Сезонные фрукты и овощи по месяцам: таблица

Что нужно запомнить

  1. Сорта: Кларет Пикси, Фрау Карл Друшки, Альфред Коломб, Маскарад, Голден Веддинг.
  2. Посадка: сажайте весной, закаляйте саженцы перед посадкой, выбирайте солнечные участки или полутень, сажайте в рыхлую питательную почву, корневую шейку слегка заглубляйте, окучивайте опилками.
  3. Уход: хорошо поливайте, пропалывайте, удобряйте под корень и по листьям, обрезайте оцветшие соцветия, укрывайте на зиму.

Фрукты и овощи в питании ребенка

Фрукты и овощи тоже должны быть широко представлены на столе малыша. После 1 года можно потихоньку знакомить малютку с новыми видами фруктов и ягод: клубникой, вишней, черешней, киви, абрикосами, персиками, смородиной, крыжовником, черноплодной рябиной, облепихой, малиной, ежевикой, клюквой, черникой, брусникой и даже цитрусовыми. Разумеется, подобные знакомства должны быть хорошо обдуманы, а маме предстоит внимательно наблюдать за реакцией крохи на каждый новый вводимый продукт. У детей с аллергическими реакциями лучше не предпринимать новых шагов без консультации аллерголога или педиатра. Ягоды, имеющие довольно плотную кожуру, лучше измельчать в пюре, в то время как мягкие сочные плоды (абрикосы, персики, киви) можно предлагать малышу дольками. Даже если ваш ненаглядный карапуз хорошо переносит экзотические фрукты (цитрусовые, киви), не давайте их много: эти плоды содержат довольно много растительных кислот, что в большом количестве может раздражать нежную слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта. Виноград усиливает процессы брожения в кишечнике и перегружает рацион ребенка углеводами. Вместе с тем, он относительно беден витаминами. Вот почему диетологи рекомендуют начать его употребление в более позднем возрасте — ближе к трем годам. Фрукты можно давать малышу в завершение основных приемов пищи, можно также добавлять в кашу, смешивать с молочными продуктами. Рекомендуемая доза фруктов — около 200-250 г в день. К этому количеству можно добавить еще 100 мл фруктового сока. Если до 1 года следовало предпочесть осветленные соки, то после 1 года вполне можно давать крохе соки и нектары с мякотью.

Овощное меню малыша можно обогатить свеклой, репой, томатами, зеленым горошком, фасолью. Бобовые следует давать детям в небольших количествах и только в хорошо проваренном и тщательно измельченном виде, так как эти продукты богаты грубой клетчаткой, которая вызывает повышенное газообразование в кишечнике, усиливает перистальтику, что может привести к болям в животе и разжижению стула. Овощи находят основное применение в супах и гарнирах к мясным и рыбным блюдам. Их можно не только отваривать, но и тушить. В возрасте 1 года они даются в виде пюре, ближе к полутора годам можно начинать предлагать малышу мягкие отварные или тушеные овощи кусочками. Ближе к полутора годам можно начать иногда предлагать крохе и огородную зелень — укроп, петрушку, кинзу, черемшу, шпинат, салат, зеленый лук. Мелко нарезанную зелень можно добавлять в супы и вторые блюда перед подачей их к столу.

Растительные масла лучше добавлять в финальной стадии приготовления овощей, чтобы как можно меньше подвергать их тепловой обработке, так как в процессе нагревания любых жиров образуются канцерогены, вредные для здоровья не только грудничка, но даже взрослого человека.

Пасленовые овощи: список названий растений

В сельском хозяйстве всех стран есть овощи семейства Пасленовые, список их насчитывает более 2500 видов. Многие растут в умеренном климате, но большая часть семейства растет в тропиках Южной Америки. Среди разновидностей встречаются овощные, декоративные культуры, широкое применение нашли лечебные виды.

К сведению! Из отдельных видов производят лекарства, которые в больших количествах могут вызывать отравление.

Разнообразие овощей семейства Пасленовые

Картофель

Второе название овоща — паслен клубненосный. Овощ привезен из Латинской Америки.

Культура представляет собой однолетнее травянистое растение со съедобными клубнями.

Плоды содержат витамины группы В, микроэлементы, ферменты, поддерживающие функцию печени и сосудов. Продукт высококалориен, так как содержит до 20 % крахмала. Овощи следует тщательно проверять перед употреблением на наличие зеленой мякоти.

Важно! В таких клубнях много соланина, он токсичен для человека и может вызывать судороги и бессонницу. Урожай следует хранить в темном помещении

При доступе света в мякоти повышается процент ядовитого вещества

Урожай следует хранить в темном помещении. При доступе света в мякоти повышается процент ядовитого вещества.

Баклажан

Фиолетовый овощ называют паслёном темноплодным, его любят в летний период заготавливать хозяйки. Кустарник до 80 см в высоту дает съедобный плод, который является ягодой и может быть круглой, вытянутой формы. Урожай богат железом, калием, фосфором. Мякоть положительно влияет на кишечник, восстанавливает солевой баланс, расщепляет жиры.

Не рекомендовано употреблять перезревшие фрукты, в их составе большое содержание ядовитого алкалоида.

Баклажаны на грядке

Томат

Помидор, или томат, выращивается по всему миру, он получил популярность благодаря высоким вкусовым и полезным свойствами. Плоды богаты микроэлементами, кислотами, аминокислотами. Вещества мясистой части помидоров снижают холестерин в крови, активизируют пищеварение, ускоряют обновление крови.

Важно помнить, что щавелевая кислота в больших количествах раздражает стенки желудка, нарушает работу почек. К сведению! «Помидор» в переводе с итальянского языка — «золотое яблоко»

Он является одной из самых популярных овощных культур в мире. Томаты применялись в кулинарии древних ацтеков

К сведению! «Помидор» в переводе с итальянского языка — «золотое яблоко». Он является одной из самых популярных овощных культур в мире. Томаты применялись в кулинарии древних ацтеков.

Перец

Растение выращивают в теплицах, есть сладкая и горькая разновидности. Плоды содержат витамин С, каротин, антиоксиданты. Овощ оказывает укрепляющее действие, предупреждает онкологические заболевания.

Культура содержит сапонины, которые в малых дозах оказывают лечебный эффект — диуретический, успокаивающий, адаптогенный. При накоплении в организме приводит к раздражению слизистых оболочек.

Физалис

Всем известные пасленовые овощи, список которых представлен выше, дополняет экзотический физалис. Овощная разновидность мало распространена у огородников. Растение представляет собой однолетний куст с круглым плодом, похожим на маленький помидор. Ягода заключена в оболочку в виде ярко-оранжевой сердцевидной коробочки.

Обратите внимание! используется в консервировании. В мякоти большое содержание алкалоидов, сапонинов, которые в больших концентрациях токсичны

Дынная груша

Редкий овощ на российских грядках, который по вкусу напоминает дыню, тыкву и огурец одновременно. Плоды содержат большое количество витамина С, пектина. Растение из Южной Америки в больших количествах может вызывать диарею.

Плодоносящая дынная груша

Начало прикорма

С рождения ребенок питается материнским молоком или специальной смесью — это дает ему возможность получать нужные для роста и развития вещества. Однако со временем этого становится недостаточно, и нужно начинать вводить прикорм. Средний возраст для данного события — 4–6 месяцев, но стоит учитывать индивидуальные особенности и способ вскармливания. Грудничков, которые получают молоко мамы, переводят на новую пищу в тот же период, что и малышей на ИВ. Существует мнение, что овощи можно давать, когда вырастет первый зубик. Считается, что так организм демонстрирует готовность к твердой еде. Однако у некоторых прорезывание начинается только к 9 месяцам, поэтому не нужно обязательно дожидаться появления зубов. Ребенка можно начать прикармливать, если он:

  • умеет самостоятельно садиться и уверенно, без напряжения, держит голову;
  • проявляет интерес к продуктам, научился пить из ложечки;
  • все еще просит есть после 8–10 кормлений грудью или смесью.

Измените способы перекусов

От того, какие продукты вы используете для перекуса, зависит, как ваш ребенок воспримет, что такое удовольствие, а что нет. Рекомендуется вместо сладкой пищи использовать фрукты и овощи в качестве закусок, чтобы дети начинали воспринимать их как питательную, вкусную еду.

Овощи могут быть нарезаны на палочки и поданы с соусом или поджарены как чипсы. Идея состоит в том, чтобы проявить творческий подход и спланировать время, когда дети голодны, сохраняя доступными вегетарианские закуски.

Следующий шаг: смешанные пюре

Когда ребенок привыкнет к самым простым пюре, переходите к более сложным вариантам. Постепенно делайте пюре гуще и сытнее, добавляя в них богатые белками, углеводами и жирами ингредиенты.

Как только вам покажется, что ребенок к этому готов, делайте пюре гуще, не протирайте, а разминайте или рубите ингредиенты. Чтобы пюре было более сытным, попробуйте такие добавки:

  • перед подачей добавьте тертый сыр, немного сливок, сливочного масла или цельного натурального йогурта — если ребенку уже есть полгода;
  • сваренное вкрутую и порубленное яйцо — опять-таки, если ребенку есть полгода;
  • немного мелко порубленной свежесваренной курицы или рыбы;
  • отварите вместе с овощами рис или пасту;
  • если вы готовите овощи в воде, добавьте красную чечевицу.

Брокколи, картофель и рыба. Картофель не стоит перемалывать в блендере или комбайне — от этого он становится клейким. Лучше размять его вручную или добавить в пюре из других овощей. Запеките 1 картофелину при 200 °С в течение часа, до мягкости. Ближе к концу запекания положите 1 маленькое рыбное филе (например, сайды или скумбрии) на застеленный фольгой противень и поставьте в духовку на 10 минут. Разберите рыбу на хлопья, тщательно удаляя косточки. Срежьте жесткие стебли у 250 г брокколи и положите ее в пароварку или мелкое сито, стоящее над кастрюлей с кипящей водой. Накройте и готовьте до мяг¬кости — около 8 минут. Готовый картофель разрежьте пополам и выскребите мякоть, а затем разомните. Рыбу и брокколи либо протрите в пюре, либо очень мелко порубите. Смешайте с размятым картофелем, при желании добавив жидкости. Примерно 300 мл пюре.

Шпинат, полба и лук. Насыпьте 50 г полбы (или перловки) в маленькую кастрюлю и залейте большим количеством воды. Доведите до кипения и варите на сильном огне минут 20, до полной готовности (перловка варится дольше). Слейте и сохраните воду. Вымойте 300 г шпината и оторвите у крупных листьев жесткие стебли; мелкие оставьте целыми. Положите шпинат в кастрюлю и поставьте на средний огонь (для варки хватит оставшейся на листьях воды). Накройте и дайте шпинату привянуть — это займет всего 3–4 минуты. Откиньте на дуршлаг (но не отжимайте). Мелко порубите 1 маленькую луковицу. Разогрейте в кастрюле, где варился шпинат, 1 ст. л. рапсового или оливкового масла на среднем огне и обжарьте лук в течение 10 минут, до мягкости. Измельчите в блендере полбу, шпинат и лук, добавив еще 1 ст. л. масла. Немного разбавьте водой от варки полбы. Полба придаст пюре приятную, слегка комковатую консистенцию. Примерно 500 мл.

Курица и салат. Нарежьте 2 куриных бедрышка без кожи и костей на одинаковые куски. Положите их в маленькую кастрюлю и добавьте столько воды, чтобы она едва покрывала курицу. Доведите до кипения, убавьте огонь и готовьте 8 минут. Тем временем крупно порубите 1 кочан салата романо. Добавьте к курице, перемешайте и накройте крышкой. Готовьте еще 3 минуты, перемешав пару раз, пока салат полностью не увянет. Переложите все вместе в блендер и измельчите в пюре. Получится примерно 300 мл.

Чего избегать в рационе кормления

Несмотря на то, что меню ребенка в 1 год очень схоже с взрослым рационом, следует знать, что некоторые продукты все же еще не стоит использовать в качестве ингредиентов. Органы, фильтрующие кровь и расщепляющие белки, еще не совершенны, не закончили формироваться, что ведет к возможным аллергическим реакциям в виде сыпи, зуда или опухания мягких тканей.

Продукты, не пригодные для меню ребенка:

Раковые шейки, креветки, мидии, щупальца осьминога. Эти продукты любят взрослые за корейский способ приготовления, острые приправы, пикантный вкус. Эти продукты не годятся для ребенка не из-за огромного количества солей, самое главное – недопустимое количество трудно расщепляемого белка с большой долей вероятности спровоцирует аллергию;
Орехи, особенно арахис. Причина та же – высокая концентрация белка

Арахис лучше не давать до трех лет, после трех с осторожностью: сначала половину зерна в сутки, если реакции не последует, на следующий день можно дать уже 2 зерна. Осторожность в употреблении арахиса связана с особым видом аллергии, существующей именно на этот вид ореха

Негативная реакция опасна удушьем, потому как при непереносимости арахисового белка резко увеличиваются в размерах мягкие ткани, перекрывая просвет дыхательных путей. Вовремя не принятые меры могут привести к опасным последствиям. Если у ребенка выявится аллергия на арахис, на протяжении всей жизни он будет обязан изучать составы сложных блюд на наличие даже следов арахиса;

Отек на арахис

  • Соления, консервированные продукты. Заготовленные с любовью бабушкины соленья также не стоит давать годовалому малышу. Присутствие уксуса, перца, хрена, чеснока и большого количества соли негативно скажется на пищеварительной системе ребенка;
  • Мед. Несмотря на натуральность, его также до трех лет давать не стоит. Он богат микро,- и макроэлементами, что часто, с одной стороны, говорит о его неоспоримой полезности, в то же время богатый состав может содержать компоненты, способные спровоцировать сыпь и зуд, не стоит забывать о том, что в меде содержится большое количество сахаров;
  • Шоколад, конфеты, торты и прочие сладости. Эти продукты легко спровоцируют ярко-красные высыпания на щеках, ягодицах, в области складок рук и ног.

Ход занятия:

1 .Организационный момент.

Упражнение на слуховое восприятие.

Педагог здоровается с детьми и говорит: «Сейчас сядет тот, кто повторит за мной и не ошибется. Помидор, огурец, свекла. Банан, груша, апельсин.» Дети по одному повторяют за педагогом и садятся, каждый на свое место.

2. Основная часть.

1. Беседа. «Ребята, что мы сейчас с вами называли? (фрукты и овощи) Правильно. Сегодня мы о них и поговорим на нашем занятии».Беседа с детьми по вопросам:

-Где растут фрукты? (на деревьях, в саду)

-Где растут овощи? (на грядке, в огороде)

— Как называется профессия человека, который выращивает овощи (фрукты? (садовник, огородник)

— Как можно использовать овощи (фрукты? (варить из их суп, солить, готовить салат, варить компот,делать сок и т. д.)

Овощи и фрукты нужны для того, чтобы кушать, готовить вкусную еду,

укреплять здоровье человека витаминами.

— Мы- витамины- не таблетки

И не вкусные конфетки!

Мы живет в продуктах,

Овощах и фруктах.

Мы несем здоровье вам,

Помогаем тут и там.

Витамины бывают в таблетках. Вот такие. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С.

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин А).

Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете, вам нужен витамин В (называем картинки).

Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С (показываем и называем продукты)

А сейчас, ребята, Незнайка приглашает нас в свою любимую страну «Игралию». Давайте поиграем в игру «Отвечай быстро»:

1. Где растет тыква?

2. Что можно приготовить из картофеля?

3. Из чего можно приготовить салат?

4. Угадайте- круглый, красный, добавляем в салат (помидор).

5. Какие овощи нужно чистить перед употреблением?

6. Какие овощи можно есть сырыми?

7. Что готовим из фруктов?

В: Игра «Какой?»:

Сок из малины – малиновый сок.

Сок из яблок –

Сок из груш –

Сок из слив –

Сок из апельсинов –

2. Загадки. Педагог предлагает детям отгадать загадки об фруктах и овощах. Ответы на их загадки педагог вывешивает на доску в виде картинок.

Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные, да круглые. Вот такие крупные.

Летом зеленеют, осенью краснеют (Помидор)

А на этой грядке горькие загадки.

33 одежки и все без застежки.

Кто их раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

А на этой грядке длинные загадки.

В этой грядке Дед Мороз

летом прячет красный нос. (Морковь)

Я на солнышко похожа

Я росла на грядке тоже

Сладкая, да крепкая

Называюсь. (Репка)

Весь в пупырышках, зеленый

Я и свежий и соленый.

Осень вкусный удалец

Наш хрустящий …. (Огурец)

Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики

А из далекой Африки. (Апельсин)

Игра «4 лишний». Работа с картинками на доске. Педагог оставляет по 4 картинки на доске, дети выделяют лишнюю картинку по разным признакам (овощ-фрукт, по форме, по цвету).

Игра «Во саду ли, в огороде». На наборное полотно вывешиваются две картинки с изображение сада и огорода. Педагог объясняет детям что слева — огород, а справа — сад. Ребенок выбирает наугад карточку с изображение фрукта или овоща и определяет,где он растет, поставив карточку в нужное место на наборном полотне. Все дети играют по очереди.

III. Физминутка «Компот».Педагог вместе с детьми читает стихотворение и выполняет соответствующие действия:

Будем мы варить компот.

Фруктов много нужно. Вот.

Будем яблоки рубить.

Будем грушу мы крошить.

Отожмем лимонный сок.

Слив добавим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ. (Н. Нищеева.)

IV. Закрепление.

Игра «Угадай,что у меня» Педагог раздает детям картинки с изображение фрукта или овоща. Каждый ребенок должен описать что у него, так чтоб остальные догадались не видя его картинки.

V. Итоги занятия.

— О чем мы сегодня с вами говорили, дети? (об овощах и фруктах)

-Где растут фрукты? (на деревьях, в саду)

-Где растут овощи? (на грядке, в огороде)

— Как называется профессия человека, который выращивает овощи (фрукты? (садовник, огородник)

Как правильно хранить и готовить

Чтобы сохранить пользу для здоровья, необходимо соблюдать определенные правила:

  • Овощи и фрукты должны быть свежими, хорошо вымытыми (не вымачивать в воде, потому что теряется витамин С);
  • По возможности следует употреблять в сыром виде (в основном, есть сырые сезонные овощи и фрукты);
  • Из-за быстрой потери витамина С измельчение следует производить непосредственно перед употреблением (столько, сколько необходимо для одного приема пищи);
  • Не храните готовые блюда из овощей и фруктов;
  • Для чистки, нарезки или измельчения используйте ножи и инструменты из нержавеющей стали;
  • Варить в небольшом количестве воды;
  • Есть сразу после приготовления, чтобы предотвратить дальнейшую потерю витамина С;
  • Избегать хранения приготовленной пищи в тепле, с доступом воздуха, света. Это касается и еще не приготовленных. Всегда следует накрыть и поставить в холодильник (но без воды).

При покупке консервированных овощей выбирайте овощи без соли.

Отдельным вопросом является выбор овощей и фруктов с точки зрения содержания тяжелых металлов, пестицидов, нитратов и нитритов. Например, много нитратов может быть в:

  • Листовых салатах;
  • Шпинате;
  • Редьке;
  • Свекле;
  • Моркови.

Меньше накапливают помидоры.

Мир был бы здоровее, если бы все овощи и фрукты выращивались без применения пестицидов и гербицидов. К сожалению, в реальной жизни все по другому. Большинство покупаемых в магазине продуктов выращены с применением химикатов.

Чтобы снизить их количество перед употреблением обязательно тщательно мыть и очищать кожицу. Меньше всего накапливают пестицидов авокадо, папайя, манго, киви.

Есть одно простое правило – чем толще кожица, тем меньше поглощается пестицидов. Чем кожица тоньше, тем легче химикатам попасть в мякоть овощей и фруктов.

Самые полезные сезонные овощи и фрукты

Как правильно мыть овощи фрукты

Семейный лапоть

Категория:
Выпечка Изделия из теста Пироги

Наша семья еще молодая и устоявшихся традиций пока не имеет. Мы постоянно экспериментируем с блюдами и кухнями разных стран. Раньше «соображать» нужно было только на двоих, а сейчас уже и дочка подрастает и постепенно переходит на «нормальную» еду. Поэтому рецепт на конкурс «Семейное блюдо года» было достаточно трудно подобрать так, чтобы сочетались в нем и гармоничный вкус и польза (ну или хотя бы не вред) для дочурки.
После долгих раздумий решили остановиться на пироге. Ведь пирог с давних времен занимал почетное место на русском столе. Даже есть такая поговорка – «Не красна изба углами, а красна пирогами». Вот и мы решили украсить свою «избу» пирогом с семгой и овощами. Получился очень нежный, сочный и необыкновенно вкусный пирожок, который пришелся по вкусу всей нашей семье. Попробуйте и вы!

Наличие простых сахаров

Очевидно, что сахаров больше находится во фруктах. Поэтому, особенно при похудении или ожирении, употребление иногда должно быть ограничено размером одного крупного яблока.

Неограниченное употребление может привести к снижению веса или наоборот к увеличению. Поэтому следует употреблять ежедневно в умеренном количестве.

Люди с нормальной массой тела около 300 грамм в день. Дети могут есть больше — около 500 грамм.

Не следует заменять фруктовыми соками. Употребление в пищу фруктов дает ощущение сытости, в то время как употребление аналогичного количества сока (с аналогичной энергетической ценностью) не создает такого впечатления.

В перерасчете на 100 килокалорий в день:

  • Половина авокадо;
  • 3 ломтика консервированного ананаса;
  • 830 грамм арбуза;
  • 1 средний банан;
  • 2 средних персика;
  • 1 чашка черных ягод;
  • 1 ,5 чашки вишни;
  • 1 крупный грейпфрут;
  • 2 маленьких груши;
  • 2 средних яблока;
  • 2 киви;
  • 1 чашка малины;
  • 4 мандарина;
  • 6 абрикосов;
  • 2 маленьких апельсина;
  • 2 стакана черной смородины;
  • 2,5 стакана красной смородины;
  • 3 стакана земляники;
  • 10 штук слив;
  • 20 ягод клубники;
  • 30 ягод винограда;
  • 1 стакан клюквы.

Следует также учитывать гликемический индекс отдельных фруктов и есть только те, у которых IG <50. Избегать для заправки фруктовых блюд (желе, муссы, фруктовые салаты и т. д.) использования избыточного сахара, сладких, жирных соусов.

Любим и заботимся

Одна из длинного списка материнских задач — как можно дольше противостоять появлению в рационе ребенка «упаковочной» еды. Еды пустой, с разнообразными заменителями в составе. Именно на это направлены методы маскировки овощей, фруктов, кисломолочных продуктов. Тех, что еще можно предложить ребенку в относительно натуральном виде. Поэтому — да, будем маскировать, если нужно. И делать это с достоинством без оглядки на чужие мнения и с разумным подходом. Сейчас много говорят о том, какие разные дети. Но не надо забывать, что матери — тоже разные. И полстакана тыквенного пюре, гармонично и незаметно вписавшегося в суп, мясные котлеты или любимую кашу, обогащают блюдо, витаминизируют его, а не подавляют многогранную личность ребенка, к которому прежде всего проявляют любовь и заботу.

Как накормить нехочуху? И надо ли?

Стоит ли маме переживать, что ребенок не ест что-то полезное? Надо ли кормить его насильно? Или хитрить, «пряча» нелюбимые продукты в другие блюда? Давайте разберемся!

Картина из макарон, круп и сыпучих продуктов

Дети очень любят рисовать – пальцем на запотевшем окне, мелом на асфальте, красками в альбоме. Рисование выражает связь с окружающим миром, развивает у ребенка собственное восприятие реальности. Рисовать можно не только красками или мелом. Картины можно создавать из обычных продуктов, которые есть на каждой кухне.

Что понадобится: манная крупа, крупная соль, разные крупы (гречка, рис, фасоль, мелкие макароны).

Что развивает: мелкую моторику, усидчивость, концентрацию, фантазию, образное мышление, чувство прекрасного. Массирует и тренирует пальцы рук. Обладает успокаивающим эффектом.

Вариант 1

На гладкую поверхность (это может быть блюдо, большая тарелка, разделочная доска или силиконовый коврик для раскатывания теста) насыпьте муку, соль или манку и предложите ребенку нарисовать узор, геометрические фигуры или даже небольшую картину пальцем.

Вариант 2

Насыпьте в разные емкости и дайте ребенку сухие завтраки, хлопья, крупы, фасоль и макароны разной формы. Нанесите на бумагу или плотный цветной картон клей. Попросите малыша приклеить продукты таким образом, чтобы получилась картина. Можно обойтись и без клея, если просто выложить солнце, дом или дерево на поверхности стола. Для этого прекрасно подойдут разноцветные макароны. Интересно нанизать макароны с отверстием или кукурузные колечки на шпагат или прочную нитку в виде ожерелья.

Иногда, в качестве забавы, можно позволить малышу поиграть со сваренными макаронами, спагетти или вермишелью. Дети очень любят сжимать их рукой, глядя, как макаронные «червячки» выскакивают между пальцами. Как ни странно, эта игра тоже развивает моторику, а посредством этого стимулирует участки мозга, которые отвечают за двигательную активность и координацию движений.

10 правил здорового детского питания

Как выяснилось, привычки в еде, появившиеся за первые два года жизни, мы сохраняем потом на всю жизнь. Как действовать родителям, если их цель — привить малышам только хорошие и полезные манеры?

Первый кризис из тех, с которыми могут столкнуться родители, приходится на начало второго года жизни, когда малыши начинают хуже есть и как будто теряют интерес к любимым продуктам. Наберитесь терпения и постарайтесь просто «пережить» это время: при спокойном отношении к 3–4 годам ситуация обычно выравнивается. А вот попытки заставить ребенка есть, наоборот, затянут эту историю на долгие годы. Без уважения предпочтений малыша, причем с самого раннего детства, воспитать из него разумного едока невозможно. Как избежать ошибок?

Учитывайте предпочтения малыша в отношении режима питания. Некоторым детям уже достаточно завтрака, обеда, полдника и ужина, а кому‑то нужно питаться 5–6 раз в день маленькими порциями.
Позвольте ребенку есть самому. И хотя поначалу его неловкие попытки будут доставлять вам массу хлопот, дайте малышу возможность потренироваться в этом деле, ведь интерес к новому занятию усиливает аппетит.
Учитывайте выбор и вкус ребенка. Чтобы сформировать правильное отношение к питанию, малыш должен сам выбрать, какие продукты и в каких количествах ему есть. Но выбирать ребенок должен из положенного ему по возрасту ассортимента.
Помогайте ему изучать разные вкусы

Это очень важно, поскольку развитие вкусовых рецепторов стимулирует развитие нервной системы.
Будьте осторожны с солью: еда для ребенка на ваш вкус должна казаться слегка недосоленной. Старайтесь выбирать йодированную соль.
Не злоупотребляйте десертами и сладостями.
Не настаивайте на «самом полезном», по вашему мнению, продукте

Ему всегда можно найти альтернативу: например, один вид мяса заменить на другой, молоко на творог и так далее. Но ни в коем случае не приравнивайте мясо к булочке, а крупы — к печенью!
Не заставляйте ребенка есть. Если вы заметили, что малыш отворачивается от тарелки, отнеситесь к его решению с уважением. Он наверстает упущенное в следующий раз или на следующий день.
Следите за размером порций. Не делайте их большими, лучше предложите малышу добавки.
Знакомьте малыша с новыми продуктами по правилам.
Угостить ребенка новинкой можно, только если он здоров.
Предлагайте ее малышу не один раз: исследования показали, что для восприятия вкуса новых продуктов ребенок должен попробовать его 10–15 раз. Кстати, груднички распознают их (новые продукты) быстрее малышей, которые питаются искусственными смесями, потому что со многими вкусовыми ощущениями они знакомятся через грудное молоко.

Если малыш отказывается от еды, не предлагайте ему что-нибудь вкусненькое — сладкий йогурт, печенье, сок — лишь бы желудок не оставался пустым. Очень скоро он захочет питаться именно таким образом.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий