Что слушать с ребёнком, советы родителям

Музыка и здоровье ребенка

С первых минут занятий ребенка учат правильному дыханию; техника дыхания становится объектом тренировки на долгие годы.

Здесь используется так называемый грудобрюшной, или смешанный тип дыхания. Это значит, что диафрагма и легкие, в зависимости от исполнительской задачи (того, какой звук необходимо извлечь), работают поочередно. Игру на духовых инструментах врачи советуют детям, страдающим хроническим тонзиллитом и астмой. Известны случаи, когда астма отступала после нескольких лет занятий.

Не менее полезно при заболеваниях легких пение. Оно развивает дыхательную систему, улучшает дренаж легких. Заниматься пением тоже советуют астматикам.

В профессиональном плане различают академический и народный стиль пения (к нему близок эстрадный стиль). Академический стиль предполагает объемный, «округленный» звук, для извлечения которого в числе прочего необходимо дыхание с опорой на диафрагму. В народном стиле пения звук открытый, «плоский», близкий к разговорной речи. При постановке голоса здесь сохраняют естественный для каждого человека тип дыхания: нижне-реберный, грудной или смешанный. С точки зрения здоровья одинаково полезны обе манеры пения, но народная для ребенка более естественна.

Хоровое пение используют как средство лечения легких форм заикания у детей. Заикающийся ребенок обычно не может ровно произнести первый слог в слове. При пении слова «цепляются» друг за друга, и акцент на первом слоге сглаживается. Ребенок старается подстроиться под других детей, даже если он ошибется, этого не будет заметно. Так снимается психологический дискомфорт.

Как еще музыка влияет на здоровье:

  • Любой вид занятий музыкой благотворно действует на осанку. Положение корпуса, как при пении, так и при игре на инструментах всегда фиксировано. Стоят (или сидят) ровно, нельзя сутулиться, напрягать руки, шею и другие части тела. Учитель никогда не начнет занятий, пока не добьется, чтобы ученик принял правильное положение тела и расслабился. На протяжении урока он будет следить за осанкой. Урок в 45 минут превращается в отличную тренировку.
  • О том, как благотворно влияет музыка на психику человека, известно с древности, и современные исследования это подтверждают. Музыкотерапия – признанный психотерапевтический метод, который используется в лечении и реабилитации детей с соматическими и психическими расстройствами. Агрессивность или истощение нервной системы сейчас не редкость даже у обычных детей. Слушайте с таким ребенком музыку Моцарта, и вы удивитесь, насколько сильно изменится его поведение.

Интересные исследования проводились со слабослышащими детьми. Оказалось, что при развитии музыкального слуха (а это развитие тесно связано с памятью и мышлением) более тонким становится и физиологический слух. Занятия музыкой способствуют расширению реакции мозга на звук, поэтому обычный слух ребенка улучшается.

Гармония и воспитание вкуса

Сравнение гармоничного устройства мира (космоса) с устройством музыкального звукоряда известно нам со времен Пифагора. Выражение «гармония сфер» относится к взаимному расположению Земли, Солнца, планет и звездного неба. Платон развил учение Пифагора: светила занимают каждый свою сферу в космосе (самая высокая – звездоносный небесный круг, самая низкая – Луна), и, двигаясь в пределах этой сферы, издают один из тонов гаммы.

Эти семь звуков гаммы – основа мира, «мировая музыка». По преданию, сыграв их на струнах, человек открывает себе путь для возвращения на небо.

При всей наивности представлений древних греков, они правы в одном – по своему облагораживающему воздействию на человека музыка не сравнится ни с чем. Она воплощает само понятие красоты.

Музыка воспитывает  – Человека.

Заниматься музыкой не просто полезно, но необходимо. Цель этих занятий состоит вовсе не том, чтобы воспитать музыканта. Она — в воспитании гармоничной человеческой личности.

Развивающая музыка и речевые навыки

В результате проведенных исследований (Гроссман, Коэлч), ученые пришли к выводу, что для ребенка человеческая речь и музыка практически неразделимы, так как процессы, отвечающие за распознавание речи и музыки, у детей происходят в одних и тех же участках мозга. Однако у взрослого человека это не так. Музыкальные аспекты речи более важны для ребенка, чем для взрослого.
В связи с этим колыбельные песни могут сыграть самую решающую роль при знакомстве малыша с первыми словами, ритмом, динамикой речи.

Колыбельная представляет собой примитивную песенку, где многократно повторяются одни и те же звуки и попарные рифмы. Первые слова в жизни ребенка (ма-ма, па-па, ба-ба, дай-дай, ням-ням) построены по принципу повторения. И это явление характерно практически для всех народностей планеты. Когда ребенок многократно слышит одни и те же звуки, которые произносятся нараспев, постепенно он включается в этот процесс, запоминая и повторяя, приобретая речевые навыки.

Саундтреки

Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST «Большой и добрый великан»из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала «Остров»Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST «Гений»из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме «Темный дворецкий»из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен»Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST «Полный расколбас»OST «Свободный штат Джонса»OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек — птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки

Уроки музыки улучшают успеваемость

Свой вклад в дискуссию о пользе уроков музыки решили внести голландские ученые. В университете VU University Amsterdam (Амстердамский свободный университет) было проведено долгосрочное исследование, результаты которого опубликованы в журнале Frontiers in Neuroscience. «Несмотря на то, что музыка оказывает благотворное влияние на познание, этот предмет исчезает из учебных программ», – говорит Артур Яшке из университета в Амстердаме, ведущий специалист исследования. «Это побудило нас инициировать долгосрочное изучение возможного воздействия музыкального образования на познавательные навыки, которые могут лежать в основе успеваемости», – говорит он. В эксперименте приняли участие 147 детей из разных голландских школ. К их учебной программе начальной школы были добавлены и музыкальные занятия.  

Через 2,5 года оценивалась успеваемость детей, а также различные познавательные навыки. Исследователи обнаружили, что дети, в программе у которых были уроки музыки, стали учиться намного лучше по сравнению с другими учениками. Они показали прекрасные результаты в способности запоминать информацию, рассуждать и формулировать мысли, планировать, организовывать и выполнять задания, а также контролировать эмоции. Исходя из этого, ученые сделали вывод, что познавательные навыки, которые ребенок приобретает на музыкальных занятиях, переходят и на другие предметы, не связанные с музыкальной деятельностью.  

Дополнительное доказательство пользы уроков музыки для развития когнитивных способностей предоставили ученые из Лондона. Они выяснили, что показатели по математике, чтению и письму у детей, которые посещали уроки музыки, улучшилась на 10–18 процентов по сравнению с немузыкальными классами.  

Многие, наверное, знакомы с теорией о том, что произведения Моцарта повышают интеллект. Но дело здесь не только в музыке Моцарта. Психолог из Университета Торонто Гленн Шелленберг на конференции в Институте мозга в Мельбурне представил данные о том, что уроки музыки повышают IQ. В своем исследовании в течение одного года он тестировал четыре группы первоклассников. В первой дети учились играть на пианино, во второй пели, в третьей получали уроки актерского мастерства, в четвертой не посещали никаких творческих занятий. В конце учебного года уровень IQ вырос у всех детей неодинаково. Самый маленький прирост оказался у группы без творческих предметов – балл вырос на 3,9 пункта, а самый высокий в вокальной группе – на 7,6 пункта.  

Советы родителям, занимающихся музыкальным образованием детей

Развитие музыкальных способностей детей напрямую зависит от отношения взрослых к музыке. Наполните ваш дом любовью и уважением к классическим композициям, детскими песенками  и малыш с радостью будет знакомиться с этим видом творчества.

Чтобы знакомство проходило легко и весело, помните про несколько простых правил:

  • Отношение взрослых к музыке — пример для ребенка. Если вы не любите и не слушаете с удовольствием предложенные малышу композиции, то ему они не будут интересны.
  • Погружайтесь в мир музыки вместе с сыном или дочкой. Не стесняйтесь своих эмоций, чувств, говорите о них прямо. Покажите, как через музыку можно открывать свой внутренний мир, расскажите, как вы воспринимаете мелодию, как вы видите замысел композитора.
  • Смейтесь, удивляйтесь, грустите вместе с малышом.
  • Учите различать разные звуки на простых предметах. Дайте ребенку постучать об пол, потрясти всевозможные предметы, предложите поиграть на музыкальных инструментах самостоятельно и вместе с вами.
  • Покажите, как нужно слушать музыку, полностью погружаться в процесс. Идеально создать ритуал прослушивания музыки, когда в определенное время вся семья собирается вместе, чтобы послушать и потанцевать;
  • Не упускайте возможность развивать познания о музыке, она позволит улучшить восприятие ребенка, понять многие сложные дисциплины быстрее, легче;
  • Не заставляйте сына или дочку заниматься или слушать музыку, если ребенок не хочет. Но и не откладывайте на потом занятия, если чадо их жаждет. Будьте терпеливы и снисходительны к своему малышу. Не стоит расстраиваться, если пока у него есть огрехи и ошибки в исполнении. Занимаясь с радостью и интересом, ваша кроха постепенно освоит все возможности, которые ему даны природой.
  • Не думайте, что у вашего чада нет слуха, голоса или пластичности. Каждое из этих умений тренируется и приобретается через занятия и любовь.

Музыкальное образование — длительный процесс, который сочетает большое количество разнообразных знаний и умений. Ваше желание вырастить доброго, умного и отзывчивого человека можно воплотить в жизнь только постоянной работой над самосовершенствованием. Если вы будете развивать себя в музыкальном плане, то ваш малыш с радостью будет повторять за вами и обязательно освоит все необходимые знания.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Музыкальные игры для дошкольников

Погружаясь в мир звуков, ребенок учится в них разбираться, переживать новые эмоции, развивается его мозговая деятельность. Музыкальные игры, придуманные для дошкольников, можно распределить по категориям:

Для запоминания. Среди всего арсенала предлагаемых ребенку занятий наиболее простым и доступным можно назвать «Аплодисменты». Присаживаясь в круг, воспитатель прохлопывает несложный ритм, сопровождая его какой-нибудь спортивной «кричалкой» или небольшим стихотворением, пословицей. Каждый малыш повторяет по кругу. Если не выходит, взрослый предлагает из нескольких ритмичных прохлопываний узнать правильное

Важно, что такие игры способствуют не только запоминанию, но и развитию чувства ритма и внимания.

Для развития мыслительной функции, для улучшения голосовых данных. Нельзя поправлять и «обрывать» песню малыша, даже если не все ноты взяты идеально

Такое вмешательство может запросто отбить охоту к пению. Через такое проявление детского творчества ребенок учится проявлять эмоции. Отрывистые и ритмичные мелодии даже поднимают настроение, а лирические и протяжные способны передать грусть и задумчивость. Часто используют распевки. Они улучшают качество исполнения и развивают голосовые данные.

Как вариант, используют музыкальную игру «Восьмерка», когда на выдох дети считают до восьми. Можно сочетать это упражнение с поднятием ноги или рук. Это позволяет развивать диафрагму, брать дыхание, контролировать положение тела. А в игре «Зов», во время которой ребята и девочки становятся в круг, спиной к центру, начинают кричать какое-то слово. Можно чье-то имя. Когда воспитатель понимает, что громче дети уже не сделают звук, занятие прекращается. Это не только тренировка силовых характеристик звука, но и действенный способ «сбросить» негативные эмоции.

  • Для памяти. Во время игрового момента дошкольникам проще усвоить даже более сложные задания. Игра «Ритмический рисунок» проводится так: воспитатель (или родители) могут нарисовать на карточках различные музыкальные рисунки. Можно условно обозначить длинные звуки в виде палочек или черточек, короткие – кружочками или точками. Размер одну четвертую можно изобразить в виде цифры или разной длины черточки. Это легче, чем нотный стан даже для 5 – 6-летнего дошкольника. Похлопать ладошами, простучать карандашом или на каждый звук придумать взмах, кивок или движение ногой – выбор зависит от музыкального уровня подготовки дошкольника и мастерства воспитателя.
  • Для творчества. А кто сказал, что для музыкального воспитания и развития необходимо исключительно петь или «отбивать» ритмический рисунок? А как же танец? Ребятам и девочкам понравится музыкальная задача «Танцевальная угадайка».

Понадобятся 2 команды с активными капитанами и музыкальные нарезки (можно просто вовремя выключать магнитофон). Капитан под музыку придумывает мини-танец, а «противники» пытаются его повторить. Веселой забавой, развивающей слух, станет игра «В своей тарелке». В тарелочки взрослый выкладывает предметы, издающие интересные звуки. Пусть это буду деревянные и/или обычные ложки из нержавейки, губная гармошка, погремушка. Задача дошкольника с завязанными глазами прослушать звуки, потом повязка снимается, а ребенок на вид пытается угадать, из какой посуды были изданы «мелодии».

Такие музыкальные забавы не только развивают память, но и являются отличным времяпрепровождением дошкольников. Эти задания помогут с интересом заниматься в помещении при дождливой погоде.

Дополнительная польза от музыкального слуха

Начинать развивать музыкальный слух у ребенка следует с самого раннего возраста. Если упустить этот момент, то очень скоро придет тот самый «медведь», который обязательно «наступит на ухо» малышу. И тогда ребенок превратится в неполноценного взрослого человека.

Кроме того, развитие музыкального слуха и занятия музыкой в целом помогает:

  • развивать память;
  • быть внимательнее и сосредоточеннее;
  • логически мыслить;
  • быстро и без особых последствий выходить из стрессовых состояний (послушал любимую мелодию – и настроение улучшилось);
  • не болеть многими болезнями (есть даже специальное лечебное направление – музыкальная терапия).

Нужно ли отдавать ребенка в музыкальную школу?

Если хотя бы один из родственников ребенка имеет хороший голос и слух, то вполне закономерен тот факт, что и ребенок не обделен музыкальными данными. Убедиться в этом можно, отдав ребенка в музыкальную школу. На сегодняшний день намного престижнее учить ребенка английскому, быстрому чтению и письму, нежели музыкальной грамоте, однако музыка играет далеко не последнюю роль в развитии личности ребенка. Возможно, малышу понравится выбор инструмента, который вы ему предложите, а может он и сам присмотрел себе фортепиано или скрипку. Зачастую дети стремятся подражать своим кумирам, и если любимый актер вашего чада в фильме сидит в черном фраке за фортепиано и наигрывает красивую мелодию, то малыш может проникнуться к этому инструменту и попросить вас научить его играть на нем.

Что получит ребенок в музыкальной школе? В первую очередь — это музыкальная грамота, эстетический вкус и понятие красоты. Немногие дети в раннем возрасте понимают истинный смысл произведений классиков, но они изо всех сил стараются донести их до слушателей. Ребенок учится слышать тончайшие изменения в музыке, разбираться в её оттенках, в настроении, и со временем он научится слышать эти изменения и в человеческой речи — замечать малейшие перемены в интонации мамы или никому не заметное недовольство учителя. Ребенок при помощи музыки учится общаться с людьми, улавливать настроение собеседника, его эмоциональное состояние. К тому же, влияние музыки на развитие ребенка неоспоримо в развитии усидчивости, терпеливости, систематического труда.

Читай также

Как принимать Фолацин при планировании беременности — назначение и схема приема препарата до зачатия

Однако заблуждением будет думать, что если вы отдадите свое чадо в музыкальную школу, то он сразу же станет прилежным и чувственным. Многие дети и года не выдерживают в музыкальной школе, потому что им там скучно, нужно учить много непонятных им терминов, разбираться в них, изо дня в день повторять одни и те же мелодии дома. Так что если ваш малыш воспротивится подобным учениям — не ругайте его, ведь не все вырастают известными музыкантами, многим музыкальное образование дает просто еще одну страницу разнообразия в жизни, и ничего более.

Развивающая музыка и творческий потенциал

Творческий потенциал — это возможность человека придумывать, а затем создавать что-то новое

Человечек от природы наделен творческими задатками, очень важно развивать их с детства. Принимая решения, человек заявляет о своей уникальности и развивает свою волю

Кроме того, творчество укрепляет здоровье и приносит радость.

По мере взросления, человек проявляет все меньше спонтанной реакции, и это мешает развиваться творчески. Кроме того, у человека могут быть личностные качества, которые мешают ему самовыражаться.

Занятия музыкой, направленные на преодоление страхов и застенчивости, могут сыграть самую решающую роль. Обучаясь музыке, ребенок поет, играет на музыкальном инструменте, собирая слушателей. Полезно принимать участие в концертах, а также сочинять музыку самостоятельно.

Музыкальное сочинительство поможет ребенку поднять самооценку, а также почувствовать, что он делает что-то уникальное, создает то, чего не было до него.

Кроме того, композиторская деятельность и импровизация дают ребенку возможность выразить свои чувства, снять стресс, раскрепоститься, избавиться от комплексов. Занятия музыкой как творчеством имеет превосходный терапевтический эффект.
Существует ряд развивающих упражнений, помогающих творчески раскрываться ребенку.

Самые простые из этих упражнений следующие:

Нарисуй мелодию.

Детям предлагается рисовать то, что они слышат.

Сыграй (спой) картину.

Ребенку предлагается сыграть (спеть) мелодию, которая рождается от рассматривания предложенной картины.

Основы методики

Екатерина Железнова, методика которой направлена на раннее развитие музыкальных способностей деток, рекомендует очень тесное участие мамы в занятиях

Так достигается важный контакт малыша и родителя, который важно поддерживать для полноценного развития.
Часто можно видеть, как ребенок, услышав музыку, начинает танцевать. Ведь малыш воспринимает музыку через движения

Поэтому занятия по методике Железновых всегда проводятся с играми, танцами и музицированием. Только так ребенок поймет и прочувствует музыку.
Непосредственно сами песни должны быть либо русскими народными, т. е., классические потешки и песенки, или можно использовать современную, но танцевальную и действительно качественную. Железновы Сергей и Екатерина написали очень много хороших детских песенок и аранжировали старые русские потешки.
Педагог, используя методику Железновых, обязательно должен играть на настоящем музыкальном инструменте. Но и без использования фонограмм нельзя обойтись. Только так педагог сможет помогать деткам и их мамам, активно учувствовать в танцах и играх.
На занятиях предлагается знакомить детей с клавиатурой уже с 2-3 летнего возраста. Такая методика очень интересна для малышей. А детки после 3 лет уже сами могут наиграть простейший куплет и спеть песенку.

Уроки музыки развивают творческое отношение к жизни

Занятия музыкой кажутся многим бесполезными, потому что мы оцениваем их с точки зрения пользы, которая не так очевидна, как от решения уравнений по математике. Но именно музыка поможет развить в ребенке творческое отношение к жизни. Ведь музыкальные занятия обращены не столько к знаниям, сколько к душе ребенка, развивают эмоциональную отзывчивость. Удивительно, но часто люди живут в каком-то обезличенном потоке, не задумываясь о том, что они чувствуют и почему. Творческий человек всегда знает, зачем он делает ту или иную вещь, он тонко ощущает боль, скуку, радость, заинтересованность и другие эмоции. Это помогает сделать повседневную жизнь более интересной, эмоциональной и продуктивной.  

Неизвестно, чем будет заниматься ребенок в будущем, поэтому в начальной и средней школе он знакомится с разными областями науки и искусства, чтобы получить целостное представление о мире, в котором так много интересного. Попытаться разобраться в том, что в жизни нравится, а что не нравится

Никто, например, не сомневается в том, что важно знать творчество Пушкина или Шекспира. Музыка – это часть культуры, которую мы хотим передать ребенку

И было бы странно не использовать такой многообразный ресурс культуры из-за незнания, как он может повлиять на нашу жизнь.  

Как и в любой дисциплине, многое, конечно, зависит от преподавателя, который сможет в ярких красках представить этот удивительный «звучащий» мир и раскрыть в ребенке творческий потенциал. Ведь никакого развития когнитивных навыков не произойдет, если творческие занятия превратятся в скучные лекции и монотонные упражнения. Ребенок с радостью побежит на музыку, если он там будет петь, играть на музыкальных инструментах и сочинять свои музыкальные истории. Участвуя в творческом процессе, человек чувствует, что живет насыщеннее, чем в прочие моменты. У него пропадает страх перед ошибками, появляется ощущение внутренней свободы. И только таким образом музыка сделает мир ребенка ярче и поможет настроить мозг для будущих профессиональных достижений. 

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Какую музыку выбрать

Все знают хотя бы 2-3 композиторов классической музыки. Какие именно композиции лучше всего включать новорожденным? Особого значения это не имеет. Руководствоваться следует, в первую очередь, собственным восприятием и следить за реакцией ребенка на ту или иную мелодию.

Естественно, наибольшей популярностью пользуются композиции таких гениев музыки:

  • Бетховен. Симфония №5, Лунная соната, К Элизе.
  • Шуберт. Аве Мария, Симфония №8, Серенада.
  • Чайковский. Щелкунчик, Лебединое озеро, Времена года.
  • Шопен. Вальс №10, Ноктюрн №21, Ноктюрн №2.
  • Прокофьев. Ромео и Джульетта, Война и мир, Золушка.
  • Мусоргский. Сорочинская ярмарка, Хованщина, Баба Яга.
  • Бах. Ария «Воздух», Английские сюиты, Французские сюиты.
  • Вивальди. Времена года, Соната №12, Эльфийская ночь.
  • Вагнер. Валькирия, Счастье, Тристан и Изольда.
  • Моцарт. Симфония №40, Лакримоза, Свадьба Фигаро.

Отдельно исследователи влияния классической музыки на человека выделяют именно композиции Моцарта. Его музыка оказывает на людей просто необъяснимый эффект. После прослушивания его композиций испытуемые люди показывали значительно высшие результаты умственной деятельности, чем другие. Тем не менее, не стоит игнорировать и других композиторов. Каждый из них пытался донести до окружающих свою эмоцию, дать свой посыл. В любом случае, эти волшебные ноты оказывают благотворный эффект. Классические мелодии находят некий отклик в мозгу ребенка и таким образом формируют отчасти его сознание. Так как речь идет о прекрасном, результат тоже будет положительный. К тому же, музыка классиков позволяет сознанию расслабиться. Малыш быстрее засыпает и видит приятные сны. После пробуждения он будет полон сил и находиться в хорошем настроении. О том, какой должна быть колыбельная для ребенка, написано здесь.

Классическая музыка, как доказано учеными, благотворно влияют на малыша

Также приятными для ребенка будут звуки природы. Можно подобрать специальные записи с шумом прибоя, щебетанием птиц или каплями дождя. Очень полезно также время от времени слушать звуки общения дельфинов или биение сердца. Все это действует на младенца и маму очень успокаивающе.

Кроме того, особое внимание стоит уделить мантрам. Это особые священные тексты буддистов, часто используемые для медитаций и занятий йогой

Они не только способствуют релаксации, но и, благодаря своей смысловой нагрузке, благотворно влияют на организм человека. Самыми приятными к прослушиванию являются, пожалуй, мантры исполнительницы Deva Premal.

Классика – это, безусловно, лучший выбор для стимулирования интеллектуального развития для ребенка, но не стоит забывать о том, что для достижения цели одной музыки недостаточно

Необходимо уделять своему чаду должное внимание и самим участвовать в его развитии

Ludwig Van Beethoven – Symphony No. 5 in C Minor, Op. 67. Great for…

Развивающая музыка и социальные навыки

Музыка тесно связана с основой культуры и духовности того народа, к которому мы относимся. Музыка использовалась, используется и будет использоваться для формирования особенностей данного общества, его отличия от других. Каждая народность имеет свои традиции, обычаи и свою музыку. Будь то обрядовые песни (например, свадебные) или государственные гимны, музыка приобщает нас к наследию, и дает возможность создать что-то для последующих поколений. Музыка укрепляет социальные группы и семью.
Музыка помогает детям более открыто контактировать друг с другом. Участие в школьных мероприятиях, совместные посещения концертов, а также игра на музыкальных инструментах в школьных музыкальных группах – все это помогает ребенку обучаться общению, заниматься творчеством, делает жизнь более насыщенной и интересной.
Кроме того, занятия музыкой помогают людям научиться работать в коллективе, рационально распределяя права и обязанности, быть ответственным и последовательным.
Музыка помогает справиться со стрессом и отрицательными эмоциями, может поднять настроение и принести радость.
Музыка может помочь человеку раскрыться как личность. Музыка способна помочь человеку понять свои чувства, желания и свою уникальность.

Средства развития музыкальных способностей

Дети дошкольного возраста лучше всего воспринимают информацию в игровой форме. Игры позволяют в легкой форме подогревать интерес детей к музыке, а также обучить их основным понятиям музыкальной грамоты.


Музыкально-дидактическая игра на понятие ритма и ладов

Используя музыкально-дидактические игры, можно развить у детей чувство ритма, координацию, способности к творческим начинаниям, а также увеличивает уровень раскрепощенности. Игры дают детям возможность применить теоретические навыки в реальной ситуации.

Данная форма обучения детей имеет несколько основных задач:

  • Повышение ориентирования дошкольников в игровых ситуациях.
  • Развитие эмоциональной, эстетической отзывчивости, а также повышение интереса и любви к музыке.
  • Улучшение и совершенствование чувства ритма, слуха и музыкальной памяти.
  • Воспитание в детях отзывчивости, доброжелательности и общительности, используя игровую форму подачи информации.


Игровое обучение музыке

Каждое игровое занятие несет в себе определенную функцию. В зависимости от игры можно выделить несколько вариантов игр:

  1. Игры на развитие музыкальной восприимчивости и слуха.
  2. Занятия, повышающие чувство ритма.
  3. Игровые тренировки музыкальной памяти.

Прививать детям определенные навыки нужно постепенно.

Каждая новая игра должна появляться после того, как усвоена предыдущая. Планирование музыкальных занятий – это важная функция воспитателя. От правильной постановки задач зависит скорость обучения детей, а также развитие музыкальных способностей.

Что приготовить?

Сейчас о том, как есть гранат при беременности. Пища беременной женщины должна быть по максимуму полезной для нее и ее ребенка. Предложенные ниже рецепты являются примером сбалансированного питания и будут полезны также тем будущим мамам, которые страдают от перебора веса.

Подготовить все необходимое:

  • пекинская капуста – 300г;
  • гранат – ½ часть;
  • яйца куриные или перепелиные – 2 (4 )шт.;
  • йогурт – 80 мл;
  • зелень;
  • соль.
  1. Вымыть капусту, зелень, сварить яйца.
  2. Очистить гранат, извлечь из него зерна.
  3. Тонко нашинковать капусту, мелко порезать зелень.
  4. Яйца порубить средним кубиком.
  5. В емкости смешать капусту, зелень, яйца, зерна граната, все немного присолить.
  6. Залить натуральным йогуртом.

Приготовление «Витаминного салата»

Подготовить все продукты:

  • 250 мл апельсинового сока;
  • 2 шт.апельсины;
  • 1 шт. граната;
  • 50 г сахара;
  • 2 ст.л. крахмала;
  • ванилин.
  1. Апельсиновый сок с ванилином и сахаром довести до кипения.
  2. В кипящий сок вылить предварительно разведенный в небольшом количестве воды крахмал. Немного проварить.
  3. Очистить и нарезать кружочками апельсин, извлечь гранатовые зерна.
  4. На тарелку выкладывать слой апельсинов, зерен граната, залить все соусом, опять все повторить.
  5. Дать время блюду остыть для того, чтобы соус успел загустеть.

Для приготовления блюда понадобится:

  • овсяные хлопья – 300 г;
  • гранатовый сок – 300 мл;
  • творог – 300 г;
  • гранат – 1 шт.;
  • миндаль – 40 г.
  1. Овсяные хлопья залить гранатовым соком.
  2. Варить на медленном огне до готовности.
  3. Перемешать кашу с творогом и гранатовыми зернами.
  4. Переложить смесь в тарелку, сверху притрусить измельченным миндальным орехом.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий