Развитие новорожденного в первый месяц жизни (0-1 месяц)

Зов природы: учитываем потребности организма

Во всех природных системах мы можем наблюдать цикличность процессов. Приливы и отливы в океанах. За ночью следует день. Четыре времени года сменяют друг друга. Рост и развитие всего живого, в том числе человека неравномерны и цикличны. Жизнь живых организмов подвластна биоритмам. Периоды интенсивности и высокой активности чередуются с периодами покоя. Процессы возбуждения чередуются с процессами торможения. Даже спим мы, переходя из фазы быстрого сна в фазу медленного. Самые значимые для жизни человека нервная и сердечно-сосудистая системы тоже работают циклично.

По данным медицинских исследований, у малыша к моменту рождения в организме, если всё нормально, формируются собственные суточные ритмы, согласованные с суточными ритмами мамы. Ритмичность нашего роста и развития тесно связана с изменениями в неживой природе в течение суток и всего года. Именно волнообразность жизненных процессов обеспечивает стабильность и развитие всего живого.

Здоровье

Дополнительные сведения: Педиатрия

Следит за течением процессов роста и развития детей, а также состоянием здоровья и связанными с этим проблемами самостоятельная область медицины — педиатрия. В отличие от других медицинских специальностей, занимающихся в основном изучением отдельных органов и систем либо течения биологических процессов, педиатрия изучает любые отклонения, возникающие в процессе роста, развития и возможные нарушения состояния здоровья ребёнка ибо течение патологических процессов у детей существенно отличается от таковых у взрослых, а реакция организма на заболевания меняется по мере роста ребёнка. В числе прочего, в обязанности педиатра входит обеспечение для всех детей организованного коллектива (ясли, дом ребёнка, детский комбинат, школа, интернат, стационар) благоприятных условий достижения ими природного потенциала развития. Таким образом, педиатры находятся в авангарде служб социальной заботы о детях, выступая в роли хранителей физического, умственного и эмоционального развития детей.

Состояние здоровья детей в различных популяциях земного шара и вызванные этим проблемы зачастую обусловлены многими, нередко взаимосвязанными, факторами, среди которых:

  1. распространение (эпидемиология) возбудителей инфекционных заболеваний и их носителей (лиц со стёртыми формами заболеваний);
  2. географическое положение, климатические условия, экология;
  3. сельскохозяйственные ресурсы и обычаи;
  4. социально-культурный уровень общества, образование, экономическое развитие;
  5. частота носительства генов некоторых наследственных болезней.

В настоящее время особое внимание придаётся социальным и поведенческим аспектам помощи детям: начиная от пересмотра привычных методов воспитания ребёнка и заканчивая внедрением важных программ, направленных на профилактику жестокого обращения с детьми раннего и более старшего возраста, а также неудовлетворительного ухода за ребёнком.

Профилактическое направление в педиатрии в первую очередь включает мероприятия, направленные на предупреждение заболеваний и возможного развития инвалидизации подрастающего поколения:

  • первичная профилактика (попытки предупредить развитие заболевания до его начала): иммунизация населения, хлорирование (обеззараживание) или фторирование воды (профилактика кариеса зубов), пастеризация, дератизация, профилактика травматизма и так далее;
  • вторичная профилактика (выявление, распознавание и ограничение предвестников заболеваний, а также определение и лечение заболеваний на ранних стадиях, например нарушения осанки у подростков);
  • третичная профилактика (мероприятия, направленные на предотвращение прогрессирования ограничения функций, обусловленного выявленным заболеванием, например физиотерапевтические методы лечения у пациентов с хроническими неврологическими нарушениями, направленные на предотвращение развития контрактур).

Оставить комментарий:

Что нужно для гармоничного развития ребенка в 1 месяц?

Вот уже целый месяц ваше маленькое сокровище живет дома.

Кроха уже успел адаптироваться, забыть стресс, который он пережил во время родов, привык к звукам голосов и запахам людей, которые его окружают.

Он развивается с каждой минутой.

Есть много вещей, которые должен получать малыш, чтобы его развитие происходило максимально гармонично:

  1. Любовь и ласка, без которых вообще не может жить ни одно живое существо в мире, а уж тем более – человеческое дитя.
  2. Приятные тактильные ощущения.

    Именно поэтому переодевать, пеленать, купать, брать на ручки малыша нужно теплыми сухими руками.

  3. Регулярное питание.
  4. Здоровый сон.
  5. Ежедневное купание.
  6. Прогулки на свежем воздухе.
  7. Звук сердцебиения матери, который стал ему родным за 9 месяцев нахождения в утробе.

    Именно поэтому дети успокаиваются, когда берешь их на ручки и прикладываешь к груди.

  8. Игры, соответствующие его возрасту.
  9. Обучение простым вещам и тренировка его рефлексов.
  10. Положительные эмоции, под флюидами которых ребенок и должен расти.

Раннее развитие ребенка — что это такое

В отношении раннего развития нет единого мнения. Впрочем, нет и единого мнения о том, что это такое — раннее развитие, что под ним понимать сегодня. Надо ли вообще заниматься ранним развитием ребенка и не окажет ли это отрицательное воздействие на здоровье ребенка. Ведь в погоне за ранним развитием можно перегнуть и палку, когда интеллектуальное развитие идет в ущерб физическому развитию.

Развитие и образование- это разные понятия

Многие согласятся с тем, что раннее развитие — это не есть специальное обучение ребенка в раннем возрасте чтению, письму, счету, музыке, запоминанию энциклопедических знаний при помощи различных методик.

Все-таки развитие и образование- это разные понятия. Развивающие игры развивают конкретные структуры мозга. А образование несет социально-просветительскую нагрузку. И это совершенно разные вещи. Раннее развитие предполагает формирование предпосылок к успешной учебной деятельности в дальнейшем. Оно способствует развитию логического мышления, речи, памяти, внимания, воображения, ведет к познанию мира, через творчество, игру.

Почему раннее развитие называют ранним

Почему раннее развитие называют ранним? По отношению, к какому развитию оно является ранним?Становится очевидным то, что сегодня относить к раннему развитию занятия, проводимые по различным методикам, не совсем верно. Помним, в какое время мы живем. Объемы информации увеличиваются день ото дня. Ребенку необходимо успевать адаптироваться к таким условиям, а именно: учиться «навигации» в бурном потоке информации. Весьма часто перестраиваются и усложняются образовательные программы. Плохо это или хорошо, но так есть. И в такой среде надо жить, учиться, работать, быть счастливым, здоровым, успешным

С этой позиции важно ребенка научить спокойно воспринимать все новое, уметь ориентироваться в этом информационном океане, не теряться, находить для себя нужное и полезное. И раннее развитие уже не кажется ранним, а скорее своевременным

Кто может помочь ребенку освоиться в потоке информации? Кто будет заниматься ранним развитием? Разумеется, родители. Ибо кто лучше них знает своего ребенка, его потребности, располагают большим временем для общения с собственным ребенком.

Переложить эту задачу на педагогов различных детских развивающих клубов и детских садов не удастся. Два-три занятия в неделю не смогут решить задачу раннего и полноценного развития ребенка. Ознакомить с тем, как заниматься развитием ребенка дома — это да

Однако и сами педагоги отмечают, что цель их занятий состоит в том, чтобы показать родителям, как заниматься с детьми, а родители уже должны сами каждый день уделять внимание ребенку. Поскольку большую часть времени мы с ребенком проводим вместе и дома, то соответственно и заниматься развитием ребенка необходимо дома тоже

Многие родители сделали выбор в пользу раннего развития своего ребенка. Они знакомы с существующими методиками по развитию детей и стараются претворить их в жизнь, обмениваются мнениями и достигнутым опытом. Думается, что это нормальная ситуация. Почему бы и не воспользоваться знаниями и достижениями в обсуждаемой здесь области.

Занимаясь развитием ребенка, родители способствуют раскрытию его способностей и максимальной их реализации в будущем

Ребенка знакомят с разными видами творческой и интеллектуальной деятельности, уделяют внимание одновременно и физическому развитию

Виды игр по функциям развития

До года для ребенка самое главное – человеческое общение

Внимание родителей, телесный контакт крайне необходимы в этом возрасте. Развивающие игры для малышей до года работают по нескольким направлениям, поэтому занятия должны быть разнообразными

Со временем их нужно усложнять, опираясь на успехи крохи.

Когнитивные

Когнитивные или познавательные навыки развиваются, когда малыш взаимодействует с предметами:

  • разные текстуры, отличающиеся на ощупь: шершавые, гладкие, скользкие;
  • шары, имеющие разные диаметр и поверхность: пушистые, колючие;
  • коробочки, наполненные крупами, издающие звуки, если их потрясти.

Обратите внимание! Задача – познакомить малыша с многообразием предметов, научить его различать их. Он должен узнать, что существует мягкое и твердое, холодное и горячее, большое и маленькое

Интерактивные

Интерактивный тип игр основан на взаимодействии малыша со взрослыми, в процессе ребенок осваивает новую информацию. Например, хорошо себя зарекомендовали пальчиковые игры. Они помогут развить интеллект, речь и мелкую моторику. Простые и веселые стишки сопровождаются сгибанием и разгибание пальцев младенца.

Творческие

Творческие занятия основаны на самостоятельности ребенка. Нужно предоставить ему выбор, чем он хочет заниматься: строить башню или играть в песок. Можно предложить лист фетра и крупные детали из этого же материала, чтобы он пробовал собрать картину. Малышу понравится лепить ткань, ворсинки которой позволяют держаться элементам на основном полотне. Творческие способности развивает музыка, рекомендуют фоном включать классические и детские мелодии.

Социальные

Социальные игры – любые подвижные занятия:

  • Для самых маленьких – «ку-ку», когда мама прячется за ладонями;
  • Хорошо знакома всем игра «по кочкам», когда малыш сидит на коленях, слушает стишок, а в конце проваливается в яму.

Игра «ку-ку»

Сыграть в них можно в любом месте, это поднимет настроение крохе и станет основой коллективных занятий, к которым дети приобщаются позже.

Другие

Простейшие логические игры, позволяющие проследить причинно-следственные связи, появляются уже в младенчестве. Так, тряся погремушку, ребенок понимает, что она издает звук. Когда он нажимает на кнопку игрушки, знает, что услышит лай или кудахтанье.

Обратите внимание! До года малыши учатся соотносить предметы, постоянно помещая один в другой. Они понимают, что большой шар не влезет в маленькую коробку, а в треугольное отверстие не войдет квадрат

Нужно помочь малышам освоить этот навык.

Что малыш умеет?

  • Ребенок 12 месяцев двигается очень активно и много. Большинство карапузов к годовалому возрасту уже умеет самостоятельно ходить и постоянно совершенствует этот навык. Тем не менее, некоторые детки в 1 год еще нуждаются в маминой поддержке во время ходьбы или не спешат начать ходить, предпочитая быстрое передвижение на четвереньках.
  • Также ребенок одного года уже может сидеть на корточках и самостоятельно подниматься из этого положения. Кроха уверенно поднимается по ступенькам и залезает на диван.
  • В одну руку малыш одного года способен взять 2 небольших предмета. Пуговицы и другие крохотные предметы ребенок берет указательным и большим пальцем.
  • У годовалого ребенка получается собирать пирамидку и строить башни из кубиков.
  • Речь ребенка включает примерно 10-15 простых слов из 1-2 слогов. Одно слово карапуза может иметь несколько значений. Кроха еще не выговаривает все буквы и может путать местами слоги.
  • Ребенок 1 года хорошо понимает речь родителей. Ему известно значение слов «можно», «нельзя», «дай», «возьми», «подойди» и многих других. Также он знает имена людей, с которыми часто общается. Малыш уже может ответить на простой вопрос.
  • Кроха может выполнять несложные поручения, например, помыть овощи, разложить столовые приборы, протереть пыль (конечно, на своем «малышковом» уровне).
  • Малышу нравится прятать и искать игрушки, бросать игрушки, создавать из кубиков постройки и разрушать их, наполнять ящики и коробки, а затем опорожнять их.
  • Двенадцатимесячный малыш интересуется сюжетными играми и знает, как в них играть. Кроха может уложить игрушку спать или покормить ее.
  • Услышав музыку, кроха будет пританцовывать и пробовать подпевать.
  • Малыш знает многих животных и может показать их как на прогулке, так и на картинках.
  • Кроха знает способ использования разных предметов.
  • Долговременная память ребенка развивается – малыш уже способен запоминать события нескольких дней назад.
  • Ребенок становится более самостоятельным с каждым днем. За столом он уже управляется с ложкой и сам пьет из чашки. У карапуза уже имеются определенные предпочтения в пище – какие-то продукты крохе совсем не нравятся, а какие-то, напротив, ребенок ест с большим удовольствием.

Для проверки, в нормальном ли темпе развивается ребенок, вам следует:

  • Оценить, умеет ли кроха ползать, стоять, держась за вашу руку, а также делать несколько шагов с вашей поддержкой.
  • Убедиться, что малыш использует хотя бы один жест, например, отрицательно крутит головой или машет рукой «пока».
  • Проверить, понимает ли ребенок ваши простые просьбы, например, взять игрушку или отдать ее вам.
  • Убедиться, что в речи ребенка есть минимум одно осмысленное слово.
  • Проверить, есть ли у малыша хотя бы один зуб или признаки его появления в ближайшее время.

Какую методику раннего развития выбрать

Не забывайте, что требования к современным детям выше, чем были к малышам предыдущего поколения. Это еще один аргумент начать заниматься как можно раньше.

Помимо отдельных упражнений, разработаны целые методики. Но чтобы они были эффективны именно в вашем случае, внимательно наблюдайте, нравится ли выбранная методика вашему ребенку, как он на нее реагирует, к чему у него проявляется больший интерес.

Также стоит обратить внимание на различные развивающие занятия: Говорим с пеленок или Первые эмоции

Метод Монтессори

Мария Монтессори – педагог-дефектолог, поэтому ее метод применялся в первую очередь к детям с проблемами развития. Она основана на тактильных ощущениях, мелкой моторике и образном мышлении. Малыш многому учится самостоятельно посредством специальных карточек, рамок, кубиков. С помощью метода Монтессори даже дети с умственными отклонениями учатся читать, писать и считать.

Но есть и свои недостатки – метод эмоционально скуден, поэтому больше подходит детям, которые лучше воспринимают информацию зрительно.

Буквы и цифры

Это метод обучения по кубикам, на каждой грани которого изображена одна буква или цифра. Все они разных размеров и цветов. Кубики дают общее понимание алфавита и цифр, а запоминанию способствует фотографическая память.

Насколько целесообразно начинать учить буквы и цифры в годовалом возрасте — зависит от индивидуального развития каждого малыша.

Игры с манкой

Польза сенсорных упражнений доказана многолетней практикой, и самый простой способ позаниматься в этом направлении – метод с манной крупой. Суть его прост – в контейнер нужно насыпать манку и предоставить грудничку возможность ее трогать, щупать, набирать в руку, сыпать, пересыпать из емкости в емкость, рисовать на ее поверхности. Если потереть в манку цветные мелки, игра станет еще интереснее. Занятие развивает усидчивость и координацию.

Глена Домана

Метод обучения с помощью черно-белых карточек, на которых изображены животные, растения, разные предметы, люди. Малышу показывают одну такую карточку в течение 5-10 секунд, что способствует быстрому визуальному запоминанию, тренирует мозг и расширяет интеллектуальный потенциал.

Из минусов – этот метод не очень хорош для совсем маленьких, так как запоминание происходит автоматически, без понимания смысла. Также родителям нужно вносить свою лепту, чтобы придать методу эмоциональности.

Методика рисования Марии Гмошинской

Главная цель – укрепление контакта малыша с родителем через творческую деятельность. Пальчиковое рисование позволяет развивать цветовосприятие, сенсорную сферу, мелкую моторику, развивает психоэмоционально.

Этот метод также служит профилактикой девиантной формы поведения в дальнейшем.

Сесиль Лупан

Главные принципы – тесное общение с ребенком, в результате которого родители могут точнее определить способности малыша и развивать их.

Принципы метода Лупана:

  • обучение по мере заинтересованности без навязывания;
  • использование материалов из окружающей среды;
  • отсутствие ограничений одной тематикой;
  • общение на равных.

Физическое развитие в 1 годик

От рождения до 1 годика малыш физически стремительно развивается. Всемирная организация здравоохранения выделила среднестатистические нормы роста, веса и других важных показателей для мальчиков и девочек, которые указаны в таблице.

Показатели Мальчики (1 год) Девочки (1 год)
Рост 71-80 см 69-79 см
Вес 7,7-12 кг 7-11,5 кг
Окружность головы 43-49 см 42-48 см
Окружность грудной клетки 46-53 см 46-51 см

В таком возрасте он умеет:

  • Сидеть, активно ползать, стоять, держась за предметы, или самостоятельно.
  • С поддержкой взрослого делать шаги. Некоторые детки уже самостоятельно ходят и даже пытаются бегать.
  • Взбираться на стулья, диван или кровать, и спускаться вниз. Родителям нужно быть крайне осторожными и обеспечить безопасность в доме и на прогулке. Такие малыши уже понимают, что можно подставить стул и забраться повыше, поэтому не думайте, что ребенок в 1 годик не додумается взобраться на подоконник или стол, а будьте внимательны, чтобы он этого не сделал.

Для успешного физического развития необходимо, чтобы у малыша вырабатывалась самостоятельность: не спешите поднимать его, если он упал, или брать на руки по первому требованию. Нужно учиться страховать кроху, но основную работу должен делать он.

Упражнения для детей 2 лет на логику

Игрушки от 1 до 2 лет

Игрушки помогают крохе развивать и физическую, и эмоциональную сферу. С их помощью ребенок познает мир, изучает окружающую обстановку, развивает воображение, становится инициативным и узнает причинно-следственные связи.

О том, какие игрушки стоит приобрести для крохи 1-2 лет смотрите в видео Анны Гапченко.

Среди игрушек ребенка 1-2 лет должны быть:

  • Кубики.
  • Сортер с несколькими несложными отверстиями.
  • Пирамидка с 3-4 кольцами.
  • Стаканчики квадратные и круглые.
  • Коробочки разного размера.
  • Игрушки для улицы – лопатка, формочки, машина с кузовом, ведро.
  • Игрушки, которые тянут или толкают.
  • Мягкие игрушки, которые малыш сможет укладывать спать, кормить.
  • Игрушки для игры с водой.
  • Пластмассовая посуда.
  • Игрушечный телефон.
  • Игрушки, имитирующие бытовые предметы.
  • Музыкальные игрушки.
  • Картонные или тканевые книжки.

И еще несколько советов в отношении игрушек для годовалого ребенка:

Не давайте малышу сразу большое количество предметов для игры. Они быстро наскучат карапузу и вызовут усталость

Часть игрушек отложите в дальний ящик или спрячьте, а через некоторое время замените отсутствовавшими игрушками те, которые ребенку уже слегка надоели.
В гостях у знакомых с детьми обращайте внимание, какие игрушки больше всего заинтересовали карапуза. Это даст вам возможность пополнить свой запас игрушек предметами, которыми кроха наверняка будет играть.
Многим детям нравится играть предметами из обихода (крышками от кастрюль, простынями, зеркалом и другими)

Не запрещайте, но проследите, чтобы такие игры были безопасными.

Игры с крупой являются одними из самых любимых у крохи. Как проводить такие занятия, смотрите в следующем видео.

Идея 4. Топиарий для декора кухни или дома

Топиарий — это небольшое декоративное деревце, которым украшают обеденный или журнальный столик, комод или каминную полку. А еще топиарий является отличным дополнением к подарку, особенно если украсить его крону, скажем, конфетами или цветами. Изготовление такой поделки своими руками не занимает много времени, не требует использования дорогостоящих материалов и под силу даже новичкам. Освоив базовый принцип, вы сможете создавать топиарии для любого случая, любых форм и дизайнов. Взгляните на нашу подборку фото-идей самодельного декора дома, наверняка, вам что-то понравится!

Идея декора кухни для Хэллоуина

Для изготовления поделки вам понадобятся:

  • Основа из пенопласта, пластика или флористической пены в форме шара или другой желаемой формы;
  • Ствол (ровная веточка дерева, карандаш или любая другая небольшая палка);
  • Декоративные элементы для создания кроны: кофейные зерна, искусственные цветы, шишки, цветные бобы и пр.;
  • Декор для маскировки наполнителя горшка, например, мох, галька или сизалевое волокно;
  • Цветочный горшок;
  • Наполнитель для горшка, который будет фиксировать ствол. Например, подойдет цементный раствор, все тот же пенопласт или алебастр (наилучший вариант);
  • Термо-клей в пистолете;
  • При необходимости понадобится краска для декорирования ствола, основы или горшка. Также ствол можно украсить лентой или бечевкой.

Базовая инструкция:

  1. Для начала желательно покрасить основу в цвет элементов кроны, чтобы возможные проплешины не были заметны. Также можно покрасить ствол и горшок и оставить их сохнуть.
  2. Вырежьте в основе кроны отверстие под ствол глубиной в пару-тройку сантиметров, заполните его клеем и зафиксируйте ствол.
  3. Возьмите основу кроны и начните поштучно приклеивать декоративные детали. Принцип действий на этом этапе прост: сначала клеятся крупные детали, затем средние и, наконец, мелкие элементы заполняют проплешины. Клеить декор нужно быстро, пока клей не впитался в основу.
  4. Разведите смесь для фиксации ствола в горшке согласно инструкции производителя и заполните ею горшок, не доходя пары сантиметров до края. Далее вставьте ствол, подержите его немного и затем оставьте высыхать на сутки.
  5. Замаскируйте наполнение горшка декоративным «покровом» (можно немного зафиксировать на клей).

Подробные мастер-классы смотрите в материалах:

  • Как сделать топиарий своими руками – 4 инструкции для новичков и не только
  • Топиарий из шишек, желудей и каштанов – фото-идеи и 2 мастер-класса
  • Как сделать топиарий из кофе

Физиологические изменения

  • Ребенок к 12 месяцам обычно утраивает вес, с которым он родился. Теперь темпы прибавки веса и увеличения роста по сравнению с первым полугодием жизни значительно замедляются.
  • Стопы годовалого ребенка пока еще плоские, а свод у них отсутствует. Если малыш только начал самостоятельно ходить, на его стопах еще имеются жировые подушечки. По мере освоения ходьбы они исчезают, а у ступней появляется изгиб.
  • Средним количеством зубов, которое имеется у годовалых малышей, является 8. При этом у одних деток уже может быть 12 зубов, а у других – лишь 1-2 первых зуба. Это все варианты нормы, не требующие обращения к врачу. Проконсультироваться с педиатром нужно лишь при отсутствии зубов в 1 год.

«Тебе что, нужен такой ребенок?»

Поздно ночью мне пришло сообщение. Писала молодая женщина, Марина. Первая беременность и обследования показали, что у ее ребенка синдром Дауна. Она была напугана, не знала, что делать, и кто-то дал ей мои контакты.

Живут они в маленьком южном городке, почти поселке. Детей с СД там еще не бывало. У них в поликлинике и обследований таких никогда не проводили. Это был первый год, когда решили отправлять возрастных беременных на скрининги куда-то в областной центр. Марина под возрастную никак не попадала, ей было 24 года, но ее врач почему-то настояла. Там ей и сказали: «У вас будет инвалид! Делайте аборт!»

Марина и ее муж Игорь — обычные молодые люди, не церковные. Они и поженилось-то, когда девушка забеременела. Родители настояли:

— Не делать же аборт. А так будет все, как у всех.

Но «как у всех» не получилось.

Узнав о диагнозе, Игорь на несколько дней пропал из дома и пил. В каком-то кабаке нашел парня его брат-близнец:

— Быстро отправляй свою на аборт, — кричал он. — Тебе что, нужен такой ребенок?

Врачи торопили и настаивали:

— У нас все дети здесь здоровые, а тут такое. Да вам вслед пальцем все будут тыкать…

От Марины отвернулась лучшая подруга, тоже тогда беременная, с которой она поделилась своим горем. Как будто боялась, что может заразиться.

— Немедленно избавься от этого позора! Иначе на мою помощь можешь не рассчитывать! — кричала на Марину ее мама.

Вот об этом она мне и написала.

Мы постоянно были на связи, я рассказывала ей о Маше. О других особых детях. Вместе с верующими знакомыми молились за них. А потом от нее пришло сообщение:

— Мама сказала, что, если я завтра не пойду делать аборт, она сама меня отведет.

И пропала. Я звонила ей, писала, но Марина не отвечала.

Я была уверена, что она не выдержала. Мне было больно, обидно — и за себя, что не смогла донести — жизнь с такими детьми не всегда боль, и за нее, и за врачей, и за такое ее окружение. А главное — за бедного ребенка, который ни в чем не виноват.

Седьмой месяц

Что уже умеет?

  • Понимает некоторые часто используемые слова,
  • Пьет из стакана и кушает с ложечки,
  • Пугается, когда мама исчезает из поля зрения,
  • Держась за опору, достаточно уверенно шагает и стоит,
  • Переворачивается со спины на животик и наоборот,
  • Умеет засовывать мелкие объекты в более крупные,
  • Играет в простые игры типа «Ладушки».

Как его развивать?

В этот период можно начать приучать ребенка к понятию «нельзя». Но запретов не должно быть слишком много, для такого возраста достаточно трех запретных вещей. Если же запретов больше, ребенок обычно вычеркивает из зоны своего внимания это слово,
Развитие ребенка вполне позволяет ему залезть пальцем в розетку или засунуть провод в рот. Поэтому на этом этапе и впредь следует особо внимательно отнестись к окружающей его среде и ее безопасности,
В этом возрасте уже вполне можно кормить малыша с ложечки и давать ему ломтики твердых овощей и фруктов.
Период появления, так называемого, детского лепета (би-би, пи-пи и так далее), а также появления первых жестов

На языке жестов можно заострить свое внимание. По мнению некоторых детских психологов, дети, начинающие «говорить» с родителями на этом языке, легче и раньше осваивают и устную речь

Можно использовать простейшие жесты: иди ко мне, пока, кушать, спать.
Из пальчиковых игр пользуются большей популярностью «топалки» и «стучалки». Например: «топал в поле, затопали кони (нужно потихоньку потопать), от топота копыт пыль по полю летит» (усилить топот).
Для развития речи следует повторять малышу простые звуки и слоги. Делать это следует, наклонившись вперед, очень четко и раздельно. За все успехи и попытки повторять слоги следует хвалить малыша.

Популярные мужские русские имена

ВадимВладимирСтаврАникейДмитрийАртёмУльянЛютоборИванДавыд

Режим дня

К году у всех детей имеется определенный распорядок дня, сменившись за 12 месяцев жизни несколько раз

Его поддержание важно для хорошего самочувствия малыша. Основными моментами режима дня ребенка 12 месяцев являются организация сна и бодрствования, а также питания

Сон

Дети 1 года бодрствуют больше, но по-прежнему спят около 14-15 часов в сутки. Ночной отдых в среднем длится 10-11 часов, а днем ребенок 12 месяцев спит дважды. При этом первый дневной сон обычно длится дольше (2-2,5 часа), а второй – менее длительный (1,5 часа). К одному дневному сну дети начинают переходить примерно в 18 месяцев.

Бодрствование

В режиме дня 12-месячного ребенка есть активные и спокойные игры, гимнастические упражнения, чтение книг, прогулки, визиты в гости и многое другое. В первую половину дня активные игры лишь приветствуются, а вечером их следует избегать. Гимнастику с ребенком нужно выполнять за час до приема пищи.

Прогулки

Гулять с годовасиком советуют 2 раза в день, причем в хорошую погоду хотя бы один из дневных снов стоит организовать на прогулке. Выходить с крохой на улицу рекомендуют утром в 10-11 часов, а в послеобеденное время – в 16-17 часов. Длительность прогулок должна составлять от 2 часов и больше. На нее будут влиять погодные условия, например, в теплые летние дни малыш вполне может проводить на прогулке 5-6 часов. Если же на улице мороз ниже -10, сильный дождь или очень ветрено, от прогулки стоит воздержаться.

Питание

Ребенок 1 года по-прежнему ест 5 раз в день с паузами между приемами пищи 3,5-4 часа. Рекомендуется придерживаться режима питания, предлагая малышу еду примерно в одно время, а также не допуская длительных перерывов. Определить общее суточное количество пищи для годовалого малыша можно, разделив массу тела крохи на 9. В среднем детки этого возраста съедают в день 1000-1300 мл пищи. Разделив такой объем на число кормлений, вы получите средний объем порции в 200-260 мл.

Питание малыша на грудном вскармливании включает все больше блюд прикорма. Малыш прикладывается к груди в основном около снов, в течение дня (например, если упал) и после еды (запить прикорм). В ночное время сохраняются активные подутренние кормления, которые бывают в 4-8 часов утра.

Детей на искусственном вскармливании можно продолжать кормить адаптированной смесью, предлагая ее в два кормления (первое и перед ночным сном). При необходимости смесь уже можно отменить, предлагая на завтрак крохе кашу и заменив смесь перед сном кисломолочным напитком.

В питании годовалого ребенка появляются специи, зелень, соль, некоторые виды сладостей (пастила, зефир). Таким детям по-прежнему рано знакомиться с жареными блюдами, и , копченостями, жирными видами мяса, экзотическими фруктами, грибами и шоколадом.

Рассчитайте свою таблицу введения прикорма

Разумный подход к раннему развитию или как не перегнуть палку

Когда Таисия только родилась я, как и многие мамы, с опаской относилась к интенсивному раннему развитию. Вдруг навредит эмоциональному здоровью дочери? Ведь именно этим пугают психологи. Но когда я начала подробнее вникать в суть разнообразных методик и занятий, поняла, что раннее развитие, если подходить к нему без фанатизма, это вовсе не зубрежка и натаскивание, а интересные игры, которые призваны сделать детство ребенка ярче и интереснее

Только очень-очень важно с этими самыми играми не переусердствовать. Не нужно воспринимать слова «раннее развитие» как «растим гения!», беспрерывно приставать к малышу с занятиями, не оставляя ему ни минуточки отдыха и свободной игры

Часто родители пытаются реализовать собственные амбиции и несбывшиеся мечты за счет ребенка, либо же им хочется, чтобы их ребенок непременно был развит лучше, чем соседский. В погоне за результатом можно перегрузить ребенка и отбить у него всякое желание заниматься вообще.

  1. Предоставлять ребенку как можно больше свободы в выборе занятия. Не навязывать тех занятий, которые ему не интересны. Возможно, вы бывали в ситуации, когда вам кажется, что малышу надо бы порисовать, потому что давненько он не брался за карандаш, но он почему-то наотрез отказывается. Не настаивайте! Я не раз замечала, что такие занятия «через силу» только отбивают у Таисии какое-либо желание. А, если и удастся ее уговорить, она все равно потом сидит недовольная и нехотя водит карандашом по бумаге. Не хочется сейчас рисовать – это право ребенка, у всех свои интересы. Вполне возможно, что завтра или даже через недельку у ребенка появится желание.

  2. Прекращать занятие прежде, чем оно наскучит ребенку. Мне, например, не раз приходилось сталкиваться с ситуацией, когда, казалось бы, только начав склеивать какую-нибудь поделку или возводить постройку из кубиков, Таисия теряла к ней интерес и отказывалась продолжать занятие. Но я то бросать начатое не привыкла, мне же нужно доделать! Тут сразу возникает соблазн во что бы то ни стало уговорить дочку закончить начатое. Однако, как показывает опыт, такие вот уговоры ни к чему хорошему не приводят. Даже если ребенок согласится, он будет делать все без желания, а в следующий раз на подобное занятие вообще смотреть не захочет. Предложить продолжить, конечно, нужно, но без какого-либо давления! А вообще лучше заведомо предлагать ребенку не слишком сложные поделки и занятия, чтобы у малыша хватило терпения до конца.

  3. Стараться превращать любое занятие в игру. Пускай это будет не «Так, а сейчас мы собираем пирамидку», а веселая сценка, к вам придет мишка и позовет вместе играть, у него, конечно, ничего не будут получаться, колечки будут выпадать, и малыш обязательно захочет помочь неуклюжему мишке.

  4. Не устанавливать норм по времени и количеству занятий в день. Всякое может случиться: малышу может нездоровиться, у него плохое настроение, он увлечен новой игрушкой или у вас срочные дела. Не нужно стараться во чтобы то ни стало выполнить дневную норму по занятиям, да еще и корить себя потом за недостигнутый результат.

  5. Не нагружать малыша знаниями «про запас». Старайтесь, чтобы изучаемая информация соответствовала интересам и возрасту малыша, чтобы он смог ее в ближайшее время использовать. Например, изучайте геометрические фигуры тогда, когда малышу уже будет интересно играть с геометрическими рамками-вкладышами и сортерами, цвета — когда ребенок уже способен их различать (после года) и т.д.

  6. Никогда не сравнивать малыша с другими детьми (хотя это очень трудно, по себе знаю:)), все дети разные, у всех свои склонности! Всегда оценивайте развитие малыша не по отношению к соседскому мальчику Пете, а по отношению только к самому ребенку. Благодаря вашим занятиям ребенок развивается раньше, полноценнее, чем мог бы, если бы вы вообще не обращали на его развитие никакого внимания.

Итак, занимаясь развитием малыша, помните, что ваша первоочередная задача сделать ребенка счастливым! Интеллектуальное развитие – это еще не самое главное в жизни

Важно сохранить добрые отношения с малышом, сохранить и поддержать в нем творческие задатки, умение чувствовать и сопереживать

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий