Конспект занятия в старшей группе по лепке «овощная корзинка»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организация рабочего места.

Ребята, давайте с Вами познакомимся с предметами, которые находятся у вас на столе (пластилин, стек, подложка, салфетка).

Пластилин – мягкий, пластичный материал, причем цветной, который под воздействием наших умелых рук быстро меняет форму, что мы с вами сегодня и проделаем.

Стек — он похож на нож, палочку, он так же различной формы. Нужен нам для лепки, с помощью его можно убирать лишний пластилин, вырезать фигуры, наносить рельефы. Для него существуют правила и они называются «Правила по технике безопасности».

Давайте повторим правила и будем с вами их выполнять:

1. Не размахивайте стеками и не бросайте ими в друг друга.
2. Нельзя резко поворачиваться в сторону соседа по рабочему месту, если в руках стек.
3. Не ковыряйте стеком в зубах, ушах, глазах.
4. Не подносите его близко к глазам. Будьте внимательны со стеками, они имеют острые кончики, ими можно пораниться.
5. Пластилин нельзя брать в рот.
6. После занятия лепкой надо очистить рабочие места, вытереть руки, особенно каждый пальчик.
7. Разложить пластилин в коробку так, чтобы она хорошо закрывалась.

Итак, вы знаете эти нехитрые правила, можно начать путешествие в удивительно цветочный мир — пластилиновой страны.

Работа с пластилином.

Нам надо приготовить пластилин к работе. Возьмем весь кусок пластилина и захватим его двумя руками (демонстрация), поворачиваем руки так, как будто выжимаем салфетку. Таким образом мы делим пластилин.

Теперь взяли в руку столько пластилина, сколько помещается, будем его разогревать. Вот так показываю, делаете со мной. Взяли пластилин в правую руку, а другой давим на руку с пластилином, затем пластилин перекладываем в другую руку и повторяем. Делаем под счет. (Дети усваивают счет от 1 до 10 и обратно).

А теперь сильно одной рукой сжимаем пластилин и руку вытягиваем влево, теперь в правую руку, руку вправо, а пластилин продолжаем сжимать в кулаке. Можно повторить названия месяцев, дни недели.

А теперь руку с пластилином вверх-вниз. Вспомним дни недели (можно месяцы, тогда дети усваивают и запоминают порядок следования лучше).

Вот и размягчили пластилин. А пластилин у нас волшебный: из этого бесформенного, мягкого куска я скатаю шар, а из шара сделаю морковку (конус). Не верите, давайте вместе со мной.
Взяли пластилин в руки и круговыми движениями катаем. Получился шар. А теперь из шара сделаем конус. Ставим руки лодочкой, прижимаем ребра ладоней и подвигаем руки «туда-сюда». Возьмем свой шар в руки и назовите, какие предметы напоминают, имеют форму шара: Мяч, яблоко, арбуз, клубок.

Пока дети называют предметы, делаем руки лодочкой и возвратными движениями делаем конус.
У меня морковка. А у вас?

Молодцы!
Постучите тупым концом по подложке, вот у вас и конус. Какие предметы похожи на конус. (Морковь ,пирамида). Снова скатаем шар — ведь он у нас волшебный и умеет превращаться.
Положите его на дощечку, а другой сверху и делайте возвратные движения туда-сюда, постучите концами по дощечке.
Что у вас получилось?
На что похоже?
На банку, трубу, кружку.

Это цилиндр. А если мы его покатаем подольше, получится длинная колбаска, веревка. Теперь дощечкой слегка надавим, получилась полоска. Снова, скатаем шар, положите его на дощечку, рукой надавите посильнее, получилась лепешка (Диск).

Опять катаем шар, сжимаем его одновременно пальцами сверху и снизу, и с боков. Теперь положите его на дощечку, а другой прижмите слегка сверху, поверните на другой бок и повторите. Вот и получился куб.
Назовите предметы, похожие на куб.

Дети самостоятельно катаю шар, и расплющивают, превращая его в диск.
Ребята скажите, какие цветы вы знаете?

Вот теперь мы наш диск превратим в цветок, для этого мы по краю диска равномерно нажмём пальчиками. Скатаем маленький шар и поместим его на средину нашего цветка, теперь цветок прикрепим к палочке, соберём все цветки в один букет. Посмотрите какой красивый букет получился, назовите цветы которые вы знаете.

Убираем свои рабочие места, вытираем руки.
Спасибо за занятие!

В публикации использованы фотографии Елены Николаевой.

Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:

Куклы-малютки по 100 рублей

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно-ролевые игры. Но самая любимая игра детей это магазин

Вот сегодня на занятии мы пополним сюжетно — ролевую игру «Магазин» овощами.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с Вами поиграем. Перед Вами стоит корзина с овощами. Я буду загадывать загадки, тот из Вас, кто отгадает, подходит к корзинке и достает загаданный овощ на ощупь.

1. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят. /Помидоры/

2. Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. /Огурцы/

3. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/

4. Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети? /Лук/

Воспитатель задаёт всем детям наводящие вопросы:

Какой овощ по форме?

Какой овощ по цвету?

Что особенного по фактуре (есть пупырышки, вытянутый и т. д. ?

Теперь мы сами попробуем сделать такие овощи. Но давайте с начало внимательно рассмотрим их. Например, помидор, какой он формы?

Дети: круглый

В: Какой цвет?

Д: красный

В: А на ощупь, какой помидор, потрогайте?

Д: ровная поверхность

В:А морковь какая?

Д: длинная, оранжевая, не ровная.

В: Правильно, молодцы

Теперь смотрите внимательно, я выполняю несколько предметов, на образец. Подняли глазки и смотрим на меня.

1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.

2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.

3) Работаем стекой, оформляем бороздки.

4) Прикрепляем отдельные детали.

Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению. Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.

Пальчиковая гимнастика.

А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.

Наши синие цветки распускают лепестки

.Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Завтра утром все цветки

Вновь распустят лепестки.

Воспитатель: Теперь я предлагаю выложить ваши вылепленные овощи на красивую тарелочку и поставить на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?

Воспитатель: Какие замечательные овощи у нас с Вами получились! От настоящих не отличить, так и хочется попробовать. Теперь в нашем магазине будет работать большой овощной отдел.

Воспитатель: Давайте с Вами поиграем и закрепим название овощей. Игра называется «Волшебный мяч» (дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя овощи).

Лепка фруктов и овощей из глины

Чтобы кукольная еда прослужила дольше, можно приготовить ее из полимерной глины. При работе с этим материалом для скрепления деталей нужно смачивать их водой. Если взять самозатвердевающую глину, она быстро высохнет на воздухе. Отлично получаются фрукты и овощи из полимерной глины. Например: апельсин, ягоды, зеленый горох, морковь и т. д.

Банан

  1. Поделить желтую глину на равные квадраты.
  2. Скатать каждый фрагмент в кружок.
  3. Вылепить продолговатую форму и сделать ее изогнутой.
  4. Оформить тонкий корешок банана. Покрасить его зеленой или коричневой краской.
  5. Скрепить несколько бананчиков в связку.

Зеленый горошек

  1. Из зеленой глины вылепить крохотные кружочки.
  2. Из глины того же цвета сформировать листик.
  3. Положить несколько горошин на листик, и завернуть его.

Абрикос

  1. Из оранжевой глины сформировать колбаску.
  2. Пластмассовым ножом разделить ее на одинаковые сегменты.
  3. Скатать кружочки.
  4. Булавкой сделать крошечное углубление на абрикосе и насечку сбоку.
  5. Можно дополнительно слепить зеленый лист.

Апельсин

  1. Взять оранжевый и белый пластик.
  2. Скрутить колбаски из оранжевой глины.
  3. Белый материал тонко раскатать. Облепить оранжевые заготовки белой оболочкой.
  4. Сделать форму в срезе треугольной.
  5. Сложить вместе дольки.
  6. Добавить сверху слой оранжевой кожуры.
  7. Теперь можно резать кружочки из апельсина.

Малина

  1. Понадобится красный или малиновый цвет.
  2. Слепить много крошечных шариков.
  3. Подготовить заготовки в форме конуса из того же цвета. Налепить кружочки на эту основу.
  4. Сделать из зеленого цвета маленькие палочки — листики и веточки для малины.

Морковка

  1. Сделать из оранжевой глины форму морковки — удлиненный конус с закругленным краем.
  2. Из зеленого материала слепить плоские листочки. Для одной морковки достаточно трех штук. Скрепить их вместе на спичке и присоединить к корнеплоду.
  3. Нанести фактурный рисунок на фрагменты овоща. Морковку украсить короткими продольными насечками. На листья нанести кудрявый узор.

Поделки из глины безопасны для детей. При игре в куклы они не потеряют первоначальную форму и не поломаются.

Овощи из пластилина – лепка с детьми от 4 лет | КАРАКУЛИ

Лепка с детьми из пластилина овощей – обязательная тема для занятий в школе и детском саду. Обычно лепят овощи осенью, да это и понятно. Осень – время сбора урожая. Побеседуйте с ребятами (особенно с городскими), как растут разные овощи, что из них можно приготовить.

До начала лепки рассмотрите с детьми овощ, который собираетесь лепить, проанализируйте его форму, цвет.Мы предлагаем простые методы лепки, но дополняем модели деталями, позволяющими сделать работу интересной для старших ребят.

Наряду с традиционными для лепки из пластилина овощами (огурчики, помидорчики, морковка) вы можете слепить с ребятами и не столь популярные, но не менее интересные модели – редис, репу, горох. Лепка овощей из пластилина подойдет для детей от 4 до 8-9 лет. Возможно, вас так же заинтересует лепка фруктов из пластилина.

Все модели там рассчитаны так же на детей от 4 до 9 лет.Мы старались подробно проиллюстрировать все этапы лепки, но если вам будет непонятно, как слепить шар, конус или что такое «примазать» детали, обратитесь к статье «Основные приемы лепки из пластилина».

Огурцы из пластилина – лепка овощей с детьми

Очень простой или очень сложный для лепки овощ – как посмотреть. Для малышей достаточно просто вылепить зеленую колбаску и условный огурчик готов.Но для того, чтобы он действительно напоминал огурец, нужно постараться.

Для старших ребят предлагаем такой вариант – на один конец огурца-колбаски наносим более темный зеленый пластилин и размазываем его пальцем, стремясь втянуть в полоски.На противоположный конец огурчика налепим маленький кусочек желтого или белого пластилина.

Так же размажем его, но не сильно, чтобы высветлить огурец с одной стороны.Зубочисткой нанесем рельеф, чтобы огурец получился «пупырчатый». Из маленького кусочка пластилина слепив валик и прилепим «хвостик» к огурцу. Эти операции можно сделать и с малышами.

Помидор из пластилина – лепка овощей с детьми

Слепить узнаваемый помидор намного проще. Из красного пластилина скатаем шар. Сделаем углубление, надавив пальцем.В углубление можно поместить немного желтого пластилина и затем размазать его пальцем, но это совершенно необязательная процедура.

Чтобы не спутать помидор с яблоком ему нужно придать характерные листочки. Это «звездочка» из пяти узких листочков. Можно вырезать их стеком из пластилиновой лепешки. А можно просто слепить пять колбасок, расплющить их и прилепить в углубление.

Сеньор-помидор из пластилина.

Морковка из пластилина – лепка овощей с детьми

Морковь из пластилина, также как огурцы и помидоры, уверенно входит в число самых популярных овощей, которые лепят дети.

Для того чтобы вылепить морковь скатаем из пластилина конус.

На конус нанесем зубочисткой штрихи-насечки.Теперь нужно сделать ботву. Если вы лепите с малышами. То вполне достаточно скатать маленький зеленый конус и прилепить его к морковке.

Но можно сделать шикарные листья – красу и гордость всего морковного царства. И это очень несложно! Скатаем колбаску и расплющим ее. Затем стеком нарежем «лапшу» по двум сторонам пластилиновой полоски.

Нарежем два таких листика, прилепим и морковка из пластилина готова.

Редиска из пластилина – лепка овощей с детьми

Очень интересно и просто слепить из пластилина редис. Он не является хитом на занятиях лепкой, а зря! Ведь при  этом выглядит очень эффектно, а лепится немного сложнее морковки.

Итак, наш редиска состоит из двух частей: шарика темно-розового цвета и небольшого конуса из белого пластилина.Примажем конус к шарику и редиска из пластилина готова!

Ботву можно не делать вовсе или скатать две колбаски и расплющить их.

Репка из пластилина – лепка с детьми овощей

Репку, конечно, можно слепить как редиску.

Но интереснее будет из шара «вытянуть» репке хвостик. Такой способ лепки поможет освоить прием лепки из пластилина «оттягивание». Здесь этот прием выполнить довольно просто, но в дальнейшем он пригодиться ребятам для решения более сложных и интересных художественных задач.

Ботву для репки можно сделать интересно. Скатайте колбаску, а потом расплющивайте ее большим и указательным пальцами, делая волнистой. Подробно этот прием описан в мастер-классе по лепки из пластилина водорослей.

Горошек из пластилина – лепка с детьми овощей

Совсем редко лепят горошек. А овощ тоже простой и интересный.

Скатайте из пластилина светло-зеленую колбаску, слегка приплюсните ее и согните полумесяцем – это стручок.Теперь слепим горошку «шапочку». Из темно-зеленого пластилина скатаем колбаску, расплющим ее в ленточку и обернем вокруг стручка. Вверх вытянем стебелек.Вот какой получился горошек из пластилина.

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми:

Мы пришли сегодня в сад (ходьба на месте)

Маша рада, Юра рад

И конечно все ребята (хлопки в ладоши)

Нашей встрече очень рады!

Все в сборе взрослые и дети.

Мы можем начинать,

Но для начала, надо здравствуйте сказать.

В: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте поприветствуем их.

Д: Здравствуйте!

В: Молодцы, а теперь берём стульчики и тихонечко присаживаемся за столы.

Давайте с вами договоримся:

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима)

А что вы можете сказать о зиме? (снега много, холодно….)

И большая вероятность заболеть.

Что же мы с вами должны делать, чтобы не заболеть? (тепло одеваться, закаляться, кушать витамины)

Да мы с вами должны больше кушать витаминов: овощей и фруктов.

Недаром мамы вам покупают фрукты, в которых очень много полезных веществ, а наши повара дают вам свёколку варёную, запеканку морковную, они хотят, чтобы вы были здоровые.

Ребятки, а помните, мы с вами говорили о том, что игрушки у нас волшебные и когда в саду никого нет, они оживают. Представьте себе, что когда-нибудь мы придём в сад, а наши игрушки с нами не играют, потому что заболели. Что же мы тогда будем делать? (ответы детей)

Чтобы этого не произошло, давайте им слепим побольше овощей и фруктов, чтобы они тоже могли кушать витамины. Согласны?

Но сначала я хочу проверить кто из вас больше знает овощей и фруктов. Предлагаю вам отгадать загадки. (после ответа определить форму, цвет, поверхность (гладкая или шероховатая)

1. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали, —

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (Картофель)

2. Само с кулачок

Красный бочок

Потрогаешь – гладко

А откусишь – сладко. (Яблоко.)

3. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят. (Помидоры)

4. Висит, а не яблоко

Как лампочка, а не светит

Кто ест, тот хвалит. (Груша.)

5. Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурцы)

6. На пальме рос

Желтый, рогатый нос

Обезьяны Лимпопо

Только кушают его. (Банан.)

7. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь)

8. С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый… (Апельсин)

9. Над землей трава,

Под землей – алая голова. (Свекла)

Физминутка.

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

В: Теперь мы попробуем сделать такие фрукты и овощи для наших игрушек.

А прежде чем приступить к работе мы с вами должны повторить технику безопасности при работе с пластилином:

— Пластилин должен лежать на дощечке, а раскатывать его нужно в руках.

— Нельзя брать пластилин в рот.

— Нельзя вытирать грязные руки об одежду, для этого есть салфетка. (после работы вымыть их с мылом).

— Нельзя стеком махать в разные стороны.

Пальчиковая гимнастика.

А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.

«Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

Теперь смотрите внимательно, я выполняю несколько предметов, на образец.

1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.

2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.

3) Работаем стекой, оформляем бороздки.

4) Прикрепляем отдельные детали.

морковь – конус с полосками, сделанными стеком,

огурец – толстая колбаска с маленькими «нащипами», слегка закругленная, помидор – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу (сверху- звездочка с хвостиком,

банан вытянутой, продолговатой формы. С одной стороны у него есть углубление,

апельсин круглый, с точками, сделанными стеком.

Дети лепят фрукты и овощи под контролем педагога.

Молодцы, красивые фрукты и овощи сделали. Теперь положим ваши работы на тарелочки. Только фрукты на одну тарелочку, а овощи на другую. Вот как у нас получилось красиво!

Ребята, скажите мне, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? (лепили)

А что мы лепили? (овощи и фрукты)

А для кого мы лепили овощи и фрукты? (для игрушек)

А зачем игрушкам овощи и фрукты? (чтобы они не заболели)

Совершенно верно! Теперь наши игрушки вечерам будут кушать витаминчики, а утрами встречать нас здоровыми, весёлыми и радостными.

Спасибо вам ребята за работу! Вы большие молодцы! Я вам желаю здоровья и поэтому хочу угостить вас витаминами. Давайте попрощаемся с нашими гостями, уберём рабочие места, вымоем руки с мылом и тогда покушаете яблочки.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Лепим из пластилина фрукты

Ваш малыш уже знаком с пластилином, тогда пора приступать к лепке настоящих поделок, например, фруктов. Попробуйте слепить вместе с ребенком яблоко, сливу, вишенки, грушу. Конечно, ребенку нужно показать и рассказать, как правильно слепить фигурки. Итак, приступаем к лепке!

Что нужно для лепки

Как и в прошлых уроках, мы вначале подготовим рабочее место: стол, клеенку и пластилин. Стол застелите клеенкой. Как бы ребенок не старался, все равно в определенный момент он захочет покатать пластилин по столу. Поэтому не стоит игнорировать доски для лепки. Стоит защитить и рукава малыша от пластилина. Если есть возможность, наденьте малышу нарукавники.

Если у вас масса для лепки, то заботиться о пластичности этого материала не нужно, а вот обычный пластилин может быть очень плотный. Поэтому мы рекомендуем пластилин немного разогреть. Только не кладите пачку на батарею!!!

Технология лепки из пластилина фруктов

А теперь приступаем к лепке фруктов. Выберите брусочки пластилина нужного цвета. С детьми постарше (начальные классы) можно основу лепить из модельного пластилина, а потом накладывать цвет.

Лепим яблоко

Скатайте из пластилина шарик. Слегка сожмите его и сделайте посередине сверху небольшое углубление. Там будет черешок яблочка. Отдельно вылепите черешок из коричневого пластилина и листик из зеленого. Сделайте стеком на листочке полосочки-жилки. Скрепите листик с черешком. Черешок прилепите в углублении яблока. Если дети лепят основу из модельного пластилина, то после лепки основной формы, нужно нанести цвет. Для этого раскатываем из цветного пластилина тонкие листы и накладываем их на основную форму, аккуратно вмазывая и затирая пальчиками, чтобы поверхность была ровной. Нужно объяснить ребятам, что яблочки бывают с румяным бочком, с полосочками, с пятнышками. Пусть ребята пофантазируют и слепят свое наливное яблочко.

Лепим сливу

По такой же схеме можно слепить сливу

Обратите внимание ребят на то, что сливки мельче яблок. Можно вылепить сразу две сливки на одном черешке

Так будет правдоподобнее. Сначала скатайте из пластилина нужного цвета шарик. Придайте заготовке слегка вытянутую форму, сделайте небольшое углубление для черешка и бороздку. Вылепите двойной черешок и прикрепите к нему заготовленные 2 сливки. Можно слегка подрумянить бочок у сливы или сделать их фиолетовыми, тут уж все зависит от вашей фантазии.

Лепим грушу

Грушу вылепить ребенку сложнее. Это ведь не круглое яблоко и не слегка вытянутая слива. Хорошо, если перед глазами ребенка будет настоящая груша. Покажите ребенку, что груша сверху гораздо тоньше, чем внизу. Попросите ребенка скатать пластилин в шар, а потом аккуратно вытянуть форму вверх. Покажите, как пальчиками нужно создать нужную форму. Учтите, не у всех деток сразу получается. Подбодрите детей, помогите тем, у кого плохо получится.

Слепите для груши листочек и черешок. Скрепите их, придайте получившейся груше румянец, используя пластилин другого цвета. Можно лепить ягодки. В этом возрасте ребенок уже в состоянии придать им разную форму: вишенку сделать круглой, сливу продолговатой. А если один конец сливы немного сузить и к другому веточкой прикрепить «шляпку» шестигранник, вырезанный из зеленой бумаги, – получится ягодка земляники.

По такому же принципу малыши могут вылепить вишенки, апельсин, лимон и другие фрукты. Получившиеся поделки обязательно поставьте на выставку. Даже если дети потом разбирают свои поделки, пусть их фрукты из пластилина немного покрасуются

Поверьте, ребятам очень важно как взрослые относятся к их творчеству. Пусть работа с пластилином будет малышам в радость

Удачных вам уроков лепки!

Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!

gamejulia.ru

Сладкий стол для кукол

Все дети обожают сладости, поэтому им понравятся игрушечные конфеты, пирожные и другие угощения. Все эти кондитерские изделия можно изготовить как из соленого теста, так и из глины и пластилина. Рассмотрим поэтапные уроки для изготовления самых вкусных сладких блюд.

Пирожное с воздушным кремом

Нужно взять полимерную глину белого, коричневого, красного и розового цвета. Из коричневого цвета лепят таблеточку — это будет бисквитная основа. Из белого материала нужно скрутить длинную вермишель — это сладкий белковый крем. Далее уложить ее на пирожное, чтобы получилась красивая горка. Для украшения готового пирожного из красного пластика делают вишенки, из розового — кондитерскую посыпку.

Пончики с глазурью

Сейчас дети очень любят играть в куколки Монстер Хай. Для них можно приготовить особенное угощение — игрушечные пончики с глазурью. Возьмите бежевый пластилин для основы и коричневый с розовым для глазури. Слепите из кружочка приплюснутую булочку. Сделайте посередине отверстие спичкой или обратной стороной кисточки в зависимости от размеров поделки. Сверху налепите тонкий слой цветной глазури. Можно дополнительно украсить пончики разноцветной посыпкой.

Конфеты на палочке

Чтобы слепить яркие леденцы, возьмите несколько кусочков пластилина контрастных цветов. Вытяните длинные нити из пластилина и скрутите их вместе. Скрутите теперь спираль в форме кружочка. Можно также просто соединить две разноцветные полоски, не скручивая их. Тогда получится еще один красивый леденец. Закрепите полученные карамельки на зубочистках или спичках.

Мороженое рожок

Для кукольного пломбира понадобится оранжевый и бежевый пластилин. Вы можете заменить их на цвета своего любимого мороженого. Мы будем делать вафельный стаканчик из оранжевого шарика. Раскатайте лепешку. Начертите на ней пластмассовым ножиком клеточку, чтобы это было похоже на вафлю. Сверните лепешку в рожок и положите в него круглое бежевое мороженое. Из красного пластилина можно создать аппетитный джем для украшения.

Шоколадный торт

Устройте для кукол настоящий праздник, сделав для них большой торт. Для лепки возьмите коричневую и белую пластилиновую массу. Скатайте несколько коричневых шариков разного размера. Их количество зависит от того, сколько ярусов будет у торта. Сдавите каждый круг, чтобы сформировались объемные коржики. Наложите их друг на друга — от большего к меньшему. Для надежности можно по центру скрепить их спичкой. Заготовка для торта будет выглядеть как пирамидка.

Из белого пластилина приготовьте крем: сделайте ниточки и скрутите их в косички. Положите их между ярусами тортика. Из маленьких отрезков белого пластилина можно скрутить кремовые розочки. Украсьте ими верхушку торта.

Блины

Организуйте для кукол веселое празднование Масленицы. Готовить блины из пластилина или полимерной глины проще всего. Возьмите массу для лепки бежевого или светло-коричневого цвета. Раскатайте ее в тоненький пласт и вырежьте из него любой круглой формой блины. Сложите аккуратную стопку на игрушечной тарелке. Сверху можно добавить сложенные в треугольники блинчики.

Овощи из пластилина – лепка с детьми от 4 лет | КАРАКУЛИ

Лепка с детьми из пластилина овощей – обязательная тема для занятий в школе и детском саду. Обычно лепят овощи осенью, да это и понятно. Осень – время сбора урожая. Побеседуйте с ребятами (особенно с городскими), как растут разные овощи, что из них можно приготовить.

До начала лепки рассмотрите с детьми овощ, который собираетесь лепить, проанализируйте его форму, цвет. Мы предлагаем простые методы лепки, но дополняем модели деталями, позволяющими сделать работу интересной для старших ребят.

Наряду с традиционными для лепки из пластилина овощами (огурчики, помидорчики, морковка) вы можете слепить с ребятами и не столь популярные, но не менее интересные модели – редис, репу, горох. Лепка овощей из пластилина подойдет для детей от 4 до 8-9 лет. Возможно, вас так же заинтересует лепка фруктов из пластилина.

Все модели там рассчитаны так же на детей от 4 до 9 лет. Мы старались подробно проиллюстрировать все этапы лепки, но если вам будет непонятно, как слепить шар, конус или что такое «примазать» детали, обратитесь к статье «Основные приемы лепки из пластилина».

Огурцы из пластилина – лепка овощей с детьми

Очень простой или очень сложный для лепки овощ – как посмотреть. Для малышей достаточно просто вылепить зеленую колбаску и условный огурчик готов. Но для того, чтобы он действительно напоминал огурец, нужно постараться.

Для старших ребят предлагаем такой вариант – на один конец огурца-колбаски наносим более темный зеленый пластилин и размазываем его пальцем, стремясь втянуть в полоски. На противоположный конец огурчика налепим маленький кусочек желтого или белого пластилина.

Так же размажем его, но не сильно, чтобы высветлить огурец с одной стороны. Зубочисткой нанесем рельеф, чтобы огурец получился «пупырчатый». Из маленького кусочка пластилина слепив валик и прилепим «хвостик» к огурцу. Эти операции можно сделать и с малышами.

Помидор из пластилина – лепка овощей с детьми

Слепить узнаваемый помидор намного проще. Из красного пластилина скатаем шар. Сделаем углубление, надавив пальцем. В углубление можно поместить немного желтого пластилина и затем размазать его пальцем, но это совершенно необязательная процедура.

Чтобы не спутать помидор с яблоком ему нужно придать характерные листочки. Это «звездочка» из пяти узких листочков. Можно вырезать их стеком из пластилиновой лепешки. А можно просто слепить пять колбасок, расплющить их и прилепить в углубление.

Сеньор-помидор из пластилина.

Морковка из пластилина – лепка овощей с детьми

Морковь из пластилина, также как огурцы и помидоры, уверенно входит в число самых популярных овощей, которые лепят дети.

Для того чтобы вылепить морковь скатаем из пластилина конус.

На конус нанесем зубочисткой штрихи-насечки. Теперь нужно сделать ботву. Если вы лепите с малышами. То вполне достаточно скатать маленький зеленый конус и прилепить его к морковке.

Но можно сделать шикарные листья – красу и гордость всего морковного царства. И это очень несложно! Скатаем колбаску и расплющим ее. Затем стеком нарежем «лапшу» по двум сторонам пластилиновой полоски.

Нарежем два таких листика, прилепим и морковка из пластилина готова.

Редиска из пластилина – лепка овощей с детьми

Очень интересно и просто слепить из пластилина редис. Он не является хитом на занятиях лепкой, а зря! Ведь при этом выглядит очень эффектно, а лепится немного сложнее морковки.

Итак, наш редиска состоит из двух частей: шарика темно-розового цвета и небольшого конуса из белого пластилина. Примажем конус к шарику и редиска из пластилина готова!

Ботву можно не делать вовсе или скатать две колбаски и расплющить их.

Репка из пластилина – лепка с детьми овощей

Репку, конечно, можно слепить как редиску.

Но интереснее будет из шара «вытянуть» репке хвостик. Такой способ лепки поможет освоить прием лепки из пластилина «оттягивание». Здесь этот прием выполнить довольно просто, но в дальнейшем он пригодиться ребятам для решения более сложных и интересных художественных задач.

Ботву для репки можно сделать интересно. Скатайте колбаску, а потом расплющивайте ее большим и указательным пальцами, делая волнистой. Подробно этот прием описан в мастер-классе по лепки из пластилина водорослей.

Горошек из пластилина – лепка с детьми овощей

Совсем редко лепят горошек. А овощ тоже простой и интересный.

Скатайте из пластилина светло-зеленую колбаску, слегка приплюсните ее и согните полумесяцем – это стручок. Теперь слепим горошку «шапочку». Из темно-зеленого пластилина скатаем колбаску, расплющим ее в ленточку и обернем вокруг стручка. Вверх вытянем стебелек. Вот какой получился горошек из пластилина.

Рубрики

  • Игротека (195)
    • Игры в помещении (46)
    • Игры на улице (39)
    • Конкурсы (28)
    • Народные (49)
    • Развивающие игры (37)
  • Магазин (1)
  • Мастерилки (597)
    • Аппликация (43)
    • Вышивка (144)
      • Вышивка крестом (95)
      • Вышивка простыми швами (43)
      • Интересные вышивки (12)
    • Лепка из пластилина (55)
    • Одежда для кукол (50)
    • Оригами (65)
      • оригами 4-7 лет (36)
      • Оригами от 12 лет (3)
      • оригами от 8 лет (28)
      • Секреты оригами (3)
    • Плетение из резиночек (15)
    • Поделки для мальчиков (21)
    • Поделки из бумаги (65)
    • Поделки из помпонов (18)
    • Поделки из фетра (47)
    • Разное (29)
    • Рисовалки (28)
    • Текстильная кукла (22)
    • Украшения для девочек (28)
  • Народная кукла (97)
    • Мастер-классы. Народные куклы. (70)
    • Мини музей (22)
    • Статьи. Народные куклы. (11)
  • Сценарии (41)
    • Сценарии праздников (21)
    • Театр дома (20)
      • Куклы для театра (8)
      • Пальчиковый театр (9)

Ход занятия.

Воспитатель: — Дети сегодня к нам пришли гости. Давайте все вместе дружно поздороваемся с гостями.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю.

Всех я вас приветствую!

Доброе утро!

Воспитатель: — Дети, наступило время, когда овощеводы собрали свой богатый урожай овощей. А вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются овощеводы со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму. Мы тоже с вами должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы наш повар готовил нам вкусную еду, поэтому мы тоже отправимся на ярмарку. Мы представим себе, как будто мы приехали на ярмарку. Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем отгадывать продавцам.

Загадки про овощи:

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать… — картошку —

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? — Капуста —

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. — морковь —

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам… — свекла —

Воспитатель: — А теперь, дети внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Посмотрите, какой формы наши овощи?

Дети: — Помидор, лук, чеснок — круглые. Морковь — удлиненная. Огурец, картофель — овальные. Свекла — конусообразная.

Воспитатель: — Напомните, пожалуйста какого цвета ваши овощи?

Дети: — Помидор- красный;

Свекла- темно- вишневая;

Картофель- розовый, желтый;

Морковь- оранжевая;

Перец- желтый, красный;

Лук- коричневый.

Воспитатель: — Правильно вы все сказали, дети, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима, ведь длинная. Как быть?

Дети: — Слепить.

Физминутка «Овощи»

Мы капусту рубим, рубим. (движения ребром ладони вверх- вниз)

Мы морковку трем, трем. (движения ладонями вперед- назад)

Мы капусту солим, солим. (круговые движения пальцами)

Мы морковку жмем, жмем. (сжимание ладоней в кулачок)

А теперь попробуем, ах как вкусно!

Воспитатель: — Приготовьте себе корзину и наполните ее овощами. (самостоятельная работа детей)

Воспитатель: — Теперь, я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием

Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему? Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей, ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой. А похожи ли они на настоящие овощи?

Воспитатель: — Дети, я думаю, что наши повара скажут вам большое спасибо за овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий