Можно ли грудничку смотреть телевизор и сколько времени

Что говорят врачи и ученые

Вот к каким выводам пришли ученые и педиатры, а вместе с ними – педагоги и сами родители. Вред от просмотра телевизора для детей имеется, и он весьма серьезен.

Во-первых, от частого и долгого сидения перед телевизором у ребенка портится зрение. Впрочем, это лишь самая малая из всех возможных бед. К тому же о ней известно давно, еще с середины минувшего века, когда в домах стали появляться первые телевизоры. А вот о других, более серьезных бедах, следует поговорить подробнее.

Современные педиатры практически в один голос заявляют: телевизор, вернее, долгое сидение перед ним, основная причина плохого здоровья большинства современных детей. «Ящик» оказывает просто-таки разрушительное воздействие на психику, поведение и характер детей, увеча их личности. Конкретно это проявляется в том, что:

  • сидя перед телевизором, ребенок тем самым ведет неактивный образ жизни, тогда как нормальное детское развитие – это активное познание мира;
  • ребенок, благодаря телепередачам, усваивает неправильные (вымышленные) ценности и идеалы. Реальные и правильные представления о жизни и человеческих взаимоотношениях дети должны получать от родителей, бабушек и дедушек, педагогов. То есть, от живых людей, а не от выдуманных героев;
  • у ребенка снижается стремление к познанию. В самом деле: для чего мучиться над вопросом «что такое хорошо, а что такое плохо», когда мультяшный герой может дать скорый и готовый ответ;
  • из-за долгого неподвижного сидения умственное и физическое развитие ребенка замедляется. Кроме того, это отрицательно сказывается на его наглядно-образном мышлении;
  • у детей-«телеманов» обычно плохая память, они плохо спят, их нервная система истощена, из-за чего они бывают неадекватно, не «по- детски» возбуждены либо, наоборот, заторможены;
  • из-за телевизора ребенок может вырасти ленивым и безвольным. Как можно пойти и сделать что-то полезное, когда по «ящику» показывают мультик или ужастик?
  • сидя перед телевизором, нет необходимости активно думать, поэтому из таких детей часто вырастают тугодумы;
  • по причине частого и долгого просмотра телепередач у детей формируется примитивный склад речи, они часто, кстати и некстати, употребляют готовые фразы из рекламы и фильмов;
  • отсутствие желания творить и креативно мыслить – еще один вред от долгого сидения ребенка перед телевизором;
  • нежелание общаться с родителями и товарищами и как следствие, одиночество в будущей жизни – еще одна беда маленького «телемана».

Такой вот внушительный и страшный список, над которым стоит задуматься…

Родительские заблуждения

Иногда и сами родители вольно или невольно добавляют дополнительные пункты в приведенный выше печальный список. Рассмотрим самые распространенные родительские вредные заблуждения на тему «ребенок и телевизор».

  1. Телевизор просвещает, учит, воспитывает. Это далеко не так. Для ребенка до 2-х лет любая телепередача – лишь раздражитель его нервной системы. Дети старшего возраста могут почерпнуть много негативного из телепередач, и это скажется на их нравственном и интеллектуальном развитии. Поэтому телевизор – никакой не педагог и не просветитель. Особенно в настоящее время.
  2. Поскольку маленькие дети не могут понять смысла телепередачи и запомнить ее содержание, то при них можно смотреть все, что угодно. Во-первых, хоть что-то, да они поймут, ибо ребенок, как доказано, начинает развиваться еще в утробе матери. Во-вторых, почти наверняка они усвоят это неправильно. И то, и другое отрицательно скажется на их дальнейшем развитии. Поэтому не следует родителям смотреть телевизор в присутствии детей.
  3. Телевизор убаюкивает ребенка, и он прекрасно спит. Поэтому перед сном малыш обязательно должен посмотреть мультик. А еще лучше – оставить включенный телевизор фоном, и уж тогда-то ребенок будет крепко спать всю ночь. Но далеко не всякий мультфильм можно показывать перед сном малышу. Зачастую ребенок после просмотра и вовсе не может заснуть. Издревле известно, что нет для малыша лучшего «успокоителя», чем присутствие рядом мамы или папы и рассказанная ими на ночь сказка или спетая песенка.
  4. Когда ребенок смотрит телевизор, он лучше кушает. Здесь – целая гамма заблуждений. Подробнее о них узнайте в видео.

Хамелеоны

Возможный вред

Бесконтрольное сидение перед телевизором может приводить к проблемам со зрением, неврологическим нарушениям и ряду других последствий

Никогда не используйте телевизор во время приема пищи и в качестве няни.

Не всегда, если ребенок смотрит телевизор, родители задумываются о возможных последствиях данного просмотра

А ведь, это очень важно, так как в будущем это может привести к весьма ощутимому вреду

Ухудшение зрения. Особенно отмечается, если перед экраном оказался ребенок, не достигший трехлетнего возраста. Причина кроется не в физическом повреждении органов зрения, а в усталости и перенапряжении. Частая смена картинок приводит к тому, что маленькому ребенку не удается сфокусироваться на чем-то одном. Возникающее перенапряжение мышц глаз приводит к развитию близорукости. Указывать на уже появившиеся проблемы с глазами могут: желание ребенка близко сидеть перед экраном, частое моргание, прищуривание.
Воздействие на нервную систему

Важно понимать, что у маленьких детей она еще продолжает свое развитие. Малыш способен получить перевозбуждение от просмотра даже позитивной программы или мультфильма, что с течением времени может вылиться в дефицит внимания и гиперактивность уже у школьника

Также неврологами была отмечена взаимосвязь между мерцаниями экрана и возникновением судорог у детей.

Ожирение. Детки, которые вместо того, чтобы проводить время во дворе, бегать с мячом, кататься на велосипеде, играть в «квача» или прыгать на скалочках, все свое время проводят, сидя перед экраном телевизора, ведя малоподвижный образ жизни, со временем ощущают на себе проблемы с обменом веществ, а также накопление излишней массы тела.
Нарушение речи. Дети, которые в особо раннем возрасте (до полутора лет) впервые знакомятся с телепередачами, в шесть раз чаще сталкиваются с проблемами в речевом развитии. По мнению специалистов, обуславливается это отсутствием необходимого времени, которое мама должна посвящать общению с ребенком. Важно понимать, что многие передачи, мультфильмы не несут нужной смысловой нагрузки для взрослеющего карапуза, у ребенка нарушается понимание устной речи.
Снижается или полностью пропадает интерес к чтению. Неудивительно, когда ребенок, идя в первый класс, отказывается читать учебники, так как считает, что информация лучше подается через телевизор, что проще что-то посмотреть, чем сидеть и читать.
Возникают проблемы со сном. Эмоциональное состояние ребенка после просмотра телевизора может приводить даже к ночным кошмарам, или быть причиной излишнего бодрствования. Карапуз будет не высыпаться, станет вести себя капризно.
Последствия для интеллектуального развития. Малыш, который постоянно сидит перед телевизором, теряет способность что-то анализировать, размышлять логически, приходить к определенным выводам.
Просмотр программ, фильмов и мультиков со сценами насилия (а не всегда родителям удается распознать в происходящем на экране негативные сцены для маленького карапуза) может приводить к стрессу, депрессии, агрессивному поведению в будущем.
Подавление естественных навыков и желаний. Малыш, увлеченный просмотром мультфильма, может забыть о том, что ему необходимо пойти в туалет или покушать, попить воды.
Вред, оказываемый на пищеварительную систему. Такое последствие возможно в ситуации, когда малыш привык кушать перед экраном. Ребенок может не ощущать сытости от съеденного, желудочный сок не сможет нормально вырабатываться, ведь карапуз будет полностью увлечен происходящим в мультфильме или передаче.
Риск возникновения действий, которые могут быть опасными для самого малыша. Например, ребенок, смотрящий мультфильм про супергероев, прыгающих с крыш домов, может решить и сам спрыгнуть с какого-то возвышения, не понимая, что это может привести к его травмированию. А воздействие рекламы на детскую психику — вообще отдельный разговор.

С какого возраста дети могут смотреть телевизор

Разобравшись с общими положениями пользы и вреда просмотра телевизора, следует выяснить с какого возраста можно смотреть телевизор ребенку, как долго может смотреть телевизор ребенок и прочие нюансы:

Новорожденные дети и дети возрастом до двух лет

Немногие допускают ребенка в столь раннем возрасте к просмотру телевизионных программ. Однако велика вероятность того, что телевизор будет просто работать для фона, либо ребенок будет просто находится рядом с мамой и в поле его зрения будут попадать кадры из телевизора, и даже такие моменты могут негативно сказаться на здоровье и сознании новорожденного.

Детей возрастом до двух лет, категорически не рекомендуется допускать к просмотру телевизора, даже в косвенном формате

Если грудной ребенок смотрит телевизор, переключите его внимание на яркую игрушку, книжку с картинками или совместную игру.. Дети с возрастом от двух до трех лет

Дети с возрастом от двух до трех лет

Эта возрастная категория может смотреть телевизор в строго дозированных объемах и определять допустимые форматы телепередач для просмотра (делать упор, на развивающие и познавательные материалы). Допустимый период не более 20 минут до трех сеансов в сутки;

Дети в возрасте от трех до четырех лет

Также рекомендовано регулировать материал и время просмотра телевизора. По времени не более трех сеансов по тридцать минут каждый, по формату развивающие и познавательные материалы

Почему детям нельзя смотреть телевизор дольше? В данный возрастной период, осуществляется формирование сознания, психики и поведения ребенка, и очень важно заложить в этом возрасте навыки живого общения и умения вести диалог;

Дети возрастом от пяти до шести лет

могут смотреть телевизор на протяжении 40-50 минут, рекомендовано не более трех сеансов в сутки, с соблюдением обязательных перерывов. В случаях если дети уже пользуются компьютерной техникой, игры не должны входить в отдельные часы взаимодействия с техникой и телевизором, и соответственно контролировать материал, который в них подается;

Дети возрастом от семи до десяти лет

Они могут допускаться к более длительным разовым просмотрам телевидения либо играм на компьютере, однако общая продолжительность в сутки не должна превышать 2-3 часа, и соблюдать правило обязательных перерывов (не более 1- 1.5 часа на один сеанс);

Дети возрастом от одиннадцати лет

Когда ребенку можно смотреть телевизор в большем объеме? Врачи рекомендуют снимать часть ограничений не ранее 11 лет. Школьники могут смотреть телепередачи либо пользоваться компьютером периодом три – четыре часа в сутки, соблюдая перерывы между сеансами.

Как влияет телевидение на ребёнка?

Телевидение влияет на малыша уже с первого
года жизни ребёнка. Ребёнок реагирует на телевизор, на его звук и на часто
меняющуюся картинку. По сути, малышу всё равно, что показывают по телевизору,
ведь он ещё не осознаёт, что там показывают. Его привлекают именно внешние раздражители:
звук и меняющиеся изображения. И больше всего ребёнок в таком возрасте ребёнок
будет реагировать на рекламу. Потому что там достаточно громкий звук и яркие,
часто меняющие друг друга картинки.

Ребёнок на
третьем году жизни уже реагирует на телевизор по-другому. Он осознаёт, что
происходит на экране и предпочитает просмотр мультфильмов. Главные герои в них
— нарисованные сказочные и мультипликационные персонажи. И они больше соответствуют
внутреннему миру ребёнка, чем фильмы и обычные передачи.

Вред телевизора для детей

Вред от телевизора часто преувеличивают. Но это не значит, что телевидение
безвредно. У телевизора сильное влияние на ребёнка и это влияние носит отрицательный
характер.

Если взять грудного ребёнка, то, как мы уже говорили, его привлекает телевизор,
т.к. это сильный внешний раздражитель. Малыш будет наблюдать за телевизором,
не зависимо оттого, что по нему показывают, даже не понимая, что там идёт. Естественно,
возможно перенапряжение зрительного нерва. Ребёнок попросту устаёт смотреть
телевизор, но вынужден это делать, т.к. рефлекторно отвлекается на внешнее раздражение.
И об этом моменте надо помнить молодым мамам, которые занимаются уходом
за новорождённым ребёнком и часто смотрят телевизор, держа малыша на руках.

Если вы воспитываете
ребёнка 3-4 лет, то, возможно, были свидетелями того, что ребёнок приходил
в возбуждение от просмотра фильмов или мультфильмов. Например, после сцен драки
или сражения он начинал повторять действия героев из телевизора. Т.е. бегал,
дрался с воображаемыми противниками, вел себя очень активно. Подобные вспышки
гиперактивности
у детей часто можно наблюдать во время просмотра телевизора.

Даже
взрослые люди, смотря телевизор, могут сильно на него реагировать. Болеть за
спортсменов, переживать за героев фильмов и радоваться за них. Многие женщины
плачут при просмотрах драматичных мелодрам. И если телевизор способен оказывать
такое влияние на взрослого человека, то на ребёнка он действует ещё сильнее,
потому что дети гораздо хуже справляются со своими чувствами и эмоциями.

Влияние телевизора на мозг ребёнка исследовали японские учёные из университета
Тохоку города Сендай. С помощью МРТ головного мозга они исследовали детей в
возрасте 5-16 лет и выяснили, что у детей, которые проводят перед телевизором
4часа в день и более, происходят изменения головного мозга. В лобной доле серого
вещества у них становится больше и это сильно снижает вербальный интеллект ребёнка.

Кроме того, не будем забывать про зависимость от телевизора. И она вполне может
иметь место. Зависимость вызывают не только курение, алкоголь и наркотики. И
телевизор, и компьютер и сладости и другие вещи способны её вызвать. Про это
не говорят, потому что такие случаи случаются реже и, в большинстве своём, не
носят такого разрушающего характера, но, тем не менее, стоит иметь это ввиду.
Иначе, если часами напролёт ребёнок сидит перед «голубым экраном»,
то он не выполняет своих семейных
обязанностей и как
заставить такого ребёнка делать уроки — большой вопрос.

Может ли просмотр телевизора принести пользу ребёнку?

Может
ли телевизор быть полезен ребёнку? Может. Ведь из телевизора можно получить
много разной полезной информации. В этом плане, телевизор может даже в чём-то
выигрывать у книги. По телевизору идёт много познавательных программ и передач,
и дети любят их смотреть. Конечно, ребёнок должен «повзрослеть для них».
Ребёнок
дошкольного возраста вряд ли будет смотреть их, а вот у школьника младших
классов жажда познания уже достаточно сильная.

Конечно, если судить объективно, то полезного в современном телевидении мало.
Гораздо больше всякого «информационного хлама», не представляющего
никакой ценности для развития ребёнка. И даже полезные развивающие и познавательные
передачи нельзя смотреть долго

Потому что ребёнок достаточно быстро устаёт,
его внимание слабеет и рассеивается и он перестаёт воспринимать информацию

Подписка на новости

Негативное влияние телевизора

Влияние телевизора на ребенка довольно отрицательное. У малыша замечается характерное отставание в речевом развитии. За счет телевизора человек получает сухую информацию, у него нет возможности что-то обсудить и задать возникающие вопросы. Дети не имеют возможности участвовать в диалоге, поэтому не стоит думать, почему малыш растет стеснительным и молчаливым? Речь, особенно у детей, является не только выражением мыслей, но и самим процессом мышления. Есть взаимосвязь между внутренним миром, воображением и речью человека. Если речь скудная, то и духовный внутренний мир не развивается.

Знакомство с девайсами и телевизором в детстве формирует у крошек неспособность долго концентрировать внимание на чем-то одном. Гиперактивность у школьников начальных классов часто идет под руку с полной рассеянностью

Ребенок не развивает в себе способность самоанализа. Он постоянно хочет поменять впечатления, хобби — это похоже на переключения каналов телевизора.

Просмотр телевизора не развивает воображение. Отсюда многим детям трудно воспринимать сухой материал на слух, быстро пропадает интерес к новому. При отсутствии развитого образного мышления книги не интересуют сына или дочь.

Как было уже сказано выше, у любителей смотреть не развита речь, вместе с тем снижается творческий потенциал и фантазия в принципе. Дети не придумывают новые игры, им проще нажать кнопку телевизора, беседы школьников становятся бесцветными.

Дети растут жестокими и злобными, потому что эти качества присущи людям с бедным внутренним миром. Среди детей увеличивается преступность, драки. А потом никто не может объяснить, зачем он совершил преступление. Под влиянием агрессивных мультиков и криминальных новостей, дети растут без чувства милосердия, сочувствия и благородства. Герои кинематографа становятся кумирами ребенка – отсюда и агрессивное поведение.

Специалисты советуют с детства прививать малышу интерес к традиционным видам развития: к конструированию, рисованию, чтению детских книг, общению со сверстниками, а уж потом знакомить с телевизором и гаджетами. Только в возрасте девяти лет ребенок способен использовать информационную аппаратуру по назначению, то есть для получения информации. Несмотря на это, психологи рекомендуют, чтобы телевизора в жизни ребенка было как можно меньше.

Мультики для малышей до 1-го года

Уже прекратились споры медиков и психологов на тему о том, можно ли смотреть мультфильмы детям до годика. В каждой семье несколько единиц цифровой техники, поэтому новорожденных просто невозможно оградить от просмотра всего, что демонстрируется на экранах. Хорошо, если это будут мультяшки.

Для совсем маленьких детишек выбирайте качественные, четко прорисованные фильмы умеренно ярких цветов развлекательного, развивающего или познавательного характера. Кроха видит быстро сменяющиеся яркие разноцветные картинки. Сначала смотрит на них как на цветные погремушки над кроваткой, постепенно вникая в содержание и запоминая отдельные моменты.

В большинстве своем мультики для младенцев – для крошек с 3 до 6 месяцев или 7-ми – 12-месячных – это познавательные и развивающие мультипликации. Продолжительность 1,5 — 2,5 минуты не утомляет месячных детей. Хорошо запоминают малыши несложные песенки, стишки и считалочки из мультфильмов.

Если и показывать крохам мультфильмы, то пусть они будут развивающими и обучающими. Дозированные показы таких мультов не только не повредят малышу, а наоборот, научат его многим новым вещам.

Обучающие и развивающие мультфильмы чаще рассчитаны на детишек 3-12 месяцев. Одни помогают малышам понять цвет и звук, другие знакомят с птичками и животными, третьи – с машинками и паровозиками, а четвертые учат азбуке. А почему бы годовалому ребенку не поучиться читать?

В мультике для детей не должно быть крови, жестокости, насилия и других ужасов. Поберегите неустоявшуюся психику ребятишек. Не стоит полагаться на аннотацию и рекламу, посмотрите или хотя бы пролистайте ролик, прежде чем включить фильм малышу.

Просматривая мультфильмы, малыш впитывает информацию, заложенную в них, поэтому лучше подбирать для деток до года не просто веселые картинки, а сюжетные линии, развивающие познавательные способности ребенка. Посмотрите несколько мультиков и выберите понравившиеся для своего малыша.

Мифы о пользе

Новое поколение родителей отличается тем, что, во-первых, они сами попали в эпоху всепоглощающего телевидения, а во-вторых, считают это занятие не лишенным пользы. Так ли это на самом деле? Давайте вместе разберем некоторые укоренившиеся в нашей жизни мифы.

  • Использование работающего телевизора в качестве белого шума при укладывании спать. Уже было отмечено, что быстро сменяющие друг друга яркие картинки на экране не только не способствуют засыпанию, но, наоборот, порождают перевозбуждение. Подготовка ко сну должна проходить в затемненной комнате, без посторонних шумов, в спокойной обстановке.
  • Раннее психоэмоциональное развитие. Ни один развивающий мультфильм или тем более передача не будут влиять на развитие ребенка так, как это способны сделать близкие, используя песни, потешки, веселые игры и прогулки.

    Просмотр подобных программ лишь способ самоуспокоения родителей, которые считают, что их полуторагодовалый малыш якобы получает новые знания вместе с «Малышариками» или «Фиксиками». Только после двух лет ребенок способен вычленять хоть какую-то полезную информацию и вообще понимать смысл происходящего в кадре.

  • Новорожденные в силу своего развития не реагируют на телевизор. На самом деле, если вы присмотритесь к своему крохе, то заметите, что на громкий звук или яркую вспышку малыш поворачивает головку к их источнику. Частое воздействие раздражителей такого рода чревато неврологическими расстройствами в будущем.
  • Облучение. История с облучением берет свои корни из далеких 1960-х годов, когда одна партия телевизоров фирмы General Electric при исследовании показала радиацию, превышающую допустимые нормы. Современные телевизоры вне зависимости от марки, цены, количества дюймов экрана с точки зрения облучения абсолютно безопасны, его нет.

Сколько времени в день ваш ребенок смотрит телевизор
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Сколько можно смотреть телевизор детям в 3-4 года

Ограничение одного сеанса просмотра телевизора 30 минутами действует до 5-летнего возраста. И родители должны также знать, что именно в этом возрасте, 3-4 лет, играет огромную роль то, что именно смотрит ребенок, какие сюжеты и главные герои формируют его представление о мире.

Психологи акцентируют на том, что в возрасте 3-4 лет у детишек формируется отношение к социуму, понимание действующих в нем правил и ценностей, существующих моделей поведения и взаимоотношений между людьми, происходит идентификация себя как полноправного члена общества. И не в последнюю очередь из мультфильмов они выбирают, кем им быть и как себя вести. Сейчас особое значение могут иметь ролевые игры: они не только способствуют развитию ребенка, но и могут пролить свет на острые углы и существующие проблемы.

Кроме того, если младшие школьники и старшие дошкольники уже способны отличить вымысел от реальности, то лет до четырех-пяти кроха воспринимает увиденное на экране за чистую монету. Он уверен, что в действительности можно упасть с высоты и рассечься в лепешку, а затем встать и побежать (как часто бывает, например, в известном американском мультфильме «Том и Джерри»), или что оторванные руки и головы — это абсолютная норма. Даже больше, малыш способен и вправе проверить это в жизни — на куклах, и даже на живых существах.

Почему нельзя долго смотреть телевизор?

Вред телевизора/компьютера для детей изучают ученые по всему миру. В последнее время эта тема становится все более актуальной: мы постепенно переходим в мир виртуального общения, все реже встречаясь с людьми вживую и выходя из дому не по делам.

Любой современный ребенок двух лет способен сам включить компьютер, зайти в интернет, скачать любимый мультфильм или найти его в поисковой строке и посмотреть онлайн. И взрослые, и дети проводят все больше времени перед монитором, с той лишь разницей, что компьютеры постепенно вытесняют в быту телевизоры. Но от перестановки слагаемых сумма все равно не меняется.

О вреде телевизора для детей написано множество статей, по этому поводу проведено немало экспериментов и исследований. И если очень коротко, но достаточно емко подытожить все их результаты, то можно выделить самые главные аспекты такого влияния:

  • излучение: ученые полагают, что беспрерывная работа телевизора даже в качестве фона в течение нескольких часов в комнате, где находится ребенок, сравнима с воздействием, оказываемым на детский организм при пассивном курении;
  • воздействие на детский головной мозг, который продолжает формироваться и развиваться до 14 лет (любая из зон может быть угнетена). У грудничков возможны задержки умственного и психического развития, у детей более старшего возраста — нервные, психические и соматические расстройства;
  • очень высокая нагрузка на нервную систему ребенка. Отсюда повышенная возбудимость, нервозность, усталость, низкая работоспособность (что очень актуально для школьников), появление страхов и беспокойства;
  • повышенная нагрузка на глаза, что особенно актуально для детей, предрасположенных к глазным заболеваниям (например, при отягощающей наследственности);
  • задержка развития речи у детей, нарушения в речи;
  • превышение объема и отсутствие фильтрации информации, которую получает ребенок во время длительных (и особенно бесконтрольных) просмотров;
  • нерациональное проведение досуга, который можно было бы заполнить куда более полезными, интересными и занимательными мероприятиями (сходить в парк, позаниматься на уличных тренажерах, помочь родителям по дому, выучить уроки, съездить к бабушке и т.д.);
  • источник «опасных» эмоций: ребенок непременно впитывает и пропускает через себя исходящие из экранов ненависть, злость, насилие, равнодушие, мелочность и пр.;
  • примерка на себя неподходящих социальных ролей: просматривая мультфильмы, ребята пытаются войти в образ того или иного героя, побывать на его месте, ощутить себя в его «шкуре», и этот выбор не всегда адекватен.

В общем, не нужно многого говорить, чтобы стало понятно: телевизор и компьютеры не безвредны, хотя и пользы несут в себе довольно много — этого также нельзя отрицать. А потому родителям непременно следует знать, сколько времени можно смотреть телевизор детям.

Классификация

В кардиологии выделяют следующие типы кардиосклероза:

  1. Атеросклеротический. Такой кардиосклероз развивается и прогрессирует на фоне ИБС. Процесс образования холестериновых бляшек и закупорка ими сосудистого просвета с последующим его сужением может продолжаться в течение нескольких лет. По причине нарушенного кровообращения здоровые ткани постепенно замещаются соединительными, что и приводит к формированию рубцов.
  2. Первичный или врожденный. Болезнь развивается на фоне наличия у пациента системных заболеваний, поражающих соединительные ткани. Такие патологии могут носить наследственный характер, либо же возникать в период внутриутробного развития плода.
  3. Постинфарктный, который развивается после перенесенного пациентом инфаркта миокарда. Образовавшиеся рубцы значительно затрудняют работу сердечной мышцы.
  4. Миокардитный. Такой кардиосклероз развивается под влиянием патологий, способных оказать негативное воздействие на сердце – тонзиллита, ангины, гайморита, синусита и т. д.

Классификация по степени выраженности симптомов кардиосклероз делит его на:

  • очаговый, для которого характерной чертой является образование «островков» из рубцовых тканей, которые могут иметь разные размеры, и нарушают сократительную деятельность сердца;
  • диффузный, сопровождающийся постепенным разрастанием конкретного участка в виде сплошного рубца.

Заключение

Подводя итоги, можно сказать, что грудничкам голубой экран абсолютно не нужен. Детям с двух до трех лет можно ввести в качестве развлечения компьютер или планшет, но не более получаса в сутки. В возрасте от трех до семи лет правильно выбранные передачи могут послужить хорошим подспорьем в воспитании и образовании, но только в том случае, если рядом будут родители, которые способны вступить в диалог, обсудить заинтересовавший сюжет.

Если по каким-либо обстоятельствам вы вынуждены смотреть взрослые передачи вместе с юным зрителем, то постарайтесь сделать так, чтобы ребенок отвлекался на них по минимуму: убавьте яркость и звук, параллельно с просмотром уделяйте время малышу.

Не делайте из телевизора запретный плод, он, как известно, сладок. Пусть лучше он будет «местом вечернего чая», когда собирается вся семья, смотрит старые добрые фильмы, обсуждает новости за день и попивает чай с вкусняшками.

ВАЖНО
! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на перво

Для мамы в декрете телевизор нередко становится своеобразным «окном в мир», порой — едва ли не единственным. Находиться весь день наедине с малышом, не имея возможности с кем-то общаться и ходить на работу для современной женщины очень трудно. И конечно, вместе с мамой в число «телезрителей» автоматически попадает и ее ребенок. Поэтому многие родители задаются вопросами: «Можно ли новорожденному смотреть телевизор? И как быть с малышом постарше, который завороженно смотрит на мелькание ярких картинок на экране?».

Сначала ответим на первый вопрос. Всем известно, «новорожденным» считается ребенок в возрасте до 1 месяца. Только что пришедший в этот мир кроха практически не знаком с границами своего тела, не умеет фокусировать взгляд даже на движущихся предметах. Но даже когда ребенок научится управлять глазными мышцами и смотреть туда, куда ему хочется, его зрение все еще будет неполноценным, рассчитанным на очень небольшое расстояние. Иными словами, новорожденный малыш может рассмотреть только лицо своей мамы и подобные близко расположенные предметы. То есть, смотреть телевизор в общепринятом смысле он никак не сможет, и интересен он ему не будет.

А вот со звуками — немного другая история. Слух у новорожденного тоже пока еще только формируется, но постоянное воздействие громких звуков может перегружать нервную систему малыша. Итогом станет многочасовой вечерний плач. «Колики», — вздохнет многоопытная бабушка, а папа будет отправлен в аптеку за укропной водой и Эспумизаном. Не торопитесь с лекарствами! Если ваш ребенок надрывно плачет каждый вечер по часу-два, то дело не в больном животике — таким образом, через плач, незрелая нервная система «сбрасывает напряжение», накопленное за день. Конечно, перевозбудиться такой кроха может по многим причинам, но если в доме постоянно фоном работает телевизор, то дело может быть и в нем.

Кстати, интересный факт: в советских книгах по домоводству чаще всего существовал раздел, посвященный уходу за новорожденным ребенком. И в нем всегда особо подчеркивалось, что в помещении, где будет спать младенец, телевизора быть не должно. И это в те годы, когда «волшебный ящик» могла купить далеко не каждая семья! Уже в те далекие времена педиатры знали, что телевизор может нанести вред маленькому ребенку, хотя никаких официальных исследований по этому вопросу еще не проводилось. Просто врачи были более наблюдательными и внимательными к своим юным пациентам.

Период новорожденности заканчивается быстро, и вот уже ваш ребенок с удовольствием вглядывается в мелькающие на экране картинки, и даже по-своему выражает заинтересованность в происходящем. И чем дальше, тем больше. Можно ли смотреть телевизор грудничкам и что по этому поводу говорят современные врачи?

А они снова единодушны: телевизор — не игрушка для малышей! Известный педиатр Евгений Комаровский считает, что у ребенка до года нет и не может быть понимания того, что происходит на экране или компьютерном мониторе, и называет телевизор «одним из ведущих факторов в общей тенденции к ухудшению детского здоровья». В чем именно проявляется этот вред?

  1. Негативное влияние на зрение . Первый год — время активного роста и формирования глазного яблока, и дополнительные серьезные нагрузки могут нарушить этот тонкий процесс.
  2. Мерцающее изображение может вызывать судороги у некоторых детей. Почему это происходит, пока еще доподлинно неизвестно, но о таких фактах сообщают многие родители.
  3. Быстрая смена изображения и громкий звук все так же перегружают нервную систему ребенка. Конечно, уже не так сильно, как в период новорожденности, но все-таки ощутимо.

Заключение

Саксо банк — интересная финансовая организация, со старта «заточенная» на оказание посреднических финансовых услуг. Как таковые не оказывает банковские услуги (только на территории Дании для резидентов), несмотря на название.

Основное направление — субброкер по выходу на западные торговые площадки для клиентов во многих странах. В том числе для российских пользователей.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий