Как научить ребенка от 2

Правила организации хранения игрушек

Существуют некоторые правила, которые помогут быстро и эффективно разложить все игрушки так, чтобы ими было удобно пользоваться.

Сортировка по виду деятельности

Этот пункт зависит от пола ребенка, так как у мальчиков и у девочек в большинстве случае разные игрушки.

Очень важно приучить малыша к порядку с раннего возраста. Для того чтобы правильно разложить вещи, нужно следовать виду деятельности:

Для того чтобы правильно разложить вещи, нужно следовать виду деятельности:

  • Конструктор – если он будет лежать в одном ящике, то нужно сделать разделы для больших и маленьких деталей. Также нужно понимать, что фрагменты одного набора должны лежать вместе, а другого – отдельно. Для этого можно использовать мешочки из ткани;
  • Машинки и другие виды транспорта;
  • Мячи;
  • Мягкие игрушки;
  • Трасса или железная дорога;
  • Кубики;
  • Куклы и их принадлежности;
  • Пазл. Здесь нужно придерживаться того же принципа, что и при сортировке конструктора;
  • Роботы;
  • Другие игрушки.

При условии что у девочки в комнате есть домик для кукол, то игрушки можно расставить в нем, если это представляется возможным.

Правильное хранение игрушек поможет привить ребенку такие качества, как точность, аккуратность, внимательность, организованность.

Организация мест хранения

Мало просто разложить вещи по группам, а затем в ящики или коробки. Нужно правильно расставить эти емкости.

Для детской комнаты отлично подойдет большой стеллаж с просторными полками, в которые могут поместиться пластиковые коробки. Можно выбрать шкаф с уже готовыми выкатывающимися ящиками. При выборе именно такой конструкции ее нужно обязательно крепко прикрепить к стене, чтобы ребенок не могут опрокинуть шкаф на себя.

Наводить порядок в комнате малыша несложно. Главное, делать это систематически.

Для того чтобы малыш мог без проблем самостоятельно раскладывать свои вещи, рекомендуется наклеить этикетки с изображением. Так можно будет избежать постоянных вопросов ребенка о том, куда и что нужно положить. Те вещи, которыми малыш пользуется очень часто, можно положить просто на открытую полку. Это сэкономит время уборки и упростит доступ к ним.

Игры со смыслом

Замечательный папа или волшебная мама могут превратить этот скучный и унылый процесс в интересную и захватывающую игру. Например, в…

  • «магазин». Катим по комнате коробку и в нее, как в тележку, складываем «покупки». Задача играющих – наполнить коробку-тележку доверху.
  • «дворника». Игрушки превращаются в снег или опавшие листья, и маленький дворник убирает их лопатой или метлой.
  • «уборщика». Им может быть любимая игрушка – мишка или кукла. Ее ручками/лапками очень удобно и весело захватывать разные предметы и бросать их в контейнер.
  • «снегоуборочную машину». Необходимый реквизит – эта самая машина. Если ее нет, подойдет трактор, экскаватор… Машина едет по комнате, сгребает игрушки, а потом отвозит «снег» в коробку.
  • «сбор ягод (грибов и цветов…)». Берем с собой корзины и отправляемся в «лес». В одну корзинку складываем «ягоды» – мелкие детали конструктора. В другую «грибы» – машинки.
  • «кто быстрее». Две команды (команда мамы и команда сына или дочки) наперегонки собирают игрушки в разные коробки. А можно посоревноваться в меткости – кто попадает в ящик с определенного расстояния.
  • «контролера». Им может быть абсолютно любая игрушка – кукла, паровоз, дракон… Ребенок собирает игрушки, а «контролер» маминым голосом хвалит, подбадривает, оценивает качество уборки.
  • «викторину». Ведущий (взрослый) дает задание: собрать пять игрушек. Потом – бросить в коробку три зеленые игрушки. Затем – всех зверушек. Или только деревянные игрушки. И так, пока все не будут собраны. Параллельно можно рассказывать про каждую игрушку интересные факты.

Недостатки метода. Ребенок не всегда готов включиться в игровой процесс, а у мамы не всегда есть силы и время для его организации.


Проверка на прочность. Как быть, если ребенок клянчит игрушку в магазине

Читайте подробнее

Полезные советы родителям

Конечно, воспитание детей дается непросто. И с одного раза невозможно научить чему-то. Поэтому родители должны знать разные хитрости и уловки, чтобы не раздражаться, повторяя одно и то же много раз.

Как научить ребенка убирать игрушки без нервов:

  1. Раньше начнете – раньше усвоит;

Начинайте с малого, в игровой форме. В 2 года уже можно потихоньку приучать к порядку.

  1. Учите соответственно возрасту;

В 3 года можно привести пример: ребенок хочет, чтобы родители забрали его вовремя из садика, а игрушки хотят, чтобы их вечером убрали по коробкам.

Кстати, если у вас есть проблемы с хождением в сад, изучите статью Ребенок плачет в детском саду>>>.

В 6-7 лет уже надо объяснять, что у каждого в семье есть свои обязанности и уж точно за собой убирать необходимо.

  1. Не держите все игрушки в свободном доступе;

Уберите те, которые малышу надоели, подальше. Через несколько месяцев «встреча» с ними будет радостной, а те, которыми он играл все это время, можно спрятать потихоньку.

  1. Хвалите;

Вообще хвалить надо всех членов семьи за их успехи и хорошие дела – это хорошая профилактика ссор.

При этом, мальчиков рекомендуется хвалить за конкретные дела: «Какой молодец, убрал все игрушки по местам!», а девочек – в общем: «Какая молодец, хозяйственная, порядок любит!».

  1. Не критикуйте качество;

Если трехлетка кое-как скидал все в ящик, это не повод делать замечание. Говорить о качестве можно в более старшем возрасте – младшим школьникам.

Но, опять же, мягко: «Ты молодец, спасибо большое, очень помог, только смотри, в другой раз можно сделать лучше, так и удобнее будет» — и объясняете, на что обратить внимание. И в следующий раз, перед тем, как дать задание, напомните

И в следующий раз, перед тем, как дать задание, напомните.

  1. «Нет» призам;

Одно дело – договориться, например, что после уборки вы пойдете гулять или почитаете сказку. И другое дело — превращать помощь в товарные отношения.

Маме ведь никто шоколадки не дарит за вкусный обед или вымытый пол…

Но поощрить можно по-другому: купить что-то ребенку внепланово и сказать, что вам хотелось сделать ему приятное, потому что он такой помощник, столько сделал за последнее время полезных дел.

  1. Рассказывайте о своих делах;

Пусть это будет такой ритуал: за ужином все рассказывают, что каждый сделал сегодня полезного.

Обычно домашние дела, сделанные мамой, незаметны, воспринимаются, как должное. А когда дети слышат, сколько мама делает за целый день, это откладывается.

Только не жалуйтесь! Не «я упахалась на вас, как служанка», а «я сегодня сделала то-то и то-то полезное для всей семьи, а ты что?». Мужу, кстати, тоже полезно это послушать.

Следуя этим советам, вы сможете понять и то, как себя вести, если ребенок не убирает игрушки – используйте поочередно маленькие хитрости и сохраняйте спокойствие!

  • Как заставить ребенка слушаться?
  • Как научить ребенка одеваться самостоятельно?
  • Как не кричать на ребенка?

Начинаем учиться убираться

Избавляемся от множества игрушек.

Следующим моментом в вопросе уборки детских игрушек будет их количество. Нужно пересмотреть (вместе с ребенком) все игрушки, имеющиеся в доме.

Когда мы сами предлагаем ребенку (или ребенок сам попросит) купить ему очередную машинку и покупаем, ребенок такой покупкой будет доволен лишь короткий период времени. Дальше радость от новой машинки поутихнет и она будет не так уж ему и нужна.

Хорошенько подумайте, прежде чем приобретать множество однотипных игрушек. Это и большие траты и лишняя уборка. У ребенка, имеющего малое количество игрушек, мотивация к уборке будет больше, чем у того, у которого их много. Ведь именно единственная порой машинка или зайчик именуются «любимыми». А с любимыми нужно обращаться хорошо.

Достаточно оставить одну большую машинку и тройку маленьких. И так во всех видах игрушек — один набор посуды, одна коляска, пара кукол. Чем более простые по виду это будут игрушки (без звука), тем больше развивается к тому же воображение и фантазия ребенка.

Порядок во всем.

Теперь, когда больше половины игрушек раздарены (выкинуты), ребенку гораздо проще будет наводить порядок в своей комнате.

Только обязательно, соблюдать это правило ежедневно. Дети часто забывают о своих обязанностях, поэтому необходимо им напоминать об этом. Предварительно примерно за полчаса до уборки напомнить, что мы готовимся ко сну и игрушки тоже хотят в свой домик (это совсем для маленьких — с года).

Если обучение уже начато, то не должно быть исключений. Таких например, когда родитель сам убирает игрушки за ребенка или уборка и вовсе была пропущена

Важно не начинать обучение уборке игрушек, когда ребенок голоден, хочет спать или находится в плохом настроении

В виде игры.

В возрасте до 3 лет можно поиграть с ребенком во время уборки. Так, пускай машинки едут в гараж на ночь или кто быстрее сложит игрушки в корзину.

Хвалим малыша.

За хорошо выполненную важную работу, ребенка следует хвалить. Пусть он знает, что выполнил важную задачу по дому и что он, как и каждый член семьи имеет свои обязанности. Похвала должна быть не в виде конфет и шоколадок (зачем же каждый день давать ребенку шоколадки, так он без них не будет слушаться), а чем-то полезным и неосязаемым. Пусть это будет, например, право ребенка посмотреть интересную передачу с мамой или возможность поиграть с папой в обучающую настольную игру.

Личный пример.

Как я уже сказала, личный пример весьма важен в моменте воспитания ребенка. Так, ребенок, наблюдая как родители разбрасывают и не убирают на свое место книги, украшения, одежду, немытую посуду в кухне, вряд ли будет серьезно относиться к уборке собственных игрушек. Родители должны всегда вовремя убираться в доме, как бы им этого не хотелось.

Пример всех членов семьи.

Если родители четко приняли решение приучить ребенка убирать за собой игрушки, то все члены семьи должны быть в курсе этого и обязательно соблюдать правила воспитания. Это значит, что все соблюдают правила уборки &mash; обязательная уборка ребенком игрушек перед сном, не заставляют, в виде игры, хвалят, если убрался и личным примером показывают, как нужно прибираться.

Никаких исключений быть не должно. Например, не должно быть такого, что в выходной день дедушка разрешил ребенку не убираться.

Избавляем мягкие игрушки от клещей при помощи мороза

Если ваши игрушки настолько старые, что еще помнят ваш выпускной вечер, то можете не сомневаться – в них живут пылевые клещи. Не паникуйте, не спешите швырять их из окна — справиться с клещами поможет холод!

  • Мелкие игрушки стираем при температуре выше 60 градусов.
  • Если стирать нельзя – убираем в пакет и складываем в морозилку на всю ночь. А то и на две – для верности.
  • Крупную игрушку выносим на балкон, тщательно пылесосим и оставляем на морозе на ночь-две. Если до зимы далеко, уберите игрушку в чулан – играть с игрушкой, кишащей пылевыми клещами, ребенку категорически не следует.

Не «запускайте» игрушки. Регулярная чистка и стирка игрушек сохранит не только их внешний вид, но и, самое главное, здоровье вашего ребенка.

Как заинтересовать малыша уборкой

Чаду понравится вместе с родителями убирать игрушки. Воспользуйтесь ситуацией, и внесите в этот процесс момент обучения (чтобы в дальнейшем, без вашего участия, ребенок мог безошибочно расставлять вещи по местам); проговаривайте каждое действие, какую игрушку, куда вы убираете, где ее «дом»: «Посмотри, зайчика мы посадим на стул, солдатики пусть отдыхают в коробке, книжку мы поставим на полку – к другим книгам. В комнате теперь порядок, ты – молодец, старался». Кроха в силу своего возраста, своей несмышлености, может по ошибке класть большие игрушки в маленькие коробки, и наоборот, маленькие машинки – в большой короб. Взрослые должны в такой ситуации направлять действия малыша, сопровождая их разъяснением: почему кукле будет удобнее одной в большой коробке, а маленькая машинку заскучает одна, испугается одиночества в большом ящике.

Главное, чтобы малыш не забывал про свою обязанность и убирался ежедневно, не отлынивал, ваша же задача – создать доброжелательную, располагающую к совместному времяпрепровождению атмосферу. Также в ваших силах облегчить участь ребенка, упростить ему задание, нанеся маркировку на соответствующие ящики, коробки, полки.

К примеру, нарисуйте или распечатайте иллюстрации с основными разновидностями игрушек: машинки, кубики, куклы, конструктор, зверята, и наклейте их на подходящие «вместилища». Когда кроху приучают аккуратно укладывать мячики к мячикам, книжки к книжкам, он начинает понимать видовую принадлежность. А поскольку за каждой вещью закрепляется свое место, ребенок запоминает порядок и начинает следовать ему. Не забывайте всякий раз хвалить свое чадо.

«А давай поиграем»

Превратите рутинное занятие – уборку игрушек в настоящую игру: «укладывайте» кукол спать, постройте в шеренгу оловянных солдатиков (будто на парад), распределите весь «транспорт» по гаражам. Для вас должна стать девизом фраза: «Мы не убираем игрушки — мы играем!» Придумайте сказку, про трудолюбивых муравьев, которые бегают по лесной тропинке и собирают то, что им попадается на пути, затем относят в муравейник (примерьте на себя эти роли).

«Тайная жизнь игрушек»

Когда ребенок решительно заявляет, что не будет убирать игрушки по «домикам», выберите одну и незаметно от чада спрячьте ее

Спустя некоторое время обратите внимание малыша на то, что игрушка пропала, и поинтересуйтесь у него, где она может быть и почему отсутствует. Малыш, конечно, озадачится и предпримет попытки ее отыскать

Но, вы должны будете его успокоить и рассказать историю (придуманную, что называется, на ходу). Как медвежонок (игрушка, которая потерялась) хотел попасть в свой домик, но не смог, принял решение уйти от такого неопрятного, небережливого малыша, и отправился на поиски нового, прилежного, доброго хозяина, который расставляет свои игрушки по своим местам и дорожит ими.

«Впускаем сказку!»

Заинтересуйте ребенка, рассказав ему удивительную историю о том, что наступил вечер, и скоро к нему в гости поспешит сон. Но вот беда, когда он прилетит, будет неслышно подкрадываться к малышу, то споткнется об игрушки, которые всюду разбросаны, и из него вылетит сказка. Поэтому, чтобы ночью увидеть волшебный сон, ему нужно поторопиться и сложить игрушки на место.

«Олимпийские игры»

Когда малыш не достиг «кризисного» трехлетнего возраста, он еще легко соглашается на любую активную деятельность. В это время его волнует больше не польза, но возможность повеселиться от души. Устройте соревнование и предложите «на скорость»: составить мягкие игрушки по размеру (от маленьких до больших), построить самую неприступную, надежную крепость из разбросанных кубиков, собрать детали от конструктора в коробку.

Изделия для хранения игрушек своими руками

Где хранить детские игрушки вопрос серьезный, если нет денег на специальную мебель или просто не хочется тратится на такие изделия можно все сделать самостоятельно. Шкаф для хранения игрушек многие изготавливают самостоятельно из подручных средств, но здесь понадобятся определенные навыки и умения.

Необходимые материалы

Прежде всего необходимо подготовить материалы чтоб воплотить идеи для хранения детских игрушек. Для разных видов понадобятся и разные материалы:

  • кусок плотной и пестрой ткани;
  • старые полки или материалы для их изготовления;
  • картонные коробки;
  • магнитная лента;
  • саморезы;
  • молоток;
  • гвозди.

Кроме этого, обязательно наличие смекалки, немного фантазии и креативный подход к решению проблемы.

Советы по изготовлению

Мебель для хранения игрушек в детской можно сделать своими руками, однако для этого придется приложить некоторые усилия и освободить несколько вечеров. Главными показателями таких изделий должны стать:

  1. Безопасность, ребенок не должен пораниться об готовое изделие.
  2. Легкость в применении, место для хранения игрушек должно быть доступным для малыша.
  3. Привлекательный внешний вид, желательно чтоб готовая система хранения игрушек в детской вписывалась в уже существующий интерьер.

Идеи хранения игрушек

Своими руками при желании можно создать целые системы для детской комнаты, при чем разместить там можно будет не только игрушки, но и одежду малыша. Идей для самостоятельно изготовления очень много, можно посмотреть наглядные примеры в интернете, а можно создать что-то свое эксклюзивное. Чтоб не задаваться вопросом, как хранить игрушки в детской стоит попробовать воплотить в жизнь хоть несколько нижеприведенных примеров:

  1. Проще всего сделать полки для хранения, для этого понадобиться минимум времени и материалов. Несколько досок, обязательно обработанных, просто прикрепляют к стене. На них сразу же можно разложить все что лежало на полу или в других местах. Прикрученные полки можно обклеить яркой самоклейкой или задекорировать другими материалами.
  2. Для мелких игрушек, особенно конструктора, можно сшить мешок для хранения. Хорошо будет сделать прозрачную вставку, по которой ребенок определит, что находится внутри.
  3. Стеллаж для хранения в комнате позволит разместить все в одном месте, при необходимости малыш сможет сам подойти и выбрать желаемый предмет. Складывать тоже сможет самостоятельно, при чем расставит так, как захочется ему.
  4. Хранение машинок из металла часто становиться проблемой, их можно найти в любой части квартиры. Чтоб все было в порядке стоит прикрепить на стену специальные магнитные полосы, с их помощью машинки будут закреплены на видном месте, да и осмотреть коллекцию получится быстрее.
  5. Хранение игрушек в однокомнатной квартире такого типа достаточно проблематично, из строго ящика и трубы нужного размера можно соорудить органайзер именно для машинок. Трубу нарезают на части заданного размера и крепят к ящику, в каждую ячейку ставят по одной модели.
  6. Хранение мягких игрушек можно проводить разными способами. Самым необычным и полезным, наверное, будет изготовление из них большого пуфа-кресла. Из подходящей ткани делают выкройки и шьют чехол. Далее его наполняют мягкими игрушками, которые есть в доме от самых маленьких и до больших. Затягиваем шнурок и все, мягкий пуф готов, а места и порядка в комнате стало намного больше. Еще мягкие игрушки можно расставить по полкам и на уже присутствующей мебели, недостаток этого метода в том, что периодически придется очищать их от оседающей пыли.
  7. Компактное хранение игрушек зависит от их вида, для кукол небольшого размера можно пошить чехол с прозрачными карманами и повесить его на двери.
  8. Для детских игрушек можно соорудить органайзер, для этого сбивают небольшой ящик или используют уже готовый деревянный поддон. Его необходимо обтянуть тканью или применить другой декор. По желанию можно поставить перегородки. Желательно ящик выбирать небольшой высоты, тогда он легко поместится под кроватью, где всегда есть пустое место.
  9. Плетеная корзина больших размеров отлично подойдет для хранения мягких игрушек. Достаточно просто поставить ее в свободном углу и заполнить.
  10. Для детских игрушек в ванной часто используют пластиковые контейнеры с отверстиями для мыла и мочалок. Так они будут всегда под рукой, а лишняя влага быстро с них уйдет.

В чем хранить детские игрушки каждый родитель решает самостоятельно, но про технику безопасности стоит помнить всегда.

Как хранить игрушки в детской разобрались, наилучший способ каждый выберет самостоятельно, отталкиваясь от финансовых возможностей и наличия свободного места в жилище.

Предлагаем вам простые правила, которые помогут вам научить ребенка убирать свои игрушки:

  1. Прежде всего первое время убирая игрушки самостоятельно делайте это с удовольствием. Ребенок не должен видеть, какое это нудное и скучное занятие. Пусть он видит, что вам это доставляет радость.
  2. Затем предложите ребенку помочь вам. Начните убирать сама, а потом попросите помощи крохи. Не сердитесь, если ребенок первое время будет отказываться, и не прекращайте убираться. Пусть он видит, что вы справляетесь, но с ним вам будет легче. Если ребенок согласился, похвалите его.
  3. Когда убираете с ребенком игрушки можно напевать веселую песенку: Мы игрушки убираем, Раз, два , три. По местам их расставляем, Посмотри. Раз игрушка, Два — игрушка, Три игрушка.
  4. Придумайте в комнате специальные места для игрушек. Машинки могут стоять в гараже, куклы спать в домике, книжки лежать на полянке. Интересно названные детские места для игрушек будут притягивать ребенка, и он в игре сам научится убирать игрушки на свои места.
  5. Придумайте игру, это могут быть бабочки или пчелки, собирающие мед (игрушки) или пыльцу (можно из бумаги сделать ребенку крылышки) в домик. Можно объяснить ребенку, что игрушки целый день работали, а теперь им пора по домам, а чтобы они не заблудились проводить их до дома (ящика), в общем, проявите фантазию.

И всегда помните – мы не делаем уборку. Мы ИГРАЕМ!

Сейчас в продаже существует масса корзин для хранения игрушек, но если нет возможности купить такую корзину, можно сделать самим из коробок из-под бытовой техники или обуви.

Для каждого вида игрушек и всяких нужных штучек можно придумать свою коробку (свой домик). Название домиков зависит от вашей фантазии – «Домик для мягких игрушек», «Домик для кубиков» и т.д

Важно, как можно ярче оформить домик, это можно сделать опять таки с помощью ребенка, используя вырезанные картинки из журналов, или просто цветную бумагу. Поверьте, ребенок, сделавший своими руками домик для игрушек – будет использовать его по назначению и, по окончании дня, отправлять туда своих «друзей»

Расставьте коробки аккуратно в комнате на полу или на полках.

Родители должны подавать пример

В вопросе уборки игрушек не стоит забывать главное правило – воспитываем личным примером. Если родители никогда не кладут свои вещи на место, а к любой уборке приступают с лицом мученика, то не удивительно, что и ребенок будет относиться к своим обязанностям, как к каторге, а «почетную обязанность» уборки игрушек предоставит взрослым.

Вообще же детишки лет четырех уже очень чувствительны к прекрасному и с удовольствием расставляют машинки (или кукол) на полочках красиво. Но даже если малыш упрямится и с завидной настойчивостью продолжает раскидывать только что убранные игрушки, не стоит показывать свое нежелание заниматься таким «интересным и нужным делом», а продолжать наводить порядок в детской. Если малыш видит, что мама не сердится и кричит, а помогает жителям детской приготовиться ко сну, или наводит порядок под веселую музыку, то скоро у нее появится маленький помощник.

Почему порядок в детской и игрушках важен для ребёнка

Ребёнку нужен порядок, чтобы освоить что-то новое, исследовать с разных сторон, без препятствий погрузиться в этот процесс изучения

Когда есть порядок, малыш может взять любую игрушку или вещь, которая ему необходима для развития. Важно и то, что ребёнок может всё сделать без помощи мамы — взять, поиграть столько, сколько нужно, потом убрать на место. А у мамы появляется время на свои дела

И при этом она будет спокойна, что ребёнок занят полезным делом.

Бывает, что у родителей возникает сомнение — зачем тратить время на то, чтобы продумать порядок в детской? Это бесполезно, ведь ребёнок всё равно всё разбросает. Ведь можно расслабиться и подождать, пока он повзрослеет и пойдёт в сад. Вот тогда и потребуется призвать его к порядку, ввести правила и следить за тем, что он их выполняет.

Но если отпустить ситуацию на самотёк, то есть риск столкнуться с негативными последствиями. Ребёнок не научится концентрироваться и уделять достаточно внимания какому-то делу, не сможет запоминать алгоритмы и следовать им. Могут возникнуть проблемы с речью и моторикой.

Трудно связать эти проблемы с тем периодом, когда в детской отсутствовал порядок. Но эти вещи взаимосвязаны —  порядок на раннем этапе развития помогает ребёнку впитать вот этот внешний порядок, который затем становится основой его внутреннего порядка, логики, мышления и памяти.

Начинается всё с простых шагов, когда из-за дня в день ребёнок следует определённому алгоритму, который выстраивает для него взрослый. Мы проснулись, умылись, переоделись, позавтракали, и только затем мы можем поиграть во что-то и потом обязательно положить это на место. И так изо дня в день. Или мы вернулись с прогулки, мы разулись, сняли верхнюю одежду, помыли руки, переоделись, и только потом уже у нас следует либо игра, либо какая-то другая деятельность. Но в любом случае, есть определённый алгоритм. Ты взял игрушку, ты можешь поиграть с ней вот здесь, ты можешь потом убрать её на место.

Порядок в детской мотивирует ребёнка самому выбирать занятие и убирать игрушки на место после игры

Когда дом вверх дном

«Пете 4 года, и он любит вытряхивать игрушки из всех ящиков на пол, иногда просто для того, чтобы взять всего одну и играть с ней среди полного хаоса. Меня это раздражает

Кроме того, его внимание постоянно переключается с одного предмета на другой, он не может сосредоточиться на игре, начинает нервничать и быстро устает».Елена, 27 лет

Это действительно раздражает. Ведь на то, чтобы собрать игрушки, уходит намного больше времени, чем на то, чтобы разбросать их. И тем не менее мы должны уважать право ребенка на выбор: в данном случае он сам выбирает, как ему играть. Понаблюдайте за ним

Далеко не всегда дети устраивают беспорядок только для того, чтобы привлечь внимание родителей. Если ребенок способен достаточно долго играть с одной игрушкой, когда остальные просто валяются рядом, значит, его способность сосредотачивать внимание на одном предмете не страдает

Возможно, предметы, находящиеся в момент игры в его поле зрения, стимулируют его фантазию и влияют на изменения сценария, который он придумывает для своего героя. А может быть, его просто вдохновляет созерцание своих сокровищ.

Рекомендации, как научить ребенка убирать игрушки

Существует большое количество советов как приучить ребенка убирать за собой игрушки, вещи, посуду. Ниже перечислены самые популярные:

  • с раннего возраста приучайте малыша к поддержанию чистоты и уважению чужого труда. Согласитесь, обидно когда только что вымытый пол испачкают грязными ботинками;
  • не приучайте получать за выполнение домашних дел поощрения. Такой метод точно сработает, но готовы ли Вы “платить” за каждый убранный носок.
  • требования должны соответствовать возрасту. Не ждите от малыша 2-3 лет чисто вымытый пол;
  • Вам придется напоминать о наведении порядка, а еще лучше поучаствовать в процессе.

Так же есть и крайние меры по привитию любви к чистоте:

предупредить неряху о том, что все неубранные вещи через конкретное время окажутся на помойке

Важно слова подкреплять действием.
Отложить покупку новых игрушек или вещей до того момента, когда в комнате будет порядок на протяжении, например, 10 дней.. Домашние дела в доме сильно влияют на развитие личности

Растущий человек, который соприкасался с домашними хлопотами познает тонкости быта, учится обслуживать себя, с легкостью найдет нужный вещи.
Каждая мама, которая нашла подход к своему малышу точно знает как приучить ребенка к порядку. Все дети индивидуальны, если один может сразу остановить игру (чтение книги, общение с друзьями), то другим необходимо время для “перезагрузки”. Обязательно хвалите даже за попытку убрать одежду на полку, пусть это покажется не так аккуратно, зато желание наводить чистоту возрастает

Домашние дела в доме сильно влияют на развитие личности. Растущий человек, который соприкасался с домашними хлопотами познает тонкости быта, учится обслуживать себя, с легкостью найдет нужный вещи.
Каждая мама, которая нашла подход к своему малышу точно знает как приучить ребенка к порядку. Все дети индивидуальны, если один может сразу остановить игру (чтение книги, общение с друзьями), то другим необходимо время для “перезагрузки”. Обязательно хвалите даже за попытку убрать одежду на полку, пусть это покажется не так аккуратно, зато желание наводить чистоту возрастает.

Заключение

Любой спор лучше решать мирно. Договориться можно с ребенком любого возраста. Родители достаточно хорошо знают характер своих детей и могут подыскать метод воздействия, учитывая слабости чада. Если самостоятельно это сделать не получается, можно посоветоваться с детским психологом. Кстати, он же поможет разобраться в том, насколько проблема серьезна.

Часто отказ от уборки игрушек – это лишь последствие гораздо более серьезного происшествия. Протестуя и отказываясь выполнять родительские просьбы, ребенок указывает на другие существующие беды. Реальны они или выдуманы – предстоит разобраться специалисту.

Дата: 13.09.2016.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий