Ребенок 5 лет не слушается: основные причины. советы родителям

Консультация для родителей, если ребенок не слушается, капризничает

В переломный для малыша период родителям следует понять, что смена поведения является нормой, она не свидетельствует о плохой наследственности или неадекватности. Ребенок растет и взрослеет, он требует к себе иного обращения и принятие его как личности. Поэтому маме и папе следует попробовать выстраивать с ним новый формат отношений. В этом помогут такие рекомендации:

  1. Воспитание в едином духе. В семье должна быть слаженность. То есть, если имеется запрет на то или иное действие, его должны поддерживать все – мама, папа, бабушки и дедушки. Нельзя разрешать то, что запретил другой взрослый, принимающий участие в воспитании малыша.
  2. Наличие последовательности в своих словах и действиях. Нельзя сегодня разрешать то, что было запрещено вчера. Ребенок должен понимать, что ему нужно ложиться спать в 10, газировку и вредные снеки кушать нельзя и т.д.
  3. Родители должны стать примером для крохи. Тяжело заставить кроху делать что-либо, неподкрепленное личным примером. Если мама не надевает шапку в холодное время, то почему малыш обязан?
  4. Следует запастись терпением и спокойствием. Не нужно реагировать на истерики ребенка криком или применять физические наказания.
  5. Дать больше свободы. Дети 3 лет хотят самостоятельности. Родителям нужно позволить им выполнять некоторые действия самому – одеваться, помогать в выполнении домашних обязанностей, даже если это займет много времени и создаст маме дополнительные хлопоты. Главное – не переходить допустимые границы (например, поджигать спички или самому переходить дорогу нельзя).
  6. Предоставить право выбора и участие в принятии решений. Если крохе не нравится одежда, которую ему надевают, пусть выберет вещи на свой вкус. Может, это будет выглядеть несуразно, зато сын или дочка будут довольны.
    Совет!Также при выборе игрушек или книг стоит учитывать мнение ребенка – при покупке вещей его стоит брать с собой.
  7. Снизить количество запретов. Малыш взрослеет, в 3 года он уже многое знает и умеет. Поэтому перестаньте на все попытки крохи познать мир отвечать запретом. Пускай он бегает по траве босиком, измеряет ногами глубину лужи, попробует на вкус песок на пляже. Оставьте только те запреты, которые помогают сохранить жизнь и здоровье.

И последнее – необходимо чаще проявлять свою любовь к ребенку. В период кризиса ему необходимо больше внимания, заботы и ласки. Обнимайте кроху, целуйте, говорите ему, как вы его любите, какой он для вас дорогой. Это способствует повышению самооценки малыша, а также установлению между вами близких и доверительных отношений.

Почему ребенок не слушается?

Физиологические причины. Для организма семилетки стрессом становится вступление в стадию активного роста и смены зубов. Интенсивно развиваются эндокринная, сердечно-сосудистая, нервная системы, опорно-двигательный аппарат. Дети в этом возрасте очень подвижны, но легко утомляются, склонны к эмоциональному перенапряжению. Занятия в школе требуют от ребенка концентрации на учебных предметах, длительного неподвижного состояния. Игра, прежде являвшаяся способом познания мира, преобразуется в другой тип получения знаний

Способ запоминания у семилетних детей носит непроизвольный характер, им трудно удерживать свое внимание подолгу

Изменение социального статуса. Кругозор ребенка с началом обучения в школе начинает расширяться. Вместо привычного уклада, игр, беготни и веселья появляются обязанности и ответственность. Непослушание 7-летнего ребенка может быть вызвано новыми обязанностями. Малыш уже вынужден вместо игры сидеть на уроках, делать то, что требуют от него учителя и родители – часто вопреки его желаниям. Фактором плохого поведения может стать необходимость соответствовать родительскому напутствию быть хорошим учеником. Переступая впервые порог школы большинство детей хотят учиться, получать исключительно отличные оценки. Проходит время, начинает накапливаться дисбаланс между желаемым и действительным, нагрузка на психику ребенка возрастает. Когда у ребенка присутствует чрезмерное желание получить похвалу от родителей или учителей, тогда весь процесс жизни оказывается подчинен учебе. Любая оценка ниже «пятёрки» воспринимается как катастрофа, приводя к нервному истощению – и срыву.

Неудачное сравнение. Малыши к семи годам начинают трепетно относиться к своей личности. Сравнение с теми, кто лучше учится или более талантлив в какой-либо области, иногда имеет обратный эффект. Если у ребенка не получается быть отличником «как Маша/Петя», он может начать протестовать. Форма протеста оборачивается неприятием всего, что связано с учебой, послушанием, родительскими наставлениями.

Самостоятельность. Первый учебный год заставляет ребенка пересмотреть свои ценности и поведение. Это так приятно – ощущать себя взрослым, занятым важными делами. В этом состоянии часто происходит самостоятельный отказ от детских игр, начинается игнорирование просьб старших, отрицается помощь со стороны. Я – сам, я – взрослый! Ребенку хочется, чтобы родители советовались с ним и принимали его помощь. При этом он часто забывает, что взрослость подразумевает ответственность. Напоминание родителей об этом может обернуться неудовольствием и обидами.

Гиперопека. Стремление взрослых оберечь и защитить вступает в конфликт с желанием семилетнего ребенка быть самостоятельным.

Родительский авторитет. В возрасте семи лет появляются новые школьные приятели. На фоне общения первоклашек происходит обесценивание отношений родителей и детей. Школьные приятели начинают «обмениваться опытом». Наблюдая, как складываются взаимоотношения в разных семьях, дети начинают перенимать какие-то слова, манеры, жесты, способы добиваться от старших чего-либо, оценивая механизмы поощрений и наказания в семьях друзей. Все это привносится в свой семейный круг и пробуется на взрослых родственниках, проверяя их на прочность.

Усталость. Может проявляться у ребенка в виде невнимательности, низкой активности, агрессии, апатии, дневного сна. Следует исключить факторы вирусного заболевания и анемии. Чаще всего усталость вызывается недосыпом или переутомлением

Родителям следует обратить внимание на режим дня, убрать из пользования гаджеты перед сном, заменив их живым общением с ребенком. Не стоит излишне перегружать малыша многочисленными кружками и секциями, лишая его отдыха

Все хорошо в меру.

Психофизиологические расстройства. Связаны с врожденными особенностями ребенка и характеризуются непроизвольными чрезмерными движениями из-за нарушения процессов обмена в нейромедиаторах. В этом случае проблема решается посещением врача.

Ребенок 1-3 года

Вот здесь жалобы на детское непослушание встречаются значительно чаще. И бывает, что молодой маме очень сложно разглядеть за «манипулированием» малыша — особенности его развития.

«У дочки кризис одного года. Она не воспринимает никакие запреты! Вредничает, капризничает, истерит…» — подобные фразы приходится слышать очень часто. И хочется еще раз очень громко и четко сказать: дети до 5-7 лет не могут воспринимать запреты!

На это раздаются возгласы: «Нет, нет! Я не согласна! Он все понимает! Я вижу, как он понимает! Понимает, и при этом не слушается! Смотрит на меня, улыбается, и делает назло!»

Что значит — слушаться?

Давайте поясним, что значит — адекватно реагировать на запреты. Дети в 1 год действительно понимают почти все, что вы им говорите. И действительно понимают, что вы от них хотите, произнося слово «нельзя». Более того, они могут «послушаться» вас. По следующим причинам:

  • у них почти нет желания брать запретное. Им это не так интересно;
  • их притягивает обещанный «пряник», который для них оказался интереснее запретного. Но такое обычно бывает только после 2 лет;
  • они боятся наказания. Вы запугали ребенка, и теперь он из страха готов отказаться от чего угодно. И честно говоря, не стоит радоваться такому «послушанию».

А теперь слушайте главное: мне 25 лет. Я знаю слово «нельзя». Я знаю, что нельзя есть после 6 вечера. Но не всегда мне хватает силы воли не есть пирогов на ночь.

Хотя я вроде бы не дурочка. И мне много раз говорили, что ночные поедания мучного — это очень плохо. Иногда я даже сама замечаю это по своему самочувствию… Но все равно не могу отказаться от этой тяги. Конечно, такое происходит не каждый день, но все же…

Таковы особенности развития человека. Новорожденный не может ходить и говорить… А дошкольник еще не обладает разумом. И не может совершать никакие аскезы без мощного пинка.

Так вот, у детей эмоции гораздо сильнее, чем у взрослых. И если взрослые не всегда могут противостоять своим желаниям, то почему вы ждете этого от малышей?

Да, ребенок будет активно «манипулировать» родителями. Всеми силами добиваться желаемого. Это нормально. У него есть какое-то сильное желание. Он пока не способен понять, насколько оно разумное, правильное, безопасное… И если родитель говорит ему «нет» — это вызывает бурю различных эмоций.

Это нормально. И ваша задача — не «воспитывать» карапуза. А сделать следующее:

  1. Оценить, насколько осуществимо желание малыша. Если есть хоть какая-то возможность его исполнить — лучше исполнить.
  2. Если желание ребенка небезопасно (залезть куда-то слишком высоко, включить плиту, разрезать мамино пальто) — попробовать отвлечь ребенка чем-то другим. Предложить интересную игру или что-то еще более завораживающее.
  3. Если ничего не выходит — остается только мягко поставить ребенка перед запретом. И принять любые его эмоции. Спокойно и с любовью.

Это значит, что если карапуз упорно лезет туда, куда нельзя — просто снимаем его оттуда и уносим. Снова туда лезет — снова уносим. Спокойно, мягко, с любовью. По своему опыту, скажу, что через 20-30 минут ребенку эта игра надоедает. Но даже если не надоест — повторяйте эти действия столько, сколько нужно.

Если ваша кроха в 2 года поливает пол водой из ванны и не реагирует на первую просьбу, вы можете предложить ей переливание из стаканчика в стаканчик. Не помогло? Значит, просто вытаскиваем свое чадо из ванны. Все. Не надо ни ждать послушания, ни злиться, ни пытаться что-то долго объяснять про свойства воды и риск затопления неизвестных соседей снизу.

Если малыш не дает себя обнимать — также отнеситесь к этому с пониманием и уважением. Проговариваем эмоции и сочувствуем на расстоянии. Когда первый всплеск проходит — обязательно обнимаем.

Также читайте статью «Ребенок в 1 год не слушается».

Еще хочу добавить: не важно, с каким выражением лица ваш карапуз не слушается. Он может улыбаться, принять хитрый вид, вредный, упрямый или любой другой..

Это не важно. Такая у него реакция на запрет. Однако, в любом случае, он делает все это не потому что ему нравится поступать «назло»… А потому, что он просто ребенок.

Ваша задача — напитать свою кроху любовью. Просто напитать любовью. По-максимуму. Не воспитывать, а дать максимум принятия и любви. Вы еще успеете научить свое чадо строгости… До 5 лет ребенку для гармоничного развития нужна только ваша безусловная любовь.

Основные рекомендации родителям

Физиологическое и психическое развитие сильно зависит от правильного подхода родителей к послушанию своего малыша. Поэтому не следует пренебрегать нижеприведёнными рекомендациями, которые помогут пройти не только возрастной кризис непослушания, но и любые другие причины, которые заставляют вашего ребёнка идти вразрез с общепринятыми правилами поведения. Итак, что должен уметь и знать каждый родитель:

Поддерживать зрительный контакт, разговаривая с ребёнком

Чтобы сфокусировать внимание ребёнка, нужно присесть возле него и начать разговор;
Не позволять вседозволенности. Нужно определить чёткие разумные границы и стараться за них не выходить;
Чётко соблюдать распорядок дня;
Соблюдать спокойствие, не поддаваться на провокации, не переходить на крик и вести себя последовательно

Это то, что должен уметь абсолютно любой человек, не говоря уже о родителях;
Избегать многократного повторения просьбы. Вместо этого, можно прибегнуть к наклейкам-напоминалкам на видных местах;
Придерживаться одной линии воспитания между всеми членами семьи. То, что нельзя у мамы, должно остаться нельзя у всех; 

Дать больше свободы выбора и свободы в принятии решений. Например, пойдём гулять в парк или в песочницу;
Следить за своим поведением и манерой общения. Дети учатся коммуникации у своих родителей;
Стараться не использовать предлог НЕ. Дети трёх лет не понимают его предназначение и воспринимают такую фразу, как посыл к действию;
Стремиться превращать в игровые моменты конфликтные ситуации. Например, не родитель – ребёнок спорят между собой, а котик и кролик. Это позволит ему быть более открытым в своих эмоциях.

Следует помнить, что в 3 года ребёнку необходимо больше времени на выполнение просьбы родителей, также важно чётко формулировать свои мысли (не «Сколько можно», а «Перестань»), выражать их с помощью коротких предложений, и не ставить перед малышом слишком сложных многоуровневых задач. В случае необходимости – разбить такую задачу на несколько этапов

И самая главная рекомендация – это временный этап в жизни вашего малыша. И то, насколько вы будете готовы к нему, а также как вы с ним справитесь, зависит психическое здоровье вашего чада.

Автор статьи
Алёна Кириленко

Алена является постоянным экспертом портала PupsFull. Она пишет статьи о психологии, воспитании и обучении и играх для ребенка.

Что делать, если ребенок стал неуправляемым?

1. Необходимо принять, что кризис 3-х летнего возраста — это нормальный процесс абсолютно для всех детей. К тому же это временное явление, которое обязательно закончится, и к вам вернется ваш спокойный и послушный малыш, но уже с новыми знаниями и сведениями. Каким он будет: самостоятельным и умеющим отстаивать свою точку зрения, агрессивным и обиженным на весь мир или забитым и запуганным — зависит именно от вашего поведения.

2. Следует понять, что в этот момент ребенок приобретает свой личный опыт и задача родителей — помочь ему в этом поддержкой, любовью и уважением его мнения. Дайте ребенку чуть больше свободы и самостоятельности. Дайте ему возможность сделать то, что он хочет, конечно, аккуратно корректируя его деятельность и поведение.

3

Для ребенка в это время важно одобрение результата его деятельности. Он хочет делать все сам, потому что у него обостряется чувство собственного достоинства

Если он не будет получать одобрения от своих родных, — он может стать обидчивым и не принимающим никакую критику.

4. Если малыш закатывает истерики, особенно на глазах у прохожих, вы должны быть спокойны и равнодушны. Если вы будете жалеть его и потакать всем капризам — в будущем ребенок сможет достигать всех своих целей только подобным способом. Если ребенок, для того, чтобы получить желаемое, падает на пол, начинает кричать, бить ногами и в целом ведет себя неадекватно, — дайте ему понять, что такими действиями он никаких результатов не добьется. Научите его добиваться своего не агрессивной деятельностью, а разговором и просьбой. Научите его идти на компромиссы, а для этого идите на них и сами. Учитесь договариваться и уступать друг другу.

5. Оставайтесь в любой ситуации спокойными и уравновешенными. Не уподобляйтесь ребенку и не впадайте в панику и истерику вместе с ним. Но и не будьте агрессором по отношению к нему. Старайтесь не использовать авторитет и не давить слишком на ребенка. В его глазах вы всегда должны оставаться союзником.

6. Однако в ситуациях, когда вам срочно нужно остановить истерику и агрессию ребенка, и вы понимаете, что разговоры и просьбы в каком-то конкретном случае не помогут, крепко возьмите его за руку и отведите в сторону, а затем успокойте.

7. Установите правила и ограничения для ребенка и четко придерживайтесь их, договариваясь и отвлекая ребенка. Вообще, любые отвлечения, особенно в виде игры, отлично действуют на маленьких детей

Стоит лишь переключить внимание малыша на «птичку в окошке», «звездочку в небе», «машинку на дороге» — и ребенок уже забыл, почему он только, что пытался расплакаться

8. Уделяйте ребенку в этом возрасте как можно больше внимания. Почаще играйте с ним, читайте книжки, разговаривайте. При любой возможности целуйте и обнимайте. Тактильный контакт очень хорошо налаживает доверительные отношения между ребенком и взрослым. Главное, чтобы малыш научился доверять вам и ценить ваше мнение. А сможет он сделать это только тогда, когда увидит, что и вы его понимаете, цените и уважаете.

9. Если ребенок стал неуправляемым, буйным и очень агрессивным, обязательно строго соблюдайте режим его дня. Ребенку в 3 года как никогда необходим четкий распорядок, а также здоровый образ жизни, крепкий сон и хорошее питание.

10. В это время необходимо тщательно дозировать и его впечатления, особенно если ваш малыш слишком эмоциональный.

11. Также следует аккуратно отнестись и к различного рода мультфильмам и передачам, которые смотрит ваш кроха. Оградите его от жестоких и злых мультиков, а лучше и вовсе замените просмотр телевизора чтением книги или прогулкой.

12. Родителям малыша, который проходит момент становления личности, просто необходимо научиться разговаривать спокойно, размеренно, успокаивающе и уверенно, без агрессии и злости.

13. Если ребенок стал неуправляемым, подумайте и о том, как и куда выплеснуть его неугомонную энергию. Займите его чем-нибудь: сходите в центр развития детей, займитесь спортом или отправьтесь в бассейн. Но обязательно дозируйте нагрузку и помните о повышенной утомляемости и эмоциональной неустойчивости малышей в этом возрасте.

Почему ребенок не слушается: объяснение на примере распространенных ситуаций

Для начала стоит разобрать ситуацию, при которой ребенок в 3-4 года не слушается маму, но робеет и ведет себя спокойно перед папой. Она является распространенной и трудно разрешаемой, поскольку требует изменения поведения всех членов семьи. По сути, дети, которые так себя ведут, не хотят слушаться никого из родителей, но папу они боятся. Потому что он строже и непреклонен в своих требованиях.

Причины непослушания могут быть самые разные

При возникновении такой ситуации родителям следует поговорить и найти баланс, при котором они оба смогут вести себя примерно одинаково. В здоровой семье малыш должен уважать и отца, и мать. Излишняя мягкость со стороны родительницы (как и строгость отца) приведет к формированию неправильного восприятия семьи.

Игры со спичками

Если ребенок проявляет небезопасное поведение (выбегает на дорогу, трогает горячие предметы, подходит к уличной собаке), то это в первую очередь говорит о том, что он не осознает факта опасности своих действий

При этом малыш наблюдает реакцию со стороны родителей (повышенное внимание, беспокойство), и она его устраивает. Соответственно, в такой ситуации мама с папой должны объяснить, почему то или иное действие является небезопасным и к чему оно приводит

Например: собака может укусить, а горячий предмет – обжечь

Важно донести до ребенка информацию в понятной для него форме

Истерики на публику

Опять же, малыш не осознает того, что он ведет себя неправильно и некультурно, но он видит реакцию окружающих и пытается с ее помощью добиться желаемого от родителей. Нужно объяснить ребенку, что все люди в обществе должны соблюдать определенные правила. Также следует пояснить, почему нельзя совершать то или иное действие. Например, громкий разговор в кинотеатре мешает другим людям насладиться фильмом, из-за чего они уходят с сеанса расстроенные. Нужно сказать ребенку, что, если он будет шуметь в кинотеатре, родители не смогут брать его с собой.

Выполнения запретов надо добиться обязательно

Капризы или “мам, ну купи”

Ребенок старается добиться желаемого единственным доступным и понятным для него методом – истерикой или некой формой попрошайничества. Сначала он может вести себя вежливо, потом агрессивно или плаксиво. Эта модель поведения свойственна капризным детям, поэтому ее необходимо искоренять. Можно, допустим, просто вывести ребенка из магазина и поговорить с ним дома. Также хорошим вариантом является доступное объяснение того, почему в конкретный момент родители не в состоянии чего-то купить или сделать. Ребенку необходимо понимать, что все блага и вещи достаются не просто так, а вследствие прикладывания больших усилий.

Внутренний протест

Мама сказала ребенку, что сегодня он пойдет в садик в желтой рубашке, а он принципиально надел синюю. Или, например, вместо осенней обуви – летнюю. В этой ситуации малыш пытался продемонстрировать свою самостоятельность. В этом возрасте все дети поступают противоположно родительским требованиям. Маме с папой необходимо проявить понимание и предоставить право выбора хотя бы в незначительных моментах (как раз таких, как выбор гардероба). Это поможет ребенку быстрее удовлетворить желание показать собственное “я”.

Непослушание – это борьба за самоутверждение

Ребенок не слушается в 6 лет

Поведение ребенка 6-7 лет и младше напрямую зависит от того, в какой обстановке он растет, как с ним ведут себя родители и другие близкие родственники. Редкое непослушание – совершенно нормально, психологи указывают, что все дети время от времени не прочь показать характер. Если же ребенок всегда был более-менее послушным, а в какой-то момент будто с цепи сорвался, перестал слушаться, абсолютно все действия выполняет наперекор указаниям, это повод задуматься. Нет, не о том, что ребенка нужно больше ругать и контролировать. Скорее всего, изменилась обстановка в доме или ваше, родительское отношение.

Если ребенок не слушается, возможно стоит начать искать причину в себе. Психологи выделяют 4 распространенные причины, почему дети 6 лет могут не слушаться:

1.    Непонимание

Возможно ребенок попросту не понимает, что от него хотят родители. Задача слишком сложная, ее плохо, непонятно объяснили. Не понимая, что нужно делать, дети теряются и часто расстраиваются. Представьте реакцию дошкольника, когда на него, за то, что он чего-то не понимает, еще и кричат. Это вызывает еще больше растерянности и непонимания, а вдобавок ко всему, обиду и нежелание слушаться.

2.    Врожденный темперамент

Не забывайте о том, что личность ребенка начинает формироваться в раннем возрасте и уже в 6 лет он может проявлять свою индивидуальность. Спокойные, меланхоличные дети способны безропотно подчиняться родителям, молчать и быть «паиньками». Однако все дети разные, некоторые обладают взрывным темпераментом, более упрямым, норовистым характером. Может быть, вы разговариваете с ребенком слишком грубо? Часто кричите, своими указаниями пытаетесь подавить его характер. Непослушание в таком случае – всего лишь проявление индивидуальности. Это не значит, что если ребенок не слушается, с ситуацией можно ничего не делать. Нужно изменить подход, больше объяснять, разговаривать и находить компромиссы.

3.    Нехватка внимания

В 6 лет дети все еще требуют к себе много внимания, даже если они уже ходят в школу и имеют возможность общаться со сверстниками. Родители, которым постоянно некогда, вызывают у ребенка гнев, раздражение и прочие негативные эмоции, которые выливаются в непослушание.

4.    Попытка доминирования

В возрасте 6 лет дети находятся в своеобразном переходном возрасте, ведь это время, когда молочные зубы заменяются на коренные, а привычная обстановка дома и детского сада меняется на школу. Изменение поведения в этом возрасте естественно для некоторых детей. Если вашего ребенка будто подменили, возможно он просто проверяет вас на прочность, пытается доминировать и показать, кто же в семье главный. В таком случае, вам придется отстоять свое главенство в семье, но не криками и ссорами, а терпением, авторитетом и настойчивостью.

Что делать, если дети 6 лет не слушаются?

В 6 лет ребенок уже достаточно большой, чтобы понимать родителя и то, что ему объясняют. По этой причине психологи не советуют делать что-то особенное и изобретать велосипед, вам всего лишь нужно поладить с чадом, найти контакт. Нужно избегать ссор, криков, недопонимания. Налаженный контакт – прямой путь к гармонии в доме, послушанию ребенка.

Если ребенок не слушает и не отозвался на просьбу в первый раз, проявите терпение. Повторите второй раз, третий, если понадобится – четвертый и даже пятый. Разговаривайте твердым, уверенным тоном, не повышайте голос, приведите пример, доказывающий вашу правоту. Научитесь не требовать, а просить. Если ребенок не слушается и не реагирует на слова, добавьте в голос твердости, возможно вам даже понадобится подойти и посмотреть ребенку в глаза, то есть, добиться внимания

Важно при этом говорить спокойно, чтобы дошкольник не чувствовал угрозы

Родители должны не забывать хвалить ребенка, когда он выполнил просьбу или сделал полезное дело. Лучше, чтобы любые бытовые мелочи, от выноса мусора до мытья посуды и уборки в комнате, сопровождались словесной похвалой. Так вы поспособствуете формированию здоровой, любящей обстановке в доме.

В 6 лет дети уже умеют слушать, поэтому, если вы чувствуете, что у вас плохое настроение, вы в любой момент можете сорваться на крики, расскажите об этом ребенку. Нет, конечно, вам не нужно предупреждать его о планируемых криках, однако вы можете объяснить, что устали на работе, не в настроении, а потому лучше с вами не спорить и не пререкаться. Если ребенок все равно не слушается, отложите разборки на несколько часов, но постарайтесь о них не забыть.

Что делать родителям

Универсальных и быстродействующих средств утихомирить чадо нет. Чтобы наладить взаимоотношения, для начала разберитесь в причинах, вызывающих эту непокорность.

Провести беседу о сложившейся ситуации

Нужно вести себя спокойно. Поговорите с сыном или дочерью. Тёплый разговор позволит обсудить причину непослушания. Представьте проблему отвлечённой в форме сказки и так выведите чадо на откровенный разговор.

Установить правила поведения, закрепить обязанности

Для того чтобы у малыша был ясный ориентир, что нельзя, а что можно делать, установите чёткие правила. Эти законы должны распространяться на всех домочадцев. Не стоит вводить из слишком много, достаточно двух-четырёх. Они должны охватывать самые важные вопросы. Это подготовит чадо к принятию рамок.

Некоторые правила могут иметь исключения. Это поможет смягчить требования. В случае несоблюдения установленных договорённостей должно последовать наказание. Хорошо, когда оно заранее продумано и известно малышу. Это позволит избежать непоследовательности в воспитании или импульсивности в решениях.

Помимо правил эффективно работают закрепленные за детьми обязанности. Они должны быть посильными и понятными. Это приучает их к дисциплине, ответственности и позволяет проявить самостоятельность.

Слушать и слышать ребенка

Важно научиться понимать и принимать мнение дошкольника. Спокойный тихий разговор по душам поможет закрепить связь с крошкой

Не задавайте много вопросов, пусть он сам расскажет, что его волнует, что не нравится, и как бы он хотел, чтобы было на самом деле.

Но не потакайте капризам. До пяти лет у крох формируется модель поведения. Это ценное время, чтобы научить их спокойному общению, уважению к окружающим, развить эмпатию.

Постараться построить доверительные отношения

Откажитесь от авторитарной роли. Нащупайте тонкую грань между доверием и лидерством. Ребенок должен верить вам и не бояться ничего рассказать. Знать, что вы поддержите в любой ситуации.

Как правильно завершить конфликт

Если маленький капризуля плохо себя ведет, закатывает истерики и начинает проказничать, он понимает, что нарушает правила и чувствует, что он плохой. Нужно сделать так, чтобы он чаще ощущал себя хорошим.

Придумайте свой ритуал примирения.
Малыш должен чувствовать, что вы понимаете, почему это произошло, знаете, что он сожалеет о своих капризах. Итогом любого конфликта должен стать грамотный компромисс.

Если ребенок устроил истерику в общественном месте, то есть несколько вариантов, чтобы успокоить его:

Переключите внимание. Предложит ему посмотреть на что-то интересное: видео со смешными щенками, фотографии необычных животных, его любимых мультгероев.

Режим собеседника

Поговорите с крохой. Аккуратно и спокойно спросите, что он испытывает и почему. Если капризы были вызваны недостатком внимания, такой способ очень эффективно работает.

Игнорирование. Этот вариант подходит больше в случаях, когда вы находитесь с сыном или дочерью наедине. Они могут долго не успокаиваться. Проявите терпение.

Причины нежелательного поведения в возрасте 2-х и 3-х лет могут быть другими. У этого возраста есть свои особенности и их обязательно стоит учитывать. Чаще всего проблемы возникают именно из-за того, что родители не придают этому значения. Подробные материалы о проблемах в поведении в этом возрасте вы найдете по ссылкам.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий