Развитие детей: что такое пищевой интерес ребёнка

Может ли тест на беременность показать положительный результат после выкидыша?

Как бы странно это ни звучало, положительный тест на беременность действительно возможен после выкидыша. Однако почти во всех случаях это ложноположительный результат.

Почему ребенок не хочет есть?

Во-первых, отсутствие аппетита у ребёнка может быть чисто субъективным мнением родителей. К примеру, если Ваш годовалый малыш в течении дня с удовольствием (!) съедает 100 гр. каши, пару сухариков, кусочек банана и несколько ложек творога, скорее всего у Вас просто завышенные требования к аппетиту детей. И даже если у Вас самих или в Вашем ближайшем окружении есть дети, которые в таком же возрасте уплетали всё за обе щеки без остановки – необходимо помнить, что все мы разные, и конкретно этот ребёнок имеет полное право не иметь такого аппетита.

Во-вторых, сниженный или отсутствующий аппетит может быть симптомом какого-то скрытого заболевания. Сама я, не являясь медиком, на данный момент времени могу доподлинно сказать только о пяти самых распространённых медицинских причинах нарушения аппетита у детей. Естественно, их может быть намного больше, поэтому рекомендую изначально найти очень хороших педиатра и гастроэнтеролога.

Что делать родителям, если ребенок не ест

Вот несколько практических советов родителям:

следует строго соблюдать режим кормления и нечего не давать ребёнку в промежутках между приёмами пищи, в том числе соки (особенно сладкие — банановый, персиковый и т.д.) и даже воду. Тогда ребёнок охотно начинает еду с жидкого блюда.

пожалуй, один из самых главных моментов, это спокойное поведение взрослых во время кормления (может, это самое трудное, но если мама не может проявлять большое терпение и выдержку, то чего же мы хотим от ребёнка?)

если к очередному кормлению ребёнок отказывается от приёма пищи, то пропустите его (помните о терпении и выдержке).

в течение некоторого времени (1,5-2 месяца для детей старше года!) можно применять так называемый метод свободного кормления, то есть кормить ребёнка только теми блюдами, какие он хочет

В дальнейшем незаметно (не акцентируя внимание ребёнка на этом), постепенно меняйте рецептуру, добавляя необходимые продукты.

старайтесь придавать блюдам аппетитный вид, купите малышу красивую и удобную посуду (пусть он выберет себе сам то, что хочет), красиво сервируйте стол.

постарайтесь, чтобы малыш не садился за стол в возбуждённом состоянии, поиграйте с ним перед кормлением в спокойную игру или почитайте 10-15 минут книжку.

некоторые дети плохо едят утром, если завтракать им предлагают сразу после пробуждения когда они находятся в полусонном состоянии. Это необходимо учесть и кормить ребёнка только после того, как он активно включится в режим дня — умоется, оденется, иногда немного поиграет

Можно предложить такому ребёнку два завтрака: I — чай, сок или компот сразу после пробуждения, а II — что-то более «существенное»… (но имейте в виду, что время обеда в таком случае может несколько отодвинуться на более позднее, может быть, даже после сна).

часто дети отказываются от еды в жаркие летние дни (что особенно актуально в данное время), — дело в том, что при избыточной потере жидкости рефлекторно снижается выработка пищеварительных соков (это имеет значение особенно в питании больного ребёнка, о чём будет сказано ниже). Поэтому летом рекомендуется несколько изменить режим кормления, и в период полуденной жары предлагать ребёнку не обед, а второй завтрак, например, кефир, творог, йогурт или лёгкую кашу, фрукты, сок), а после сна достаточно проголодавшийся ребёнок легко справится с теми блюдами, которые приготовили Вы ему на обед.

и, наконец, несколько слов о питании больного ребёнка. Как правило, в 80% случаев дети болеют с повышением температуры тела, а иногда к этому прибавляется ещё рвота и понос, что может очень быстро привести к обезвоживанию (как отмечалось выше, в таком состоянии активность процессов пищеварения резко снижается), поэтому запомните, пожалуйста, одно очень простое и практически универсальное правило (за исключением редких тяжёлых заболеваний сердца и почек), больного ребёнка необходимо поить, причём не заставлять его выпить сразу 2-3 стакана жидкости (что может спровоцировать рвоту), а предлагать понемногу, по 20-30 мл (1-2-столовых ложки) минеральной воды (желательно без газов и чуть-чуть подогретой), чая, морса или отвара трав, каждые 10-15 минут. Что же касается еды, то здесь подходит любая легко усваиваемая пища, не раздражающая слизистую рта и желудка, понемногу, но почаще (молоко, кефир, йогурт, полужидкие каши), но ни в коем случае не кормите ребёнка насильно. Вы можете не только вызвать у него отрицательные эмоции, но и усугубить течение болезни, заставив больной организм тратить драгоценные силы на переваривание пищи, а не на борьбу с инфекцией. При улучшении состояния и нормализации температуры тела малыш сам попросит есть и, будьте уверены, с лихвой догонит то, что «не доел» в острый период болезни.

В заключение хочется сказать ещё раз, что при большом желании, здравом смысле и достаточном терпении вы добьётесь успеха в вашем желании вырастить своего ребёнка крепким и здоровым.

Желаю удачи в самом трудном (но благодарном) деле.

Третье правило – игры с едой

Да, мне тоже в детстве говорили, что еда – это не игрушки, а вы пробовали употреблять пищу, задействуя все чувства? Я, да. Необходимо убрать столовые принадлежности и есть руками: берем кусочек, рассматриваем (подача – тоже играет роль), вдыхаем аромат, а потом отправляем его в рот, пальцы тоже можно облизать (не культурно, но вы поймете, в чем смысл). Задействуя все чувства, получаешь настоящее наслаждение от приема пищи. Теперь понимаете, почему детям так нравится есть руками? То, что мама дает в ложке хочется потрогать. Дайте ребёнку такую возможность. Да, потом нужно будет принять душ и ребенку, и вам, но зато аппетит какой будет. За последнее и боремся.

Чем важно здоровое питание

Все знают, что детей надо кормить здоровой и полезной едой, но это не так просто.

Есть целый ряд препятствий, с которыми приходится сталкиваться:

  • С первого прикорма малыш пытается сделать собственные вкусовые пристрастия основой своего питания. Это может перерасти в отказ от любых нововведений — в итоге у него составляется однообразное меню, а там недалеко и до неправильного пищевого поведения в школе.
  • Телевизионная реклама, пример других детей и недостаток внимания родителей приводят к тому, что ребенок в дошкольном возрасте приобретает вредные пищевые привычки, предпочитая здоровой еде «сухомятку» и сладости.
  • Затем еда становится полем борьбы родителей и детей, это делает семейные взаимоотношения напряженными, подрывает взаимное доверие, наносит вред здоровью, но так и не приводит к созданию традиций правильного питания.

Именно поэтому нужно прививать детям (и себе, если быть честными!) здоровые пищевые привычки. И если вы хотите, чтобы ваш ребенок правильно ел правильную еду, приучать его к этому нужно с самого раннего детства.

Формирование пищевого поведения

Процесс формирования пищевого поведения происходит до трех лет, сохраняется на протяжении жизни. Пищевое поведение ребенка может изменяться при соматическом недомогании. Также влияет на формирование пищевого поведения индивидуальное восприятие еды, способы употребления. Это значит, на него могут влиять болезни организма, врожденные патологии, психогенные факторы. При отсутствии органических проблем наиболее вероятная причина — психологическая.

Нарушение пищевого поведения проявляется в таких формах:

  1. Отрыгивание.
  2. Нервная (инфантильная) анорексия.
  3. Пищевое недоразвитие.
  4. Употребление в пищу несъедобного.

Трудности с жеванием (отрыгивание, пережевывание) возникают из-за трудностей с родительским вниманием к ребенку. Это может быть его недостаток, избыток

Регулярное пережевывание успокаивает ребенка, снимает напряжение.

Нервная анорексия может проявляться в форме полного отвержения еды. Причиной является смена привычной обстановки, места жительства появление нового человека в семье, появление в рационе новых продуктов, неприемлемые для малыша способы употребления пищи. В таком случае изменение в привычной среде приводят к изменениям в пищевом интересе у ребенка.

Причиной недостаточного развития пищевых навыков есть дефицит ухода родителей за детьми. Часто проявляется в неблагополучных семьях, с низким уровнем дохода и культуры. Ребенок просто не умеет удовлетворять потребность в пище.

При расстройстве, когда ребенок стремится съесть несъедобное причина — недостаточное внимание, отсутствие надлежащего ухода. Часто наблюдается у детей, лишенных родительской заботы или при чрезмерной опеке

Чтобы избежать возникновения этих проблем, необходимо правильно организовать процесс употребления еды, сделать его осознанным

Важно учитывать желания малыша, знать, хочет он кушать в данную секунду или нет, брать за основу естественный прикорм как залог гармоничного развития

Когда начать прикорм?

Почему для введения первого прикорма взят интервал с 4 до 6 месяцев? Это связано с тем, что ранее этого возраста организм ребенка физиологически не подготовлен к восприятию новой плотной пищи. А позже полугода начинать нежелательно, возможно у ребенка возникнут проблемы с адаптацией к пище более плотной консистенции, чем молоко. Поэтому, по мнению большинства специалистов в области детского питания, первый прикорм следует вводить в период с 4 до 6 месяцев жизни. Однако следует помнить, что сроки введения прикорма индивидуальны. При искусственном вскармливании начинать прикорм можно с 4 — 5 месяцев, при грудном – с 5 — 6 месяцев.

Выбор, во-первых, зависит от состояния ребенка на момент введения новой пищи. Если ребенок имеет недостаток веса или неустойчивый стул, лучше начать с каш. И наоборот, при избытке веса и склонности к запорам вводить прикорм рекомендуется с овощного пюре. Если ваш малыш лишен подобных неприятностей и абсолютно здоров, то советы педиатров и диетологов в настоящее время сводятся к тому, чтобы начинать прикорм с овощного пюре.

Почему? Многие мамы могут возразить, что ввести первым овощное пюре довольно сложно. Ребенку непросто перейти от сладкого вкуса грудного молока или заменителя к совсем несладкому овощу. И здесь следует набраться терпения. Предлагать новое блюдо следует не один раз, а 10–12 раз как минимум, и только после того как малыш упорно отказывается от него, перейти к другому виду овощей. После того как ребенок не принял тот или иной овощ родители, как правило, переходят на каши, совершая большую ошибку! Высока вероятность того, что малыш вообще не захочет употреблять овощи, после введения сладкой каши. Еще одну ошибку делают мамы, когда дополнительно подслащивают каши промышленного производства.

Следует учитывать, что ребенок только привыкает к новым вкусам, и от того, насколько правильно его научат питаться в семье, зависят и его будущие пристрастия в еде. Как следствие привычка к сладкой пище может привести к ожирению и сопутствующим ему заболеваниям. Итак, вводим овощи. Лучше начинать с таких продуктов, как кабачок, все виды капусты, картофель, они меньше всего вызывают аллергию. Позднее можно попробовать морковь, свеклу и томаты. Современная детская промышленность предлагает большой ассортимент различных видов пюре. По степени измельчения они делятся на гомогенезированные, которые предлагают детям с 4,5 месяцев, пюреобразные для детей 6–9 месяцев и крупноизмельченные (9–12 месяцев). Овощные детские консервы готовят с небольшим количеством соли, а некоторые производители оставляют вкус овощей натуральным, не добавляя соли совсем.

Следует помнить что, покупая готовое питание, не следует дополнительно его подсаливать и добавлять растительное масло. Зарубежные производители, стремясь улучшить вкус своих продуктов, используют при изготовлении овощного пюре бобовые (фасоль, горох и пр.), томаты и томатную пасту, лук, чеснок, специи (в частности, перец). Они рекомендуют в этом случае вводить их с 5–6 месяцев. Это не соответствует предписаниям отечественных педиатров и диетологов.

Такие пюре не следует давать в качестве прикорма малышам в возрасте 4–6 месяцев, поскольку, томаты, которые принадлежат к числу овощей, особенно часто вызывающих аллергию у детей, можно вводить в питание не раннее полугода. Томатную пасту, содержащую соль лучше вводить с 6–7 месяцев. Бобовые, в составе которых высок уровень растительных волокон и особых видов сахаров, способных вызвать раздражение слизистой кишечника и усиление газообразования не ранее 7–8 месяцев. Лук и чеснок, содержащие эфирные масла, раздражающие слизистую желудка, кишечника, почек – только с 8–9 месяцев, специи же – с 9 месяцев и старше.

Можно приготовить овощной прикорм самостоятельно, используя как свежие, так и замороженные овощи. Для этого их необходимо отварить, затем сделать пюре (в блендере или с помощью обычной толкушки). Добавьте немного растительного или растопленного сливочного масла (в объеме не более 3–4 грамм). Масло еще один новый продукт прикорма, с которым дети знакомятся с момента введения овощного пюре или каши. Оно является источником питательных веществ, энергии, а также жирорастворимых витаминов (А, D, Е). Растительное масло разрешено вводить с 4,5 месяцев, сливочное – не ранее 5–6 месяцев.

Практические советы: как вводить прикорм, чтобы не нарушить пищевой интерес?

Развлечениям — нет!

Почему-то считается, что ребенка проще накормить «под телевизор» или размахивая игрушкой, имитируя веселую игру «покорми зайку или мишку».

Однако развлечения во время обеда или ужина — прямой путь к отказу от прикорма. Ребенок не концентрируется на процессе принятия пищи: ему больше интересны мультики и игрушки. Так он перестает воспринимать еду как что-то интересное и вкусное и относится к пище, как чему-то дополняющему игру.

Ешьте вместе.

Старайтесь трапезничать в одно и то же время. Сажайте малыша за общий стол, ешьте с ним из одной тарелки. Дайте ребенку ложку — пусть он покормит и вас!

Когда младенец видит, как вам вкусно, как вы сами едите — он будет есть! Ведь маленькие дети так любят повторять все за родителями.

Не заставляйте есть сытого ребенка.

У малышей прекрасно развито чувство . Они никогда (в отличие от взрослых) не будут объедаться и есть, если не голодны. На этом основано кормление по требованию: грудничок ест тогда, когда сам этого хочет, а не по часам.

Конечно, не стоит доводить ребенка до состояния голодного обморока, но малыш должен немного проголодаться перед обедом!

Не превращайте еду для ребенка в потеху для взрослого.

Часто бабушки требуют: дай корочку хлеба помусолить, морковку, лизнуть конфетку, откусить печенье…

Все это — развлечение для взрослых. Никакой пользы сладости, хлеб или твердые сырые овощи не принесут — только вред. Для того, чтобы почесать десны придуманы ниблеры и грызунки, а заинтересовать малыша новой пищей можно, дав ему небольшой кусочек фрукта или полезные самодельные печенья…

Не боритесь с ребенком.

Заставлять есть малыша не нужно. Он должен сам определить, будет он есть прикорм или нет. Если малыш съест перу ложек каши и отталкивает ложку, плюётся и плачет, пойдите ему навстречу и прекратите кормление.

В следующий раз он съест больше, зная, что никто не будет его заставлять.

Голодным в любов случае грудничок не останется, ведь основное питание — это молоко или смесь!

Дайте малышу свободу действий!

  • Дайте ему ложку, свою тарелку с небольшим количеством еды.
  • Разрешите есть кусочки руками.
  • Конечно, в таком случае после трапезы придется отмывать и кухню, и малыша: зато ребенок будет доволен и проявит итерес к еде!

Не заставляйте есть целую порцию.

Какая норма объема еды для ребенка?

Рекомендованные для детей объемы порций:
  • с 6 до 8 месяцев: 120 мл пищи
  • с 9 до 11 месяцев: 120-150 мл
  • с 1 года до 2 лет: 180-260 мл

Однако эти цифры не означают, что малыш должен съесть ровно отмерянные мамой граммы на весах. Он может съесть меньше — недостаток калорий он получит со смесью или молочком. Насильное привлечение к пище снижает пищевой интерес у ребенка!

Еда должна быть вкусной!

Готовьте пищу разными способами, находите необычные сочетания и комбинируйте!
Малыши могут отдавать предпочтение какому-либо продукту: в этом случае сделайте его основой и постепенно добавляйте новые ингредиенты.

Если ребенок ест только покупное пюре — позвольте временно кушать ему именно их.

Пусть первый прикорм у ребенка ассоциируется с приятной спокойной обстановкой.

Если вам предстоит небольшая поездка, или вы идете в гости — не стоит поддаваться суете и набирать с собой множество баночек с питанием или продуктами для его приготовления.

Если вы понимаете, что малыш еще не привык к взрослой пищи — покормите его смесью или грудью, так вы избежите ненужной паники и слез у ребенка.

Почему пищевой интерес может не просыпаться?

  1. Возможно Вы ждете очень активных действий от ребёнка, а он у вас по темпераменту тихий — попросил один раз, руку протянул – не дали, ну и ладно – ушёл своими делами заниматься.
  2. Время усаживания за стол.

Лучше усаживаться с ребёнком за стол через 1-1,5 часа от его просыпания и при этом не кормить грудью сразу перед приемом пищи. Грудь — это что? Это и спокойствие, и уверенность, и питание! Некоторых детей грудь может сбивать.

  1. Ребёнок садится за стол всегда только с мамой, вдвоём.

Это на самом деле бич нашего образа жизни. Папа на работе, приходит поздно – когда малыш уже спит. Гости могут заходить редко. И получается, что мама одна должна воссоздать для ребёнка и конкуренцию, и большую общину, и показать, что еда — это ценность.

Подробнее об этих важных моментах организации питания смотрите в курсе Азбука прикорма: безопасное введение прикорма>>>

Для некоторых детей этот момент имеет первостепенное значение

Ребёнок видя маму за одним и тем же действием каждый день не чувствует важности этого события. Да и, если честно, посмотрите как мы едим, когда кушаем одни? Скорее всего быстро, без особого интереса, сильно не украшая и не накрывая стол: поели – убрали — помыли

Ребёнок ничего толком и не понял!

  1. Внутреннее ожидание от ребенка что «нужно есть…»

На эту тему можно отдельную статью  написать, но дети невообразимым образом чувствуют наше внутреннее состояние. Если мы внешне делаем всё верно, как я и рассказываю в курсе, но внутри сидит ощущение и мысль: «Ну когда же ты съешь эту тарелку супа? Почему опять ешь мало?», — не будет прогресса.

  1. Ешьте так, как едите какой-то запрещенный продукт, и не хотите им делиться.

Чтобы полностью прояснить для себя: как, что и в какой последовательности делать, чтобы добиться хорошего аппетита у ребёнка – смотрите курс по прикорму для мам деток от 4 мес. до 1 года.

На данный момент это лучшее решение!

Что ещё хочется сказать по поводу письма автора:

Слушать и переживать насчёт мнения бабушек не стоит – до года грудное молоко полностью способно обеспечить ребёнка всем необходимым!

НО! При этом не стоит расслабляться, т. к. в период между 7 и 9 мес. ребёнок должен решить очень важную задачу – научиться пережёвывать твёрдые кусочки и глотать их! Если мама пропускает это возраст – могут быть (не обязательно, но могут) сложности с твёрдой пищей.

Мне регулярно пишут мамы, которые вводили прикорм пюрешками и сейчас, когда ребёнку 1 – 1,5 лет, он не может есть твёрдую пищу: давится, плюётся, выталкивает.

Проанализируйте те причины, которые описаны в этой статье, может быть, исправив их, вы уже заметите, что ребёнок с большим интересом смотрит на взрослую еду.

Всему в природе отведено своё время!

  • Прикорм для малышей по месяцам при грудном вскармливании
  • Как часто вводить новые продукты в прикорм
  • Каши для первого прикорма

Показания к применению

Кальция глюконат по инструкции назначают при болезнях, сопровождающихся гипокальциемией, увеличением проницаемости мембран клеток, нарушением проводимости нервных импульсов в мышцах.

Также применение глюконат кальция показано при гипопаратиреозе, нарушениях обмена витамина D (гиперфосфатемия при хронической недостаточности почечной, рахит), усиленном выведении кальция при длительном постельном режиме, диарее хронической, гипокальциемии вторичной, вызванной длительным применением диуретиков, глюкокортикостероидов, противоэпилептических средств.

Кровотечения разной этиологии, аллергические болезни (лихорадка, болезнь сывороточная, крапивница, зуд, дерматоз зудящий, реакции на лекарства, пищевые продукты, отек ангионевротический), астма бронхиальная, отеки алиментарные дистрофические, туберкулез легочный, колики свинцовые, эклампсия, отравления солями магния, фтористой, щавелевой кислотами и их солями, гепатит паренхиматозный, поражения печени токсического характера, пароксизмальная миоплегия гиперкалиемической формы также являются показаниями к применению глюконата кальция.

Эффективен глюконат кальция при беременности, во время лактации, усиленного роста, постменопаузного периода, при рационе с недостатком кальция.

Действенные способы

Как вызвать аппетит у ребенка? Для этого следует воспользоваться следующими рекомендациями, соблюдение которых уже через неделю даст положительные результаты. И если с малышом 2 лет и старше не удалось договориться, позаботьтесь о том:

Чтобы у него был режим – это и подъем, и принятие пищи, и выполнение каких-либо заданий в определенное время. Так у ребенка выработается внутренний режим. Даже если поначалу это может оказаться сложным – малыш капризничает, отказывается соблюдать этот режим, через несколько дней он привыкнет. Что касается приема пищи – насильно никого кормить не нужно.

Не хочет кушать – не нужно. Но! До следующего приема пищи, который состоится в определенное время, не должно быть никаких перекусов, даже фруктов, которые многие родители дают для повышения аппетита. За несколько часов с малышом ничего не случится, зато к следующему приему пищи он хорошенько проголодается, и съест все, что будет у него на тарелке. Да и в следующий раз он будет понимать, что если не поест сейчас, то будет голодным до следующего кормления.

  • Чтобы его день проходил активно. Очень часто для улучшения аппетита у деток 2–3 лет помогают длительные активные прогулки, в процессе которых ребенок тратит много энергии, а организм калории, которые ему нужно восполнить. Побегавши и попрыгавши на свежем воздухе в компании друзей, ребенок не только с аппетитом съест предложенные продукты, но и сладко уснет.
  • Чтобы предложенная пища выглядела красиво и аппетитно. Вызывать аппетит может помочь совместное приготовление пищи и ее украшение перед подачей. Ведь малышу непременно захочется попробовать из чего сделан его любимый Крош или Бараш, чем каша, которая уже приелась. Вызванный аппетит может быть и благодаря красочной интересной посуде, из которой малыш с пребольшим удовольствием будет кушать все, что приготовит ему мама.

Данными рекомендациями по поводу того, как улучшить аппетит у ребенка, как правило, можно обойтись. Но можно воспользоваться и некоторыми народными методами, безопасными для ребенка и доступными для его родителей.

Сахар и соль детям до года.

Сахар в прикорме.

Ребенку до 4 лет сахар давать не стоит. Вред от него колоссальный, а пользы никакой (кстати, для взрослого тоже!).

Норма сахара для ребенка с 4 лет — не более 5 г в сутки.

Приятные вкусовые ощущения малыш может получить от сладких фруктов и ягод, а глюкозы поступает в организм из других продуктов.

Чем вреден сахар ребенку?

Сахар — это риск ожирения

  • Нагрузки на поджелудочную железу
  • Снижение иммунитета
  • Кариеса
  • Рахита
  • Авитаминоза
  • Снижения зрения
  • Сахарного диабета
  • Заболеваний пищеварительной и сердечно-сосудистой систем
  • Кроме того, познакомившись с сахаром, особенно в виде конфет и тортиков, ребенок не станет есть несладкую кашу или овощи.

Поэтому насколько это возможно, отложите момент знакомства малыша с этим вредным продуктом.

Почему нельзя соль детям?

  • Соль вызывает задержку жидкости в организме.
  • Увеличивает нагрузку на сердце и почки.
  • Снижает метаболизм
  • А также нарушает чувствительность сосочков языка.
  • После того, как ребенок попробует соленое, он может отказаться от пресной пищи, а это чревато вышеуказанными последствиями!

Провокации

Когда женщина осознает, что пришло время расставаться, она прекрасно понимает, что впереди ее ждет непростой разговор. Конечно, хочется просто встать и уйти без воспоминаний, дележки имущества, слез и терзаний. Сам факт, что необходимо обсудить этот вопрос со второй половиной, зачастую пугает.

На этом фоне многие женщины сознательно, а некоторые и бессознательно начинают провоцировать ссоры. Ведь если во время одного их таких конфликтов мужчина не сдержится и даст ей по лицу, собрать чемодан и уйти будет в разы легче. Это своего рода легальный и самый короткий способ избавиться от надоевших отношений.

Ссора до добра не доводит. Как разрешить противоречия, избежав конфликта Подробнее

Что такое прикорм для ребенка?

Прикорм — это знакомство ребенка с новой пищей. Он не заменяет смесь или грудное вскармливание, а только подготавливает малыша к взрослой пище.

До года вполне можно обойтись без прикорма — это не значит, что ребенок ест грудь все 12 месяцев исключительно.

Просто при необходимости можно некоторое время питаться только грудным молоком или смесью: малыш от этого не будет плохо себя чувствовать.

Грудное молоко — полноценное питание, которое может обеспечить малыша всеми необходимыми нутриентами (адаптируясь по составу в соответствии с возрастом грудничка). Смесь же можно покупать в зависимости от возраста и состояния здоровья младенца.

Задача первого прикорма — познакомить ребенка с новыми вкусами, адаптировать желудочно-кишечный тракт к твердой и разнообразной пищи.

Почему раньше вводили прикорм с 3 месяцев?

  1. Отсутствие доказательной базы о продуктах для младенцев.
  2. Следствие послевоенного времени, когда женщины старались быстрее завершить грудное вскармливание, чтобы выйти на работу после декрета и «поднимать страну».
  3. Недостаток знаний о детском организме и работе ферментов.

Сейчас прикорм вводится с 6 месяцев, и это считается оптимальным возрастом, когда ЖКТ грудничка способен принимать и переваривать пищу, отличную от грудного молока.

Подробнее о введении прикорма читайте здесь.

Связано ли грудное вскармливание с потерей ребенком аппетита?

Думаю, среди читающих эту статью, обязательно будут мамы (или папы, или специалисты) задающееся вопросом – а не может ли быть отсутствие аппетита спровоцировано грудным вскармливанием? Не может ли ребёнок попросту наедаться маминым молоком? Нет, не может – это не физиологично и не логично с точки зрения эволюции. Как раз наоборот: «висение на груди» это следствие, а не причина.Грудное молоко – это самая безопасная и самая легко усваиваемая пища для ребёнка, поэтому при невозможности есть взрослую еду (по любым причинам), малыши компенсируют недостаток поступления питательных веществ через молоко. И отлучив ребёнка от груди – вы «лечите симптом, а не болезнь». Да, есть вероятность, что ребёнок начнёт есть лучше, но это не означает, что он получит от этого больше пользы. Кроме того, есть дети, на которых отлучение от груди оказывается столь травматично, что они не только не начинают есть больше, но и проносят этот негативный опыт через всю жизнь, даже не осознавая того. Это один из вариантов перинатальной травмы привязанности. Поэтому стоит продолжать кормить ребёнка грудью столько сколько он того требует, параллельно решая вопросы «причины». Вообще рекомендую параллельно решать вопросы здоровья ребенка и наличия психологических проблем, связанных с питанием.

Я попросила Марию рассказать ее историю преодоления отказа ребенка от еды. Это реальная история без прикрас: в ней есть и достижения, и ошибки, и их последствия, и конкретные советы о том, как можно помочь ребенку и справиться с последствиями своих ошибок

У каждой семьи – свой опыт, своя ситуация, но как важно всем у кого есть данная проблема, узнать опыт тех, кто уже прошел через данную проблему и помог своему ребенку. Как важно понимание, что вы не одни такие, что есть те семьи, кто понимает вас и может передать свой опыт

Как важно увидеть ошибки чтобы их не допустить. И я благодарна Марии, что она поделилась своим опытом – опытом прошлого, сделанными ошибками и выводами из них, которые помогут другим семьям решить проблему и, что еще лучше, ее предупредить.

Начало прикорма

В возрасте 6 месяцев начинается время введения прикорма.

К этому времени ребенок проявляет:

  1. Активный пищевой интерес — хочет перехватить вашу ложку с едой.
  2. У него угас рефлекс выталкивания языка.
  3. Малыш удвоил вес при рождении.

Это основные признаки того, что малышу можно вводить прикорм.

Грудью ребенок, конечно, тоже еще наедается, но прикорм позволяет восполнить нехватку железа и цинка, которых в грудном молоке уже может быть недостаточно.

Начинать прикорм можно на ваше усмотрение: с овощей, каш или фруктов. Затем плавно добавляете новые продукты и расширяете рацион питания малыша.

Каждый продукт вводится постепенно и проверяется на аллергичность.

Важно! Кормите малыша новыми продуктами в первой половине дня и помните, что введение прикорма не отменяет грудного вскармливания, а лишь дополняет его

Очень часто мамы грудничков переживают: Как и в каком возрасте у детей проявляется пищевой интерес (интерес к еде)? Как способствовать его появлению?

Пищевой интерес у ребёнка — это желание узнать, что находится в маминой тарелке, стремление приобщиться к трапезе. Обычно о пищевом интересе говорят в связи с введением педагогического прикорма.

Интерес к взрослому столу у ребёнка возникает в 4-5-6 месяцев, когда взрослые сажают малыша на колени за общий стол. Малыш наблюдает за действиями взрослых и со временем начинает подавать сигналы о своём желании попробовать то же самое, что едят все.

Педагогический прикорм предусматривает постепенный переход ребёнка на взрослый стол. Грудное вскармливание при этом сохраняется до полного отлучения. При этом ребёнку не готовят отдельно еду. Он пробует кусочки из маминой тарелки. Причём, это должны быть действительно кусочки, не перетёртые и не превращённые в кашицу.

Размер кусочков сначала будет очень маленький — буквально с рисовое зёрнышко. Со временем их размер увеличивается, по мере того, как ребёнок растёт и учится пережевывать пищу.

Многие мамы волнуются о том, не останется ли малыш голодным при использовании такой методики. На самом деле, все страхи напрасны.

Придерживайтесь следующих правил, и у вас никогда не будет проблем с аппетитом малыша:

— Педагогический прикорм предусматривает небольшие, но частые перекусы. Ребёнок «кусочничает» во время приёма пищи взрослых, затем он что-то мусолит в перерывах (яблочко, баранку). Ну, и не следует забывать о том, что вы продолжаете грудное вскармливание.
— Ни в коем случае нельзя ставить себе цель накормить ребёнка. Как только малыш чувствует, что его хотят накормить, вы встретите с его стороны протест. И, наоборот, у ребёнка вызывает интерес «запретная» тема. Когда кроха видит, что мама что-то ест за столом, при этом не предлагает ему ничего попробовать, он начинает требовать еду

Важно: давать ребёнку кусочек на пробу только после того, как он потребовал, дал сигнал.
— Не готовьте еду отдельно ребёнку и остальным членам семьи. Но и не забывайте правильно питаться

Пельмени, жареная и жирная пища, солёности и копчёности — не годятся для прикорма маленького ребёнка.

Пищевые привычки

На самом деле, малыш начинает знакомство с продуктами взрослого стола, ещё задолго до рождения. Находясь в утробе, ребёнок получает необходимые знания о рационе мамы через пуповину.

Педагогический прикорм помогает не только познакомиться с продуктами взрослого стола. Его задача — сформировать привычку правильно питаться. А именно: кушать небольшими порциями и так часто, как требует организм.

И здесь огромная ответственность взрослых перед детьми — привить привычки к полезным продуктам (фрукты, овощи должны быть на первом месте), воспитать культуру питания таким образом, чтобы ребёнок сохранил здоровье на долгие годы.

Вот почему так важно думать о здоровье и развитии ребёнка ещё на этапе планирования малыша. Многих проблем можно избежать, всего лишь правильно подготовившись к зачатию ребёнка

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий