «утонувших» в крупе, плетение косичек, «пальчиковый театр» (в том числе, театр теней на обоях), строительство из конструктора лего, и пр.
  • Читайте книги! Как можно больше, чаще и с выражением. Малыш должен быть активным участником вашей сказки или стихотворения. При прочтении коротких стишков давайте возможность своему крохе окончить фразу. Любимые детские книжки для трехлетнего ребенка.
  • Танцуйте с ребенком под детские песни, пойте вместе. Игра и музыка, как правило — лучшие помощники для вашего молчуна.
  • Учите малыша «кривляться». Можно устраивать конкурсы дома — на лучшую рожицу. Пусть кроха растягивает губы, щелкает язычком, вытягивает губы трубочкой и пр. Отличная зарядка!
  • Если ваш ребенок разговаривает с вами жестами, мягко поправляйте чадо и просите озвучить желание словами.
  • Зарядка для языка. Мажем губки крохи вареньем или шоколадом (площадь должна быть широкой!), а малыш должен эту сладость слизать до идеальной чистоты.

Беременность для двоих

Вы меняетесь не только внешне, но и внутренне. И если женщинам самим порой трудно себя понять, то в каком же замешательстве оказываются их мужья!

Учитывая, что мужчины обладают туннельным мышлением (вот проблема – вот решение), то беременность жены выбивает почву у них из-под ног.

Решить эту «проблему» они не могут. За настроением супруги не поспевают, а капризы и требования получают противоречивые.

Нужно прилагать осознанные усилия для укрепления отношений в браке. Интимная сторона жизни требует особого внимания и деликатного подхода.

Негативное отношение ребенка к разговорам

И такое тоже бывает. Многие родители охают и ахают, как только услышат от своего чада новое слово, а то и словосочетание, а потом надоедают ребенку с просьбами сказать так бабушке, дедушке, соседке и так далее. Стремление «разговорить» малыша может обернуться негативно. Ребенку надоест повторять заезженную фразу всем подряд, и каждое произнесенное слово будет только его утомлять, вызывать негативные ассоциации.

Как поступить? Да просто прекратите надоедать ребенку с просьбой сказать то-то и то-то. Через некоторое время малыш отдохнет от назойливости и станет нормально общаться, задавать вопросы, отвечать на них, пополнять словарный запас.

Возможные причины того, что ребёнок не разговаривает

чаще всего причин для беспокойства по поводу отсутствия речи в 2 года нет

Одной из причин отсутствия речи к двум годам может быть полная или частичная глухота. В таких случаях речь ребёнка отсутствует полностью либо сводится к мычанию (нечленораздельным звукам). Причинами такого дефекта могут быть либо наследственные предрасположенности, либо влияние на плод в перинатальный период (недоношенность плода в том числе). Для людей любого возраста, страдающих нарушениями слуха, характерны частые головокружения

Чтобы исключить глухоту ребёнка обратите внимание на следующее:

  • Как ребёнок реагирует на громкие звуки. Если он пугается, просыпается от резкого звука — это нормально. Тревожиться следует, если реакции на такие звуки нет вообще.
  • Воспринимает ли ребёнок музыку. При частичной глухоте малыш может слышать громкие звуки, но при этом не реагировать на спокойные и тихие. Включайте негромкую музыку и наблюдайте: если кроха пытается танцевать, подпевать — то проблем со слухом нет.
  • Есть ли реакция на речь окружающих. Отзывается ли ребёнок на своё имя, реагирует ли на просьбы: «Принеси», «Дай». Если у малыша нет проблем с неврологией, он может самостоятельно устанавливать связи между предметами и действиями, но при этом не реагирует на речь.

Родовые травмы, которые могли возникнуть в процессе осложнённых родов тоже могут быть причиной нарушения речевой активности ребёнка. Но, если таковые травмы были, то родители знают о них наверняка и понимают необходимость постоянного наблюдения не только у педиатра, но и у невролога. В случаях родовой травмы диагностирование и лечение строго индивидуально.

Детский аутизм — синдром, характеризующийся задержкой в развитии речи. В таком случае ребёнок не проявляет потребности в контактировании с окружающим миром на эмоциональном уровне. При этом малыш может владеть речью, но не использовать её либо использовать мало

Чтобы исключить аутизм обратите внимание нет ли у вашего ребёнка характерных для него поведенческих нюансов:

  • Ребёнок избегает зрительного контакта.
  • Сложности с установлением контакта с окружающими, в основном с посторонними, но часто даже с близкими людьми.
  • Ребёнок часто может быть полностью поглощён повторяющимся действием (прыжки, быстрое перелистывание страниц, раскачивания из стороны в сторону, монотонные постукивания).
  • Ребёнок избегает речевых контактов, может не реагировать на речь, обращённую к нему, не проявляет инициативы в общении, но при этом может разговаривать наедине с собой.

Психологическая травма, испуг, который ребёнок мог перенести в раннем детстве могут послужить причиной расстройства речевого центра. Причиной такой травмы может стать вынужденный отрыв от матери в раннем возрасте. Наблюдайте за своим ребёнком: если в его поведении, кроме отсутствия речи, соответствующей нормативам его возраста, есть такие признаки, как: пугливость, вздрагивания от различных раздражителей (звуки, вид предмета или человека, которого мог испугаться ребёнок ранее), ребёнок часто мочится в штаны — это повод посетить детского психолога.

Дефицит внимания со стороны родителей, который может привести к гиперактивности и расстройствам речи тоже одна из возможных причин. Если родители мало разговаривают с ребёнком, при попытках контакта со стороны ребёнка считают нормой оставить таковые без ответа под предлогом занятости — малыш может заговорить значительно позже возрастных норм.

Гиперопека не менее опасна, чем дефицит внимания. Когда родители угадывают любое желание и потребность ребёнка до того, как он её высказал и немедленно её удовлетворяют, у крохи просто нет необходимости разговаривать.

Ослабленность организма ребёнка может выражаться также в недоразвитости центральной нервной системы, что, в свою очередь, может проявляться в задержке речи. Такая недоразвитость не несёт в себе большой угрозы и с возрастом, при должном уходе за ребёнком, компенсируется.

Как видите, причин для того, чтобы малыш в возрасте двух лет предпочитал отмалчиваться немало

Но чаще всего чтобы кроха заговорил, достаточно обратить на него внимание и произвести некоторые изменения в вашей семье: изменить тактику поведения с ребёнком, ввести в режим дня обучающие и развивающие игры, а главное, больше разговаривать с ребёнком. Если же при всех ваших стараниях не будет подвижек в развитии речи и к трём годам, то это явный повод обратиться к невропатологу

Нормы развития речи в трёхлетнем возрасте

В соответствии с нормами, словарный запас ребёнка, достигшего трёхлетнего возраста должен быть достаточно насыщенным для того, чтобы малыш смог вести диалог с окружающими его людьми.

В данном возрасте ребёнок должен уметь вкратце рассказывать о себе: называть имя, возраст, пол, а также составить простое, содержащее смысл, предложение используя три-четыре слова.

Также малыш должен уметь заменить существительное прилагательным (камень – каменный), быть знакомым с возможностью обобщения слов (лошадь и корова — это животные, майка и юбка — это одежда).

Трёхгодовалый ребёнок должен уметь правильно выговаривать все звуки, за исключением трудных, таких как «Ж», «Ш», «Ч», «Р», «Щ». Количество слов, употребляемых ребёнком в трёхлетнем возрасте приравнивается к трём сотням, в то время как понимает он примерно около полутора тысяч слов.

Мнение эксперта
Домина Валентина Александровна – педагог
Педагог детского развивающего центра, мама троих детей

Динамике ребёнка, в период развития речи, необходимо уделять особое внимание. Словарный запас чада должен постоянно пополняться, для этого рекомендуется активно общаться с ребёнком и читать ему полезные книги.. Каждый ребёнок индивидуален, поэтому и развитие речи у каждого протекает по-разному

Существует несколько признаков, которые без затруднений укажут на наличие задержки развития речи

Каждый ребёнок индивидуален, поэтому и развитие речи у каждого протекает по-разному. Существует несколько признаков, которые без затруднений укажут на наличие задержки развития речи.

Если достигнув трёхлетнего возраста ребёнок до сих пор не научился правильно произносить пять-шесть звуков, то следует проконсультироваться с опытным специалистом, который поможет разобраться в причинах задержки речевого развития и в случае необходимости прибегнуть к услугам логопеда.

Если речь ребёнка слишком быстрая, а также он повторяет слоги единого слова, то это свидетельствует о заикании. В таком случае консультация логопеда и невропатолога обязательна.

Следует учитывать тот факт, что мальчики развиваются значительно медленнее, чем девочки. Поэтому, не всегда проблемы с речью у мальчиков, говорит о каких-либо отклонениях.

Если дитя не может запомнить лёгких текст, не воспринимает текст при чтении вслух, а также не может его пересказать, то это является первым признаком того, что у ребёнка присутствуют задержки в речевом развитии.

Проблемы со слухом также могут отразиться на речи ребёнка.

Это выражено тем, что чадо не может определить источник исходящего звука, а также делает звук музыки громче, чем прочие члены семьи. Разобраться с данной проблемой помогут опытные психолог, психотерапевт и педиатр-терапевт.


Чтобы разговорить “молчуна” вам потребуется много терпения, внимания и любви

Часто, причиной заторможенного развития речи может стать непосредственно лень ребёнка.

При отсутствии физиологических и психологических проблем в речевом развитии, ребёнок действительно может говорить очень мало и невнятно из-за лени.

Исправить данную проблему можно создавая для ребёнка такие ситуации, в которых он точно не сможет уйти от ответа.

К примеру, можно задать ребёнку вопрос о том, чем он хочет полакомиться в обед или хочет ли он пойти на прогулку вместе с бабушкой.

Наличие кивка или краткого ответа куда более хорошо, чем молчание. Также следует активно обсуждать с ребёнком то, что происходит вокруг, тогда со временем ребёнок вовлечётся в разговор. Подробнее о том, как учить разговаривать в 2 и 3 года читайте в материалах по ссылкам.

С детьми обязательно следует выполнять различные упражнения для развития мышц языка, также работать над произношением и интонацией, громкостью речи и правильностью ударения.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий