Рисование для детей 3-4 года

Рисуем ладошками с детьми 4–5 лет

В младшей и средней группе рисование ладошками может быть дополнено рисованием пальчиками. Если тема зимняя, то точечными отпечатки рисуют снег, морская – подводные камушки. Пальчиками можно нарисовать ствол дерева, глаза, рот. Отпечатки также хорошо использовать для аппликаций. Пример с осенним деревом:

Как нарисовать гусеницу в младшей группе:

  1. Попросите детей нанести на ладошку зеленую краску.
  2. Расположив альбомный лист горизонтально, следует сделать первый отпечаток.
  3. Затем листок переворачивается вверх ногами и рядом ставится еще 3 отпечатка.
  4. Следующий этап – украшение гусеницы. Нужно перевернуть рисунок обратно. На первом отпечатке дети пальчиком рисуют глазки и рот, на последующих – яркие сапожки на ножках гусеницы.

Занятие 1. Спрячь зайку от лисы!

Цель занятия: Учить правильно держать карандаш или фломастер; самостоятельно рисовать (зарисовывать); формирование интереса к рисованию.

Материал для занятия: карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры. Лист бумаги.

Ход занятия: Лучше проводить занятие за детским столиком, но можно порисовать и сидя на ковре.

Предложите ребенку листок с изображением зайца. Зайцы могут быть такими:

Для первого занятия картинка должна быть не очень крупной (что бы ручка у ребенка не устала, и ему  самому не надоело закрашивать).

Дайте ребенку один карандаш или фломастер, цвет которого будет совпадать с цветом контура рисунка (для того, чтобы после закрашивания зайца не было видно – он же спрятался). Покажите ребенку, как нужно правильно держать карандаш. (не разрешайте ребенку держать карандаш в кулаке, переучивать сложнее чем научить)

— Посмотри, кто это к нам пришел в гости? Правильно это зайка. За зайкой гонится лиса, она хочет его поймать. Давай поможем зайке спрятаться.

Покажите ребенку, как нужно спрятать (зарисовать) зайца, проводя линии вверх – вниз:

Если у ребенка самостоятельно не получается, возьмите его руку с карандашом в свою и нарисуйте вместе несколько линий.

Когда весь зайчик будет закрашен, обыграйте:

— Ну вот, теперь лисичка не сможет догнать зайчика. Какой(ая) ты молодец, помог зайке!

Такое упражнение можно повторять неоднократно. Можно использовать опять зайку, а можно и других персонажей. Необязательно кого-то спасать, можно просто поиграть в прятки.

Рисование пальчиковыми красками — организация процесса

Как рисовать пальчиковыми красками и сохранить помещение чистым? Лучше выбрать для занятий одно место, чтобы ребенок привык и после не выходил за границы. Хорошо подойдут столик, уголок на полу. Ковры, дорожки надо убрать либо застелить клеенкой. Следует защитить диван, кровать, иную мебель, которая находится рядом.

Рисовать в первый раз лучше на белой бумаге — листах А3, ватмане, а от листов А4 стоит отказаться из-за их малого размера. Одежда должна быть свободной, но легко отстирывающейся. Можно даже приступить к процессу в одних трусиках, подгузниках, а после отмыть ребенка в ванной. Детям постарше стоит выдать специальный фартук для занятий.

Чем разбавить краски при необходимости? Для этой цели подойдет обычная вода, которую надо приготовить для занятий.

Обучение ребенка

На первом занятии важно показать ребенку, для чего предназначены краски. Надо обмакнуть палец в колер, провести им по бумаге — так чадо поймет, что рисование интересно и безопасно

Когда кроха заинтересуется, нужно взять его пальчик и повторить манипуляцию. После стоит отдать инициативу в его руки: ребенок сам станет выбирать нужный тон и рисовать на бумаге. Родителям остается только контролировать работу и почаще называть цвета — так малыш их быстро запомнит.

Нарисовать картинку можно спустя несколько занятий. Вначале мама или папа показывают ребенку, как это делается, выбирая самый простой вариант (например, солнышко). Дети хорошо рисуют траву, снег, дождь, тучки. При помощи рисования радуги можно познакомиться со всеми цветами сразу.

По мере взросления можно применять различные техники рисования:

  1. Отпечатки ладошек. Нужно обмакнуть ладонь в краску, приложить к бумаге, выполнив отпечаток. Далее можно сделать из таких отпечатков цветочек, провести линию зеленой краской, на ней выполнить отпечатки ладошек в виде листьев.
  2. Отметки ножек. Смазав пальчиковыми колерами ступни ребенка, можно получить оригинальные отпечатки. В будущем они помогут узнать, как быстро растет ножка крохи.
  3. Рисование губкой, спонжем. Обычная губка отлично впитывает краску, легко отжимается, потому ее вполне можно применять в творчестве.
  4. Оттиски, трафареты. Входящие в набор дополнительные приспособления тоже помогают создавать разные формы, картинки. В продаже нередко бывают штампы, ролики, целые трафаретные доски.
  5. Паспарту. После разрисовывания картины на нее наклеивают готовые аппликации из цветной бумаги. Например, можно сделать рисунок травки и цветочков, а рядом разместить две взрослые фигурки и третью — детскую.
  6. Смешивание тонов. Даже четырех цветов в наборе хватает для получения различных новых оттенков, и технику соединения красок стоит обязательно показать ребенку. Вместо палитры можно применять непосредственно ладошку крохи.
  7. Раскрашивание поделок. При помощи пальчиковых колеров можно выкрасить кубики, шаблоны — это будет интересно детям и взрослым.

После окончания рисования нужно высушить картину. Ее можно повесить на стену — пусть ребенок гордится работой.

Как рисовать пальчиковыми красками

Первым делом определитесь с поверхностью для рисования: чем больше будет ее размер, тем лучше. Для этих целей подойдет ватман, кусок старых обоев, клеенка, стена в ванной

Важно также уделить внимание одежде ребенка. Хорошо выделить для творческих забав специальный комплект одежды, который не жалко будет испортить. Это позволит полностью увлечься процессом, не беспокоясь что-нибудь замарать

Это позволит полностью увлечься процессом, не беспокоясь что-нибудь замарать.

Начинать обучение рисованию лучше с одной баночки, постепенно увеличивая количество. Отпечатки можно оставлять пальчиками, ладошками, детскими ступнями. Яркий материал для творчества предоставляет крохе широкий полет фантазии. Не ограничивайте юного художника, стараясь загнать в рамки и объясняя правила. Пусть процесс рисования будет стихийным. Просто вначале покажите, как оставить следы на бумаге, каким образом можно провести линию, смешать цвета.

Со временем задачу можно усложнить, например, полностью покрыть ладонь краской и прикоснуться к бумаге. Покажите малышу, какой след останется от раскрытой ладони, а какой от зажатого кулака. Сравните отпечатки. Не переживайте, если ребенок не заинтересуется, не увлечется, значит, пока он не готов. Просто еще не пришло время, нужно немного подождать.

Для детей постарше можно использовать трафареты, которые легко вырезать из картона. Положите вырезанную схему на бумагу, обмакните кусок губки в краске и дайте его ребенку. Пусть малыш приложит его к трафарету и посмотрит, что получится. Альтернативный вариант – фигурные штампы, вырезанные из губки. Необычные фактурные отпечатки оставляет смятая бумага, целлофан, ткань, смоченная в краске.

Первые рисунки пальчиковыми красками для малышей будут абстрактными и хаотичными. Пытаться научить сына или дочку рисовать настоящие предметы, можно не раньше 3-х лет. До этого возраста не стоит привязываться к шаблонам и показывать, что домик это обязательно квадрат с крышей в виде треугольника. В воображении маленького творца дом может выглядеть иначе, чем в реальности. Задача родителей научить ребенка наблюдать за происходящим, но не переделывать внутреннее восприятие окружающего мира.

Выделяют разные техники рисования красками. Так, если ребенок уже освоил азы и знает, как оставить на бумаге след, попробуйте сделать следующее задание. Попросите малыша оставить отпечатки в произвольном порядке. Дождитесь, когда краска подсохнет, и дорисуйте фломастером или карандашом, получившиеся кляксы в законченные картинки (цветочки, животные). Альтернативный вариант – оставлять следы на бумаге ладошками, а затем дорисовывать детали, используя краски. Можно усложнить задание – сделать изображение из нескольких отпечатков ладошек.

Как поэтапно научить ребенка рисовать человека

Рисовать человека немножко сложнее. Начните с палочных человечков, вроде тех, что нарисованы на дорожных знаках. Получилось? Попробуйте изобразить настоящего мальчика:

начните с геометрических фигур;

добавьте немного деталей.

Вот какой мальчонка вышел! А теперь нарисуем ему подружку (или сестричку) по такому же принципу:

А теперь нарисуем папу:

начнем с геометрических фигур;

оденем человечка и сделаем ему прическу;

дорисуем ворот свитера и лицо.

Если ваш папа бородат – дорисуйте бороду. Если получается рисовать статичного человечка, можно попробовать изобразить его в движении, используя поэтапное руководство для детей 3 лет

Заодно можно уделить внимание прорисовке лица


Можно обыграть ситуацию, сказав, что папа спешит домой с работы, и чтоб он поскорей пришел, нарисуем, как он идет.

Поэтапное обучение ребенка рисованию

Рисование – это интересное занятие, которое поможет ребенку с пользой скоротать время. Оно развивает мелкую моторику, ловкость рук, воображение, эмоционально-психологическую сферу.

Научить малыша рисовать достаточно просто. Подходить к данному процессу нужно поэтапно. Можно посмотреть обучающее видео.

Такие ролики легко найти в интернете: достаточно ввести в поисковике запрос «учим ребенка рисовать поэтапно». Выбирая мастер-класс, необходимо учитывать возраст малыша. Для обучения рисованию детей 2-3, 4-5, 6-8 лет, используются разные методики.

2-3 года

Многие родители отдают детей в садик с 2-3-летнего возраста. При поступлении в дошкольное учебно-воспитательное учреждение, развитие ребенка проверяет психолог. Одним из обязательных тестов выступает рисование.

Способность изображать на бумаге определенные фигуры является для специалиста показателем развития малыша. Поэтому у молодых родителей часто возникает вопрос, как научить ребенка рисовать в 3 года.

Независимо от того, какими способностями обладает трехлетний малыш, прививание ему навыков рисования должно строиться по определенной схеме обучения:

  • пользоваться пальчиковыми красками;
  • правильно держать в руке карандаш;
  • рисовать круги, квадраты, прямые линии, спирали, прямоугольники, треугольники;
  • схематичного изображения животных и людей;
  • держать в руке кисточку и пользоваться красками. Показать, как акварелью можно нарисовать на листе различные простые объекты.

Существует несколько техник обучения рисованию детей, для трехлетних малышей подходят такие методики:

  • свободное творчество. Дать малышу в руки кисть, поставить перед ним акварель и воду. Предложить ему что-нибудь нарисовать:
  • волшебная губка. Обычную губку для мытья посуды разделить на несколько частей разной формы. Обмакнуть в краску один кусочек и приложить к бумаге. То же самое проделать с остальными губками. Из полученных элементов можно создать полноценный рисунок.

4-5 лет

4-5-летнего ребенка

Надо согнуть бумагу пополам. На одной стороне нарисовать крыло бабочки. Затем плотно прижать части листа друг к другу. В результате, на пустой части отпечатается крыло. Таким способом можно рисовать не только бабочек, но и деревья, цветы, людей, звезды, елочку.

Второй метод обучения рисованию ребенка называется «Геометрические фигуры». С его помощью можно изобразить лошадь, человека, рыбку, снеговика, дом, самолет. Для создания картинки используют уже хорошо знакомые ребенку простые геометрические фигуры: треугольники, прямоугольники, прямые линии, круги, квадраты.

Третьим способом обучения рисованию являются трафареты. Сначала малышу нужно обводить уже нарисованные фигуры и затем их раскрашивать. Постепенно ребенок запомнит форму и образ. Тогда для создания какого-нибудь изображения трафарет ему уже не понадобится.

Трафареты животных

Еще одни методом обучения рисованию является «Отпечатки». Пятилетним детям очень нравится закрашивать, а потом делать отпечатки. Можно начать с ладоней, а затем перейти к использованию выпуклых поверхностей. Из отпечатка круга легко сделать солнышко, цветочки, воздушные шарики. Сегодня в магазинах продаются фигурные печати, при помощи которых можно создавать различные образы.

Рекомендуется совмещать рисование с другими творческими приемами. Например, голубое небо можно изобразить красками, а облака вырезать из белой бумаги и наклеить на фон.

6, 7, 8 лет

Детей 6-8 лет легко научить рисованию при помощи книг, в которых приведено множество вариантов с поэтапным графическим изображением деталей. Такие изделия продаются в специализированных магазинах.

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста рисование – это не только интересное занятие, но и способ совершенствования интеллектуальных и творческих навыков. Малыши мыслят образно.

Поэтому, чем больше они рисуют, тем лучше развиваются. Ассоциация полученных изображений с предметами, людьми и животными, помогает развивать фантазию, мышление и ум. Детей 6-8 летнего возраста можно учить рисованию акварелью, карандашами, фломастерами, мелками. Краски следует наносить не только кисточкой, но и пальцами, ватными палочками, поролоновыми губками.

Каждый из инструментов развивает определенные навыки. Выбор техники рисования зависит от имеющихся способностей. Создание изображений при помощи фломастеров, карандашей, мелков требует приложения определенных усилий. Получившийся рисунок может сильно отличаться от задуманного. Начинать обучение лучше с пальчиковых красок.

Занятие 17. Спрячем мышек

Цель: Учить рисовать гуашью, с использованием губки; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: Разведённая гуашь зелёного цвета; плотная бумага с контурным рисунком; губка; вода; тряпочка, салфетка, клеёнка, игрушка – кошка.

Ход занятияПеред началом занятия нарисуйте на листе бумаги двух-трех мышек. Приготовьте краску – зелёную гуашь разбавьте водой и налейте в блюдечко.

Покажите ребёнку нарисованных мышек.

— Посмотри, кто это к нам прибежал? Правильно это мышки.

— Мышки бегают по травке. Как они пищат?

— Но вдруг прибежала кошка! Она хочет поймать мышек!

— Давай поможем мышкам спрятаться в травке.

Покажите малышу, как набирать краску на губку и наносить её широкими мазками на бумагу поверх изображения. Предложите ребёнку самому спрятать мышек.

Когда все мышки будет спрятаны скажите:

— Вот какие шустрые мышки, они быстро спрятались в травке. Их не видно. Не найдёт кошка мышек, не поймает их. Кошка походила-походила и ушла.

На следующем занятии можно закрашивать других животных. Закрашивать можно не только губкой – можно пальчиком.

Обучение рисованию ребенка 3-4 лет

Рисование способствует познанию окружающего мира, развивает такие навыки, как внимание, воображение. Зачастую малышу проще выразить свои эмоции при помощи художественной деятельности — лепки, рисования

Зачастую малышу проще выразить свои эмоции при помощи художественной деятельности — лепки, рисования.

Умение владеть карандашом способствует развитию мелкой моторики, которая напрямую связана с формированием речи ребёнка. Во время рисования малыш задействует оба полушария головного мозга, что стимулирует развитие межполушарных связей.

Рисование в детском саду

Кроме того, рисование помогает малышу научиться ориентироваться в пространстве (вверх-вниз), соизмерять пропорции объектов (больше-меньше).

Психологи отмечают, что рисование обладает успокаивающим эффектом, поэтому особенно им рекомендуется заниматься детям, склонным к капризам и неврозам.

Как заинтересовать малыша рисованием

Ребенок в три года уже проявляет интерес к определенным темам, у него появляются любимые герои и персонажи. Для поддержания увлеченности чада при организации занятий необходимо учитывать его предпочтения.

В этом возрасте с малышом можно использовать различные способы рисования, необходимо проявлять фантазию каждый раз, чтобы сделать занятия максимально интересными для ребенка. Возможно рисовать пальчиками, цветными карандашами, кистью и красками, восковыми мелками, поролоновыми тампонами.

Чтобы сделать рисование для детей 3-4 лет увлекательным и любимым занятием, надо разрешать ему экспериментировать и импровизировать. Не стоит навязать ему какие-либо правила. Обязательно нужно рисовать вместе с малышом.

Важно! Не надо критиковать, в процессе рисования нужно помогать и направлять малыша очень мягко и деликатно. Наблюдая за своим чадом, родители могут определить проблему, с которой он сталкивается во время занятий, и помочь решить ее

Наблюдая за своим чадом, родители могут определить проблему, с которой он сталкивается во время занятий, и помочь решить ее.

Если малыш при малейшем затруднении бросает занятие, это говорит о том, что он не умеет преодолевать сложности. В этом случае необходимо показать ребенку альтернативные пути достижения желаемого. К примеру, если у малыша не получается нарисовать белочку, ему можно предложить слепить ее из пластилина или сделать аппликацию с изображением животного.

Если ребенок быстро теряет интерес к рисованию, то возможно занятие подобрано не под его уровень. Тогда нужно усложнить или упростить его.

Когда чадо быстро утомляется, для него представляет сложность завершить рисунок, то можно чередовать рисование с детьми 3-4 лет с активными занятиями, делать массаж.

Краски, карандаши, фломастеры, мелки: что выбрать для уроков рисования?

Сегодня на прилавках специализированных магазинах продаются различные инструменты для рисования: фломастеры, карандаши, мелки, краски. Многие родители не знают, что лучше выбрать для обучения рисованию малыша.

Необходимо принимать во внимание возраст ребенка. Обучать рисованию можно детей, достигших года

Для малышей подойдут цветные карандаши.

Цветные карандаши должны отвечать следующим требованиям:

  • иметь три грани. Тогда ребенку будет удобно держать их в руке;
  • оставлять четкие линии. Для этого инструмент должен иметь мягкий стержень;
  • быть короткими, чтобы малыш не хватал карандаши всеми пятью пальцами.

В продаже есть акварельные карандаши.

Они мягче и ярче, чем обычные. Но такие изделия имеют округлую форму. Поэтому маленьким детям подобные инструменты рисования являются не лучшим выбором. К тому же стоимость акварельных карандашей на порядок выше, чем обычных.

Детям, которые только начинают увлекаться рисованиям, стоит приобрести восковые мелки. Такие изделия созданы из натурального воска и пищевых красителей.

Восковые мелки имеют ряд преимуществ:

  • насыщенные и яркие;
  • не оставляют следов на одежде и руках;
  • мягкие, поэтому не требуют приложения усилий со стороны ребенка.

Восковыми мелками не получится нанести тонкие линии

Но для начинающих маленьких художников это не особо важно. Фломастеры следует покупать тем детям, которые уже научились правильно держать в руке карандаш, рисовать простые геометрические фигуры и линии.

Предпочтение стоит отдавать фломастерам изготовленным на водной основе. Они нетоксичны, поэтому абсолютно безопасны для малышей. Такие фломастеры легко смываются с тела и обоев. Преимущество данных инструментов в том, что их не нужно постоянно затачивать, как карандаши.

Рисунок, созданный с помощью фломастеров, получается ярким и насыщенным. Для детского творчества применяются разные виды красок: акварельные, гуашь, темпера.

Маленьким детям очень нравится рисовать красками. Начинать знакомство следует с пальчиковых видов, которые созданы на водной основе. Такие изделия легко смываются и подходят для рисования не только на бумаге.

Раскраски для малышей

В сети я не раз сталкивалась с таким мнением, что детям до школы нельзя давать раскраски. Якобы они мешают творческому развитию ребенка. Одни родители просто опасаются давать раскраски ребенку, у других же настоящая фобия.

Я не вижу в раскрасках ничего плохого. А скорее только пользу, если использовать их умеренно. А основной приоритет отдавать свободному рисованию, о котором я говорила выше.

Малышам предлагайте простые раскраски, где используется 1 – 2 цвета. С 1,5 лет можно пробовать раскраски, предполагающие использование нескольких цветов. Но все равно элементы в них должны быть крупными. И раскрашивать их нужно, конечно же, красками.

А вот карандашами или фломастерами лучше раскрашивать маленькие изображения, ведь на большие у ребенка просто не хватит терпения.

В 1 – 2 года детям также интересны водные раскраски (Лабиринт,My-shop).

В продаже есть готовые обычные раскраски (Лабиринт, My-shop).

Также вы можете СКАЧАТЬ РАСКРАСКИ для малышей одним файлом.

Как пригласить ребенка в детский уголок для рисования?

Дети в 3-4 года очень неусидчивы и подвижны, поэтому их нужно заинтересовывать во всем новом. И рисование – не исключение.

Чтобы ребенок приступил к этому творческому процессу, родителям еще придется показать, что это действительно интересно.

И начать стоит с приглашения малыша в детский уголок, где все должно быть в свободном доступе. Ребенок может там все пощупать, потрогать и попробовать порисовать.

Однако ребенок не всегда заинтересовывается, и чтобы этого избежать стоит воспользоваться следующими советами:

  1. Приглашение нужно оформить красиво, т.е. использовать яркие цвета и предметы. К примеру, положить не белую, а желтую бумагу, фломастеры или карандаши ярких цветов, на стол положить скатерть для рисования с любимыми героями ребенка;
  2. Оформить детский интерьер вокруг, чтобы ребенку захотелось там поиграть. Например, коробки для хранения художественных принадлежностей оформить в форме любимых вещей ребенка – машинок, ракет или животных;
  3. Использовать простые материалы, чтобы ребенок не растерялся, впервые с ними соприкоснувшись. Самыми простыми в этом возрасте будут мягкие карандаши или фломастеры, краски и мелки;
  4. Начинать рисование с работы с одним видом инструментов и материалов. Стоит помнить, что ребенок только начинает свое знакомство с рисованием и ему сложно переключаться с одного вида предметов на другие. Поэтому если первое знакомство будет с карандашами, то и несколько недель занятий нужно проводить именно с этим инструментом;
  5. Никогда не спешить и показывать ребенку, как можно пользоваться предметами для рисования тогда, когда все заранее подготовлено к занятию;
  6. Позволять ребенку проявлять самостоятельные шаги и заходить в свою мастерскую в любое время, когда у него возникает желание.

И следуя этим советам на самом деле не трудно пригласить ребенка к такому художественному занятию творчеством.

Гораздо сложнее оказывается составить интересные занятия, чтобы не только привить любовь к процессу рисования, но и заложить основы использования инструментов и материалов.

А научить ребенка рисовать в этом возрасте можно с легкостью при помощи кисточки, карандашей и фломастеров. Но главное при этом правильно познакомить малышей с этими предметами.

Темы для рисования

Сразу уточняем: предполагается работа совместная. Что-то мы уже нарисовали, что-то только планируется.

Полезно иногда давать свободное рисование. краски не в баночках, а на палитре. Так минимизируем потери, потому что краски будут перемешаны и станут оттенками приятного болотного цвета. Свободу не ограничивать в пределах листа (лучше большого). Обязательно обсудить итоги творчества, даже если это большая клякса. Для взрослого клякса, а малыш видит целую историю.

И ещё правило для желающих сразу идеала. Всё начинается с одного неуверенного с поддержкой шага.

1. Дорожки вертикальные.

Кисть широкая (чтобы маленькая машинка проехала). Краски одного или всех основных цветов. Рисуя комментируем: «Дорожка (цвет) начинается вверху и бежит вниз».

2. Дорожки горизонтальные.

Аналогично вертикальным. Ездить может машинка, передвигаться любая мелкая игрушка-зверушка. Благодаря разным вариантам обыгрывания, можно дорожки рисовать много раз, разного цвета, ширины, протяжённости. Только не подряд, а чередуя с другими рисунками. Чтобы не надоело.

3. Волнистая дорожка.

Не уверена, что получится, но попробуем нарисовать.

4. Лето.

Солнце (круг), трава (вертикальные линии внизу листа), ягоды, цветы (разного цвета примакиванием или тычками). Рисование линий-травинок: ставим точку, ребёнок из неё ведёт линию вниз.

5. Праздник.

Цветные шарики. Круги и овалы разного цвета. Фломастером дорисовать ниточки.

6. Дождик.

Тема: небо-земля (верх-низ). Сперва смотрим за окно (мы — со второго этажа). Где там небо вверху, а цветы внизу.

Рисунок: на небе туча (горизонтальные линии), на земле цветы (кружки разного цвета). Из тучки капают капельки-дождинки на землю, чтобы цветочки (разноцветные округлые формы) водички попили. Вариант: на земле лужицы. Много капелек накапало. Пойдём по лужам ходить.

Если ворс на кисточке мягкий, дождинки рисуем примакиванием. У нас кисточка щетинка из хозяйственного магазина. Она выдерживает Мишенькины тычки. Рисуя тычками, малыши сосредотачивают дождинки (цветы, ягоды…) обычно в одном месте. Полезно показывать пустое пространство на рисунке и говорить: «А здесь дождик ещё не прошёл».

5. Сказки. «Колобок».

Рисуем колобка с ручками (считаем пальчики), глазками, ротиком в верхнем левом углу листа. (Вообще всё нарисованное считаем). От него дорожка с последовательно повстречавшимися зверями.

Зверей рисуем схематично, только головы: заяц – круг с длинными ушками, волк – круг с зубастой пастью, медведь – овал, приплюснутый сверху-снизу, с круглыми ушками, лиса – треугольник с треугольными же ушками

Обратить внимание ребёнка на особенности зверей: ушки длинные, круглые, острые

На вопрос: кто где нарисован, Мишенька совершенно правильно все перечислил, показал, кто съел колобка. 

6. Сказки. «Теремок».

Верх листа: рисуем теремок – прямоугольник (стены), треугольник (крыша), квадрат (окно). Зверушки будут нарисованы внизу все в рядок. Рассказываем сказку и одновременно рисуем. Выглядит примерно так.

Давай нарисуем сказку про теремок? Стоит в поле теремок. У него есть стенки (вертикальные линии), пол, потолок (горизонтальные линии). И так далее.

Тут варианты: рисуем рукой ребёнка или на отдельном листе, показывая пример, как я могу (это для ребят постарше). Вариант зависит от умений малыша.

Ещё появится тема для рисования с малышом, напишем.

Рекомендации в подготовке

Чтобы процесс рисования приносил удовольствие и вам, и ребёнку, как в первом занятии, так и в последующих, нужно подготовиться к обучению:

  1. Продумайте место, где ребёнок будет творить. Если выбор пал на комнату со светлым ковром, то вряд ли маме удастся расслабиться.
  2. Наденьте на ребенка одежду, которую не жалко испачкать.
  3. Приготовьте фартук, предметы для рисования, тряпку, если рисовать планируете руками, то позаботьтесь о влажных салфетках или полотенце.
  4. Обязательно проговорите ребёнку, что пить воду или пробовать краски нельзя.
  5. Поощряйте творческую деятельность и тягу к ней.

Конечно, не нужно ждать идеального результата – фигуры будут неровные, скорее всего непоседа смешает цвета, сделает несколько клякс и даже большой формат бумаги не убережёт пол от разводов краски.

Но горящие глаза, положительные эмоции и польза, полученная ребёнком во время рисования, не сравнимы с причиненными бедствиями. Поэтому маме стоит расслабиться и тоже получать удовольствием от процесса.

Или вы раскрасили себя и маму, а так же пол и стол?

Так что, будем еще творить?

Продолжаем  рисование с малышами от 1 года и идем дальше в наших знаниях.

Для рисования все так же используем пальчиковые краски и рисуем пальчиками, чтобы закрепить навык. Во время рисования обязательно проговаривайте, где какой цвет по сто раз и ваш малыш быстро выучит цвета.

На помощь родителям так же приходят и специальные тетради для рисования. Они очень облегчают процесс и выручают, если времени на придумывание ограничено. Малышу подойдут несложные рисунки с крупными деталями, в некоторых присутствуют вкладыши с наклейками. В продаже имеются большое разнообразие подобных тетрадей.

Я предлагаю вам несколько шаблонов, которые вы можете скачать, распечатать и рисовать пальчиками вместе со своим малышом.

Мы со своим сыном так же очень любим раскраски. Я беру простые сюжеты или односложные персонажи, чтобы ребенок понимал, что за картинка изображена. И эту раскраску желательно разрезать на отдельные листы, ибо ваш художник краски не жалеет и мажет от души, ваша раскраска просто склеится.

Так же предлагаю несколько простых рисунков для раскраивания, с которыми малыш возможно уже знаком.

Используем трафареты и тем самым расширяем кругозор. Можно использовать покупные трафареты, сейчас их бесчисленное множество на прилавках магазинов, например такой:

А помните всем известную школьную линейку?

Ее можно так же приобрести в канцелярских товарах и по сей день. Здесь вы убиваете сразу двух зайцев: учите геометрические фигуры и составляете из них различных животных или предметы:

Так же можете самостоятельно изготовить любые трафареты из старой коробки.

Рисование штампами. Тоже очень нравится деткам шлепать штампиками.  Они могут идти в комплекте с пальчиковыми красками или продаваться отдельно. Но так же вы можете изготовить их своими золотыми руками. Например из картофеля:

Или к обычным крышкам от пластиковых бутылок приклеить вырезанные вами рисунки.

Продолжаем удивляться работам малыша и теперь у нас уже есть определенные успехи. Мы можем подольше задерживаться за этим занятием и нам увлекательно и интересно.

Переходим к более осмысленному рисованию.

Можно предложить малышу выбрать материалы для творчества:

  1. Цветные карандаши. Карандаши должны быть мягкими и трехгранными. Круглые карандаши в этом возрасте малыши держать нормально не могут. Так же я приобрела для Данилки такого же плана фломастеры.
  2. Восковые мелки или карандаши. Рисуем ими на обычной бумаге или раскрашиваем наши любимые раскраски.
  3. Мелки. Да, да обычные цветные или белые мелки. Можете смело рисовать ими на асфальте или дома сделайте ребенку доску для рисования мелом.
  4. Кисточка. Рисуем как обычной, так и тоненькой и очень толстой кистью. Глазки и нос слепили из пластилина.
  5. Зубная щетка. Показываем малышу, что можно рисовать ненужной зубной щеткой.
  6. Губка. Я использую обычную губку для мытья посуды, разрезаю ее на небольшие кусочки. Ребенок обмакивает ее в краску и штампуем или мажем.
  7. Ватные палочки. Используем обычные ватные палочки, обмакиваем в краску и тоже штампуем или мажем.

 В общем рисуем и еще раз рисуем!

Да прибудет с вами фантазия! Всем пока, пока!

Не забывайте про комменты и забегайте в соц. сети.

Рисование для детей 4-7 лет

В таком возрасте ребята умеют чертить разные геометрические фигуры, а их рисунки по природным мотивам уже достаточно узнаваемы. Сейчас непоседа в состоянии осмыслить, как пошагово рисовать животных.

Схема не особо сложная: учимся рисовать несколько кругов (голова и туловище), которые послужат основой; затем схематично изображаем лапы (ноги), после добавляем детали и ластиком стираем вспомогательные линии.

Вам стоит учить начинающих художников тому, что первым этапом работы должно стать определение композиции: где будет располагаться главный объект, какие предметы будут на переднем плане, а какие — на заднем.

Как видите, рисунки животных все еще достаточно упрощены, не отягощены деталями. Все эти нюансы нужно будет объяснить рыцарям карандаша и бумаги, когда они немного подрастут.

Творческие эксперименты с красками

Начиная с самого раннего возраста пользоваться красками детям легче всего во время творчества. Вначале всегда идет рисование пальчиками, но уже с 3-4-х лет наступает время использования кисточки.

И если родители правильно знакомят малышей с этим творческим инструментом, то и занятия с ним проходят плодотворно. Но все же некоторые художественные эксперименты лучше всего сказываются на развитии детских способностей:

Занятие в лице любимой игрушки ребенка. Когда игрушка заговорит детским голоском и попросит нарисовать ее или какой-либо сюжет, то ребенок быстро вовлечется в творческий процесс и проявит всю свою художественную фантазию на бумаге;

Дорисовка отпечатка ладошки. Дети уже знакомы с рисованием рукой, поэтому они легко оставляют цветные следы от ладони на бумаге, но при этом они могут кисточкой дорисовать что-то по подсказке родителей или по своей инициативе. К примеру, зеленая ладошка благодаря кисточке может превратиться в морковку или лягушонка, а желтая в тигренка или львенка;

Дорисовка клякс. Дети в этом возрасте часто ставят кляксы. И задача родителей на занятии становится научить превращать кляксы в интересные предметы. Клякса может превратиться в бабочку, цветок или даже машинку. Нет ничего невозможного, главное чтобы малышу было интересно. Аналогично увлечь ребенка можно и при помощи цветных брызг;

Занятие в виде рисования точками. Детям очень нравится наносить точки кисточкой вначале знакомства с ней, и очень логично со стороны родителей этим воспользоваться. Ведь при помощи такого забавного нанесения краски можно нарисовать, к примеру, дождь, песок и даже мелких жучков и муравьев;

Рисование полусухой кистью. Один из интереснейших экспериментов с гуашью – это когда нарисованную основу-контур, например, зайку или мишку, ребенок оживляет при помощи тычков полусухой кистью

Малыша всегда заинтересовывает этот процесс, и совершенно неважно насколько хорошо будет закрашено животное, главное – это вовлеченность малыша.

Кроме того родители могут экспериментировать и дальше, предлагая малышу совмещать рисование кистью с добавлением элементов аппликации и не только. Помимо кисти можно использовать и нетрадиционные методы нанесения краски такие как, вата, ватные палочки, вилка, резиновый мяч, спонж и другие.

Ну а увидеть некоторые интересные методики рисования краской можно в следующем видеозанятии:

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий