Что делать, если ребенок не хочет одеваться?

Ребенок в три года не хочет одеваться

От двух с половиной и почти до четырех лет длится следующий этап взросления, который называется «кризисом трехлетнего возраста».

К этому моменту ребенок овладевает принципиально новыми для него умениями и начинает осознавать себя отдельной, независимой личностью.

Теперь он яростнее сопротивляется, громче кричит и протестует. Он может попроситься на улицу кататься с горки, а в процессе одевания кричать во все горло: «Не хочу гулять!» Почему ребенок не хочет одеваться?

Внутренний конфликт заключается в том, что появившееся самосознание «я хочу» и «я могу» сталкивается с реальным неумением воспроизведения своих задумок.

На все это накладываются еще и родительские запреты, требования, неуместная опека или подавление

Здесь важно родителю помнить, что он старше, сильнее, более опытен и его знания помогут найти золотую середину

Ведь если перестараться в воспитании, ребенок может не выдержать напора со стороны родителя, ему может не хватить силы воли, настойчивости и сдаться, смириться — ведь весовые категории ребенка и взрослого несоизмеримы.

Важно не упустить и другую сторону «трехлетнего кризиса», когда из-за попустительского поведения родителя ребенок запускает детские хитрости и начинает действовать исподтишка, например, хитрить и манипулировать. Закрыв глаза на что-то в период кризиса трех лет, родители рискуют столкнуться с этим в полном расцвете в подростковом периоде

Что можно рекомендовать родителям?

Изучите гардероб ребенка на предмет приятности одежды, как в случае с более ранним возрастом.
Оставляйте больше времени на подготовку к выходу, ведь малышу в этот период важно одеваться самостоятельно, а это не быстро. Будьте неподалеку, чтобы в случае необходимости ребенок обратился к Вам за помощью.
Поощряйте самостоятельность

Если есть две пары шапок. варежек, то предоставьте сделать выбор самому ребенку. Или спросите: «С чего ты начнешь одеваться?» Это поможет ребенку ощутить собственную независимость, ответственность за выбор, самостоятельность, уважение взрослого, и сопротивление при одевании у ребенка будет гораздо меньше.
Если в семье есть еще дети, одеваться вместе будет намного интересней. При этом подмечайте успехи каждого — какой он молодец, быстро надел кофту или брючки. Только будьте осторожнее, не делайте одного из них постоянным лидером.
Не используйте шантаж, а опирайтесь в воспитании на естественные и логические последствия. Когда ребенок непрерывно проявляет протест против одевания зимней одежды, ведет себя противоречиво — оставьте его ненадолго одного, дайте ему выпустить пар. А после обязательно объясните ему, что он не может пойти на улицу лепить снеговика, видеть друзей, потому что не хочет надевать теплую одежду и рискует заболеть.
У дошкольников ведущая деятельность — игра, поэтому смело придумывайте сказочные сюжеты, с помощью которых ребенка можно организовать к выходу за считанные минуты. Например, одежда неподвижная и заколдованная и её можно расколдовать, только поскорее надев её! Или предложите поиграть в суперагента, который будет спасать маленьких гномов от снега (поросят от волка, принцесс от ведьм), стоит лишь надеть шапку смелости, костюм храбрости, варежки невидимой силы!
Будьте на стороне ребенка, хвалите, когда он достигает успеха в одевании, если не получается застегнуть, надеть — тактично подскажите, как можно это сделать. Например, при распространенной трудности застегнуть молнию предложите поиграть в голодную собачку, которую можно накормить сосиской, где собачкой будет сама застежка, а сосиской будет вставная часть молнии в застежку. Или пуговки в зависимости от размера могут быть печеньем, ягодками, а петельки — голодными животными из зоопарка.

Купить эту книгу

Выбор каши для прикорма

Комментарии

Тайный белковый агент

Глютен – это разновидность растительного белка. Он содержится в пшенице, ржи, ячмене и овсе. Аллергия на глютен опасна тем, что клейковина, которая содержится в нём, разрушает ворсинки эпителия кишечника и в дальнейшем это может привести к серьёзным осложнениям. Расстройство, которым болеют люди, у которых есть аллергия на глютен, называется – целиакия. И проявляется глютеновая болезнь следующими симптомами: диарея, потеря веса, вздутие живота, слабость, снижение работоспособности.

Почему мой ребенок в отстающих, и как это исправить

Если вашему ребенку уже скоро в школу, а он до сих пор не одевается, то виноваты в этом, скорее всего… вы сами! Вот типичные ситуации, которые складываются в семьях несамостоятельных детей.

«Мы опаздываем»

В некоторых семьях складывается ситуация, когда у родителей просто не хватает времени дождаться, пока ребенок сам оденется. «Быстрее, быстрее, опоздаем в садик!» — под таким девизом проходит каждое утро.

«Я сделаю лучше»

Некоторых родителей раздражает, что ребенок одевается не так аккуратно, как им хотелось бы. И рубашка заправлена неровно, и ботинки зашнурованы криво, и вообще, хочется, чтобы малыш

«Так намного спокойнее»

Наконец, есть мамы и папы, которых раздражает, что малыш капризничает и упрямится во время самостоятельного одевания. Проще быстро все сделать самим – даже если ребенок по-прежнему настроен поскандалить, этот этап хотя бы можно проскочить быстрее.

Действительно ли ребенок должен одеваться самостоятельно

Как ни парадоксально, но зачастую препятствием в освоении новых навыков становятся сами родители. Возможно, вам кажется, что есть причины, по которым вы выполняете за ребенка работу, с которой он справился бы сам. Но ущерб, который при этом наносится ребенку, несопоставим с той скромной экономией времени и нервов, на которую вы рассчитываете.

  • Во-первых, ребенок, инициативу у которого постоянно перехватывает родитель, быстро теряет уверенность в своих силах и пасует перед любой новой задачей, что не позволяет ему развиваться согласно возрасту.

  • Во-вторых, малыш может счесть вообще любые усилия неуместными и обращаться к родителям за помощью даже в тех случаях, когда он точно в состоянии действовать самостоятельно.

  • В-третьих, ребенок, который не в состоянии одеться сам, не вырабатывает вовремя привычки следить за своим внешним видом и быстро ликвидировать возможные проблемы. В школе такие дети, конечно, уже могут справиться и с пуговицами, и со шнурками, но выглядят все равно неопрятно, неряшливо.

  • Наконец, если ежедневная процедура одевания в садик или на прогулку всегда требует вашего непосредственного участия, рано или поздно это начнет вас раздражать. Ведь логично ожидать от ребенка помощи (это значительно ускорило бы процесс), но даже если вы опаздываете, все равно придется проделывать все действия в одиночку.

Что нужно запомнить?

Выходим из дома без скандала

Как подтвердят многие родители, малыши обожают тянуть резину. Похоже, они не слышат, когда вы предупреждаете, что до выхода осталось пять минут. Кажется, они забыли, как им вчера было весело в детском саду или на игровой площадке. Они застряли в «здесь и сейчас» и делают все возможное, чтобы ничего не поменялось. А результат — конфликты и нервные срывы.

Попытки застопорить выход из дома по утрам — одна из самых распространенных жалоб, с которыми обращаются ко мне родители детей этого возраста. Выходить из дома так не хочется! И теперь вы понимаете почему. Ребенку предстоит покинуть уютное место, которое он хорошо знает, и он смутно представляет себе, что будет потом, когда он переступит порог. Не имеет значения, прощается ли он с мамой и папой или просто с родным домом, уходить ему нелегко. И давайте вновь подумаем о расставании.

Утренние ритуалы могут показаться излишними, но они очень помогают; в сущности, нет иного способа сравнительно безболезненно справиться с этой переменой.

  • Подготовьтесь заранее. Например, приготовьте одежду, ведерко для песочницы (все, что понадобится) в привычном месте, чтобы включить все это в ритуал подготовки к выходу из дома. Когда дети знают, где находятся их вещи, они быстрее усваивают, что нужно делать, и большинство действий могут выполнить самостоятельно, если им напом-нить об этом. Когда мои дети были помладше, я готовила все их вещи с вечера: рюкзачок, обувь, носки и пальто ждали их недалеко от входной двери. После завтрака я напоминала: время обуваться; снимаем пальто с вешалки; надеваем рюкзаки. И они слушались.
  • Напоминания помогают руководить детьми. Им это необходимо на каждом этапе («Сначала надень носки, потом обувь, потом пальто»), и иногда этот период растягивается на годы. Дети усваивают последовательность действий благодаря напоминаниям, а затем уже сами себя контролируют. Но все индивидуально: у кого-то это получается лучше, у кого-то хуже. В мозге дошкольников формируются структуры, которые отвечают за развитие организационных навыков, а напоминания нужны, чтобы обеспечить движение вперед.
  • Важную роль могут сыграть особые предметы, создающие связь с домом. Многим детям для того, чтобы облегчить выход из дома, нужно взять в детский сад или на прогулку какую-то игрушку (одну и ту же каждый день или каждый раз разные). Носят же с собой взрослые талисманы на счастье или фотографии родных в кошельке. Они хранят в зоне ближайшей доступности частичку родного и знакомого. Детям тоже нравится это делать. Обычно их выбор падает на плед, мягкую игрушку, машинку или куклу. Но я знаю детей, которые брали зубную щетку, деталь от конструктора Лего, фрагмент пазла и игрушку для собак. Пусть берут то, что хотят. Так им легче покинуть знакомое место (родной дом) и выйти в большой мир.

Безглютеновая диета на что обратить внимание

При покупке продуктов питания, вы не ошибетесь во фруктах и овощах. Так же нет глютена в свежем, не обработанном мясе. Сосредоточьте свои покупки на специальных областях продуктового магазина, сейчас они есть во многих супермаркетах.

Не покупайте продукты из оптовых бункеров, так как они могут содержать глютен из-за перекрестного загрязнения.

Итак, подведем итог, ешьте:

  • Больше фруктов и овощей.
  • Не обработанное свежее мясо.
  • Можно молочные продукты(если нет непереносимости на него)
  • Цельнозерновые безглютеновые зерна, такие как амарант, коричневый рис, гречиха (каша), лен и другие семена, просо, киноа, дикий рис
  • Обогащенные безглютеновые зерна (чаще всего обогащенные витаминами группы В)

Как вернуть нормальный цвет

Почему ребенок не хочет самостоятельно одеваться?

Почему обычно спокойный и послушный малыш не только не хочет одеваться сам, но и криком с плачем противится попыткам взрослых надеть на него хоть какую-нибудь одежду? Опоздания на работу и в детский сад, испорченное настроение у всех членов семьи – вот последствия такого одевания.

Возможные причины, почему малыш не хочет одеваться:

Одежда тесная, стесняет движения.
Отвлекли от интересного занятия, не подготовив его заранее к смене деятельности.
Упрямство, возникшее в период «кризиса самостоятельности», или «кризиса 3 лет», когда ребенку навязывают жесткую волю и не предоставляют право выбора.
Не нравится одежда, которую ему придется надевать.
Малыш не желает переходить от привычной одежды на одежду другого сезона, он привык к одной курточке или брюкам.
Он устал и хочет спать.
Он перевозбужден и полон эмоций.
Дети не хотят идти туда, куда им приходится собираться (в садик, у гости и т.д.).
Малыш манипулирует взрослым, который руководит процедурой одевания (с бабушкой капризничает, а с папой нет).
Он хочет получить дополнительную порцию заботы или желает обратить на себя внимание.

Как видно из вышеперечисленного списка, причин для нежелания малыша одевать или снимать одежду самостоятельно более, чем достаточно. Желательно проанализировать причины капризов, если они повторяются с завидной регулярностью.

С какого возраста необходимо обучать ребенка одеваться и раздеваться самостоятельно?

Уже с 1,5-2 лет детки начинают активно проявлять любопытство. Они хотят узнавать все больше информации, помогать маме по хозяйству, и, конечно же, одеваться и наряжаться. Не ограждайте малыша от этих знаний, это самый подходящий возраст для начала обучения самостоятельному одеванию.

Светлана Андреевна, 27 лет, мама 2 детей «После купания позвольте малютке самостоятельно надеть нижнее белье. При сборах на прогулку или в гости пускай сам пробует просунуть ножки в колготочки и надеть носочки. Старайтесь без необходимости не помогать ему в этом. Пусть одевает криво, косо, не на ту сторону — зато будет пытаться одеться сам.

То же самое касается и раздевания. Скажите малышу, чтобы снимал, к примеру, колготки или носочки. Также перед купанием попросите самостоятельно раздеться».

Если у малыша получается плохо или вовсе не получается, то помогите ему, пока он не стал плакать.

Негативные воспоминания о том, что у него не получается что-то сделать будут пагубно отражаться на дальнейшем обучении.

Ольга Сергеевна, 34 года, мама троих детей «Естественно, не заставляйте ребенка в этом возрасте одеваться или раздеваться самому, если он категорически того не хочет. Переведите все в игровую форму. Например, скажите: «Давай поиграем, кто быстрей снимет носочек — ты или я?» Дети очень стараются победить в конкурсе, даже в таком маленьком возрасте».

Главное – правильный выбор одежды

Ответить на вопрос, как приучить ребенка одеваться самостоятельно, будет гораздо легче, если запастись «правильной» одеждой. То есть такими вещами, которые упростят задачу, позволят малышу почувствовать себя ловким и самодостаточным.

На что же маме следует обращать внимание при покупке детской одежды?

  • Лучше выбирать вещи на один размер больше. Особенно это правило касается колготок, футболок, водолазок, то есть тех предметов гардероба, которые нужно натягивать на себя. Ребёнку будет гораздо проще надеть большую по размеру вещь, чем ту, которая обтягивает тело.
  • Футболки и кофты должны иметь хорошо выраженную лицевую сторону, а также отличительные особенности в передней части. Например, яркую аппликацию, рисунок и пр. Они станут для малыша своеобразным ориентиром и покажут, как правильно надеть вещь.
  • В самом начале стоит покупать одежду и обувь с липучками и молниями, шнуровки и пуговицы стоит отложить на потом. Если вещь имеет кнопки, то они должны быть хорошо разработанными, чтобы ребёнку не пришлось прилагать значительных усилий для застёгивания и расстегивания.
  • Пуговицы на одежде должны быть округлой формы и крупными. Небольшие пуговки, тем более необычной формы выглядят симпатично, однако управиться с ними малыш не сможет. Уж слишком непослушные у него пальчики. В более взрослом возрасте можно уже ориентироваться на красоту.
  • Качество одежды. Ну и последнее обязательное правило – одежда должна быть из натуральных тканей, без грубых швов и прочих элементов, которые причиняют ребёнку дискомфорт. В ином случае малыш попросту окажется её надевать и носить.

Специалисты советуют приобщать ребёнка к выбору одежды. Интересуйтесь мнением малыша при наполнении его гардероба. Также спрашивайте, что он хочет надеть завтра в садик. Даже если его выбор вам не по нраву, ругаться не стоит. Объясните, почему так не нужно одеваться: кофта не сочетается с брюками («будешь выглядеть как попугай»), одежда слишком лёгкая («замёрзнешь в группе») и пр.

Как помочь ребенку развить самостоятельность?

Как мы обычно учим ребенка какому-то новому действию? Один-два-три раза рассказали-показали и надеемся, что ребенок усвоит. При этом мы часто забываем, что процесс обучения устроен намного сложнее и повторять его нужно много-много раз. Ведь кроме того, чтобы сказать и показать, нужно еще проверить и поправить. И делать это каждый раз, как только понадобится, не ожидая, что ребенок уловит с первой попытки

Кроме того, во всем этом процессе важно сохранить самое главное — интерес ребенка и его желание учиться, что становится уж совсем непростой задачей, учитывая монотонность и примитивность ее для родителя 🙂

Чтобы облегчить эту задачу себе и ребенку, воспользуйтесь таким алгоритмом обучения: 

  1. Поставьте ребенку задачу. Простыми словами озвучьте ребенку инструкцию, что ему нужно сделать: “Пожалуйста, надень штанишки”. Для самых маленьких эту задачу можно обыграть: “Где твои штанички? Вот! Молодец! Как мы их сейчас снимем? Вот так!” При этом родитель сопровождает свои слова активными действиями, чуть опережая ответ ребенка.

  2. При необходимости разбейте задачу на этапы: “Возьми штанишки и посмотри, где у них перед? Надень штанину на одну ножку, потом на вторую. Затем встань на ножки и натяни штаны на попу”.

  3. Мотивируйте. Расскажите ребенку, какие выгоды ждут его, если он выполнит задачу: “Сейчас ты быстренько оденешься, мы сходим в магазин, а на обратном пути зайдем на площадку, и ты сможешь кататься целый час!” Если мысли о будущем вызывают только протест, тогда мотивировать стоит по-другому: “Ого! Как быстро ты справился! Ничего себе, я даже за тобой не успеваю!”

  4. Помогите ребенку начать. Подскажите, что нужно сделать в первую очередь, а при необходимости физически помогите ему: дайте в руки одежду и проконтролируйте, чтобы ребенок начал одеваться. “Возьми, пожалуйста, эти штанишки (даете их в руки ребенку) и надень их”. Если ребенок колеблется, сделайте вашу интонацию ниже и тверже, подойдите ближе, повторите увереннее и громче, оказывая телесные подсказки. Однако не путайте настойчивость и нетерпеливое или раздраженное давление. Представьте, что вы хороший тренер, задача которого разжечь азарт и уверенность в ребенке, а не уставший учитель, который видит в детях вредин и неудачников.

  5. Похвалите ребенка. По мере одевания, когда ребенок берет сложные для него рубежи в процессе одевания, подбадривайте его похвалой. Проговаривайте, в чем именно он большой молодец.

Почему ребенок не хочет одеваться?

Нежелание одеваться возникает по разным причинам. Условно эти причины можно разделить на две категории:

  • нежелание не связано с действиями родителей;

  • действия родителей провоцируют нежелание ребенка  самостоятельно одеваться.

Ситуации, не связанные с действиями родителей, чаще всего вызваны особенностями детской физиологии и развития:

  1. Недостаточная самостоятельность, обусловленная возрастом. Навык самостоятельного одевания автоматизируется по своим законам. По мере роста ребенок учится сотрудничать, помогает маме одеваться: протягивает ручки, ножки, чтобы мама его одела и т.д., пока не научится одеваться сам. Возможно, ваш ребенок еще не достиг необходимого уровня навыков для самостоятельного одевания. Кроме того, стОит помнить, что любой навык развивается по принципу “шаг вперед — два назад”, а это значит, что ребенок вполне может перестать делать то, что еще вчера делал с удовольствием.

  2. Низкий уровень самоконтроля. У детей дошкольного возраста навыки самоконтроля еще формируются. Уровень владения собой также зависит от настроения и самочувствия: если ребенок не выспался, голоден, расстроен, устал или приболел — мы получаем капризы, нытье и нежелание одеваться. И наоборот: в хорошем настроении и самочувствии малыш одевается сам и с удовольствием.

  3. Недостаточная целенаправленность. Ребенок склонен отвлекаться на более интересные вещи, и это также связано с возможностями еще формирующейся психики. И в этом вопросе мама может помочь малышу сконцентрироваться на одевании, оказывая ему помощь и подсказки, то есть компенсируя нехватку внутреннего контроля внешним.

  4. Повышенная чувствительность. Некомфортная одежда, неудачный крой, плохая посадка, швы, колючая ткань — все это может доводить до сумасшествия особо мнительных или чувствительных детей. Аллергия, атопический дерматит, раздражение на коже тоже могут доставлять неудобства малышу в ходе одевания.

Но иногда родители могут сами провоцировать нежелание ребенка одеваться. Поводами могут быть слишком высокие требования, или полное их отсутствие, например: 

  1. Неадекватные запросы. Когда мама просит ребенка сделать что-то, что не соответствует уровню его развития — одеваться быстро, не отвлекаться на посторонние вещи, с первого раза запомнить последовательность действий при одевании или обувании. Часто эти требования невозможно соблюдать просто потому, что ребенок еще не умеет контролировать свои реакции, он физически неспособен выполнить мамину просьбу.

  2. Критика. Когда ребенок осваивает новый навык, мама хвалит его, и малышу приятно одеваться самому. Но как только этот навык переходит в раздел привычных — мама уже не хвалит, а ожидает самостоятельного выполнения. И это естественно. Но вместе с исчезновением похвалы может появиться также повышенное нетерпение и даже критика. Мама не только не поддерживает в сложные моменты, но и начинает ругаться. Так интерес и желание самостоятельности у ребенка пропадает.

  3. Давление и уговоры. Мама заставляет ребенка одеваться с помощью угроз или давления. Например: “Если не оденешься сейчас, больше никогда не возьму тебя с собой”. Или: “Сынок, ну давай, одевайся, мы уже все ждем тебя, ну сколько можно, где твои носочки, давай, поторопись пожалуйста, мы опаздываем”. Ни тот, ни другой метод не работают, т.к. вводят ребенка в состояние стресса и не дают конкретных выходов из него. Во-первых, вспомните себя, легко ли собираться, когда муж все время подгоняет, а во-вторых, учтите: даже сформированный навык самостоятельности порой подводит. В итоге ребенок собирается еще медленнее, мама психует, начинает одевать его сама. Что плавно приводит нас к следующему пункту.

  4. Непоследовательное поведение. Сегодня мама требует одеваться самостоятельно, завтра откликается на его просьбу и помогает малышу одеться, а послезавтра — ругается, почему ребенок не хочет одеваться самостоятельно. Ребенку трудно понять, какого поведения ждет от него мама, потому что правила меняются по ходу действий. Ребенок не может в них сориентироваться, и ведет себя самым простым для себя способом — ждет, пока мама его оденет.

  5. Подкрепление детского саботажа. Это парадоксально, но иногда мамы сами дают ребенку зеленый свет на отказ от сборов. Например, мама просит ребенка одеться, но он начинает баловаться. Залазит на шведскую стенку, просит почитать или радостно убегает. Мама улыбается и отвечает на его игру. Ребенок усваивает: он задает тон и ведет за собой, а значит, можно не одеваться.

Почему детские каши Nestlé® так нравятся малышам и их животикам?

Содержат бифидобактерии BL, способствующие комфортному пищеварению

Бифидобактерии (пробиотики) — это важно

В кишечнике взрослого человека и младенца живут миллиарды бактерий.

Они участвуют в процессах пищеварения, защищают организм от вредных бактерий, поступающих с пищей или из окружающей среды.

В период введения прикорма количество полезных бактерий снижается, и это может повлиять на развитие иммунной системы, вызвать аллергические реакции, нарушить процессы пищеварения

Поэтому важно, чтобы детское питание включало в свой состав бифидобактерии

Детские каши Nestlé в составе с бифидобактериями BL идеальны для прикорма — они способствуют улучшению состава кишечной микрофлоры и комфортному пищеварению.

Особенный комплекс витаминов и минеральных веществ для роста и развития

  • Напрямую влияет на то, насколько здоровым и крепким растёт ваш малыш: оно входит в состав красных клеток крови — эритроцитов — и помогает полноценно обеспечить кислородом все органы.

  • Улучшает усвоение железа, играет важную роль в формировании иммунитета, является одним из главных антиоксидантов.

  • Необходим для правильного развития нервной и иммунной систем малыша, поскольку является важнейшим компонентом гормонов щитовидной железы.

  • Необходим для формирования и правильного функционирования нервной системы, системы кроветворения и энергетического обмена.

Технология бережного расщепления злаков для нежной текстуры

Детские каши Nestlé легко перевариваются и усваиваются

Для прикорма это особенно важно. Простой способ приготовления

Детские готовые каши Nestlé легко разводятся и не загустевают

Простой способ приготовления. Детские готовые каши Nestlé легко разводятся и не загустевают.

Имеют воздушную и однородную текстуру, без комочков. Всё это позволяет детским кашам Nestlé быть не только вкусным, но и здоровым выбором для маленького животика!

Бифидобактерии (пробиотики) — это важно

В кишечнике взрослого человека и младенца живут миллиарды бактерий.

Они участвуют в процессах пищеварения, защищают организм от вредных бактерий, поступающих с пищей или из окружающей среды.

В период введения прикорма количество полезных бактерий снижается, и это может повлиять на развитие иммунной системы, вызвать аллергические реакции, нарушить процессы пищеварения

Поэтому важно, чтобы детское питание включало в свой состав бифидобактерии

Детские каши Nestlé в составе с бифидобактериями BL идеальны для прикорма — они способствуют улучшению состава кишечной микрофлоры и комфортному пищеварению.

  • Напрямую влияет на то, насколько здоровым и крепким растёт ваш малыш: оно входит в состав красных клеток крови — эритроцитов — и помогает полноценно обеспечить кислородом все органы.

  • Улучшает усвоение железа, играет важную роль в формировании иммунитета, является одним из главных антиоксидантов.

  • Необходим для правильного развития нервной и иммунной систем малыша, поскольку является важнейшим компонентом гормонов щитовидной железы.

  • Необходим для формирования и правильного функционирования нервной системы, системы кроветворения и энергетического обмена.

Детские каши Nestlé легко перевариваются и усваиваются

Для прикорма это особенно важно. Простой способ приготовления

Детские готовые каши Nestlé легко разводятся и не загустевают

Простой способ приготовления. Детские готовые каши Nestlé легко разводятся и не загустевают.

Имеют воздушную и однородную текстуру, без комочков. Всё это позволяет детским кашам Nestlé быть не только вкусным, но и здоровым выбором для маленького животика!

* Железо

** Си–Эйч–И — технология бережного расщепления злаков

Что делать, если ребенок не хочет одеваться: советы психолога

Чтобы у детей появилось желание самостоятельно одеваться, детские психологи рекомендуют использовать методику «Изменение цели». Она помогает снять напряжение вокруг самого процесса одевания

Важно придумать верную мотивацию, то есть не предлагать «Давай одеваться»

Лучше придумать цель предстоящего выхода из дома и предложить ребенку возможность выбора:

  1. «Мы пойдем в парк или погуляем на детской площадке?»
  2. «Ты возьмешь мяч или самокат?»
  3. «Наденешь сапоги или теплые ботинки? Красный свитер или синий?»
  4. «Во что ты будешь играть сегодня на прогулке?»
  5. «Мы купим сок или мороженое сразу же или когда будем возвращаться домой?»

Важно:  Перед ребенком не ставится цель «одеваться», ему предлагается альтернатива – «что одеть» или «зачем нужно одеться». Когда перед детьми ставится такая интересная цель, и можно выразить свое желание, сделать выбор, становится интересен сам процесс ее достижения, то есть одевание, хочется закончить его поскорее.. Для обучения самостоятельному одеванию существуют особые хитрости и секреты

Мальчиков и девочек нужно познакомить с техникой простого и результативного надевания каждой вещи

Для обучения самостоятельному одеванию существуют особые хитрости и секреты. Мальчиков и девочек нужно познакомить с техникой простого и результативного надевания каждой вещи.

Последовательность этого процесса должна быть каждый раз одна и та же, причем ее повторяют в четкой последовательности.

Нужно, начиная с 2-3 летнего возраста, знакомить детей с деталями одежды: швы у колготок, пятка, носок, резинка, рукава, воротник, подол, карманы

Одежду рассматривают заранее, еще до прогулки, обращая внимание детей на значимые детали. Во время того, как взрослый раздевает или одевает малыша, он употребляет эти термины.

Важно определить для себя, что будет пока делать взрослые, а чему родители начнут обучать малыша. Невозможно сразу же научиться всем способам одевания

Например, сначала трусики, пижамные штанишки, а затем маечку, колготки, сандалии и далее по нарастающей сложности. Переходить от вещи к вещи нужно лишь после овладения умениями надевать предыдущий предмет гардероба.

Важно:  ребенка нужно как можно чаще хвалить даже за минимальные достижения. Чтобы сделать процесс обучения легким, его разбивают на простые и понятные малышу шаги.. Применив немного изобретательности, используя верную мотивацию и приемы, легко выполнимые детьми любого возраста, можно заметно облегчить обучение самостоятельному одеванию

Применив немного изобретательности, используя верную мотивацию и приемы, легко выполнимые детьми любого возраста, можно заметно облегчить обучение самостоятельному одеванию.

Подписаться

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий