Как побудить ребенка сделать то, что вы хотите, без давления

Требовательность в воспитании послушания

Мужчины, как правило, более требовательны, нежели мамы. Они не хотят идти на поведу у детей, и это верно. Женщины проявляют слишком большую мягкость, нетребовательность, идя на уступки детям, жалеют их, когда нужно твёрдо стоять на своём. Это неправильно. В воспитании послушания у детей разумная требовательность играет решающую роль.

Что значит разумная требовательность?

Во многих случаях, когда дело касается здоровья детей, их безопасности, а в некоторых случаях — и спокойствия взрослых, нужно потребовать, чтобы дети сразу же, с первого слова выполнили распоряжение. Запрещая, коротко объясните причину запрета, чтобы дети поняли, почему нельзя делать то или иное.

Иногда же не следует настаивать на немедленном выполнении своего требования. Это относится к тем случаям, когда ребёнок занят игрой, увлечён чем-нибудь

Хорошее увлечение, стремление закончить начатое дело очень важно поддерживать у детей

Так воспитывается настойчивость, воля, развивается умение преодолевать трудности. К примеру, сын или дочка увлеклись строительством дома из кубиков или игрой в куклы, а вы требуете прекратить игру, потому что пора ужинать. Несомненно, такое требование вызовет протест; малышам очень хочется достроить, доиграть. Дайте им эту возможность, предупредив заранее, что через пять минут игра должна быть закончена и надо идти мыть руки. Если же дети, скажем, только начали строить дом, посоветуйте им закончить завтра, а сегодня сделать только стены. Дочке предложите усадить куклу за столик; кукле тоже пора ужинать.

Поступая подобным образом, вы учитываете интересы детей, их законные желания и избегаете ненужных конфликтов. И когда вы будете последовательны в своих действиях, дети довольно быстро усвоят необходимое и не станут тратить силы на выпрашивания, уговоры, слёзы.

К сожалению, требование «нельзя» часто остаётся только на словах, и у родителей не хватает настойчивости и терпения, чтобы добиться от малыша выполнения своего указания.

Еще по теме «Что делать, если ребенок не слышит звуков в слове?»:

Непроизносимые согласные

Добрый день! Подскажите неучу, а есть ли какое-то логичное и действенное объяснение и правило для проверки написания непроизносимых согласных?
В учебнике совсем муть, да и я с ужасом поняла, что не могу объяснить ребенку.

плохо говорит или плохо слышит?

Развивать ребенку фонематический слух вредно. Штернберг Лев. Развивать ребенку фонематический слух вредно. Чтобы дети поняли такие объяснения, взрослые еще задолго до школы пытаются развить малышам фонематический слух.

За помощью

Если ребенок не слышит, какой слог ударный, как практикой можно это научиться распознавать? Лешу учили прокрикивать слово. Какая гласная громче звучит, та и ударная. Еще хлопками в ладоши учили определять ударение, но этот способ понимает только ребенок …

можно ли развить музыкальный слух?

Развивать ребенку фонематический слух вредно. Ведь дети не могут предположить, что у взрослых уже давно испорчен нормальный слух, но зато развит слух фонематический. Главная задача — развить у ребёнка музыкальный слух, чтобы И действительно, можно ли…

Фонематический слух?

Фонематический слух ?. Логопедия, развитие речи. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение Я правильно понимаю, что если у ребенка плохой фонематический слух, то он писать будет неправильно — с нелепыми ошибками, потому что звуки не слышит?

Первый звук в слове

Что это – ребенок не слышит первый звук в слове, не может вычленить- услышать первый -последний звук. Какие еще игры/приемы помогут ребенку вычленить звуки в слове (хотя бы первый звук )? Потом каждая буква приходит в гости, мы спрашиваем, что она принесла…

Если ребенок не слышит. Что делать как

Та успокоила ребёнка. Повторила несколько раз волшебные слова, и этого оказалось достаточно. После этого случая Женечка бросалась Раздел: Детско-родительские отношения ( если ребенок не слышит с первого раза ). Я не раз натыкалась на то, что мне что-то казалось…

Буква «Л» ?!

Дети не всегда слышат звуки в своей речи! Есть такое слово ?» Если ребенок не услышал ошибку, предложите ему выбрать из двух вариантов: мороко или молоко? Но не делайте этого, пока звук Р не автоматизируется в речи и не станет звучать легко.

Снижение фонематического слуха

Снижение фонематического слуха. Логопедия, развитие речи. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 Развивать ребенку фонематический слух вредно.

фонематический слух или что-то другое???

Раздел: Развитие речи. фонематический слух или что-то другое??? есть ли такие нормы, в каком возрасте ребенок говорит уже без Развивать ребенку фонематический слух вредно. В Европе применяются азбуки фонемные, а на Востоке — слоговые и консонантные.

ПОНИМАНИЕ ОБРАЩЕННОЙ РЕЧИ

2) дети начинают восприятие речи с отдельныx слов /команд/междуметий (ДАЙ, НА, УРА, МА Например, если слуxовые нервы не в порядке, то ребенок может не слышать / не слышать на частотаx речи/ слышать но не различать звуки / слышать Делали ли ей ЕКО, МRI мозга?

Совсем не произносим согласные звуки

Особенно страдают согласные звуки в начале слова. Ребёнок может произносить все звуки чисто, но при этом заменяет буквы, обозначающие фонетически схожие звуки. Непроизносимые согласные. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки.

Что это – ребенок не слышит первый звук

Слышит хорошо, за мной отдельные звуки повторяет, а в слове не слышит. У нас так было. Ребенок слышал «ударный» звук, не знаю, как назвать, потому что и гласный тоже… Последний сложнее услышать, это все можно делать позже.

Зачем нужен звуко-буквенный анализ?

Кстати, ребенок уже читает слова, правильно составляет (или печатает на компе) слова, посложнее тех, которые может прочитать. Сколько звуков (гласных и согласных) в слове : жеребёнок? Это для второго класса вопрос. что делают в 1 классе? звуко — буквенный анализ.

Плохой фонетический слух

Развивать ребенку фонематический слух вредно. Плохой фонетический слух. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет.

Фонематический слух- как самим проверить?

Развивать ребенку фонематический слух вредно. Плохой фонетический слух. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет.

Фонетический слух

фонематический слух : можно самим дома проверить: вы повторяете с-з, а ребенок должен повторить (желательно вам отвернуться при произношении,чтоб ребенок не Фонематический слух — как самим проверить? Развивать ребенку фонематический слух вредно.

Не используйте угрозы

Иногда, если наши дети сразу что-то не выполняют, а время поджимает, или мы повторили десятый, двадцатый раз, очень многие родители прибегают к тому, что начинают угрожать: “Если ты сейчас это не сделаешь!” или “Если ты сейчас в магазине не замолчишь, я не знаю, что тебе сделаю!” “Я тебе это… Придем домой, ты у меня получишь!”

Что получается? Получается, что дети, которые природно должны видеть в родителях опеку, заботу и защиту, начинают видеть в нас угрозу, и действовать из страха.

Я не думаю, что кто-то из родителей хочет, чтобы у него были взаимоотношения с детьми, основанные на страхе. Потому, что если послушание наших детей основано на страхе, это всегда приводит только к 2 вещам:

  1. Это то, что рано или поздно будет бунт, и в 14 лет мы получим по полной программе абсолютное игнорирование, огрызания, хамство уже со стороны детей. Нам будет казаться – откуда они возникают? Но это все та пружина, которую мы сжимали такими угрозами, неуважением, каким-то агрессивным поведением в сторону детей.
  2. Или второй момент – если мы сильно давили, и наш ребенок был не настолько силен эмоционально в этом возрасте, то мы его просто сломали.

В этом случае он уже будет откликаться не только на наши угрозы и поддаваться им, но и на угрозы любых людей на улице. Он будет не способен сам за себя постоять потому, что у него просто эта функция отстаивания своего мнения и своих желаний будет сломана.

Если вам надо чего-то добиться, лучше предложить сотрудничество, какую-то другую альтернативу угрозам.

Допустим, “Ты сейчас это сделаешь, мама сможет купить масло в магазине, и мы приготовим с тобой печенье!” или “Если ты сейчас мне поможешь, то я с удовольствием соберу потом с тобой вместе игрушки и мы вместе во что-то сможем поиграть!”

Лучше даже, если мы предложим какой-то бартер. Очень многие не любят почему-то эту схему, но на самом деле тут не страшно, что мы ребенку предлагаем взамен поход в кинотеатр или какие-то подарки

Важно, чтобы в конце, если мы добились желаемого, родитель сделал акцент не на подарке, а на том, что ребенок сделал

Он совершил какое-то действие, скажите ему: “Мне так приятно!” “Так было здорово!” “Ты все-таки это сделал.” “У тебя так хорошо получилось – намного лучше, чем я даже мог ожидать!”

Если мы будем действовать таким образом, то со временем ребенок поймет, что радовать вас доставляет ему тоже удовольствие, и уже никакие дополнительные механизмы будут не нужны.

Подавайте пример, не будьте голословными

Очень важно, чтобы ваши слова не расходились с вашими поступками. Я думаю, что если вы увидите любого человека, который декларирует на публику какие-то очень важные истины, но потом узнаете, что он живет совершенно по-другому, ваше уважение и доверие к нему очень резко упадет

Я думаю, что если вы увидите любого человека, который декларирует на публику какие-то очень важные истины, но потом узнаете, что он живет совершенно по-другому, ваше уважение и доверие к нему очень резко упадет.

То же самое происходит с нашими детьми

Если мама очень долго, с наставлениями рассказывает, как плохо говорить плохие слова, а потом ребенок видит, что мама в разговоре с кем-то или на улице за рулем, когда ее подрезали, употребляет эти слова, то он понимает, что не все, что говорит мама или папа, важно, не всему стоит следовать потому, что мама, говоря мне одно, сама поступает по-другому

Классическая ситуация, когда родители курят, а ребенку рассказывают о том, что курить нельзя. Я не говорю о том, что нужно прийти и при нем закурить сигарету.

Но если ваш ребенок дорос до того возраста, когда он вас спросит: «Мама, курить плохо?» вы скажете ему: «Плохо!», если он спросит: «Мама, а ты куришь?», то уже намного лучшим эффектом будет сказать: «Ты знаешь, действительно, это огромная для меня проблема. Я курю – это очень плохо. У меня такие-то и такие-то последствия, и я очень надеюсь, что ты никогда этого делать не будешь!»

Попытайтесь завуалировать то, что нужно вам, под то, что любит ребенок

Родители не очень активных едоков иногда возражают против добавления здоровых и полезных ингредиентов в конфеты, и все то, что так любят есть дети. Ваш ребенок отказывается есть шпинат? Приготовьте его в виде пирожного. (У Джессики Сеинфелд есть книга «обманчиво вкусных» рецептов). Также можете попробовать позволить детям самим добавлять секретные ингредиенты, чтобы сделать блюда более разнообразными.

В любом случае, иногда бывает так, что вы не говорите детям напрямую, что для них хорошо. Интересно, насколько изобретательны бывают родители, когда пытаются превратить ежедневные обязанности в игру, например, в скучную ежедневную работу по дому или поход за покупками добавить элемент веселья (как например, игра scavenger hunt, что значит, что за определенный период времени нужно найти максимальное количество предметов). Добавьте элемент веселья, и ваши дети буду вам помогать.

Ненавижу делать уроки

Однажды Билл работал с мальчиком по имени Джона: ему было пятнадцать лет, и он ненавидел делать уроки. Но еще сильнее Джона ненавидел постоянную ругань и контроль родителей. Когда Билл попросил Джону описать обычный семейный вечер, мальчик ответил: «Обычно мы ужинаем с шести до половины седьмого. Потом мне можно посмотреть телевизор с половины седьмого до семи. Затем с семи до восьми тридцати я притворяюсь, что делаю уроки».

Полтора часа притворяется, что делает уроки? Почему бы просто их не сделать? Отчасти потому, что Джона устал слышать от своих родителей общие фразы:

«У тебя всего одна попытка попасть в хороший колледж, и ты упускаешь шанс».

«Тебе придется научиться делать то, чего не хочется».

«Если не научишься хорошо успевать в школе, как ты добьешься чего-то в жизни?»

Родители Джоны руководствовались благими намерениями, но он воспринимал только одно: мы знаем, что тебе подходит, а ты — нет.

Представьте, что вы беседуете со своим мужем или женой, и он или она говорят что-то подобное этому:

«Как у тебя дела на работе? Твой проект понравился? Ты же понимаешь, как важно, чтобы ты серьезно относился к своей работе, правда? То есть я понимаю, что это не всегда легко и просто, но тебе пора попробовать получить повышение по службе, чтобы у тебя было больше возможностей в будущем. Возможно, ты мог бы трудиться чуть усерднее»

Смысл понятен: это выводило бы вас из себя. И Джону это выводило. Единственный способ, каким он мог самоутвердиться, — не выполнять домашние задания.

Упражнение 3: пусть о ваших достоинствах напоминают изображения

Сделайте рисунок, создайте коллаж или «алтарь», символизирующий ваши сильные стороны. Кому-то это покажется чистой воды эзотерикой, но самовыражение в любом материале поможет прояснить и укрепить ваши намерения, потребует нового мышления и позволит иначе взглянуть на себя. Если вы не умеете рисовать, опишите свои лучшие черты (упорная, способная, верная, отличная кулинарка, виртуозная вязальщица) и скачайте подходящие изображения или вырежьте фотографии из журналов, чтобы создать свой позитивный «портрет».

Можно создать «алтарь» — да, это что-то из нью-эйдж. Подберите предметы и изображения, символизирующие ваши дарования, пристрастия или устремления. Скомпонуйте их на полке, столе или подоконнике и используйте как визуальное напоминание о ваших достоинствах.

Эффективные препараты от кашля при беременности: об этом должен знать каждый

Политика конфидециальности

Администрация сайта viline.tv (ООО «ВилайнТв» ОГРН 1155476136804 ИНН/КПП 5406597997/540601001) уважает и соблюдает законодательство РФ. Также мы уважаем Ваше право и соблюдаем конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений.

Мы запрашиваем Ваши персональные данные для обратной связи с вами в целях предоставления информации или услуг, ответов на ваши запросы в службу поддержки сайта, проведения конкурсов и других рекламных акций, проведения опросов в целях повышения качества услуг.

Персональные данные — это информация, относящаяся к субъекту персональных данных, то есть, к потенциальному покупателю. В частности, это фамилия и имя, дата рождения, контактные данные (телефон, адрес электронной почты) и иные данные, относимые Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – «Закон») к категории персональных данных.

Если Вы разместили Ваши контактные данных на сайте, то Вы автоматически согласились на следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, уничтожение, обезличивание, передача по требованию суда, в т.ч. третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.

Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных».

В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных мы обязуемся удалить Ваши персональные данные в срок не позднее 3 рабочих дней.

Контролируйте их слабости и страхи

Манипулировать – это знать, где щекотно, и использовать это в своих целях. Быть родителями – то же самое, только вы должны использовать это, чтобы сделать лучше и себе, и ребенку. К примеру, если вы знаете, какое телешоу любит ваш ребенок, вы можете сказать ему, что он сможет его посмотреть, только если рано встанет. Меня до сих пор удивляет, как много всего можно добиться от моей дочери (почистить зубы, сделать доклад, наконец, пойти спать).

Для продвинутой манипуляции можно использовать и те приемы, которые работают на взрослых. Например, заставить человека чувствовать себя виноватым или напугать его до смерти. Однако не увлекайтесь такими приемами, все-таки это еще дети (и во многом они даже могут дать фору своим родителям), а проще всего – расслабьтесь и просто наблюдайте, как растут ваши дети.

Перевод статьиHow to Manipulate Your Kids
into Doing What You Wantvia muz4in.net

Формирование правильной позиции

По мере взросления инстинкта нам уже не достаточно, и фактически весь первый год жизни ребёнка мы нарабатываем свой материнский авторитет.

Авторитет – это отношение к нам ребёнка как к человеку, которому ребёнок доверяет и НЕ СОМНЕВАЕТСЯ в наших словах. Это отличная основа для послушания ребёнка!

Например, выходя на улицу вы говорите своему ребёнку: «На улице много машин и собак, поэтому на улице мы всегда ходим с мамой за ручку» и ребёнок спокойно даёт вам руку и идёт куда вы скажете.

Либо в магазине, когда ребёнок захотел, чтобы вы купили ему «химический» чупсик, а Вы говорите, что лучше давай я тебе куплю что-то более полезное, потому что «чупсик – кака» — ребёнок соглашается на обмен. Может быть не сразу, но Ваши уговоры всё равно действуют!

А если ребёнок капризничает? Истерит? Не выполняет, а иногда и открыто игнорирует мамины просьбы?

Возрастные характеристики

Получите видеокурс!

Комментарии

Дайте детям почувствовать себя нужными

Один из самых простых способов подтолкнуть ребенка к взаимодействию заключается в том, чтобы дать ему почувствовать себя хорошо в подобные моменты. Постарайтесь взять за правило делать хотя бы три положительных комментария в день о том, что сделал ваш ребенок.

Это не имеет ничего общего с похвалой. Как бы странно это ни прозвучало, я не являюсь большим сторонником восхвалений наподобие: «Какой ты хороший мальчик!». Это автоматически ставит родителя на место судьи, имеющего право решать, что такое хорошо и что такое плохо. Это делает недостижимой нашу конечную цель: заставить ребенка вести себя правильно, поскольку именно такое поведение дарит ему хорошие внутренние ощущения.

Если ребенок пришел и сел за стол по первому приглашению, вы можете дать ему понять, насколько хорошо при этом чувствуете себя вы: «Мне так приятно, когда ты садишься за стол сразу, как я тебя позову, дорогой. Спасибо!»

Если ребенок спускается вниз по лестнице аккуратно, не топая и не подпрыгивая на каждой ступеньке, как он обычно это делает, вы можете сказать: «Спасибо, что вспомнил о том, насколько важно соблюдать тишину, пока малыш спит»

Выражая искреннюю признательность, вы проявляете внимание и раскрываетесь для контакта. Это один из основных и правильных способов привить детям позитивные и вдумчивые отношения и отучить их от плохого поведения, к которому они зачастую прибегают лишь для того, чтобы заполучить частичку родительского внимания

Не используйте угрозы

Иногда, если наши дети сразу что-то не выполняют, а время поджимает, или мы повторили десятый, двадцатый раз, очень многие родители прибегают к тому, что начинают угрожать: «Если ты сейчас это не сделаешь!» или «Если ты сейчас в магазине не замолчишь, я не знаю, что тебе сделаю!» «Я тебе это… Придем домой, ты у меня получишь!»

Что получается? Получается, что дети, которые природно должны видеть в родителях опеку, заботу и защиту, начинают видеть в нас угрозу, и действовать из страха.

Я не думаю, что кто-то из родителей хочет, чтобы у него были взаимоотношения с детьми, основанные на страхе. Потому, что если послушание наших детей основано на страхе, это всегда приводит только к 2 вещам:

  1. Это то, что рано или поздно будет бунт, и в 14 лет мы получим по полной программе абсолютное игнорирование, огрызания, хамство уже со стороны детей. Нам будет казаться – откуда они возникают? Но это все та пружина, которую мы сжимали такими угрозами, неуважением, каким-то агрессивным поведением в сторону детей.
  2. Или второй момент – если мы сильно давили, и наш ребенок был не настолько силен эмоционально в этом возрасте, то мы его просто сломали.

В этом случае он уже будет откликаться не только на наши угрозы и поддаваться им, но и на угрозы любых людей на улице. Он будет не способен сам за себя постоять потому, что у него просто эта функция отстаивания своего мнения и своих желаний будет сломана.

Если вам надо чего-то добиться, лучше предложить сотрудничество, какую-то другую альтернативу угрозам.

Допустим, «Ты сейчас это сделаешь, мама сможет купить масло в магазине, и мы приготовим с тобой печенье!» или «Если ты сейчас мне поможешь, то я с удовольствием соберу потом с тобой вместе игрушки и мы вместе во что-то сможем поиграть!»

Лучше даже, если мы предложим какой-то бартер. Очень многие не любят почему-то эту схему, но на самом деле тут не страшно, что мы ребенку предлагаем взамен поход в кинотеатр или какие-то подарки

Важно, чтобы в конце, если мы добились желаемого, родитель сделал акцент не на подарке, а на том, что ребенок сделал

Он совершил какое-то действие, скажите ему: «Мне так приятно!» «Так было здорово!» «Ты все-таки это сделал.» «У тебя так хорошо получилось – намного лучше, чем я даже мог ожидать!»

Если мы будем действовать таким образом, то со временем ребенок поймет, что радовать вас доставляет ему тоже удовольствие, и уже никакие дополнительные механизмы будут не нужны.

Чтобы ребенок был послушным…

Всякий дисциплинированный ребёнок отличается послушанием: он умеет быстро и точно выполнить указание, просьбу, распоряжение. Понятно, что послушание не должно быть слепым, бездумным или побуждаемым чувством страха. Поэтому, требуя, чтобы ребенок был послушным, объясняйте ему (если не в данный момент, то позднее), почему надо выполнить то или иное распоряжение. Конечно, ваши требования должны быть посильными для ребёнка и справедливыми.
Маленькие дети часто встают утром с капризами, не желают одеваться. Прежде всего выясните причину такого поведения. Может быть, ребенок поздно ложится или возбуждается перед сном шумными играми, чтением страшных сказок и т. п. Если это так, непременно наладьте правильный режим: он не только полезен для здоровья, но и дисциплинирует детей. Установите точные часы подъёма детей, время для еды, прогулок, игр, занятий.
Но не надо уговаривать, упрашивать детей. В воспитании послушания на детей очень хорошо влияет деловой тон взрослых или, как говорил А. С. Макаренко, деловое распоряжение. Деловой — это не значит сухой, холодный тон

С ребёнком нужно говорить спокойно, ласково, а иногда и слегка повысить голос, но так, чтобы он чувствовал вашу уверенность и твёрдость.
Важно учитывать и форму обращения к ребенку. Часто малыша спрашивают: «Ты будешь есть кашу?» Такая форма обращения может вызвать любой ответ, например: «Нет, не буду»

И если мать станет настаивать, сердиться, она будет неправа: когда ребёнок должен есть кашу, не нужно и задавать такого вопроса.
Когда дети капризничают и не выполняют ваших требований, можете иногда использовать обходный путь
У детей-дошкольников (особенно у малышей 3—4 лет) ещё слабо развита воля, а внимание неустойчиво; они очень эмоциональны. Отвлеките временно их внимание, свяжите своё требование с приятной, близкой перспективой: «Как жаль, сынок, что ты капризничаешь и из-за этого медленно одеваешься
А я хотела с вами обоими после завтрака игрушки делать». Или: «Одевайся поскорее, будешь со мной на стол накрывать». (Свое обещание обязательно выполняйте.)
Как правило, подобные приёмы улучшают настроение ребёнка и вызывают у него желание выполнить требование взрослого. Поощрение поднимает веру малышей в свои силы, поэтому не забудьте похвалить мальчика, если он быстро оделся.
Если же ребёнок настолько раскапризничался, что с ним ничего не поделаешь, оставьте его в покое. Увидев, что на него никто но обращает внимания, ребёнок быстро успокоится.

Правило второе: будьте последовательны

Чем младше ребенок, тем труднее он примиряется с нововведениями. Ему трудно понять, почему вчера можно было засидеться с вами до 11 вечера, а сегодня нужно ложиться спать в восемь. Почему вчера играли перед сном, а сегодня нет. Почему сегодня можно конфету перед котлетой, но «только сегодня, только один раз»… Понимаем, вам самим может быть скучно жить в таком предсказуемом мире, но ребенок в этой жизни – это путешественник-новичок в джунглях Амазонки! Слишком много нового, слишком ярко, громко, внезапно, порой – опасно… Ему нужно безопасное место для отдыха и усвоения полученной информации. Вы – это место!

Роднички и их назначение

Предлагаемые обстоятельства

Это замечательный игровой подход, который помогает заинтересовать ребенка и побудить его делать то, что необходимо. Он прекрасно подходит для детей от 1,5 до 6-7 лет.

Подход заключается в том, что вы предлагаете ребенку представить, будто вы с ним — воображаемые персонажи, которые находятся в каком-то воображаемом месте и вам необходимо сделать кое-что важное. Обычно дети моментально “включаются” в такую игру и с удовольствием выполняют то, что нужно

Игру можно начать такими словами: «А давай, как будто… А давай, как будто бы мы были…». Вот примеры.

Ребенок медленно идет, а вам нужно, чтобы он шел быстрее.

— Давай, как будто бы мы — два самолета и быстро-быстро летим домой!

Вы расправляете руки, имитируете полет самолета и ускоряете движение, спрашивая ребенка: «А где же твои крылышки, покажи!»

— А давай, как будто мы — мышки, пошел дождь, и мы спешим домой!

Вы делаете вид, что открываете воображаемый зонтик, приглашаете ребенка спрятаться под ним и ускоряете шаг.

Ребенок не хочет убирать игрушки.

— А давай, как будто мы — два пылесоса и загребаем игрушки руками, ты — вот те, а я – вот эти.

Вы начинаете загребать игрушки с пола и перекладываете их поочередно в контейнер, при этом издавая звук «ж-ж-ж-ж» и предлагая ребенку показать, как его пылесос умеет убирать игрушки.

— А давай, как будто бы мы — две белочки, а игрушки — наши запасы. Я складываю свои запасы в эту коробку, а ты — в ту.

Вы начинаете имитировать быстрые движения белочки, которая берет каждую игрушку, нюхает и кладет в контейнер. При этом можно сказать: «Я уже один запас сделала, а ты?»

Ребенок не хочет вставать с постели.

— А давай, как будто мы — пираты и нам нужно выполнить суперзадание — найти в ванной клад. Пойдем его там искать! Может быть, его спрятали в корзину для грязного белья? Или под раковину? Давай проверим!

Ребенок не хочет чистить зубы.

— А давай, как будто я маленький, а ты мой старший брат, и учишь меня чистить зубы, потому что я не умею.

— А давай, как будто мы мышки и тихонько крадемся в ванную, чтобы не спугнуть кота и тихо-тихо почистить зубки?

Предлагайте ребенку для игры любые обстоятельства. Начинайте со слов: «А давай, как будто…»

  • пошел дождь;
  • стало холодно;
  • мы мышата, которые заблудились;
  • мы кроты и ищем клад;
  • мы зайчата, которые потерялись в лесу;
  • нам нужно выполнить суперзадание от Лунтика;
  • мы — космонавты и летим на Луну;
  • мы — супергерои, и у нас задание;
  • мы — сыщики и ищем пропавшую вещь;
  • мы — тачки и гоняем наперегонки и т.д.

Если вы читаете сейчас и думаете, что все это сложно и нужно уметь фантазировать, — просто попробуйте. Реакция ребенка вас настолько вдохновит, что вы будете периодически возвращаться к такому чудесному способу быстро договариваться.

Здесь я привожу истории родителей, которые прошли мою онлайн-программу «Покладистый ребенок и спокойная мама» и начали активно использовать «Предлагаемые обстоятельства» со своими детьми. Они вас вдохновят.

Рассказывает Валерия, бабушка шестилетнего внука:

«Мой внук в присутствии гостей закапризничал, забрался под обеденный стол и всем мешал, отказываясь ужинать. Тогда пришлось придумать игру про шахту и шахтеров. Я объяснила гостям, что наша комната — это шахта, и в ней на глубине работает наш внук-шахтер. Выбираться ему долго, и мы иногда посылаем ему обед прямо туда.

Ребенок замолчал и слушал с интересом. Я сказала, что собрала ему термос и сейчас спущу в шахту. Привязала пластиковую посуду на веревку и стала «спускать». Объяснила, что, когда шахтер все съедает, он дергает за веревку и мы понимаем, что он ждет второе блюдо. В итоге наш внук все съел, потребовал добавки и довольный выбрался из «шахты». Гости были немного удивлены, но потом со смехом вспоминали эту ситуацию…».

Инна, сыну 5 лет:

«Как раз сегодня гуляли в парке и начался дождь, а до дома идти минут 20. Сын не хотел уходить с площадки. Я не использовала слова «а давай», но предложила, что мы будем полицейским и воришкой (его любимая тема в последние пару недель), он меня арестовал, но полицейский участок находится дома и надо туда спешить, а то парк большой и воришка может убежать. Нашли веточку на земле — полицейский жезл, и с этим жезлом он вел меня до дома, а я все время прибавляла шаг, будто пытаясь сбежать. Легко и быстро пришли домой».

Юлия, дочке 4 года:

«Я утром будила дочку, а она не хотела вставать. Я ей начала говорить, что в ванной есть волшебная палочка. Она ждет нас, чтобы исполнить наше желание. Дочка встала почти с закрытыми глазами, но сразу — и пошла в ванную. Ее зубная щетка превратилась в волшебную палочку и наколдовала нам хорошее настроение на целый день. Дочка после этого намного проще собиралась в детский сад и пошла туда в хорошем расположении духа».

Причины и признаки западания

К основным причинам относят:

  1. Обезвоживание организма (такое возможно не только при болезнях, но и из-за высокой температуры в доме).
  2. Инфекции или нарушение работы ЖКТ.
  3. Генетические отклонения.

Иногда родничок западает и у здорового грудничка при сильном стрессе или во время истерики. В спокойном состоянии этот дефект пропадает, а вот если западение чересчур явное – стоит посетить врача.

Понять, что мембрана впалая, можно по нескольким признакам:

  • углубление заметно визуально;
  • высокая пульсация (выше 130 уд./мин.). Подробнее про нормы сердечных сокращений у детей можно узнать в этой публикации;
  • родничок проваливается даже в спокойном состоянии.

Кроме внешних признаков важно обращать внимание на цвет мочи ребёнка. При западении родничковой мембраны она становится более тёмной, появляется специфический неприятный запах. Это свидетельствует об обезвоживании

В норме младенец должен мочиться не менее 10 раз за 24 часа, это не сложно подсчитать по пелёнкам

Это свидетельствует об обезвоживании. В норме младенец должен мочиться не менее 10 раз за 24 часа, это не сложно подсчитать по пелёнкам.

Если западение вызвано обезвоживанием – грудничок ведёт себя вяло и капризно, становится сонливым. Если он плачет – в этот момент нет слёз, поскольку слизистые пересушены. Кожа сухая и горячая, появляется явный красный оттенок. Обезвоживание опасно для жизни младенца, необходима срочная врачебная помощь.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий