Причины плохого поведения ребенка в детском саду

Что делать если бьют вашего ребенка?

Вместе с тем, немного поговорим и об обратной ситуации – вашего ребенка бьют в детском саду. Конечно, сразу вы ощутите гнев и возмущение. Но нельзя давать волю чувствам.

Помните, что речь идет о детях, а они не всегда могут полностью отвечать за свои поступки. Поэтому ни в коем случае не идите разбираться со сверстником вашего малыша.

Лучше всего действовать по алгоритму:

  1. Обсудите сложившуюся ситуацию с воспитателем (иногда приходится пообщаться даже с заведующей детского сада);
  2. Поговорите с родителями ребенка, который обижает в садике вашего;
  3. Обратитесь за помощью к детскому психологу, который работает в вашем ДОУ.

Не стоит оставлять конфликтную ситуацию без внимания, в надежде, что все разрешится само по себе. Взрослые обязательно должны заручиться поддержкой друг друга и действовать сообща, чтобы между детьми установились хорошие отношения.

Агрессивный ребенок в детском саду – это проблема, как для его родителей, так и для других детей в группе. В ее решении огромная роль отводится семейному воспитанию.

Взрослым необходимо выработать правильные подходы к малышу и способствовать развитию у него коммуникативных умений и положительной самооценки.

  • Как развить самостоятельность у ребенка?
  • Ребенок боится других детей
  • Как заставить ребенка слушаться?

Эпилепсия и беременность

Детство — жизнь в жестокой стае

Взрослые любят говорить, что детство — счастливая пора, когда у ребенка есть много возможностей и мало обязанностей. Можно играться, получать любовь родителей, не заботиться о пропитании и крыши над головой. Ну что может быть лучше?

Однако в глазах ребенка все не так — жизнь малыша насыщена событиями. Просто мы с высоты своего возраста, не замечаем, что те случаи, которые переживает малыш в своей жизни, для него очень важны, они влияют на его жизнь, становление его маленькой личности не меньше, чем наши друзья, работа, хобби, семья.

В младенческом возрасте жизнь ребенка концентрируется на родителях, малыш живет в тесном контакте с мамой и другими близкими людьми. Пока он познает мир очень примитивно, в самых простых понятиях. Вот стол, а вот — теплая, вкусная каша. Эта игрушка яркого цвета, а та — совершенно не вкусная, если ее погрызть. Но чем старше он становится, тем больше готов ощущать вокруг себя не только предметы и тех людей, которые дают ему защиту и обеспеченность, а и весь остальной мир — других членов общества.

Уже с 2-3-х лет ребенок обязательно должен общаться с другими детьми. Это немаловажная составляющая для его нормального развития. Причем дети эти не должны быть искусственно отобраны родителями: ребенок должен общаться с разными детьми, как бы проиграть разные сценарии.

Конечно, в это время, если дать возможность детям общаться друг с другом, возникают самые разнообразные жизненные ситуации: одного ребенка будут обижать, а другой — сам станет обидчиком. Кто-то станет лидером, а кто-то будет подхватывать его идеи. Кто-то будет кого-то обижать. Конечно, это может быть обидно,  но это жизнь.

Детская группа от трех до шести лет, не специально подобранная, а хаотично создавшаяся, например, в детском саду — это маленькая стая дикарей. Тут есть разные персонажи: и свой вождь, и самая красивая девочка, за которую можно драться до крови. Тут дружат и враждуют по-настоящему, а не понарошку. Тут строятся заговоры друг против друга, и тут же проверяется, что такое настоящая верность и преданность.

После шести лет и вплоть до 16-летия ребенок ходит в школу. И это та еще психологическая пытка. Особенно, для детей, которые не ходили в детский сад, не играли с другими детьми во дворе. Те, кто на собственной шкуре в трех-четырехлетнем возрасте не прочувствовали, как правильно себя вести «в стае». В это время ребенка могут начать обижать по-настоящему: травить, бить, издеваться. Одноклассники, еще не отягощенные культурными и правовыми ограничениями взрослых людей, но уже обладающие достаточной физической силой, могут наносить вред ребенку. Наверное, нет взрослого человека в бывшем СССР, кто не смотрел бы фильм «Чучело». А вот сегодня его мало кто видел — а ведь этот фильм был снят именно для агрессивных подростков и для профилактики издевательств над детьми в школе, потому что это явление есть, и было  повсеместно.

Взрослые должны понимать, что в каждом возрасте в каждом конкретном случае за каждым инцидентом, который происходит с детьми, прежде чем вмешиваться должна быть соблюдена «золотая середина». Ребенок должен пережить испытания, которые ему уготованы в его маленькой жизни. Он сам должен познать, что такое неприязнь, обида, жестокость сверстников, потому что только так он сможет знать, как выходить из этих ситуаций

Нельзя у него отбирать драки, ссоры, это не менее важно, чем умение писать или читать

Вам это будет интересно. Читайте статью «Почему дети дерутся?» 

С другой стороны, совсем бросать ребенка тоже нельзя. «Ты — отдельный человек, тебе надо самому всего добиться» — неправильный подход. В конце концов, ребенку и даются родители, чтобы обеспечить ему возможность выжить в этом мире. И он еще не взрослый, чтобы самостоятельно принимать верные решения. Когда ты маленький малыш и мир вокруг тебя враждебен, очень здорово, если есть кто-то, кто сможет тебя защитить и отстоять. Особенно, от более сильных, старших детей, или от их родителей, от кричащих воспитательниц, от нерациональных учителей.

Поднимает ли руку на вас?

Когда дети начинают ходить, примерно в 1 год, то в его жизни появляется не только свободное для изучения пространство, но и множество запретов. Так хочется залезть повыше, потянуть в рот все, что попадется под руку. А слышит лишь «Не бери! Не ходи сюда! Нельзя!». Естественной реакцией на них будут укус мамы, удар, крик или плачь. Драка с мамой в знак недовольства — для дитя практически инстинктивная реакция.

Важно показать, что такие поступки в семье не допускается. Нужно перехватить его ручку в этот момент

Если он ударил вас — сказать, что вам больно и обидно. Показать и объяснить ему, как он может другим способом выразить свое недовольство. Так же стоит постараться уменьшить количество запретов, оставив только самые необходимые. Например, поставить блокираторы на ящики, чтобы ребенок не смог сам открыть шкафчики и комод. Заткнуть розетки специальными заглушками.

Причины шелушения

Находясь в утробе матери, новорожденный был окружен водой в течение долгого времени. После рождения организм малыша привыкает к воздушному пространству. Тоже самое касается и кожи головы. Постепенно сальные железы начнут вырабатывать нужное количество защитного секрета и липидный обмен кожи нормализуется. В норме шелушение кожи может продолжаться от месяца до года. Однако существуют и другие причины появления сухих корочек. Молодой маме нужно обязательно исключить любые факторы, вызывающие шелушение.

Негативные внешние факторы

  1. Частое использование мыла. Любое моющее средство, в том числе и детское мыло, содержит различные химические вещества. Поэтому мытьё головы мылом/шампунем должно производиться максимум 2 раза в неделю.
  2. Хлорированная вода. Нежная кожа может неблагоприятно реагировать на хлор. Устанавливая при купании фильтр на кран или используя кипяченую воду, вы решите эту проблему.
  3. Неподходящий порошок/ополаскиватель для стирки. Даже после ополаскивания белья мельчайшие частички порошка могут оставаться на одежде малыша. Вот почему необходимо выбирать качественное моющее средство, предназначенное специально для детей.
  4. Синтетическое бельё. Отдавайте предпочтение натуральным тканям, как для головных уборов новорожденного, так и для постельного белья, с которым соприкасается его головка.
  5. Химически активные красители. При окраске текстиля многие производители используют некачественные или агрессивные красители. Чтобы избежать взаимодействия кожи новорожденного с ними, приобретайте полотенца, бельё и одежду для малыша светлых оттенков.
  6. Обилие солнечных лучей. Конечно, солнышко полезно для ребёнка, но только очень дозировано. Ультрафиолетовые лучи могут способствовать появлению на коже мини ожогов, провоцирующих шелушение. Не пренебрегайте головным убором для малыша, особенно в период наивысшей солнечной активности.
  7. Сухость воздуха. О необходимости увлажнения воздуха в помещении твердят все ведущие педиатры. Помимо многочисленных последствий, вызванных сухим, тёплым воздухом, существует и проблема излишней сухости кожи, провоцирующей шелушение.
  8. Излишнее потоотделение. Укутывание новорожденного сверх меры приведёт к усиленной потливости, и как следствие, раздражению и шелушению кожи.

Еще почитать: Беременным можно варенье малиновое

Неблагоприятные внутренние факторы

Не всегда появление корочек вызвано взаимодействием с внешними раздражителями. В некоторых случаях сухость кожных покровов – показатель какой-то проблемы во внутренней системе организма крохи.

  1. Аллергия. Кормящей маме необходимо употреблять в пищу продукты, не содержащие аллергенов. Экзотические яства, острая пища, яркоокрашенные овощи и фрукты, шоколад и другие составляющие вашего меню могут вызывать раздражение.
  2. Если ваш ребёночек находится на искусственном вскармливании, нужно исключить аллергию на смесь. Даже хорошо известная, качественная смесь может по каким-то причинам не подходить именно вашему младенцу.
  3. Недостаток витаминов. Обычно у новорожденного на грудном вскармливании такой проблемы не возникает. Если же у младенца слишком сухая кожа головы, избыточное шелушение и причиной этому авитаминоз, вам необходимо проконсультироваться с врачом для устранения этого недуга.

Советы родителям: что делать, если ребенок жалуется на «обзывалки»

1. Поговорить, выслушать, поддержать. Но не давать никаких конкретных советов! 

Прежде всего поймите, что мы никогда не учтем всех нюансов ситуации, в которой ребенка обзывают. Поэтому вряд ли сможем дать единственно правильный совет. Да это и не нужно. Нам, родителям, необходимо прежде всего поддержать ребенка, выслушать его, «вытянуть» из него негативные переживания, которые мешают спокойно жить дальше. 

2. Не совершать действий, возводящих «обзывалку» в разряд важных событий, успокоить, а не поддерживать конфликт. 

Ситуации в коллективе скоротечны и очень изменчивы. То, что кто-то сказал сегодня, завтра может быть уже не значимо

Заострять внимание на определенном слове, значит, усугублять ситуацию, возводить ее в ранг очень значимой для ребенка. Этого делать не нужно

Завтра ситуация в школе уже изменится, пусть не сильно, но она точно будет иной. 

Особенно важно не выяснять отношения с родителями обидчика. Ведь для того, кто первый сказал обидное слово, необходимо подтверждение, что оно подействовало, что он смог выиграть этот спор

Как только мы даем ребенку такое подтверждение, жалуемся его родителям, начинаем обсуждать ситуацию в родительском форуме, обидчик получает огромную выгоду. Он осознает, что его слово может вызвать повышение его социального статуса в группе, и закрепляет такой стиль поведения и позицию, что нужно обзываться все сильнее и сильнее, разными словами. Это прибавляет сил и резко увеличивает статус в группе сверстников! 

3. Отнеситесь к этой ситуации, как к возможности для накопления жизненного опыта, для личностного и эмоционального развития ребенка.

Научиться справляться с «обзывалками» можно только тогда, когда ребенок встречается с ними в коллективе, когда его обзывают. И это нормальная ступень развития. У ребенка есть несколько вариантов:

  •  ответить словом, 
  •  ударить,
  •  проигнорировать.

В каждой ситуации у него есть выбор, и ему необходимо научиться им пользоваться. Нет единственно правильного решения

Каждое из принятых решений будет правильным именно в это время и в этом месте. 

Важно осознать, что дразнилки чаще всего связаны с высмеиванием отрицательных черт характера — трусостью, ленью, жадностью, заносчивостью, хотя бывают и беспричинные дразнилки. Но постараться задуматься о том качестве, которое привело к возникновению дразнилки, бывает очень полезно

Ведь ребенок в коллективе может проявлять себя не так, как дома. 

4. Если «обзывалки» становятся буллингом, обратитесь к психологу. 

Если «обзывалки» приводят к выраженому негативному воздействию на ребенка, длятся более полугода и вызывают у вас опасения, то возможно это уже буллинг. Тогда необходимо обратиться к психологу, который сможет проанализировать отношения в детском коллективе и установить причины развития этой негативной ситуации. Но решить такой вопрос можно только индивидуально.  

5. «Отговорки-отвечалки» действуют как заклинание против негативного воздействия «дразнилки-обзывалки». 

В заключении хотелось бы привести примеры того, как сами дети находят выход из такой ситуации. Это стишки из детского фольклора, собранные тогда, когда наши дети могли во дворе упражняться в межличностных отношениях много и разнообразно. 

***
Кто обзывается,
Тот сам так и называется!

***
Обзывайся, обзывайся! 
Сдачи дам не сомневайся! 

***
Кто как обзовется, 
К тому так и вернется! 

***
Обзывайся, хоть охрипни, 
Ничего ко мне не липнет! 

***
Обзывайся, я отвечу —
За углом с дубинкой встречу! 

Зачем детям детский сад

В возрасте 2,5-3 лет любой маленький человек начинает понимать, что кроме него есть и другие люди. Это естественный этап познания мира вокруг. Как раз в этом возрасте и происходит первый «отрыв» карапуза от мамы и его первые шаги в детский коллектив.

Садик — это необходимый этап психологической адаптации и условие гармоничного развития малышей. Без него никак. И вот наши детки, как маленькие «волчата», крутятся, кричат, визжат, играют, толкают друг друга и тем самым учатся выживать в своей «стайке». В садике детишки учатся взаимодействовать с другими людьми — не только с детьми, но и с другими взрослыми.

Детский сад — маленькая стайка

Естественный этап сравнения может выливаться в ситуации, когда дети обижают друг друга: обзываются или дразнят карапуза за его особенности. Дальше — больше. Могут даже толкать слабого, проверяя свою силу, кусаться или начать душить или бить другого. Но это происходит без какого-то злого умысла.

Важно, чтобы такое поведение не стало привычным. И тут, конечно же, вопросы к взрослым — и не только к воспитателю

У родителей же, для которых своя кровиночка самая лучшая на свете, возникает ощущение, что их чадо обижают в детском саду.

Для ребенка самый близкий человек — его мама, именно ей он несет все свои «горести»

Именно мама может в разговоре подсказать ему, что у каждого есть свои достоинства и преимущества в проявлении каких-то свойств, вот на них-то и нужно обращать внимание. А минусы — это просто отличия одних от других

Их нужно стараться нивелировать. Дошкольники развиваются. И любой минус может оказаться на самом деле огромным плюсом

Важно быть наблюдательным и смотреть в самую суть

Все дети талантливы по-своему — концентрируемся на достоинствах

Каждого ребятенка природа наделила своими талантами и способностями. Из шустрого торопыги может вырасти талантливый спортсмен, бизнесмен, инженер. Из усидчивого и обстоятельного малыша — будущий ученый. А всеобщий болтун и любимец может развиться в гениального оратора или юмориста. В садике они все учатся взаимодействовать с другими людьми

И важно дать верную нагрузку для свойств каждого вектора и научить детишек сотрудничать друг с другом

Конечно же, мы хотим, чтобы воспитатель обращала внимание только на нашего несмышленыша и следила за тем, чтобы именно его не притесняли. Но деток в группе много, и каждый со своими особенностями.
И вот здесь родители могут дать подсказку — через обычные воспитательные беседы со своим чадом

При этом разговор с дошкольником должен быть спокойным, без лишней драматизации и «заламывания рук» со стороны мамы. Попробуйте понять всю ситуацию из рассказа малыша. При этом нужно понимать, что ребенок дает вам только взгляд через свои ощущения. Он не способен увидеть картину со стороны.

Поэтому если вы поймете, что его обижают за какие-то внешние проявления, постарайтесь их нивелировать.

Например, аккуратно одевать ребенка, чистить ему носик. Но если вдруг это насмешки над его психическими особенностями, постарайтесь четко дать ему ощущение своей безоговорочной любви и поддержки. И оправдайте других детишек, допустим так: «да они просто не понимают, что ты особенный».

Аккуратно спросите его — а бывает ли так, что кого-то задевает он? Так не бывает, чтобы он был удобным всем и никому не причинил вреда.

Если вы предложите ребенку ролевую игру «в садик», можно внимательно пронаблюдать, что же именно происходит в детском коллективе. Как ведет себя воспитатель, во что играет группа. За что их ругают и что поощряют.

И поводы для того, чтобы обидеть другого, могут быть самые разные. Они могут быть очевидными или скрытыми от глаз взрослых.

Что делать, если ребенка обижают

Итак, факт издевательств установлен, что же делать дальше?

К сожалению, универсального решения данной проблемы не существует в силу поведенческих и внешних особенностей детей, однако психологи разработали несколько полезных действенных советов, способных помочь найти выход из сложной ситуации:

  1. Начните с вашей семьи. Часто нездоровая психологическая атмосфера дома пагубно влияет на склонность ребенка к общению. Мелкие стычки между взрослыми, которые они не воспринимают всерьез, могут казаться для малыша сильным скандалом. Вследствие чего у него может выработаться страх перед окружающими, выражающийся в ложном представлении о том, что общение порождает ссоры.
  2. Внимательно следите за тем, как разговариваете с малышом. Повышенные тона и неоправданные замечания способствуют развитию неуверенности, а она, в свою очередь, очень хорошо воспринимается другими детьми, служа катализатором для неприятных шуток.
  3. Никогда не пренебрегайте внешним видом. Один небрежно подобранный, не слишком свежий наряд может сильно подорвать авторитет ребенка в глазах сверстников. Не обязательно гнаться за модными тенденциями, но ваш детсадовец должен быть всегда чисто, опрятно и современно одет.
  4. Если у вашего сына или дочки есть заметный, но устранимый дефект, постарайтесь если не избавиться, то обязательно скрыть его. Например, если ребенок страдает от лишнего веса, обратитесь к диетологу (это еще и полезно для здоровья), а речевые проблемы решаются при помощи логопеда. Ребенку будет гораздо проще социализироваться, если он не будет ощущать различия между ним и одногруппниками.
  5. Научите ребенка давать сдачи. Только словесно, а не физически. Познакомьте с полезными фразами вроде «не трогай меня», «не подходи», «меня нельзя обижать». Если малыш не понимает, почему другой на него ополчился, пусть не постесняется спросить, а потом расскажет вам. Возможно, вы найдете подходящий выход из ситуации, когда причина прояснится.
  6. Если вы знаете имя обидчика, переговорите с его родителями и воспитателем. Или соберите общее собрание, если от издевательств страдает не только ваше дитя. Некоторые пускают агрессивное поведение на самотек, думая, что хулиган сам собой исправится со временем, но это крайне неверный подход. Без должного внимания, агрессия будет увеличиваться с годами, рискуя привести к плачевным последствиям.
  7. Вселите в ребенка уверенность, что вы полностью на его стороне и готовы прийти на помощь, но прежде он должен попытаться сам поговорить с обидчиком. Первые кочки на жизненном пути никогда не бывают легкими, однако трудности закаляют характер и готовят малыша к будущей жизни. Впереди – школа, а там точно просто не будет.
  8. Последняя, крайне радикальная мера – перевод ребенка в другую группу или детский сад, но делать это нужно только в том случае, если родители и воспитатели слепы к возникшей проблеме, а разговор с хулиганом только усугубляет ситуацию.

Почему одни дети смеются над другими?

Представим такую ситуацию. Вот хочешь ты сесть на стул, уже вроде как приседаешь, вдруг отвлекаешься на что-то и — бах! — промахиваешься мимо сиденья и приземляешься на пол. И все вокруг как давай смеяться, аж за животы схватились. Но над тобой ли они смеются? В это сложно поверить, но, скорее всего, нет!

Они смеются над ситуацией.

Помнишь, в разных комедийных фильмах есть сцены, когда герои бегут и вдруг неуклюже падают. Или в дерево впечатываются, или через забор перелезть не могут. Нам, зрителям, смешно? Конечно, очень смешно! В жизни все точно так же: нам весело, когда кто-то попадает в комичную ситуацию. Но мы же никого не хотим своим смехом обидеть, верно?

Как поступить в таком случае?

Во-первых, конечно, не принимать смех на свой счет и не обижаться. Понимаю, что это довольно сложно, но попробовать стоит. Вспомни в этот момент, что, как мы с тобой говорили, смеются не над тобой, а над ситуацией.

А во-вторых, громко и звонко захохотать вместе со всеми. Дружно можно не только играть, но и смеяться — это снимет возникшую неловкость, а в памяти останутся только положительные эмоции.

Влияние ксилометазолина на плод при беременности

РЕБЕНОК ЖАЛУЕТСЯ, ЧТО ЕГО ДРАЗНЯТ

Что только не приходится выслушивать родителям! И первый порыв — оградить своего малыша от чужой злонамеренности, от насмешек и издевательств, разобраться по-взрослому

Но очень важно научить своих чад умению постоять за себя как можно раньше. Эта статья поможет вам выстроить целостную стратегию поведения для вашего ребенка

Какие дразнилки несут опасность? 

Дразнилки среди детей — явление давнее и вполне привычное. Обзывать дети начинают приблизительно с 3х лет, в это время они уже умеют самоидентифицироваться: изучают себя в сравнении с другими людьми. Отсюда обидные замечания по поводу внешности и поведения сверстников. Осознанные дразнилки появляются ближе к 5-6 годам с целью понять и проверить границы другого ребенка на площадке или в детском саду. 

Порой это весёлая и взаимная игра. Ровно до тех пор, пока в ней нет “агрессора” и “жертвы”.

Подвергаться дразнилкам может абсолютно любой ребёнок. Но особенно часто обижают тех детей, которые не готовы постоять за себя, обидчивы, не общительны, не уверены в себе

Именно такие дети чаще других становятся жертвами, поэтому если вы замечаете за своим ребенком такие черты, важно особенно позаботиться о его защите. 

Почему дети делают это?

Можно разделить причины на три основные категории:

Выражение негативных чувств

Плохие или неприятные слова используются для выражения своей злости, отчаяния, ревности. Часто это просто выражение сильных чувств: кто-то забрал игрушку/толкнул/опередил в игре, и хочется отомстить противнику, особенно когда не можешь дать сдачи физически. Нет ничего страшного в этом, ведь ребенок не вполне осознает значение этих слов, лишь понимает, что они носят негативных окрас

Но если вдруг ребенок адресует эти слова вам, даже в порыве гнева, очень важно его остановить!

Для собственного удовольствия

Да, очень часто дети дразнятся просто из желания повеселиться. Родителей это может повергнуть в ужас: что веселого в обзывательствах? Но стоит помнить, что в раннем этом возрасте дети еще недостаточно чувствуют боль других, их нравственные представления в процессе становления, а эмпатия (способность сочувствовать) носит неустойчивый характер. Все эти качества начинаются формироваться у детей только ближе к подростковому периоду

Поэтому так важно запрещать ребенку обзывательства в качестве правила: “Такое говорить нельзя”, и не ждать, что ребенок сам осознает, какую боль он причиняет другому своими словами. 

Плохая привычка

Бывает, что в семье ребенка принято обзывать друг друга и никто не обижается, так как это считается нормой. Или же ребенку позволяют обзываться и не останавливают его, если родители придерживаются детоцентричного воспитания. К сожалению, сейчас распространено много мифов о том, что “ребенку нужно не мешать выражать свои чувства”, в какой бы форме они не выражались. 

Если вы также сталкивались с такими мифами, и хотели бы узнать больше о том, как разобраться с противоречивыми рекомендациями, подписывайтесь на мой инстаграм. Его читают уже 700 тысяч мам!

Там вы найдете только проверенные наукой факты. И даже отдельную рубрику #психопоп, где я, как настоящий разрушитель легенд, разбираю самые популярные современные мифы о воспитании. 

Буду рада видеть вас в числе подписчиц!

Распространенные ошибки, если дразнят ребенка

Личная расправа над обидчиками. Стоит сразу вспомнить о том, что речь идет хоть и о задирах-провокаторах, но все же о детях. Взрослый, который на равных разбирается с малолетним забиякой, не заслуживает уважения. К тому же подобные действия довольно часто заканчиваются плачевно именно для родителей, которые решили совершить самосуд.

Внушение ложных понятий. Дорис Бретт, известный всему миру австралийский психолог, авторитетно утверждает, что ни в коем случае нельзя учить ребенка давать отпор обидчику при помощи физической силы. Исключительно в экстремальных ситуациях можно постоять за себя, если без насилия уже не обойтись.

Словесный шантаж родителей обидчиков

Некоторые папы и мамы, засучив рукава, отважно бросаются защищать свое чадо самым неразумным способом. Первым делом они ищут встречи с родителями ребенка, который обзывается, и объявляют им вендетту

Психологи подобное поведение считают неправильным, потому что к враждующему младшему поколению присоединится старшее.

Моральное «добивание» жертвы преследований. Особенно данный антипедагогический процесс касается пап, детей которых обзывают ровесники. Они бурно возмущаются по этому поводу и называют своего ребенка слюнтяем и размазней, который не способен дать достойный отпор обидчикам.

Жалоба на педколлектив. У некоторых родителей при возникшей проблеме в итоге все же оказывается виноватой именно школа. Их ребенка обзывают, как реагировать, что делать — они не знают. Следовательно, педагоги недосмотрели и необходимо найти на них управу в высших инстанциях. За детей прежде всего отвечают родители, а школа не является сейфом для хранения, куда они сдают своих любимых чад.

Перевод в другой сад (школу). Подобное предостережение можно расценивать по-разному. В некоторых случаях ребенка-вундеркинда, которого травят дети, следует перевести в колледж или лицей. В новой обстановке он не будет выглядеть белой вороной и быстро найдет себе друзей. Однако довольно часто от перестановки слагаемых сумма не меняется.

Важно! Родители должны быть максимально тактичны в том вопросе, когда их ребенка обзывают другие дети. Ломать легче, чем строить, поэтому следует научиться сдерживать себя даже в такой накаленной обстановке.

Дразнят ребенка: что делать?

Что касается стратегии и тактики, то здесь можно выбирать из нескольких вариантов.

Никак не реагировать

Если дети в группе к вашему малышу обращаются не по имени, а придумали для него обидную кличку, пусть он просто не отзывается на неё.

Отреагировать нестандартно

Тот, кто дразнится, всегда ожидает от своей жертвы определённой реакции (обида, злость и др.). Необычное поведение в ответ на агрессию вполне способно свести её на нет.

Ответить

А иногда не мешает ответить обидчику. Действовать его же методами. Ему, наверняка, не особо понравится из нападающего превратиться в жертву. И больше он уже не захочет подобного поворота событий.

Научите своего малыша отговоркам. Объясните, что лучше всего отвечать обидчикам уверенным, доброжелательным тоном, стремиться свести всё к шутке. И не забывайте держать ситуацию на контроле, пока она не придёт к своему логическому завершению. Если ребёнок правильно реагирует на дразнилки, очень скоро маленькие забияки потеряют к нему всякий интерес и найдут себе более увлекательные занятия.

Как понять, что ребенка обижают?

Если малыш столкнулся с проблемами в общении со сверстниками в детском садике, родителям необходимо отследить эту ситуацию как можно раньше. Помните, проблемы могут возникнуть во дворе или на игровой площадке.

Есть несколько факторов, на которые следует обратить внимание:

  1. Ребенок идет в детский сад слишком неохотно. Отказывается вставать по утрам, постоянно плачет. Радуется любому шансу остаться дома, даже если это происходит из-за болезни.
  2. Регулярно возвращается из сада в испорченном настроении.
  3. Плачет по непонятным причинам.
  4. Ничего не рассказывает о других детях из детского садика. Не заводит друзей и приятелей.
  5. Отмалчивается, когда его спрашивают, как прошел день в саду.
  6. Регулярно возникают болезненные состояния. Ощущает слабость и недомогание.
  7. Не общается с ровесниками, даже если они живут поблизости.
  8. Много времени проводит в одиночестве, не хочет никого приглашать на день рождения, сам идти к кому-то в гости.

Все это косвенные признаки. Заметив один или несколько таких факторов, родителям стоит обеспокоиться, внимательно изучить, как обстоят дела у их малыша.

Есть и очевидные факты того, что ребенка обижают. Когда они появляются, требуется немедленно реагировать:

  1. На теле ребенка замечены ссадины, царапины или синяки. О причинах их появления рассказывает неохотно и невнятно.
  2. Регулярно пропадают игрушки и вещи.
  3. Ребенок до этого был аккуратным, а теперь его одежда стала постоянно пачкаться и рваться, игрушки – ломаться.
  4. О притеснениях может говорить и тот факт, что малыш внезапно стал слишком «щедрым». Пропажу своих игрушек объясняет тем, что кому-то подарил.
  5. Также стоит обеспокоиться, если внимательный ребенок внезапно начал все «терять». Это также может быть связано с притеснениями со стороны других детей.

Все это признаки запугивания и даже шантажа. Игнорировать такое положение вещей преступно

Важно научить ребенка защищать себя, пока ситуация не стала критической

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий