Ребенок не понимает слово «нет»

Учите соблюдать правила своим примером

Установленные правила должны соблюдать не только дети, но и родители! Малыши путаются, если мама говорит то «Да», то «Нет» в одной и той же ситуации. Например, вчера к маме в гости приходила подруга, и можно было играть на планшете три часа, а сегодня гаджет почему-то даже трогать нельзя. Конечно, ребенок будет возмущаться, и еще большой вопрос, кто тут нарушает дисциплину: может быть, мама?

Ваше настроение не должно влиять на договоренности с ребенком. Допустим, вчера вас умиляло, как малыш стучит по игрушечному барабану и дудит в дудку, а сегодня вы устали, и домашний оркестр выводит из себя. Но не спешите кричать «Нет, дома шуметь нельзя!». Лучше спокойно объяснить, что конкретно сегодня вы просите ребенка отложить занятия «музыкой» и поиграть в заботливого доктора, который полечит утомленную маму.

И, конечно, взрослые должны быть единодушны и последовательны. Папе ни к чему разрешать то, что запрещает мама, и наоборот.

Почему врачи и сейчас практикуют метод Кристеллера?

Несмотря на то, что методика ручного выдавливания ребенка официально запрещена, ее все-таки продолжают практиковать во многих отечественных роддомах. Иногда к такому способу родовспоможения прибегают без веских на то оснований при низкой квалификации врача либо при банальном нежелании медиков ждать, пока ребенок родится естественным путем.

Но все же, куда чаще медики прибегают к запрещенному приему из-за реальной угрозы жизни плода. Когда ребенок уже входит в родовые пути, но роженица тужится слабо или просто не может (или не хочет) этого делать правильно, сердцебиение начинает падать, развивается гипоксия и есть реальная угроза гибели малыша. В такой ситуации уже нет возможности проводить экстренное кесарево сечение, и в соответствии с официальной инструкцией врач должен воспользоваться методом вакуум-экстракции плода либо специальными акушерскими щипцами. Но иногда их использование не представляется возможным, ввиду слишком высокого расположения головки, или врач просто не видит в этом смысла. В такой ситуации и практикуется метод Кристеллера.

Почему ребенок долго не говорит

Для позднего развития речи существует множество причин. Если ребёнок отстает в речевом развитии, чаще всего он подвержен влиянию не одного, а сразу нескольких негативных факторов.

  1. Медицинские проблемы: аномалии внутриутробного развития, родовые травмы, генетические отклонения, проблемы со слухом, врожденные аномалии развития артикуляционного аппарата.
  2. Тяжелые речевые расстройства: моторная и сенсорная алалия, дизартрия, афазия.
  3. Психологические проблемы: сильный стресс, отсутствие эмоционального контакта с родителями.
  4. Индивидуальные особенности: темперамент и пол. Спокойные флегматичные дети начинают разговаривать позднее, чем эмоциональные и подвижные. Специалисты отмечают, что мальчики начинают говорить немного позже девочек (разница составляет около 2 месяцев).
  5. Двуязычие окружения: когда ребенок постоянно слышит речь на двух языках.
  6. Недостаток свежих впечатлений: однообразная окружающая среда.

Когда следует беспокоиться

В рамках норм речевого развития ребенок начинает говорить слова примерно в возрасте 1 года, предложения – в возрасте 1,5 – 2 лет.

Однако, речевые отклонения можно заметить еще на ранних этапах развития. Родителей должны насторожить следующие признаки нарушений:

  • Если младенец в первые месяцы жизни не кричит.
  • Если у младенца 4-5 месяцев отсутствует гуление, малыш эмоционально не реагирует на появление мамы (улыбкой, оживлением).
  • Если малыш не прислушивается к звукам и не пытается найти взглядом предмет, который называет мама.
  • Если в 7 месяцев малыш не узнает голоса близких людей.
  • Если в 9 месяцев отсутствует лепет, малыш не пытается повторять звуки и слоги.
  • Если малыш в 1 год не говорит ни одного слова, не понимает обращенную к нему речь.
  • Если ребенок в полтора года не произносит упрощенных слов, не реагирует на просьбы и замечания.
  • Если 1 год и 9 месяцев речь совершенно неразличима.
  • Если в 2 года ребенок не разговаривает и  не может выполнить двусложную инструкцию.

Как помочь ребенку начать говорить

Если есть подозрения, что у малыша есть речевые нарушения, родителям важно своевременно выявить их начать лечение. Что предпринять:

Что предпринять:

  1. Проверить слух. Для этого малыша нужно показать отоларингологу.
  2. Проверить, насколько развиты высшие психические функции. Для этого малыша нужно показать детскому неврологу.
  3. Получить консультацию сурдолога, логопеда и детского психолога.

Если после обследования специалистов не были выявлены какие-то серьезные отклонения, родителям стоит лишь обеспечить нормальную условия для активного развития речи ребенка.

Что в этом может помочь:

  • Упражнения и игры на развитие речи
  • Развитие мелкой моторики
  • Артикуляционная гимнастика
  • Чтение и запоминание стишков и детских песенок
  • Общий и логопедический массаж

РАССКАЗЫ и ЗАМЕТКИ:

Стимулы для формирования речи

Чтобы быстро научить говорить ребенка до 3 лет, нужно всячески стимулировать его к произношению слов и общению. Для этого существуют простые, но действенные способы:

Отказ от соски. Груднички, сосущие соску, намного позже начинают разговаривать, чем дети, которым этот предмет вообще незнаком. Все дело в том, что время длительного сосания мышцы, участвующие в формировании речи, практически не развиваются.

  • Расширение словарного запаса. Если двухлетний малыш говорит уже некоторые слова, нужно чаще показывать ему что-то новое и обязательно подробно объяснять назначение этого предмета, расширяя его словарный запас.
  • Подвижные игры. У детей первых лет жизни психика еще недостаточно окрепла, чтобы выдерживать занятия и спокойно сидеть на одном месте в течение длительного времени. Поэтому изучение новых слов должно проходить исключительно в форме игры.
  • Артикуляционная гимнастика. Рекомендуется тренировать мышцы языка с помощью специальных упражнений (сложить губы трубочкой, дуть на кусочек ваты при помощи соломинки, слизывать языком варенье, издавать цоканье, надувать щеки).
  • Словесное отзеркаливание. Маме нужно повторять все фразы и слоги, которые произносит её кроха, а потом проговорить свои слова, чтобы ребенок их повторил. Эта веселая игра поможет ребенку 2—3 лет быстрее заговорить.

Стимуляция конечностей. Логопеды убеждены, что игры с мелками предметами приводят к раннему развитию речи у ребенка. Можно заниматься рисованием на рассыпанном песке, крупе, нанизывать на ленточку маленькие бусинки, делать пальчиковую гимнастику, чтобы стимулировать нервные окончания на пальцах рук ребенка.

  • Ежедневное чтение. В годик малыш будет активно рассматривать красочные картинки, а с возрастом начнет внимательно слушать сказки и пересказывать их.
  • Разучивание детских песенок. Плавность фраз и положительные эмоции стимулируют развитие речевого аппарата.
  • Отсутствие фоновых звуков. Во время занятий телевизор или компьютер должен быть выключен, чтобы кроха не отвлекался на посторонние звуки и не засматривался на мелькающие кадры.
  • Специальное произношение неправильных слов. Этим способом нужно пользоваться во время чтения хорошо знакомых ребенку стишков или рассказывания сказок. Например, нужно сказать, что посадил дед не репку, а кепку, и дать возможность малышу поправить запутавшуюся маму.
  • Речь без упрощений. Если мама в присутствии ребенка будет называть машину «бибика», а котлету — «кета», то и малыш запомнит упрощенные вариации слов и будет произносить их на подсознательном уровне.

Замена жестов словами. Если малыш вместо того, чтобы ответить, просто кивает или показывает пальцем на предмет, нужно сделать вид, что мама не понимает его жестов, тем самым подталкивая его к произнесению слова. Однако не стоит впадать в крайность и доводить ребенка до слез.

Проявление заинтересованности. Многие мамочки хотят научить ребенка говорить в 3 года, но при этом не воспринимают всерьез его попытки к словесным объяснениям. Нужно не только проявлять инициативу в общении с маленьким собеседником, но и быть для него внимательным слушателем, задавать вопросы, искренне выражать эмоции и восхищаться, когда он что-то пытается рассказать.

Не следует пускать формирование вербальных навыков на самотек, чтобы к школьному возрасту у ребенка был необходимый запас слов и знаний. В случае возникновения ситуаций, когда необходима помощь специалиста, не стоит отказываться от нее и пытаться самим выровнять ситуацию. Итак, поводами для беспокойства должны стать такие моменты:

Непонимание ребенком 1 года, что к нему обращаются. Также кроха не может показать пальчиком на свою маму, когда его просят об этом.

Полное отсутствие речи в два года.

  • Невозможность произнесения элементарных фраз трехлетним малышом («мама, дай», «хочу пи-пи»).
  • Повышенное слюноотделение после 3 лет.
  • Неумение улыбаться или высунуть язык.
  • Упрощение слов ребенком 3 лет (машина — «би-би», пить — «пи», конфета — «кета»).
  • Искажение слов до неузнаваемости после 3 лет.
  • Гнусавое произношение слов или фраз.
  • Нехватка воздуха. Малыш добирает его во время произношения фразы.

Кроме всего прочего, для стимулирования вербальных навыков у ребенка не нужно разрешать ребенку наблюдать за чужими играми на компьютере, включать планшет мультиками и окружать его игровое пространство другими устройствами, в которых он становится не активным участником, а пассивным наблюдателем. Залогом развития речи ребенка является постоянное общение, развивающие игры и увлекательные занятия. Если после нескольких месяцев занятий не видно никаких результатов, нужно обратиться за помощью к специалисту.

Что под запретом?

Прежде чем использовать запреты подумайте, что именно будет «нельзя» делать ребенку. Например, играться с плитой, высовываться из окна машины, кидаться едой. Конечно, есть основные действия, которые ребенку будет запрещено делать, но у каждой семьи свои принципы воспитания, а значит стоит подумать, что будет считаться «преступлением» в вашем доме. В первую очередь, это должно касаться безопасности и здоровья самого ребенка, а затем уже то, что, по-вашему, не является нормой.

Зачем все же запрещать?

В любом случае, запреты должны быть ограничены, без них будет сложно обойтись. И дело даже не в том, что можно воспитать в ребенке эгоизм, детям с самого детства необходима четкая структура поведения. Так как имея какие-либо правила, мир становится более понятным и безопасным.

Малышу необходима уверенность в том, что его окружает. Правила дают задают ребенку норму его поведения, в особенности, чтобы он не навредил самому себе. Например, «сладкое только после еды», «чистить зубы нужно регулярно»

Эти конкретные правила должны соблюдать все члены семьи, их не должно быть много, но им есть место в жизни всей семьи, это дисциплинирует и помогает осознать важность того, как это действие повлияет на будущее. Например, чистка зубов и поход раз в полгода к стоматологу – здоровая улыбка

Режим сна – заряд бодрости каждый день. Ешь каждый день фрукты – меньше будешь болеть.

Как справиться с острой реакцией ребенка на запреты

Когда вы используете запрет, вы должны быть готовы к тому, что реакция у детей может быть разной. Он может заплакать, обидеться, разозлиться. Главное в такие моменты не оставлять ребенка наедине с задетыми чувствами. Малышей можно отвлечь игрой или другим занятием, это довольно просто.

Детям от года стоит уже обосновывать свои ограничения. Учитесь договариваться, находить компромисс. Это целиком задача родителей, пока ребенок не сможет сам отвечать за свои действия и понимать, что может быть другой вариант, который устроит всех. Причем очень важна четкость поставленного запрета. Ищите альтернативу, которая заинтересует ребенка.

Несмотря на то, что запреты хочется обойти стороной, их придется использовать. Но они должны быть обоснованными. Когда вы определитесь со второй половиной, что ребенку можно, а что нельзя – справиться будет легче

Но важно все же понимать, что ребенку стоит запрещать в первую очередь

Как объяснить ребенку, что нельзя ругаться матом

Разобравшись с причинами детского сквернословия, родителей еще больше начинает волновать, как объяснить ребенку, что нельзя ругаться матом. Как и в любых других проблемах, касающихся психологии человека, единого решения здесь нет и быть не может. Все потому, что каждый ребенок абсолютно уникален. А это значит, что в данной ситуации, скорее всего, придется искать подход конкретно к вашему чаду. Тем не менее, можно сформулировать несколько рекомендаций, как отучить ребенка ругаться матом. Они помогут сделать первые шаги на пути к решению существующей проблемы.

Всеми способами старайтесь избегать употребления нецензурных слов в присутствии ребенка. Можно сказать, что это «золотое правило» для всех родителей. Даже если вам кажется, что в данный момент кроха занят своими делами и вас не слушает. Помните: мозг малыша – как губка, «впитывает» всю информацию, получаемую из окружающего мира. Кроме того, желательно предупредить всех своих знакомых о том, что в вашем доме не принято ругаться. Это правило должно работать буквально с первых дней жизни ребенка.
Если вы впервые услышали матерное слово от своего чада, постарайтесь проигнорировать это «событие». Посмотрите, как ребенок себя поведет
Всеми известный психолог и физиолог Павлов утверждал, что если родители и окружающие не станут акцентировать внимание на подобных «выходках», то привычка не сформируется. К слову, это правило касается и других нежелательных форм детского поведения: привычки грызть ногти, плеваться, показывать некультурные жесты
В случае если ребенок сказал то или иное слово осознанно, вполне вероятно, что он ожидал какой-либо реакции на это. Когда ее не наблюдается, он просто теряет интерес к такому способу привлечения внимания.
Не стесняйтесь объяснять малышу значение матерных слов. Как говорилось ранее, до определенного возраста ребенок не понимает, что плохого в нецензурных словах и почему именно их нельзя использовать в общении. Расскажите, как другим людям обидно слышать подобные выражения, тем более от такого хорошего мальчика или девочки. Возможно, узнав смысл произносимого, малыш и сам поймет, что ругаться плохо и некрасиво, и проблема хотя бы на некоторое время отпадет сама собой.
Если матерное слово было сказано ребенком при посторонних, не торопитесь сразу же ругать малыша. Конечно, удержаться бывает сложно. Но лучше все же перетерпеть, сделав вид, что вы не заметили. Уже потом вы можете вернуться к этой теме «на холодную голову» и провести с крохой воспитательную беседу. Иначе, обнаружив, что вы так бурно реагируете на его слова при посторонних, ребенок превратит матерные слова в способ манипуляции вами.
В случае если вы заметили, что ребенок использует матерные выражения для выхода агрессии, когда его кто-то обидел или оскорбил, научите кроху справляться со своими чувствами. Для взрослого человека кажется само собой разумеющимся, что порой нужно «стиснуть зубы» и перетерпеть нахлынувшую злость, или же отвлечься на какое-нибудь сложное дело, которое полностью займет ваше сознание. Ребенок же, в силу недостаточности опыта, еще не умеет справляться со своими эмоциями. Поэтому, когда он видит, что некоторые взрослые используют для этого нецензурную лексику, он начинает думать, что это единственный способ выплеснуть свои чувства

Родителям же очень важно знать, как объяснить ребенку, что нельзя ругаться матом. Нужно рассказать, как еще можно побороть агрессию и что сквернословие тут не самый лучший метод.
Если ребенок начал употреблять матерные выражения в более позднем возрасте, предложите ему почитать словарь ненормативной лексики

Ведь иногда малыши испытывают интерес к мату, как к чему-то запретному. Возможность познакомиться поближе с такими выражениями может снизить эту заинтересованность.
В качестве боле радикальной меры можно пригрозить ребенку не брать его на какие-либо мероприятия, аргументировав это тем, что он не умеет себя вести в общественных местах. Правда, здесь очень важно, чтобы подобные угрозы были не только на словах, но и реализовывались практически. Попробуйте оставить его дома, когда в следующий раз пойдете на каток или в парк аттракционов. Это послужит для него веской причиной пересмотреть свое поведение. Стоит уточнить, что правило это работает лишь с детьми старших возрастов, которые используют «нехорошие» слова осознанно. Только тогда они будут способны оценить причинно-следственную связь между своим поведением и такой мерой наказания.

Советы о том, как объяснить ребенку, что нельзя ругаться матом, могут быть весьма действенными в борьбе с ненормативной лексикой в детском возрасте. Однако стоит помнить, что самый лучший способ предотвратить появление таких выражений в речи малыша – самим подавать достойный пример. Ведь именно в семье закладываются основные модели поведения крохи.

Не лишайте ребенка детства

Все родители тщеславны. Мы хотим, чтобы ребенок научился всему тому, что умеем мы, и еще тому, чему мы в свое время не успели или не смогли научиться. Отсюда бесчисленные кружки, секции, развивающие занятия, музыкальные и художественные школы, и т. п

При этом родители искренне желают ребенку добра, не понимая, что лишают его самого важного — счастливого и беззаботного детства, где не надо каждый шаг делать строго по расписанию.

Спортивные секции и художественно-эстетическое развитие — это, несомненно, хорошо, если не перегибать палку. Путь ребенок сам выберет, чем ему хотелось бы заниматься в свободное от посещения детского сада или школы время. Футбол, баскетбол, плавание, хоровое пение, занятия хореографией и многое другое — сегодня все это доступно детям. Позвольте ребенку выбрать то, к чему у него лежит душа, и не давите на него, если ему хочется только бегать, прыгать и играть. В конце концов, именно беззаботная игра со сверстниками гораздо важнее для развития ребенка, чем раннее обучение чтению и письму или зазубривание нот.

Gnomik.ru

Характер и источники боли

Родителям на заметку

Сложно назвать точный возраст, когда нужно начать обучать ребенка хорошим манерам. Прививать малышу нормы поведения с членами семьи и общества нужно с самого рождения, даже когда ребенок не осознает всей сути. Он понимает интонации, настроение родных и видит картину происходящего.

Приведенная ниже таблица наглядно иллюстрирует примерные возрастные рамки, когда можно знакомить малыша с правилами поведения.

Таблица «Когда и как обучать ребенка этикету»

Возраст
На что обратить внимание
До 1 года
Употребляем в речи вежливые слова («спасибо», «пожалуйста», «доброе утро», «спокойной ночи»)
Моем руки перед едой, проговаривая вслух, зачем это нужно делать1-3 года
Прививаем опрятность – используем нагрудник или салфетку, после еды меняем запачканную одежду, умываем лицо и руки
Прививаем нормы поведения и общения в семье, показываем своим примером уважение и вежливостьУчим кушать ложкой и вилкой, поильник заменяем кружкой3-5 лет
Совершенствуем навык пользования столовыми приборами, учим кушать аккуратно – не отодвигаться от стола, наклоняться к тарелке, чтобы не проливать суп, не разводить «грязь» вокруг себя
Активно приучаем к самостоятельной личной гигиене – чистке зубов, мытью рук, использованию носового платка или салфеткиУчим прикрывать рот при кашле или чихании; не забываем про вежливые пожелания в адрес другого человека («Будьте здоровы»)Знакомим ребенка с правилами поведения в общественных местах, транспорте, в гостях, на культурных мероприятиях, в детском саду5-6 лет
Продолжаем знакомить ребенка со столовым этикетом, добавляем в обиход пользование ножом
Совершенствуем знание гостевого этикета, применяем правила, если идем в гости; исправляем ошибки, объясняем ребенку, почему некоторые действия неприемлемыСвоим примером постоянно показываем, как нужно общаться в семье и в обществе за ее пределами, следим за своим поведениемШкольный возраст
Не забываем все, что привили ребенку раньше; напоминаем, как вести себя за столом (в школьной столовой), на уроках (речевой этикет, уважение к учителю, сверстникам), в транспорте (самостоятельные поездки) и общественных местах

Тоже интересно

Боль, которая отдает во влагалище

Реакция детей на “нельзя”

Устанавливать рамки можно и нужно. Процесс долгий и не всегда приятный. Часто дети реагируют на запреты злостью, истерикой и комнатным бунтом. Пытаются всячески обойти запрет, используя различные манипуляции.

Но рано или поздно ребенок принимает условия родителей, осознавая их заботу. Основная задача родителя — быть готовым к любой реакции. Если она негативная, то постараться нивелировать ее. Объяснить причины запретов понятным языком. Учитесь договариваться с ребенком сами и приучайте его к этому. Умение договариваться — полезный навык для всех в любом возрасте, который поможет налаживать контакты внутри и за пределами семьи.

Комментарии

Что обязательно допускается к запретам?

Запомните, что не стоит постоянно употреблять слово «нельзя» по отношению к действиям ребенка. Ведь невозможно запрещать абсолютно каждую мелочь. Бывает даже такое, что дети настолько привыкают к этому словечку, что попросту перестают на него реагировать. Именно для этого необходимо разделять действия, которые можно делать, а которые нельзя. Далее можно ознакомиться со списком того, что нужно запрещать обязательно.

Нельзя бить других

Малыши зачастую не могут выразить свое недовольство и эмоции в словах, поэтому иногда они делают это через удары и укусы. В такой ситуации необходимо быть категоричным. Следует с самого начала запрещать пользоваться таким приемом, чтобы в дальнейшем это не вылилось в еще большую проблему

Также не пропускайте мимо своего внимание жестокое обращение с животными. Лучше сразу объясните ребенку, что котенок или щенок не игрушка, что его нельзя бить, толкать, пинать и так далее

Доброе отношение к братьям нашим меньшим следует закладывать с самого раннего возраста. Старайтесь больше разговаривать с малышом, не кричите на него, а раскладывайте каждое свое слово «по полочкам». Можно пользоваться одним достаточно хитрым приемом. Научите этому своего ребенка. В тот момент, когда он злится или очень расстроен, ему нужно взять лист белой бумаги и начать черкать по нему ручкой или карандашом. Это такое своеобразное выпускание пара. Вообще, психологи считают, что агрессия со стороны проявляется лишь тогда, когда ребенку не хватает внимания со стороны взрослых.

Нельзя брать чужие вещи без спроса

Объясните малышу, что брать те вещи, которые ему не принадлежат без разрешения хозяина категорически запрещено. Ни в коем случае нельзя отбирать силой игрушки, кидать и ломать чужую вещь, есть в магазине продукты, которые еще не были оплачены. Все эти действия необходимо моментально пресекать. Если ребенок взял что — то чужое, то спокойным тоном попросите его вернуть эту вещь, а если он не согласился, то постарайтесь привести примеры из жизни или просто поговорите с ним. Причем, разговор должен быть один на один, а не при всех детях во дворе, что еще больше может усугубить ситуацию.

родитель может что-то запрещать, то также он должен показывать собственный пример поведения

Нельзя не быть вежливым

Научите ребенка с самого раннего возраста элементарным правилам этикета. Объясните, что нельзя не отвечать на слова приветствия со стороны взрослых людей, даже если у тебя плохое настроение. Слово «здравствуйте» это символ уважения к другому человеку. Приучать к таким важным вещам нужно с самого начала. От того оно и называется воспитанием.

Нельзя убегать от мамы на улице

Для малышей такое правило считается самым основным аспектом безопасного передвижения по городским улицам. В любой ситуации настаивайте на том, что ребенок отпрашивался у вас, если он хочет куда-то пойти

После беседы важно убедиться, что между вами возникло полное взаимопонимание

Нельзя разговаривать с незнакомцами

Настоятельно рекомендуется приучать ребенка с малых лет к тому, что никогда, ни за что нельзя разговаривать, а тем более уходить куда-либо с чужими людьми. Это золотое правило, исполнение которого строго обязательно.

Нельзя мусорить

Приучение к чистоте и бережному отношению к природе является важным аспектом процесса воспитания. В ребенке следует закладывать все положительные качества, которые пригодятся ему в будущем. Объясняйте, что кидать бумажки от конфет нельзя, так как это невежливо. Всегда расшифровывайте каждый свой запрет.

Физиологические причины режущей боли внизу живота при беременности

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий