11 вопросов про иудаизм

Причины, побуждающие к гиюру

На него решаются люди, искренне мечтающие жить по законам этой религии, исполнять все заповеди Творца и соблюдать традиции избранного народа. Среди них много евреев по национальности, но не по законам иудаизма. Это означает, что они имеют родственников-евреев только по отцовской линии. Такие люди желают вернуться к своим корням.

Вопрос национальности в отношении обращения в иудаизм не принципиален. Наличие евреев в генеалогическом древе, конечно, скажется положительно, но решающим фактором для раввинов будет всё же чистота намерений.

Обращение в иудаизм по какой-либо корыстной причине, например, ради брака в Израиле или из-за сиюминутного желания произвести в жизни коренные изменения, считается недопустимым. Людям, одержимым подобными идеями, раввины вынуждены отказать, иначе свершится фиктивный гиюр. Что это такое и какие последствия он будет иметь? Фиктивным обращение в иудаизм считается, если претендент в евреи не собирался соблюдать заповеди изначально или не начал исполнять их после гиюра, а намерения вести праведный образ жизни были фарсом.

Таких прецедентов раввины пытаются избежать. Однако они случаются. Гиюр лжеца может быть признан недействительным спустя годы, что обернётся большими жизненными трудностями для его семьи, поэтому необходимо заранее задуматься, стоит ли идти на обман.

Исторический очерк[править]

Из Палестины иудеи расселились в Средиземноморье, а позднее переместились в немецкие земли, Польшу, Дунайские княжества. Для сохранения веры в каноны иудаизма господствующие над народом священнослужители (раввины) запрещали иудеям вступать в браки с иноверцами и предписывали жить в специально отведённых местах городских окраин (гетто).

Как пишет историк О. Ф. Соловьёв, «очевидно, не без влияния» членов основанного в Берлине в 1780 году масонского Ордена азиатских братьев император Священной Римской империи Иосиф II издал в 1781 году эдикт о веротерпимости, предоставив иудеям равноправие в религиозной области.

Первые гонения на евреев на Руси имели место в 1113 году, будучи вызваны, по предположению историка А. П. Новосельцева, возмущением местного населения деятельностью еврейских ростовщиков, а возможно, также и желанием киевского князя обогатиться за счёт евреев (на манер его западноевропейских собратьев).

Цитатыправить

В. Н. Татищев (русский историк и государственный деятель, 1686—1750 гг.):

Николай I (русский Император, 1796—1855 гг.):

Зиман А. Н. (Иудаизм без Маски. Andrew Nicola Semaan):

Отто Вейнингер («Пол и характер» 1902 г. из главы «Еврейство»):

Рихард Вагнер («Еврейство в музыке» 1850 г.):

Артур Шопенгауэр (великий немецкий философ, 1788—1860 гг.):

Манави Хассан Хан (821 год):

Петр I (русский Царь, 1672—1725 гг.):

Гельмут фон Мольтке (немецкий генерал, 1800—1891 гг.):

Иоганн Вольфганг Гёте (немецкий писатель, 1749—1832 гг.):

Чарльз Ньюдигейт (английский политический деятель, член Палаты Представителей, 1816—1887 гг., из речи 22 марта 1858 года):

Где можно пройти обряд гиюр в России

Путь в еврейство для русских открыт через подтверждение еврейских корней или принятие иудаизма. В первом случае репатриацию в Израиль совершают после предоставления доказательств родственных связей с евреем. Однако, право на репатриацию имеют дети и внуки еврея. Например, если прадед был евреем, то репатриация через еврейские корни будет невозможна, останется только принять гиюр.

Легальное безвизовое пребывание русских на территории Израиля имеет ограниченные 90 днями сроки. Поэтому иностранцы проходят подготовку и рутаулы гиюра в родной стране. Весь процесс немного отличается от принятия иудаизма в Израиле.

Во-первых, русский кандидат должен зайти на сайт Главного Раввината России: http://ravvinat.ru и выбрать свой город. Сразу появятся контакты с уполномоченным раввином города: номера телефонов и адрес синагоги

Важно обратиться именно к этому человеку, потому как только он способен помочь в правильном обучении и подготовке. Он также поможет вступить в религиозную еврейскую общину

Этот момент также является очень важным: учитель-раввин передаст знания в теории, а деятельность в общине станет отличной практикой. В результате усвоение всех принципов и правил иудаизма проходит намного быстрее и эффективнее.

Следующим шагом станет подача соответствующего заявления непосредственно в Главный Раввинат России, находящийся в Москве. Для этого нужно записаться на сайте на приём, и в назначенный день явиться лично. Приём включает в себя собеседование с судьями и подачу пакета документов. На собеседовании судьи оценят степень подготовленности кандидата, попытаются понять его намерения. Из документов понадобятся только удостоверение личности и рекомендательные письма от раввина, из общины. В случае, если кандидат находится в браке с евреем, необходимо принести бумаги, доказывающие наличие еврейских корней. Обязательным условием становится приглашение супруга с собой на приём.

После прохождения первого собеседования возможны три варианта развития событий:

  • кандидат по мнению судей окажется неподготовленным, ему откажут;
  • кандидат проявил сильное желание стать иудеем, его намерения искренны и чисты, но из-за нехватки знаний основ веры его отправляют обучаться дальше;
  • кандидат оказался отлично подготовлен, является активным деятелем общины, знает все основы религии, иудейские книги, молитвы и т.д., его сразу направляют на ближайшее заседание суда.

Если кандидат нуждается в обучении, то ему назначают следующую встречу в Главном Раввинате через определённый промежуток времени. Этот период он должен использовать с умом и посвятить все свободное время общине, посещению синагоги и чтению книг. Жители столицы могут пройти курсы гиюра в Москве – направление получают только после удачного первого собеседования. Курсы абсолютно бесплатные.

На втором собеседовании судьи оценят духовное развитие кандидата и результаты учёбы. Если результат их устроит, его направляют на ближайшее заседание суда. Если нет – назначат новую встречу, дав время для обучения.

Заседание суда проводится всего 2 раза в году: летом и зимой. Судейская комиссия проводит экзамен для всех претендентов и сразу объявляет свое решение. Те, кто успешно сдают экзамен, получают направление на проведение ритуалов гиюра.

Характер

Характер евреев зависит от ортодоксальности. Неортодоксальные евреи ассимилировали в частичной или полной мере. Ортодоксальные подчиняются правилам иудаизма. Существуют однако определенные черты, которые выделяют исследователи-антропологи. Для многих представителей еврейского народа характерна целеустремленность и уверенность. Сами евреи выделяют особое чувство, которое называется «хуцпа». Под этим качеством понимается способность переходить от слов к действию не робея и не забивать голову лишними опасениями. Многие евреи стали известными личностями. Среди них Мила Кунис, Зак Брафф, Шайа Лабаф и другие голливудские актеры. Многие подмечают, что евреи склонны подвергать сомнению практически все, что есть на свете. Они любят спорить, но делают это без повышения голоса. В характере евреев заложена скромность и желание перевести разговор в непринужденное русло. Они часто шутят, используя специфический юмор, стараются не оказывать давления, но готовы отстаивать свою точку зрения, если уверены в собственной правоте. Даже когда против них оказывается абсолютное большинство, евреи не отступают. Хуцпа, как главная черта характера, в полной мере раскрывает появление государства Израиль, которое возникло в результате долгой борьбы религиозных, политических и общественных деятелей за объединение народа.

Культура

Культура еврейского народа формировалась еще в библейский период. Принято различать светскую и религиозную сферы культуры

Последняя сосредотачивает внимание на особенностях поведения и жизненном укладе. Одним из примечательных пунктов культуры евреев является философия

Ее основой служит иудаизм, а конкретно Писание, например, Танах. Для большинства еврейская философия является непостижимой, ведь она связана не только с религиозными трудами, в том числе Торой, но и взглядами религиозных деятелей, политиков, опирающихся на особенности жизни еврейского народа на протяжении тысячелетий. В литературе тоже принято различать светскую и религиозную направленность. Многие труды посвящены опыту, который передается из поколение в поколение. Примечательно, что еврейская литература пишется на разных языках, в том числе арамейском. Существуют тексты, написанные на арабском, русском и английском. Особое внимание стоит уделить музыке. В разных странах в разные времена евреи исполняли музыку, мотивы которой отличались от прочих музыкальных произведений. Даже царь Давид играл на арфе, что было запечатлено в картине художника Яна Де Брая. Евреи многое позаимствовали у арабов, иранцев и народов Кавказа, воплотив задумки воедино. Существует и много религиозной музыки, которую играют в синагогах. Современная музыка является результатом трудов многих великих музыкантов. Среди них есть, например, Джером Керн и Гарольд Арлен. Танцы у евреев получили популярность при проведении свадебных торжеств. Одновременно существуют танцы дружбы, праздничные пляски. В древности и в современную эпоху евреи уделяют много внимания юмору. Он встречается в Торе, сейчас представлен многими комедиантами, выступающими на сценах Израиля и США. Многие знаменитые комики, в числе которых Адам Сендлер, являются евреями по происхождению. В изобразительном искусстве следует выделять несколько временных периодов, а именно древнееврейский, искусство нового времени и современное.В целом для еврейского изобразительного искусства характерна скудность, так как еврейский народ всегда ориентировался на поэзию и музыку. Скульптура отсутствовала, как и зодчество как таковое.

Отделение патологии новорожденных и недоношенных детей

Роддом 1 Новокузнецка помогает недоношенным детям с низкой и критически низкой массой тела. Переводят сюда малышей из отделения № 1 и из интенсивной терапии для обследования и лечения.

История

История евреев начинается с библейского периода, который берет отсчет во 2 тысячелетии до нашей эры. Предположительно, предками современных евреев являются скотоводы, обитавшие на территориях, близких к реке Евфрат. Изначально евреи придерживались родоплеменного строя, а общество насчитывало 12 племен. Ближе к первому тысячелетию до н.э. начинается эпоха Израильского царства, которое возникло благодаря объединению племен царем Давидом. Начиная с 10 века до нашей эры в Израильском царстве правит Соломон. После его смерти происходит разделение царства на Израиль и Иудею. Период так называемого Первого храма примечателен созданием священного писания (Танах), которое легло в основу иудаизма. В 586 году до нашей эры на иудейское царство нападает Вавилон. Построенный при Соломоне Иерусалимский храм оказывается разрушен, а значительная часть населения захвачена в плен. Позднее Вавилон оказывается захвачен персами, а в 63 году до нашей эры Римская империя начинает завоевание Иудеи. В Средние века происходит вторжение арабов, которые претендуют на территорию Палестины. Эти события стали причиной глобального расселения евреев, что зачастую не приводило их к счастью. Еврейский народ сталкивался с гонениями, в том числе по религиозному признаку. Значимым моментом для них стало создание Израильского государства, что позволило многим вернуться на историческую родину и начать жизнь заново.

Традиции

У еврейского народа существует множество традиций, связанных как со сложившимся жизненным укладом, так и с религией. Вечер субботы должен быть посвящен хавдале — это молитвы, которые читают над вином и свечами, зажигая благовония. После произнесения молитвы витую свечу гасят, а благовония даются каждому члену семьи для вдоха. Многие евреи, даже неортодоксальные, носят мезузу. Этот амулет по преданию может защитить от самых разных напастей. Обычно его закрепляют на дверном косяке в каждой комнате. Мезуза является маленьким ларцом, в котором хранится текст из Библии. Существует множество видов мезуз, в том числе подарочные. Иногда эта вещица служит украшением, являющимся частью ожерелья.Другим распространенным украшением является ожерелье со звездой Давида. Этот символ является в Израиле культовым, поскольку именно царь Давид сумел объединить племена, что позволило появиться на свет еврейскому этносу. Ультраортодоксальные евреи строго следуют ритуалам. Одним из самых важных для них считается омовение. Омыть нужно не только руки, но и все тело, причем омовение совершается в бассейне миква. Омовение совершать должен каждый, кто намерен приступать к переписыванию Торы.

Праздники

По мнению многих евреев, самым важным праздником является Песах. Это аналог знакомой всем Пасхи, но еврейскую Пасху принято праздновать целых 8 дней

Праздник имеет очень важное значение, знаменуя победу над рабством, учиненным египетскими фараонами. Евреям знаком и Новый год, который они называют Рош-ха-Шана

Празднуется он в субботу перед новолунием. Во время празднования принято играть на духовом инструменте шофаре, который делается из рога. Инструмент украшается изысканной гравировкой, на его поверхность часто наносится библейский текст. День искупления Йом-Киппур тоже считается одним из важнейших. Во время его празднования нужно надевать белую одежду и подвязывать ее поясом, изготовленным из серебра. Наконец, следует отметить Суккот, как еще один из самых значимых праздников. Отмечают его в честь принятия законов на горе Синай, которым предшествовало 40 лет скитаний в пустыне. Суккот отмечают, выстраивая небольшой шалаш. У этого шалаша стены выполняют из холста, украшая аппликациями из фруктов.Существуют также исторические праздники, одним из которых является победа Маккавеев. Традиция празднования победы уходит в далекие времена, когда еврейскому народу пришлось столкнуться с племенем Селевкидов, сумевших завоевать их земли и ввести запрет на проведение обрядов. Есть у евреев и весьма веселый праздник Пурим, который любит отмечать молодежь. В этот день многие люди наряжаются в забавные костюмы, надевают маски. Шаббат, который многие принимают за праздник, в действительности считается обычным днем недели. Он принят за выходной и является седьмым по счету. У евреев суббота (шаббат) замыкает неделю, а воскресенье — открывает. В шаббат нельзя пить алкогольные напитки, работать, считать деньги, водить автомобиль. Шаббат принято проводить в кругу друзей и близких, читать Тору, общаться и просто отдыхать. В Израиле эту традицию соблюдают неукоснительно: в субботу закрываются многие торговые центры, магазины, бутики, кафе и сетевые кафетерии.

Традиции

Горские евреи, которых часто называют кавказскими или персидскими, помимо традиционного иудаизма, отличаются верой в добрых и злых духов. Представители ортодоксальных общин отрицают возможность существования таких созданий, однако здесь налицо влияние сторонних культур. Удивительно, что подобное явление возникло в их обществе, ведь для него это совсем нехарактерно. В остальном джуур следуют сефардской ветви.

Горских евреев называют персидскими, кавказскими. Их до сих пор не выделяют как отдельный народ, но они сумели сформировать уникальную культуру, вобрав традиции других народов и при этом не ассимилировали. Это уникальный случай для переселенцев, что только подчеркивает необычность и разнообразие жизни людей в разных уголках света.

Из этого видео вы сможете узнать подробно о жизни горских евреев. Особенностях их истории и становления.

Вероучение иудаизма

Как уже было сказано, вероучение иудаизма, по крайней мере современного, классифицируется как монотеизм: на этом настаивают как религиоведы, так и сами евреи. Вера исповедания иудеев состоит в признании Яхве единым богом и творцом всего сущего. Себя самих при этом евреи видят в качестве особого избранного народа, детей Авраама, на которых лежит особая миссия.

В какой-то момент времени, вероятнее всего, в эпоху вавилонского плена и второго храма, иудаизм воспринял концепцию воскресения мертвых и Страшного суда. Вместе с этим появились и представления об ангелах и демонах – персонифицированных силах добра и зла. Обе эти доктрины происходят из зороастризма и, скорее всего, именно через контакты с Вавилоном иудеи интегрировали эти учения в свой культ.

Суккот

Этот праздник имеет множество названий: праздник шалашей, конец странствий по пустыне, праздник мира, день сбора урожая. На самом деле, Суккот – паломнический праздник, в который еврейский народ собирался в Иерусалиме. Празднуется с 23 по 30 сентября. Отличительная особенность этих дней в том, что евреи оставляют свои дома и отправляются жить в шалаши, которые предварительно устанавливают на улицах. Именно поэтому день имеет название «праздник шалашей». Суть Суккота – почтить историческое прошлое еврейского народа, выразить связь с Родиной. А шалаши – символ сорокалетних странствий евреев по пустыне.

Ссылки[править]

  • Святой Иоанн Златоуст о евреях
  • Еврейская энциклопедия на сайте Руниверс в форматах DjVu и PDF
  • Евреи, еврей, еврейская религия и традиции
  • Ганс Ф.К. Гюнтер. Расология еврейского народа | PDF
  • Ганс Альфред Грунски. Вторжение еврейства в философию | PDF
  • Александр Севастьянов. «Каяться и платить!..» Предисловие к книге «Россия и евреи», Изд. АЗЪ, Москва 2007
  • Кевин Макдональд. Системный анализ еврейского участия в интеллектуальных и политических движениях ХХ столетия (PDF)
  • Кевин Макдональд. Сталинские добровольные палачи. Евреи как враждебная элита в СССР. Рецензия на книгу Юрия Слёзкина «Эра Меркурия» (PDF)
  • Джон Энтин. Цепочки ДНК доказывают, что евреи являются «расой» (PDF)
  • Статья «Евреи» С. И. Лучицкая. // Словарь средневековой культуры. 23 илл.
  • А. Д. Элькинд. Антропологическое изучение евреев
  • Еврейское доминирование в Веймарской Германии в 1919-1932 гг.
  • Эрве Риссен. Психопатология еврейства
  • Ингрид Веккерт. Эмиграция евреев из Третьего Рейха & «Газенвагены» – критический анализ доказательств
  • Томас Дaлтон. Геббельс о евреях
  • Томас Дaлтон. Причастность евреев к мировым войнам
  • Керри Болтон. Немецкие евреи-националисты в Веймарской республике и Третьем рейхе

Зарождение иудаизма

Почитание Яхве первыми потомками Авраама еще не было, собственно, иудаизмом и даже монотеизмом в строгом смысле слова. На самом деле боги библейской религии евреев многочисленны. Что отличало евреев от прочих язычников, так это нежелание поклоняться каким-либо другим богам (но, в отличие от монотеизма, они признавали их существование), а также запрет на религиозные изображения. Много позже времени Авраама, когда его потомки уже размножились до масштаба целого народа, и оформился как таковой иудаизм. Кратко об этом повествуется в Торе.

Волею судеб народ евреев попал в рабство к египетским фараонам, большинство из которых обращались с ним довольно дурно. Чтобы освободить своих избранных, Бог призвал нового пророка – Моисея, который, будучи евреем, воспитывался при царском дворе. После совершения ряда чудес, известных как Египетские казни, Моисей вывел евреев в пустыню, чтобы затем привести их в землю обетованную. Во время этого странствования на горе Синай Моисей получил первые заповеди и другие указания по поводу организации и практики культа. Так возникла оформленная вера евреев – иудаизм.

Еда

На кухню горских евреев повлияли соседние народы, однако многие из рецептов людям удалось сохранить. Так, в их блюдах преобладает множество специй. Многие соблюдают требования кашрута, предписывающие не есть мясо хищной птицы и не смешивать любые виды мяса с молоком. Более того, запрещено есть молочные продукты (сыр, творог, сливки), смешанные с мясными блюдами. Овощи могут употребляться любые, однако они проходят строгий отбор через представителей кашрута. Важнейшая кулинарная традиция — выпечка субботнего хлеба. Его пекут перед шаббатом (субботой) и называют хала. Этот хлеб может подаваться одновременно с мясом. Есть халу можно прямо с утра, таким образом открывая шаббат.Слово «хала» означает кусок теста, который отделяли от пирога, чтобы преподнести иерусалимскому храму. Интересно, что хала может иметь разную форму, например, быть исполненной в виде ключа или грозди винограда. Праздничная хала имеет вид круга, что указывает на единение с Всевышним. Традиционная выпечка представляет собой несколько сплетенных косичек.

  1. Во время встречи шаббата приглашают раввина, на стол ставят две зажженные свечи, раввин отламывает кусок теста, макает в соль и передает халу дальше.
  2. На завтрак горские евреи всегда предпочитали сыр, сливки, творог, чтобы насытиться перед началом трудового дня, но не слишком нагружать организм.
  3. После работы наступало время шульхана, на который накрывали достаточно большой стол. Шульхан обязательно подразумевал употребление закусок, в роли которых были кинза, петрушка и прочая зелень. Травам всегда отводилось особое место в рационе, поскольку они позволяли укреплять десны и содержали много витаминов. Вместе с зеленью ели овощи, вяленую рыбу. В качестве горячего блюда джуур едят дюшпере — пельмени с бульоном и большим количеством специй. В него обязательно добавляли лук, а тесто делали очень тонким. Дополнительно в блюдо клали чеснок и сдабривали уксусом. Такой рецепт необходим для приготовления сытного и жгучего блюда, ведь джуур приходилось всегда жить в горах, где климат зимой довольно суров.
  4. Тару готовили из говяжьего бульона, в который добавляется сушеная алыча, лук и много мяса. Также в блюдо кладут травы. Особенностью супа является чрезмерная густота, поэтому едят его с помощью лепешек, на которых намазывают готовую смесь.
  5. Из рыбьих голов, хвостов и плавников делают буглеме-джахи. Рыбу варят на медленном огне, затем добавляют к бульону предварительно протушенный лук, рыбу, алычу, кладут соль, перец и вареный рис.
  6. Излюбленным блюдом джуур стали ягни. Это блюдо тоже готовится на бульоне, который делают из курицы или говядины. Бульон кипятят 15 минут, затем добавляют томатную пасту с луком.
  7. Популярную долму готовят из говяжьего фарша, риса и лука. Все ингредиенты смешивают, затем добавляют кинзу, петрушку, соль, перец. Все это заворачивают в виноградные листья. Получаются своего рода голубцы. Листья должны быть проварены минимум 10 минут, затем, после формирования, голубцы кладут в кастрюлю и заливают кипятком. Варить долму нужно на медленном огне.
  8. Другой вариант голубцов называют япраги. Это знакомое каждому жителю России и Украины блюдо отличается лишь тем, что в него добавляют больше воды.
  9. Из напитков горские евреи предпочитают чай, сухие вина.

Суть иудаизма

Иудаизм является древнейшей религией, в основе которой лежит почитание Единого Бога в противовес языческому многобожию. Особенность — в строгом этническом характере: возник и развивался в пределах одного народа. Название “иудаизм” религия евреев получила от колена Иуды. В 730-х годах  до Рождества Христова десять колен Израилевых были уничтожены в результате войны. В результате колено Иуды осталось единственным представителем евреев. Соответственно понятия “иудаизм” и “евреи” стали тождественны. 

Важно понимать, что иудаизм – это древнейшая авраамическая (общее наименование для христианства, иудаизма и ислама) религия. Название “авраамическая” она получила в память Завета Бога с Авраамом.  За то, что Авраам последовал Божьему зову и покинул свои земли, ему обещается земля и многочисленное потомство

Бог раскрывает себя как единого Творца и возвещает Свою волю людям. Богом Аврааму были даны этические установления, нормы и правила поведения. Они легли в основу трех религий: иудаизма, христианства и ислама. 

Ортодоксальные иудеи у Стены Плача (Иерусалим)

После свадьбы

Место на кладбище в Израиле

Чтобы быть похороненным на еврейском кладбище в Израиле, нужно доказать свою национальность. Для всех остальных существуют специальные кладбища. Урны с прахом не дозволены на еврейском месте захоронения. В последние годы на многих еврейских захоронениях Израиля из-за дороговизны земли стали устраивать захоронения в стене. Погребение в Израиле популярно среди граждан России, некоторые из них даже не являются иудеями. Многие пожилые звезды приценивались к участкам (а стоить это удовольствие будет очень дорого). Ходили слухи, что сам Кобзон хотел похоронить себя на святой земле.

Песах

Еврейская Пасха – главный иудейский праздник в память об Исходе из Египта. По еврейскому календарю приходится он на 15-й день месяца нисана и празднуется целую неделю. По григорианскому календарю в 2018 году евреи праздновали Песах с 30 марта по 7 апреля. Первый день Песаха, как и последний – официальные выходные дни. Промежуточные пять дней называются праздничными буднями. В переводе Песах – «прохождение мимо». Такое название является памятью о том, как ангел смерти проходил мимо домов иудеев, расправляясь только с египетскими первенцами. Каждая еврейская семья должна была заколоть ягненка и обозначить его кровью дверные косяки. Таким образом ангел мог отличить их дома от египетских. Уйти из Египта евреям фараон дал возможность только тогда, когда все египетские первенцы были убиты. Песах включает в себя два праздника, которые связаны с сельским хозяйством. Эти еврейские праздники с жертвоприношениями предполагали, что в день нового приплода скота будет принесен в жертву ягненок в возрасте одного года. Второй праздник – день первого сбора урожая ячменя. В это время избавлялись от хлеба и выпекали из пресного теста новый. Называется он маца. В дальнейшем эти праздники было решено объединить в один. Каждый Песах сопровождается традиционной вечерней трапезой в первую и вторую ночь праздника. В оставшиеся дни рекомендуется не работать, но и не запрещается. Нельзя стирать и убирать. В эти дни следует проводить как можно больше времени с близкими, ходить в гости к родственникам, путешествовать по Израилю. Люди из разных уголков Израиля стараются в эти дни посетить Иерусалим. Предписания Торы говорят о том, что в Песах следует посетить Храм в Иерусалиме, а на следующий день принести в жертву ягненка и сноп ячменя в честь соответствующих двух праздников. В последний день праздника евреи отмечают освобождение.

Второй храм

Храм являлся для иудеев национальным символом, знаменем единства, силы духа и физическим гарантом божественного покровительства. Когда храм был разрушен, а евреи уведены в плен на 70 лет, вера Израиля пошатнулась. Многие стали вновь поклоняться языческим идолам, и народу грозило растворение среди других племен. Но нашлись и ревностные сторонники отеческих преданий, которые ратовали за сохранение прежних религиозных традиций и социального устройства. Когда в 516 году евреи получили возможность вернуться в родные земли и восстановить храм, эта группа энтузиастов возглавила процесс возрождения израильской государственности. Храм был восстановлен, стали снова проводиться богослужения и жертвоприношения, а попутно и сама религия евреев обрела новое лицо: кодифицировалось Священное писание, были упорядочены многие обычаи, оформилась официальная доктрина. С течением времени среди иудеев возникло несколько конфессий, отличавшихся по вероучительным и этическим воззрениям. Тем не менее, их духовное и политическое единство обеспечивал общий храм и богослужение. Эпоха второго храма продлилась до 70 года н. э.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий