Нужно ли заставлять ребенка есть, если он не хочет?

Содержание

Нехитрые приемы

Есть еще несколько нехитрых приемов, с помощью которых ребенок сам захочет взять в руку ложку и кушать ей.

  1. Не кормите ребенка отдельно от всей семьи. Старайтесь кушать всем вместе. Малыш должен сам видеть, как пользуются ложкой и вилкой. Ему обязательно захочется попробовать самому делать также, ведь в возрасте около года малыши всегда стараются подражать всем вокруг. Именно в это время их можно обучить таким необходимым навыкам.
  2. Ходите к друзьям в гости и в места, где есть старшие дети, которые самостоятельно кушать. Малыш должен видеть, что детишки также как и взрослые должны есть сами. Именно поэтому быстрее учатся держать ложку те дети, у которых есть старшие братик или сестренка. Они служат наглядным примером для малыша.
  3. Сажайте ребенка на отдельный стул и не спешите его кормить. Поставьте перед ним приборы, и пусть он сам попробует справиться с ними. Если он слишком мал и у него не получится, можно будет ему помочь.
  4. Если малыш еще плохо ест ложкой и больше ковыряет еду, то обязательно его докормите. Из-за своего неумения или усталости он может съесть слишком мало и остаться голодным.

Приучаем ребенка от года кушать аккуратно – основные правила аккуратности и безопасности за столом

Понятно, что ждать от ребенка изысканности и аристократизма во время обучения не стоит.

Но если вы хотите научить его кушать аккуратно, то правила безопасности и культуры питания должны действовать с самого начала и постоянно.

Личный пример — самое важное. Учите дитя на своем примере — как держать ложку, как кушать, как пользоваться салфеткой и пр.

Мойте руки перед едой

Это должно войти в привычку.

Не кушайте в комнате — только в кухне (столовой) за общим столом и строго в определенное время. Режим питания крайне важен для здоровья малыша, его аппетита и спокойствия его нервной системы.

Никаких ТВ-передач во время обеда. Мультики подождут! Активные игры — тоже. Во время обеда недопустимо отвлекаться, баловаться, хохотать, безобразничать.

Полезные ритуалы. Приучайте малыша к ним с самого начала: сначала помытые душистым мылом ручки, потом мама сажает кроху на стульчик, надевает слюнявчик, расставляет на столе посуду, раскладывает салфетки, ставит тарелку с кашей. И, конечно, все эти действия мама сопровождает комментариями, песнями и ласковыми пояснениями.

Обязательно украшаем стол. С пеленок приучаем чадо к тому, что кушать нужно не только вкусно, но и красиво. Сервировка и украшение блюд — один из секретов повышения аппетита и настроения. Красивая скатерть, салфеточки в салфетнице, хлеб в корзинке, красиво поданное блюдо.

Хорошее настроение. Негоже садиться за стол злыми, рассерженными, капризными. Обед должен проходить в кругу семьи, как добрая традиция.

Не поднимаем еду, которая упала. Что упало — то собаке. Или коту. Но никак не обратно в тарелку.

По мере взросления и привыкания к самостоятельности расширяйте набор тех приборов и посуды, что вы используете. Если в 10-12 месяцев достаточно тарелки и чашки-непроливайки, то к 2-м годам у малыша должна быть уже и вилка, тарелка под десерт, суп и под второе, обычная чашка (не поилка), чайная и суповая ложка, и пр.

Аккуратность. Учите кроху сидеть за чистым столом, аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не баловаться с едой, не качаться на стуле, сидеть ровно и убирать локти со стола, не лазать ложкой в чужую тарелку.

Gallery

The Shredder upon his resurrection.

The Shredder in the Season 2 intro

Add a photo to this gallery

Когда можно учить ребенка кушать самостоятельно

Давать ребенку ложку можно уже в 5 – 8 месяцев. Именно в это время в его рацион активно вводится прикорм. Конечно, он еще не сможет сам кушать, но он будет постепенно привыкать к приборам. Для начала не нужно ставить цель научить ребенка кушать самого в этом возрасте. Пока он будет просто возить ложкой по тарелке. Уже 1 – 1,5 года малыш сможет делать это более осознанно. В этом возрасте его действия будут более скоординированы. Он сможет набирать еду в ложку и класть ее в рот. Если малыш не хочет сам брать ложку и есть с нее, следует научить его этому с помощью некоторых уловок.

Не приучайте малыша к кормлению вами, даже если вам так удобнее, иначе потом это станет настоящей проблемой.

Позволяйте себе иногда питаться отдельно

Мы можем сколько угодно приучать детей к «взрослой пище», но сердце не камень, и мамы стараются почаще готовить то, что детям точно понравится. Однако нельзя же ежедневно есть пюре или сардельки. Поэтому пару раз в неделю можно приготовить простой ужин для детей и, отправив их в постель, насладиться тем, что так любят взрослые: острыми сырами, хрустящей зеленью, креветками — вы сами знаете, чего вам не хватает. Мало того, что вы наслаждаетесь пищей — в процессе вы еще и наслаждаетесь возможностью спокойно поесть без замечаний, без вытирания разлитого молока, без препирательств по поводу «я это не буду» и прочих родительских радостей. А в результате — все довольны, и дети, и родители.

Вырабатываем навык самостоятельного питания

Чтобы приучить малыша кушать без вспомогательной помощи, необходимо придерживаться следующих правил:

Начинать процесс обучения не раньше, чем вы заметите, что малыш заинтересовался ложкой, у него проснулся интерес к самостоятельному питанию.
Важно не приучать кроху кушать перед телевизором в комнате, дайте понять, что приём пищи и кухня неразлучны. Идеально, если ребёнок будет есть вместе с другими членами семьи

Карапузу будет проще учиться на их примере.
Никогда не поторапливайте малыша. Запаситесь терпением, может понадобиться не один месяц, пока малыш научится орудовать ложкой.
Если вы видите, что первые попытки заканчиваются провалом, поддержите кроху, помогайте ему на первых порах справляться с этим нелёгким трудом.
Хорошим тренировочным примером будет использование лопатки в песочнице. Она по форме и процессу манипуляций напоминает ложку.
Пусть первыми блюдами, которые предстоит попробовать ребёнку, были его любимые. Не лишним будет украсить трапезу в игровой форме.
Обязательно докормите карапуза, если он не осилил всю порцию или больше проронил, чем донёс до ротика.

Учим малыша пить

Первой чашкой карапуза может стать непроливайка. Использовать её можно начиная с полугодовалого возраста, а точнее, как только ребёнок научится сидеть самостоятельно. Покажите крохе, что нужно брать в ротик носик чашечки, немного наклонять поильник и потихоньку пить, потягивая жидкость.

Однако, совсем не обязательно, чтоб у ребёнка был поильник в промежутке между бутылочкой и обычной чашкой. Вы можете попробовать сразу приучить пить с чашечки, но для этой цели придётся выбрать посуду с объёмом не больше, чем 250 мл; а процесс обучения стоит начать не раньше восьмимесячного возраста. Покажите крохе на личном примере, как нужно пользоваться чашечкой, потом предложите малышу попить с неё, при этом аккуратно придвиньте край чашки к губкам малыша и слегка её наклоните, пусть малыш попытается совершить один-два глотка. Если всё польётся мимо ротика карапуза, значит ему ещё рано пить с обычной чашечки.

Помните, что в первые разы в чашке не должно быть больше половины жидкости и обязательно это должен быть напиток, который ребёнок пил ранее.

Когда моему сыну исполнилось полгода, первым делом я решила приучить его к чашке-непроливайке. У нас была с пластиковым носиком. Сынок практически с первого раза освоил эту науку. Но уже буквально в восьмимесячном возрасте сам потянулся к чашечке. Поначалу он, конечно, проливал какую-то часть воды, но буквально за неделю, наловчился её использовать и к непроливайке больше не возвращался.

Как научить ребёнка кушать ложкой самостоятельно

В первую очередь определитесь с выбором вида данного приспособления:

  1. Резиновая. Безопасна в применении. Хорошо подойдёт для прикормов, когда мама будет кормить карапуза. Однако, самому ребёнку будет достаточно сложно и неудобно удерживать такое приспособление.
  2. Серебряная. Может оказаться тяжёлой для ребёнка и этим будет вызывать неудобства в использовании. Большим преимуществом считается то, что серебро имеет свойство обеззараживания.
  3. Чайная или кофейная ложечка. Хороший вариант для самостоятельного приёма пищи. Она достаточно удобна и хорошо удерживается малышом.
  4. Анатомическая. Специально разработана с учётом анатомических особенностей руки ребёнка. Удобна даже для самых маленьких. Единственный минус в использовании подобной ложечки – после приучения к такому приспособлению, малышу будет гораздо сложнее привыкнуть к обычным ложкам и вилкам.

Запаситесь терпением, пройдёт немало времени, пока малыш освоит технику использования ложечки. Как правило, этот процесс происходит поэтапно:

  1. Ребёнок знакомится с ложкой, рассматривает её, может даже играться ею.
  2. Малыш наблюдает за другими членами семьи, как они используют данное приспособление.
  3. Карапуз учиться удерживать ложку, но ещё не набирает ей пищу.
  4. Ребёнок начинает самостоятельно кушать, но при этом не всегда еда доходит до ротика, малыш ещё часто промахивается.
  5. Процесс приёма пищи становится осознанным, движения стают более скоординированными. В очень редких случаях малыш терпит неудачу.
  6. Карапуз уверено и самостоятельно орудует ложечкой.

Важно хвалить ребёнка за каждое удачное попадание еды в ротик. Никогда не ругайте малыша, если он промахнулся и рассыпал еду

Будьте терпеливы, не подгоняйте ребёнка, пусть процесс приёма пищи длится столько, сколько это необходимо крохе.

Учите ребенка, когда он голодный

Начинать обучение самостоятельному кормлению следует в то время, когда ребенок голодный. При этом он должен быть не сонным и не уставшим. В это время ребенок будет думать только о еде, а не о развлечениях и игрушках. Вы можете поставить перед ним тарелку с едой и дать ложку в руку, приговаривая, что он сам должен кушать. Если он действительно голодный, то будет стараться набирать еду. Поправляйте его движения и помогайте своей рукой, отправляя еду в ротик.

При первых попытках малыша кушать самостоятельно, не нужно его учить делать все правильно. Так ложку он может держать и в левой руке в кулачке. Сначала ему должно быть просто удобно. Учить ребенка держать ложку в правой руке можно после исполнения им 2 лет.

Отзывы о родах платно

Страницы: 1

10 июля 2019 г.

оценка: 5 за Июль 2019


Все произошло стремительно (роды вторые), при отсутствии предвестников до 40 недель, в ночь после ПДР лопнул пузырь и начали отходить воды, при этом тут же начались болезненные схватки через каждые 2 мин по 30-60с. Через 20 мин я была в приёмном покое с полным раскрытием, ни клизму, ни узи сделать не успели, только подключили ктг.. через 40 мин с 3 потуги родила. Эпизио сделали по старому после первых родов шву, зашили быстро.Первые роды были дольше, но участие врачей и акушера показалось лояльнее. В этот раз я застала как будто врасплох среди ночи, где меня никто не ждал. Однако, благодарю Планкину Ю.А. и акушерку Лилю, что действовали оперативно. Очень не хватало их постоянного присутствия в родзале в момент финишных схваток, т.к. скорее не терпелось перейти к потугам, а я…

09 января 2018 г.3

оценка: 5 за Январь 2018


Весь персонал очень добродушный , а это не мало важно в этом деле тк и так роженице психологически тяжело , вмести ещё и накричат , то могут сильно обидеть. Оборудование очень хорошее

Окушерка Елена Ивановна не отходила не на минуту ! Спасибо ей огромное ))) она контролировала любое моё дыхание и движение ! а врач Наталья Ниполаевна , приходила через каждые 15 минут и так подсказывала сто делать на самом уже родильном столе , что обошлось все без единого шва , а родился малыш 3850))) вообщем я очень давольно нашим роддомом и персоналом работающем в нем ))Каждый день тебя и малыша проверяют врачи) . Палату убирают . И прошу заметить , договоренности о родах с врачами не было . Просто брали платную палату тк удобно , и помыться и уборная , все есть и не надо бросать малыша одного…

06 января 2018 г.2

оценка: 5 за Ноябрь 2017


Врачи замечательные ,добрые и отзывчивые медсестры.При поступлении очень приветливы ,без внимания не оставят ,все доходчиво объясняют с улыбкой на лице )Операцию проводила Землякова Елена Григорьевна!Замечательный врач!Роды прошли безопасно и быстроБольше всего боялась анастезии при операции ,но все было не так страшно!Врач -анастезиолог попался хороший -бережно и аккуратно выполнил свою работу ,во врем операции поддерживал ,помогал отвлечься !После ,в реанимации,медсестры тчательно следили за состоянием ,на обходе врачи были приветливы ,вежливы и аккуратны на осмотре !Впечатления о роддоме очень хорошие!Отношение врачей и медсестёр замечательное !Я бы хотела ,чтобы во всех больницах были такие же условия и отношение к пациентам !После родов медсестры всегда идут на помощь…

Расставить приоритеты

Замечая, что дети утомляются, устают, родители зачастую начинают давать им медикаменты, способствующие концентрации внимания и повышению работоспособности — фактически подсаживают на допинг. Я всегда предостерегаю от этого. Если дело в чрезмерной нагрузке, нужно ее снизить, дать ребенку передохнуть, найти оптимальный для него темп жизни. И не ждать результатов сразу — пусть сначала восстановится.

Надо провести своего рода инвентаризацию — чем ребенок занимается, куда уходят его силы и почему их не остается на учебу. Если он бегает по кружкам, как в стихотворении Агнии Барто, надо подумать, от чего стоит отказаться, чтобы сосредоточиться на учебе.

Все дети разные, их способности индивидуальны, у кого-то лучше получается одно, а у кого-то другое. И если у ребенка не клеится с учебой, он должен знать, что он не бесталанный, не безнадежный, всегда найдется что-нибудь, что он делает хорошо: один прекрасно играет в футбол, другой поет, третий рисует, четвертый печет пироги. Поэтому ни в коем случае нельзя лишать ребенка того занятия, которое ему нравится и в котором он чувствует себя успешным.

Я знаю семью, где из-за плохих оценок мальчика забрали из хоккейной секции, хотя он был одним из лучших в команде. И что это дало? Ребенок был страшно расстроен, обижен на родителей — ведь его оставили без любимого дела. Отношения были испорчены, а лучше учиться он так и не стал. Ту сферу жизни ребенка, в которой он чувствовал себя уверенно, где у него были реальные достижения, родители отсекли, и он оказался лишь в роли отстающего, догоняющего, которому ничего не остается, как только тянуться за другими, а это тяжело, обидно, унизительно.

Видео как приучить ребенка кушать самостоятельно

Возможные причины снижения аппетита

Каждой женщиной руководит инстинкт кормления своего потомства. Поэтому, когда ребенок отказывается от еды, мама, не понимая, почему так происходит, испытывает чувство тревоги. Она воспринимает ситуацию как угрозу и всеми силами стремится накормить малыша, проявляя свою изобретательность:

  • отвлекает кроху мультиками;
  • бегает за ним с ложкой;
  • угрожает наказаниями и ругается.

На самом деле родители зачастую сами виноваты в том, что у ребенка пропал аппетит, что делает ситуацию еще более сложной – признать свои ошибки и скорректировать собственное поведение могут далеко не все взрослые.

Избирательность в еде

Если речь идет о грудничке, возрастом 6-7 месяцев, который отказывается от овощного пюре или кефира, не стоит паниковать, лучше оставить мысли о введении прикорма еще на две недели. Педиатры утверждают, что отказ грудничка от неизвестного вкуса говорит о том, что он еще не готов к знакомству с новыми продуктами, а вовсе не о том, что у него начал пропадать аппетит.

Отказ от прикорма

Если ребенок старше 2-3 лет перебирает блюда, съедая с удовольствием одно, отказываясь от другого, родители могут решить проблему двумя способами:

  1. смириться и кормить тем, что карапуз любит;
  2. не обращать внимания на избирательность и предлагать только то, что сочли нужным взрослые.

Интересно. Проголодавшись, ребенок с аппетитом съест суп с брокколи, борщ и тушеные овощи, не разглядывая ингредиенты. Поэтому вопрос о том, что делать, если у ребенка пропал аппетит, должен решаться просто: оставить его в покое до следующего приема пищи.

Частые перекусы

Вина родителей заключается в том, что они допускают перекусы в промежутках между основными кормлениями. Из-за чего организм постоянно переваривает небольшие порции еды, не имея возможности накопить необходимое количество ферментов для того, чтобы справиться с основным блюдом. Результат – у ребенка нет чувства голода, которое он стремился бы удовлетворить за обедом.

Снижение аппетита из-за болезни

Малыш в любом возрасте теряет аппетит, если переживает острый период болезни

Поэтому прежде, чем заставлять ребенка есть, нужно обратить внимание на его внешний вид и поведение

Симптомы, указывающие на нарушение общего состояния:

  • бледность кожи;
  • отдышка;
  • повышенная температура;
  • вялость.

Важно! Болеющий ребенок должен кормиться по аппетиту. Маме следует обильно ребенка поить, чтобы снизить риск обезвоживания

Взрослым нужно определить, ребенок не хочет или не может есть. Часто бывает так, что грудничок с жадностью хватает грудь, но через несколько секунд ее бросает. В подобных ситуациях речь не идет о том, что у ребенка нету аппетита что делать в таком случае родителям – искать причины, среди которых могут быть:

  • болезненность сосания из-за прорезывания зубов;
  • невозможность дышать из-за заложенности носа;
  • неразработанная материнская грудь или забитое отверстие в соске, затрудняющее сосание.

Снижать аппетит могут боль в горле, активизация кишечной перистальтики во время сосания у грудничков и сезонная смена температурного режима.

Еда через силу

Стремление любыми способами накормить потомство сводится к тому, что родители, ради собственного спокойствия, готовы идти на все, лишь бы определить нужный объем еды в желудок ребенка. Одни мамы кричат, угрожая, что малыш не выйдет из-за стола, пока тарелка ни станет пустой. Другие – готовы ставить стол для кормления перед телевизором с мультиками, чтобы в увлеченного ребенка закладывать ложку за ложкой, пока материнская совесть ни успокоится.

Подобное поведение со стороны взрослых недопустимо. Диетологи отмечают, что дети, подвергавшиеся насильственному кормлению в детстве, во взрослой жизни страдают от неумения правильно питаться. Если ребенка заставляли есть тушеные овощи или жареную печень, то с возрастом у него любви к этим блюдам не прибавится, даже, наоборот, будут подсознательно возникать неприятные ассоциации.

Аппетит бывает разный

Когда малыш на протяжении длительного времени хорошо питался, но вдруг без видимых причин у ребенка пропал аппетит, родители гадают, что делать. Педиатры объясняют это скачкообразной выработкой гормона роста. Когда его выделяется достаточное количество, повышается активность ферментов, и ускоряются процессы обмена веществ, что улучшает аппетит. В периоды снижения выработки гормонов роста ребенку не требуется большое количество энергии, в связи с чем снижается его интерес к пище.

Способы приучения ребёнка к жеванию

Думая о том, как научить ребёнка жевать и глотать пищу, в первую очередь обратите внимание на своё поведение. Какой пример вы подаёте?. Вы сами тщательно пережёвываете пищу или кушаете на бегу? Ради привития малышу этого навыка имеет смысл пересмотреть своё отношение к еде

Вы сами тщательно пережёвываете пищу или кушаете на бегу? Ради привития малышу этого навыка имеет смысл пересмотреть своё отношение к еде.

Садитесь за стол вместе с ним и демонстрируйте на личном примере, как тщательно нужно жевать, не торопясь и не набивая «полный рот».

  1. При введении прикорма нужно постепенно приучать ребёнка к более твёрдой консистенции пищи;
  • Сначала все блюда даются в виде пюре (в 6-7 месяцев), можно добавлять крошечки еды и несколько мягких кусочков;
  • Затем к 8-9 месяцам пищу уже можно разминать ложкой или вилкой, включать в неё маленькие полутвёрдые частички и мягкие крупные кусочки;
  • В 11-12 месяцев предлагайте малышу твёрдую пищу, чередуя её (но не смешивая в одной тарелке) с пюре. Так, уже в год можно научить ребёнка хорошо жевать разные продукты.

Чтобы научить ребенка уже к году жевать кусочки, не давиться и кушать аккуратно, посмотрите схему введения прикорма по схеме, предложенной в интернет-курсе Азбука прикорма: безопасное введение прикорма грудничку>>>

  1. Постарайтесь не показывать малышу свой страх того, что он подавится и не сможет проглотить кусочки еды. Дети чувствуют наше настроение и тоже могут начать бояться и отказываться от «опасной», на их взгляд, пищи.

Соблюдайте правила безопасности, когда знакомите ребенка с твердой пищей, никогда не оставляйте ребенка одного наедине с твердым куском еды.

  1. Если малыш всё же сам боится подавиться и отказывается от твёрдых кусочков, заверните один из них в марлю (или положите в ниблер) и дайте ему пожевать;

Это может быть ломтик яблока, груши, хлеба или какого-либо овоща. Так ребёнок понемногу будет привыкать к твёрдым кусочкам и перестанет их бояться.

  1. Массаж языка поможет преодолеть рвотный рефлекс и выталкивание пищи изо рта. Его можно делать через салфетку или специальной щёточкой в первые месяцы приучения к жеванию;
  2. Постарайтесь превратить процесс жевания пищи в увлекательное занятие;
  • Например, придумать какую-нибудь легенду, почему нужно хорошо прожевать всё, что лежит в тарелке или устроить соревнование, кто дольше будет «работать зубками»: малыш или мама;
  • Пусть каждый раз, как только ребёнок хорошо справится с заданием и тщательно прожуёт пищу, животик поблагодарит его за то, что он помогает переваривать еду и получать много витаминов из неё.

Конечно и в 2 года можно научить ребёнка жевать. Но всё же в этом процессе важна внимательность и последовательность.

Чем раньше вы начнёте уделять время приучению малыша к жеванию, тем эффективнее и быстрее он освоит этот навык. Детям в 1,5-2 года можно давать длинные продукты, которые удобно держать в руках и откусывать.

Для детей старше года есть свои приемы и хитрости при обучении ребенка жевать. Смотрите курс Едим с удовольствием: возвращаем здоровый аппетит ребенку>>>

  1. Учите малыша жевать с помощью тех продуктов, которые ему нравятся. Так ему будет приятнее подолгу держать их во рту и тщательно пережёвывать;
  2. Не предлагайте слишком большие порции, лучше добавить еду, в случае, если она понравится ребёнку и он захочет покушать ещё. Не давайте новую порцию, пока малыш не прожуёт предыдущую, не торопите его;
  3. Делайте артикуляционную гимнастику. Она будет способствовать укреплению челюстно-лицевых мышц и развитию речевого аппарата.

Каким бы сложным ни казался процесс приучения ребёнка к жеванию пищи, всё же подавляющее большинство детей успешно осваивают этот навык. При ваших грамотных и методичных действиях, ребенок обязательно освоит его.

  • Ребенок плохо ест прикорм
  • Педагогический прикорм
  • Мясо для первого прикорма

Правила аккуратности и безопасности за столом

Маленький ребенок не сможет вести себя за столом, как аристократ. Однако родителям под силу приучить его есть аккуратно и соблюдать правила гигиены. Просто выполняйте следующие условия:

Учите ребенка на личном примере, как держать ложку и вилку, как есть, пить из чашки, вытираться салфеткой;

Мойте руки перед едой — себе и малышу. Это должно стать его привычкой;

Соблюдайте режим питания. Ешьте только на кухне и в определенное время

Это важно для аппетита и крепкой нервной системы ребенка;

Ешьте в спокойной обстановке. Не позволяйте малышу смотреть мультики, баловаться и отвлекаться за обедом;

Повторяйте ритуалы: мама моет ребенку руки, сажает его на стул, повязывает слюнявчик, ставит на стол тарелку с едой

Все действия важно пояснять, чтобы малыш понял их смысл (важность ритуалов);

Украшайте стол и блюда — это стимулирует аппетит. Стелите на стол свежую скатерть, ставьте салфетницу, красиво выкладывайте блюда на тарелки;

Собирайтесь за одним столом всей семьей. Сделайте обеды и ужины в кругу близких людей вашей семейной традицией. Садитесь за стол в хорошем настроении, во время еды не спешите и тщательно прожевывайте все кусочки. Так вы сможете насладиться вкусом блюд и окажете помощь своему пищеварению;

Не поднимайте еду, которая упала на пол. Приучите малыша к тому, что нельзя поднимать пищу с пола. То, что упало, может отправиться в миску собаки или кошки, но только не в тарелку человека;

Постепенно давайте ребенку новые приборы и посуду. Когда крохе всего 1 год, ему хватает тарелки и чашки-непроливайки. Однако к 2-м годам ему уже требуется своя вилка, чайная и столовая ложки, кружка, как у взрослых;

Соблюдайте порядок и правила этикета. Приучайте малыша быть аккуратным за столом, вытираться салфетками, когда он испачкается. Делайте замечания ребенку, если он качается на стуле, балуется с едой, кладет локти на стол или берет что-то из чужой тарелки. Пусть вся семья соблюдает правила хорошего тона — и для вашего сына или дочки они станут естественными.

Ошибки родителей, или как не надо учить ребенка есть ложкой

Учить малыша кушать самостоятельно сложно, и вначале многие родители допускают ошибки. Используйте опыт других мам и пап — и вы существенно ускорите и облегчите воспитательный процесс.

Не торопите ребенка, когда он ест. Фразы наподобие «жуй быстрее, мне нужно мыть посуду» должны пропасть из вашего лексикона

Еду важно тщательно разжевывать, чтобы она хорошо переварилась, а для этого требуется время. Кроме того, сам прием пищи — это прекрасная возможность маме пообщаться с малышом, подарить ему свою заботу.

Не прерывайте обучение

Если вы начали учить свое чадо пользовать ложкой, продолжайте гнуть свою линию. Не поддавайтесь лени, не ищите отговорки. Объясните всем членам семьи, что отныне малыш будет кушать без их помощи.

Не заставляйте ребенка брать ложку. Если он сыт, болен или просто капризничает, оставьте малыша в покое. Урок по самостоятельности всегда можно перенести.

Не ругайте малыша за то, что он испачкался едой, даже если он баловался. Это временные трудности, ведь скоро кроха научится есть, как взрослые. Ваша агрессия напугает ребенка, и у него пропадет вся мотивация на обучение.

Не позволяйте включать телевизор во время еды. Мультфильмы и любые передачи отвлекают малыша, а ведь ему нужна концентрация, чтобы научиться пользоваться ложкой.

Не накладывайте в тарелку огромную порцию. Лучше дайте ребенку меньше каши, а потом положите добавку, если он попросит.

Не поддавайтесь на детский шантаж. Малыши пытаются управлять своими родителями с помощью капризов. Так, ребенок, который уже прекрасно орудует ложкой и вилкой, может заявить, что будет есть сам только котлету, но не суп. Это значит, что малыш не голоден, поэтому смело убирайте тарелку.

Не заставляйте ребенка съедать всю порцию. Он ест столько, сколько нужно его организму для нормальной работы. Если ваш малыш отодвинул тарелку — значит, он сыт, пусть там и осталась треть порции.

Не используйте двойные стандарты. Если в поездке вы разрешаете ребенку сладкое на обед вместо супа, то дома должно быть точно так же. Если на своей кухне вы закрываете глаза на то, что малыш вытирает испачканное лицо о скатерть, не делайте ему замечаний и в гостях.

8 комментариев

Питание ребенка: чего ожидают родители и как устроен детский организм

С какими ожиданиями родителей по поводу питания мы встречаемся чаще всего? Картина примерно такая: мама готовит разнообразную полезную пищу, которую ребенок с удовольствием и благодарностью съедает строго по графику. Причем делает это очень аккуратно, последовательно и быстро. И главное — ребенок съедает много: тарелку супа, второе, салат и компот. Если речь о малыше, который ест прикорм, количество и состав съеденного соответствуют схеме прикорма, выданной в поликлинике.

Но в реальности дети ничего не хотят знать про схемы, нормы, режимы и баланс КБЖУ (калории, белки, жиры и углеводы). Они едят так, как диктует им их особенный, ни на кого не похожий организм. Они слушают сигналы голода и насыщения — единственно верные ориентиры!

Но родители не могут пустить на самотек такую важную и эмоционально заряженную тему. Ведь если не заставлять и не контролировать, ребенок уморит себя голодом, заболеет или будет есть лишь печенье — и тоже заболеет. У взрослых очень много страхов!

Еще один момент, который мешает родителям увидеть реальные потребности детей, — странная уверенность в том, что у взрослого и ребенка аппетит одинаковый, что ребенок должен съедать столько же и что меню должно быть таким же. Например, ребенок обязательно должен есть суп или салат. Но обмен веществ у взрослых и детей отличается.

Мы намеренно не будем приводить таблицы и схемы, потому что верим в уникальность потребностей вашего ребенка. Есть всего два ориентира — голод и насыщение. Если научиться слушать эти сигналы, большинство проблем с питанием исчезнут, и каждая трапеза перестанет напоминать войну, а будет дарить радость и удовольствие от еды и общения.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий