Чем занять ребенка в 1,5 года

Джиу-джитсу

Понятие «джиу-джитсу» используется для характеристики особой системы боя, которую очень сложно описать словами. В первую очередь нужно отметить, что джиу-джитсу – это бой врукопашную. Как правило, спортсмены не применяют оружие. Использование дополнительных предметов строго регламентировано. Данное единоборство базируется на ударах руками и ногами, бросках, блокировках, удержаниях, удушениях и связываниях. При этом важна не грубая сила спортсмена, а его ловкость и сноровка. Максимальный результат достигается при помощи минимальных усилий. Если следовать этому принципу, можно научиться контролировать свое тело и использовать энергию эффективно вне зависимости от уровня физической подготовки.

Питание ребенка в 1 год 6 месяцев

В возрасте до полутора лет ребенок: окончательно осваивает ложку и чашку и предпочитает есть сам, хотя справляется (не проливая и не просыпая) пока лишь с густой пюреобразной едой.

Следует помнить, что процесс жевания развивается постепенно, поэтому переход от густой пищи к твердой должен быть постепенным. Некоторые малыши могут лениться жевать кусочки пищи, в этом случае родителям необходимо проявлять настойчивость. Понемногу давать пробовать малышу салаты из натертых на терке овощей. В первые и вторые блюда добавлять небольшие кусочки пищи.

Для полуторагодовалого малыша очень важно правильно распределять различные виды пищи в течение дня. Так, блюда, богатые белком, жиром, экстрактивными веществами следует давать в первой половине дня, так как они могут возбуждать нервную систему, тяжелее перевариваются, что может привести к нарушению сна

В вечернее время лучше давать малышу каши, молочные блюда. Порции в горячем виде у детей должны быть во время каждого приема пищи.

Свежие фрукты и овощи в этом возрасте ребенок может получать при любом кормлении.

После 1,5 лет дети, как правило, переходят на 4-х разовое питание. Интервалы между приемами пищи становятся неодинаковыми, но родителям следует придерживаться часов кормления. Например, завтрак — 8:00, обед — 13:00, полдник — 16:00, ужин -19:00. Ну или подстроить режим питания ребенка под свой, привычный для всей семьи. Рекомендуется, чтобы первое и последнее кормление малыша состояли из каши, овощных блюд или кисломолочных продуктов. Обед должен быть самым сытным и состоять из двух главных блюд (первое и второе). Это может быть суп или борщ на первое и мясо или рыба с овощами на второе. Также во время обеда можно предлагать малышу салаты из сырых овощей. Перед сном малыш может выпить грудное молоко, кефир.

Развивающие игры и занятия

Особенностью данного возраста является практически полное подражание взрослым.

  • стаканчики, вставляющиеся один в один, пирамидки;
  • пуговицы, бусинки, конструкторы, мозаики (во время таких занятий ребенок обязательно должен находиться под присмотром взрослых);
  • игрушечные предметы мебели, бытовой и кухонной утвари, детская посудка, фрукты и овощи.

Мальчики и девочки постепенно начинают проявлять интересы к разным играм. Мальчишки становятся более активными, отдают предпочтение мячам и машинкам. А вот девочки любят подражать маме в уборке дома, играть куклами и устраивать чаепития.

Но не стоит переживать если малыш отдает предпочтения игрушкам противоположного пола, как правило, при попадании в общество детей, ребенок начинает менять свои интересы.

Полезными будут игры в «шершавый-гладкий», «низкий-высокий»,« большой-маленький», «далеко-близко», это нужно для развития сравнительных и ориентировочных навыков.

Кукольная мебель

Педиатры рекомендуют как можно чаще давать ребенку рисовать, пусть пока у него не получится изобразить солнышко или домик, но это поможет научиться держать рукой карандаш или кисточку и осваивать творческие навыки. Сейчас есть огромный выбор красок для самых маленьких, в том числе и пальчиковые краски. Но для занятий последними, малыша лучше раздеть и что-нибудь постелить, чтобы он не разукрасил весь дом.

Нередко родители сталкиваются с такой проблемой, как нежелание делиться игрушками с другими детьми или взрослыми

В данной ситуации стоит сразу переключать внимание, чтобы не укоренить в характере такую черту как жадность

Вес также может повлиять на физическое развитие, так худенькие детки обычно более активны по сравнению с пухленькими.

Но не стоит переживать если ребенок не соответствует этим параметрам или опережает их. Все дети индивидуальны, большую роль в способностях малыша играет и генетическая предрасположенность.

9 месяцев

Распорядок дня вашего грудного малыша будет примерно таким же, как в 8 месяцев. Детям этого возраста требуется 11-12 часов ночного сна. Пробуждения на кормления к этому месяцу  обычно уже уходят и малыши начинают спать всю ночь.

Скорее всего ваш ребенок уже спит два раза в день. В этом случае режим стоит сделать по часам, а не по времени бодрствования. Если ребенок просыпается в 6-7 часов утра, организуйте первый сон около 9.00 и второй сон примерно в 13.00

Важно начинать сон в “мелатониновые окна” — в эти периоды у ребенка есть возможность легче уснуть. Суммарное количество часов дневного сна составляет 2-3 часа

За временем бодрствования следите перед уходом в ночь. Помните, промежуток между последним дневным сном и ночным не должен быть больше 3,5-4 часов.

Такой режим дня становится постоянным и сохраняется достаточно долго — до 15-18 месяцев. Будет изменяться только время вечернего укладывания по мере взросления ребенка. Но в любом случае укладывание на ночь лучше не делать позже 20 часов. Помните, что в первый год жизни ребенок еще не готов физически к режиму с одним дневным сном. Старайтесь сохранить два сна как можно дольше, если девятимесячный ребенок начнет отказываться от одного из них.

При таком режиме сон ребенка все равно не идеальный?

Основные проблемы, с которыми вы можете столкнуться:

Ребенок не хочет укладываться на дневной сон. Причиной этого может быть неподходящее время сна. В таком случае ориентируйтесь на рекомендуемые часы укладывания и состояние малыша — старайтесь не допускать переутомления ребенка. Таким образом постепенно вы найдете лучшее время начала дневных снов и ухода в ночь 

Ребенок просыпается на ночные кормления. Если вы заметили, что малыш при пробуждении не голоден, но все равно требует бутылочку или грудь, это может быть привычкой и признаком того, что ребенок не умеет засыпать самостоятельно. Подумайте, возможно, стоит обучить ребенка самостоятельному засыпанию, чтобы прийти к хорошему сну и сократить количество ночных пробуждений. Также пробуждения на кормления иногда говорят о том, что ребенок не доедает днем и восполняет голод ночью. В этом случае пересмотрите режим питания малыша и кормите ребенка в спокойной обстановке.

Малыш осваивает новый навык — активно ползает, пробудет ходить и “говорить”. Все это тоже  влияет на сон ребенка. Необходимо набраться терпения и переждать этот период. А чтобы ребенок быстрее привык к новому навыку, отрабатывайте его вместе во время бодрствования в течение дня. Через неделю-две сон восстановится. Если новый навык мешает малышу спать, подходить и укладывать ребенка стоит раз в 10 минут. Чтобы он не воспринял это как игру “ванька-встань-ка”.

9 месяцев

Рацион ребенка становится уже разнообразнее, но основу питания все ещё  составляет грудное молоко или детская смесь. До 10 месяцев прикорм носит исключительно ознакомительный характер.

Сейчас меню малыша строится по принципу увеличения разнообразия знакомых продуктов, а не наращивании объема порций. В начале каждого кормления стоит давать грудь или порцию смеси, так как в этом возрасте основные питательные элементы ребенок получает все еще из них.

Грудь предлагается ребенку утром после пробуждения и перед  уходом в ночь, а также в промежутках между приемами взрослой пищи. На завтрак, обед и полдник  можно давать прикорм, то есть взрослая еда предлагается днем.

При введение нового продукта следите за реакцией организма малыша.

Мышление

Девятимесячные дети уже понимают значение слова “нет” и  могут махать рукой при прощании, если попросить. Ребенок умеет показывать на разные объекты, проявляя таким образом свой интерес к ним. Например, на любимую игрушку или его любимую еду, когда хочет кушать. .

Общение

Малыш копирует жесты. Когда родители смотрят на него и просят повторить жест, малыш понимает, что обращаются к нему. При общении он использует первые звуки и пробует повторять слова. 

Движение

К 9 месяцам грудничок обычно свободно ползает и уверенно сидит. Также ребёнок уже стоит при поддержке, а кто-то из деток даже делает первые шаги.

Игра становится важной составляющей бодрствования девятимесячного ребенка. Во время игр давайте крохе простые инструкции: “передай мяч маме” или “перекати его ко мне”, — указывая на место

Совместные игры развивают когнитивные и физические способности ребенка.

  • Читайте книги. Девятимесячные малыши любят яркие картинки. Чтение стимулирует зрение ребенка.
  • Регулярно выходите на прогулку. Рассказывайте малышу об окружающих предметах.
  • Разговаривайте — указывайте на объект и описывайте его. Показывая жесты, говорите ребенку, что они значат.

Понравиласть статья? Оцените:

Голосов: 68

Развитие интеллекта

В этом возрасте ребенок вполне способен различать формы предметов, т.е. из предложенных вариантов выбрать кубик или мячик. Обучение ребенка должно проводиться в игровой форме, чтобы не пропал интерес юного исследователя.

В 18 месяцев дети проявляют интерес к подбору предметов определенной формы для различных отверстий. Не всегда попытки оказываются успешными, но со временем навык приобретает все большую развитость.

Ребенок уже понимает отличие размеров предметов. Маленькие и большие игрушки могут также использоваться в совместных играх.

Многие дети в этом возрасте способны различать основные цвета. Четкого произношения еще нет, но найти нужный оттенок малыш уже может. В первую очередь следует познакомить ребенка с такими цветами как: синий, желтый, красный и зеленый.

Дети полуторагодовалого возраста любят «читать» самостоятельно. Они с интересом разглядывают книги, издавая звуки чтения. Интересны будут крупные рисунки в книгах, объяснение деталей.

Большую часть предметов дети могут отличать по их назначению. Зеркало – смотреть, расческа – причесываться, танцевать – совершать произвольные движения и т.д.

Даже если ребенок еще не говорит, он вполне может объяснить родителям свои желания, причем не просто криком, а осознанными действиями.

Именно в возрасте 1,5 лет происходит процесс подражания поведению взрослых. Малыш будет стараться повторять все действия, которые ежедневно наблюдает вокруг.

Ребенок 1 месяц: развитие

Первый месяц жизни ребенка связан с его адаптацией к внешнему миру. Родители в течение этого периода тоже привыкают к малышу. На первый план выходит зрительный и телесный контакты.

Развитие ребенка в 1 месяц оценивается, прежде всего, по показателям веса и роста. Следует отметить, что в течение первой недели жизни кроха потеряет около 10% веса за счет освобождения от избытка жидкости в организме. Но далее начинается набор граммов, при этом каждый день вес растет от 15 до 30 г. Таким образом, общая прибавка за три недели получается 300–600 г.

Ребенок на руках у мамы: Pixabay

Сколько должен весить ребенок в 1 месяц и каков будет его рост? Допустимые верхние и нижние границы, согласно рекомендациям ВОЗ, представлены в таблице:

Вес одномесячного младенца: Nur

Когда ребенку месяц, у него проявляется ряд естественных рефлексов. Они важны как для его повседневной жизни сейчас, так и для дальнейшего развития. К ним относятся:

  • сосательный. Стоит только в ротик малышу попасть какому-либо предмету, он тут же откликается ритмичными сосательными движениями;
  • поисковый. Нежные прикосновения к щечкам и уголку рта приводят к вытягиванию нижней губки, так кроха делает попытки отыскать грудь матери;
  • верхний защитный. Уложенный на животик ребенок повернет голову набок;
  • хватательный. Если вложить в ладошку малыша палец, он крепко его сожмет своим крохотным кулачком;
  • ползание. Дотронувшись до подошвы крохи ладонями, когда он лежит на животе, вы будете наблюдать попытки оттолкнуться;
  • «автоматическая» походка. Если малыша удерживать вертикально низко над твердой опорой, то он двигает ножками так, словно шагает.

Младенец: Pixabay

Кроме рефлексов, заложенных природой, кроха активно обучается и развивается

Потому важно знать, что должен уметь ребенок в 1 месяц, и обращать внимание на такие его способности:

  • держать голову на весу несколько секунд в положении на животике;
  • реагировать на звуки (услышав резкий звук, малыш моргает и вздрагивает, будет прислушиваться к звону, поворачивать головку к источнику звука);
  • узнавать голос мамы;
  • фокусировать взгляд на лице мамы во время кормления, рассматривать неподвижные и плавно движущиеся предметы на небольших расстояниях;
  • различать яркие цвета одного тона;
  • осознанно улыбаться при виде знакомых лиц;
  • пытаться повторить мимику собеседников и ответить на обращение;
  • произносить булькающие, сопящие и гортанные звуки.

Ноги младенца: Pixabay

Малыш в этом возрасте активно двигается, для него характерны нескоординированные движения конечностями. Причиной является физиологический гипертонус мышц, который считается нормой и исчезнет спустя четыре месяца жизни. Однако бывают и отклонения. Если малыш долго держит голову самостоятельно, это повод насторожиться. Не занимайтесь в этом случае самолечением. С любыми жалобами на самочувствие младенца обращайтесь к врачу.

Спят дети преимущественно в позе лягушки: лежат на спинке, с согнутыми, поднятыми вверх ручками и раздвинутыми в стороны согнутыми ножками. Лежа на животе, малыш подтягивает колени к груди, руки сгибает в локтях.

Что малыш умеет?

  • Ребенок 12 месяцев двигается очень активно и много. Большинство карапузов к годовалому возрасту уже умеет самостоятельно ходить и постоянно совершенствует этот навык. Тем не менее, некоторые детки в 1 год еще нуждаются в маминой поддержке во время ходьбы или не спешат начать ходить, предпочитая быстрое передвижение на четвереньках.
  • Также ребенок одного года уже может сидеть на корточках и самостоятельно подниматься из этого положения. Кроха уверенно поднимается по ступенькам и залезает на диван.
  • В одну руку малыш одного года способен взять 2 небольших предмета. Пуговицы и другие крохотные предметы ребенок берет указательным и большим пальцем.
  • У годовалого ребенка получается собирать пирамидку и строить башни из кубиков.
  • Речь ребенка включает примерно 10-15 простых слов из 1-2 слогов. Одно слово карапуза может иметь несколько значений. Кроха еще не выговаривает все буквы и может путать местами слоги.
  • Ребенок 1 года хорошо понимает речь родителей. Ему известно значение слов «можно», «нельзя», «дай», «возьми», «подойди» и многих других. Также он знает имена людей, с которыми часто общается. Малыш уже может ответить на простой вопрос.
  • Кроха может выполнять несложные поручения, например, помыть овощи, разложить столовые приборы, протереть пыль (конечно, на своем «малышковом» уровне).
  • Малышу нравится прятать и искать игрушки, бросать игрушки, создавать из кубиков постройки и разрушать их, наполнять ящики и коробки, а затем опорожнять их.
  • Двенадцатимесячный малыш интересуется сюжетными играми и знает, как в них играть. Кроха может уложить игрушку спать или покормить ее.
  • Услышав музыку, кроха будет пританцовывать и пробовать подпевать.
  • Малыш знает многих животных и может показать их как на прогулке, так и на картинках.
  • Кроха знает способ использования разных предметов.
  • Долговременная память ребенка развивается – малыш уже способен запоминать события нескольких дней назад.
  • Ребенок становится более самостоятельным с каждым днем. За столом он уже управляется с ложкой и сам пьет из чашки. У карапуза уже имеются определенные предпочтения в пище – какие-то продукты крохе совсем не нравятся, а какие-то, напротив, ребенок ест с большим удовольствием.

Для проверки, в нормальном ли темпе развивается ребенок, вам следует:

  • Оценить, умеет ли кроха ползать, стоять, держась за вашу руку, а также делать несколько шагов с вашей поддержкой.
  • Убедиться, что малыш использует хотя бы один жест, например, отрицательно крутит головой или машет рукой «пока».
  • Проверить, понимает ли ребенок ваши простые просьбы, например, взять игрушку или отдать ее вам.
  • Убедиться, что в речи ребенка есть минимум одно осмысленное слово.
  • Проверить, есть ли у малыша хотя бы один зуб или признаки его появления в ближайшее время.

Познавательное развитие ребенка 1,5 года

В этом возрасте ребенок ориентируется в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик), находит из по просьбе взрослого. Подбирает предмет такой же формы, как на образце. Начинает подбирать геометрический предмет к соответствующему по форме отверстию на грани пособия. Ориентируется в двух величинах (большой и маленький), находит после показа, по просьбе взрослого. Собирает пирамидку из двух контрастных колец по величине.

С удовольствием играет не только с игрушками, но и с любыми бытовыми предметами. Приглашает близких к игре. Малышу необходимы игрушки

Они помогают с пользой проводить время, во-вторых, развивают наблюдательность, воображение и внимание

Ребенок ориентируется в двух-трех цветах. Находит такого же цвета игрушку, как просит (показывает) взрослый. Оставляет на бумаге зигзаги, штришки, овалы, прямые линии карандашом, фломастером.

Может переворачивать страницы книг («читает»), катить перед собой коляску. Тянет игрушку за веревочку за собой. Производит в игре (отображает) одно-два часто наблюдаемых действия (кормит, причесывает куклу).

Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь.

Ребенок эмоционален, требователен. Любит музыку. Когда играет ритмичная музыка, пританцовывает; когда слышит песню — подпевает. Иногда поет даже без аккомпанемента. Рисует, скорее старательно срисовывает. Когда срисовывать не с чего, получает удовольствие от того, что заполняет лист бумаги каракулями.

Статьи раздела:

  • Неонатальный скрининг. Зачем у младенца берут кровь из пяточки?
  • Врожденная слезно-носовая непроходимость. Зондирование слезного канала и когда его нужно делать
  • Анна Кузнецова стала мамой седьмого малыша
  • Когда формируется характер ребенка, и может ли он измениться
  • Нужно ли давать младенцу плакать? Мнение британских ученых
  • Стихотворения для малыша: поздравления с рождением
  • Родимые пятна у новорожденных: как различаются и чем опасны?
  • «Смерть в колыбели». Синдром внезапной детской смерти
  • Милиумы (просянка) и с чем их можно перепутать
  • Подгузник, который умеет почти всё: новая разработка Pampers
  • «Неправильное» материнское поведение: в чем оно заключается?
  • Уход за младенцем в средние века: как это было?
  • Слинги и ношение в слинге
  • Краткий экскурс в слинговедение — основные особенности и виды слингов
  • Колики у младенцев. 100 дней плача!
  • Плюх-плюх ручками! Совместное купание мамы и ребенка
  • Почему младенцы икают?
  • Когда новорожденный должен начать сам держать головку
  • От 6 до 12 месяцев: как и во что играть с ребенком
  • Младенец от 4 до 6 месяцев: как развивать малыша до полугода
  • Красноярские врачи выхаживают малышку весом чуть более 500 граммов
  • Пять игр для младенцев 2-3 месяцев, в которых больше смысла, чем кажется
  • Первый месяц жизни: что должен уметь ребенок, а что – его родители
  • «Дети из пробирки» требуют особого ухода
  • Сколько денег «съедает» грудничок?
  • Шесть вопросов о прогулках с грудничком
  • В защиту пеленания: о развитии осязания у малыша
  • Новогодние пожелания: если бы малыши умели говорить
  • 7 советов папе: как подготовить дом к встрече мамы с малышом
  • Вес ребенка при рождении: нормы и отклонения
  • Самые маленькие: особенности развития недоношенных детей
  • Стремительное развитие. Ребенок до года
  • Как и зачем говорить с младенцем
  • Детский фольклор в русской традиции
  • Подборка колыбельных для детей — песни на ночь для малышей
  • Плавать раньше, чем ходить
  • Любит ли вас младенец?
  • Привет, зубастик! Когда появляются первые зубы
  • Младенец заснет, если…
  • Оставить малыша в покое?
  • Развивающие игры с пирамидкой
  • 5 развивающих игр с мячом для самых маленьких
  • Кубизм. Игры с кубиками
  • Игрушки своими руками. Подборка с форума
  • Игры с малышами: от рождения до года.
  • Что должен уметь ребенок. Сроки возникновения навыков
  • Недомогания младенца при прорезывании зубов
  • Как избежать колик, запоров и болей животика у новорожденного
  • Ох уж эти »писуночки»! Уход за половыми органами новорожденного мальчика
  • Гимнастические упражнения и массаж детей от 4 до 6 месяцев
  • Срыгивание у грудничков
  • Ароматерапия для самых маленьких
  • Уход за маленькой девочкой. Как подмывать девочку и что такое синехии
  • Правила ухода за новорожденным мальчиком
  • Развитие малышей на первом году жизни. Навыки сидения и хождения
  • Все о детском пупочке
  • Развитие малышей на первом году жизни. Ползание
  • Травмы у малышей
  • Сон малыша. Ответы врача-педиатра на вопросы родителей
  • Средства по уходу за малышами
  • Уход за новорожденным. Что понадобится маме
  • Радости и трудности первого года жизни малыша
  • Средства по уходу за малышом. Личный опыт
  • Приучение к горшку — личный опыт
  • Ритмы сна и кормления ребенка первого года жизни
  • Слингомания: за и против
  • Высаживание – это просто!
  • Какие мифы об уходе за малышами вводят нас в заблуждение?
  • Носить, нельзя откладывать
  • Место жительства – мамины руки.
  • Гимнастические упражнения и массаж детей от 9 до 12 месяцев
  • Гимнастические упражнения и массаж детей от 6 до 9 месяцев
  • Гимнастические упражнения и массаж детей от 3 до 4 месяцев
  • Длительность прогулок
  • Погодные условия для прогулок
  • Как защитить ребенка на прогулке?
  • Режим дня. Личный опыт
  • Подгузники из мха: инновация из глубины веков
  • Проблемы со сном
  • Внешность младенца — почему от выглядит так?
  • Процесс терморегуляции у малышей
  • «Памперсные» дела. Стул грудничка, варианты нормы и отклонения
  • Любимые заболевания новорожденного.
  • Маловесный и недоношенный ребенок. Особенности кормления грудью.
  • Правильное прикладывание ребенка к груди.
  • Почему плачет малыш? 8 причин плача новорожденного
  • Средства ухода за малышом
  • В контакте с ребёнком
  • Купание младенцев. Адаптационное купание
  • Потничка у малыша
  • Купание младенцев
  • Сон с малышом. Чтобы было удобно
  • Спать с малышом?
  • Чтобы первые дни материнства принесли радость
  • Гимнастические упражнения и массаж детей от 1,5 до 3 месяцев
  • Дисплазия тазобедренных суставов
  • Каких врачей нужно пройти в первый год жизни и зачем
  • Прогулки с ребенком. Когда гулять? Что надевать? Опыт сибмам
  • Колики: пошаговая помощь малышу
  • Пустышка. Соска-пустышка и новорожденный
  • Соска-пустышка. Кому она нужна?
  • Быт с малышом
  • Пупочек младенца: форма, обработка, проблемы
  • Фэн-шуй для малыша
  • Как создать благоприятные условия для малыша?

Питание ребенка в 1,5 года.

Здоровье и питание — неразрывно связанные между собой понятия, именно поэтому нужно тщательно подбирать рацион для крохи.

В полтора года еще актуально грудное вскармливание, и по мнению, Всемирной организации Здравоохранения, оно должно продолжаться до 2 лет.

Если вы не хотите кормить ребенка грудью, подберите подходящую для его возраста адаптированную молочную смесь, которая будет служить дополнительным источником микро- и макроэлементов.

Рацион 1,5 лет представлен:

  • овощами и фруктами;
  • растительными маслами;
  • макаронными изделиями;
  • крупами и бобовыми;
  • мясом индейки, курицы, говядины, телятины, нежирной свинины, кролика, утки.
Также питание для ребенка в 1 и 6 включает в себя:
  • большинство молочных продуктов;
  • печень;
  • рыбу и яйца.

В этом возрасте уже можно делать 4-5 приемов пищи и грудное молоко или смесь на ночь.
В 1 год 6 месяцев малыш познакомился уже с большим количеством продуктов, но до сих пор ему не стоит предлагать:

  • сладости и сахар;
  • шоколад;
  • колбасы и сосиски;
  • копчености, жареное и жирное;
  • соль;
  • грибы;
  • орехи и мед;
  • соусы и консервы;
  • чай и кофе;
  • фастфуд, газировку.

Все протесты знакомых в виде: «А вот мой ребенок уже в год сосиски с чипсами ел», можете смело отклонять, так как в любом случае такое неправильное питание в будущем отразится на здоровье желудочно-кишечного тракта, даже если сейчас все в порядке.

Да и потом, всегда же здорово осознавать, что именно ваш кроха ест чистую и полезную пищу?

Что должен делать ребенок 4-х месяцев — развитие навыков

Отличительной особенностью 4-х месячного ребенка является то, что в этом возрасте у него интенсивно развиваются эмоции. Малыш уже хорошо узнает родителей и радуется их появлению, громко смеется и даже пытается что-то сказать.

Такое проявление эмоций проявляется все чаще, и не только при общении с родителями. Ребенок подолгу разговаривает «сам с собой», у него все отчетливее проявляются элементы эмоциональной интонации. В этом возрасте он уже может подавать сигналы родителям, если он чего-то хочет — кушать, на горшок, или чтобы его взяли на руки.

По нескольку раз в день укладывайте малыша на животик — он должен пытаться приподнимать свое туловище, пытаться опираться на предплечья и ладони полусогнутых рук.

В 4-х месячном возрасте продолжается развитие слуха и зрения. Ребенок уже способен быстро определять место, откуда исходит звук, если он доносится из соседней комнаты, то он с интересом и любопытством прислушивается. worldluxrealty.com/node/4578

Как можно чаще разговаривайте с ним, на любую тему — рассказывайте ему, что вы сейчас с ним делаете (переодеваете, купаете), читайте детские стишки и коротенькие сказки, улыбайтесь ему, напевайте песенку.

Развивается в этот период его жизни и точность зрения. Ребенок следит за игрушкой, с любопытством осматривается вокруг, поворачивает за предметами или какими-то перемещениями голову на 180 градусов.

Развиваются у малыша в этот период и его двигательные навыки. Важным достижением на этом этапе его жизни — является развитие движений ручек. При кормлении ребенок активен, он поддерживает ручками грудь матери или бутылочку.

В конце 4-го месяца ребенок уже начинает самостоятельно переворачиваться со спины на живот. Поэтому будьте бдительны и не кладите его на край кровати, дивна или столика где вы его пеленаете, особенно  если вам нужно выйти в этот момент. Иначе вернувшись обратно, вы можете не найти его на прежнем месте, а найдете на полу (хорошо если он «удачно приземлится») — будьте внимательны.

Особенности психологического развития

Развитие психологических особенностей крохи в 1 год и пять месяцев идет семимильными шагами.

Особенная черта этого возраста – это сделать все самостоятельно.

Теперь кроха не будет звать маму или папу на помощь, как только столкнётся с трудностями. Его психологическое развитие заставляет самостоятельно найти выход из сложившейся ситуации. Если же решить самому не удается, только тогда он может взрослого попросить о помощи.

В этот период родители не должны препятствовать и помогать малышу найти решение проблемы без его на то просьбы. Дайте ребенку возможность самому перешагнуть через трудности. Любое вмешательство в этом возрасте может привести к тому, что кроха перестанет делать сам и будет просить о помощи взрослого, что совершенно неправильно.

Дети в этом возрасте не так часто плачут, кричат. Они учатся по-другому говорить о своих эмоциях, используя для этого мимику, жесты.

В этом возрасте ребенок уже может произносить некоторые простые слова. Объясняются и показывают свои желания дети с помощью мимики и жестов.

В 1 год и 5 месяцев малыш уже хорошо знает, где его одежда, он умеет умываться, пытается самостоятельно одеться. Кроха может выполнять минимальные просьбы окружающих его людей (принести знакомые ему предметы, похлопать в ладоши, потопать и т. д.).

Особое внимание малышей этого возраста привлекают яркие предметы. Характерными особенностями психологических навыков у крох в этом периоде будут такие:. Интерес к книгам с яркими рисунками

Сказки для детей этого возраста должны состоять из коротких и понятных предложений. У ребенка уже есть любимые книги, герои и он может легко показывать их на картинках и жестами объяснять, что они делают

Интерес к книгам с яркими рисунками. Сказки для детей этого возраста должны состоять из коротких и понятных предложений. У ребенка уже есть любимые книги, герои и он может легко показывать их на картинках и жестами объяснять, что они делают.

  • В 1 год и 5 месяцев для малыша должны быть понятны тон и эмоции взрослых близких ему людей.
  • Дети более эмоционально спокойны. Они не так часто плачут и капризничают.
  • Со сверстниками они не умеют полноценно общаться, делиться, что часто приводит к дракам. Поэтому лучшими собеседниками в этом возрасте для малыша будут дети постарше, которые не будут составлять конкуренцию за игрушку, или взрослые.
  • Для малышей в этом возрасте наиболее интересными остаются игрушки, которые можно катать (коляски, машинки на веревочке), всевозможные пирамидки, за собиранием которых они могут просидеть достаточно много времени.

Родителям малыша в таком возрасте нужно набраться терпения, так как ребенок может подолгу повторять понравившийся ему новый навык. Крохи могут часами просить взрослого повторить действия, и отказывать ему в этом не стоит. Так как именно в этот период постоянный повтор – это один из способов обучиться и усвоить новое.

Вот основные характерные особенности развития ребенка в 1 год и 5 месяцев. Не забывайте, что каждый ребенок – это индивидуальность. Его развитие может немного отличаться от установленных канонов.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий