Когда лучше отдавать ребёнка в детский сад?

Минусы

Минусов у системы ДОУ как таковой немного – все зависит от характера ребенка и конкретного учебного заведения. В чем причина отказа многих родителей от сада, несмотря на плюсы?

Требуют режим и дисциплину, которые не нужны

Многие родители считают, что приучать малыша к жесткой дисциплине раньше школьного возраста не нужно. Они придерживаются мнения, что:

  • режим у детей должен быть индивидуальным;
  • когда ребенку кушать, а когда спать – решает только он сам.

В саду никто не будет подстраиваться под комфортный для маленькой “совы” режим – все кушают, гуляют, спят и учатся строго по расписанию.

Не учат работе в команде, не помогают в социализации

Для тихого, спокойного ребенка в раннем возрасте большой коллектив будет скорее минусом. Такие малыши лучше учатся работать в команде в небольших группах разновозрастных детей – например, в среде братьев или близких родственников.

В трехлетнем возрасте дети достаточно тяжело вливаются в коллектив сверстников, и ранняя социализация может обернуться тяжелейшим стрессом.

К тому же взаимодействовать и “быть командой” сад не учит. Напротив, здесь дети быстро понимают, что каждый отвечает сам за себя.

Плохо развивают индивидуальные умения

Если в группе 30 детей и больше – рассмотреть личность в каждом и развивать его таланты воспитатель попросту не сможет. На это не хватит ни времени, ни сил.

  1. С тихим, хорошо рисующим малышом никто не будет заниматься творчеством часами – два урока рисования в неделю для всех будут нормой.
  2. Даже если ребенок уже освоил буквы или простейшие арифметические действия и готов идти дальше – в саду он будет по сто раз повторять вместе с остальными то, что он уже знает.

Для одаренных малышей посещение сада может стать препятствием для развития способностей. Более того – ребенку наскучит повторять одно и то же много месяцев подряд и интерес к любимому ранее занятию (рисованию, математике, чтению) может угаснуть.

Вызывают сильный стресс у дошколят

Практически для всех детей адаптация к саду – серьезный стресс. Ребенок может привыкать к новому распорядку, воспитателю, сверстникам от нескольких недель до бесконечности – некоторые дети не привыкают к ДОУ никогда.

Если малыш и после двух месяцев посещения сада плачет, с ужасом ждет понедельника, не подружился ни с кем в группе и не привык к воспитателю – нужно задуматься, стоит ли его туда водить.

Когда лучше отдавать ребенка в ДОУ?

Большинство детских психологов и специалистов по работе с малышами до 7 лет уверены, что детский сад детям нужен не меньше, чем школа (зачем ходить ребенку в детсад и какие плюсы мы от этого будем иметь?).

Однозначного же ответа на вопрос – когда отдавать конкретного малыша в садик – не существует.

Это зависит от характера и темперамента карапуза, и того, насколько сильно он психологически привязан к матери.

Многие малыши уже в полтора – два года с легкостью вливаются в детский коллектив, уже после двух дней пребывания в яслях перестают плакать при расставании с мамой и требуют, чтобы их отвели в сад в субботу.

Другие же и в три года каждое утро с истериками идут в группу, не могут оторваться от мамы и плохо едят в садике, не играют со сверстниками и привыкают к воспитателю месяцами.

Внимательно понаблюдав за малышом, можно понять, готов ли он к саду. Можно отдавать ребенка в сад, если он:

  • легко контактирует со сверстниками на детской площадке, с радостью включается в совместные игры;
  • не боится взрослых, готов оставаться с бабушкой/соседкой/дядей на несколько часов без истерик;
  • сам кушает, одевается;
  • спокойно играет один до 30-40 минут подряд;
  • придерживается режима дня – спит днем в конкретное время, кушает по графику.

Внимание! Большинство психологов сходятся во мнении, что лучший возраст для перехода малыша с домашнего воспитания – три года или чуть позже.

Все это говорит о том, что малыш готов к саду и легко переживет адаптацию.

  1. Первые, самые острые возрастные кризисы двух и трех лет прошли, психика малыша стабильна, он способен к диалогу и прислушивается к мнению взрослого.
  2. Как правило, ребенок уже адекватно воспринимает запреты, выполняет просьбы взрослого.
  3. Речь малыша развита достаточно, чтобы и он понимал окружающих, и они понимали его.
  4. В три года практически все дети с радостью общаются со сверстниками.
  5. У малыша развиты навыки самообслуживания.

Не нужно переживать о том, что у малыша не до конца развиты физиологические навыки – то есть время от времени он еще нуждается в памперсе. В саду дети быстро привыкают к горшку и в три с половиной года уже просыпаются, чтобы сходить в туалет – и днем, и ночью.

Вы уже знаете, что вам потребуется к садику. Если нет, внимательно прочитайте материал о подготовке.

Когда надо делать Манту перед садиком

Манту перед садиком делают в сроки, установленные Постановлением главного санитарного врача РФ от 22.10.2013 г.:

  • здоровым детям, с прививкой БЦЖ – раз в год;
  • здоровым, которым БЦЖ не делали, – 2 раза в год;
  • малышам с хроническими заболеваниями желудка и кишечника, органов дыхания, сахарным диабетом, ВИЧ – 2 раза в год;
  • принимающим кортикостероиды, лучевую и цитостатическую терапию – 2 раза в год.


График вакцинации и постановки пробы Манту То есть специально для поступления в детсад пробу не делают, если она проводилась меньше года назад. Но как только подойдет срок следующей Манту, ее могут выполнить и в детском учреждении с согласия родителей. Без него ребенку никаких проб проводить не будут.

Делают ли в саду

Манту в садике делают, если с момента предыдущей пробы прошел год. Реакция проверяется каждые 12 месяцев у детей, не входящих в группу риска по туберкулезу. Это здоровые малыши, которым выполнялась прививка БЦЖ. Если вакцину не делали, Манту ставят каждые полгода.

Родителей обычно заранее предупреждают о проведении пробы, так как нужно их согласие. Если мать или отец не желают делать ребенку Манту, они составляют отказ в письменном виде.

Согласие и отказ от пробы: за и против

Манту – простой, быстрый и дешевый способ выявления туберкулеза, имеющий и другие плюсы:

Он практически не причиняет боли ребенку, результат ясен спустя 3 суток. А знать, насколько малыш предрасположен к заболеванию, заражен или нет, необходимо. Ведь инфекция в последние несколько лет в России и на всем постсоветском пространстве очень распространена.
Его делают в любой детской поликлинике, может выполнить медсестра дошкольного учреждения или ФАПа. Не нужно специального оборудования, препарат дешево стоит.
Он выявляет любые стадии заболевания

Особенно это важно при скрытой форме, когда других признаков туберкулеза еще нет. Она быстрее и проще излечивается, чем активная.


Симптомы туберкулезаУ пробы есть и отрицательные стороны:

  • Невысокая информативность – 50-70%. Встречаются ложноположительные реакции, когда человек здоров, а тест показывает, что болен. Или может проявиться ложноотрицательная, сомнительная, и все равно приходится подвергать ребенка дополнительной диагностике.
  • Имеется немало противопоказаний. Они бывают абсолютными – эпилепсия, астма, аллергия, другие хронические патологии. К относительным относят простуду, любое недомогание, так как оно может повлиять на результат.
  • Некоторые малыши плохо переносят процедуру. У них повышается температура, появляются слабость, высыпания на коже, тошнота, понос. Через 2-3 дня побочные реакции проходят, но родители все равно не хотят подвергать ребенка лишнему стрессу.
  • В составе препарата, который вводят в кожу, есть вредные для организма вещества. Их количество очень мало, но есть вероятность нанесения ребенку непоправимого вреда (возникновения гормональных нарушений, проблем с зачатием в будущем, обострения имеющихся заболеваний и их перехода в более серьезную стадию).

И все же многолетний опыт показывает, что при отсутствии причин для медотвода Манту делать стоит. Пользы от нее больше, чем возможного вреда, поэтому данный метод туберкулинодиагностики применяется во многих странах мира. Если же родители категорически против Манту, им стоит позаботиться об использовании другого способа проверки на туберкулез.

Смотрите в этом видео о том, стоит ли делать пробу Манту ребенку:

Отдавать ли ребенка в садик?

Если у вас есть возможность, лучше отдавать ребёнка в садик уже ближе к 3 годам. Это будет менее травматично для ребёнка и более-менее соответствовать его потребностям.

А если такой возможности у вас нет и нужно отдавать ребёнка в садик раньше, то нужно сделать всё возможное, чтобы максимально подготовить его к садику и минимизировать эмоциональную нагрузку на его психику.

P.S. Регистрируйтесь на бесплатный вебинар для родителей«ДЕТСКИЙ САД — ПЛЮСЫ И МИНУСЫ»

Екатерина Кес, детский и семейный психолог. Мой Инстаграм

Как не допустить болей в суставах

Гинекологические заболевания

Общие подборки отзывов

Как принимать ребенку после 14 лет

Применение при грудном вскармливании

Адаптация к обстановке

Дети – дорогое удовольствие, на которое нужно тратить не только свое время, но и деньги. Большинство родителей, сразу же после прекращения выплат по уходу за ребенком, вынуждены выходить на работу как раз по этой причине. Ежемесячную компенсацию в размере 50 рублей, которая положена мамам малышей с 1,5 до 3 лет многие считают издевательской, поэтому за место в яслях приходится буквально бороться.

«Отдавать ребенка в детский сад можно и с полутора лет, – говорит воспитатель МбДОУ№375 Ирина Воробьева, но не у всех есть такая возможность по ряду причин: это не только очереди, но и плохая адаптация к новой обстановке. Перед тем, как отдать ребенка в ясли, с ним обязательно нужно заниматься».


Ругать запрещено. Психолог о том, как бороться с вредными привычками детей
Подробнее

Конечно, любой воспитатель будет рад видеть в группе ребенка, который владеет всеми навыками самообслуживания, но, если ваш малыш не научился ходить на горшок или аккуратно пить из кружки – это не повод для переживаний.

«Благодаря тому, что все детки находятся вместе, у них появляется прекрасная возможность учиться друг у друга чему–то новому», – добавляет педагог.

Но научиться при желании можно и дома, считает Ирина Рева, педагог–психолог высшей квалификационной категории, сказкотерапевт, специалист по благополучию семьи. Как правило, чем теснее связь ребенка с матерью, тем тяжелее дается ему детский сад. Малыши в полтора–два года обычно сильно привязаны к своим мамам, поэтому даже кратковременное расставание с ними приводит детей в ужас. Чтобы помочь своему ребенку в такой ситуации, придется его услышать. Возможно, садик действительно ему не подходит.

Статья по теме

«Нет, я сказала». Почему ребёнок не прислушивается к запретам

«Если есть возможность находиться дома с ребенком до 4–5 лет, лучше так и сделать. Но при условии, что с ним будут регулярно заниматься, – рассказывает психолог. – Читать литературу, заниматься хореографией, музыкой, рисованием, спортом, а также следить за эмоциональным развитием малыша. Если какой–то момент будет упущен в этом возрасте, ребенку будет сложнее адаптироваться к обстановке в школе». По словам специалиста, еще одним важным моментом в домашнем воспитании является умение ребенка подчиняться взрослому. Многие родители, бабушки и дедушки балуют малышей, поддаются манипуляциям и этим могут серьезно усложнить жизнь ребенку в будущем. «Если по какой–то причине у вас не получается заниматься с малышом, социализировать его, то в этом случае вам действительно может помочь детский сад», – добавляет специалист.

По мнению врачей и педагогов, возраст имеет значение не только для комфортного развития, но и для адаптации малышей к новой обстановке. Психотерапевт челябинской детской городской поликлиники №6 Ольга Ушатова считает, что привыкнуть к садику легче в раннем возрасте, но и это индивидуально: «Раньше отдавали малышей в ясли очень рано – до года и это было нормально. У родителей не было возможности сидеть дома, приходилось везде успевать и работать. Чем раньше вы отдаете ребенка в детский сад, тем легче ему будет адаптироваться к новым условиям, тем лучше он социализируется и быстрее научится новому. Конечно, главное, чтобы комфортно в этой ситуации было не только вам, но и вашему малышу».

Причины запрета Аевита для детей

Периоды адаптации в детском саду

Почти у всех родителей рано или поздно наступает момент знакомства своего чада с дошкольным учреждением. Самая волнующая проблема – период адаптации ребенка к детскому саду. Раньше, чем малыш придет в группу, судить о времени привыкания бессмысленно. Необходимо выделить несколько степеней привыкания.

При легкой степени адаптации вливание в коллектив происходит менее чем за месяц, что присуще большинству детишек. Существуют некоторые моменты, по которым можно судить, что адаптация детей к условиям детского сада протекает «безболезненно»:

ребенок адекватно реагирует на замечания и похвалу педагогов;

быстро привыкает к дневному сну и приему пищи в определенное время;

контактирует с другими детьми в группе;

сообщает педагогам, если требуется их помощь;

во время разговора со взрослыми смотрит им в глаза;

некоторое время может чем-то заниматься без привлечения внимания окружающих.

Привыкание в форме средней тяжести проходит более сложно, порой занимает около полутора месяцев. В целом ребенок ведет себя и реагирует на просьбы педагогов адекватно, редко первым затевает ссору. Отличие состоит лишь в нежелании отпускать маму, которая привела его в сад. Плач после ухода родительницы в этом случае может остановить педагог, которому всего лишь требуется отвлечь малыша от страданий и заинтересовать каким-то делом.

Тяжелая форма встречается гораздо реже, но требует пристального внимания специалистов. Продолжительность периода привыкания может колебаться от двух месяцев до нескольких лет. Иногда требуется отстранение таких детей от посещения ДОУ.

Выражается тяжелая форма в некоторых особенностях:

установление контакта со сверстниками невозможно из-за категорического нежелания ребенка;

тяжелое расставание с родителями, слезы, крик;

выраженная агрессивность по отношению к детям и взрослым в группе, в некоторых случаях замкнутость;

отказ от распорядка дня.

Нередко родители тщетно стараются понять, как же сделать период адаптации легче для ребенка. Однако не все сопоставляют привыкание к детскому саду с возрастом малыша. Психологи уверены, что адаптация ребенка в детском саду 3 года проходит значительно легче, чем у детей меньшего возраста. К этому времени формируются определенные навыки, позволяющие некоторое время обходиться без постоянной помощи и внимания взрослых. Ребенок легко заводит новых друзей, будучи социально адаптированным в отличие от детей помладше.

Специалисты отмечают, что смена обстановки для детей от одного года до трех лет может негативно отразиться на психике малыша, в этот период только развиваются отношения родителя с ребенком. В этом возрасте чадо еще не готово даже к непродолжительной разлуке с мамой, и остаться без нее даже на несколько часов – может спровоцировать сильный стресс. Следует помнить, что адаптация в детском саду 2–3 года часто вызывает психологический срыв у ребенка и недоверие ко всем окружающим.

На здоровье малыша нужно особенно заострить внимание. Дети в садике, которые имеют хронические заболевания, ослабленный иммунитет или отставание в умственном и психическом развитии, в большей степени зависят от родителей

Их адаптация также может затянуться, ведь они имеют большую привязанность к родителям и требуют особого внимания, нежели другие малыши.

Считается, что адаптация ребенка в садике, подразделяется на три этапа:

  • Первый проходит наиболее остро. Возбуждение и напряженность связаны с наивысшей мобилизацией организма к изменившейся обстановке. Может увеличиваться пульс и давление, сложнее противостоять инфекциям.
  • На второй стадии ребенок привыкает к новым условиям. Происходит стабилизация психоэмоционального состояния, снижение возбудимости и улучшение послеобеденного и ночного сна. Однако, в данной фазе, эмоциональность иногда может проявляться небольшими истериками и плаксивостью.
  • На третьем этапе устанавливается стабильное психофизиологическое состояние. В данной стадии возможно приобретение новых навыков и заведение друзей в коллективе.

Характер малыша играет немаловажную роль в прохождении адаптации. Общительному будет гораздо комфортней в новом коллективе, застенчивому нужна помощь и поддержка со стороны взрослых.

Со скольки лет отдашь ребенка в садик – на столько и будет развит его мозг?

В 1-1,5 года для ребенка символом безопасности является мама и папа

Малыш интуитивно чувствует, что он не сможет о себе позаботиться, поэтому ему важно видеть и чувствовать рядом именно «своих» взрослых. Когда мама приводит ребенка в таком малом возрасте в садик, малыш испытывает сильнейший стресс

Ему страшно, поскольку его маленький, но очень важный безопасный мир в лице мамы внезапно исчезает.

Это мы, будучи родителями и взрослыми рациональными людьми, прекрасно знаем, что вечером встретимся со своим ребенком, а вот малыш этого не понимает. Ребенок в этом возрасте живет в режиме «здесь и сейчас». И если мамы сейчас нет, значит и не будет. Иногда дети выражают этот страх криками и протестами, а иногда просто «уходят в себя».

Многие родители с гордостью говорят мне о том, что их малыш почти не плакал и вел себя спокойно. Это наша родительская иллюзия, это нам взрослым так хочется успокоить свою тревогу. На самом деле ребенок плакал, только внутри себя

Переживание страха у ребенка в этом случае усиливается еще и тем, что внимание взрослого в лице воспитательницы рассредоточено на всех детей группы. Малыш видит, что на его потребности взрослый откликается далеко не сразу

В моменты сильной тревоги многим детям помогают объятия, но и здесь воспитатель не может «разорваться» и дать этого рода поддержку по первому требованию.

А теперь представьте, какие знания может усвоить и какие умения развить ребенок, когда он находится в таком стрессе?! У деток, в отличие от взрослых, когда идет переживание сильных эмоции, части головного мозга, которые отвечают за развитие познавательных процессов, напрочь отключаются. Конечно, это происходит именно тогда, когда ребенка отдают в садик слишком рано.

Вам знакома такая картина, когда ребенок сильно плачет из-за упавшей на дорогу печеньки, а Вы пытаетесь донести логические доводы, что «я куплю тебе новую», «не стоит из-за этого расстраиваться» и «сам ты виноват»? Но малыш вас не слышит. Он словно поглощен своим горем по поводу печеньки. Так же и в садике, когда Ваш ребенок находится в постоянной тревоге, его мозг перестает развиваться так, как если бы он развивался дома с мамой.

Поэтому, когда я вижу очередную рекламу новомодного детского садика, где деток приглашают аж с 1 года, меня просто распирает от возмущения. Такая реклама словно подначивает мам отдать им на воспитание свое чадо. А еще мне забавно видеть, что прилагается к этому садику обучение иностранным языкам, занятия с логопедом, всякого рода умные «развивалки».

О каком обучении может идти речь, если ребенку страшно?

Чем различаются препараты, какой лучше?

Детский сад: плюсы и минусы

Детский сад обычно рассматривался, как заведение обязательное и у родителей даже мысли не было, что ребенок не будет ходит в садик, ведь мама и папа работают, а ребенок ходит в детский сад, так было заведено в обществе. Редкий ребенок находился дома до школы и не знал, что такое ходить в сад.  Хорошо это или плохо? Очень дискуссионный вопрос, давайте разберем плюсы и минусы посещения детского сада.

В настоящее время альтернативой “обычных” садиков стали сады коммерческие, где ребенок находится примерно в домашних условиях, кроме того, часто дети находятся дома с няней, бабушкой или  с мамой-домохозяйкой, которая не ходит на работу и посвящает свою жизнь детям. Однако, не каждая семья может себе позволить “не работающую маму” и многим детям просто приходится  идти в детский сад.

Каждая семья определяет для себя, будет ли ребенок ходить в детский садик, для чего необходимо рассмотреть плюсы и минусы посещения сада.

Небольшое отступление: для наилучшей адаптации ребенка, посещения  сада начинаются с неполного дня, совместно с мамой. Оптимальный возраст для того, чтобы пойти в детский сад – это 2-3 года, когда ребенок уже легче может “оторваться” от мамы и уделить время общению со сверстниками: совместным играм и социальным коммуникациям. Ведь игра – важный способ взаимодействия, где ребёнок учится просить, отдавать (делиться), делать что-то совместно, проигрывать жизненные ситуации по ролям.  Кроме этого, в не игровых ситуациях (при общении со сверстниками и взрослыми), ребенок учится высказывать свое мнение, выслушивать, принимать решения, идти на компромисс и узнавать новое.

Начнем с минусов.

Основной минус – это длительное пребывание ребенка в саду, целый день без матери (которая еще очень необходима ребенку для благополучного развития) может отрицательно сказаться на психическом состоянии малыша. Часто дети тяжело переживают отрыв от дома и в частности от мамы, плачут, грустят и отказываются ходить в сад. Выходом зачастую является неполный день, когда дети практически поровну находятся в саду и дома. Конечно, не всегда это возможно, но по-крайней мере в самом начале ребенка лучше оставлять на неполный день и то после того, как некоторое время малыш будет ходить в сад совместно с мамой. Обычно такой вариант адаптации к саду предлагают в так называемых, ясельных группах с 1, 5 лет.

Однако и дети старше 1,5 лет могут испытывать те же отрицательные эмоции и чувства, что и малыши. Поэтому следует очень серьезно отнестись к адаптационному периоду в детском саду, со всех сторон продумать выбор детского учреждения, познакомиться с персоналом, с условиями воспитания детей в данном саду, ведь те люди, с которыми Вы оставляете своего ребенка должны вызывать и оправдывать Ваше доверие, кроме того, воспитатель должен расположить к себе ребенка, найти к нему подход, заинтересовать и отвлечь (при необходимости) от грустных мыслей. Именно воспитатели организовывают ту среду, в которой находятся дети.

Еще из минусов можно назвать частые заболевания ребенка, особенно, в первое время посещения сада. Это связано не только с тем, что ребенок может простудиться или заразиться от других детей, но и с психологическим дискомфортом.  Если малышу очень плохо в саду, это скажется на его здоровье.

Теперь о плюсах посещения детского сада.

В детском саду ребенок учится социальному взаимодействию со сверстниками и взрослыми (воспитателями), что несомненно отличается от общения  в семье. Взаимоотношения детей в группе детского сада никогда не сравнятся с общением дома, в гостях или на детской площадке, поскольку в саду ребенок вовлекается в многообразие вариантов ситуаций (бытовых, личных и общественных). Это колоссальный опыт, ведь он попадает в условия, где рядом находятся совершенно разные люди, не такие как он сам  или его семья, с другими взглядами и желаниями, с другим поведением и способами общения. Такой опыт получить в домашних условиях просто не возможно.

Кроме того, ребенок учится принимать решения самостоятельно, отстаивать свою позицию, идти на компромисс или защищаться, при этом дети не только играют друг с другом, они учатся совместно обедать или собираться на прогулку, делать домашние дела  (застилать постель, убирать посуду со стола, собирать игрушки, поливать цветы). Все это положительно отражается на формировании личности ребенка, поскольку он находится в среде сверстников, таких как он и таких непохожих на него.

В саду у ребенка появляется возможность проявить себя, он более самостоятельный, так как рядом нет мамы (бабушки),  которая за него уберет игрушки или покормит с ложечки, в саду ребенок выполняет все то, что необходимо согласно его возрасту, в том числе и ухаживает за собой.

При посещении детского сада у ребенка формируется режим питания, сна и бодрствования, что полезно для здоровья и позволяет верно распределить силы. Кроме того, в саду проводят развивающие , обучающие занятия (в том числе, подготовка к школе), занимаются гимнастикой и физкультурой. Не в каждой семье есть время и возможность дать все это ребенку в течении дня.

Согласитесь, что плюсы достаточно существенные и все это нельзя назвать  неважным, однако многих пугают и минусы, что тоже  немаловажно. Стоит помнить, что сделать прибывание в саду комфортным в руках родителей, Вы на многое можете повлиять, начиная от выбора достойного сада и заканчивая правильной адаптацией ребенка и формированием у него положительного отношения к саду

Если мама сама вздыхает и плачет, что ей приходится отдавать ребенка в сад, то именно такие эмоции и закрепятся у ребенка в сознании, а значит комфортно в саду ему не будет. Думайте что говорите и как сами относитесь к саду, воспитателям и другим детям, ведь все это как под копирку “срисует” с Вас ребенок.

Садик – не наказание и не обязательность, Вы в праве решить будет ходить Ваш ребенок в сад или нет, только взвесте все плюсы и минусы конкретно для Вашего ребенка и Вашей семьи. удачи!

Во сколько лет отдавать ребенка в садик?

Сказкотерапия помогает адаптироваться в саду

Но самое мощное и доступное средство — это волшебство сказки. Есть целое направление в психологии — сказкотерапия.

Пусть малыш сам подскажет вам персонажа или используйте то животное, которым вы ласково называете своего кроху:

  • зайчонок
  • котенок
  • мышонок

Сочиняйте с ребенком, фантазируйте так, чтобы рассказ был ближе к вашей семье. Говоря о детском саде, будьте объективны, дабы не сложились ложные ожидания.

Отдавать ребенка в сад лучше в 4 года

В первый раз можно привести ребенка только на прогулку, побыть с ним какое-то время. Не опаздывайте, хотя бы первое время забирайте его вовремя. Говорите ребенку, что в то время, пока он в саду, вы будете:

  • о нем думать
  • скучать
  • зарабатывать денежки для того, чтобы потом пойти вместе в детский клуб, купить его любимое лакомство, долгожданную игрушку.

Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с малышом найти ей друзей или решить сложившуюся проблему, конфликт. Ориентируйте игру на положительный результат.

Когда малыш пойдет в сад, дайте ему с собой игрушку и постарайтесь уговорить его оставить ее в группе переночевать, чтобы утром снова с ней встретиться. Если ребенок на это не соглашается, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно в сад, ведь с другом веселей и спокойнее.

Но это средство подходит не всем: кому-то игрушка лучший друг, а для кого-то не играет важной роли в таких ситуациях. И последний штрих

Каждый день будьте:

  • спокойны
  • настойчивы
  • доброжелательны

придумайте ритуал прощания. Ребенок чувствует ваше настроение. И ваше спокойствие обязательно ему передастся.

Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в или в

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во , Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках…

Аналоги, цена

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий