Занятие по математике «ознакомление детей с названием месяцев года, их последовательностью»

Хирургические методы

Основные навыки детей в год

Прежде, чем оценивать различные показатели ребенка, необходимо запомнить правило: все дети развиваются индивидуально. Их рост и вес зачастую связаны не только с образом жизни и количеством питания, но и с национальной принадлежностью и генетической наследственностью. Как говорит доктор Комаровский, никогда не помешает окинуть взглядом себя и супруга перед взвешиванием и измерением роста у малыша.

Физическое развитие

Средние показатели массы и роста для мальчиков и девочек к 12 месяцам

Пол ребенка Масса, кг Рост, см
Средний показатель Диапазон нормы Средний показатель Диапазон нормы
Мальчики 10,8 9,4-11,9 75,7 73-79
Девочки 10,1 9,0-11,3 74,8 72-77

Вес ребенка с момента рождения увеличивается в 3-3,5 раза. Ежемесячная прибавка веса снижается до 300-350 г. Снижается также и ежемесячная прибавка в росте, к году она составляет уже 1,5 см. Годовалый малыш обзавелся молочными зубками в количестве 4-8 штук, которые он успешно чистит с помощью собственной зубной щетки с каплей зубной пасты.

Период активного ползанья постепенно сменяется на смелые попытки научиться самостоятельно стоять без опоры и делать первые шаги. В этом вопросе все малыши ведут себя по-разному. Некоторые в год уже не только ходят, но вполне успешно бегают, кто-то еще не отпускает мамину руку, боится отступить от нее на шаг. Держась за руку, ребенок пробует спускаться и подниматься по ступенькам. Самостоятельно дети залезают и слезают с дивана.

Важная информация! В этом возрасте особенно важно обеспечить безопасное перемещение ребенка в пространстве: не оставлять одного в комнате с открытыми окнами, закрепить шкафы и стеллажи, чтобы они не опрокинулись, убрать провода и обезопасить розетки

Физическое развитие

Бытовые умения и навыки

Ребенок проявляет самостоятельность: берет в руки ложку и поильник, пытается кушать и пить. Сам снимает и одевает одежду, которая ему поддается: шапочку, тапочки, носочки. Малыш самостоятельно держит и откусывает кусочки от хлеба, банана, яблока. Учится соблюдать правила гигиены: умывается и вытирается полотенцем, берет в ручку зубную щетку, делает попытки познакомиться с горшком.

Самостоятельно держит ложку

Психомоторное развитие

В 1 год дети познают мир с помощью тактильных ощущений, а также, пробуя предметы на вкус, по-прежнему тянут все в рот. Движения становятся осмысленными, по просьбе взрослого ребенок поднимает и опускает руки и ноги, когда его одевают, берет в руки расческу и причесывает себя, как мама или папа. В годик дети умеют выполнять следующие действия:

  • открывать и закрывать шкафы и двери, поднимать крышки и открывать коробки;
  • выдвигать ящики;
  • переливать и черпать воду;
  • бросать мячик, пинать его ногой;
  • тянуть за веревочку игрушки, переворачивать их;
  • играть в песочнице – насыпать лопаткой песок в ведерко, высыпать его обратно в попытках сделать куличик.

Игра с мячом

Социальное поведение

Возраст, когда ребенку исполнился 1 год, – время активного проявления осмысленных эмоций. Ребенок плачем или смехом научился выражать свои чувства и говорить о своих потребностях. Раньше все вопросы решались криком. Кроме этого, сформировались следующие навыки:

  • с интересом реагирует на новые предметы и лица в окружении;
  • на расстоянии узнает своих близких;
  • рассматривает фотографии, находит знакомые лица, показывает пальчиком;
  • гримасничает, корчит рожицы, показывает язык;
  • способен повторить за взрослым чихание и покашливание;
  • понимает обращенный к нему запрет, знает значение слова «нельзя»;
  • в книжках показывает знакомых животных (собаку, кошку) или предметы;
  • слушает и двигается под ритмичную музыку, пытается «танцевать»;
  • знает, для чего предназначен пульт от телевизора и телефон, делает смелые попытки их захватить и пользоваться;
  • отказывается от еды, если нет настроения, или блюдо ему не нравится;
  • встречает на пороге дома маму или папу, ждет их у двери.

Игра с телефоном

Моторика

Развитию моторики необходимо уделять достаточно внимания, чтобы развивать речевые способности. За эти два навыка отвечает один отдел головного мозга. Поэтому в этом возрасте малыш должен уверенно и крепко держать в руках предметы, перекладывать их из одной руки в другую. Хорошо развивают этот навык следующие игры

  • постройка башни из кубиков;
  • сборка простых пирамидок и игра в сортеры;
  • подбор фигурок-вкладышей для нужной формы;
  • игры с шариковым и обычным пластилином, тестом для лепки;
  • после игры – уборка игрушек в коробку, контейнер.

Для малышей хорошо приобрести или распечатать простые раскраски с крупными деталями и дать в руки мягкие карандаши или восковые мелки. Так тренируется крупная и мелкая моторика пальцев.

Сборка пирамидки

Режим дня

К году у всех детей имеется определенный распорядок дня, сменившись за 12 месяцев жизни несколько раз

Его поддержание важно для хорошего самочувствия малыша. Основными моментами режима дня ребенка 12 месяцев являются организация сна и бодрствования, а также питания

Сон

Дети 1 года бодрствуют больше, но по-прежнему спят около 14-15 часов в сутки. Ночной отдых в среднем длится 10-11 часов, а днем ребенок 12 месяцев спит дважды. При этом первый дневной сон обычно длится дольше (2-2,5 часа), а второй – менее длительный (1,5 часа). К одному дневному сну дети начинают переходить примерно в 18 месяцев.

Бодрствование

В режиме дня 12-месячного ребенка есть активные и спокойные игры, гимнастические упражнения, чтение книг, прогулки, визиты в гости и многое другое. В первую половину дня активные игры лишь приветствуются, а вечером их следует избегать. Гимнастику с ребенком нужно выполнять за час до приема пищи.

Прогулки

Гулять с годовасиком советуют 2 раза в день, причем в хорошую погоду хотя бы один из дневных снов стоит организовать на прогулке. Выходить с крохой на улицу рекомендуют утром в 10-11 часов, а в послеобеденное время – в 16-17 часов. Длительность прогулок должна составлять от 2 часов и больше. На нее будут влиять погодные условия, например, в теплые летние дни малыш вполне может проводить на прогулке 5-6 часов. Если же на улице мороз ниже -10, сильный дождь или очень ветрено, от прогулки стоит воздержаться.

Питание

Ребенок 1 года по-прежнему ест 5 раз в день с паузами между приемами пищи 3,5-4 часа. Рекомендуется придерживаться режима питания, предлагая малышу еду примерно в одно время, а также не допуская длительных перерывов. Определить общее суточное количество пищи для годовалого малыша можно, разделив массу тела крохи на 9. В среднем детки этого возраста съедают в день 1000-1300 мл пищи. Разделив такой объем на число кормлений, вы получите средний объем порции в 200-260 мл.

Питание малыша на грудном вскармливании включает все больше блюд прикорма. Малыш прикладывается к груди в основном около снов, в течение дня (например, если упал) и после еды (запить прикорм). В ночное время сохраняются активные подутренние кормления, которые бывают в 4-8 часов утра.

Детей на искусственном вскармливании можно продолжать кормить адаптированной смесью, предлагая ее в два кормления (первое и перед ночным сном). При необходимости смесь уже можно отменить, предлагая на завтрак крохе кашу и заменив смесь перед сном кисломолочным напитком.

В питании годовалого ребенка появляются специи, зелень, соль, некоторые виды сладостей (пастила, зефир). Таким детям по-прежнему рано знакомиться с жареными блюдами, и , копченостями, жирными видами мяса, экзотическими фруктами, грибами и шоколадом.

Рассчитайте свою таблицу введения прикорма

Режим и питание ребенка

Рацион ребенка в год и два месяца довольно разнообразный. Многие дети утром, вечером, иногда ночью получают грудное молоко. Согласно последним рекомендациям отлучать от груди детей нужно ближе к концу второго года. В меню ребенка присутствуют практически все «взрослые» продукты. Он уже пьет коровье молоко, хотя давать его следует в разбавленном виде. Некоторые педиатры рекомендуют кормление адаптированными смесями для детей 1-3 лет. Обязательно должны присутствовать в рационе кисломолочные продукты, это поможет улучшить состояние кишечной флоры и пищеварение.

Важное место в меню занимают каши, их не обязательно готовить в жидком виде, можно давать уже просто хорошо разваренные крупы. Овощи предлагают в супах или в гарнирах к мясным блюдам

Основные протеиновые продукты для ребенка – мяско, яйцо, творожок, рыбка. Нельзя забывать о фруктах, ребенку понемножку можно давать цитрусовые. Хотя главный упор нужно сделать на яблочки, груши, ягодки

С осторожностью дают клубнику, она может вызвать аллергию. Не стоит включать в меню слишком много винограда, так как он стимулирует процессы брожения в животе

Овощи разрешены практически все, с осторожностью кормят детей только бобовыми, так как они усиливают газообразование.

Контролируйте питание

Калорийность рациона должна составлять 1300 кКал, объем пищи – 1000-1200 мл. На каждый килограмм должно приходиться 4 г белков, 4 г жиров и 16 г углеводов, 70% протеинов должны быть животного происхождения. Питается ребенок 4-5 раз в день

Очень важно кормить его в одно и то же время. Вот приблизительное дневное меню для малыша одного года и второго месяца жизни:

  • Утренний прием пищи. Макароны мелкие, творожок, чай
  • Обед. Супчик из кабачка и цветной капусты, пюре из картошки, паровая котлетка из курочки, сок фруктовый
  • Полдник. Яблочко, йогурт, сухое печенье
  • Вечерний прием пищи. Кашка молочная, хлебушек с маслом.

Спит малыш второго года жизни два раза в день. Первый сон должен быть длиннее второго. Некоторые дети в этом возрасте могут ложиться спать только раз. Если ребенок после двухразового сна плохо засыпает вечером, слишком долго играет, попробуйте класть его в кроватку только раз в день. Важны для крохи прогулки, в теплое время года с ним нужно гулять два раза, не менее, чем по 2-3 часа. Зимой прогулки сокращают до часа. Очень полезно выводить малыша на улицу перед сном, хотя бы на пол часика. Дети после года и второго месяца редко спят на свежем воздухе, они активно играют, бегают, когда едут в коляске, разглядывают все вокруг, комментируют происходящее.

Формирование психики детей

Малышу в возрасте 14 месяцев становится интересней исследовать внешний мир. Он рассматривает игрушки, реагирует на звуки, взаимодействует со сверстниками. Иногда он даже может конфликтовать. Карапуз способен заинтересоваться игрушкой и довольно долго с ней играть. При этом он постоянно будет придумывать новый способ игры. Кроха очень любит подражать родителям, повторять за ними определённые звуки. Он уже может говорить не только элементарные слова, но и простые фразы. К примеру, «мама – на».

А если малышу не будет хватать внимания, он будет плакать или кричать. При этом ребёнок уже приобретает умение манипулировать, чтобы получить желаемое. В год и 2 месяца кроха очень активно проявляет свою любовь к взрослым. Он старается их обнимать, целовать и говорить что-то приятное.

Малыш прекрасно знает лица родственников, может узнать их по голосу или фотографии. Если он слышит знакомое имя, то пытается показать, что знает его. Это замечательное время для начала занятий рисованием, лепки и примитивных аппликаций. У ребёнка начинает формироваться собственное «я».

Статьи по теме

Развитие детей полутора лет

Ребенок в полтора года продолжает активно изучать окружающее его пространство, причем, как на улице, так и дома.

Этому способствует улучшенная координация движений, а также уровень интеллекта, который существенно превышает тот, что был у крохи в годик.

Физическое развитие ребенка 1 год 6 месяцев несколько замедляется, зато происходит активное становление личности и формирование характера.

Физическое

Достаточный уровень физической активности для полуторагодовалого малыша — залог того, что он научится правильно управлять своим телом, будет совершенствовать координацию движений и приобретенные ранее навыки. Задача родителей — не ограничивать, а обеспечить безопасное пространство, в котором ребенок мог бы развиваться гармонично.

Физические навыки малыша в 18 месяцев:

  • уверенно ходит во всех направлениях, минуя препятствия, осваивает бег. При этом, начинает смотреть под ноги, меньше спотыкается и падает, чем несколькими месяцами ранее;
  • способен взбираться на мебель, а затем спускаться с нее (стулья, диваны, кровати);
  • умеет пинать ножкой мяч;
  • сам ест сидя на детском стульчике, пьет из чашки изредка обливаясь;
  • отлично ходит по лестнице с поддержкой;
  • может бросить мяч рукой;
  • чтобы поднять упавший предмет, просто наклоняется, а не садится с ним рядом, как это было ранее;
  • активно открывает дверцы шкафов и все оттуда вытряхивает;
  • открывает двери в комнаты;
  • садится на корточки.

Вес и рост ребенка в полтора года зависит от массы при рождении, особенностей питания, уровня активности и прочих факторов. Средние показатели для мальчиков: 11,7 кг и 82 см, соответственно, для девочек — 11 кг и 80,3 см.

Нервно-психическое

Мамина кастрюля с крышкой может оказаться куда более интересной, чем целый мешок ярких развивающих игрушек. Эмоциональная сфера становится более развитой: малыш радуется при встрече с родными, может попытаться успокоить если рядом кто-то заплачет, огорчается когда что-то не получается и т.д.

Крохи способны легко «переключаться», то есть, рыдания по поводу запрета мамы на попытки потрогать горячий утюг, уже через 20 секунд могут смениться задорным смехом. Почти все дети в полтора года обожают танцевать под музыку.

Самый большой страх полуторагодовалого крохи — расставание с близкими. Психологическая уязвимость в этом возрасте крайне высока. Малыш в 18 месяцев с удовольствием рисует на листе бумаги каракули при помощи карандаша, фломастера или ручки.

Основная трудность указанного периода жизни — активное проявление негативных эмоций, к которому далеко не все родители готовы.

Причины могут быть банальными: не дали что-то запретное, не получается построить башенку

Психологи в такой ситуации советуют родителям находить способы быстро отвлечь ребенка и переключить его внимание на что-то другое

Интеллектуальное

В 18 месяцев происходит большой скачок в развитии речевых навыков. Малыш уже совершает попытки строить словосочетания, понимает смысл почти всех сказанных ему фраз. Выполняет простые просьбы, например: «дай яблоко со стола» или «открой крышку у коробки».

Ребенок в 1,5 года также умеет:

  • играть в сортер, правильно подбирая фигурки;
  • знает, где кубик, а где — мячик или кирпичик;
  • собирает пирамидку;
  • показывает предметы по просьбе взрослого;
  • знает 2-3 цвета, может отличить понятия «большой-маленький»;
  • использует предметы в игре, согласно их назначению;
  • умеет катать перед собой коляску, тележку, тянет игрушку за веревочку;
  • проявляет сообразительность, например, если нужно достать предмет на высоте, подставляет стульчик;
  • говорит до 40 простых слов;
  • пытается самостоятельно расчесываться, одеваться, умываться.

Возраст 18 месяцев идеален для приучения к туалету — если раньше малыш пользовался этим аксессуаром больше интуитивно или вообще не умел этого делать, то сейчас он начинает понимать связь: «хочу в туалет — использую горшок».

Статьи раздела:

  • Неонатальный скрининг. Зачем у младенца берут кровь из пяточки?
  • Врожденная слезно-носовая непроходимость. Зондирование слезного канала и когда его нужно делать
  • Анна Кузнецова стала мамой седьмого малыша
  • Когда формируется характер ребенка, и может ли он измениться
  • Нужно ли давать младенцу плакать? Мнение британских ученых
  • Стихотворения для малыша: поздравления с рождением
  • Родимые пятна у новорожденных: как различаются и чем опасны?
  • «Смерть в колыбели». Синдром внезапной детской смерти
  • Милиумы (просянка) и с чем их можно перепутать
  • Подгузник, который умеет почти всё: новая разработка Pampers
  • «Неправильное» материнское поведение: в чем оно заключается?
  • Уход за младенцем в средние века: как это было?
  • Слинги и ношение в слинге
  • Краткий экскурс в слинговедение — основные особенности и виды слингов
  • Колики у младенцев. 100 дней плача!
  • Плюх-плюх ручками! Совместное купание мамы и ребенка
  • Почему младенцы икают?
  • Когда новорожденный должен начать сам держать головку
  • От 6 до 12 месяцев: как и во что играть с ребенком
  • Младенец от 4 до 6 месяцев: как развивать малыша до полугода
  • Красноярские врачи выхаживают малышку весом чуть более 500 граммов
  • Пять игр для младенцев 2-3 месяцев, в которых больше смысла, чем кажется
  • Первый месяц жизни: что должен уметь ребенок, а что – его родители
  • «Дети из пробирки» требуют особого ухода
  • Сколько денег «съедает» грудничок?
  • Шесть вопросов о прогулках с грудничком
  • В защиту пеленания: о развитии осязания у малыша
  • Новогодние пожелания: если бы малыши умели говорить
  • 7 советов папе: как подготовить дом к встрече мамы с малышом
  • Вес ребенка при рождении: нормы и отклонения
  • Самые маленькие: особенности развития недоношенных детей
  • Стремительное развитие. Ребенок до года
  • Как и зачем говорить с младенцем
  • Детский фольклор в русской традиции
  • Подборка колыбельных для детей — песни на ночь для малышей
  • Плавать раньше, чем ходить
  • Любит ли вас младенец?
  • Привет, зубастик! Когда появляются первые зубы
  • Младенец заснет, если…
  • Оставить малыша в покое?
  • Развивающие игры с пирамидкой
  • 5 развивающих игр с мячом для самых маленьких
  • Кубизм. Игры с кубиками
  • Игрушки своими руками. Подборка с форума
  • Игры с малышами: от рождения до года.
  • Что должен уметь ребенок. Сроки возникновения навыков
  • Недомогания младенца при прорезывании зубов
  • Как избежать колик, запоров и болей животика у новорожденного
  • Ох уж эти »писуночки»! Уход за половыми органами новорожденного мальчика
  • Гимнастические упражнения и массаж детей от 4 до 6 месяцев
  • Срыгивание у грудничков
  • Ароматерапия для самых маленьких
  • Уход за маленькой девочкой. Как подмывать девочку и что такое синехии
  • Правила ухода за новорожденным мальчиком
  • Развитие малышей на первом году жизни. Навыки сидения и хождения
  • Все о детском пупочке
  • Развитие малышей на первом году жизни. Ползание
  • Травмы у малышей
  • Сон малыша. Ответы врача-педиатра на вопросы родителей
  • Средства по уходу за малышами
  • Уход за новорожденным. Что понадобится маме
  • Радости и трудности первого года жизни малыша
  • Средства по уходу за малышом. Личный опыт
  • Приучение к горшку — личный опыт
  • Ритмы сна и кормления ребенка первого года жизни
  • Слингомания: за и против
  • Высаживание – это просто!
  • Какие мифы об уходе за малышами вводят нас в заблуждение?
  • Носить, нельзя откладывать
  • Место жительства – мамины руки.
  • Гимнастические упражнения и массаж детей от 9 до 12 месяцев
  • Гимнастические упражнения и массаж детей от 6 до 9 месяцев
  • Гимнастические упражнения и массаж детей от 3 до 4 месяцев
  • Длительность прогулок
  • Погодные условия для прогулок
  • Как защитить ребенка на прогулке?
  • Режим дня. Личный опыт
  • Подгузники из мха: инновация из глубины веков
  • Проблемы со сном
  • Внешность младенца — почему от выглядит так?
  • Процесс терморегуляции у малышей
  • «Памперсные» дела. Стул грудничка, варианты нормы и отклонения
  • Любимые заболевания новорожденного.
  • Маловесный и недоношенный ребенок. Особенности кормления грудью.
  • Правильное прикладывание ребенка к груди.
  • Почему плачет малыш? 8 причин плача новорожденного
  • Средства ухода за малышом
  • В контакте с ребёнком
  • Купание младенцев. Адаптационное купание
  • Потничка у малыша
  • Купание младенцев
  • Сон с малышом. Чтобы было удобно
  • Спать с малышом?
  • Чтобы первые дни материнства принесли радость
  • Гимнастические упражнения и массаж детей от 1,5 до 3 месяцев
  • Дисплазия тазобедренных суставов
  • Каких врачей нужно пройти в первый год жизни и зачем
  • Прогулки с ребенком. Когда гулять? Что надевать? Опыт сибмам
  • Колики: пошаговая помощь малышу
  • Пустышка. Соска-пустышка и новорожденный
  • Соска-пустышка. Кому она нужна?
  • Быт с малышом
  • Пупочек младенца: форма, обработка, проблемы
  • Фэн-шуй для малыша
  • Как создать благоприятные условия для малыша?

Диагностика

кольпоскопиякольпоскопа

Режим дня

Для ребенка 18 месяцев очень важно наличие режима дня, так как он позволяет правильно организовать периоды бодрствования малыша, обеспечить крохе полноценный сон и правильный режим питания. Детки этого возраста спят в сутки примерно 14 часов

Большая часть этого времени приходится на ночной отдых (он длится 10-11 часов), а оставшееся время ребенок досыпает днем.

Многие малыши в 1,5 года по-прежнему спят днем дважды, при этом первый сон длится около 2 часов, а второй (послеобеденный) отличается меньшей длительностью. Именно в 18 месяцев у некоторых малышей происходит переход к одному сну днем длительностью 2,5-3 часа.

На прогулки с 1,5-годовалым ребенком рекомендуют выходить дважды в день. Если погода хорошая, то стоит организовать прогулку так, чтобы на нее приходился дневной сон (тогда малыш будет спать на свежем воздухе). В зависимости от погоды длительность ежедневных прогулок может составлять 2-6 часов. Гулять не рекомендуют, если температура воздуха ниже -10о, очень сильный ветер или идет сильный дождь.

Питание малыша в возрасте 1,5 года остается пятиразовым с промежутками между кормлениями до 4 часов. Предлагайте крохе пищу в одинаковое время каждый день и не допускайте очень долгих перерывов между употреблением пищи. В среднем малыши 18 месяцев съедают в сутки от 1000 до 1300 мл пищи (более точно суточный объем можно узнать, поделив вес малыша на 9). В один прием пищи ребенок ест примерно 200-260 мл пищи.

У многих детей, которых до 1,5-годовалого возраста кормили грудью, начинается процесс отлучения. Медики советуют сделать его постепенным, тогда и грудь мамы, и психика малыша не пострадают. Если мама еще продолжает грудное вскармливание, она отметит, что в дневное время кроха реже вспоминает о груди (в основном перед сном, после еды, после падения и в похожих ситуациях), зато ночью (в основном под утро) сосет весьма активно.

Пища полуторагодовалого малыша становится все разнообразнее. В ней уже присутствуют сладости, соль, свежая зелень, некоторые специи. Однако питание остается детским и значительно отличается от взрослого. Крохе по-прежнему нельзя есть жареное, , копчености, , жирное мясо, грибы, шоколад, экзотические фрукты и некоторые другие продукты.

Круглосуточно все 1,5 года очень сложно быть с ребенком, поэтому многие мамы срываются на кроху. О том, как не кричать на ребенка, смотрите в видео Ларисы Свиридовой.

Загадки о временах года

ЗАГАДКИ О ЗИМЕ

* * *
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость людям подарила
И на санках прокатила
(Зима)
* * *
Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома
Зовут меня …
(Зима)
* * *
Укрыла землю одеялом,
Сковала реки крепким льдом
И окна нам разрисовала
Искристым белым  серебром.
(Зима)
* * *
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
(Зимой)

ЗАГАДКИ О ВЕСНЕ

* * *
Тает снег, звенят ручьи,
Все сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далеких.
(Весна)
* * *
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня …
(Весна)
* * *
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
(Весна)
* * *
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
(Весной)
* * *
Пришла, улыбнулась
Утихли метели.
Позванивать стал
Колокольчик капели.
Река пробудилась,
Растаяли льды,
Наряд белоснежный
Надели сады.
(Весна)

ЗАГАДКИ О ЛЕТЕ
* * *
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке…
Как зовется время это?
Угадать нетрудно …
(Лето)
* * *
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает.
Когда это бывает?
(Летом)
* * *
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я …
(Лето)
* * *
Оно за весною
К нам в гости идет,
С собою приносит
Немало забот.
Горячие, долгие
Дарит деньки,
Чтоб зрели скорей
На полях колоски
(Лето)

ЗАГАДКИ ОБ ОСЕНИ

* * *
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг.
(Осенью)
* * *
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(Осенью)

* * *
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я …
(Осень)
* * *
Прошла по лугам,
По лесам, по полям,
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: «За мною нагрянет зима».
(Осень)

Происхождение и история имени

Происхождение имени Марина имеет латинские корни и является женской формой имени Марин. Также звали богиню любви и покровительницу моряков Венеру. Полное имя богини звучит как Venus Marina.

Особенности возраста

  • Малыш 18 месяцев уже перестал ходить вперевалку на прямых ножках, расставив руки в стороны для удержания равновесия. Теперь кроха совершает маленькие шаги, не разводит локти и практически не падает. Также он уже научился поворачиваться во время ходьбы и обходить препятствия. По мере улучшения координации движений малыш начинает пробовать бегать.
  • Ребенок в возрасте 1,5 года очень общительный. Он желает принимать участие во всех событиях, которые видит, а также живо интересуется другими людьми. Кроха с удовольствием играет с другими детками, копируя их действия.
  • Интеллектуальное развитие ребенка 18 месяцев также идет высоким темпом. Малыш стал сообразительнее, научился раскладывать формочки и строить башенки. У ребенка получается ставить перед собой задачи и обдумывать план их выполнения. Например, собравшись достать яблоко с полки, ребенок приставит стул к буфету.
  • Словарный вопрос ребенка этого возраста увеличивается ежедневно. Кроха произносит не только понятные родителям простые слова, но и много лепечет на собственном языке.
  • В 1,5 года ребенок чувствует себя личностью. После осознания, что многие действия малыш способен выполнять без помощи, его независимость увеличивается. Кроха пробует самостоятельно есть, раздеваться, умываться, везти коляску.

Ребенку исполнилось 3 года. Обучающие игры

Существуют специальные календари природы, лото «Времена года» и их цифровые аналоги для детей. Возьмите 4 одинаковых части листа, наклейте на каждый картинку, с которой ребенку будет проще объяснить разницу между зимой и летом. Подпишите рисунки и наклейте на эти карточки по конверту, где будут храниться картинки с одеждой, соответствующей этому сезону, открытками к праздникам и другими изображениями. В пять лет вы замените эти рисунки на картинки с названиями месяцев. Верхний клапан конверта следует отрезать, чтобы из него были видны карточки, и их было легко достать малышу своими пальчиками.

Сначала нужно дать ребенку запомнить названия сезонов и что с ними связано. Обсуждайте с ним, чем можно заниматься, когда лежит снег, светит жарко солнце, идет дождь. В это же время лучше начать изучать алфавит, а к освоению месяцев можно будет приступить в 5 лет. Наберитесь терпения, так как вложить в голову названия месяцев, их последовательность достаточно сложно. Зато, в ожидании пятилетия, ваш ребенок, освоив алфавит, уже сможет легче воспринимать информацию и структурировать ее.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий