Почему ребенок не говорит и что с этим делать

Возможные причины того, что ребёнок не разговаривает

чаще всего причин для беспокойства по поводу отсутствия речи в 2 года нет

Одной из причин отсутствия речи к двум годам может быть полная или частичная глухота. В таких случаях речь ребёнка отсутствует полностью либо сводится к мычанию (нечленораздельным звукам). Причинами такого дефекта могут быть либо наследственные предрасположенности, либо влияние на плод в перинатальный период (недоношенность плода в том числе). Для людей любого возраста, страдающих нарушениями слуха, характерны частые головокружения

Чтобы исключить глухоту ребёнка обратите внимание на следующее:

  • Как ребёнок реагирует на громкие звуки. Если он пугается, просыпается от резкого звука — это нормально. Тревожиться следует, если реакции на такие звуки нет вообще.
  • Воспринимает ли ребёнок музыку. При частичной глухоте малыш может слышать громкие звуки, но при этом не реагировать на спокойные и тихие. Включайте негромкую музыку и наблюдайте: если кроха пытается танцевать, подпевать — то проблем со слухом нет.
  • Есть ли реакция на речь окружающих. Отзывается ли ребёнок на своё имя, реагирует ли на просьбы: «Принеси», «Дай». Если у малыша нет проблем с неврологией, он может самостоятельно устанавливать связи между предметами и действиями, но при этом не реагирует на речь.

Родовые травмы, которые могли возникнуть в процессе осложнённых родов тоже могут быть причиной нарушения речевой активности ребёнка. Но, если таковые травмы были, то родители знают о них наверняка и понимают необходимость постоянного наблюдения не только у педиатра, но и у невролога. В случаях родовой травмы диагностирование и лечение строго индивидуально.

Детский аутизм — синдром, характеризующийся задержкой в развитии речи. В таком случае ребёнок не проявляет потребности в контактировании с окружающим миром на эмоциональном уровне. При этом малыш может владеть речью, но не использовать её либо использовать мало

Чтобы исключить аутизм обратите внимание нет ли у вашего ребёнка характерных для него поведенческих нюансов:

  • Ребёнок избегает зрительного контакта.
  • Сложности с установлением контакта с окружающими, в основном с посторонними, но часто даже с близкими людьми.
  • Ребёнок часто может быть полностью поглощён повторяющимся действием (прыжки, быстрое перелистывание страниц, раскачивания из стороны в сторону, монотонные постукивания).
  • Ребёнок избегает речевых контактов, может не реагировать на речь, обращённую к нему, не проявляет инициативы в общении, но при этом может разговаривать наедине с собой.

Психологическая травма, испуг, который ребёнок мог перенести в раннем детстве могут послужить причиной расстройства речевого центра. Причиной такой травмы может стать вынужденный отрыв от матери в раннем возрасте. Наблюдайте за своим ребёнком: если в его поведении, кроме отсутствия речи, соответствующей нормативам его возраста, есть такие признаки, как: пугливость, вздрагивания от различных раздражителей (звуки, вид предмета или человека, которого мог испугаться ребёнок ранее), ребёнок часто мочится в штаны — это повод посетить детского психолога.

Дефицит внимания со стороны родителей, который может привести к гиперактивности и расстройствам речи тоже одна из возможных причин. Если родители мало разговаривают с ребёнком, при попытках контакта со стороны ребёнка считают нормой оставить таковые без ответа под предлогом занятости — малыш может заговорить значительно позже возрастных норм.

Гиперопека не менее опасна, чем дефицит внимания. Когда родители угадывают любое желание и потребность ребёнка до того, как он её высказал и немедленно её удовлетворяют, у крохи просто нет необходимости разговаривать.

Ослабленность организма ребёнка может выражаться также в недоразвитости центральной нервной системы, что, в свою очередь, может проявляться в задержке речи. Такая недоразвитость не несёт в себе большой угрозы и с возрастом, при должном уходе за ребёнком, компенсируется.

Как видите, причин для того, чтобы малыш в возрасте двух лет предпочитал отмалчиваться немало

Но чаще всего чтобы кроха заговорил, достаточно обратить на него внимание и произвести некоторые изменения в вашей семье: изменить тактику поведения с ребёнком, ввести в режим дня обучающие и развивающие игры, а главное, больше разговаривать с ребёнком. Если же при всех ваших стараниях не будет подвижек в развитии речи и к трём годам, то это явный повод обратиться к невропатологу

Почему ребенок не говорит в 2 года

Неврологические заболевания зачастую являются одной из самых частых причин отклонений в речевом развитии детей. К ним относятся:

  1. Поражение центральной нервной системы и недоразвитие головного мозга.
  2. Общий гипотонус (и в частности гипотонус мышц лица).
  3. Врожденные патологии развития языка, губ, неба, лицевых мышц.

Неврологические патологии могут привести к возникновению тяжелых речевых расстройств, таких как:

  • Моторная алалия
  • Сенсорная алалия
  • Дизартрия
  • Афазия

Моторная алалия

Это заболевание, при котором ребенок может полностью не разговаривать, либо говорить плохо, путая окончания. При этом ребенок понимает что ему говорят взрослые.

Причина заболевания – поражение речедвигательного анализатора – центра Брока и его проводящих путей.

Признаки речевого нарушения:

  • Ребенок в 2 с половиной года еще не говорит. Первые слова начинает произносить в возрасте 4 лет.
  • Неправильно строит предложения, использует слов в неправильной форме и падеже.
  • Имеет очень скудный словарный запас.
  • Гиперактивный или, наоборот, малоподвижный.
  • Отказывается общаться со взрослыми и детьми, не хочет идти на контакт, порой агрессивен.

Сенсорная алалия

Заболевание, которое характеризуется недоразвитием импрессивной речи.
При сохранном слухе нарушается понимание речи окружающих.

Причина заболевания – поражение части головного мозга, отвечающей за правильный анализ речи.

Признаки данной патологии:

  • Расторможенная речь. Карапуз болтает, но взрослые не понимают что он говорит.
  • Низкий интеллект.
  • Когда с ребенком общаются, он с трудом воспринимает речь окружающих на слух.
  • Замена букв.
  • Произнесение нескольких слов слитно, единым словом.
  • Гиперактивность, в сочетании с подавленностью.

Дизартрия

Данное заболевание характеризуется сбивчивым ритмом дыхания, гнусавостью голоса, не четким произношением звуков.

На физическом уровне патология проявляется слабым тонусом лицевых мышц. Малыш почти не может поднять язык вверх, доставать им до внешних уголков рта. Язык ребенка, страдающего дизартрией в 2 годика, дрожит. Наблюдается обильное слюнотечение.

Причина заболевания – асфиксия головного мозга, генетическая предрасположенность, заболевания ЦНС.

Афазия

Является частой причиной того, что ребенок в 2, 5 года не разговаривает. При данной патологии речь ребенка искажена: нарушены произношение и смысл фраз. При этом слух может быть в норме.

Причина заболевания – травмы головы, онкологические заболевания, осложнения после инфекционных заболеваний.

Физиологические причины

К физиологическим причинам отсутствия речи в 2 года можно отнести следующие проблемы:

Нарушения слуха.

Любое нарушение слуха сказывается негативно на развитии речи. Дети, страдающие тугоухостью, всегда отстают в речевом развитии. Если ребенок в 2,5 года не разговаривает, родителям следует обратиться к отоларингологу и проверить слух малыша.

Недоразвитие речевого аппарата.

Слабость челюстных и лицевых мышц может стать причиной того, что ребенок в 2 года не говорит. Признаками нарушения артикуляции являются повышенное слюнотечение, приоткрытый рот малыша и возникающий рвотный рефлекс при попытке проглотить твердую пищу. Причинами нарушения артикуляции могут быть слишком раннее отлучения от груди, а также короткая уздечка под языком.

Генетическая предрасположенность.

Бывает так, что ребенку почти 2 года 9 месяцев, а он не разговаривает. С первого взгляда здоровый малыш, не имеющий никаких физиологических отклонений, может иметь генетическую предрасположенность к отставанию в речевом развитии.

Возможно, у кого-то из родителей или других родственников имел такую же патологию, и ребенку она передалась по наследству. В этом случае заставлять ребенка говорить бесполезно. Можно лишь помочь ему, стимулируя развитие речи при помощи игр и занятий.

Психологические причины

  • Часто ребенок в 2 года не разговаривает из-за отсутствия необходимости говорить. Взрослые предвосхищают все его желания, излишне опекают и у него отпадает необходимость заявлять о своих потребностях взрослым. В этом случае родителям стоит перестать опекать ребенка и начать стимулировать его речь: чаще задавать открытые вопросы, не спешить удовлетворить каждое желание чада, стоит ему только показать на желаемый предмет пальцем.
  • Частой причиной того, что ребенок в два года не говорит является стресс или испуг ребенка. Ребенок может развиваться нормально, а затем, пережив какой-либо стресс (разлуку с матерью, переезд, болезнь) сделать шаг назад в речевом развитии.

3 Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения – способ №3

Последовательность действий:

  • Автомобиль ставится на ровную поверхность, например, в гараже над смотровой ямой или просто на улице. Выжимается ручник, включается нейтральная передача. Автомобильный двигатель прогревается 15 мин., термостат открывается, жидкость циркулирует по кругу.
  • Вариант простой, но важна аккуратность, антифриз нагревается до 90°C! А это значит, что происходит химический распад и потеря основных свойств охлаждения. Кроме таких необратимых изменений, человек обязан работать в защитных резиновых перчатках, оберегая кожные покровы от ожогов.
  • Двигатель глушится, хомут ослабляется и снимается 1 из патрубков, которые расположены на дроссельном бачке. При этом крышка расширительного бачка находится в закрытом положении.
  • Теперь охлаждающая жидкость и воздушная пробка выходят через шланг. Трубка сразу же фиксируется на своем месте с помощью снятого хомута. Разлитый тосол вытирается.
  • Проделанные манипуляции ожидают проверки. Для этого лучше всего немного прокататься на автомобиле по городским улицам.

Лучшим лекарством от воздушной закупорки будет своевременный техосмотр. Когда водитель не имеет достаточно знаний для таких манипуляций, обращаются к специалистам, а именно механикам, работающим на станции технического обслуживания. Проблему решат и проконсультируют, как нужно поступить в следующий раз. За автомобилем надлежит ухаживать и не забывать, что сервис разделяется на внешний и внутренний. Под внешним сервисом имеется ввиду присмотр за кузовом, внутреннее обслуживание касается салона, капота, шасси, трансмиссии. Залог длительной эксплуатации зависит полностью от водителя!

Комментарии

Факторы, влияющие на формирование речи и что делать

Экзогенные (внешние) факторы

Проблемы, не связанные с интеллектуальными возможностями ребенка.

  1. Речевая атмосфера в семье. Дефицит общения может привести к тому, что у малыша не возникнет предрасположенности к подражанию. Если родители практически не разговаривают с ребенком, ссылаясь на занятость или усталость, ему просто будет не у кого учиться говорить. Поэтому с первых дней жизни необходимо уделять время общению с крохой.
  2. Особенный психотип ребенка. Малыш знакомится с миром, наблюдает за ним, формирует пассивный словарный запас и осмысливает увиденное.
  3. Искажение речи взрослыми, подражая ребенку. Родители, сами того не понимая, могут серьёзно навредить правильному восприятию речи крохи, искажая слова, излишне применяя уменьшительно-ласкательные суффиксы.
  4. Педагогическая запущенность. Ситуация, свойственная неблагополучным семьям, в которых ребенку не уделяется должного внимания. При этом часто случаются конфликты, травмирующие детскую психику, драки, ругань.
  5. Гиперопека. Чрезмерная забота родителей о своём чаде, при которой у ребенка нет никакой мотивации к самостоятельной деятельности, в том числе и речи. Крохе незачем проявлять речевую активность, близкие и так с полуслова понимают и выполняют его желания, договаривают фразы, заканчивают предложения.
  6. Психологические травмы. Они могут быть связаны с ранней разлукой с матерью, в следствие различных факторов.

Эндогенные (внутренние) факторы

К ним относятся физиологические особенности организма ребенка, влияющие на речевое формирование.

  1. Проблемы внутриутробного развития (гипоксия беременных, токсикозы, родовые травмы, инфекционные заболевания матери) так или иначе могут сказаться на речевых центрах коры головного мозга малютки и впоследствии повлиять на становление речи.
  2. Нарушение физического слуха. Понижение слухового восприятия влечет за собой недоразвитие речи детей. Бывает, что ребенок реагирует на многие звуки окружающего мира, а частота человеческой речи для него малодоступна.
  3. Органические поражения речевых зон коры головного мозга вследствие родовой травмы или аномалий пренатального периода вызывают полное отсутствие или частичное недоразвитие речи (алалия). Гораздо чаще встречается у мальчиков. В этом случае проявления выглядят различно. В зависимости от локализации поражения. У детей такое осложнение может проявляться либо в полном отказе от вербального общения, либо в непонимании, что от него хотят взрослые.
  4. Недостаточность созревания центральной нервной системы, тормозящее речевое развитие (недоношенные детки).
  5. Дефекты артикуляционного аппарата: подвижность языка, подъязычной связки, тонус мышц губ, лица (помогут в этом вопросе такие специалисты, как логопед и невролог).

Более сложные по структуре патологии, носящие стойкий характер, также могут быть причиной задержки речевого развития:

  1. Интеллектуальные нарушения, представленные первичным дефектом, а нарушение речи, как вторичное проявление.
  2. Расстройства аутистического спектра. При данной аномалии развития, как и во всех других дефектах, речь не является единственным признаком, указывающим на эту проблему. Поэтому ни в коем случае не стоит примерять всё на своего ребенка.

Именины в сентябре

Как разговорить ребенка в два года.

  • Вкладывайте слова в уста ребенка. Дополните то, что говорит ребенок, и скоро он начнет говорить больше. Когда малыш произносит: «Большой дом», добавьте: «Большой и высокий дом. Посмотри, какой высокий, прямо до неба».
  • Будьте конкретны. Выражайте свои замечания как можно яснее. Если вы хотите показать ребенку, как кошка лезет на дерево, не говорите просто «смотри!», а скажите: «Смотри! Видишь, белая кошка лезет по тому вон большому дереву. Наверное, она охотится за птичкой».
  • Описывайте. Украсьте мир ребенка прилагательными. Не говорите «вон собачка», а скажите: «Вон маленькая черная собачка с кудрявой шерстью. У нее красивый красный ошейник».
  • Немного усложните речь. Если вы старались говорить как можно проще, пока ребенок был младше, теперь пора ставить перед ним задачу находить смысл в более сложных предложениях («Мы идем в парк с Сашей, братом Ани»), в указаниях из двух или трех частей («Пожалуйста, подними плюшевого мишку и посади его на кровать к другим игрушкам»), в меняющихся корневых согласных («У тебя ухо испачкано, надо помыть уши») и в ударениях. Однако продолжайте говорить отчетливо, неторопливо и будьте готовы повторить, если ребенок не понял с первого раза.
  • Беседуйте. Даже если малыш еще не говорит предложениями, он может слушать вас, вставлять слова, а иногда и полностью участвовать в разговоре с вами. Обсуждайте события, которые только что состоялись, происходят на ваших глазах или должны вскоре состояться. По дороге с игровой площадки домой обсуждайте происшествия: «Помнишь, какой замок ты построил в песочнице?.. Какая красивая птичка купалась в фонтане». За обедом говорите о играх, в которые малыш играл утром, о книжке, которую вы собираетесь прочитать с ним вечером. Дожидаясь автобуса, говорите о людях в машинах, о том, откуда они едут. Хотя поначалу вклад малыша будет ограничиваться одним-двумя словами, очень скоро вы обнаружите, что он превратился в равноправного собеседника.
  • Продолжайте спрашивать. Очень эффективный способ обучения речи — это задавать ребенку вопросы. Задавайте вопросы так, чтобы малыш должен был обращаться к своему словарному запасу (но не раздражаться), а не так, чтобы он мог ответить просто «да» или «нет»: «Как, по-твоему, что делает эта белка?» или «Почему этот малыш смеется?».
  • Читайте. Чтение многое дает ребенку для развития речи. Кроме того, оно увлекательно.

Читайте подробнее в статье: Как заинтересовать ребенка чтением, если он не хочет.

  • Играйте в словесные игры. Для кроссвордов еще слишком рано, зато можно играть в «Что это?». Правила просты: читая книгу с картинками, периодически останавливайтесь и просите малыша отыскать на странице определенные объекты, о которых вы читаете (только не останавливайтесь слишком часто, чтобы не рвать нить повествования). Или играйте в «Что он (она) делает?». Что делает младенец в колыбели? Что делает собака с косточкой? Или попробуйте поиграть в «Что сейчас случится?»: пусть ребенок догадается, как будет развиваться сюжет, прежде чем вы перевернете страницу. (Если ребенок запнется, выскажите несколько предположений: «Поезд переедет через гору? Или ты считаешь, что он устанет и остановится?») Можно также поиграть во внутри/снаружи, вверх/вниз, на/под, в которой игроки берут небольшую игрушку и коробку из-под обуви, чтобы продемонстрировать значение внутри-снаружи-вверху- внизу-на-под и назвать, где сейчас игрушка («Мяч был на коробке. Теперь он под коробкой»).
  • Познакомьте с буквами, чтобы алфавит не был совершенно чужим, когда начнется процесс обучения чтению, а также чтобы помочь произношению. Пойте песенку про алфавит, читайте книжки с алфавитом (начните с тех, где стоят знакомые ребенку слова: «а» — арбуз в этом возрасте лучше, чем «а» — антилопа), напишите имя малыша на его двери и начните подбирать слова, которые начинаются с той же буквы («М» — это Макс, а еще мама, машина, молоко»). Руководствуйтесь при этом интересами ребенка (или отсутствием заинтересованности).
  • Но воздержитесь от грамматических наставлений. Малыш гораздо успешнее освоит грамматику, если будет слышать, как говорите вы, нежели выслушивая критику его фраз. Говорите правильно сами, но не заставляйте ребенка следовать правилам. Пусть пока слова текут свободно, со всеми ошибками.

Истерики

Если ребенок однажды опробовал метод истерики и она увенчалась успехом (он получил то, что хотел), то, вне сомнений, кроха будет использовать этот способ манипуляции родителями и бабушками часто. Поэтому если непослушное чадо вдруг начало устраивать «концерты», с битьем головой о пол и стены, криками, в прямом смысле слова, до посинения, лучший способ — это не обращать внимания, говорит Евгений Комаровский.

Если нет зрителя в лице мамы или папы, то у малыша просто нет мотивации к истерике. Если кричит — нужно покинуть комнату, где разворачивается «драма», если бьется — положить подушечку, чтобы было мягче и покинуть комнату. Для родителей этот этап — самый сложный.

Не стоит опасаться, что ребенок задохнется во время истерики, даже если он всем видом показывает, что это вот-вот случится. Дети, по словам Комаровского, часто при плаче выдыхают из легких весь запас воздуха, включая резервный, это вызывает длительную паузу перед вдохом. Если появились серьезные опасения, нужно просто дунуть малышу в лицо — он рефлекторно сделает вдох.

Занятия дефектолога с детьми с ЗПР

В настоящее время число детей, страдающих ЗПР, увеличивается. Необъяснимо, но мальчиков с таким диагнозом встречается больше, чем девочек. Чем раньше родители приведут ребенка на прием, будет поставлен диагноз и начнется лечение, занятия, тем больше вероятность успеха. Зачастую врачи назначают медикаментозное лечение, родители должны быть уверены, что оно поможет и не бояться этого. Врач даст совет заниматься с ребенком лично родителям, а не заменять это общение гаджетами. Удобнее ведь дать смартфон и успокоиться.

Важно! Нельзя упускать развитие личности ребенка с момента его рождения!

Часто специалисты советуют убрать множество игрушек из детской комнаты. И оставить самые полезные и любимые. В этой ситуации ребенку нужно помочь развить мелкую моторику.

Сюда входят:

  • упражнения с лепкой из пластилина;
  • вырезание простых фигур из бумаги;
  • собирание мозаики, пазлов;
  • отвинчивание крышек;
  • игра с пуговицами.

Дефектолог поможет обязательно

Все должно происходить под присмотром родителей. И только после того, как начнет развиваться моторика, за ней потянется и развитие речи.

Кто такой дефектолог, и чем он может помочь?

Специалиста, который занимается обучением, воспитанием, социализацией детей, имеющих какие-либо отклонения в развитии, называют дефектологом. В детских дошкольных учреждениях есть дефектолог. Он занимается обследованием детей с целью выяснить степень познавательной и социальной активности ребенка, сформированности речи, помогает родителям организовать необходимую помощь и сам индивидуально проводит занятия групповые и индивидуальные. Его задача — скорректировать те отклонения, которые выявлены, и помочь ребенку справиться с ними, разговорить его.

Занятия дефектолога с ребенком с ЗПР направлены на повышение его познавательной активности, развитие основных психических процессов. Он строит свою деятельность с малышом таким образом, чтобы в работе были задействованы и память, и мышление, и воображение, и любознательность. Подбирает специальные игры для развития функций мелкой моторики, проводит занятия и дает рекомендации родителям.

Коррекционно-педагогическая работа дефектолога

Если ребенок в 4 года не разговаривает и посещает детский сад, то большую часть работы с ним педагог-дефектолог проводит здесь. Не следует только забывать, что такие занятия должны проводить родители постоянно. В противном случае, навыки не закрепятся. Дефектолог в дошкольном учреждении стремится к формированию психологической основы для дальнейшего полноценного развития личности человека.

Учитель-дефектолог способствует формированию важных познавательных процессов, являющихся основой для развития мышления ребенка. Дефектологический прогноз у всех детей разный, и учитель составляет график занятий, учитывая индивидуальные склонности к различным видам деятельности.

К сведению! Память и внимание становятся ведущими процессами, на которых нужно останавливаться подробнее. Таким образом, развивается познавательная и творческая активность ребенка

Кроме групповых занятий, учитель дефектолог занимается и с подгруппами, и индивидуально. Здесь он закрепляет навыки, полученные на занятиях в группе. В развитии речи, это:

  • правильное произношение звуков;
  • артикуляционные упражнения;
  • проговаривание фраз;
  • построение предложений;
  • изменение слов по падежам;
  • употребление в речи предлогов.

Важно развивать моторику

Почему ребенок не говорит в 4 года, что делать — Комаровский советует выполнять комплекс мер, которые включают:

  • лечение с помощью медикаментозных препаратов;
  • физиопроцедуры (магнит, лазер, электротерапия);
  • гимнастика для развития артикуляции;
  • упражнения для мелкой моторики рук;
  • занятия с логопедом или дефектологом.

При своевременно начатом лечении и занятиях с малышом, можно увидеть, как он с каждым днем пополняет словарный запас, изменяет свое отношение к процессу общения, начинает реагировать на просьбы

Он просто начнет понимать, как важно взаимодействовать с другими детьми и родителями. На него перестанут показывать пальцем и смеяться, что он плохой, потому что молчит

Ведь важно научить его самообслуживанию, чтобы он все умел делать сам.

Детская психика устроена таким образом, что он не будет помнить, что в 4 года он не умел говорить. Ребенку с ЗПР помогут в этом занятия с дефектологом, и любовь, и каждодневный труд родителей.

Развитие речи

Если у ребенка не развивать речь, то он не заговорит. Сроки начала осмысленного говорения — понятие довольно индивидуальное. Одни дети переходят от слогов к попыткам произнести слова еще до года, другие только пытаются сделать это к 2 годам.

Есть среднестатистические сроки, при сильном отставании от которых можно заподозрить у ребенка задержку речевого развития:

  • В 3 месяца малыши начинают гулить;
  • В 6-8 месяцев они могут лепетать;
  • Девочки к 10 месяцам обычно произносят свое первое слово. Мальчики делают это ближе к 12 месяцам.
  • В 1,5 года ребенок вполне способен произносить около десятка слов.
  • К 2 годам он обычно знает местоимения, количество слов в лексиконе в норме нарастает стремительно.
  • К 3 годам здоровый развитый малыш может без проблем произносить около 350 слов, свободно оперировать ими, склонять, выражать свои эмоции.
  • В 4 года словарный запас малыша уже более полутора тысяч слов;
  • В пять лет лексикон возрастает вдвое, ребенок знает и произносит более 3000 слов.

Способность говорить без способности слушать существовать не может, а потому для развития речевых данных при ребенке и с ним нужно много разговаривать.

Начинать специалисты советуют с внутриутробного периода — разговор мамы с будущим ребенком идет на пользу обоим. На поздних сроках беременности плод уже прекрасно воспринимает звуковые колебания.

После рождения общение с малышом должно быть непрерывным. Пусть он не понимает ни слова из того, что вы говорите, но он обязательно должен много и часто слушать человеческую речь.

Малышам до полугода очень важно наблюдать артикуляционный аппарат мамы и папы, к этому возрасту он начинает улавливать связь между звуком и движением губами. Кроха и сам пытает имитировать то, что слышит

Сначала это гуление, а затем лепет.

При должном терпении родителей и регулярных занятиях, основанных на повторении новых слов, на связи слов с образами, малыши осваивают речь с удовольствием, их словарных запас увеличивается практически ежедневно.

Даже если малыш не торопится говорит самостоятельно, у него при правильном развитии должна к 2 годам быть развита пассивная речь. Такого карапуза можно попросить совершить два последовательных действия — взять предмет и передать его кому-то из членов семьи.

К трем годам обычно даже плохо разговаривающие дети должны уметь выстаивать цепочку из трех последовательных действий на основании понимания пассивной речи.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий