Тише, не кричи: откуда берутся «громкие» дети

Стоит ли оставлять ребенка плакать: психология

Психологи утверждают, что на каждом этапе своего развития человек должен решать определенные задачи. От того, как будет преодолен тот или иной этап, зависят будущий характер и даже судьба. В младенческом возрасте закладываются основы доверия к миру: так называемого базового доверия. Если доверие сформировалось, человек будет уверенным в себе, решительным и смелым. В противном случае ядерными качествами личности станут нерешительность, постоянная тревога и мнительность.

От чего же зависит, сформируется ли доверие к миру? Психотерапевты считают, что главную роль в прохождении этого этапа личностного развития играют родители ребенка. Мама в младенчестве представляет собой весь мир: она кормит, развлекает, обеспечивает комфорт и безопасность, удовлетворяет все потребности ребенка. Если мама успешно справляется со своими обязанностями, отношение к ней постепенно распространяется на весь мир в целом. Конечно, в противном случае происходит то же самое.


Малыш плачет потому. что ему страшно

У ребёнка не такой уж и богатый выбор, как можно заявить о своих потребностях родителям, разве что только заплакать. Так он сообщает о том, что ему плохо, одиноко, что он нуждается в пище и общении.

Если после такого «сигнала» появляется мама, то мир кажется малышу предсказуемым и безопасным. В противном же случае в подсознании формируется убежденность в том, что невозможно оказать какое-либо влияние на событие и сколько ни кричи, лучше не станет. Естественно, о базовом доверии к миру в этом случае не может быть и речи.

У взрослых людей, родители которых предпочитали не реагировать на плач младенца, формируются следующие убеждения:

  • меня никто не любит;
  • никто не поможет мне в трудной ситуации;
  • я не важен для моих близких;
  • мир — негостеприимное и неуютное место.

Естественно, наличие таких убеждений — отличная почва для формирования невротического расстройства. Поэтому если вы не хотите, чтобы в будущем ваш ребенок испытывал сложности психологического плана, старайтесь не оставлять его плакать в одиночестве.

Самые быстрые способы успокоить кроху

  1. Одним из лучших успокоительных средств являются мамины объятия. Если ребенок заходится в плаче, то никакие разговоры им не будут услышаны, лучше просто подойдите и обнимите кроху, словно укрывая его одеялом. Пусть он почувствует ваше тепло и спокойное дыхание. Постепенно малыш успокоится.
  2. Попросите ребенка плакать еще громче, либо наоборот потише (а то кошка испугается). Обычно такие просьбы заинтересовывают кроху и отвлекают его от расстройства.
  3. Очень хороший способ отвлечь ребенка фразами типа: “ой смотри — там что-то зеленое!”, или “смотри — там что-то упало!”.
  4. В минуты детских капризов произнесите: ”Давай, ты сейчас ты вновь станешь малышом!”  И делайте вид, что нянчите кроху, приговаривайте, поглаживайте. Поверьте, положительные эмоции появятся и у вас, и у вашего малыша.
  5. Подключите кроху к физической деятельности: это могут быть танцы, прыжки, бег наперегонки. Включите фантазию!

Причины эмоциональных срывов

Приходят за советом, как перестать кричать на ребёнка, когда он не слушается те родители, которые изначально не хотят признавать свою долю ответственности в происходящем, а объясняют всё исключительно непослушанием малыша. При этом большинство эмоциональных срывов спровоцированы не фактическим поведением ребёнка, а собственным психоэмоциональным состоянием родителей. Прежде чем устанавливать новые воспитательные порядки и пытаться поменять ребёнка в удобную сторону необходимо найти причины срыва нервов у самих родителей, количество которых всегда превышает допустимые нормы в современном социуме.

На первом месте стоит переживание собственного бессилия перед какой-то ситуацией, причём если уже начинаются срывы на окружающих, то скорее всего ситуация длится довольно длительное время. Сюда можно отнести беспросветные попытки научить малыша выполнять какое-то действие или постоянное соприкосновение с тем, что он не слышит просьб убрать за собой игрушки или не прикасаться к горячему. Такая безысходность рождается там, где раньше были перепробованы все другие методы, причём не единожды, а результат отсутствует даже в минимальных проявлениях. В данной ситуации крик на ребёнка стоит воспринимать, как родительский крик о помощи вместе с признанием собственной капитуляции перед возникшей проблемой.

Отсутствие психической или физической энергии, работа на грани своих возможностей, постоянный приоритет других, в том числе и ребёнка в ущерб собственным потребностям приводят к выгоранию нервной системы. Проблемы существуют постоянно и когда их решать в режиме нон-стоп, пространство, привыкнув к безотказности и успешности происходящего, будет требовать ещё большего. В итоге силы заканчиваются, пополнить их неоткуда, а человек к этому моменту обнаруживает себя полностью в обязательствах относительно дома, работы, семьи, требующих внимания. В такие моменты любая попытка привлечения внимания оценивается как покушение на психическое здоровье, поскольку нервный срыв уже близок. В таком состоянии психика не разбирает, кто требует её ресурсов и воинственно относится ко всем, а соответственно и к ребёнку, требующему внимания. В решении вопроса, как перестать кричать на ребёнка, поможет хороший отдых и делегирование половины обязанностей.

Еще одна особенность психики – это постоянное ощущение и любви и неприязни, вплоть до отвращения к собственному ребёнку, испытываемую всеми родителями, что является абсолютно нормальным. Срывы случаются, когда личность ещё не совсем сама созрела или не научилась находить баланс. Когда на части разрывают разные чувства это отличается от того состояния, когда на части разрывают окружающие причём в один момент. Это и зазвонивший телефон, разбитая чашка, вбежавшая собака и заданный вопрос – таких моментов в ежедневной жизни случается масса, и все они требуют выбора. Невозможно одновременно отреагировать на все стимулы среды, поэтому часть из них необходимо убрать, тогда крик выбирается как останавливающий фактор.

У родителей может наступать период разочарования в детях, связанный с фантазиями относительно их будущего или заложенных талантов, многие таким опосредованным образом хотели реализовать свои мечты. Работа проекций вместо того, чтобы увидеть реального человека с его потребностями, недостатками и уникальными возможностями часто становится причиной неадекватных требований, приводящих к повышению голоса.

Крик может быть проявлением страха, т.е. даже, несмотря на то, что это выглядит угрожающе, и сам родитель будет восприниматься как агрессор, внутри у него может быть паника или реальный ужас. Эти страхи связаны с боязнью за самого ребёнка, особенно если ранее были ситуации его возможной потери или смерти.

Второй вариант ужаса – это выход ситуации из-под контроля, когда взрослый в панике не понимает, что возможно предпринять (чрезвычайные происшествия, необъяснимое поведение ребёнка, внешняя угроза или непонимание собственного состояния). Все ситуации когда родитель, как самый ответственный теряет контроль приводят к повышенному уровню нервозности, а срыв происходит на того за кого боятся, в детско-родительских отношениях это всегда ребёнок.

Чего нельзя делать?

В стремлении отучить ребенка плакать по любому поводу преобладающее большинство родителей прибегает к методам, которые, возможно, и заткнут малышу рот, но могут привести к возникновению еще более серьезных проблем. Советы любого адекватного психолога в данной ситуации включают строжайший запрет на определенные типы поведения, которые использует типичный современный взрослый:

Крики, угрозы, а особенно – физическое насилие

Даже если вы понимаете, что ребенок плачет лишь для того, чтобы что-нибудь выпросить, непедагогично повышать голос или грозиться отдать малыша «вон тому дяде», а физическая расправа в любом виде категорически запрещена.

Для маленького (пусть и капризного) ребенка вы являетесь единственной защитой и опорой, даже если он в ярости может вслух пожелать себе других родителей. Представив себя ему в виде опасности, вы рискуете навсегда потерять с ним контакт.

Безразличие

Вне зависимости от того, плачет ребенок по обоснованной (хотя бы для него) причине или же просто притворяется, недопустимо делать вид, что ничего не происходит. Во-первых, если проблема реально существует, вы никак не помогаете ее решить, а у маленького ребенка слишком мало собственных ресурсов для того, чтобы решать проблемы самостоятельно.

Во-вторых, у малыша может сформироваться мнение о том, что он никому не нужен – и согласитесь, отчасти-то он, получается, прав. Это может привести либо к замкнутости и охлаждению отношений с родителями, либо к снижению самооценки, тогда как оба результата в итоге ведут все к тем же слезам, а то и к куда более глобальным проблемам.

Констатация недопустимости плача вообще

В этом случае обычно подразумевается, что в нынешних условиях ни одна причина даже теоретически не может служить достаточным основанием для того, чтобы плакать. «Ты уже взрослый», «ты же мужчина» – это не требования быть взрослым или мужчиной, а четкий приказ быть железным. Таковыми даже взрослые бывают редко, а дети – тем более, но они, услышав такую аргументацию, изо всех сил будут стараться не плакать.

Не хочется ни родителей подвести, ни себя показать с якобы худшей стороны, даже если причина – уважительная. Как итог – невозможность выбросить стресс, накопление которого в организме приведет к нервному срыву. Ребенок должен самостоятельно дойти до того, что большинство проблем не стоит слез, и бросаться названными фразами можно разве что тогда, когда ребенку уже хотя бы восемь лет.

Исполнять совершенно любые желания плачущего ребенка

Если вы видите, что истерика происходит целенаправленно, в попытке диктовать свои правила, не вздумайте принимать условия маленького террориста, даже если это кажется самым простым способом добиться тишины.

Во-первых, один раз показав ребенку способ влиять на вас, вы уже никогда не сможете его остановить или эффективно влиять на него. Во-вторых, зная, что это сработает, малыш разбалуется и не будет даже задумываться над тем, что для исполнения собственных желаний иногда нужно что-то сделать или отдать взамен.

Совершенно очевидно, что такая схема не будет работать нигде, кроме родительского дома, но повзрослевшему ребенку будет крайне сложно перестроиться и научиться добиваться нужного результата от посторонних людей, которые с легкостью могут сказать «нет».

Чем опасен крик

Вместо того, чтобы помогать воспитывать ребенка, крик скорее больше мешает этому. Каждый раз, когда мама или папа кричат или используют грубые слова, между ними и малышом разрываются незримая связь. Для каждого ребенка такой сильный гнев родителей в свой адрес является травмирующим. В это время самые близкие ему люди становятся враждебными и холодными.

Такой метод воспитания можно использовать лишь до определенного возраста. Когда ребенок станет подростком, крик уже не будет таким эффективным. Подросток будет сопротивляться грубому обращению или отвечать тем же.

Кроме того, этот метод воспитания опасен тем, что привязанность ребенка к своим родителям будет более слабой. В дальнейшей жизни он не сможет чувствовать, что у него есть надежная опора. Повзрослев, человек будет часто подвергаться влиянию разных людей. Он не будет воспринимать свою семью в качестве надежного тыла. Часто бывает так, что для человека более важными становятся его друзья. Это большой риск «потерять» детей.

Еще одна опасность состоит в том, что, будучи взрослым, и имея своих детей, человек подсознательно будет копировать поведение своих родителей. Это значит, что нездоровые отношения будут формироваться снова. Они будут передаваться по эстафете.

Фиолетовый плач

Фиолетовый плач — это плач абсолютно здорового ребенка, у которого ничего не болит. И связано это с тем, что ребенок рождается совершенно незрелым, в частности это касается нервной системы.

У него повышенная нервная возбудимость и почти не развиты процессы торможения.

Наверняка вы обращали внимание, как быстро он может разойтись, уйти в долгий плач, и как много времени требуется, чтобы вы могли его успокоить. Читайте полезную статью Как успокоить плачущего ребенка>>>

Читайте полезную статью Как успокоить плачущего ребенка>>>

Это сложный период, но он проходит!

Порой мамам это нужно повторять себе каждый день. Действительно, очень непросто сохранять спокойствие, когда ребенок заходится криком.

Но в данной ситуации маме крайне важно сохранять присутствие духа и транслировать свою нежность ребенку. Но давайте чуть подробнее разбирать период фиолетового плача

Почему он получил такое название?

Но давайте чуть подробнее разбирать период фиолетового плача. Почему он получил такое название?

На самом деле это аббревиатура, от английского слова PURPLE. Она используется для описания тревожного поведения и плача ребенка без видимых на то причин. Попробуем вместе расшифровать ее:

  • P — пик плача. Обычно начинается этот период в 6-8 недель, когда мама только успела отдохнуть после родов и привыкнуть к тому, что ребенок ведет себя очень спокойно.
  • U — это внезапный плач. Только что ребенок был спокоен, как вдруг он закатывается в плаче.
  • R — младенца невозможно успокоить. Что бы вы ни делали, он продолжает дрыгать ножками и кричать. И родителям кажется, что ему действительно очень больно.

Здесь многое зависит от выдержки мамы. Одна надевает слип и носит малыша по квартире, чтобы он чувствовал себя в безопасной среде, как в утробе у матери. Другая, звонит в неотложку и просит помощи.

  • P — ребенок выглядит так, словно ему действительно очень больно. Это настораживает и пугает, можно понять молодую мамочку, у которой на руках извивается драгоценный комочек.
  • L — это длительный, затяжной плач. Зачастую он продолжается по несколько часов в день.
  • E — пик плача приходится на вторую половину дня или вечер.

Период фиолетового плача — это возраст от 4 до 8 недель. И каким бы тяжелым испытанием это не казалось, нужно помнить, что этот период обязательно пройдет и довольно скоро.

Порой такие проявления сохраняются до 12 недель, а потом идут на убыль

Поэтому мамам важно запастись терпением и поддержкой родственников

Это не медицинская проблема.

Этот факт очень помогает выдержать приступы плача, поэтому запишите и повесьте над своим столом, что это проблема не медицинская, это проблема возрастная. Очень многие дети через это проходят. Поэтому не нужно пичкать малыша лекарствами, не нужно бесконечно ходить на обследование к врачу.

Есть плановые осмотры, на которых педиатр может определить, есть ли необходимость в дополнительных обследованиях или происходящее укладывается в вариант нормы.

Важно! НЕ нужно предпринимать действий, которые могут повредить только формирующийся желудочно-кишечный тракт и нервную систему. Это касается приема любых препаратов, даже растительного происхождения, особенно если в составе есть спирт

Это касается приема любых препаратов, даже растительного происхождения, особенно если в составе есть спирт.

Перебирая потребности ребенка

Младенцы и дети постарше могут искать состояния равновесия разными способами: они просят еды, прикосновения, контакта глаз, активности, отдыха, успокоения, им может быть слишком жарко или слишком холодно, они хотят пойти на улицу или оказаться в спокойной атмосфере.

Часто родителям приходится действовать методом исключения, особенно в первые месяцы, пока они только учатся распознавать сигналы ребенка и различать разные виды плача. Иногда родители, подобно тому как ищут потерянные ключи от машины, могут ходить кругами, проверяя список возможных потребностей ребенка и отчаянно размышляя, что они упускают.

Помню, когда моему старшему сыну было около 5 недель, как-то раз он стал очень беспокойным и без конца плакал. Ничего не помогало

Я покормила его, спела ему, погуляла с ним, положила его в слинг; посмотрела на него с теплотой и вниманием, вслушиваясь в его крики; поменяла подгузник, снова покормила. Затем я постелила его пледик перед собой на ковер и положила его на спинку — он тотчас же стал сучить ногами и махать руками, на лице огромная улыбка, немедленный восторг и радость! «Ага! Теперь я знаю, что еще ему может быть нужно!»

В чем опасность детского нытья

Наверняка каждый из нас сталкивался с примерами детского нытья по поводу и без. Например, недавно стала свидетелем такой картины в ресторане:

“Мама обращается к ребенку: Бери и надевай куртку, будем ехать домой.

Одежда лежит возле него.

Ребенок, ноя: я не знаю, где она.

Мама уже строже: Посмотри, вот же она, лежит прямо возле тебя.

Ребенок бросается на диван и начинает кричать: Я её не вижу, я не знаю где она.

Мама: Снова ты за свое?! Ты даже не попробовал её найти! Бросает ему курточку.

Ребёнок начинает кричать ещё громче, но без слёз.

В это время к столику подходит папа, видит привычную ситуацию.

Резко кидает маме: Постоянно ты с ним нянчишься!

Резким движением дёргает малыша, и за руку тащит его к выходу, раздетым”.

Уверена, каждый родитель хотя бы раз в жизни становился заложником подобной ситуации. Ребёнок ноет, не может сосредоточиться на задаче, протестует против всего и не может самостоятельно переключиться.

Какую же опасность таит в себе подобный опыт? Все взрослые когда-то были детьми, и именно в этот период закладывается структура личности. Ведь вы наверняка согласитесь, что тот, кто часто ныл в детстве, может превратиться в нытика по жизни? Все мы имели дело с такими людьми – практически на каждый вопрос у них заготовлен пессимистичный ответ, и после такого общения зачастую мы чувствуем себя опустошёнными.

Есть ли связь между капризами в детстве и взрослым пессимизмом? Безусловно! Каждый ребенок может ныть без повода в детстве, но только от родителя зависит станет ли это их манерой общения и восприятия в будущем или нет. Давайте разберемся вместе на чём основан взрослый пессимизм:

  • негативный образ мышления (люди плохие, они виноваты во всём; я плохой)

  • негативные чувства (низкая самооценка, не верю в себя, презрение к миру)

  • инертность (не вижу смысла что-то менять)

Пройдите тест на диагностику нытья вашего ребенка!

Каков итог?

Безынициативный, постоянно недовольный взрослый, а всему виной неверная реакция родителя на капризы в раннем возрасте.

Что нужно делать, чтобы закрепить детское нытьё?

  • забрасывать маленького человека вопросами — почему ты плачешь? что случилось? что тебя беспокоит? объясни словами?

  • тревожиться при каждом случае плача и нытья — показывая своему чаду, что каждая его, даже мимолётная эмоция значима, родитель формирует у него искажённое восприятие себя и мира;

  • жёстко критиковать малыша — например, пытаться заглушить его фразами “а ну, быстро перестань ныть”, “возьми себя в руки”;

  • потакать ему в любых капризах, лишь бы он успокоился — например, ребёнок увидел в магазине игрушку и начинает канючить. Объективно она ему не нужна, но родитель соглашается и покупает её, только бы заставить чадо переключиться на волну позитива;

  • проявлять агрессию, требуя «перестать капризничать» или подшучивая: «поплачь-поплачь, меньше в туалет сходишь!»

Можно ли баловать грудного ребенка?

В этой статье мы будем говорить о ребенке до года, поскольку после года ребенок уже обладает определенным уровнем сознания, у него накоплен определенный жизненный опыт.

Имеется способность выстраивать небольшие взаимосвязи. Он может понимать, что своим криком вполне может добиться определенной реакции от родителей.

Если же взять новорожденного ребенка, то у него никаких злых умыслов против вас нет. Ребенок рождается и у него есть только потребности:

  • потребность быть рядом с мамой;
  • потребность в насыщении;
  • в отдыхе;
  • близости;
  • контакте.

Все эти потребности обеспечивают выживание ребенка. Единственный способ взаимодействия со взрослым человеком и способ как-то повлиять на происходящее во внешнем мире — это плач.

Вполне нормально, что когда ребенок испытывает какой-то дискомфорт, то он начинает об этом сигналить.

Важно! Если мы удовлетворяем потребность ребенка сразу, то у ребенка нет дальше задачи кричать, пугать соседей и проявлять себя именно такими истерическими рыданиями. И наоборот, если мама откликается на потребности ребенка только после того как он очень громко-громко покричит, ребенок учится такому способу общения: «поори погромче, и тогда тебя заметят, ведь если кричать тихо и незаметно, то потребности игнорируются»

И наоборот, если мама откликается на потребности ребенка только после того как он очень громко-громко покричит, ребенок учится такому способу общения: «поори погромче, и тогда тебя заметят, ведь если кричать тихо и незаметно, то потребности игнорируются».

Подробнее о грамотном уходе за младенцем смотрите в интернет-курсе Счастливое материнство: методика мягкого ухода>>>

Рекомендации родителям

Если надоело слушать детский плач, но вы хотите успокоить ребенка не только эффективно, но и так, чтобы не нанести вреда его психике, следуйте простым советам – и все получится:

Не плачь, а скажи. Слезы – это сигнал взрослому о том, что существует определенная проблема. Плачем дети владеют с рождения, а вот говорить они учатся потом, поэтому нет ничего удивительного в том, что на первых этапах они используют более простой и лучше известный способ.

  • Подавать пример спокойствия. Плачущий малыш вряд ли сможет успокоиться, если в ответ на свой «сигнал бедствия» он получит истерику. Если проблема реальна, ваше спокойствие передастся и ребенку. В том случае, когда это обыкновенная детская манипуляция, самый простой способ ее прекратить – наглядно показать, что на вас она не действует.
  • Отвлечь. Поскольку дети даже несерьезные проблемы воспринимают как масштабное горе, бывает очень сложно логическим путем убедить их в том, что ситуация совершенно не стоит слез. Другое дело, что проблема-то действительно невелика, а детская память отличается небольшой продолжительностью.

  • Понять и простить. Если ребенок просто излишне чувствителен, не ругайте его, а покажите, что вы все равно его цените. Во-первых, рано или поздно он поймет, что ему хотя бы повезло с родителями, а ведь чувствительность касается не только отрицательных эмоций, но и положительных. Во-вторых, так он еще больше привяжется к вам, заметив, что вы одни из немногих, кто никогда не заставляет его огорчаться.
  • Поддерживать в горе и в радости. Если одноразовая поддержка просто позволяет пережить эмоциональный всплеск, то постоянная поддержка делает ребенка более уверенным, а ведь уверенные не плачут. Они быстрее понимают, что все можно преодолеть. Кроме того, это еще и даст малышу полезный навык поведения в его будущей жизни.

  • Придумать поощрение за хорошее поведение. Этот момент довольно сложно рассчитать, потому что отказ от поощрения за плач будет восприниматься как наказание, а уже было отмечено, что наказывать малышей за слезы нельзя. Использовать данный метод стоит, пожалуй, только с детьми, достигшими достаточно сознательного возраста – например, с младшими школьниками, уже способными делать логические (а не надуманные) выводы.
  • Задуматься, а не сами ли родители виноваты в происходящем. Подумайте – все ли вы сделали для того, чтобы у малыша было счастливое детство. Только оценивайте с позиций ребенка – он-то не понимает масштабов вашей жертвы в виде сразу двух работ. Возможно, ему хочется, чтобы с ним просто больше общались. Возможно, он даже сознательно согласился бы ездить на прогулку в парк на автобусе, а не на машине, лишь бы уставшие на двух работах злые родители не ссорились ежедневно.

Причин плача – довольно много. Молодым родителям бывает непросто разобраться с детским плачем и научиться понимать своего ребенка. Видео об этом предлагаем посмотреть далее.

1. Инструкция по медицинскому применению медицинского препарата Холисал

Имеются противопоказания. Необходимо ознакомиться с инструкцией или проконсультироваться со специалистом.

Пусть поплачет — крепче станет!

Но что происходит в семье, если допускаются такие ситуации — ребенок плачет, и к нему не подходят:

  1. Странные тренировки какой-то выдержки: вы сидите перед ребенком, он вас видит, плачет, просит утешений и объятий, но не получает никакой реакции в ответ.

Это определенная жестокость по отношению к маленькому ребенку, который сам не может встать и дойти до вас, что-то объяснить словами.

  1. Или, когда вы начинаете обучать ребенка самостоятельному засыпанию, и используете достаточно жесткие методы, которые базируются на том, что ребенок плачет, но мама стоит с секундомером и высчитывает 10, 20, 30 минут.

Она не имеет права заходить в комнату к ребенку и утешать его. Считается, что таким образом ребенок учится. Давай, ложись спи и засыпай сам. Но вы сами понимаете, на сколько это стрессовая обстановка для ребенка.

  1. Или, если во время бодрствования малыша вы оставляете его в кроватке, включаете какой-то мультфильм, и практически не взаимодействуете с ним, посвящая все время домашним делам.

Когда нет ежедневного и ежеминутного взаимодействия, улыбок, общения по типу «ты мой хороший» — ребенок испытывает стресс.

Важно! Ребенок первого года жизни понимает то, какой он, отталкиваясь от вашей обратной связи. Если мама, смотря на него всегда улыбается и говорит: «Да ты мое солнышко, ты мой любимый, самый красивый»

То и ребенок как раз понимает: «Я хороший, я любимый. И весь мир чудесный и удивительный»

Если мама, смотря на него всегда улыбается и говорит: «Да ты мое солнышко, ты мой любимый, самый красивый». То и ребенок как раз понимает: «Я хороший, я любимый. И весь мир чудесный и удивительный».

  • какой ты;
  • какого мне с тобой;
  • как, вообще, я реагирую на твои действия.

Это — тоже стресс для ребенка. Он не знает, как развиваться, и что происходит.

  1. Если мама впадает в послеродовую депрессию, или находится в раздражении, может быть, случилась сложная жизненная ситуация, в которой ей тяжело справиться. И ребенок здесь проявляется в виде раздражающего элемента.

Например, тяжелый развод идет в семье, и ребенок может быть был рожден по инициативе супруга. Сейчас супруг вдруг решил уйти, и женщина смотрит на этого ребенка, говоря: «Ты причина, я тебя, вообще, не хотела, да, это все из-за тебя».

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий