Почему ребенок стал плохо слышать и что делать?

Эффективные препараты от кашля при беременности: об этом должен знать каждый

Когда нарушен не слух, а смыслоразличение

– Есть разница между нарушением фонематического слуха и нарушением обработки слуховой информации?

Конечно! Общее только то, что и там, и там присутствует слово «слух». На самом деле у детей с нарушением фонематического слуха речь идет совсем не о нем.

Сначала расскажу про само нарушение «фонематического слуха». Вот мы взяли его в кавычки, потому что в буквальном смысле слух не нарушается, а нарушается смыслоразличение. Фонему буквально ведь мы не можем слышать. Это лингвистическая единица, от нее зависит значение слова в квазиомонимах (это похожие по звучанию слова или в этих словах разный лишь один звук, например, «бочка» – «почка»).

Есть четыре этапа развития: физический слух (наиболее элементарный уровень слуховой функции), неречевой, включая музыкальный (височная кора правого полушария), он дает возможность различать звуки природы и шумы, далее речевой слух – это уровень фонетики (височные поля левого полушария), при его нарушении можно иметь абсолютный слух, но плохо понимать речь (это касается детей с аутизмом и нарушением обработки сенсорной информации), и, наконец, фонематический слух – предназначен для дифференциации фонем, в том числе и оппозиционных. Например, это слова, которые различаются по глухости-звонкости, по твердости-мягкости, различаются также по признаку «шипящий-свистящий» и дифференциации сонорных (, , ).

Если совсем коротко, то сначала ребенок как бы разворачивает свою физиологию – младенец спит, все разговаривают, а он нас «не слышит», потом, наоборот, появляется на двери записка «Не звонить, спит маленький ребенок», еще позже ребенок начинает различать голоса – вот папа, а это мамочка, потом появляется слух «на речь», то есть это речь – а это не речь, и только когда кора станет еще более зрелой, то начинают формироваться фонематические дифференцировки, вот это и есть сформированный фонематический слух.

– Логопед сможет определить нарушение фонематического слуха у маленьких детей?

– А у маленьких детей нет нарушения фонематического слуха. Он начинает формироваться, когда ребенок, а вернее, его мозг, начинает готовиться к обучению грамоте – после четырех лет. Давайте этот вопрос перенесем в раздел мифов и реальности.

– Расскажите о повышенной чувствительности к звукам при аутизме.

– Несколько ученых пришли к выводу, что у детей с аутизмом мышцы уха имеют более высокую чувствительность к звукам, чем у нейротипичных детей. Некоторые из них даже говорят о том, что оценка порога чувствительности мышц среднего уха к звукам – это биомаркер аутизма.

В среднем ухе находятся две мышцы, которые должны рефлекторно сокращаться в ответ на громкий звук. У детей этот порог повышен и отмечаются трудности с чувствительностью к звукам или проблемы внимания.

Проводилось уже много исследований с использованием наушников, «звуковых вызванных потенциалов» – ЭЭГ и другие, в которых были получены данные о повышенной слуховой чувствительности у некоторых детей с аутизмом.

Исследований достаточно много, многие спорные, для некоторых есть возражение по малой выборке участников эксперимента, но в любом случае уже много информации к размышлению.

Как практик, я могу сказать, что эмпирическим путем можно установить, что многие дети с аутизмом испытывают повышенную чувствительность к звукам, у многих детей отмечается желание закрыть уши, а дети, которые уже умеют говорить, могут рассказывать, что в классе за партой ощущения – как на оживленном перекрестке.

Фото: uholor.ru

Чувствуйте внутреннюю уверенность

Давно известно, что «Когда есть сила приказывать, повиновение последует». Ребенок хорошо слышит слово «Нет», если оно произнесено уверено и твердо, но при этом спокойно и вежливо

А вот сомнения в голосе мамы заставят задуматься, так ли уж важно слушаться? Если взрослые срываются на крик, они тоже показывают свою слабость, а слабым можно и не подчиняться

Нельзя думать, что осознанно запрещая что-то, вы непременно сделаете детей несчастными. На самом деле, ребенку нужна не только свобода, но и сильный человек рядом, который будет направлять, защищать, а порой и что-то запрещать. Когда вы верите в свое право устанавливать границы дозволенного, детям значительно легче их соблюдать.

Задача родителей — сделать так, чтобы такие короткие и такие долгожданные летние месяцы не стали чередой унылых дней перед телевизором или компьютером, а принесли детям новые знания, удивительные открытия и волшебные воспоминания. Как же сделать летний отдых насыщенным и полезным?

8. Не требуйте невозможного

Очень часто дети не слышат слово «Нет», потому что, устанавливая запреты, родители не учитывают их возрастные особенности. Не идите наперекор природе, которая заставляет трехлетку кричать «Я сам!». Это все равно, что бороться с ветряными мельницами. Нельзя требовать от дошкольника то, до чего он в принципе еще не дорос. Например, сидеть и 40 минут заниматься одним делом, смирно стоять, никуда не лезть, не баловаться и т. д., потому что здоровые дети должны быть активными и любопытными, а еще потому, что до семи лет у них не сформирована произвольность.

9. Предлагайте альтернативу

Обидно, когда что-то нельзя. Но ведь всегда есть что-то, что можно! Напоминайте ребенку об этом. Запрещая одну игру, тут же предлагайте другую, более безопасную. Научите правильно и аккуратно пользоваться запретными предметами (например, нельзя бегать с ножницами по комнате, но можно резать ими бумагу сидя за столом). Если малыша так и тянет рисовать на обоях, закрепите на удобной высоте большой рулон бумаги или выделите одну стенку на балконе, где можно рисовать мелками. Нельзя сейчас купить игрушку в магазине, но можно выбрать вкусное печенье на ужин или (для более взрослых детей) начать присматривать подарок к ближайшему празднику. Когда у ребенка есть альтернатива, он не будет устраивать истерику из-за того, что ему в чем-то отказали.

Откуда берутся силы? Что делать, если каждый вечер валишься с ног? Вопросы не праздные — особенно для мам с маленькими детьми. Малыши дают много энергии, но и требуют массу сил. В этой статье мы расскажем, как все время быть в форме.

10. Любите, а не устраивайте войну

Ребенок плохо слышит слово «Нет», когда его отношения с родителями оставляют желать лучшего, когда взрослые грубы или ведут себя отстраненно

Ребенок не научится адекватно воспринимать запреты до тех пор, пока истерики и протесты — это единственный способ привлечь к себе внимание или добиться, чтобы его услышали

Очень важно не устраивать бесконечную борьбу за власть с собственными детьми, а еще не провоцировать их на запретное поведение. С малышами это довольно просто сделать

Порой достаточно вовремя отвлекать внимание, убирать подальше опасные предметы и вызывающие аллергию сладости, не ходить на прогулку в тот двор, где глубокая лужа и сломанная горка и т. д

Чем старше становится ребенок, тем чаще категорическое «Нет» можно заменять правом решать самому. При этом достаточно объяснить ребенку все последствия того или иного поступка и дать понять, что за них неизбежно придется нести ответственность.

И, конечно, в любом возрасте, запрещая что-то, важно оставаться любящим родителем

Как научить ребенка послушанию

Советы, с которыми вы познакомитесь, не только ответят на вопрос: «Как научить ребенка слушаться», но и помогут родителям правильно скорректировать свое поведение в отношении непослушания любимого чада.

10 правил для родителей, как научить малыша слушаться

Для примера разберем следующую ситуацию: после прогулки ребенок упрямится и не хочет идти домой. Мама разъясняет, что пришло время обеда

Малыш, не испытывая чувства голода, не желает слушаться и продолжает плакать еще громче, привлекая внимание прохожих. Как правильно поступить родителям?

  • Быть настойчивыми в своих просьбах. Все дети являются очень хорошими психологами, поэтому «действуя на публику» они надеются, что мама уступит и изменит свое решение в пользу ребенка. Родители должны понимать, что если они не станут проявлять настойчивость, то дети и в дальнейшем будут ими манипулировать.
  • Разговаривать спокойным, а возможно и требовательным тоном.  Родители должны доброжелательным тоном аргументировать свои доводы.
  • Учиться договариваться, предоставить ребенку право выбора. Например, мама говорит: малыш, если ты сейчас не успокоишься и не пойдешь домой, то твои любимые мультфильмы рассердятся, и вечером ты их не сможешь посмотреть.
  • Действовать на самосознание ребенка. Например, мама говорит: я думала, что ты вырос и стал большим, но я ошибалась. Ты ведешь себя, как маленький ребенок, и тебе впору можно дать соску для успокоения. Если я не права, то вытри слезы и покажи, что ты большой, прекрати капризы и пошли домой обедать.
  • Когда ребенок успокоится и начнет выполнять требования взрослых, то его обязательно нужно похвалить.
  • Ни в коем случае нельзя подкупать малыша. Фразы «перестань плакать, а я тебе за это куплю шоколадку» – негативным образом сказываются на психике ребенка и подрывают авторитет родителей.

Главное, чтобы ребенок чувствовал любовь – тогда всегда можно договориться

Только любящее сердце родителей способно преодолеть все лабиринты детского упрямства и в спокойной обстановке найти правильное решение.

Мне нравитсяНе нравится

Лечение и коррекция

Вопрос родителей, что пропить, чтобы исправить дефекты речи у ребенка, некорректен. От речевых нарушений нет лекарств, а то, что им может назначить доктор, предназначено не для речи, а для улучшения мозгового кровообращения (при патологиях нервной системы) либо для лечения тугоухости (при плохом физиологическом слухе) и т. д. То есть лекарство назначает врач, если обнаруживает, что к нарушению фонематического слуха привели некие биологические причины.

Если у ребенка восприятие фонем и их воспроизведение нарушено по социальным, психологическим причинам, лекарствами проблему не решить, а потому в них нет смысла. И если в первом случае оказывают комплексное лечение (медикаментозное и логопедическое), то во втором — только логопедическое, правда, иногда, без помощи детского психолога или дефектолога не обойтись.

Детям нужны систематические занятия с логопедом и родителями по программе, которую предложит специалист (занятия проводятся в игровой форме, малышу должно понравиться). Также специалист покажет, как делать логопедический массаж и гимнастику, которая целенаправленно тренирует мышцы речевого аппарата.

Занятия с родителями должны стать ежедневными. Они включают в себя игры на распознавание звуков, которые издают предметы (шум воды, шуршание бумаги, звон ключей), постановку правильных ударений в словах. Полезны упражнения на разделение слов на слоги, позднее — с определением ударного

Дошкольника также важно научить слышать отдельные звуки в составе каждого слога. Для каждой из этих задач существуют большие и разнообразные комплексы упражнений, которым обязательно нужно уделять не менее получаса в день

Зато в следующий раз будешь знать!

Представьте, что вы с мужем и друзьями пошли в ресторан, вам весело, вы танцуете… Муж говорит: «Тебе хватит, пойдем домой». Вы не хотите, отказываетесь, веселье в самом разгаре. Подруги все еще остаются, никто не уходит.

И тогда, получая ваш отказ, муж как зарядит вам по жопе или по лицу — за непослушание. Прилюдно. С криками «Зато в следующий раз будешь знать!».

Это научит вас слушаться мужа? Сблизит вас? Вы станете его больше уважать? Любить?

Когда родители бьют детей, они думают, что учат их дисциплине и послушанию. Но на самом деле учат:

  • унижать более слабых;
  • ни во что не ставить желания других;
  • бояться.

И еще создают огромную пропасть между ребенком и родителем, в которую проваливаются все родительские слова и нравоучения, поэтому кажется, что «ребенок меня не слышит, до него не достучаться, ему только порка поможет, дать бы один раз по жопе, чтобы знал». Но ведь это почти никогда не заканчивается одним разом, ведь правда?

Когда вы кричите и распускаете руки, то дети:

  1. Привыкают не искать способы решения проблемы, а просто переждать скандал.
  2. Слушают вас только тогда, когда вы говорите на повышенных тонах.
  3. Не чувствуют себя с вами в безопасности и из-за этого становятся нервными, непослушными, капризными.
  4. А вы все больше срываетесь на капризных и непослушных детей.

Замкнутый круг.

7. Критикуйте без ссор

Если ребенок не выполнил вашу просьбу, не ругайте его. Сделайте замечание — «Я вижу, что твоя куртка лежит на полу» или задайте вопрос — «Каков твой план по уборке мусора дома?»

«Каков твой план?» — одна из моих любимых стратегий. Это расширяет возможности, потому что вы предполагаете, что он есть — это дает ребенку возможность сохранить лицо и быстро придумать, что он собирается делать.

«Да! Я планировал вынести мусор сразу после того, как я закончу свой обед», — услышите вы в ответ.

И скажете: «Это потрясающе! Я очень ценю твою помощь».

Чувствуете, как весь разговор получил позитивный импульс?

То, что ребенок не слушает — это не всегда тревожный знак. Хотя такое поведение и может показаться неуважительным по отношению к родителям

Но прежде всего это способ привлечь наше внимание и выразить потребность в самостоятельности

Грудничок плохо слышит: способы лечения тугоухости

Терапия относительно нарушения слуха у детей до года начинается с комплексной диагностики, которую в первую очередь осуществляют неонатологи. Если проблем не обнаружено, у деток присутствуют все безусловные реакции: расширение зрачков, рефлекс Моро, торможение сосательного рефлекса.

Среди детей, которые попадают в группу риска с тугоухостью, проводят аудиометрию и кемертональное исследование слуховой функции, а также отоаккустическую эмиссию. Использование такой диагностики позволяет говорить о степени сложности патологии и дальнейшей ее терапии. Не стоит забывать об обязательной консультации сурдолога и слухопротезиста.

Для лечения снижения слуха у малышей может применяться немедикаментозная и медикаментозная терапия. Иногда для грудничков достаточно провести чистку серных пробок и удаление инородных предметов, чтобы решить проблему тугоухости, в оставшихся ситуациях принимают решение о назначении лекарств.

Лечить тугоухость нужно при помощи специального оборудования в условиях медицинского учреждения

Когда наблюдается тугоухость из-за проблем с сосудами внутреннего уха, прописывают препараты, оказывающие положительное действие на кровоснабжение слухового органа. Применяют Винпоцетин, никотиновую кислоту, Бендазол. Если у малыша причиной поражения слуха является инфекция, назначают антибиотики: Аугментин, Флемоксин, Амоксиклав; а при признаках интоксикации проводят дезинтоксикационные процедуры, в список препаратов включают глюкозу.

Применяют и немедикаментозные процедуры, а именно: массаж барабанной перепонки, иглорефлексотерапию, электрофорез. При симптомах тяжелой степени глухоты для ребенка показано слухопротезирование с последующей реабилитацией у логопеда, сурдопедагога и психолога.

Почему дети не слушаются

Источник девиантного поведения обычно легче установить в младшем возрасте, а если ребёнок постарше, то необходим более глубокий анализ его поступков.

К наиболее распространённым причинам детского непослушания относят:

  1. Кризисный период. В психологии существует немало проблемных этапов – 1 год, 3 года, 5, 7 лет, 10-12 лет. В эти возрастные фазы начинает меняться детская личность, совершенствуются способности крохи. Поэтому изменяется поведение и эмоциональный фон.
  2. Постоянные запреты. Если вы ежедневно по несколько раз что-то запрещаете, то бунт – адекватная реакция на ограничения. Ребёнок обязательно захочет доказать свою независимость и самостоятельность.
  3. Непоследовательность действий родителей. Если сегодня возникло новое табу, о котором вчера не упоминалось, малыш может растеряться, разозлиться и продемонстрировать негативную реакцию.
  4. Вседозволенность. Потакание всем прихотям и капризам ведёт к избалованности. Но ведь в какой-то момент вы начнёте запрещать, вот тогда и проявиться непослушание.
  5. Различные требования. Если вы ждёте от малыша одного, а ваш муж – другого, то ребёнок начинает страдать. Возникают разногласия, от которых дитя дезориентируется.
  6. Неуважение личности ребёнка. Не нужно относиться к 11-летнему тинэйджеру так же, как и к 5-летнему. Каждый возрастной период требует особого отношения и понимания.

Детские протесты чаще всего возникают на фоне конфликтов в семье.

Почему ребёнок боится громких звукови неприятного гудения

Каждый детский страх проявляется чаще всего в определённом возрасте и вызывается характерными причинами.

Естественная реакция психики на шум

Новорождённый ребёнок, как правило, крепко спит днём и ночью: его сну не мешают громкие звуки, речь, фоновые шумы. Но уже со второго месяца жизни ситуация начинает меняться. Малыш вздрагивает и плачет от телефонного звонка, гула работающего пылесоса и других бытовых приборов, громкого разговора и смеха взрослых, пения магнитофона или заводной игрушки. Реакция может доходить даже до истерики, родители же часто не знают, что делать.

Громкие звуки нередко вызывают у младенца сильный плач

На самом деле причина подобного страха — не ошибки в воспитании и не недосмотр со стороны взрослых. Это совершенно нормальная реакция развивающейся психики: громкий звук ассоциируется у младенца с опасностью (похожее чувство кроха испытывает в присутствии незнакомых людей или когда боится остаться без мамы). Кроме того, продолжительный шум вызывает дискомфорт в органах слуха.

Такое поведение, являющееся естественным проявлением инстинкта самосохранения, продолжается относительно недолго — до 12–18 месяцев. Иногда громкие звуки пугают малышей до трёх лет: как правило, это чересчур чувствительные, ранимые и тревожные дети

Конечно же, взрослые должны к ним относиться с особым вниманием и чуткостью

Если же после трёх лет фонофобия не проходит, а тем более сопровождается дополнительными страхами (ребёнок постоянно тревожен, избегает общения с людьми), то родителям уже необходимо обратиться за помощью к специалисту, чтобы избежать в дальнейшем серьёзных проблем с нервной системой.

Почему громкий звук вреден для ребёнка

Продолжительные громкие шумы небезопасны для детей. Они вызывают перенапряжение клеток мозга, которые становятся неспособными полноценно координировать работу организма. Это приводит к расстройству в функционировании различных органов, в частности печени и сердца. Кроме того, от резких звуков и неприятных гулов уши постепенно утрачивают чувствительность. У ребёнка возникает устойчивое чувство беспокойства, он подвержен испугам, почти не улыбается. Такие малыши, как правило, плохо спят и быстро устают, поскольку им трудно полностью расслабить мышцы.

Приобретённый жизненный опыт как причина боязни

Страх громких звуков, заложенный у младенца самой природой, со временем может усугубляться дополнительными причинами.

  1. Поведение родителей и родственников. Чересчур эмоциональная реакция близких людей (чаще всего мамы или бабушки) на поступки маленького исследователя, громкие окрики вроде «Не трогай!», «Не лезь туда!» способна спровоцировать стресс у ребёнка и обострить чувство опасности.
  2. Неожиданно услышанный резкий хлопок или взрыв, к которому была не готова психика малыша. Кто-то благополучно забывает о пережитом, у других же развивается устойчивая боязнь.
  3. Некоторые бытовые приборы издают очень неприятные громкие звуки: пронзительный звон будильника, гудение пылесоса, электрической мясорубки. Готовка и уборка в присутствии крохи часто вызывает его негативную реакцию.
  4. Увиденный эпизод из фильма ужасов (случайно или из-за беспечного поведения родителей, просматривающих подобный контент в присутствии своих отпрысков). Такое видео нацелено на то, чтобы пощекотать зрителю нервы. И характерное отличие ужастиков — пронзительный крик либо иной резкий звук в самый неожиданный момент. Мало кто из детей воспримет услышанное спокойно, большинству обеспечен плохой сон ближайшей ночью, а у кого-то разовьётся фонофобия. Кстати, причиной страха может быть и сцена катастрофы, сопровождающаяся грохотом.
  5. Неудачный опыт надувания воздушного шарика — тот лопнул с оглушительным звуком (либо ребёнок стал свидетелем такого происшествия). Подобная боязнь даже имеет своё название — глобофобия.
  6. Гремящие раскаты салюта во время праздника на городской площади. Слишком маленьких деток не следует брать на такие мероприятия.
  7. Детский страх может вызвать шум работающей дрели, перфоратора или иного атрибута ремонта.
  8. Агрессивно звучащие игрушки. Родителям следует быть внимательными при выборе забав для малыша, ведь современная индустрия готова привлекать покупателя различными способами, и это не только яркий цвет изделия.
  9. Гроза. Оглушительные раскаты грома являются настоящим стрессом для некоторых детей.

Одна мама говорила, что живет как будто среди глухих

– Какие проблемы со слухом могут возникать у детей?

– Буквально со слухом проблемы часто не связаны. Но у 5-7% детей школьного возраста отмечаются нарушения обработки слуховой информации. Они не могут обрабатывать информацию так, как это делают обычные дети – выглядит это так, как будто они нас не слышат или слышат через шумовую толщу, прислушиваются или игнорируют. Иногда ребенку нужно видеть нас, чтобы расшифровать нашу речь.

– А из-за чего так происходит?

Пока ученому сообществу неизвестно, что именно влияет на мозг человека, лишая его возможности различать информацию с помощью органов слуха. Хотя иногда врачи относят проблемы обработки слуховой информации к синдрому дефицита внимания и гиперактивности. Я не сторонник таких обобщений, но тем не менее стоит говорить и о детях с СДВГ, так как именно у них часто отмечается высокая костная проводимость.

– Как это может мешать ребенку в жизни?

– Любой шум может нарушить привычный ход жизни, событий. Ребенок, сидя в классе, слышит, что происходит в конце длинного коридора, или треск экрана компьютера в соседней комнате. В классе, где учатся тридцать человек, шумят все и всё. Шумят падающие линейки, карандаши, шуршат листы.

Все эти звуки не просто мешают ребенку, а забирают всё его внимание, не дают возможности сосредоточиться. При этом, например, я целый день нахожусь в кабинете, где работает компрессор в аквариуме, который выдувает воздух, – для меня такой шум не является проблемой

Также ребенок с нарушением обработки слуховой информации без визуального подкрепления может не начать работу в классе. Некоторым детям нужно видеть лицо, губы взрослого, тогда только он начнет говорить. Таким детям нужно многократное повторение инструкции, важных моментов урока, при переходе к новому заданию, виду деятельности нужно сделать дополнительный акцент и получить обратную связь, чтобы ребенок услышал вас и понял.

Одна мама мне говорила, что живет как будто среди глухих. У нее два сына и муж. Ей приходится их звать по нескольку раз, повторять просьбы. «Я понимаю, что ребенок слышит меня, если я поймала его взгляд или он повернулся ко мне, когда я его зову», – говорила она мне.

Дети с нарушениями обработки слуховой информации чаще других делают пометки на полях, визуализируют то, что говорит учитель.

Таким детям трудно с учителями, которые как говорящие головы, потому что они редко используют визуальные подсказки, схемы, рисунки, а этим детям они необходимы как воздух. В школах как раз таких учителей, которые любят больше говорить, чем опираться на визуализацию, большинство. Среди учителей больше женщин, которые чаще мало пишут, дают мало схем, мало визуальных подсказок, да еще и говорят высокими тонкими голосами.

– Куда обращаться, если у ребенка подобные проблемы?

Обозначить эти проблемы может грамотный невролог, который подскажет, какое именно обследование нужно сделать ребенку, к какому специалисту обратиться дальше.

Он может направить к специалисту по сенсорной интеграции, логопеду, психологу или нейропсихологу. Возможно, ребенку понадобится отоларинголог или отоларинголог-сурдолог.

Ольга Азова. Фото: Анна Данилова

Признаки нарушений

Поскольку нарушения слуха бывают врожденными и приобретенными, контролировать слуховую функцию у чада важно в любом возрасте. Внимательные родители легко заметят, что ребенок стал плохо слышать

Конкретные тревожные симптомы зависят от возраста малыша.

У грудных детей снижение слуха определить сложнее всего, поскольку они еще не говорят. Но хорошо слышащие младенцы с трехмесячного возраста реагируют на новые, особенно громкие звуки – они пытаются обнаружить источник звуков глазами, поворотами головы. Неожиданные звуки заставляют крох вздрагивать, рефлекторно вскидывать ручки и ножки.

Если ребенок по результатам медицинских осмотров в роддоме и поликлинике успешно прошел аудиотестирование, это еще не значит, что патология не проявится позднее.

У детей более старшего возраста тревожные признаки ухудшения слуховой функции проявляются в отсутствии быстрой реакции на обращенные слова, замечания. Конечно, все зависит от степени потери слуха, но в целом дети начинают часто переспрашивать, уточнять. Ребенок напряжен, он вглядывается в губы собеседника, чтобы не пропустить сказанное. Ребенок может жаловаться на странный шум в ушках, не реагировать на слова, произнесенные с нормальной разговорной громкостью или шепотом.

Поскольку состояние слуха напрямую отражается на речи, то дети, которые по каким-то причинам стали хуже воспринимать звуковую информацию, начинают говорить в более медленном темпе, а также часто прибавляют громкость телевизора, если там идет что-то им весьма интересное. Ребенок может теребить уши, а также оттопыривать ушные раковины, оттягивать их, пытаясь уловить звуки.

Не хочу кричать на ребенка и бить его. С чего начать?

Поэтому шаг 1-й — для начала устраните усталость и недосып. Бросьте все силы, деньги и время именно на эту часть жизни. Вместо трат на успокоительные и психологов возьмите няню на два часа в день и доспите. Если спать не дает ребенок — наймите консультанта по сну. Сделайте что угодно, но спасите себя!

Меняйте парадигму! Не «сначала сделаю все дела, а если время останется, то посплю», а «сначала высплюсь, а потом сделаю все дела».

Малыш не вспомнит, насколько грязные полы были у вас дома. Зато он вспомнит вечно уставшую, орущую мать, которая замахивается на него из-за разлитого компота, а потом плачет и просит прощения. Дайте своему организму отдых. Иначе все это бесполезно.

Работать с последствиями, не устранив причину, не имеет никакого смысла. Если вы забьете на усталость и недосып, то именно вы потом будете говорить: «Все эти психологи — фигня, мне не помогли».

Что важно наладить:

  • Качественный сон не меньше 8 часов подряд.
  • Сон должен начинаться до полуночи.
  • Смена картинки и отдых от ребенка хотя бы пару часов в неделю.

Вот если все это есть, а срывы все равно случаются часто, то тогда идем в сторону психологии. Тогда мы начинаем говорить про психологические проблемы.

А до того момента это не психика, а гормоны. Это не голова больная, а тело. И ему нужно помочь.

О следующих шагах, которые помогут нам разучиться бить детей — в следующий раз.

Как лечить?

После обследования станет понятна клиническая картина. В зависимости от причины назначается лечение.

  • При ушной пробке ее извлекают, ушко промывает доктор, слух восстанавливается в полной мере. Инородные предметы, обнаруженные в ухе, извлекают, после чего слух также восстанавливается без какого-либо лечения.
  • Но в большинстве своем, к сожалению, проблема снижения слуха связана с развитием тугоухости. Она бывает кондуктивной, при которой страдает звукопроводящий аппарат. Чаще всего она связана с патологиями в наружном или среднем ухе. Чаще обнаруживается сенсоневральная (нейросенсорная) тугоухость, связанная с поражением звукопринимающего аппарата, в который входят слуховой нерв, внутреннее ухо. Иногда выявляется смешанная тугоухость.

Нарушение может развиться стремительно и быть обнаруженным медиками уже через несколько часов.

  • Острые формы – нарушение слуха не более чем на протяжении 28 дней.
  • Подострые – до 3 месяцев.
  • Хронические патологии – это нарушение слуха на протяжении более 3 месяцев.

Чем больше времени проходит с момента начала ухудшения слуховой функции, тем менее оптимистичными будут прогнозы врачей – при хронической тугоухости вернуть слух помогают только слухопротезирование слуховыми аппаратами и операция кохлеарной имплантации, которая показана не всем и помогает не всегда.

  • Для лечения острой и подострой кондуктивной тугоухости обычно назначают медикаменты, физиотерапию. Проводится пневмомассаж барабанных перепонок, делают электрофорез, продувают слуховую трубу.
  • При сенсоневральной тугоухости начинают срочное лечение препаратами, улучшающими кровообращение внутреннего уха. Хорошо помогает введение «Преднизолона» в определенных дозировках, если потеря слуха внезапная или острая. При хронической форме болезни эти меры, увы, неэффективны.
  • При 2-3 степени тугоухости назначают ношение слуховых аппаратов. Если это оказывается малоэффективным и разборчивость речи не улучшается, ребенок и в аппаратах постоянно переспрашивает, рекомендуется кохлеарная имплантация.

Ни одна из методик, которые помогают реабилитироваться ребенку со слабым слухом при хронической тугоухости, не приводит к полному выздоровлению. Утраченный слух не возвращается. Большим успехом медики считают остановку падения слухового восприятия на стабильном уровне

А потому большое внимание родители должны уделить профилактике такого рода проблем:

  • вовремя и правильно лечить все ЛОР-заболевания, не заниматься самолечением при гриппе, ОРВИ;

  • регулярно следить за поведением и реакциями ребенка, чтобы вовремя заметить возможные нарушения;

  • избегать нахождения малыша там, где есть громкие и резкие звуки, чтобы исключить развитие акустической травмы;

  • научить ребенка бережно относиться к своим ушам – не заталкивать в них игрушки и детали, не чистить их острыми предметами, следить за гигиеной органов слуха.

Почему возникают проблемы с туалетом после родов?

Полезные советы

Проблем с нарушениями распознавания и воспроизведения фонем обычно не бывает в семьях, где с ребенком разговаривают. С самого его рождения. Нет разницы, о чем говорить с младенцем — о погоде, природе или квантовой физике

Не столь важно, поймет ли он сказанное. Важно, чтобы с рождения ребенок слышал и воспринимал человеческую речь, ее богатые интонации, ритмический рисунок

Родителям рекомендуется отказаться от «сюсюканья» – если мама коверкает слова с обилием уменьшительно-ласкательных суффиксов (бибичка — машина, манюнька — малыш), то ребенку просто негде взять правильного примера нормального говорения.

О том, как выявить у ребенка нарушение фонематического слуха, смотрите в следующем видео.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий