Раздражает плач новорожденного: что делать маме?

Полезные рецепты на основе тыквы для детей

В процессе приготовления тыквы обратите внимание на ее термическую обработку. Малышам до года рекомендуется готовить овощ на пару — в продукте так сохранится максимум витаминов и микроэлементов

Будут полезны в детском рационе питания как свежие плоды, так и замороженные. Поэтому, если есть такая возможность, добавляйте в меню продукт не только осенью, когда овощ созревает на грядках — сделайте запасы на зиму, порезав плод на кусочки и отправив в заморозку.

Пюре для прикорма готовить просто. Очистите небольшое количество плода от кожуры, нарежьте его ломтиками. Варите мякоть или обрабатывайте на пару 20-25 мин. Определить степень готовности можно, проткнув овощ вилкой. Если мякоть перестала быть твердой, продукт готов. Слейте воду и протрите тыкву через мелкое сито. В этих целях можно использовать и блендер. Но проследите, чтобы в готовом пюре не оставалось крупных волокон.

Есть и другие рецепты вкусных и полезных блюд на основе тыквы, которые можно предложить малышу:

Предварительно сделайте 200-250 г тыквенного пюре. Теперь налейте в металлическую емкость 180-200 мл воды, вскипятите ее. В кипящую воду засыпьте мелко порезанный лук (четверть маленькой луковицы), варите 3-4 мин. Добавьте тыквенное пюре, доведите суп до кипения и томите на медленном огне 3-5 мин. В самом конце приготовления влейте в первое блюдо 150-200 мл молока. Опять доведите до кипения и выключите.

Для приготовления можно использовать манку, рис, пшено или кукурузную крупу — ориентируйте на возраст малыша и на его предпочтения в еде. Нарежьте 300 г мякоти тыквы на мелкие кусочки, положите их в кастрюлю и залейте 350 мл молока. Варите овощ до тех пор, пока он не станет мягким. Затем всыпьте в смесь 2-3 ст. л крупы, немного сахара. При необходимости можно добавить еще немного воды для получения необходимой консистенции. Постоянно перемешивая кашу, доведите ее до готовности. Подавать блюдо можно со сливочным маслом или с небольшим количеством измельченного чернослива, кураги или изюма.

Натрите 100-150 г тыквы на мелкой терке. Через 5-10 мин отожмите из кашицы сок. Добавьте к массе 120 мл нежирного кефира (лучше использовать покупной кисломолочный продукт, предназначенный специально для малышей), 1 яйцо, 70-100 г муки, соль на кончике ножа, немного сахара для вкуса. Теперь тщательно перемешайте смесь и сформируйте оладьи. Выпекайте их в духовке, в пароварке или на сковороде с добавлением небольшого количества оливкового масла. В детском рационе питания оладьи станут настоящим лакомством — давать их малышу можно с года.

Порежьте тыкву на маленькие кусочки. Чем тоньше нарезка, тем больше готовый продукт будет похож на цукаты. Положите овощи на сковороду, смажьте их свежим цветочным медом и добавьте немного воды. Поставьте емкость в духовку и выпекайте при 180 ˚С — пока на тыкве не появится золотистая корочка.

Все обозначенные рецепты на основе тыквы просты — приготовление не занимает много времени. Малыш с этими блюдами получает целый комплекс необходимых витаминов и микроэлементов, необходимых для нормального роста и развития.

http://pediatriya.info/tyikva-poleznyie-svoystva-dlya-detey/http://babyfoodtips.ru/202089-tykva-dlya-detej-poleznye-svojstva-rekomendacii-po-primeneniyu-recepty/http://medaboutme.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/pitanie_rebenka/tykva_v_ratsione_pitaniya_rebenka/

Баклажан в рационе

Сонник — Маленький

Играть маленькими камешками — родится благородный сын. Маленькие рыбешки откладывают икру — большое счастье, выгода. Открывается маленькая дверца в комнату — предрекает любовную связь. Маленькие ростки, раскрывающиеся почки — предвещает много неприятных ситуаций. Видишь себя в зарослях конопли — предвещает болезнь.

Почему ребенок закатывает истерики?

Причины плача могут быть разными, но объединяет их одно: малыш ощущает дискомфорт, который мама должна своевременно заметить и устранить. Итак, как успокоить истерику? Вот примерная классификация причин плача, которая поможет родителям быстро сориентироваться в ситуации и угомонить малыша.

1. ГОЛОД– одна из самых распространенных причин, по которой грудной ребенок закатывает истерики. Отличить «голодный» плач от других видов истерики довольно легко: малыш начинает плакать спустя определенное время после кормления, делать ртом сосательные движения, «ловить» грудь, протягивать ручки. Плач при этом требовательный, громкий, личико – жалостливое. Если мама не дает ему грудь или бутылочку, он становится захлебывающимся и истеричным. Как успокоить истерику в таком случае? Если плач вызван голодом, после кормления кроха сразу утихомирится.

2. КИШЕЧНЫЕ КОЛИКИ. Возникают из-за незрелости ферментативных систем ребенка, аллергических реакций, нарушения питания кормящей мамы. В кишечнике малыша копятся газы и давят на стенки, вызывая боль

Как успокоить истерику, вызванную коликами? Прежде всего, обратите внимание, что плач при этом прерывистый, приступами. Младенец пронзительно вскрикивает и заходится от плача, а затем успокаивается на короткий период

Во время плача он может подтягивать ножки. Кормление не устраняет плач, и малыш начинает вскрикивать сразу после еды. Борются с коликами следующим образом. Попробуйте согреть малыша, возьмите его на руки, прижмите к себе. На животик положите грелку с теплой водой или пленку, свернутую в несколько раз и проглаженную горячим утюгом. Часто помогает газоотводная трубочка: газы отойдут, и ребенок почувствует себя легче. Также есть специальные препараты, которые не всасываются кишечником, а действуют только на газовый пузырь, разбивая его стенку и таким образом избавляя кроху от боли (перед их применением необходимо проконсультироваться с врачом!).

?Виды детского плача

ДЕТСКИХ ПЛАЧЕЙ ВСЕГО ТРИ:

плач-разрядка,
инструментальный плач,
манипулятивный плач.

Инструментальный плач, как и плач-разрядка — честный плач, ребенку действительно есть из-за чего плакать

Но если плач-разрядка — плач «ни для кого», ребенок плачет сам себе, то инструментальный плач имеет внешнюю цель: он плачется взрослому, чтобы привлечь внимание взрослого и чтобы взрослый — ребенку помог

Обратить на себя внимание взрослого с помощью плача — нормально, а вот настаивать на том, что ребенку хочется — нет. Когда родители к плачущему ребенку подошли и ребенок может сказать, что он от родителей хотел, плач должен кончиться

Если, конечно, ребенку от родителей что-то нужно. Тогда успокойся и скажи. А потом — если хочешь, плач себе на здоровье!

От честных видов плача важно отличать МАНИПУЛЯТИВНЫЙ ПЛАЧ, который сооружается ребенком нередко на пустом месте для того, чтобы надавить на родителей и добиться своего. ПЛАЧ — это выученное поведение

Если ребенок становится плаксой, его нужно от этого отучать

ПЛАЧ — это выученное поведение. Если ребенок становится плаксой, его нужно от этого отучать.

Дети плачут не от страха, а чтобы им в трудной ситуации помогли родители.
Дети плачут не от боли, а чтобы привлечь к себе внимание.
Дети плачут тогда, когда их к этому приучили родители. Понятно, что нужно учитывать возрастные особенности

До года у ребенка — только честный плач, а вот после года ситуация более сложная: ребенок осваивает как инструментальный, так и манипулятивный плач. Если ребенок плачет просто от боли, его совершенно нормально взять на руки, на руках он успокоится быстрее. Если маленький что-то хочет и об этом плачет, спокойно спрашивайте его, что он хочет, пусть хотя бы рукой или направлением взгляда Вам покажет: в полтора года уже пора детей этому учить. А если он орет, просто добиваясь своего, на такое не реагируйте или постарайтесь отвлечь. Неправильно, если ребенок привыкнет Вами командовать

Понятно, что нужно учитывать возрастные особенности. До года у ребенка — только честный плач, а вот после года ситуация более сложная: ребенок осваивает как инструментальный, так и манипулятивный плач. Если ребенок плачет просто от боли, его совершенно нормально взять на руки, на руках он успокоится быстрее. Если маленький что-то хочет и об этом плачет, спокойно спрашивайте его, что он хочет, пусть хотя бы рукой или направлением взгляда Вам покажет: в полтора года уже пора детей этому учить. А если он орет, просто добиваясь своего, на такое не реагируйте или постарайтесь отвлечь. Неправильно, если ребенок привыкнет Вами командовать.

8. Не разделяет маминых ценностей

С тем что ребенок отдельная от мамы формирующаяся личность связаны недоразумения, когда малыш не хочет или не может воплощать мамины требования: быть таким, каким она хотела бы его видеть, таким вежливым, ласковым, воспитанным, умным, начитанным. Если малыш демонстрирует качество, от которого маму саму в детстве отучали и которое она сама себе не позволяет иметь, то, вероятно, что маму это будет раздражать. В таких случаях нужно вспоминать, что ребенок — отдельный человек и не может соответствовать всем ожиданиям и не может быть слеплен по образу и подобию родителей. Что самый большой подарок от родителей — это принятие уникальных качеств и желаний, а не отвержение.

Находим причины срыва

Если вы ощущаете, что где-то внутри зреет тяжелый комок негатива, значит, пора вглядеться в себя, честно разобраться в ощущениях. Поделиться ими с кем-то или доверить бумаге, которая, как известно, всё стерпит. Не умеете описывать словами? Нарисуйте картинку! Не можете картинку — черкайте с размаху каракули. Просто рвите бумагу и швыряйтесь ей изо всех сил. Найдите свой клапан, через который можно безопасно выпустить пар, не обжигая близких.

Внутренний покой и порядок зиждется на тех же принципах, что и порядок в доме: если вы пролили молоко на кухне, заметили это и сразу вытерли пол, то ничего страшного не произойдет. Если же, пролив молоко, вы делаете вид, что этого не случилось, то оно будет растаскиваться по всему дому, втаптываться в покрытие, привлекать насекомых, и, в конце концов, маленькая проблема превратится в огромную.

И такой проблемой может быть не только внезапный прорыв эмоциональной плотины, но и полное «замораживание» всех ощущений. Уж так устроена наша психика, что ей трудно быть избирательно чувствительной. Отказываясь чувствовать свою грусть, печаль, боль, мы вместе с этим теряем и способность переживать радость, удивление, восторг. Поэтому тот, кто хочет испытывать моменты счастья,  должен быть готов по-честному проживать «неудобные» эмоции. Тому, кто хочет в полной мере насладиться счастьем материнства, неизбежно придется нести и бремя материнской боли и грусти, научиться выносить собственное раздражение и злость.

Такая полнокровная эмоциональная жизнь — безусловно, благо не только для самой женщины, но и для всей семьи

Ведь ребенку, особенно младенцу, очень важно иметь рядом с собой живую, чувствующую мать, а не холодную куклу, которая тщательно соблюдает все инструкции по уходу. Да и отношения с мужем явно выиграют, по крайней мере, у отца будет куда меньше шансов стать «козлом отпущения» всех невысказанных женских обид

Ему станет понятнее, в какие моменты его любимая женщина особенно нуждается в заботе и поддержке.

Не стоит забывать и о том, что фильтр, удерживающий «неугодные» чувства в темном углу души, потребляет очень много энергии. Многие даже не замечают, сколько сил тратят на то, чтобы прятать от самого себя эмоции из «черного списка». Но стоит отказаться от этой ненужной работы, как внутри разливается долгожданное облегчение. Словно гора с плеч. Оно того стоит.

Если помнить, что наши эмоции — всегда многокомпонентный коктейль, становится проще мириться с соседством очень разных составляющих. Да, любовь не защищает от возможности разозлиться, но и злость ни в коем случае не отрицает любовь. Грусть не запрещает радость, а раздражение не перечеркивает нежность. Путь к счастливому материнству открыт, не смотря ни на что. И никакие тернистые кусты, никакие сложности не умаляют его ценности.

Фото: www.globallookpress.com

Кто такой капризный ребенок?

Если давать определение капризному ребенку, то следует рассмотреть обе стороны: с точки зрения самого ребенка и с точки зрения его родителей:

С точки зрения родителей капризным считается ребенок, который отличается повышенной возбудимостью и через крик, плач, слезы, удары добивается желаемого.
С точки зрения самого ребенка, он своими капризами пытается обратить на себя внимание или заявит о том, что его что-то беспокоит, не удовлетворяет.

тобы устранить капризность у ребенка, психологи советуют сначала выяснить причины, которые к ней приводят. Капризы – это не просто так возникающие явления. Обычно за капризностью что-то стоит. Это может быть:

  • Слишком жесткое воспитание, когда ребенок не выдерживает всех запретов, которые накладывают на него родители.
  • Слишком попустительское воспитание, когда после каждого каприза ребенок получает свое. Кстати, если родители ведутся на капризы детей, тогда данная модель поведения закрепляется за чадами, которые и в будущем начинают подобным образом достигать своего. Если родители будут пресекать капризы и не давать желаемого, тогда дети смогут понять, что они поступают неправильно.
  • Отрицание родителями потребностей и чувств ребенка. Либо они вообще не обращают внимания на свое чадо, либо все ему запрещают. В такой ситуации ребенок не выдерживает и начинает капризничать.
  • Особенности характера. Стоит учитывать генетическую предрасположенность к импульсивности, истеричности и капризности. Если один или оба родителя сами являются достаточно эмоциональными и чувствительными, тогда ребенок пойдет по их стопам.
  • Отделение от родителей. На каком-то этапе своей жизни ребенок начинает понимать, что он является отдельной личностью от мамы и папы. Здесь он начинает им подражать, при этом отстаивать свою самость. Если у ребенка что-то не получается сделать, тогда он может капризничать.
  • Любопытство. Нередко капризность проявляется в тот момент, когда родители запрещают что-то делать или к чему-то прикасаться ребенку. Родители ограждают малыша от опасных предметов, а он может начать капризничать, поскольку не понимает, почему он не может ими поиграться.
  • Эмоциональная незрелость. Ребенок пока не умеет понимать и контролировать свои эмоции, поэтому выражает их так, как ему удобно.
  • Нехватка внимания. Если ребенок не чувствует себя любимым, нужным, не дополучает внимания, тогда он может негодным своим поведением добиваться своего.
  • Высокая требовательность. Ребенок постепенно начинает чего-то желать. Если родители от него требуют то, что не соответствует его желаниям, тогда он может через капризы сопротивляться им.
  • Усталость, голод, слабость. Ребенок пока не может рассказать родителям, что его беспокоит на физическом уровне, поэтому начинает плакать, капризничать, ничего не хотеть.
  • Конфликты в семье, которые происходят между родителями. Если ребенок наблюдает сцены ссор между родителями, тогда его психоэмоциональное состояние может быть перегруженным, что и будет приводить к капризности.
  • Детская ревность. Часто проявляется в семьях с большим количеством детей, где родители еще начинают кого-то любить больше, чем остальных.
  • Болезни. Дети не понимают, что такое болезни. Однако если им что-то болит, тогда они могут плакать, от всего отказываться, кричать, будто капризничают.

Капризы следует отличать от манипуляции – когда ребенок понимает, что может определенным своим поведением получать свое. Сначала это могли быть капризы. Однако если ребенок заметил, что как только он начинает плакать, кричать и истерить, родители тут же начинают реализовывать все его желания, тогда он может понять, что подобным образом может получать свое, то есть начать манипулировать взрослыми. Если данную модель поведения родители закрепляют своей неправильной реакцией и поступками, тогда ребенок на всю жизнь остается капризным.

Является ли плач травмой?

В каком- то смысле, да. Безусловно, во время рева ребенок переживает стресс. И во время плача, рева, нытья, истерики мы имеем дело с микротравмой.

Ребенок сталкивается с болью (психической или физической) как следствием столкновения с каким-то явлением реальности жизни: границами, запретами, невыполненными желаниями и т.д. Это мало кому может понравиться. Но! В этом-то есть и польза. Предаваясь плачу, ребенок горюет о том, что не все явления этой жизни ему подвластны и доступны. И оплакивая это, он становится мудрее, учится принимать мир таким, какой он есть — с его законами, порядками и иерархией. Ребенок становится более зрелым.

Спокойно-нейтрально-созерцательное состояние несет мало толчков для развития. Понятия о границах, правилах, иерархии, ограниченности ресурсов, эмоциональная, личностная и интеллектуальная зрелость (да и мудрость вообще) не даются человеку легко. Так, мы начинаем ценить человека, пережив расставание или получив опыт общения с другими, менее приятными людьми; знания приходят после долгих сложных интеллектуальных упражнений. Ощущение ценности какого-либо явления нередко возникает через лишение.

Плача, испытывая дискомфорт, затруднения, стресс ребенок получает микротравму. Но родители могут серьезно усугубить ситуацию, проявив непоследовательность, когда вдруг вновь, после запрета, разрешат ребенку что-то. Ребенок уже оплакивает сужение границ, принимая их. А взрослые идут на попятную, вновь не давая четкой картины мира: можно это или нельзя? И травма становится больше.

Если мы имеем дело с плачем ребенка во имя достижения цели, то тактика взрослого должна предполагать уверенную и однозначную (но не до фанатизма, конечно!) позицию по отношению к тому, что запрещаем. О запрете должно быть сообщено твердо: мимика, тон голоса и сказанные слова не должны допускать двусмысленности. Постарайтесь сохранить нейтральное состояние и отношение к происходящему: не жалейте и не гневайтесь. Можно оставить ребенка в покое, пока он не успокоится. Можно помочь ему: не выходя из нейтрального состояния успокоить его, умыть, дать воды. Но! Не разрешайте ребенку то, из-за чего он затеял скандал, дабы не закрепить этого поведения. Проявите последовательность. А если уж передумали, то проявите гуманность тогда, когда он окончательно успокоится.

Что делать с раздражением?

Прежде всего, вы должны понимать, что иначе, кроме, как заплакать, ваш ребенок не может к вам обратиться и рассказать о своей проблеме.

Понимая, что малыш так ведёт себя не специально, чтобы разозлить вас, справиться со своими негативными эмоциями вам будет легче.

А теперь конкретно по пунктам, что делать, если вас раздражает плач новорожденного:

Найдите возможность отдохнуть.

Попросите мужа или других родственников погулять с ребенком, а сами в это время поспите.

Важно! Не старайтесь быть отличницей во всем: прекрасной матерью и женой одновременно. Перфекционизм здесь не уместен

Ничего страшного не случится, если на ужин вы приготовите полуфабрикаты, что займет гораздо меньше времени, нежели сварить первое, второе и про компот ещё не забыть.

Или предложите любимому поесть в кафе. Умный мужчина никогда не упрекнет вас в этом.

Подробнее о том, как выжить в первые месяцы с младенцем смотрите интернет-семинар Как маме успевать все с ребенком на руках>>>

Кормите грудью.

Даже если с самого начала у вас не включился естественный материнский инстинкт, то после трёх месяцев грудного вскармливания вы обязательно почувствуете безусловную любовь к своему ребенку.

Кроме этого, грудное кормление позволит вам не вскакивать через каждый час к новорожденному. Вы можете спать с ним вместе.

Поверьте, ребенок чувствующий постоянное присутствие материнской груди рядом, спит гораздо крепче и спокойнее.

При трудностях с кормлением возвращайте малыша на грудь, прослушав семинар Секреты грудного вскармливания>>>

Найдите человека, которому вы сможете рассказывать, не стесняясь, о всех ваших негативных чувствах, который будет понимать вас и сможет искренне пожалеть.

Важно! В любом из нас живёт маленький ребенок, нуждающийся в любви. Понимание наших чувств и принятие нас такими как мы есть, приносит невероятное облегчение

Если такого человека рядом с вами нет — пожалейте себя сами. Вы не робот, а просто человек, которому свойственно уставать, чувствовать раздражение и злость. Это нормально.

Если чувствуете, что плач новорожденного раздражает вас все больше и больше, и вы сдерживаете себя из последних сил, обратитесь за помощью к профессиональному психологу.Он поможет разобраться вам со своим внутренним миром и истоками агрессии.

В такой ситуации родители могут ссорится. Что очень не благоприятно как для них самих, так и для малыша. Подробнее в статье Ссоры родителей и их влияние на ребенка>>>

Если рядом никого нет, а вы чувствуете, что держитесь из последних сил, чтобы не сорваться на малыша, лучше оставьте его и выйдете из комнаты. Сделайте медленные, глубокие вдохи и выдохи, посчитав до десяти.

Конечно, перед этим вы должны позаботиться о безопасности ребенка, чтобы он не упал и не причинил себе вреда.

Помните о возможности болезни. Если ваш грудничок кричит сутками на пролет и не помогает ни одно из ваших действий, в том числе и прикладывание к груди, обратитесь к педиатру.

Внимание! Никогда не кричите на грудничка. Дети в этом возрасте не умеют говорить, но все прекрасно чувствуют

Ваш повышенный тон только ухудшит ситуацию.

Главное, что вы должны запомнить: этот период скоро пройдет. Ваш малыш научится выражать свои желания и чувства по-другому.

А сейчас надо понять, что это неизбежно и принять, как должное. Постоянно обнимайте ребенка, целуйте его, давайте ему почувствовать, что он в полной безопасности.

Тогда вы будете чаще видеть улыбку на его лице, а не слышать жалобный плач.

Подробный курс-энциклопедия, который поможет вам лучше разобраться в потребностях ребенка и сделать уход за ним простым и легким— Мой любимый малыш: секреты развития и воспитания ребенка до года>>>

Счастливого материнства!

  • Как отучить ребенка от рук?
  • До какого возраста пеленать ребенка?
  • Как уложить ребенка спать за 5 минут?

Что делать

Проанализируйте результаты опроса и свои чувства. Не кажется ли вам, что причина кроется в родителях:

  • Непослушание и капризы ребенка – результат непонимания его просьб или подавления его как личности.
  • Переживания из-за того, что ребенок позорит, выставляет не в лучшем свете – результат зависимости родителя от чужого мнения или создания завышенных требований для ребенка.

Я говорю это не для того, чтобы усилить чувство вины, а чтобы вы поняли, что работать нужно над собой.

Крики родителей – это крик о помощи, признание собственного бессилия, педагогического провала. А может быть, вас беспокоит что-то стороннее (работа, отношения с партнером), но вы вымещаете злость на ребенке. Или так выходят ваши комплексы, неспособность управлять эмоциями. Или вы оказались заложником жизненного сценария, навязанного вам вашими родителями.

Итак, что делать:

  1. Научитесь отличать вину от ответственности. Вина – это негативная оценка, отношение к ситуации. Ответственность – это признание факта, понимание своей сопричастности к случившемуся. Чувство вины разрушительно, признание ответственности необходимо и полезно.
  2. Определите истинную причину срывов. Признайтесь сами себе, какие чувства кроме гнева испытываете. Подумайте, как это исправить, как устранить стрессогенный фактор.
  3. Изучайте возрастные нормы и особенности развития детей. Раздражение спадет, если вы поймете и примете своего ребенка. И если индивидуальные особенности понять сложнее, то есть общие принципы развития, которые прописаны в любом учебнике или популярной литературе по психологии. Например, дети 3-4 лет плохо ориентируются во времени, они не могут мыслить абстрактно, а потому понятия не имеют, сколько длится час, как быстро пройдут 15 минут. А в момент кризиса трех лет детям нужна свобода, уважение их личности, поощрение самостоятельности.
  4. Выходите из «заточения», устраивайте личную и социальную жизнь. Социальная изоляция, невозможность разделить заботу о ребенке с кем-то еще заставляет видеть причину личного неблагополучия в ребенке.
  5. Восстановите ресурсы организма. Крик – примитивная защитная реакция в ответ на усталость, перенапряжение, переутомление, недосып, недоедание, депрессию, хронические заболевания, усталость от жизни и прочее.
  6. Избавьтесь от идеализма и перфекционизма. Не пытайтесь быть лучше всех, идеальным родителем или воспитать идеального ребенка по придуманному образцу. Будьте собой и позвольте ребенку быть собой.

Будьте готовы к срывам. Вам предстоит изменить привычки, сломать стереотип поведения и построить новый. На это уйдет несколько месяцев. При срывах и разочаровании в себе, возврате чувства вины перечитывайте первый пункт рекомендаций. Снова выделяйте факты и стройте новый план действий.

Как правильно наказывать

Воспитание без наказаний действительно невозможно, но нужно выбирать педагогически правильные способы и соблюдать баланс порицания и похвалы.

Как правильно наказывать детей:

Спокойным голосом выражайте свое недовольство, давайте оценку поступкам, а не личности ребенка.
Четко определяйте границы наказания, и лучше делать это заранее. Придерживайтесь двухуровневой системы наказаний: сначала предупреждение, объяснение ситуации и подробное объяснение будущего наказания, потом само наказание. Если вы еще не объяснили, что красть игрушки других детей нельзя, то нельзя и наказывать малыша за это. Объясните, а уже в следующий раз накажите. Ребенок должен заранее знать, чем он жертвует, если сознательно нарушает ваши требования. И должен понимать, за что его наказывают

Уделяйте внимание мелочам, точному указанию времени и продолжительности наказания.
Подробно объясняйте свое недовольство, почему поступок ребенка расценивается как плохой. Старайтесь понять позицию ребенка, выслушивайте его мнение, причину поступка.
Не заставляйте ребенка чувствовать себя виноватым, но учите его ответственности

Для этого сами анализируйте каждую ситуацию и определяйте причастность ребенка.
Придерживайтесь единой воспитательной позиции с мужем, другими родственниками. Всегда сдерживайте слово, не обещайте того, что не сможет сделать («я тебя убью за это»). Избегайте двойных стандартов, например, если вы запрещаете ребенку кричать на вас и других людей, то и сами не имеете права кричать на него и кого-либо.
Проговорите, что вам неприятно наказывать ребенка, но вы вынуждены это сделать, потому что его поведение противоречит нормам семьи. Объясните, какое поведение устроило бы вас. Разговаривайте с ребенком, объясняйте, почему так нельзя делать.
Не ставьте ребенка в угол – в таком положении расслабиться, успокоиться и осмыслить поведение не получится.
Не позволяйте наказанию зависеть от вашего настроения.

Нельзя оскорблять, высмеивать, бить, публично наказывать ребенка и сравнивать его с другими детьми или вами в детские годы. Недопустимо лишать ребенка еды, но оставить без десерта или пиццы можно. Нельзя игнорировать другие физиологические и эмоциональные потребности («я тебя больше не люблю», «я не буду с тобой разговаривать»). Нельзя угрожать, запугивать и унижать ребенка.

Похвалы в детско-родительских отношениях всегда должно быть больше. Мы охотнее выражаем негатив, лучше замечаем чьи-то недостатки и ошибки. Учитесь выражать позитивные эмоции, не обесценивайте хорошее поведение ребенка.

9. Разрешаю больше, чем могу вытерпеть

Часто мамы думают, что они не такие, как их мамы, более добрые мамы, более свободные и т.д. В следствие чего они разрешают ребенку все, что отвечает этому идеалу, не осознают своих реальных границ комфорта и понимают, что граница давно нарушена уже после очередного приступа злости. Это может касаться того, сколько и где можно брать грудь, можно ли маму раздевать, трогать за разные места, мусорить дома и все разбрасывать, сосать, кусочничать, спать. Когда я поняла, что я более ограничивающая мама, чем о себе думала и научила ребенка этим границам, поводов злиться на него стало гораздо меньше, хотя, конечно, образ прекрасной выносливой и всепрощающей мамаши изрядно пострадал.

Причины родительского гнева

Теперь давайте поговорим о причинах, которые заставляют родителей срываться на детях:

Усталость, стресс, раздражённость, потеря контроля над своими эмоциями

Многие родители после тяжёлого трудового дня, придя домой, начинают придираться и кричать по любому поводу на ребёнка: не выучил уроки, не помыл посуду, порвал форму, сломал игрушку. Большинство мам, находясь в декрете и не получая помощи от мужа и близких, начинают вымещать свою злость и раздражение на ни в чём не повинном малыше.

Гиперопека

Мама и папа, стремясь оградить ребёнка от любых опасностей, используют крик как средство подкрепления запретов и ограничений.

Такие родители на детской площадке, в магазине или на улице разговаривают с ребёнком только посредством команд: не залезай на горку, не трогай собаку, отойди от этого мальчика, смотри под ноги и тому подобное.

Избавьтесь от гиперопеки и начните выстраивать с ребёнком доверительные отношения. Чтобы оставаться спокойными за его безопасность без постоянного контроля, скачайте приложение «Где Мои Дети» из магазинов AppStore и GooglePlay.

Несоответствие ребёнка ожиданиям родителей

Почти все родители (а, может быть, и абсолютно все) хотят послушных, воспитанных детей, которые чуть ли не с рождения знают, что на обоях рисовать нельзя, каша – самая лучшая еда на завтрак, а маму надо слушаться денно и нощно.

Ещё во время беременности будущая мама рисует в своем воображении картины счастливого будущего и идеального в её понимании ребёнка. Но ребёнок рождается таким, каким его создала природа. У него свой характер, свои склонности и предпочтения. И не всегда они совпадают с тем, чего ожидали родители от сына или дочки. Поэтому многие начинают злиться на ребёнка, вымещать на нем свою досаду и раздражение за то, что он не такой, каким бы они хотели его видеть.

Модель поведения из детства

Ребёнок, выросший в семье, где мама и папа привыкли разговаривать на повышенных тонах, где крик и ругань стали нормальными спутниками жизни, будет поступать точно также и в своей семье. Грубить мужу/жене, кричать на ребёнка, а если в его детстве были случаи физической агрессии со стороны родителей, значит, и он может допустить подобное.

Почему это происходит? Изначально родители являются для ребёнка главными людьми в его жизни. И их отношения друг с другом – пример того, какой должна быть семья, что в ней делают мама и папа, какие у них роли и функции.

Многие дети вырастая, говорят себе: «Я никогда не буду таким, как мой отец», «Я никогда не буду вести себя так, как моя мать», но усвоенная в детстве модель поведения родителей рано или поздно всплывает наружу. И вот уже спокойная и уравновешенная женщина в гневе кричит на своего сына или дочь: «Прекрати безобразничать! Что за ребёнок? Зачем я вообще тебя родила?» точно так же, как когда-то делала её мать.

Игнорирование возрастных особенностей детей

4-летний ребёнок не может ни физически, ни психически спокойно стоять на месте в течение получаса, пока мама беседует с подругой, самостоятельно одеваться за пять минут и засыпать, как только в комнате выключают свет. Но многие взрослые просто забывают об этом и требуют от детей тех действий, для которых детский мозг ещё не дозрел.

Быстрый ритм жизни

Все мы куда-то спешим, торопимся: работа, детский сад, школа, магазины, поездки к родственникам. Редко какая мама, забирая ребёнка из детского сада, позволяет ему неспешно самому одеться, не торопясь дойти до дома, рассматривая при этом деревья, птиц, дома и машины. Но ведь маленький ребёнок живёт в своём мире, где не имеет значения, что «мы уже опоздали в бассейн, а ведь надо ещё по пути зайти в магазин!». Для него гораздо интереснее вот эта маленькая птичка с красной грудкой на дереве и вот этот экскаватор с большим ковшом. Как результат – ребёнок никуда не торопится, мама считает, что он делает это на зло, срывается на него и начинает кричать.

6. Не делает с первого раза

Практически всему малыша приходится учить (сосать, спать отдельно, ждать, кушать, не убегать — всему) и получается у него это не с первого раза, и не со второго, часто приходится выдержать целый ряд неудачных попыток, прежде чем будет виден минимальный прогресс и нововведение закрепится в поведении

Здесь важно не раздражаться раньше времени и не бросать начатое, а понимать, что ничто человеческое ниоткуда у ребенка просто так не возьмется, сначала ребенок делает это вместе с мамой столько раз сколько потребуется, а потом сам. Если речь о том, как ребенок реагирует на ограничения, то к ним тоже надо привыкнуть, а потерю прежнего образа жизни пережить

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий