Поражение цнс новорожденных: причины, степень тяжести и реабилитация

Быстрое формирование и угасание новых навыков

Еще одна особенность. У ребенка очень медленно формируются какие-то навыки, не совсем свойственные возрасту, с опережением идущие, и очень быстро теряются. Формирование новых навыков идет очень медленно, а потеря их идет очень быстро при отсутствии каждодневной тренировки. Например, ребенка приучали к горшку раньше, чем нужно. Приучали-приучали, потратили рекордное количество сил; ребенок на три дня остался с бабушкой или с няней — все навыки потеряны полностью.

Закрепление идет долго, а потеря идет быстро. Это связано с физиологией, потому что нервный след образуется медленно и очень быстро затухает, пропадает при отсутствии подкрепления, при отсутствии повторения этого действия. Поэтому если вы хотите добиться навыков, не совсем соответствующих возрасту, типа приучения к горшку, или знания форм и цветов, или знания букв, — вы это можете сделать колоссальными усилиями при ежедневном повторении. Как только вы перестали повторять, ребенок навык потерял.

Если навык соответствует возрасту, он возникает быстро и уже не уходит. Это такая очень верная проверка того, своевременно вы даете что-то или нет. Когда ребенок дозрел, когда есть чисто физическая основа, он моментально схватил, и это осталось.

Может ли быть незрелой кора головного мозга

Всем известно, что именно кора головного мозга – это то, что отличает человека от обезьяны. Кора – это эмоции, абстрактное мышление, уровень коммуникации, словарный запас, склонность к анализу, мелкие моторные навыки, поведение, темперамент, характер. Кора – это то, что делает нас личностью. И естественно, что говорить о признаках незрелости коры головного мозга нужно не у малыша, или, тем более, новорожденного, а у взрослого и сформировавшегося человека.

Мы знаем, что иногда и взрослые совершают дурацкие поступки, а в иных ситуациях проявляют то, что вполне определенно можно назвать «функциональной незрелостью головного мозга». Например, бросают семью и гоняются за очередной «юбкой». Но почему – то никто не выставляет такой «диагноз» взрослым.

Удивительно, не правда ли? Казалось бы, после этапа полового созревания, когда формирование человека закончено, можно вполне разграничить норму и патологию, но такого диагноза не ставят и взрослым. Есть шизофрения, биполярное расстройство, посттравматическая энцефалопатия, эпилептоидная и истероидная психопатия и масса других, но совершенно конкретных диагнозов, которые разграничивают норму и болезнь в неврологии и психиатрии. Но почему – то такой странный диагноз «незрелости» ставится исключительно малышам, и исключительно в российских поликлиниках.

Конечно, у детей тоже многое что имеется, например, синдром гипервозбудимости, дефицита внимания, или даже аутизм. Но все это состояния, имеющие под собой научную базу, десятилетия наблюдений специалистов, рекомендации по лечению и, тем более, по постановке диагноза. В чем же причина? И почему «последствиями незрелости головного мозга» пугают именно наших мам?

3 триместр: 28 – 36 недели беременности

Как развивается плод по неделям беременности на протяжении 3-го триместра, определяется во время еженедельного посещения врача-гинеколога. К началу данного периода малыш полностью сформировался, способен выжить в случае преждевременных родов.

28-неделя

Вес плода 1,2-1,3 кг, продолжает постепенно увеличиваться. Малыш открывает глаза, поворачивает голову на звук, различает близких. Постоянно икает. Он больше не может свободно плавать, сейчас он упирается головой в ребра женщины.

Молодая мама становится неповоротливой, неуклюжей, мучается забывчивостью. Матка растёт (3-5 см. выше пупка), сильно сдавливает внутренние органы, вызывая боль, чувство изжоги. Появляются отеки, особенно в жаркое время года.

29-я неделя

Для женщины временной период начинается с неприятных ощущений, беспокоят:

  • отдышка, нехватка кислорода;
  • отеки, тяжесть в ногах;
  • изжога,
  • обостряются хронические патологии;
  • головокружения усиливаются в душных помещениях.

Отчётливо прослушивается шевеления малыша (до 10 раз в час).

У ребенка разглаживается кожа, появляются складки на конечностях. Начинают функционировать:

  • надпочечники;
  • температурный регулятор тела.

Разрастается волосянок покров, заостряются черты лица. Рост до 40 см, вес до 1,5 гр.

30-я неделя

К этому времени женщина должна прибавить от 8 до 10 кг. Матка располагается на 2-4 см выше пупка.
 Движения ребенка могут доставлять неприятные ощущения. Малыш достиг роста 40-42 кг, весит 1,7 кг. Пытается занять окончательное положение, в котором будет оставаться до момента родов. Постоянно морщится, выражает недовольство и радость.

31-я неделя

Ребенок полностью сформирован, кожные покровы разглажены, исчезают кровяные прожилки. Желчный пузырь вырабатывает желчь, печень очищает кровь. Легкие закрыты, но проводится попытка самостоятельного вдоха. Вес плода более 2 кг, рост 40-42 см.

Молодая мама ощущает сильные толчки. Ей трудно подниматься по лестницам. Появляются тахикардия, варикозное расширение вен, запоры, плохо регулируется температурный режим тела. Усиливается отдышка, отеки, изжога. Передвижение малыша может сопровождаться болью внутренних органов.

32-я неделя

В этот период проводится контрольная УЗИ-диагностика с  допплерографией.

Опасное время для ребенка прошло. Рожденный на этом сроке малыш полностью жизнеспособен. У него сформированы внутренние органы и системы. Не работают только легкие, начинающие свой старт поле рождения.

33-я неделя

Стремительно набирается вес у ребенка и будущей мамы. Женщину беспокоит отдышка, изжога. Тяжело ходить (матка с плодом сдавливают вены и артерии). Усиливается головная боль, трудно спать. Малыш практически готов к рождению, укрепляется иммунитет.

34-я неделя

Плод весит 2,5 кг, длина от 40-42 см. Совершенствуются нервная, дыхательная, иммунная системы.
Матка расположена на 5-7 см выше пупка. Женщину ощущает ложные схватки, кожный зуд в области живота.

35-я неделя

В этом временном промежутке усиленно чувствуется шевеления ребенка, живот принимает разнообразную форму. 
Плод занимает окончательное положение, вниз головой к родовым путям. Рост малыша 47-48 см, вес 2,5 кг.

36 – 37 недели беременности

Как развивается плод по неделям беременности и в последние дни перед рождением  исследуется во время врачебных осмотров будущей мамы. На данном сроке ребенок полностью готов к рождению, жизнеспособен без применения врачебных манипуляций.

36-я неделя. Плод накапливает подкожный жир. Постоянно совершенствуются сосательные рефлексы. В материнском организме возникает гормональная перестройка – вырабатываются окситоцин, простагландины. Общий вес женщины вырос на 11-13 кг с момента постановки на учет.

37-я неделя. Беременную беспокоят предвестники родов:

  • опускается дно матки;
  • усиливаются подготовительные схватки;
  • снижается масса тела.

Ребенок вырос до 46-47 см, вес от 2,7 кг. Готов к рождению. Улучшает координация движений пальцев. Пропадает пушок, покрывающий тело плода.

Расшифровка результатов

На этой неделе измеряются основные фетометрические показатели ребенка. Именно их пропорциональность и соответствие срокам являются основаниями для того, чтобы судить о том, нормально ли развивается малыш. На 16 неделе норма по фетометрии выглядит так:

Условные рефлексы — основа обучения детей

Формирование условных рефлексов у детей. Оказывается, для того чтобы выжить и успешно развиваться, одних безусловных рефлексов недостаточно. Ведь обучение, то есть усвоение новых «правил поведения», было бы невозможно, если бы у новорожденного была только система безусловных рефлексов,— эти рефлексы неизменны и перестройке не поддаются. Здесь-то на помощь организму и приходит механизм так называемых условных рефлексов, которые, в отличие от безусловных, не передаются по наследству, а вырабатываются в процессе жизни данного организма в зависимости от тех обстоятельств, в которые он попадает.

Что же такое условный рефлекс? Чем он отличается от безусловного, какую играет роль в жизни животных и человека? Каковы условия его формирования? Посмотрим на примере поведения ребенка в первые дни и месяцы его жизни.

Среди безусловных рефлексов, имеющихся у новорожденного, важное место занимает сосательный рефлекс: при кормлении грудью и при поднесении предмета ко рту губы начинают совершать сосательные движения. При этом все остальные его движения прекращаются, ребенок при кормлении как бы «замирает»

К концу 1-го месяца мы начинаем, однако, замечать, что ребенок «замирает», открывает рот и начинает совершать сосательные движения не только при кормлении, но уже несколько раньше, когда еще только происходит подготовка к акту кормления.

У ребенка образовался условный рефлекс на положение его тела; выработался он потому, что каждый раз перед кормлением его клали определенным образом. В конце концов это положение тела под грудью стало как бы сигналом последующего кормления, и пищевой рефлекс возникает теперь у ребенка не только при безусловном раздражении его губ, но и при том условном, которое ему предшествует.

В данном случае условным раздражителем служит комплекс кожных, мышечных и других ощущений, возникающих у новорожденного, если положить его так, как нужно для кормления. Но, конечно, условным сигналом может стать и любой другой раздражитель, например слуховой или зрительный. Так оно и происходит в дальнейшем: через 2—3 месяца ребенок начинает открывать рот и делать сосательные движения уже при одном только виде груди, то есть к этому моменту выработался условный рефлекс на зрительный раздражитель. При этом прежний условный рефлекс на положение тела постепенно угасает.

Таким образом, основной смысл условного рефлекса в том, что он позволяет организму заранее подготовиться к необходимым реакциям, не дожидаясь непосредственного действия безусловного раздражителя: ребенок «замирает» и открывает рот при одном только виде груди матери. Слюнные железы человека выделяют слюну уже при виде продукта, а не только тогда, когда пища находится во рту, и т. д. Благодаря этому открываются широкие возможности для приспособления живого существа к постоянно изменяющимся условиям его существования.

Условные рефлексы обладают некоторыми интересными особенностями. Вот одна из них.

Маленького ребенка поцарапала кошка; теперь он старается держаться подальше от нее: у него образовался условный рефлекс на вид «опасного животного». Но любопытно то, что с этих пор малыш обходит стороной не только кошку, но и щетку, и новую игрушку — плюшевого медвежонка, и даже меховую шубу. В чем тут дело? Ведь все эти предметы сами по себе совершенно безобидны и вреда причинить не могут. Теория условных рефлексов дает ответ на этот вопрос.

Ребенка поцарапала кошка. Естественно, ее внешний вид стал для него условным сигналом возможной опасности и вызывает теперь защитную реакцию: ребенок избегает прикосновения к кошке. Но этим дело не ограничилось. Все, даже отдаленно похожие предметы, стали вызывать ту же оборонительную реакцию.

Это произошло потому, что процесс возбуждения, вызванный вполне определенным условным раздражителем — видом «опасного животного», как говорят физиологи, иррадиировал, то есть распространился по коре больших полушарий мозга. Таким образом, кора больших полушарий, куда приходит возбуждение от всех раздражителей, вначале как бы смешивает их, принимает все за один и тот же. Все скоро встает на свои места, и условный рефлекс будет проявляться только под воздействием подкрепленных условных раздражителей, а все другие, даже очень похожие, реакции уже не вызовут.

Каким же образом происходит это различение, или, как говорят ученые, дифференцирование раздражителей, важных для организма, от таких раздражителей, которые для организма безразличны, по крайней мере в данный момент? Оно достигается благодаря процессу торможения.

Клинические симптомы СНРВ:

  • размашистые движения конечностей;
  • снижение сосательного рефлекса;
  • дрожание подбородка;
  • плохой сон;
  • запрокидывание головы назад;
  • тремор конечностей;
  • частый плач;
  • повышенные сухожильные рефлексы;
  • двигательное беспокойство;
  • длительный взгляд в одну точку.

На основании чего ставится диагноз

При визуальном осмотре специалистом, ребенок напрягается, появляется высокотональный крик. Проявляется беспокойство, часто отмечаются судороги. В ответ на раздражители (звуки, свет, громкие голоса, прикосновения, изменения положения тела), увеличивается двигательная активность мышц.

Проявляется мышечный тонус, спазмы. Внутричерепное давление может быть повышено. Специалист проверит соответствие поведения ребенка его физическому развитию.

Иногда ребенок настолько возбужден, что успокоить его невозможно. В таком случае вероятно наличие других поражений нервной системы (синдром двигательных нарушений, синдром задержки психомоторного развития, вегето-висцеральная дисфункция, гипертензионно-гидроцефальный синдром и др.)

При недостаточном количестве визуальных признаков, назначается дополнительное исследование – нейросонография. Это ультразвуковое сканирование головного мозга ребенка, не несущее лучевой нагрузки на организм. Данный метод диагностики не имеет противопоказаний.

Особенности торможения условных рефлексов у детей

Торможение — антипод возбуждения. До сих пор речь шла лишь о процессе возбуждения, посредством которого клетки головного мозга управляют рефлексами, реакциями, действиями. Процесс торможения выполняет задачу «задерживания», затормаживания тех реакций, совершать которые в данных условиях нецелесообразно или невыгодно.

Важность этой основной функции тормозного процесса очевидна. Рассмотрим случай так называемого внешнего торможения, или, иначе, безусловного, так как оно, подобно безусловным рефлексам, присуще нервной системе животного и человека от рождения

Этот вид торможения состоит в прекращении текущей деятельности при наличии каких-нибудь новых, необычных или сильных раздражителей.

Плачущий ребенок тотчас забывает о слезах, если ему показать новую игрушку,— здесь действует тормозной процесс, который возникает вокруг нового очага возбуждения и затормаживает все другие. Тот же процесс происходит в центральной нервной системе и тогда, когда мы отвлекаемся от какого-нибудь занятия— при сильных звуках или иных раздражителях. Это часто мешает нам работать. Но с биологической точки зрения подобное отвлечение выгодно организму. Ведь в таких случаях головной мозг переключается на новое раздражение для того, чтобы исследовать его, оценить, подготовиться к возможному изменению обстановки. А для этого нужно отвлечься от прежней деятельности.

Столь же целесообразен и полезен для организма основной вид торможения — внутреннее или условное. Условным оно называется потому, что оно, как и условные рефлексы, не врожденное, а вырабатывается при определенных условиях в процессе жизни. Этот вид торможения выполняет различные функции. Одна из них заключается в том, чтобы помочь организму дифференцировать, отделить значимые, подкрепляемые сигналы от незначимых.

Нужно подкреплять тот раздражитель, на который мы хотим выработать рефлекс, и не подкреплять все остальные

Если мы, действуя очень осторожно, дадим ребенку возможность убедиться в том, что шапка и шуба не царапаются, то он перестанет их бояться, и это произойдет в силу развившегося дифференцировочного торможения

Обучение, как и всякий другой сложный навык, требует участия торможения. Тем более велика роль этого процесса на последующих этапах жизни подрастающего и взрослого организма. Можно, пожалуй, сказать, что развитие нервной системы есть прежде всего развитие процесса торможения.

Сон — это то же торможение, или Почему утро вечера мудренее?

Нет необходимости говорить о том, какое важное значение имеют все проявления тормозного процесса для нормальной работы нашей нервной системы. Возьмем, к примеру, сон

По Павлову, сон — это торможение, которое сначала возникает в небольшой группе нервных клеток и, постепенно распространяясь на другие все более отдаленные клетки, в конце концов захватывает их все.

Наш обычный каждодневный сон — результат такого торможения. В течение дня работает множество клеток нашего головного мозга. В тех из них, которые подверглись наибольшему утомлению, в определенный момент возникает торможение, охраняющее нервную клетку от переутомления и истощения. Этот процесс торможения с одних клеток переходит на другие, и человек засыпает.

Во время сна нервные клетки мозга восстанавливают свои ресурсы, и на утро человек просыпается отдохнувшим, готовым к работе. Таким образом, торможение выполняет важнейшую охранительную и восстановительную роль. Начиная с первых моментов жизни, оно участвует в работе нервной системы, действуя в неразрывной связи со своей противоположностью — процессом возбуждения.

Ходьба, которой ребенок учится к концу 1-го года жизни,— хороший пример взаимодействия возбуждения и торможения. Она представляет собой цепь условных рефлексов, сливающихся в едином акте строго согласованной деятельности различных мышц тела, В то время как происходит смена напряжения и расслабления мышц ног и туловища, в центральной нервной системе, управляющей этой мускульной деятельностью, чередуются и переплетаются, как в мозаичном узоре, процессы возбуждения и торможения; их взаимодействие и дает в итоге акт высокого двигательного согласования — ходьбу. Взрослому человеку ходьба кажется совершенно автоматическим актом (раньше ее считали даже цепью безусловных рефлексов). Однако на самом деле ходьбе напо

Чем опасны кардиопатологии

Симптомы нервных болезней детей

Симптоматика проявления нервных болезней у детей бывает разнообразной, при этом то, что считается нормой в одном возрасте, в другом – уже является патологией

В данном случае важно вовремя обратиться к врачу при появлениях первых признаков, которые вас смущают и своевременно проходить плановые осмотры

К основным симптомам относят:

  • Головные боли. Распознать их у новорожденного очень сложно. Поэтому если ваш малыш плачет совершенно без причины – консультируйтесь с врачами!
  • Нарушенная координация движения. Опять же у новорожденного это определит врач, у более старшего ребенка – заметите вы.
  • Изменение, отсутствие или нарушение обонятельных, или тактильных функций организма.
  • Двигательные расстройства. К ним относят параличи и тремор (встречается у новорожденного чаще), а также может проявляться в виде замедленных непроизвольных движений.
  • Любые виды тиков. Как правило, возникают на фоне неврозов.
  • Нарушение аппетита.
  • Обмороки. Причиной обмороков могут быть как аномальные сосуды, так и недостаточное кровоснабжение головного мозга.
  • Энурез.
  • Нарушение сна (бессоница, лунатизм).

1 триместр беременности

1 месяц беременности

На 1–2 неделе происходит овуляция и оплодотворение в яйцеклетке, говоря по-простому, женщина на самом деле еще не беременна.

На 3 неделе оплодотворение происходит в середине маточной трубы (ампуле). Именно там сперматозоид догоняет яйцеклетку

4 неделя одна из самых значимых, именно сейчас происходит закладка органов ребенка. Период с четвертой по десятую неделю называется эмбриональный, так как происходит формирование эмбриона, закладка всех органов. УЗИ в этот период может окончательно подтвердить беременность.

На 5 неделе происходит закладка одного из самых важных органов-сердца. На этой же неделе закладываются гортань, трахеи, а также головной мозг. Поэтому на этой неделе необходимо принимать витамины, которые назначает только врач.

2 месяц беременности

На 6 недели закладывается то, чем будет любоваться любая мама с первой секунды рождения малыша — это носик, ушки и ротик. Работу сердца начинает контролировать головной мозг. Сердце ребенка бьется в два раза быстрее чем у мамы.

7 неделя — время развития кистей и ступней, которые уже очень скоро будут хлопать в ладоши и бегать по дорожке. Развивается эндокринная система.

8 неделя — глаза уже почти закрываются, а на руках появились перепончатые пальцы. На языке у будущего малыша появляются вкусовые сосочки.

Начиная с 9 недели головной мозг интенсивно развивается. Он разделен на правое и левое полушарие, но пока нет борозд и извилин. Плацента начала свою работу, правда пока еще не возложила все обязанности.

3 месяц беременности

10 неделю можно обозначить как окончание эмбрионального развития, теперь это уже человеческий плод. Малыш размером со сливу. Завершилось формирование большинства внутренних органов, теперь они будут расти и развиваться. В щитовидной железе плода накапливает йод, поэтому нужно следить за достаточным его употреблением.

На 11 неделе ребенок приподнимает голову, происходит развитие шейных мышц, закладка молочных зубов. Плацента все больше берет на себя функций, плод не так уязвим к внешним факторам.

На 12 неделе появляются рефлексы. Очень скоро ротиком малыш будет совершать сосательные движения. Это окончание первого триместра, на доплере можно услышать сердцебиение ребенка.

На 13 неделе кожа ребенка очень тонкая, и через нее можно увидеть внутренние органы и сосуды. Сейчас голова больше чем тело, но начиная с этого времени, тело будет усиленно расти.

Что такое уверенность в себе?

Психическая устойчивость, уверенность в себе, означает позитивную оценку собственных способностей, знаний, навыков для достижения желаемой цели. Это отнюдь не самоуверенность, не имеющая под собой объективной основы. Это социальная смелость, небезосновательное умение брать на себя инициативу в решении смелых проектов, благодаря эффективности, а также качеству собственных знаний, умений. Такое свойство личности, как уверенность в себе имеет 3 основных составляющих:

  • чувство силы, права, правоты;
  • поведение, демонстрирующее сильную позицию;
  • решительность в принятии решений.

И предполагает:

  • осознание необходимости уважительно относиться к другим, а также требовать уважения к себе;
  • умение выражать, отстаивать собственные чувства;
  • свободное знакомство с новыми людьми, открытое общение с ними;
  • адекватное восприятие справедливой критики от окружающих в свой адрес;
  • умение говорить «нет» при условиях, ущемляющих собственное мнение, свободу;
  • уважение к чужому мнению, не совпадающему с твоим;
  • способность отстаивать свое мнение в кругу людей, имеющих мнение противоположное.

Детский невролог – когда нужна консультация?

Детский невролог – это врач-специалист по диагностике и лечению заболеваний нервной системы, который занимается осмотром детей с рождения и до 18 лет. При этом ребенок, обратившийся на прием к детскому неврологу, может не предъявлять никаких жалоб и быть практически здоровым – при проведении профилактических осмотров.

Однако основная масса детей попадает на консультацию к детскому доктору неврологу в связи с наличием различных заболеваний центральной или периферической нервной системы, а также функциональных нарушений, возникающих в процессе роста и развития ребенка.

Детский невролог чаще всего осматривает детей с жалобами на беспокойство и повышенную возбудимость, головные боли  и нарушения сна, ухудшение памяти и нарушение концентрации внимания, при задержке двигательного и психоречевого развития, заикании и тиках, ночном энурезе, повторных обмороках и судорожных припадках, последствиях травм и нейроинфекций и т.д. и т.п.

Периодичность плановых профосмотров детей детским неврологом

Как часто необходимо обращаться к детскому неврологу для проведения профилактического планового осмотра?

Особенно важны консультации доктора в первые три года жизни ребенка, ведь в этот период проявляются признаки многих врожденных и приобретенных заболеваний нервной системы. Своевременное выявление болезни поможет провести эффективное лечение недуга на ранней стадии и в большинстве случаев обеспечить полное выздоровление.

  • Осмотр детским неврологом при отсутствии какой-либо патологии обязателен для детей в возрасте от 1 до 3 месяцев, затем перед оформлением в детский сад (обычно в 2-3 года), затем – в школу (в 5-6 лет) и в подростковом возрасте (в 14-15 лет для юношей, в 15-16, 17-18 лет).
  • Если ребенок наблюдается врачом педиатром в связи с повышенным риском развития заболеваний центральной нервной системы, консультация детского невролога необходима в 1, 3 и 6 месяцев на первом году жизни ребенка, а затем – по индивидуальному плану диспансерного наблюдения
  • Детский невропатолог должен периодически осматривать также детей с заболеваниями других органов и систем организма (сердца и сосудов, зрения и слуха, эндокринными нарушениями и т.д.). Консультации проводятся в соответствии с медицинскими показаниями и планом наблюдения данного конкретного ребенка

Когда нужна внеплановая (срочная) консультация детского невролога?

  • При появлении судорог туловища и конечностей (судорожный синдром может сопровождаться потерей сознания, возникать на фоне детской инфекции, простуды при нормальной или повышенной температуре тела),
  • Внезапно появляющиеся без видимой причины вздрагивания, «замирания» на несколько секунд,
  • Повторяющиеся аффективно-респираторные приступы, когда ребенок при плаче «закатывается» (начинает синеть носогубный треугольник, при этом может наступить кратковременная остановка дыхания)
  • Сильные приступообразные головные боли, сопровождающиеся тошнотой и рвотой
  • Внезапное появление выраженной слабости в руке или ноге, перекашивание лица
  • Потеря сознания вследствие травмы головы
  • Выраженные боли в спине, появившиеся после физической нагрузки и не проходящие после отдыха в течение нескольких часов-суток

Какие заболевания выявляет и лечит детский невролог?

  • Последствия поражения нервной системы плода в период внутриутробного развития, неврологические нарушения вследствие родовых травм
  • Детский церебральный паралич (ДЦП)
  • Гидроцефалия
  • Инфекционные поражения ЦНС (менингиты, энцефалиты)
  • Судорожный синдром, эпилепсия
  • Опухоли нервной системы (астроцитомы, глиомы, аденомы гипофиза, невриномы и др.)
  • Наследственные нервно-мышечные (мышечные дистрофии, миастения и др.), нейроэндокринные заболевания, системные дегенерации нервной системы
  • Задержка моторного, психического, речевого развития ребенка в первые годы жизни
  • Невротические расстройства в раннем детском возрасте (раздражительность, гиперактивность, синдром дефицита внимания, бессонница и др.)
  • Тики, гиперкинезы, заикание, неорганический ночной энурез и энкопрез
  • Мигрень
  • Нарушения мозгового кровообращения
  • Черепно-мозговые травмы, травматические повреждения спинного мозга, нервных стволов конечностей
  • Заболевания периферической нервной системы (невропатии, цервикалгии, люмбалгии, люмбоишиалгии и т.п.)

Куда обратиться на прием к детскому неврологу?

Записаться на консультацию к врачу детскому неврологу можно в детской поликлинике (больнице) по месту жительства, а также в специализированных неврологических центрах и частных медцентрах.

Расшифровка данных

Рак эндометрия матки на УЗИ можно диагностировать в том случае, если имеются отклонения от нормы. Для того чтобы понимать, есть отклонения или нет, необходимо знать показатели нормы.

  • Форма органа должна быть цилиндрической, а в поперечном сечении – овальной.
  • Контуры – ровные, без бугорков, разрывов и особенностей.
  • Размеры матки индивидуальны. Следует учитывать, что длина тела матки по отношению к длине ее шейки равняется 3:1.
  • Структура мышечного слоя здорового органа обязательно однородна.

Когда возникающие боли в области сердца не опасны для беременной?

Как поспособствовать развитию детского ГМ?

Интеллектуальная основа человека в значительной степени формируется уже в пренатальный период

Поэтому, чтобы родить умного, физически здорового малыша, будущей маме важно сосредоточиться на своем образе жизни

Так же, как кальций – это основной строительный блок костей, белок – составляющая часть мышц, одно из важнейших веществ для мозга – жир. На его долю приходится около 60% сухой части ГМ, около 1/3 – это ненасыщенные жирные кислоты, в частности, α-линоленовая и докозагексаеновая кислота, ответственные за правильное формирование нервной системы, психическое развитие детей. Важны также витамины B, особенно B1, B6, B12, B9 и другие вещества, такие как железо, йод, цинк, белок.

Факторы, влияющие на развитие мозга у подростков

Наиболее интересным с точки зрения развития мозга является подростковый период. Это означает, что в это время он поглощает почти все, с чем сталкивается – от позитивных отношений с друзьями или учителями до рисков, стресса. Поэтому эксперты побуждают родителей заботиться о том, как развить мозг ребенка, помочь детям избегать рисков подросткового возраста, способных негативно сказаться на их жизни.

  • Сотрясение. Очень опасная проблема подростков; может происходить при любом виде спорта, которым дети занимаются в этот период. Если возникает подобная ситуация, следует обратиться к врачу, предпочтительно к спортивному профессионалу.
  • Стресс. Хотя области мозга, отвечающие за рациональные аспекты вещей, у подростков часто «заклиниваются», в эмоциональном отношении их мозг работает на полную силу. Поэтому даже незначительная критика, банальная для взрослого человека, для подростка может быть важным фактором развития.
  • Наркотики и алкоголь. Чрезмерная активность мозга подростка делает его буквально «губкой», поглощающей всю информацию из окружающей среды. Мозг быстро реагирует на любые новые задачи, как на положительные, так и на отрицательные, такие как различные вещества, вызывающие привыкание.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий