Что делать, если ребенок боится садиться на горшок?

Как сделать так, чтобы ребенок перестал бояться горшка?

Итак, ребенок боится горшка. Вы проанализировали все описанные выше причины этого неприятного явления, выявили  «свою», т. е. ту, которая повлияла именно на вашего ребенка. Но что же делать дальше? Ведь даже если исключить проблемный фактор из жизни карапуза, горшка он бояться не перестанет.

Ниже приведены 7 последовательных шагов по избавлению малыша от страха перед горшком.

Шаг 1. Вернемся к началу

«Начать с чистого листа» можно не только жизнь или отношения с другим человеком, но и отношения с горшком, как бы смешно это ни звучало.

Для начала уберите ночную вазу малыша подальше (а лучше – выбросьте). Ребенок не должен видеть то, что его пугает. Никаких упоминаний, никаких слов, никаких упреков.

Пусть ребенок ходит в подгузниках, если ему так удобно. На этом этапе от вас требуется создать атмосферу защищенности и психологического комфорта. Почувствовав себя в безопасности, малыш довольно быстро забудет свои пережитые ранее негативные эмоции и будет делать то, что попросит взрослый, более охотно.

Шаг 2. Начинаем приучение

Приучать к горшку начинайте постепенно. Не стоит сразу выставлять перед малышом новый предмет и требовать писать и какать только в него.

Лучше посмотрите с ребенком видео, где карапуз сидит на горшке. Расскажите, зачем нужен этот предмет. Объясните, что все взрослые мальчики (девочки) ходят в туалет именно в «ночную вазу», а подгузники носят только «маленькие».

Шаг 3. Выбираем горшок

Как только малыш «созреет», ведите его в магазин выбирать горшок. Помните, что он должен быть не только удобным и практичным – он должен нравиться вашему малышу. Но лучше воздержаться от покупки ярких и слишком объемных горшков, похожих на игрушки. Идеальным вариантом будет пластмассовый горшок анатомической формы.

Шаг 4. Привыкаем

Не нужно сразу же требовать от ребенка, чтобы он сходил в туалет в новую «ночную вазу». Для начала объясните, что в горшке «никто не живет» (см. «Причины детского страха»), что горшок абсолютно безопасен, что это «взрослая» вещь и бояться ее не следует.

Можно посадить на горшок куклу или резиновую игрушку, набрав  в нее немного воды. Пусть сначала маленький друг малыша «сходит в туалет». Это может простимулировать кроху сделать то же самое.

Шаг 5. Терпение и только терпение!

Лояльно и доброжелательно относитесь к ребенку, даже если он после всех ваших стараний не желает принимать горшок.

Кроха написал на пол? Ну и что? Уберите и спокойно скажите малышу, что в следующий раз писать нужно в горшок. Можете выразить сожаление и расстройство поступком малыша, но не разочарование самим ребенком!

Шаг 6. Режим

Сажайте ребенка на горшок в то время, когда он хочет в туалет. Как правило, это происходит в определенные моменты:

  1. утром после сна;
  2. после приема пищи;
  3. после дневного сна (или до);
  4. перед и после прогулки;
  5. перед ночным сном.

Оставьте малыша одного, если он стесняется. Не стойте «над душой», не торопите карапуза.

Шаг 7. Хвалите!

Если ребенок сходил в туалет в горшок, не поскупитесь на похвалы. Дети (как и взрослые) очень любят, когда их хвалят. Это стимулирует в них желание работать над собой и учиться новым умениям.

Как приучить мальчика к горшку?

В общем и целом, обучение будущих мужчин ничем особым не отличается от девочек, за исключением того, что последние раньше начинают и скорее овладевают этим умением.

Учить сына ходить на горшок нужно постепенно, не проявляя излишнюю настойчивость. Итак, приучаем мальчика в несколько шагов:

Если для маленьких принцесс следует приобрести круглый горшок, то для представителя сильного пола – овальной формы. Продиктовано это особенностями строения тела

При покупке также обратите внимание на аксессуары с выступами впереди.
Мочеиспускание и опорожнение кишечника часто происходит одновременно, поэтому сначала стоит научить мальчугана какать и писать в сидячем положении. Так он быстрее догадается, что чудо-горшок предназначен и для того, и для другого.
После закрепления навыка разрешите сыну попробовать пописать в унитаз стоя, как папа, заблаговременно приготовив устойчивый стульчик или скамейку, на которую он сможет встать

Только не форсируйте события: если малыш отказывается, не настаивайте на своем – всему свое время.
Бросайте в унитаз обрывки туалетной бумаги, пусть ваше чадо в них целится. Приготовьтесь неоднократно вытирать пол в туалете за мальчуганом, пока тот будет оттачивать свое мастерство.

Почему он/она боится?

  1. Развитие ребенка идет постепенно, все навыки формируются в соответствии с созреванием узлов и отделов центральной нервной системы. Нельзя требовать от крохи того, к чему она еще не готова. Так, удерживать кал и мочу ребенок физиологически способен примерно с 18-месячного возраста. До достижения полутора лет можно изредка высаживать малыша на горшок, но ни в коем случае не принуждать. Если родители настаивают на пользовании горшком, у малыша может возникнуть неприятие, переходящее в страх.
  2. Маленькие дети часто пугаются неизвестных предметов и явлений. Если родители купили горшок и сразу пытаются усадить на него ребенка, малыш может испугаться. Принесли что-то новое, непонятное, холодное, сняли штанишки и сажают – это самый настоящий стресс.
  3. К сожалению, в детских садах нередки ситуации, когда ребенок не успел дойти до туалета или заигрался и упустил момент, а его за это стыдят, да еще и перед всей группой. Так у крохи может появиться страх не столько перед горшком, сколько перед самим актом отправления физиологических потребностей. Малыш будет терпеть до последнего, что чревато запорами и воспалительными явлениями в мочеиспускательном канале.
  4. Следующая причина страха вытекает из предыдущей. И запор, и воспаление вызывают боль при попытках справить нужду. Достаточно 2-3 раза сесть на горшок и ощутить боль, чтобы связать их в сознании и начать бояться.
  5. Если родители высаживают кроху на горшок через строго определенные промежутки времени и выказывают огорчение при неудачах, они тем самым повышают уровень тревожности у ребенка. В этом случае страх малыша связан с невозможностью оправдать возложенные на него ожидания.
  6. Многие дети обладают богатой фантазией. Их выдумки могут относиться к чему угодно, и к горшку в том числе. Возможно, ребенок «знает», что в этой емкости кто-то живет и может укусить его за попу. Или же в нем обитает доброе существо, на которое никак нельзя писать и какать.
  7. А может, ничего из вышеперечисленного к вашему ребенку не относится, а он просто стесняется снимать штанишки, когда кто-то есть рядом.

Осложнения

Защемление грыжевого мешка – опаснейшее осложнение. Сдавливание паховой грыжи у новорожденных мальчиков приводит к расстройству кровообращения. Доставка питательных веществ к зажатым органам частично либо полностью прекращается.

Дефицит или отсутствие питания способствует некрозу тканей. Отмершие ткани вызывают воспаление, которое переходит в перитонит.

Опасное воспаление, перерастающее в перитонит, обуславливается скоплением каловых масс (кишечной непроходимостью). Ущемленные кишки атрофируются в течение суток.

В верхних кишках скапливается непереваренная пища. Стул у ребенка задерживается, живот раздувается. Малыш страдает от невыносимой боли, затяжной тошноты и рвоты.

Без экстренного оперативного вмешательства младенец погибает.

Родители способны точно определить момент ущемления грыжевого выпячивания. Малыш может выглядеть так: он рвет, беспокоится и плачет. Грыжевое образование затвердевает, не поддается вправлению. Пальпация причиняет боль. Затем боли стихают. У крохи задерживается стул. Он вял и ослаблен.

Поскольку сразу после защемления грыжи в организме начинаются необратимые процессы, необходимо незамедлительно вызывать скорую помощь.

Хирург, осмотрев ребенка, проводит экстренное хирургическое вмешательство, пока не случилось омертвение тканей защемленных органов. Кишечные петли гибнут в течение 3-4 часов.

В отдельных случаях обходятся без оперативного вмешательства. Мальчикам вводят спазмолитические и успокаивающие средства, предпринимают попытки вправить грыжевое выпячивание, подвергшееся ущемлению.

Если органы встанут на место, хирург анализирует ситуацию. Когда грыжа не слишком беспокоит ребенка, оперативное лечение откладывают, чуть позже его делают в плановом порядке.

Множественные рецидивы защемлений вызывают образование плотных спаек, способных сращивать семенной канатик с мешком. Это осложняет выполнение операции.

Правда ли приучить ребёнка к горшочку это тяжёлый труд?

Не стоит слушать своих многочисленных знакомых, которые советуя, как приучать малыша к горшку будут утверждать, что это непросто и, что это тяжёлый труд. На самом деле всё довольно просто, в определённом возрасте у детей есть период, когда происходит естественное привыкание к горшку.

Поэтому часто можно слышать от молодых мам, что я вот никак не могла приучить ребёнка к горшочку, вся измучалась, а потом раз и получилось. Не зря я столько времени мучилась, и упорство принесло свои плоды – малыш приучен к горшку.

Но, это произошло не потому, что ребёнка долго приучали, а просто потому, что как раз и наступил тот самый период естественного привыкания к ребёнка к горшку. Возраст, в котором приучить ребёнка к горшку легко, у каждого малыша индивидуален, но есть и общие правила, когда можно приучать ребёнка к горшочку.

https://youtube.com/watch?v=BMJcpWkmCyE

https://youtube.com/watch?v=BMJcpWkmCyE

Ребенок боится какать: как справиться с проблемой

Первое, что родителям не следует делать – это паниковать и заставлять ребенка часами сидеть на горшке, что еще больше усугубит проблему и, не исключено, вызовет выпадение прямой кишки, как было написано выше. Постоянно напоминать ребенку о горшке тоже не стоит. Родительская зацикленность на этом предмете невольно спровоцирует еще большую боязнь малыша. Мол, если мама волнуется, значит, я ее расстраиваю, а это плохо.

Ребенок боится горшка

Чтобы выяснить, является ли причиной страха ходить «по большому» сам горшок или здесь чисто физиологические причины, понаблюдайте за ребенком. Справляет ли он малую нужду без страха, или предпочитает писать в штанишки. Если второе, то дело в горшке. А если нет, то стоит задуматься, что «не так» с кишечником.

Что предпринять

  1. Не ругайте ребенка, а спокойно поменяйте ему трусики.
  2. Если ему 3-4 года, то в доступной форме объясните ему о физиологических особенностях организма (в форме сказки, например).
  3. Если дитя еще слишком мало, то попробуйте развить тему «горшка» на примере игрушек. Раз им не страшно, то и малышу нечего боятся.
  4. Хвалите ребенка за каждую (пусть даже неудачную) попытку сходить на горшок.

У малыша проблемы с пищеварением

Прежде чем бежать к доктору, проанализируйте рацион питания ребенка и выявите, что стало причиной запора. Для устранения проблемы:

  • смените рацион и добавьте в него больше «слабительных» продуктов: отварную и свежую свеклу, тыкву, овсяную кашу или кисель, горох, овощные (особенно капустный) соки, сухофрукты;
  • давайте ребенку больше пить воды;
  • исключите из меню вредные продукты с красителями, добавками, ароматизаторами, а также разные чипсы, сухарики, газировки, майонез, кетчуп, сладости и сдобу;
  • проконсультируйтесь с врачом и дайте малышу слабительное средство: это могут быть: «Бисакодил», «Лаксатин», «Фибралакс», «Помогуша».

Задача родителей – помочь ребенку справиться с обычным запором и поддержать его психологически, объясняя, что проблема решаема и легко устранима.

Побочные действия

При применении могут отмечаться следующие побочные эффекты Новаринга, встречающиеся с различной частотой.

  • Инфекции: вагинальные инфекции и мочевыводящих путей, цервицит.
  • Иммунная система: гиперчувствительность.
  • Обмен веществ: повышение аппетита и увеличение массы тела.
  • Психические расстройства: снижение полового влечения, изменение настроения, депрессия.
  • Нервная система: головная боль, головокружение, мигрень.
  • Органы зрения: нарушения зрения.
  • Сердечно-сосудистая система: повышение АД, тромбоэмболия, ощущение «приливов».
  • Пищеварительная система: тошнота, вздутие живота, боль в животе, диарея, запор, рвота.
  • Кожные покровы: акне, кожный зуд, сыпь.
  • Костно-мышечная система: боли в конечностях и области спины, спазмы в мышцах.
  • Мочевыделительная система: дизурия, учащенное мочеиспускание.
  • Со стороны половой системы и молочных желез побочные эффекты кольца могут проявляться: нагрубанием и болезненностью молочных желез, генитальным зудом, дисменореей, выделениями из влагалища, аменореей, кровянистыми выделениями во время полового акта, обильными менструациями, маточными кровотечениями, предменструальным синдромом, жжением во влагалище, болезненными ощущениями и дискомфортом во влагалище.
  • Общее состояние организма: утомляемость, отеки.

Может также отмечаться дискомфорт и неприятные ощущения во влагалище.

Когда следует знакомить ребенка с горшком

Оптимальный возраст 18 – 24 месяца! И вот почему: до 18 месяцев малыш просто не контролирует наполнение мочевого пузыря и кишечника. Если соседский кроха сидит на горшке в возрасте до года, это еще не означает, что он просится по своим потребностям сознательно. Можно сказать, ребенок руководствуется рефлексами, посадили на горшок – делай свои «дела», не успели «поймать», получите грязные штанишки. Все меняется, когда крохе исполняется 2 года. К этому моменту уже имеются определенные навыки, благодаря которым можно начинать приучение к горшку:

  • Может нагибаться, присаживаться на корточки и вставать;
  • Поднимать мелкие предметы с пола, складывать их на места;
  • Хорошо понимает речь взрослого, можно договориться с малышом, объяснить;
  • Сам произносит некоторые слова, может сообщить о своих потребностях;
  • Остается сухим после дневного сна, может не писаться около 2 часов во время бодрствования;
  • Чувствует дискомфорт в мокром или запачканном белье.

Рефлекс может стать проблемой при достижении более взрослого возраста (2-3-4 года): ребенок уже начнет понимать внутренние процессы, связанные с наполнением или опустошением мочевого пузыря, и родительские позывы «пи-пи» могут вызвать непонимание с его стороны.

Какой горшок купить

В детских магазинах представлено много моделей горшков для малышей разного возраста. Они отличаются материалом, формой и цветом: не стоит думать, что купив розовый горшок для девочки, а голубой – для мальчика, вы сделаете удачный выбор.

Для маленьких представительниц женского пола предпочтительнее приобретать горшки круглой формы, а для будущих мужичков – овальной, это связано с анатомическими особенностями строения тела. Также при покупке «туалета» для мальчика можно обратить внимания на горшки с выступом впереди.

Существуют общие рекомендации, как выбирать для ребенка горшок и выбор зависит от нескольких факторов:

Он не должен быть холодным. Малышу это придется не по вкусу, и обучение потерпит крах в самом начале

Согласитесь, неприятно дотрагиваться телом к чему-то холодному, а тем более попе малыша, которая прикасалась к памперсу, пеленке, маминым рукам, ко всему теплому и мягкому, а тут вы вздумали посадить его на железный или керамический горшок! Поэтому отдавайте предпочтение пластиковым моделям;
Удобство не менее важно в этом деликатном вопросе. Благо, что сейчас рынок предоставляет огромный выбор, и вы сможете подобрать как по анатомическому признаку, так и по финансам удобный для себя и малыша вариант;
Важно, чтобы горшок был устойчивым

В противном случае, при малейшем неловком движении ребенок может шлепнуться вместе с горшком, а это чревато отказом в дальнейшем садиться на «опасный» предмет на долгие месяцы;
Модели со съемной крышкой удобны в поездках;
Не стоит приобретать горшок с музыкальными, световыми эффектами, малыши будут воспринимать его как игрушку;
Наличие спинки поможет удобному нахождению ребенка на горшке.

Как ему/ей помочь?

  1. Самое главное, чего делать нельзя – это: настаивать на своем, ругаться, наказывать, высмеивать. Таким путем проблему можно только усугубить. Лучше вообще забыть о горшке на какое-то время (от 2 недель, не меньше). Страх может пройти сам по себе, если о нем не напоминать, он просто сотрется из памяти малыша.
  2. Часто помогает покупка нового горшка, особенно, если ребенок выбирает его в магазине самостоятельно. Но это действие должно быть полностью добровольным. Если кроха отказывается от покупки – смиритесь, значит, еще рано.Когда покупка состоится, поставьте горшок в комнате ребенка. Не говорите, что нужно обязательно на него садиться, пусть малыш к нему привыкнет, рассмотрит, ощупает, переставит на другое место. Он сам решит, подошла ли пора использовать предмет по прямому назначению.
  3. Сделайте горшок атрибутом игры. Куклы, мишки, зайчики – все иногда хотят сходить в туалет. А где же туалет? А вот он – стоит рядышком. Ребенок будет помогать игрушкам справлять естественные потребности и скоро начнет воспринимать горшок как совершенно обыкновенный предмет без каких-либо сложных функций. Тем более, игра всегда имеет положительную окраску и снимает напряжение.Можно самим сажать на горшок игрушки и при этом говорить малышу: «Зайчику стало так хорошо, он теперь может спокойно играть дальше. Может, и ты сядешь?» Не требуйте подчинения при отрицательном ответе.
  4. Чтобы сделать горшок добрым другом, можно наклеить на него веселые глазки и улыбку. Маленьким детям нравятся радостные лица, и они не вызывают страха и негативных эмоций.

Что делать, если ребенок не хочет ходить на горшок

Самое главное правило: быть на стороне ребенка!

Это правило помогает преодолевать любые детские кризисы, проблемы, сложности в любом возрасте и состоянии. Без этого главного правила не действуют все остальные рекомендации и приемы или действуют не так эффективно, как могли бы. В действительности легко сказать: «Я на стороне своего ребенка!», но трудно делать. Не в какой-то один момент, а каждый день, каждую секунду, каждый миг жизни и на протяжении всей жизни. Когда малыш не слушается, не понимает, что ему говорят, когда он делает все по-своему, не так, как можно и нужно. Когда мама устала, когда накатывает злость и раздражительность. Но лишь через это правило проявляется безусловная любовь родителей к своему ребенку. Оно одно может изменять очень многое, если не все. «Быть на стороне ребенка» — означает давать и себе, и своему ребенку быть таким, какие мы есть. Не идеальными и совершенными, которых и в природе не существует, а обычными людьми со своими особенностями, слабостями и сильными сторонами своей личности.

Правило желательное: быть всей семьей на стороне ребенка!

Мама может сколько угодно понимать истинные причины нежелания ребенка осваивать горшок. Но если она не перетянет на свою сторону понимания всех остальных родственников, которые общаются с ребенком, не расскажет, почему так происходит, не научит их правильно реагировать на несдержанность малыша, то процесс выхода из этой ситуации может стать болезненным для всех и затянуться на долгое время.

Когда мама и/или вся семья на стороне ребенка, то это чувствуют окружающие люди

И уже намного проще договориться с другими людьми, которые смотрят за ребенком (няней, воспитателем в детском саду), чтобы они не фиксировали внимание на том, что у малыша не получается сделать, и не выражали свое недовольство происходящим

Правило очевидное: свет клином не сошелся на этой проблеме.

Хорошо бы всем участникам действия расслабиться, забыть, отпустить, позволить быть «этому» и не переживать. И тогда все может очень быстро измениться… Сильное и страстное желание осуществить что-либо является первейшим препятствием для достижения этой цели. И не стоит забывать, что, абсолютно каждый ребенок к своей собственной свадьбе умеет пользоваться унитазом…

Мама может взять на заметку и другие возможные способы, которые могут помочь преодолеть нежелание ребёнка проситься на горшок.

Привлечь знающих людей.

Детский психолог, врач-гомеопат — вот специалисты, которые могут помочь маме и ее малышу разобраться и решить эту проблему. Профессионал по решению детских проблем всегда понимает, что нежелание ребёнка ходить на горшок или унитаз — это вершина айсберга, следствие, а не причина. Ребенок всем своим существом хочет быть хорошим для своих родителей. И если малыш делает что-то, что взрослые воспринимают как «плохо», то на это всегда существуют веские основания. Если специалист сможет разобраться, что скрывается за несдержанностью ребенка, и грамотно поработает с этим, проблема отвалится само собой.

Работать с ребенком самостоятельно или совместно со специалистом.

Если мама выбирает способ самостоятельно разбираться с этим вопросом, то для начала стоит понять, не является ли такое поведение ребенка протестом против чего-либо. Иногда взрослые так строго регламентируют жизнь малыша, что не оставляют ему места для его собственного Я, его спонтанности и возможности выражать и проявлять себя так, как ему хочется. И у взрослеющего человечка не остается ничего, кроме выделительных функций и приема пищи, которыми он реально может управлять и протестовать против существующего (иногда почти тюремного) режима его жизни. Любой протест означает, что у человека, который его выражает, независимо от возраста, возможности и желания не соответствуют тому, что позволяется и разрешается им самим, взрослыми, системой. Остановить протестное поведение у ребенка могут, очевидно, только взрослые (иногда совместно с детским психологом) через расширение зоны возможностей и прав в семье маленького человека.

Если фактор протеста исключен или проработан, то есть два полярных способа, с помощью которых мама может добиться от ребенка желаемого.

Основные причины страха

В действительности, если ситуация с отказом ребенка садиться на горшок продолжается систематически и родители понимают, что это не банальные капризы, то стоит задуматься о детском страхе перед горшком. Почему зарождаются такие страхи, можно понять, лишь тщательно проанализировав ситуацию.

Основными причинами таких страхов, можно назвать следующие факторы:

  • Раннее приучение к горшку, когда кроха еще не готов садиться на него и справлять «нужду» таким образом на физиологическом уровне. Если учесть, что участок головного мозга, который отвечает за мочеиспускание и дефекацию и их удерживание созревает примерно к возрасту 1,5-2,5 года, то абсолютно напрасно требовать, чтобы ребенок умел пользоваться горшком в более раннем возрасте, тем более – осознанно. Единственное, что можно в таком возрасте, это готовить ребенка к предстоящему новому способу ходить в туалет. Для этого можно использовать горшок в качестве игрушки, позволять его рассматривать, делать с ним некоторые допустимые манипуляции, и стараться подловить кроху в момент, когда он хочет в туалет, чтобы усадить на горшок. Главное требование к такому обучению – ненавязчивость. Именно настойчивое поведение родителей и может вызвать или усугубить уже существующие страхи. В дальнейшем это обернется большой проблемой, когда малыш будет отказываться от горшка полностью.
  • Малыш боится горшка только потому, что этот предмет ему незнаком. Очень часто случается так, что первое усаживание на него происходит резко и без предварительной подготовки. Если в первое свое знакомство с ним малыш ощутит, какой он холодный или скользкий, то это вполне может стать причиной страхов.
  • Страхи непосредственно перед актами дефекации и мочеиспускания. Зачастую неадекватная и грубая реакция взрослых на то, что ребенок не успел добежать до горшка, становится основной причиной зарождения страха. В такой ситуации малыш будет задерживать позывы, что может стать причиной возникновения запоров. Постичь такая ситуация может ребенка также в дошкольном детском заведении, поэтому родители должны заблаговременно позаботиться о том, чтобы неспешно в домашней обстановке, познакомить малыша с горшком, унитазом, туалетной бумагой, перед тем, как определять в детский сад.
  • Частые запоры у ребенка и болезненность актов дефекации, могут стать причиной страхов перед горшком. Если эту проблему не устранить своевременно, у ребенка может сложиться мнение, что неприятные или даже болезненные ощущения связаны именно с горшком и тем моментом, когда он усаживается на него. В этой связи у малыша могут развиваться так называемые психологические запоры, которые не лечатся медикаментозно, а требуют обращения к психологу.
  • Недостаточный психологический контакт родителей со своим ребенком, отсутствие моральной поддержки и чрезмерная требовательность к еще слишком маленькому ребенку. Когда взрослые постоянно стыдят малыша, заставляют его часами просиживать на горшке и не хвалят его за удачные попытки справить нужду на него, это может стать причиной не только детских страхов, но и лишить ребенка самостоятельности.
  • Собственные фантазии о том, что в унитазе или горшке может кто-то жить и схватить ребенка за попку в момент справления нужды или его смоет в канализационную трубу вместе со слитой водой, могут стать причинами зарождения детских страхов. В данной ситуации малышу необходимо объяснить, почему нужно сливать воду в унитаз, убедить его, что в горшке и унитазе никого нет, разговаривая с ним доверительным и спокойным тоном.
  • Застенчивость, также достаточно часто становится причиной отказа от нового предмета туалета, особенно если ребенку не позволяют уединиться во время акта дефекации или мочеиспускания. Такую ситуацию можно исправить, если создать крохе комфортные условия, где он сможет оставаться сам во время справления нужды.

LPG-массаж

LPG-массаж по-другому можно назвать вакуумно-роликовым. В его основе лежит воздействие на кожу и прилегающую к ней мышечную ткань. Проработка осуществляется посредством комплекта роликов. В зависимости от преследуемых целей, они защипывают кожу от четырех до шестнадцати раз в секунду.

Аппараты для вакуумно-роликового массажа управляются с помощью компьютера, благодаря чему можно очень точно настроить интенсивность воздействия. К главным преимуществам данного метода относят:

  • Эффективность. Кожа подтягивается примерно на 30%, что считается высоким показателем;
  • Комфорт. Массаж оказывает расслабляющее и успокаивающее воздействие, а болевые ощущения, благодаря современным технологиям, минимальны;
  • Физиологичность. Процедура не просто борется с косметическими дефектами, она положительно влияет на здоровье.

Причина физиологического характера

Отдельно стоит сказать о таком состоянии у ребенка, как психологический запор. Это состояние, при котором ребенок боится сходить в туалет.

Причин может быть две:

  • ранее акт дефекации был болезненным (вследствие какой-либо болезни или обычного запора);
  • ребенок часто слышит упреки от взрослого, когда сходит в туалет «не в том месте».

В результате малыш сдерживается, каловые массы твердеют, и сходить в туалет становится больно и сложно. Какой уж тут горшок?

Психологический запор является одновременно и физиологической проблемой, которая значительно тормозит отучение малыша от подгузников.

Лечение психологического запора

  1. Клизма. Облегчить состояние ребенка во время запора поможет клизма. Можно приобрести как обычную резиновую грушу, так и одноразовые клизмочки «Микролакс».
  2. Массаж. Это и профилактика, и реальная помощь страдающему малышу. Насчет техники массажа от запоров лучше проконсультироваться у опытного массажиста.
  3. Спорт. Конечно, когда речь идет о ребенке, сложно говорить о полноценных спортивных занятиях, но чем больше малыш будет двигаться, тем лучше. Особенно хорошо, если вы запишете кроху в бассейн.
  4. Правильное питание. Проконсультируйтесь у диетолога насчет рациона малыша. В ежедневное меню обязательно должны выходить кисломолочные продукты, крупы, овощи, фрукты, а вот мучное лучше сократить до минимума. Если в организме ребенка не хватает каких-либо веществ или ферментов, врач назначит специальные препараты с пребиотиками.

Выше описаны основные способы борьбы с запором у детей. Все они носят физиологический характер и направлены на устранения физического явления. Тем не менее стоит помнить, что основная причина психологического запора носит эмоциональный характер.

Полезно: Особенности преодоления «кризиса 1 года»

Именно поэтому в первую очередь родителям стоит пересмотреть свое отношения к ребенку.

  • Не ругайте малыша, если он боится садиться на «ночную вазу» или не понимает то, что вы говорите.
  • Не требуйте от него повиновения и беспрекословного послушания.
  • Приучайте к горшку медленно, спокойно, ненасильственно.
  • Будьте деликатны в обращении с ребенком.

Что делать, если ничего не помогает?

Однако случается и так, что кроха попросту боится горшка или реагирует на одно его появление в поле зрения бурной истерикой. Естественно, что в этом случае ни о какой результативности не может быть и речи. Прежде всего вам нужно обнаружить, в чем может быть дело.

Подобная реакция возможна в следующих случаях:

  • крохе сразу не понравился горшок — ему было неудобно или холодно сидеть, ребенок испытывал дискомфорт, но вы продолжали настаивать — лучше избегать таких ситуаций, ведь от первого впечатления малыша зависит очень многое;
  • также отторжение бывает, если вы усаживали ребенка сонным или заболевшим, когда он и без того был не в настроении и раздражен;
  • кроха будет бояться горшка, если он с него падал;
  • плохие эмоции либо ассоциации тоже послужат причиной страха и неприятия — такое случается при насильственном усаживании, ругани и физическом наказании за промахи ребенка со стороны родителей;
  • нередко малыши страдают от проблем с животиком — их мучают запоры и боли и они соотносят это состояние с горшком.

Обратите внимание и на то, нет ли у вашего ребенка урологических или других заболеваний, которые могут служить причиной недержания мочи и ночного энуреза. Среди патологий у детей встречаются:

Среди патологий у детей встречаются:

  • цистит,
  • неопущение яичек,
  • фимоз,
  • инфекции мочевыводящих систем,
  • посттравматический синдром и т. д.

Также возможны задержки в развитии нервной системы или неврологические заболевания. При подозрении на подобные проблемы лучше пройти обследование у специалистов и сдать необходимые анализы.

Стеснительность и фантазии

Бороться со стеснительностью определенно не стоит. Наверняка в вашем доме есть укромный уголок, в котором ребенок чувствует себя защищенным от чужих взглядов. Поставьте горшок туда.

Если же вы стеснены в условиях, попросите малыша информировать вас о том, что ему нужно «пись-пись» или «а-а». Пообещайте в такие моменты уходить из комнаты и выполняйте обещание.

Ни в коем случае не подглядывайте, будьте взрослыми, иначе вы, не решив одну проблему (а возможно, и усугубив), создадите вторую – ребенок перестанет вам верить. Фантазии победить бывает очень сложно. Многие из них развеиваются только в школе на уроках физики и биологии. Чем богаче воображение малыша – тем красочнее и живучее его выдумки. В этом случае можно дополнить фантазии и направить их в другое русло, например, проверять горшок и «вытряхивать» или «выполаскивать» из него зловредных чудищ, «вынимать» добрых и усаживать их на кресло.

Что делать?

Что же делать родителям, если ребенок стал бояться горшка? Прежде всего, хочется порекомендовать маме не спешить. Не надо создавать себе и крохе дополнительных сложностей. Если очень хочется заниматься приучением к горшку с самого раннего возраста, и есть уверенность в своей правоте и силах, можно попробовать.

Малыша можно высаживать по часам, а также после еды, сна, предугадывая его физиологические потребности. А можно не делать этого до тех пор, когда ему не исполнится полтора-два года. Научить заново будет легче, чем учить после того, когда ребенок из-за неумелых действий родителей перестал ходить на горшок.

Если сложилось так, что ребенок боится какать в горшок и совсем не воспринимает его, лучше просто отпустить на время ситуацию. Малышу так же, как и маме, нужно время, чтобы успокоиться. Не надо давить на него. Настойчивость в этой ситуации может усугубить проблему. Через месяц следует повторить попытку.

Можно порекомендовать родителям действовать наглядно. Ребенок любит подражать. Поэтому объяснить ему, для чего нужен горшок, можно на примере куклы, другой игрушки, старшего брата или сестры, на своем примере

Даже если не заострять внимание малыша на этом и действовать ненавязчиво, природная наблюдательность победит

Если ребенок перестал какать в горшок, можно попробовать сменить место, в котором произошла неудача. Может помочь перестановка горшка в другую комнату или замена его на детский стульчак для унитаза и подставку для ног.

Можно приучать ребенка, который не сидит на горшке, с помощью игры. Высаживание куклы поможет крохе научиться относиться к этому как к необходимости и обыденности. Можно придумать сказку о том, как стали дружить горшочек и малыш, как часто они скучают друг без друга.

В случае когда причиной нелюбви к горшку является запор, потребуется медицинская помощь. Консультация у гастроэнтеролога поможет наладить питание и стул ребенка. Если же запор перешел в стадию психологического, то поможет психолог. Усилия родителей совместно со специалистом обязательно приведут к нужным результатам.

Воспитание малыша – нелегкий и ответственный труд

Не важно, кроха только родился или уже подрос — относиться к нему всегда нужно как к личности. Об этом необходимо помнить и при вырабатывании навыков пользования горшком

Это станет успешным только в случае готовности малыша. Поэтому не стоит отчаиваться, нервничать и ругать ребенка, который в 2 года боится горшка. Скорее всего, малыш просто не умеет контролировать себя и благодаря маминому терпению, спокойствию и любви совсем скоро научится этому.

Боязнь горшка после посещения детского сада

Если после посещения садика у малыша появился страх ходить в туалет, то лучше забрать малыша от данного воспитателя или перевести его в другую группу. Нельзя размениваться физиологическим и психическим здоровьем из-за определенного удобства. Это будет первым шагом, который поможет устранить проблему.

Для начала обязательно стоит отвести ребенка к врачу, чтобы убедиться, что никаких изменений внутри организма не случилось. Если вдруг что-то было выявлено, обязательно необходимо принять все меры для устранения этого.

Если имеются стойкие запоры, то следует использовать медикаментозные препараты и сделать питание сбалансированным. Кроме того, иногда можно применять клизмы или вставлять ректальные свечи.

От старого горшка придется избавиться и приобрести другой. Чтобы он выглядел более дружелюбным, можно нарисовать на предмете широкую улыбку. С ребенком нужно вести себя очень деликатно, не стоит торопить события, пусть малыш забудет о прежних неприятностях. Не нужно негативных эмоций. Чем чаще будете хвалить своего малыша, тем лучше.

Фармакологическое действие

Этоногестрел – это прогестаген, связывающийся в органах-мишенях с рецепторами прогестерона.

Этинилэстрадиол — эстроген. Эффект препарата обеспечивается комбинацией различных механизмов, самым значимым из них является подавление овуляции.

Применение препарата регулирует менструальный цикл, уменьшая боли при менструальноподобных кровотечениях и их интенсивность. Благодаря этому снижается вероятность развития железодефицитных анемий.

Использование препарата снижает риск рака яичников и эндометрия, развития кист яичников, внематочной беременности, воспалений органов женской половой системы и доброкачественных патологий молочных желез.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий