Внутриутробное воспитание ребенка по месяцам

Общаемся с малышом и учим радоваться жизни на 8 месяце внутри утробы

Динозаврик ищет маму

Читать сказку на весь экран

Вылупился из яйца маленький динозаврик. Посмотрел по сторонам – ни мамы, ни папы, ни бабушки, ни дедушки нет. Ничего не поделаешь. Пожевал маленький динозаврик травку и пошёл искать маму. Идёт, он идёт, вдруг на встречу ему большой динозавр.

— Большой динозавр, ты случайно не моя мама? – спрашивает маленький динозаврик.

— Нет, маленький динозаврик, — отвечает большой динозавр. – Я не твоя мама. Посмотри, у меня короткий хвост, а у тебя длинный. Я не могу быть твоей мамой.

Ничего не поделаешь, вздохнул маленький динозаврик, пожевал травку и пошёл дальше. Идёт, он идёт, а на встречу ему другой большой динозавр.

— Большой динозавр, ты случайно не моя мама? – спрашивает маленький динозаврик.

— Нет, маленький динозаврик, — отвечает большой динозавр. – Я не твоя мама. Посмотри, у меня большая голова, а у тебя маленькая. Я не могу быть твоей мамой.

Ничего не поделаешь, вздохнул маленький динозаврик, пожевал травку и пошёл дальше. Идёт, он идёт, а на встречу ему другой большой динозавр.

— Большой динозавр, ты случайно не моя мама? – спрашивает маленький динозаврик.

— Нет, маленький динозаврик, — отвечает большой динозавр. – Я не твоя мама. Посмотри, у меня на голове три рога, а у тебя рогов нет. Я не могу быть твоей мамой.

Ничего не поделаешь, вздохнул маленький динозаврик, пожевал травку и снова пошёл дальше. Идёт, он идёт, а на встречу ему другой большой динозавр.

— Большой динозавр, ты случайно не моя мама? – спрашивает маленький динозаврик.

— Нет, маленький динозаврик, — отвечает большой динозавр. – Я не твоя мама. Посмотри, у меня на спине костные пластины, а у тебя спина гладкая. Я не могу быть твоей мамой.

Ничего не поделаешь, вздохнул маленький динозаврик, пожевал травку и пошёл дальше. Идёт, он идёт, и вдруг выходит на поляну, а на ней много больших динозавров с длинными шеями, маленькими головками и длинными хвостами. Кто-то из них жуёт траву или листочки с деревьев, другие купаются в реке.

— Большие, динозавры! – громко сказал маленький динозаврик. – Может, среди вас есть моя мама?

Большие динозавры повернули к нему свои маленькие головы и один из них сказал:

— Маленький динозаврик, мы не знаем, кто твоя мама, но мы точно знаем, что ты наш динозаврик. Посмотри, у тебя, как и у нас маленькая голова, гладкая спина и длинный хвост. Оставайся с нами, и мы будем твоими мамами и папами, бабушками и дедушками, братьями и сёстрами.

Обрадовался маленький динозаврик и остался жить вместе с большими динозаврами.

Сказка на ночь про дракона, Ревю Ирис

Мышонок и карандаш, Владимир Сутеев

Сказки по ролям

Читать сказки по ролям для детей. Список популярных сказок по ролям онлайн на Дети123

Подборки сказок

Сказка на ночь про зайку Ревю Ирис

«Сказка на ночь про зайку» ‒ это короткая сказка о зайчонке, который только начал познавать большой мир. Но кое-что он уже знал. Детки из этой познава…

Авторские сказки
На ночь
Про животных
Про зайца
На ночь короткие
Короткие про любовь
Для дошкольного возраста
По ролям

29.5K

234

3.8

2 минуты

Иван-царевич и серый волк Русская народная сказка

Одну из самых известных русских народных сказок «Иван-царевич и серый волк» по-прежнему многие родители включают в список обязательных про…

Про Ивана царевича
Русские народные
Старинные
С картинками
Про птиц
Для мальчиков
Для детей 3 лет

Для детей 4 лет
Для детей 5 лет
Для детей 6 лет
О царевне
Волшебные
Русские народные волшебные
Про животных
По ролям
Приключения
Интересные сказки
Про волка
Про коня
Для дошкольного возраста
Про царя
О дружбе
Русские народные про животных
Русские народные для детей 2-10 лет Ещё +

24.4K

3

54

3.2

26 минут

Колосок Украинская народная сказка

Украинская сказка «Колосок» о работящем петушке и беззаботных мышатах учит помогать своим родным и близким, быть ответственным и трудолюбивы…

Народов мира
Украинские
Поучительные
Добрые
С картинками
Про животных
Про петуха
Про птиц
Про мышку
По ролям
Для малышей 1 года
Для детей 2 лет
Для детей 3 лет
Для детей 4 лет
Для детей 5 лет
Художественные сказки Ещё +

20.4K

3

112

4.0

3 минуты

Бобовое зернышко Русская народная сказка

Главной идеей русской народной сказки «Бобовое зернышко» является мысль о том, что всё нужно делать без спешки, основательно и обстоятельн…

Русские народные
Старинные
С картинками
Про животных
Для дошкольного возраста
Про птиц
Про петуха
Для детей 6 лет
Для детей 5 лет
Для детей 4 лет
Для детей 3 лет
Для детей 2 лет
По ролям
Художественные сказки
Любимые
Для малышей 1 года
Русские народные про животных Ещё +

20.8K

3

149

3.4

1 минута

Лисичка-сестричка и Серый Волк Русская народная сказка

Русская народная сказка «Лиса и волк» рассказывает о наивном сером волке и о хитрой рыжей лисице, которая смогла всех обмануть. Эта история …

Русские народные
Русские народные про животных
Русские народные для детей 2-10 лет
Про зиму
С картинками
Про волка
Про лису
Для малышей 1 года
Любимые
Новогодние
Русские народные новогодние
Про животных
По ролям
Для дошкольного возраста
Для детей 2 лет
Для детей 3 лет
Для детей 4 лет
Для детей 5 лет
Художественные сказки Ещё +

19.2K

4

77

3.9

3 минуты

По щучьему веленью Русская народная сказка

 Русскую народную сказку «По щучьему веленью» мы хорошо помним с детских лет. А теперь эта увлекательная история про ленивого Емелю-д…

Про Ивана дурака
Русские народные для детей 2-10 лет
Про рыб
С картинками
Русские народные
Любимые
По ролям
Для детей 6 лет
Для детей 5 лет
Для детей 4 лет
Для детей 3 лет
О ленивых людях
Новогодние
Для дошкольного возраста
Для 2 класса
Для детей 2 класса
Для 2 класса Ещё +

18.8K

4

37

3.7

27 минут

У солнышка в гостях Русская народная сказка

Добрая русская народная сказка «У солнышка в гостях» написано несколько десятилетий назад и изображена в мультфильме. Теплая, трогательная…

Русские народные
Русские народные про животных
Добрые
С картинками
Про животных
Про цыпленка
Для малышей 1 года
Для дошкольного возраста
Для детей 2 лет
Для детей 3 лет
Для детей 4 лет
Для детей 5 лет
По ролям
Про птиц
Про зайца
Приключения Ещё +

14.1K

5

46

3.8

5 минут

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка Русская народная сказка

Ценность русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» в пересказе Алексея Толстого в том, что она заряжена большим воспит…

Русские народные страшные
Русские народные старинные
Русские народные для детей 2-10 лет
Про ведьм
С картинками
Про животных
Про детей
Для детей 2 лет
Для детей 3 лет
Для детей 4 лет
Для детей 5 лет
Для детей 6 лет
Для дошкольного возраста
По ролям
Художественные сказки
Страшные Ещё +

5.3K

4

6

4.7

4 минуты

Как мужик гусей делил Русская народная сказка

Забавная и поучительная русская народная сказка «Как мужик гусей делил» о находчивом крестьянине учит детей житейской мудрости и смекалке. Б…

Русские народные
Русские народные бытовые
Русские народные для детей 2-10 лет
Старинные
С картинками
По ролям
Бытовые
Для дошкольного возраста
Для начальной школы
Для детей 2 лет
Для детей 3 лет
Для детей 4 лет
Для детей 5 лет
Для детей 6 лет Ещё +

9.3K

3

53

4.3

2 минуты

Сказка на ночь про черепаху Ревю Ирис

«Сказка на ночь про черепаху» ‒ это короткая сказка о черепахе, которая отправилась, к царю зверей. Свое правление лев начал с заботы о своих вернопод…

Авторские сказки
Зарубежных писателей
На ночь
На ночь короткие
Короткие про любовь
Про животных
По ролям
Для дошкольного возраста

8.7K

60

4.1

1 минута

«Синяя сказка»

Тема: упрямство.

Жил был Упрямый Ослик. От упрямства он был синим. Всё равно, как море или как небо. И ещё от упрямства у него была фиолетовая чёлка на лбу, прикрывающая его упрямые глаза.Упрямый Ослик начинал с утра: то он не хотел вставать, то не хотел спать.То не хотел есть кашу, то пить компот, то не хотел надевать варежки, то не хотел петь или строить замок, всё равно! Ему было всё равно, идёт снег или дождь, всё равно — зима иди лето, всё равно один он или с кем-то. Единственное ,к чему он не был равнодушен — синий цвет. И если Ослик замечал, что чёлка поблекла, а сам он посветлел, он сразу усиливал упрямство: вставал посередине комнаты и упрямился целый день. Все вокруг уставали от этого, а но – нет. И к концу дня чёлка становилась черно-фиолетовой, а тело отливало синевой. Ослик успокаивался и долго любовался своими яркими красками, он представлял себя большим и сильным китом, плавающим в синем море. — Ослик, пора спать. — говорила мама. — Ослик, ты почистил зубы? — спрашивал папа. Но ослик никого не слышал, а видел только своё море. — Как все надоели. — думал он. — Вот бы жить в море и быть всегда синим — синим. «Что же делать? — думали мама с папой. — надо как-то малыша спасать!» И пошли они к одной волшебнице совета просить! А волшебница та была старой-престарой, мудрой-премудрой. Посмотрела она на маму с папой, покачала головой и сунула им большое тяжёлое ведро. Посмотрели туда мама с папой, а там — краска синяя. — Выкрасите всё крутом в синий цвет. — сказала волшебница. — И пусть там живут киты и дельфины! И исчезла с этими словами. Целый день мама с папой красили в синий цвет дом, и мебель ,и все веши. И. себя покрасили в синий цвет: папа стал китом, а мама дельфином. А когда вернулся из садика Ослик, они и его покрасили в синий цвет. Ослик, превратился В китёнка и сразу попал в синее море. Долго они плавали в своём синем море. Как звонко и громко смеялся Ослик, как резвились вместе с ним мама и папа! И не надо было упрямиться, потому что здесь всё было синим и чёлка не поблекло и тело не светлело. И родители впервые сказали ОСЛИКУ: — Какой замечательный твой синий цвет! Мы даже этого не знали! Ослик был горд: Ему было очень хорошо: мама и папа его понимали, И он был большим и синим китом, который жил в море. А потом пошёл сильный дождь. И смыл всю краску, исчезли и море, и киты, и дельфины, а вместе с ними и упрямство! И дом опять стал домом. Снов; появились мама, папа и ослик. Только ослик уже вырос и носил другую причёску. После дождя на небе появилась яркая разута, и как прекрасны были ее цвета. И еще долго любовался всеми красками радуги Ослик! И нравились они ему все. А синий цвет остался в море с китами и дельфинами!

И. Лущенко

Душевные разговоры.

Самыми долгожданными в период беременности являются первые толчки малыша.Как только малыш начнет совершать движения, старайтесь больше с ним говорить, слушайте вместе с ним классическую музыку, ходите на выставки,отдыхайте на природе, путешествуйте – и обо всем рассказывайте крохе.

Папа также должен «подавать» голос.Пусть папа рассказывает животику на ночь сказки и веселые стишки.

Особое воздействие на «пузожителя» оказывают поглаживания.Многие мамы утверждают, что нежные прикосновения способны утихомирить в животике самого активного и буйного малыша. Поэтому почаще прикладывайте к животику свои руки и совершайте медленные, успокаивающие движения.

Что делать, как воспитывать ребенка в утробе?

Лечебные сказки.

Сказки, использующиеся с древних времён как воспитательное средство, избегают нравоучений, но представляют человеку несколько альтернативных моделей поведения, закрепляют нравственные ценности. Воздействие сказки очень глубоко, так как она затрагивает глубинные, бессознательные пласты психики. Кроме того, сказка даёт возможность взрослому человеку некоторым «волшебным» образом очутиться в мире ребёнка. Дело в том. что детям свойственно мифологическое мировоззрение, в котором весь мир одушевлён и чудесен. Взрослые же люди в основном мыслят логически. Но. живя одной только логикой, человек теряет связь со своим естеством, частью своей жизненной энергии. Являясь кладезем народной мудрости, сумевшей соединить в себе логику и чувства, сказка помогает восстановлению вашего внутреннего равновесия. Будучи связующей нитью , между взрослыми и детьми, сказка соединяет логику взрослых и детские эмоции в единое целое. Это предполагает дальнейшее развитие ,как взрослого, так и ребёнка.

Как часто люди, вырастая, забывают о том, что когда-то и они были маленькими. Стараясь дать своим детям побольше знаний, обучая в престижных школах, многие родители не придают большого значения, а может быть; даже не знают о том. что основная деятельность ребёнка-дошкольника — ИГРА. Они оставляют свое чадо наедине с самим собой в его «волшебном», но беззащитном мире, .тишая самого дорогого для него — чувства защищённости, уверенности в поддержке, любви., сопричастности к его интересам.

Тем самым родители теряют залог близких отношений с ребёнком и в будущем. Ведь такие отношения вырастают из совместной деятельности, объединенной общими интересами, эмоциями, взаимопониманием. Если ваш взрослый ребёнок недостаточно близок вам, стоит задуматься: всегда ли вы чувствовали, что являлось потребностью ребёнка в каждый момент его взросления? Часто ли вы играли с ним, читали ему сказки, пока он был маленьким ?

Как правильно слушать музыку

При выборе музыки для совместного прослушивания с малышом необходимо помнить, что организм крохи будет, в первую очередь, реагировать на частотность, тональность и ритм мелодии. Последний не должен быть выше, чем частота биения сердца — тогда музыка успокоит и порадует ребенка. Если это расслабляющая и успокаивающая музыка для беременных, можно включить на небольшую громкость и приложить воспроизводящее устройство к животику: ребенок притихнет и вскоре уснет вместе с мамой. Также удобно слушать музыку в наушниках, отрегулировав громкость: малыш сможет воспринимать мелодии так же, как и мама.

Желательно, чтобы прослушивание музыки за один раз не превышало по времени более получаса. Лучший период для музыкальных сеансов — утреннее пробуждение и время перед сном. Малыш реагирует на музыку так же, как и взрослый: грустные мелодии вызывают у него схожее настроение, а вот мажорные веселые нотки могут подействовать на него возбуждающе. Поэтому лучшим вариантом для плода считаются классические произведения, так как в них обычно идеально сочетаются и те, и другие элементы.

Помимо речи плод прекрасно чувствует мамино настроение: когда она расстроена или взволнована, ее сердце и пульс бьются с удвоенной силой, дыхание сбивается, тон голоса искажается. В эти моменты ребенок затихает, словно чувствуя опасность.

Композиции, которые рекомендуются к прослушиванию будущим мамам

Различную реакцию малышей на те или иные классические произведения можно использовать в случае, когда нужно успокоить или развеселить вашего кроху.

Музыка Антонио Вивальди поможет успокоить младенца, поэтому, чтобы утихомирить непоседливое чадо, можно послушать с ребенком «Времена года». А если малыша, наоборот, нужно взбодрить (например, перед исследованием КТГ), стоит послушать «Венгерский танец №1» Брамса. Помимо этого к самым популярным произведениям для беременных относят музыку Моцарта, слушать которую можно перед сном, убаюкивая малыша: к примеру, «Симфонию №40».

Подборка музыки для беременных с возможностью онлайн прослушивания:

«Спящая красавица» Чайковского:

«Лебединое озеро» Чайковского:

«Щелкунчик. Вальс цветов» Чайковского:

«Симфония №40» Моцарта:

«Времена года — лето» Вивальди:

«Времена года — осень» Вивальди:

«Времена года — зима» Вивальди:

«Венгерский танец №1» Брамса:

«Ноктюрн соль-минор» Ф.Шопена:

«Лунная соната» Л. в. Бетховена:

«Менуэт» Л.Боккерини:

В период вынашивания и ожидания малыша будущую маму стараются окружить заботой и поддержкой

Уже в первом триместре начинают формироваться важнейшие органы ребенка, поэтому в это время женщине важно не только здоровое питание, отдых и сон, но и эмоциональная гармония и спокойствие. Прослушивание музыки благотворно влияет и на состояние беременной и на нервную систему плода: доказано, что дети, «воспитанные на классике» в период вынашивания, опережают сверстников в умственном развитии, чаще других наделены музыкальными талантами и хорошим вкусом

Поэтому прослушивание музыки для будущих мам — это не только приятное времяпрепровождение, но и возможность наградить даром маленького гения.

Что выбрать из многообразия сказок?

Здесь нужно полагаться не только на свой вкус, но и на возраст ребенка, его самоидентификацию. Например, детки до пяти лет обожают представлять себя различными зверушками, им будут интересны сказки о животных.

Младшие школьники любят волшебство и чудесные превращения.

Дети от 10 до 13 лет хотят, чтобы в сказке уже присутствовала любовь, красивая свадьба, но перед этим нужно обязательно очаровать, завоевать, расколдовать избранницу или избранника.

1. Народные сказки

Самые простые, незатейливые, мудрые и любимые. Воплощение житейской мудрости в коротеньких  поучительных историях. Благодаря народной сказке ребенок впитывает традиции предков, перенимает их привычки.

Через народную сказку малышу легче понимать поведение родителей и принимать их наставления.

Нельзя не сказать о развивающей ценности народной сказке – она формирует добрую, отзывчивую, находчивую личность, часто с нестандартным мышлением.

2. Авторские сказки

Яркие, необычные,  легко узнаваемые, с захватывающим сюжетом. Авторские сказки можно отнести к брендам: кто с полуслова не узнает историю про Дюймовочку, или про Золушку?

Это нестареющие истории, на которых выросли поколения. Для современных детей они необходимы не только в качестве Золотого фонда, но и как предмет для обсуждения или даже дискуссии. Почему Красная Шапочка послушалась Волка, если он выглядел подозрительно?  Почему Дюймовочке пришлось пройти столько испытаний на пути к счастью, и что они ей дали?

3. Современные сказки

Большинство из историй созданы  педагогами и психологами на основе опыта работы с детьми и результатов изучения проблем отношений и обучения у деток.

Современные сказки для малышей  нацелены на изучение букв и цифр. Истории для старших детей затрагивают вопросы  отношения в семье, со сверстниками,  развивают в ребенке лучшие качества.

4. Психокоррекционные сказки

Направлены на исправление некоторых отклонений в психологической развитии ребенка: борьбу со страхами,  с детской агрессией, непослушанием, сквернословием.

После прочтения такой сказки не нужно настаивать на немедленном обсуждении ее с ребенком. Нужно оставить малыша наедине со своими мыслями, перед этим ненавязчиво высказать свое мнение о сказочной истории.

Особенности восприятия звуков у ребенка в утробе матери и способы общения с ним

В ходе исследований звуковой восприимчивости плода ученые установили, что слышимость у ребенка, находящегося в утробе, может доходить до тридцати децибел и что плод лучше всего слышит низкочастотные звуки (высокочастотные хуже проходят через брюшную стенку и околоплодную жидкость). Кстати, поэтому мужской голос кроха различает отчетливее, чем женский. Но материнский голос — совсем другое дело: он слышится явственно, так как доходит к малышу через костную систему, минуя водную среду, которая искажает звук.

Находясь в утробе, плод отчетливее всего слышит, конечно, работу различных органов матери. Шумят, как гигантский насос, мамины легкие; ритмично отзываются удары ее сердца; как моторчик, работает пищеварительный тракт. А уже на тридцатой неделе своего развития малыш настолько хорошо воспринимает звуки, что способен реагировать на интонацию родительского голоса и выражать свое мнение по поводу той или иной музыки.

Французские ученые провели эксперимент, который позволил понять, слышит ли ребенок в утробе матери музыку. Для этого в полость матки поместили датчик, реагирующий на звуки извне. Он четко зафиксировал не только голоса медсестер и шум шагов, но и играющую классическую музыку, подтвердив догадки ученых.

Интересные открытия, связанные с восприятием звуков ребенком в утробе матери

Понимание, что музыка благотворно влияет на беременную женщину и ее малыша, существовало с древних времен, в связи с чем в Китае, Японии, Индии будущие мамы старались слушать религиозные песни, народный хор, красивые симфонии. Прогресс в области медицины и появление УЗИ позволило ученым выяснить следующие факты:

  1. В 1982 году японцы, обследовав ультразвуковым сканером несколько сотен беременных женщин, заметили реакцию детей на прослушивание музыки: под бодрые мелодии малыши активно двигались, а под грустные — затихали.
  2. Многочисленные исследования показали, что дети могут запоминать мелодии, услышанные в утробе матери, и узнавать их после рождения. Ученые предложили беременным слушать специально подготовленную повторяющуюся речь «та-та-та» по нескольку раз в день весь третий триместр беременности. После рождения малыши лучше всего реагировали именно на звуки «та-та-та», так как запомнили их еще до своего рождения.
  3. Американским ученым удалось доказать, что плод обладает слуховой памятью. Он способен запоминать не только музыку, но и голоса. Будущих мам просили читать своему еще не родившемуся крохе одно и то же стихотворение каждый день. После появления на свет новорожденные узнавали именно это произведение из множества других стихотворений.
  4. Многолетняя история показывает, что все новорожденные младенцы узнают голос матери: отзываются на него, быстро успокаиваются, если мама заговаривает с ним.

Влияние разной музыки на плод ребенка

Классическая музыка, сказки, стихотворения, звуки природы положительно влияют на нервную систему малыша в период внутриутробного развития и дают ему обширную информацию о мире. Гармоничные, красивые и спокойные мелодии полезны и маме, и малышу, так как способствуют их эмоциональному расслаблению. Звучание мелодичных инструментальных композиций уже в этот период закладывает у крохи музыкальные способности, тягу к прекрасному и хороший вкус.

А вот громкая музыка крайне нежелательна для малыша, так как звук, превышающий девяносто децибел, очень тяжел для восприятия плода. Неудивительно, что мощные композиции рок-певцов встречают такое неодобрение со стороны крохи.

Скажите «нет» вредным привычкам.

В период беременности женщина должна отказаться от употребления спиртных напитков, курения и наркотиков. Они не только окажут негативное влияние на здоровье малыша, но и сформируют у него предрасположенность к нехорошим привычкам.Как много ужасных историй можно услышать или прочитать о детях, матери которых злоупотребляли алкоголем и сигаретами: такие малыши апатичны, имеют заторможенные рефлексы и в значительной степени отстают в развитии. Поэтому стоит задуматься!

На тридцать второй неделе беременности кроха способен ощущать вкус околоплодных вод.По этой причине следует употреблять насыщенную и сладкую пищу, но в небольших количествах.

Также следует помнить, что желанные дети – более послушные и умные, не доставляют трудностей своим родителям.Если ребенка мама с папой не очень-то и хотели, то всю беременность он растет и развивается с пониманием того, что его не любят.В большинстве случаев такие дети агрессивные, капризные, с ними часто возникают различные трудности, в результате чего родители еще больше проявляют свою нелюбовь к ребенку.Чтобы избежать этого, необходимо пересмотреть свое отношение к беременности и к еще не родившемуся малышу. Будущая мама должна воспринимать ребенка, как самый лучший подарок всей ее жизни.

Начинайте правильно воспринимать малыша и любить его, как только увидите 2 полоске на тесте.Только так вы сможете воспитать замечательного ребенка, который будет радовать вас и дарить свою любовь.

Как разговаривать с малышом в животике?

Поскольку сначала плод начинает слышать маму, то ей и следует начинать общение с ребенком, причем делать этого необходимо спокойно и ласково. Самое время для первых бесед — шестнадцатая-семнадцатая неделя вынашивания. За долгие недели беременности материнский голос станет для крохи настолько привычным и родным, что после рождения он будет с радостью откликаться именно на мамину речь. Надо сказать, что низкий тембр папиного голоса малыш слышит и узнает не хуже материнского, поэтому речь отца, рассказывающего сказки, тоже чрезвычайно нравится ему.

Ребенку будет приятно слышать неприхотливую беседу родителей, ласковые обращения к нему, спокойные колыбельные и сказки. По результатам одного из исследований выяснилось, что дети узнавали сказки, которые им читали по нескольку раз в день: пульс крохи замедлялся, будто он прислушивался к знакомым словам. Этот факт говорит о том, что во время беременности маме будет полезно вспомнить любимые произведения детства.

Когда малыш начинает слышать

Органы слуха у эмбриона начинают формироваться на пятой неделе от момента зачатия, или на седьмой акушерской неделе. Сначала у зародыша появляется внутреннее ухо, а затем уже среднее и наружное. Если проводить УЗИ на восьмой неделе беременности, можно разглядеть у крохи очертания маленьких ушных раковин. Но в этот период, когда органы слуха только формируются, ребенок еще не может слышать.

А вот на шестнадцатой неделе внутриутробного развития плод начинает воспринимать первые звуки. На первом этапе он чувствует их как вибрацию разной интенсивности, но уже на двадцать первой неделе ребенок различает звуковые волны и слышит их так, как мы с вами. Причем он улавливает не только шумы, раздающиеся внутри маминого организма, но и голоса, гул, музыку из внешнего мира. Мир звуков постепенно пополняется, но пока что малыш слышит их несколько приглушенно.

Предпочтительная музыка

Музыка, доставляющая удовольствие маме, не всегда приходится по душе крохе, но существуют определенные жанры, на которые все дети реагируют одинаково: классическая музыка, колыбельные песни, оперные произведения, спокойные романсы и народные песни вызывают у плода положительные эмоции: он затихает и внимательно прислушивается к понравившейся ему мелодии. Негативная реакция не замедлит проявиться на грохот рок-музыки, ритмичные и громкие эстрадные композиции: при этих звуках малыши начинают усиленно толкаться, иногда своей чрезвычайной активностью заставляют маму приглушить звук или покинуть концерт. Поэтому, включая очередную композицию для своего малыша, ориентируйтесь на его поведение: он будет вести себя спокойно, когда музыка ему по душе, и активно толкаться, когда ему неприятна та или иная мелодия.

Как правило, дети, которые слушали классическую музыку до своего рождения, впоследствии сильно опережали сверстников в умственном развитии.

Развиваем у будущего малыша тягу к прекрасному на 6 месяце жизни в утробе

Что такое сказкотерапия?

Чтение и обсуждение с ребенком сказочных историй в первые десять лет его жизни формирует у маленького человека своеобразный банк жизненных ситуаций. Сталкиваясь с подобными в реальности, он уже знает, как себя вести, как взаимодействовать с людьми, как самореализоваться.

И – да – «страшные» сказки в этом банке тоже занимают свое место и приносят пользу. Они  помогают малышу формировать причинно-следственную связь между сказочными событиями, предостерегают, учат.

Но если просто читать сказку и не обсуждать ее с ребенком, банк останется в пассивном состоянии. Именно осмысление истории несет в себе терапевтический эффект – ребенок через сказку исследует свои возможности и способности, учится размышлять о своем предназначении, познает «сказочные» законы и пытается применять их в жизни.

Аудиосказка, фильм или книга?

Что лучше: сесть и прочитать ребенку волшебную историю из книги, или просто включить фильм, или слушать детские сказки онлайн?  Современные занятые родители исходят из позиции: лучше то, что проще и не отнимает много времени.

Правы ли они?

Поколению, которому сейчас немного за тридцать, хорошо известны кассеты и диски со сказками и песнями из популярных мультиков и детских фильмов. Вам же было приятно, интересно и полезно их слушать, правда?  Так почему современные дети должны воспринимать сказку в исполнении профессионального диктора как-то по-другому?

Сказка в любом виде формирует мировоззрение ребенка, обогащает его словарный запас, развивает воображение. А аудиосказка выполняет еще и роль  безотказной и терпеливой  радионяни, если вы путешествуете с ребенком в автомобиле.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий