Ребенок медленно работает на уроке что делать. медлительный ребенок: причины и советы родителям медлительных детей

Причины медлительности у ребёнка

Причины такого нарушения поведения у детей обусловлены их физиологией, а не
скверной чертой характера, как считают многие папы и мамы. Причины медлительности
у детей такие же, как и причины
детской гиперактивности, о которых мы говорили на соответствующей странице.
Поэтому, не надо расценивать медлительность как проявление
капризов или упрямства у ребёнка. И поэтому, не надо пытаться искоренить
эту особенность ребёнка, да это и не получится. Как вы сможете искоренить часть
физиологии малыша? Вы же не пытаетесь изменить цвет глаз или волос у него только
потому, что другой цвет вам кажется более удачным.

Когда такие дети
идут в садик, то, как правило, доброжелательны по отношению к другим ребятам
и ведут себя очень спокойно. Они спокойно могут играть одни. Больших и шумных
компаний они не любят. Также они не любят совместных игр и боятся участвовать
в соревнованиях. А на занятиях в садике или школе пытаются остаться в тени и
стараются отвечать только в том случае, если перед ними ответили уже несколько
человек. Но, при этом, у них есть собственное мнение и они могут его отстаивать.

С детьми общается хорошо, любят помогать другим детям. Но, в ситуации, когда
требуется быстрое принятие решения и скорейшее действие, они не могут сориентироваться
и перестают действовать, вообще. На любую критику или замечание реагируют таким
же образом.

Интересно:

Если ребенок медлительный — что делать?

Начните с себя.

Если вы хотите изменить своего ребенка в лучшую сторону, то… начните с себя!

Подумайте над тем как быть более терпеливыми. Вспомните свое детство, когда ваши родители терпеливо ждали вас. Вспомните пример черепахи, которая обогнала зайца на соревнованиях….Если ребенок медлительный, то не стоит отчаиваться и думать, что он не добьется успеха. Масса примеров, когда успеха добивались не самые талантливые, а именно старательные личности. Поэтому любите своего ребенка таким какой он есть.

Пересмотрите свои приоритеты. Что для вас главнее — здоровый ребенок или богатый? Популярный ребенок или морально имеющий свои моральные принципы?
Обсудите вместе семьей, как вам правильно дальше поступать и действуйте сообща.

Терпение.

2.1. Не кричите.

Крик действует угнетающе. Крик тормозит, а не стимулирует.

Поэтому если вы кричите на ребенка, что он медленно делает уроки или моет посуду, то он возможно начнет делать их еще медленнее. Он расстроится от вашего крика.
Подойдите к ребенку и посмотрите как идет работа. Если дело идет, пусть даже медленно, но у вас есть возможность подождать, то зачем кричать и торопить? Ребенок сам все доделает до конца в своем темпе и все будут довольны.

2.2. Не перегружайте.

Если ребенок медлительный, то он не может еще и работать в многозадачном режиме.

Говорите ребенку одно задание на конкретное время.

Говорите медленно и четко. Говорите спокойно.

Говорите простыми выражениями и словами, а не сложноподчиненными.

Например, не спрашивайте «Что писали на математике и что получил по русскому??». Это двойной вопрос. Спросите сначала про математику и потом про урок русского языка.

Напоминайте ребенку, если он что- то забыл.

Ждите пока ребенок поймет вас, выполнит задание и тогда говорите ему следующее.

Часто медлительный ребенок не может делать несколько дел одновременно. если он кушает — пусть кушает, поговорить нужно после. Если он делает уроки, то лучше его не отвлекать.

2.3. Не перебивайте.

Никогда не перебивайте медлительного ребенка. Особенно на людях. Он может замкнуться, как и любой другой ребенок.

Слушайте внимательно.

Не договаривайте за ребенка фразы.

Не пересказывайте слова ребенка на свой манер. Ребенок может подумать, что он говорит неправильно.

Подарите часы.

Это работает. Детям нравятся красивые часы на стене или на руке. У них появляется стимул быть более организованными и пунктуальными. Постепенно учите ребенку понимать время и жить по часам самостоятельно.

Похвала.

Похвала окрыляет. Если ребенок медлительный, хвалите его за усилия, за старания! Вы увидите, что он будет стараться еще больше! Хвалите в конце каждого дня и конкретно за какое — то хорошее дело сразу.

Увеличьте похвалу и минимизируйте критику и вы и ваш ребенок будет счастливее.

Смотрите в глаза.

Дети часто отвлекаются. Тем более если ребенок не видит вас, он не будет воспринимать ваши слова.

Подойдите к ребенку и скажите ему что- то стоя напротив, на его уровне роста.

Позовите ребенка к себе и только тогда что- то скажите ему. Не кричите на ребенка из соседней комнаты.

Смотрите в глаза по доброму.

Говорите  медленнее и убедитесь, что ребенок понимает смысл ваших слов.

держите в этот момент ребенка за руку или обнимете его за плечи.

Будьте реалистом.

Если ребенок медлительный, то он не может копировать вас.

Ждите пока ребенок выполнит ваши просьбы.

Объясняйте несколько раз что вы имели ввиду. Ребенок должен знать смыл слов которые слышит от вас.

Ждите пока ребенок поймет смысл ваших слов и просьб.

Ждите…..

Если ребенок медлительный, то запаситесь терпением. Не кричите, не нервничайте; этим вы не ускорите процесс его понимания, а наоборот.

Приглашайте гостей.

Спросите у ребенка кто нравится ему в классе, в группе? Понаблюдайте к кому тянется ваш ребенок. Может быть ему кто- то нравится из ваших родственников? Если ребенок медлительный, ему не так быстро получается заводить знакомства, поэтому стоит приглашать в гости тех, кого он уже знает и к кому тянется.

Не сравнивайте.

Если ребенок медлительный, то не стоит его сравнивать с другими. Старайтесь видеть прогресс в поведении своего медлительного ребенка и сравнивать его с самим собой на протяжении времени.
Обсудить с ребенком наедине ваши цели и планы. Обсудите ваши совместные действия по достижению этих целей. Не говорите, не намекайте ребенку, что он ничего не добьется. Хвалите его за успехи, за усилия и вы увидите как он будет стараться еще больше.

Если ребенок медлительный, то процесс воспитания и обучения проходит по особой программе. Это стоит любых усилий. Ребенок растет и в каждом малыше заложен огромный потенциал. Не сдавайтесь. Применение этих советов поможет вам обрести гармонию в воспитательном процессе своего ребенка!

Проблемы со здоровьем

Родителям следует обратить пристальное внимание, если во время работы над уроками ребенок выглядит рассеянным и раздраженным, он более бледный, чем обычно. Или наоборот, раскраснелся и выглядит уставшим

Причиной могут быть плохое самочувствие, головные боли, повышение артериального давления.

В такой ситуации занятия следует прекратить и дать ребенку время для спокойного отдыха или сна. После этого, если самочувствие нормализовалось, можно попробовать снова вернуться к урокам.

Что делать? Если это единичный случай, можно обойтись самостоятельными мерами: измерить ребенку температуру, давление, дать лекарство, если необходимо. Если проблемы со здоровьем повторяются, необходимо решить вопрос об углубленном медицинском обследовании.

Рекомендации родителям

1. В первую очередь необходимо помнить, что медлительность – это не прихоть и не вина ребенка. Повлиять на ситуацию криками и негативизмом не получится, это лишь поспособствует развитию неврозов.

2. Хороший ход – вовлечение в игровую деятельность: выбирайте игры, повышающие активность. Но следите за темпом: подстраивайтесь под возможности малыша.

3. Расскажите ребенку, что такое время, научите его отличать сложные задачи от легких, важные от второстепенных.

4. Приучите кроху соблюдать режим дня. Это обеспечивает предсказуемость и постоянство в делах, они ему необходимы, чтобы чувствовать себя более уверенно и защищенно.

5. Не заставляйте ребенка участвовать в играх на скорость, соревнованиях. Для медлительных детей это лишний стресс, и пользы такие игры не принесут.

6. Старайтесь придерживаться умеренно позитивного тона в общении. Хвалите за успехи, но сравнивайте ребенка только с ним самим. Многих детей ранит сравнение с другими детьми (более успешными в чем-то). Это утверждение справедливо и для медлительных.

7. Медлительные дети нуждаются в постоянном понимании и сочувствии, ненавязчивой помощи со стороны значимых взрослых. Многие из них не очень уверены в себе и в хорошем отношении других людей к ним. Поэтому уверенность в своих способностях нужно взращивать и всеми силами поддерживать.

8. Флегматики порой бояться начинать дело, опасаясь провала. В этом случае можно просто предложить свою посильную помощь. Тогда, скорее всего, малыш все же возьмется за работу и не заметит, как завершит начатое самостоятельно. Для флегматика большую роль играет осознание того, что в любой момент он сможет рассчитывать на поддержку.

9. Многое зависит от типов личности и темпераментов родителей. Если они очень активны, деятельны и нетерпеливы, то на почве медлительности ребенка возможны частые конфликты. Однако постоянное родительское раздражение, попытки как-то ускорить и поторопить ребенка способны надолго испортить нормальный психологический климат в семье. Конфликты становятся хроническими, малыш мучается, страдает от чувства вины, протестует, отказываясь выполнять какие-то действия вовсе. Малышу может казаться, что близкие его не любят и не понимают. На этой почве возможно появление страха потери семьи, родителей, боязни остаться одному. Они вызваны, прежде всего, чувством неуверенности.

Родители-сангвиники (и, в особенности, холерики), энергичные и нетерпеливые, могут хотеть увидеть в своем чаде аналогичные черты. Но тем самым они разрушают душевную связь и взаимопонимание между ними и ребенком. Не нужно требовать от крохи невозможного.

10. Медлительные ребята часто боятся новой обстановки и ситуаций, а это делает их уязвимыми перед большими переменами в жизни (поступлением в школу, детский сад, переездом, сменой коллектива и пр.).

Кроме того, маленькому копуше бывает нелегко пережить свои промахи

Родителям следует обратить должное внимание на адаптационные группы и мероприятия в детских учреждениях. А учителям и воспитателям нужно объяснить, какие у ребенка имеются психологические особенности

И помните, что при правильном подходе именно из таких флегматичных и медлительных детей вырастают самые спокойные, разумные и основательные люди. Они продумывают свои действия на много ходов вперед и упорны в достижении целей.

12. Жизнь взрослых, от которых ежедневно требуется решение множества самых разных проблем, сложно понять маленьким детям. И то, насколько хорошо ребенок адаптируется к жизни, насколько он будет самостоятельным, зависит, конечно же, от поведения и реакции родителей.

Некоторые мамы и папы настолько устали от рутины и трудновыполнимых задач, что в какой-то момент они просто перестают улавливать ритм жизни своих детей. Они выполняют за медлительных малышей буквально все, считая, что делают тем самым их жизнь проще. Но такая тактика в дальнейшем окажет медвежью услугу, развивая в нем пассивность, инертность и чувство беспомощности.

Медлительность отнюдь не самое страшное качество, которое можно обнаружить у ребенка. С этим можно и нужно работать, но делать это необходимо правильно. При желании к любому ребенку можно найти подход и сделать его жизнь немного легче, интереснее и ярче.

Дата: 18.04.2019.

Как приучить ребенка к чтению

Чтение, как и любой навык, требует тренировки. Для того, чтобы процесс чтения стал лёгким и приятным, нужно время.

«А как заставить читать?» — в корне неправильный вопрос! Ни в коем случае ребёнка нельзя «заставлять». Принуждение навсегда вызывает негативное отношение к любому делу. И чтение здесь не исключение. Если родители будут превращать чтение в унылую «обязаловку», то от этого у малыша сформируется убеждение, что чтение – это ужасно, плохо и трудно.

Как правило, с травмой от чтения живут сами родители. Они вспоминают, как в детстве заставляли читать их – и передают привычку к мучительному чтению-наказанию своим детям. Как же разорвать этот замкнутый круг?
Как сделать так, чтобы ребёнок читал сам, регулярно и с удовольствием?

Обратимся с этим вопросом к нейропсихологу, руководителю школы «Супермозг» Гюзель Абдуловой.

— Очень важно научить ребёнка читать правильно, заложить прочный фундамент эффективного чтения и скорости мышления. Ваш ребёнок научился читать по слогам

Он хорошо знает все буквы, складывает их в слоги, слоги в слова. Но читает медленно, пересказать текст и ответить на вопросы не может. Что делать?

В первую очередь важно понять, что на каждом этапе формирования навыка беглого чтения появляются и развиваются конкретные умения. Переход на следующий этап возможен только тогда, когда автоматизированы все умения предыдущего этапа! 

Переход на следующий этап возможен только тогда, когда автоматизированы все умения предыдущего этапа! 

При этом важно учесть, что каждый ребёнок индивидуален. Часто ребёнку просто не хватает времени для достижения уверенного уровня

Материал усложняется, ребёнок начинает отставать от других и попадает в группу неуспевающих. Неудачи множатся и перерастают в неразрешимый конфликт. Конечно, такая ситуация отбивает всякое желание читать.

Проблемы возникают не потому, что ребёнок не может понять и научиться, а потому что не успевает развиваться в некомфортном для себя темпе.

Что делать?

Несколько простых советов вернут вам и ребёнку желание общаться с книгой.

Занимайтесь, когда ребёнок отдохнул, не голоден и хорошо себя чувствует.
Обязательно покажите ребёнку, что совместные занятия для вас удовольствие, щедро хвалите за успехи.
Поддерживайте игровую форму занятий. В игре дети усваивают любой навык непроизвольно, без усилий.
Занимайтесь не более 30 минут или даже меньше, если замечаете, что ребенок устал

Малышу трудно долго удерживать внимание и интерес на одном предмете. Чаще меняйте виды деятельности и упражнения.
Ведите дневник успеха, в котором отмечайте достижения ребенка — даже самые маленькие победы.

Предлагаю несколько интересных игр, чтобы чтение быстрее из скучного занятия превратилось в удовольствие!

Слоги за «шторкой».

Система игр и тренировочных упражнений вы найдёте в моей книге-тренажёре «Читаем после азбуки: развиваем скорочтение». Всего за 10 недель регулярных занятий  вы  ликвидируете все трудности в чтении у вашего ребёнка.  Программа подробно расписана по шагам: дыхание, артикуляция, игры на отработку навыков чтения и подробные методические рекомендации помогут создать атмосферу увлекательного, занимательного и полезного общения.

Превратить чтение в удовольствие – легко!опубликовано econet.ru.

По книге Гюзель Абдуловой «Читаем после азбуки: развиваем скорочтение» 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! econet

Читайте далее:

Изменение темпа движения во время игры

  • Со спокойной ходьбы перейти на бег, а затем на медленную ходьбу. Темп меняется по команде тренера или посредством изменения темпа музыкального сопровождения.
  • Изменение скорости хлопков в ладоши, также по команде или следуя смене музыкального темпа.
  • Сгибание и разгибание пальцев рук. Скорость упражнения регулирует взрослый, а дети повторяют вслед за ним.
  • Максимально быстрые движения в играх
  • Детская эстафета. Дети выстраиваются в ряд. На расстоянии 15-20 метров, напротив участников, ставятся стулья с различными предметами. Дается сигнал к началу забега. Каждый ребенок должен максимально быстро добежать до стула, взять предмет и вернуться на исходную позицию.
  • Каждому ребенку дают листок бумаги, на котором нарисован квадрат 10X10 сантиметров и карандаш. По команде дети с максимальной скоростью ставят точки внутри квадрата. Игра происходит на время. Кто поставил больше точек, тот и выиграл.

Табу, которые нельзя нарушать

Совет! Хочешь сделать быстро — выполни сама!

  • Не говорите, что делать медленно – это плохо. Педагогически неправильные меры воздействия не избавят малыша от нежелательного качества, а закрепят чувство неуверенности, ощущение собственной неполноценности.
  • Не сравнивайте свое чадо с другими детьми, каждый ребенок уникален по-своему. Лучше помогите ему преодолеть отрицательные стороны медлительности.
  • Не задавайте абстрактных заданий. Фраза: «Собирайся!» — слишком далекая цель. Растолкуйте ребенку, куда и зачем нужно собираться, и причем очень быстро. Так вы скорее добьетесь желаемого результата.

Упражнения

Обязательно хвалите детей даже за небольшой прогресс в борьбе с недостатками

Медлительность возникает в силу тех или иных причин, поэтому для начала следует выяснить, что стало поводом для таких проявлений ребёнка, и как давно это происходит. Поняв причины, легче выбрать наиболее подходящие способы ускорить действия малыша. Самыми действенными упражнениями психологи выделяют следующие:

  1. «Таймер». Определите время, которое отводится ребёнку на выполнение какого-либо задания: уборки, уроков и т.д. В случае если малыш справился вовремя, сделайте отметку в специальном дневнике, если нет, то поощрительной записи не будет. При этом лучше, если время окончания таймера совпадёт с началом любимой передачи или мультфильмов – это даст дополнительный стимул. При отрицательном результате не ругайте ребёнка. Лучше ещё раз поставьте таймер и засеките, сколько времени ему не хватило. Вместе обсудите, почему так вышло, как можно ускорить (быстрее начать переписывать в чистовик, правильно сгруппировать задания – устные, потом письменные или наоборот и т. д.). Постепенно сокращайте выделенное время.
  2. «Догнать и обогнать». Очень часто медлительные дети очень невнимательны – от этого страдает их успеваемость. Поэтому разумно будет не упускать шанс позаниматься дополнительно летом на каникулах. Заранее возьмите учебники следующего класса и летом проработайте по очереди все предметы. Кстати, флегматикам такое времяпрепровождение понравится гораздо больше, чем шумные игры во дворе.
  3. Соревновательный момент. Очень эффективно побороть медлительность можно с помощью спортивных соревнований. Отдав малыша на бег, тяжёлую атлетику, вы не только укрепите его здоровье, но и покажете, что он способен упорно трудиться ради цели, соревноваться и побеждать.
  4. «Строим будущее». Прекрасным способом мотивировать медлительного ребёнка является разговор о его будущем. Задайте ему вопрос: «Каким ты видишь себя через 15 лет?» Для малышей такой вопрос можно переформулировать на более короткий отрезок времени, или предложить альтернативу: «Есть такая-то сумма, рассчитай, хватит ли тебе на покупки?» Пусть попробует рассчитать максимально точно и рационально, чтобы купить как можно больше товаров. Кроме всего прочего, это упражнение тренирует внимательность.
  5. «Рисуем на внимательность». Ещё один способ усилить внимательность и справиться с медлительностью – рисовать на скорость. Попросите ребёнка нарисовать 10 кругов. Затем предупредите, что инструкцию вы повторите только один раз. Попросите заштриховать 5-й, 7-й и 8-й круги. Если малыш переспрашивает, скажите, чтоб делал, как запомнил. Постепенно усложняйте задание, увеличивая число кругов (или других геометрических фигур) и число закрашенных.
  6. Составляем план дня. Этот приём особенно полезен в младшей школе, когда появляется много новых обязанностей, связанных с учёбой. Нарисуйте подробный алгоритм действий ребёнка на день с примерными временными рамками для каждого и повесьте его над письменным столом, чтобы перед глазами всегда было напоминание о распорядке дня.
  7. Подводим итоги дня. Заведите привычку каждый день по вечерам обсуждать, как прошёл ваш день. Выслушав всех членов семьи, выбирайте победителя этого дня: того, кто успел сделать больше других. Это будет отличный стимул для ребёнка. Можно придумать какие-то мелкие подарки или звёзды за победу.

Медлительность ребёнка обязательно имеет свои причины. Поэтому нужно обязательно в них разобраться и только потом выбирать подходящие приёмы для ускорения малыша. Помните, что самым эффективным способом побороть трудности является родительская любовь. Дети должны быть уверены, что могут рассчитывать на вашу поддержку в любых обстоятельствах, несмотря ни на какие свои недостатки.

«Как у нас дела?»

Формирование правильного учебного стереотипа

Екатерина Бурмистрова • Pravmir.ru

Нужно понять, с каким педагогом вам предстоит иметь дело, какая у него позиция. И, в зависимости от жесткости этой позиции, гнуть линию самостоятельности.

Самое важное, чему можно научить ребенка в начальной школе, — это ответственности, умению работать и возможности воспринимать задание, как свое. Сначала, если вы движетесь в русле формирования самостоятельности учебной, у вас показатели успеваемости будут ниже

Особенно остро формируется несамостоятельность у единственных в семье детей, и здесь нужно быть особенно внимательными

Сначала, если вы движетесь в русле формирования самостоятельности учебной, у вас показатели успеваемости будут ниже. Особенно остро формируется несамостоятельность у единственных в семье детей, и здесь нужно быть особенно внимательными.

Ребенок пишет свои первые крючки — и сразу подвергается давлению родителей: «Не туда повел ручку! Ты над нами издеваешься! Ты будешь дворником!». Уровень мотивации у ребенка низкий — уровень мотивации у родителей зашкаливает.

А в школе педагог говорит: «Почему у ребенка не выходит соединение букв?». Не вы приходите к учителю, а он вас заставляет учиться вместе с ребенком. Объяснив материал в школе, он предполагает, что вы регулярно будете заниматься и советоваться, что и как делать. И формируется устойчивая лексическая связка «Как у нас дела?», говорящая о продолжающемся симбиозе матери и ребенка. Потом, классе в 9, ребенок говорит: «А я не знаю, кем я хочу быть», — у него не сложилось ощущение себя в учебе.

Если ребенка все время страховать, он вообще не научится делать что-либо самостоятельно, он знает, что «мама что-нибудь придумает», что в любой ситуации родители найдут выход.

Но у родителей часто существует страх: «Не выльется ли приучение к самостоятельности в конфронтацию ребенка с учителем, с системой?»

Сначала могут быть отставания, но потом ребенок достигает успехов. Идет первоначальная потеря, но нет этой потери в 4–5 классе. Если в этом периоде успеваемость искусственных отличников резко падает, то успеваемость таких детей резко возрастает.

Есть дети, которым все-таки нужно помогать. Это дети хронически рассеянные, ребенок «не здесь», в своих мыслях (хотя и в рамках нормы).

Таким детям нужно помогать чуть больше. Если у ребенка в принципе есть способности к самоорганизации, их нужно включить. Вопрос с уроками очень простой: либо он возьмет за них ответственность, либо не возьмет.

Картина складывается довольно рано, еще с «подготовки». Лучше создать условия для возникновения самостоятельности, и нужно формировать правильный учебный стереотип, связанный с уроками.

Отзывы

Общаемся с медлительным ребенком

Конечно, нужно разобраться, в чем причины медлительности малыша, а потом делать выводы. С таким ребенком нужно общаться по-особенному:

  1. Ребенок не виноват в своей медлительности. Окрики и насмешки не заставят его делать все быстрее, а только усугубят положение.
  2. Играть с малышом в игры, которые требуют активности. Те игры, где нужно соревноваться, только обострят неуверенность ребенка.
  3. Объяснить, что такое время, приучить к режиму дня.
  4. Хвалить за его успехи и продвижения. Но ни в коем случае не сравнивать с успехами сверстников.
  5. Ребенок-флегматик сомневается в своем успехе. Нужно его подбадривать, хвалить и убеждать, что у него все получится.
  6. Активная мама, у которой все дела спорятся, хочет таким же видеть и своего малыша. Но ее нетерпение не только приводит к детским неврозам, но и может навсегда испортить отношения с ребенком. Малыш будет чувствовать, что им не довольны и его не любят.
  7. Адаптируясь в детском саду, медлительный ребенок может столкнуться с насмешками сверстников и непониманием взрослых. Мама должна найти понимающего воспитателя, который поможет малышу адаптироваться.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий