Трудности воспитания детей: как справится с кризисом двух лет

Содержание

Основные симптомы кризиса сепарации (разделения)

Выразить свои эмоции, переживания, адекватно для окружающих детям сложно и в возрасте 3-4 лет. Что говорить о детках до года.  Поэтому они подают нам имеющиеся в их арсенале сигналы, говорящие о «сбое в системе»:

  • не хотят укладываться спать;
  • отказываются кушать, переодеваться, купаться, играть в любимые игры;
  • просыпаются по ночам (читайте полезную статью Ребенок в 10 месяцев плохо спит ночью).

Но первый кризис сепарации, наступающий в среднем в 8 месяцев, помимо этого, имеет и свои конкретные признаки, говорящие именно о страхе лишиться мамы:

Ребенок не дает вам отойти и на шаг, виснет на ваших руках, одежде.
Отрывается от вас с громким плачем.
Демонстративно боится и отвергает внимание окружающих. Причем это касается даже знакомых и близких людей: бабушек и дедушек

Иногда в игнорирование идет даже папа.
Постоянно требует внимания, причем именно маминого.

Проявления кризиса

Чувствую полную беспомощность. Я не могу справиться со своим ребенком.
Мы не ходим на горшок, не ходим гулять, потому как на улице у нас жуткие истерики и гулять нам не нравится. У нас нет ни одной целой игрушки, мы все поломали, я уже не покупаю ничего, потому что обидно деньги выкидывать — кубики валяются везде с оторванными картинками, сил нет их собирать…
Мы не укладываемся спать днем, а если засыпаем, то около 5 часов, потом не уложишь ночью…
Приучить его к чему-либо: к еде, порядку, к тому, чтобы не обижать свою сестренку невозможно.
Мы не слушаем колыбельных, как только я начинаю петь, он плачет и пытается убежать, книжки только рвет, сказки тоже не слушает…

Его нельзя ничем отвлечь, любые попытки переключить на какие-то другие занятия приводят к ужасной истерике, валянию по полу и разбрасыванию всего, что под руку попадется… (ЧерниКа)

Бьет всех, капризничает, ложится на пол, чуть что не так. Стараюсь не обращать внимания, приласкать его лишний раз, но бить никого не позволяю, шлепаю легонько по ручкам, а он смеется и продолжает в том же духе. (Нюша)

Без истерик не проходит ни дня. Домой с прогулки почти всегда возвращаемся волоком, валяясь по полу в подъезде… Очень неприятно, но после 10 минут уговоров приходится тащить. (Эхомама)

Проявления истерики могут быть самые разные. От демонстративного лежания на полу, криков, топанья ногами до битья окружающих, швыряния вещей и ломания игрушек. Поводов для них тоже масса, причем взрослым они часто кажутся ничтожными или абсурдными. Например, ребенку вдруг хочется молока, которого в доме нет, поздним вечером; или он хочет ехать именно на грузовом лифте, а пришел пассажирский. Подчас требования ребенка совершенно невыполнимы.

Помогайте ребенку растить независимость

В конце концов, ему придется когда-то начинать жить самому. И период “terrible two” — это первый шаг к самостоятельной жизни. Помогите малышу пройти этот путь с позитивом и уверенностью, что его любят.

Что делать?

Постараться прожить этот этап с радостью. Помочь ребенку в становлении своей личности, пожалеть, что это не так просто, выразить приятие и любовь

И помочь в преодолении разочарования и фрустрации, когда что-то такое важное не получается. Сейчас самое время показать собственным примером, как справляться с негативными чувствами: возьмите ребенка после истерики на прогулку и побегайте по площадке, устройте битву подушками, дайте ему возможность в физической активности выразить скопившийся негатив и вернуться к спокойному развитию

Ведь истерики, как мы уже говорили, возникают от разочарования, и детям в этот период действительно приходится нелегко.

Пройдите тестНасколько общителен ребенокС помощью этого теста попробуйте определить уровень коммуникабельности вашего ребенка.

Новая озвучка в мультфильме Мадагаскар 1 часть

Физиологические признаки произошедшего зачатия

Определение беременности на раннем сроке

Всем известно, что самые первые признаки беременности до задержки народные приметы помогают выявить, когда после результативного полового контакта прошла 1 неделя. Учитывают, что овуляция в основном наступает в середине цикла. Так что распознать, что происходит в организме, получается примерно за неделю до наступления очередных месячных.

Использование теста целесообразно не ранее, чем за 2 дня до предполагаемого начала менструации. Отдельные разновидности теста дают достоверный результат, когда задержка уже выявлена. Если использовать его раньше срока, то получается ложно-отрицательный результат. Женщина уже беременна, но гормон ХГЧ еще не возрос до таких показателей, которые отражаются на результатах теста.

  • Изменения во вкусовых пристрастиях. Не случайно говорят, что «тянет на огурчики». Страсть проявляется не только к соленым огурцам, но и к любой другой пище, порой совершенно непривычной. Пристрастие может возникнуть к тем продуктам, которые обычно вообще не вызывали аппетита.
  • Утренняя тошнота у некоторых дает о себе знать буквально с первого дня. Со временем усиление токсикоза приводит к регулярной утренней рвоте.
  • Симптомы низкого гемоглобина – привкус металла во рту.
  • Сонливость, слабость.
  • Значительное обострение обоняния.
  • Симптомы рассредоточения, трудности в запоминании, в принятии быстрых решений.
  • Перепады настроения, плаксивость, нервозность, вызванные гормональными сбоями.
  • Боли в голове, связанные с высокой интенсивностью кровообращения, к которой организм привыкает долго.
  • Увеличивается количество обычных выделений, которые становятся более густыми, сохраняя прозрачность.
  • Иногда выделяется скудное количество крови, растворенной в выделениях. Такое бывает в период внедрения плодного яйца в стенки матки. Некоторые в это время жалуются на тянущие ощущения в нижней части живота, как перед месячными. Главное, не спутать кровянистые физиологические выделения с выделениями при угрозе выкидыша.
  • Затруднения в опорожнении кишечника, чаще симптомы запора.
  • Изменения сосков: темнеет ореол, проступают бугорки. Также набухает грудь, могут возникнуть выделения молозива.

Признаки кризиса

Непослушание, упрямство. Малыш уверен, что всё и всегда может делать самостоятельно. И когда ему перечат и запрещают, он категорически отказывается подчиняться.
Частая смена настроения. Карапуз выражает недовольство практически всем и вся. Реакция на те или иные ситуации в корне меняется, появляется агрессия.
Противоречивый характер поведения. Выражается в том, что сначала кроха обнимает, а затем бьёт кого-то или сначала выпрашивает игрушку, а потом её выбрасывает.
Ранимость, обидчивость. Ребёнок часто плачет, капризничает. Зачастую его сложно успокоить, потому что причину его слёз найти практически невозможно.
Страх потерять маму из поля зрения. Это годовалых карапузов чаще всего называют «маминым хвостиком».
Ребёнок постоянно требует внимания

Ему важно, чтобы за ним наблюдали и играли в его игры. Малыш начинает ревновать.

Границы дозволенного

Психологи утверждают, что в возрасте от полутора-трех лет ребенок начинает исследовать границы дозволенного. И эти границы нужны ему для того, чтобы чувствовать себя в безопасности. Если раньше малышу хватало маминой ручки и папиного голоса, то теперь ему требуется нечто большее. Механизм взаимодействия младенца с миром очень прост: если ответная реакция внешней среды на одно и тоже действие повторяется, то она фиксируется памятью, как норма. В дальнейшем, пытаясь почувствовать себя в безопасности, малыш совершает одни и те же действия и ждет привычных результатов. Если результаты, а в конкретных случаях, реакция родителей будет иной, то ребенок не будет ощущать себя в привычной безопасности. Поэтому истерика по одному и тому же поводу может повторяться бесчисленное множество раз

Очень важно для родителей понимать, что это не прихоть ребенка, а желание получить знак, что все в порядке, все в норме, все как обычно. Кроме того, со временем ребенку необходимо сталкиваться с сопротивлением людей и окружающей его среды

Не получая сопротивления, он подсознательно чувствует, что что-то не так и воспринимает это своего рода опасность. Так что возникающий на первый взгляд парадокс на самом деле вполне закономерен: ребенок, бьющийся в истерике, нуждается в сопротивлении окружающих, чтобы почувствовать себя в безопасности. В свою очередь родители ищут пути выхода из сложившейся ситуации и у многих из них даже рождаются свои ноу-хау. Важно понимать, какой метод наиболее подходит для вашего ребенка: одному нужен строгий окрик родителя, другому – мягкое, но действенное наказание (например, посадить на стул и попросить подумать о своем поведении), третьему – нужны мягкие спокойные слова мамы, четвертый, увы, уже не может обойтись без хорошего шлепка. Как это ни странно, но самым действенным методом признано отсутствие аудитории. Истерика всегда направлена на кого-то. Если не будет публики, на которую можно вылить свои капризы, то не будет и истерики. Поэтому для первого раза психологи рекомендуют оставить ребенка одного в комнате, очень часто случается так, что эмоции, достигнув своего пика, сами собой сходят на нет. Еще одним действенным способом считается так называемое активное слушание. В этом случае нужно спокойно без эмоций сообщить ребенку, что вы понимаете его чувства: «Я понимаю, ты устал и сердишься…» или «Я вижу, что тебе нехорошо…». Важно не включать вопросительных интонаций, ребенок без труда распознает фальшь в голосе родных людей, так что предложение, каким бы оно ни было по содержанию, должно иметь мягкие положительные интонации. Правда, этот способ работает только тогда, когда ребенок еще в состоянии воспринимать слова, если истерика уже вошла в активную фазу, то любые увещевания могут оказаться бесполезными и потребуется более жесткое вмешательство, а иногда и полное его отсутствие.

О литературных предпочтениях

С книгами в ее жизни связано многое. Как сознается Наталья Владимировна, она всю жизнь обожала классику, а теперь полюбила читать детективы.

Хотя удовольствие ей доставляют и современные талантливые писатели. Одним из ее последних читательских открытий является Захар Прилепин. Очень нравятся его книги «Грех» и “Санькя”.

Нравится также Алексей Иванов – его “Географ глобус пропил”. Любит актриса также Дика Френсиса за позитивный заряд, который несут его книги.

Что же нужно делать

В этот период малыш хочет самостоятельности, и ее необходимо давать, только делать это нужно разумно: вы можете время от времени давать возможность выбирать игрушки в магазине, предлагать ребенку выбрать одежду для прогулки и блюдо, которое он или она хочет съесть на завтрак или обед

Только важно провести определенные границы и придерживаться их.
Важно предварительно подготавливать своего малыша к новым событиям, т. к в 2 года он еще не способен быстро переключаться с одной деятельности на другую

Например, если ваша прогулка подходит к концу, не стоит резко тянуть карапуза домой, это только спровоцирует начало возникновения негативных эмоций и возможной истерики. Правильнее сказать: «Сынок (доченька), через 15 минут мы будем собираться домой…». Это подготовит малыша к новым событиям.
В любой ситуации необходимо сохранять спокойствие и невозмутительность. Это одно из самых сложных условий, которое важно выполнять, но благодаря этому, вы сможете избежать множества конфликтов, а это очень важно.

Как пережить кризис 6-7 лет: эффективные советы психологов

Кроме неприятных проявлений в поведенческой психологии, кризис 6-7 лет у ребенка преподносит родителям и приятные сюрпризы в виде самостоятельности. Ребенок на правах равноправного члена семьи просит поручать ему ответственные задания: приготовить омлет, сходить в магазин, отнести квитанцию.

Советы психолога по преодолению детского кризиса 6-7 лет:

  • Обязательно воспользуйтесь возможностью предоставить ребенку больше ответственности и свободы. Пропустив этот момент или постоянно отказывая в самостоятельности, вы рискуете вырастить либо лодыря, либо тревожного и нерешительного человека. Именно взрослые поручения помогут найти конструктивные и приемлемые способы проявления взрослости. В список взрослых дел может войти и приемлемый график выполнения уроков.
  • Предложите ребенку самому определить, во сколько он будет делать домашнее задание, — естественно, в его решении должны присутствовать здравый смысл и учет режима сна. В этом вы ему и можете помочь. Подобный подход будет намного эффективнее, чем постоянные просьбы сесть за уроки.
  • Постепенно снимайте с себя ответственность за выполнение детских дел (собрать портфель, приготовить форму для физкультуры…).

Это весьма эффективные советы не только по преодолению кризиса 6-7 лет, но и по формированию и упрочнению самостоятельности. Однако подобные рекомендации оказываются весьма трудновыполнимыми для большинства родителей, так как им сложно провести границу между своей ответственностью и ответственностью ребенка. Многим из нас очень хочется быть «хорошими родителями», а значит, у нас должен быть «хороший ребенок», который не забывает сменную обувь, учебники, карандаши. Хочется перепроверить, помочь, подсказать, напомнить. Это понятно, естественно, но одновременно — губительно для самостоятельности! Поэтому учитывая основные характеристики кризиса шести-семи лет, старайтесь дозировать контроль, иначе ребенок никогда не встретится с последствиями своих действий. Если его подстраховывать во всем, не будет ни последствий, ни ответственности, ни ответственной взрослости.

Советы психолога:

  • Позволяйте ребенку обнаруживать последствия своих ошибок. При этом проявите максимум уважения, избегайте насмешек и злорадства, иначе ребенок перестанет обращаться к вам за помощью и защитой. По возможности спокойно объясните ему связь поступков и последствий.
  • Чтобы пережить кризис 6-7 лет как можно безболезненней, избавьтесь от командного тона. Обязательно говорите «пожалуйста» и «спасибо», когда просите ребенка об услуге. Странно, что о необходимости таких простых «волшебных слов» забывают в первую очередь сами поборники вежливости — родители. Вы приглашаете ребенка во взрослый мир, с его обязанностями и ответственностью, так что потрудитесь относиться с уважением к его труду. Того же вы будете вправе ожидать и от него.

Дети, к удовольствию взрослых, начинают все больше времени проводить не просто за игрой, а за какими-то занятиями: конструирование, лепка, рисование… Самостоятельные занятия — еще один приятный подарок кризиса. Позаботьтесь о том, чтобы под рукой у ребенка — дома, в его комнате — всегда находились какие-нибудь интересные, развивающие и творческие занятия.

Выраженный кризис 6-7 лет у детей является обещанием легкой школьной адаптации. Помогите ребенку на первых порах освоить новую затею, а также организуйте его день так, чтобы у него нашлось для этого свободное время. Говоря о занятиях, имеется в виду именно домашнее времяпрепровождение, а не дополнительные кружки. Повторюсь: чрезмерное насыщение свободного времени первоклассника внеклассными занятиями может привести к переутомлению, а свободное домашнее времяпрепровождение, напротив, формирует устойчивость к школьным стрессам.

В разгар кризисного периода именно школа является естественным разрешением ситуации, когда хочется проявить свою взрослость, опробовать новые возможности и получить пищу для познавательной потребности

Поэтому крайне важно отдать ребенка в первый класс вовремя, не в период расцвета игровой деятельности, а когда ему исполнится 6-7 лет. А всяческие доводы вроде: «В школу идет его друг», «Да что ему дома сидеть», «Разве мой хуже» — смехотворны и вредны для ребенка

Как правильно реагировать на отрицания, истерики

Взаимодействуя с ребенком двух лет, который переживает кризисный период, следует подбирать обходные пути, не рекомендуется вступать с ним в противостояние. Пришло время гибкости, например, если малыш отказывается от еды, то он поест через некоторое время, когда сам захочет (давать в «перерыве» сладости или устраивать перекусы, конечно, нельзя).

Сохраняйте спокойствие, помните, что истерики и отказы — это не проявления негативного отношения, а попытка малыша найти баланс между «хочу» и «могу», определить себя как личность.

Не смейтесь над ребенком, так как у него еще не развито чувство юмора, он не в состоянии понять иронию.

Основной проблемой двухлеток являются истерики, бороться с которыми иногда кажется бесполезным. Если вывести ребенка из истерики невозможно — сделайте все, чтобы предупредить их. Если плач начался — ребенку необходимо помочь успокоиться: отвлечь, переключив эмоцию, либо вступить в диалог и постараться доходчиво объяснить ситуацию, либо найти компромисс. В любом случае — дышите глубоко и не поддавайтесь на эмоции малыша, в отличие от него, вы способны управлять собой.

Действия родителей при истерике:

Узнайте причину, будьте терпеливы, как бы сбивчиво вам ни объясняли.
Если причины нет или ребенок не знает ее, значит, ему нужно не решение, а сопереживание. В этом случае обнимите, утешьте или отвлеките: займитесь чем-то другим или затейте игру, в которой нужно выполнить нужные вам действия.
Когда причина есть, работайте с ней, используя компромисс, убеждение, разъяснение

Ребенок должен получить желаемое через диалог с родителями, а не через крики и истерику — это крайне важно.

Иногда оптимальным вариантом будет лишить маленького крикуна аудитории, которую он пытается впечатлить своим поведением. Должен быть диалог, а не давление. В некоторых случаях ребенку нужно «прокричаться», дать выход эмоции — оставьте на время одного, но не выдворяйте и не запирайте, спокойно займитесь своими делами, затем обязательно подойдите и начните диалог.

Достаточно немного внимания к малышу, чтобы понять, в каких ситуациях он настаивает на своем или закатывает спектакли в жанре «не так».

Как вести себя, если у ребенка истерика?

Родители морально должны быть готовыми к тому, что проявления негативизма со стороны любимого чада их будут поджидать не только дома. Истерика может случиться в общественном транспорте, в поликлинике, в магазине, в гостях, в песочнице, в зоопарке, в парикмахерской и т.д. И без того затруднительное положение отягощает факт наличия людей, которые так и норовят помочь словами «вот придет медсестра и сделает тебе укольчик» или «сейчас отдам тебя злому волку»…

Совет в данном случае один: не обращать внимания и принимать решение взвешенно.

Давайте попытаемся смоделировать несколько самых распространенных ситуаций во время кризиса 2х лет и найти из них разумный выход.

Капризы на игровой площадке

Часто кризис 2 лет проявляется у ребенка агрессией относительно к другим детям. Если в песочнице ваш малыш намеренно обижает других, обильно посыпает их песком, отбирает у них игрушки, при этом не делится своими, не стоит сразу же упрекать его в этом.

Что делать, если нарушителем спокойствия стал именно ваш малыш:

  1. Попросить прощения у пострадавшей стороны.
  2. Объяснить ребенку, что вам знакомы чувства, которые он испытывает в этот момент: «Я понимаю, тебе не дали поиграть чужой игрушкой и поэтому ты злишься».
  3. Уверить свое чадо в том, что вы любите его даже таким, но «обижать других деток нельзя».
  4. Не отнимать у нарушителя игрушку, а предложить обмен: «Давай вместе попросим у Сережи ведерко, а взамен отдадим ему машинку». На такие условия соглашается большинство малышей, и конфликт удается мирно урегулировать.

Если же «драка» не прекращается и ребенок не соглашается на предлагаемые ему условия, площадку лучше покинуть и уже в другом месте в спокойно обстановке объяснить ему, «что такое хорошо и что такое плохо». Бесполезно твердить малышу, что он должен со всеми делиться своими игрушками. Ведь если по справедливости — никому и ничего он не должен

Просто все мы иногда злимся, но важно научиться справляться со своим состоянием, чтобы не сделать больно окружающим

Капризы в магазине

Малыши двух лет упорно отказываются понимать, почему же мама покупает вместо шоколадок овощи, вместо конфет творог, а вместо мороженого упаковку яиц. Истерика не за горами, если к тому же присутствует переутомление, голод или простое желание вернуться домой к любимой игрушке

В этот момент важно опередить эмоции малыша и попытаться переключить его внимание:

  1. Взять на руки и предложить ему игрушку, прихваченную с собой из дома.
  2. Указать на яркую картину или витрину.
  3. Подключить фантазию и поиграть в прятки, приговаривая: «И где это мой Ванечка потерялся?»
  4. Предложить купить продукты с условием, что малыш обязательно поможет маме приготовить вкусный обед.

После происшествия уже дома мама сама должна объяснить ребенку причину его поведения: разговор тет-а-тет очень помогает донести до малыша природу его эмоций, ведь сам он еще не способен понять, что с ним происходит. Кризис 2 лет сложнее протекает у детей, в семьях которых папа и мама имеют разные мнения относительно дозволенности. К примеру, папа разрешает все то, что запрещает делать мама.

Чего нельзя делать во время кризиса 1 года

  • Не спешите ругать малыша. Его действия могут носить всего лишь познавательный характер. А поскольку он уже прекрасно считывает эмоции и понимает, что мама кричит именно на него, то малыш может стать еще более капризным и нервным. Это не значит, что не стоит, в принципе, делать замечания, иногда даже нужно наставительно и сухо объяснять крохе, что он неправ. Но не стоит кричать на малыша сто раз на дню.
  • Не говорите малышу с ранних лет, что тебе нельзя, потому что ты маленький, а нам можно, ведь мы взрослые. Постарайтесь объяснить, что миксером мама только взбивает крем или делает омлет, то есть им нельзя играть или взбивать рыбок в аквариуме. Конечно, в таком возрасте уговоры не очень действенны, малютка просто хочет что-то взять и кричит. Но уже сейчас старайтесь объяснить ему, почему вы что-то не разрешаете или почему это опасно. Со временем, это даст свои плоды.

Не балуйте кроху и не потакайте всем капризам, иначе он будет манипулировать вами до старости.
Постарайтесь не ругаться друг с другом хотя бы при ребенке, истеричные крики родителей негативно влияют на психику крохи.
Особое внимание хочется уделить вредным привычкам родителей. Если вы не хотите, чтобы малютка имитировал курение, взяв в рот карандаш, избавьтесь от этой привычки

Осознайте для себя, что вы курите не потому, что вы взрослые и вам можно, а на самом деле, вы губите свое здоровье. Это касается и алкоголя, и нецензурных слов, учтите, что первыми словами малышей матерящихся родителей могут стать плохие слова.

Егор Крид и его девушка 2018 (фото)

Что такое кризис первого года

Отрезки времени, когда меняются поведение и привычки малыша — неотъемлемая часть взросления ребёнка. И называются они возрастными или личностными кризисами. На протяжении жизни такие кризисы повторяются регулярно. В детстве это происходит в первые недели после рождения, в 1 год, в три, в шесть и в 12–14 лет.

Возрастные кризисы у детей: причины, признаки, что делать

Именно в возрасте 1 года (плюс-минус 1–2 месяца) малыш делает первые шаги, начинает активно изучать окружающий мир. Но его стремления и порывы чаще всего ограничиваются родительским категорическим «нет!». От этого и слёзы, и капризы, и упрямство.

Помните первопричину мировых революций: «Низы не могут, а верха не хотят»? Здесь примерно та же ситуация. Мамы и папы должны осознать, что их малыш вырос, стал более самостоятельным, коммуникабельным и мобильным, и начать относиться к крохе по-другому. Но как понять, что кризис у годовалого карапуза уже наступил?

Как проявляется кризис 3 лет

Внешние признаки кризиса 3 лет обычно замечают родители: ребенок становится капризным, спорит, перестает слушаться, может закатить истерику среди улицы из-за какой-то мелочи. Психологи Л.С. Выготский и А.А. Леонтьев выделили 7 основных симптомов кризиса 3 лету ребенка. У каждого малыша они могут проявляться в разной степени и в разных ситуациях.

Негативизм

Так называется симптом, который заключается в отказе ребенка делать так, как сказал взрослый. При этом отказ выполнить просьбу часто даже не соответствует собственным желаниям ребенка. Например, мама предлагает малышу погулять, а он отказывается лишь потому, что это – инициатива взрослого. Интересная особенность в том, что если родитель решит сказать «ну, ладно, тогда сегодня гулять не пойдем», то ребенок, скорее всего, быстро передумает и решит, что он все же хочет идти на улицу. То есть, снова сделает не так, как сказал взрослый.

Строптивость

Ребенок отказывается продолжать подчиняться привычному режиму дня. Например, если всегда он после пробуждения шел чистить зубы и умываться, а потом завтракать, то в кризисном периоде он может начать отвоевывать свое право сначала подкрепиться, а потом отправиться на гигиенические процедуры.

Упрямство

Малыш, находящийся в кризисе трех лет, принимает свои решения и не собирается их отменять. Например, если он сказал, что не будет прибирать игрушки, то не будет этого делать. Даже если при этом мама, рассердившись, складывает их в мусорное ведро. Ребенок будет плакать, но решения своего не изменит: прибирать не станет.

Своеволие

Ребенок пытается делать все самостоятельно, но при этом не слушает взрослых, которые пытаются ему помочь. Если малыш застегивает пуговицы и позволяет маме показать ему, как это правильно делается, то это просто стремление к самостоятельности. Когда же он отталкивает мамины руки, не дает ей ничего сказать и показать, плачет и кричит «я сам», но делает все неправильно, то это – своеволие.

Протест

Чаще всего возникает на фоне частых указов родителей на то, что должен делать ребенок, который находится в кризисе 3 лет. Малыш протестует против того, чтобы за него решали взрослые. Например, ребенок отказывается от чтения книги на ночь совсем, если мама выбрала сказку сама, а не предоставила выбор ему.

Обесценивание

Малыш перестает ценить то, что раньше считал важным и дорогим. Например, ломает любимые игрушки, рвет книги. Возможно обесценивание значимых взрослых, и тогда ребенок может обзывать маму и папу, драться со старшими братьями и сестрами, с которыми ранее был в замечательных отношениях.

Деспотизм

Ребенок пытается начать командовать в семье, хочет, чтобы его слушались и подчинялись ему. Например, может приказать родителям включить мультики прямо сейчас, несмотря на то, что они заняты другими делами. Если его не слушаются, то он кричит и плачет, топает ножками и продолжает требовать.

Кризис трех лет проявляется перечисленными симптомами в той или иной мере у каждого ребенка, но не все из них он проявляет настолько ярко, чтоб родители заметили. Иногда кризис трех лет ограничивается только упрямством и негативизмом, а в некоторых случаях – ясно видны все семь симптомов.

Границы дозволенного

Психологи утверждают, что в возрасте от полутора-трех лет ребенок начинает исследовать границы дозволенного. И эти границы нужны ему для того, чтобы чувствовать себя в безопасности. Если раньше малышу хватало маминой ручки и папиного голоса, то теперь ему требуется нечто большее. Механизм взаимодействия младенца с миром очень прост: если ответная реакция внешней среды на одно и тоже действие повторяется, то она фиксируется памятью, как норма. В дальнейшем, пытаясь почувствовать себя в безопасности, малыш совершает одни и те же действия и ждет привычных результатов. Если результаты, а в конкретных случаях, реакция родителей будет иной, то ребенок не будет ощущать себя в привычной безопасности. Поэтому истерика по одному и тому же поводу может повторяться бесчисленное множество раз

Очень важно для родителей понимать, что это не прихоть ребенка, а желание получить знак, что все в порядке, все в норме, все как обычно.
Кроме того, со временем ребенку необходимо сталкиваться с сопротивлением людей и окружающей его среды. Не получая сопротивления, он подсознательно чувствует, что что-то не так и воспринимает это своего рода опасность

Так что возникающий на первый взгляд парадокс на самом деле вполне закономерен: ребенок, бьющийся в истерике, нуждается в сопротивлении окружающих, чтобы почувствовать себя в безопасности.
В свою очередь родители ищут пути выхода из сложившейся ситуации и у многих из них даже рождаются свои ноу-хау. Важно понимать, какой метод наиболее подходит для вашего ребенка: одному нужен строгий окрик родителя, другому – мягкое, но действенное наказание (например, посадить на стул и попросить подумать о своем поведении), третьему – нужны мягкие спокойные слова мамы, четвертый, увы, уже не может обойтись без хорошего шлепка.
Как это ни странно, но самым действенным методом признано отсутствие аудитории. Истерика всегда направлена на кого-то. Если не будет публики, на которую можно вылить свои капризы, то не будет и истерики. Поэтому для первого раза психологи рекомендуют оставить ребенка одного в комнате, очень часто случается так, что эмоции, достигнув своего пика, сами собой сходят на нет.
Еще одним действенным способом считается так называемое активное слушание. В этом случае нужно спокойно без эмоций сообщить ребенку, что вы понимаете его чувства: «Я понимаю, ты устал и сердишься…» или «Я вижу, что тебе нехорошо…». Важно не включать вопросительных интонаций, ребенок без труда распознает фальшь в голосе родных людей, так что предложение, каким бы оно ни было по содержанию, должно иметь мягкие положительные интонации. Правда, этот способ работает только тогда, когда ребенок еще в состоянии воспринимать слова, если истерика уже вошла в активную фазу, то любые увещевания могут оказаться бесполезными и потребуется более жесткое вмешательство, а иногда и полное его отсутствие.

Витамины для детей GreenPeach Жидкий витамин D3 — отзыв

Подборка Озвучек От Джавида | Джавид Озвучка Мультиков

В видео присутствует много ненормативной лексики (мат). Рекомендуется смотреть в наушниках. Слабонервным и …

Как останавливать истерики в общественных местах

Одно дело — переждать взрыв в своей квартире. И совсем другое, если дети ставят родителя в неловкое положение и создают вокруг хаос, начиная истерику на улице, в магазине, в поликлинике. Первое, что надо осознать, — такое поведение чада не означает, что вы плохой и несостоявшийся родитель. Большинство людей вокруг тоже прошли через этот этап, и прекрасно понимают ваши чувства. А меньшинство, считающее необходимым прокомментировать ситуацию, можно и нужно игнорировать. Возможно, их-то как раз плохо воспитывали.

Что делать?

Начните с удаления главного героя со сцены — унесите ребенка в тихое место: за угол, в машину, на улицу. Обнимите и держите его до конца истерики, потом мягко и уверенно поговорите так же, как дома. Не поддавайтесь на его требования даже ради сохранения общественного спокойствия. Велика вероятность, что вы закрепите негативное поведение, выдав вожделенную конфету или купив игрушку, и в следующий раз игрушку будут требовать точно таким же способом.

Главное, что должен усвоить ребенок — истерики не работают. Ни дома, ни вне его.

Правильное восприятие детской истерики

Нередко неверная реакция родственников на истерические проявления у ребенка провоцирует возникновение еще большего протеста с его стороны. Истерика является основным методом, при помощи которого малыш пытается добиться желаемого и повлиять на взрослых. Истерические припадки могут сопровождаться плеванием, укусами, выбрасыванием различных предметов и игрушек, а в отдельных случаях могут случаться и приступы удушья. Если не проявить однажды твердость, можно дать понять ребенку, что подобное поведение с его стороны эффективно. Соответственно, истерики начнут возникать все чаще. Впоследствии это может быть чревато тем, что малыш начнет использовать родительскую любовь и жалость в собственных целях, манипулировать взрослыми.

Правила воспитания ребенка 2 лет важно строго соблюдать

Популярные посты

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий