Мастер-класс для воспитателей «ум находится на кончиках пальцев»

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Что «скрывают» кончики пальцев?

 Китайцы знали о пользе ручного воздействия на пальцы и ладони еще во 2-м веке до н.э. Мудрые жители этой страны утверждали, что массаж этих зон приводит в абсолютную гармонию тело и разум. Растирание кистей и пальцев через множество точек рефлексии отсылает благоприятные сигналы в нашу нервную систему, приводя все тело в состояние баланса и гармонии. Ведь на ладони акупунктурных точек не меньше, чем на ухе и стопе ноги.

Для информации, массируя определенные пальцы, вы оказываете следующие воздействия: на мозг (палец большой),  на желудок (указательный), на кишечник (средний), на почки и печень (безымянный), на сердце (мизинец).

Не просто так и у нас, среди русского народа, пальчиковые игры были очень распространены. Люди интуитивно занимались развитием своего потомства. Самые известные потешки «Сорока-белобока», «Ладушки», «Коза рогатая», например, несут совсем не игровой характер, а именно развивающе-обучающий. Поэтому эти потешные игры смело можете практиковать со своим малышом в качестве оздоравливающих и полезных тренировок.

Позднее такая наука, как анатомия, выяснила, что кисть руки занимает целую одну третью часть всей площади двигательной зоны мозга. У каждого пальца есть довольно большое представительство в коре головного мозга. Не следует также забывать и о биоэнергетических точках, находящихся на всей         поверхности пальцев и ладоней, которые напрямую связаны не только с мозгом, но и с другими органами человека.

Следовательно, участок мозговой коры, в прямой зависимости от которого находится моторика пальцев рук, является очень важным, если дело касается здоровья и полноценной жизни любого ребенка. Его можно найти внизу центра передней извилины рядом с речевой областью. Участок представляет собой довольно обширную зону, хорошо развит и разделен на самостоятельные зоны, влияющие на пальцы по отдельности.

Давайте посмотрим, какое количество сложных действий происходит в головном мозге человека, когда мы хотим, например, взять карандаш. Двигательные нейроны, расположенные в соответствующем участке мозга, дают распоряжение мышцам, находящимся на руках и пальцах. Контроль верхней конечности, тянущейся к письменной принадлежности, происходит при помощи органов зрения и рецепторов, чувствующих изменения движений суставов и мышц. Об этом подробные данные поступают к нашей нервной системе. Рецепторы кончиков пальцев чувствуют прикосновение карандаша, который мы взяли, и информируют мозг о том, что нужно сделать, чтобы взять карандаш как следует и произвести нужные действия. При нашем желании что-либо нарисовать, более совершенная информация, находящаяся в мозге, должна будет активироваться, чтобы мы смогли справиться с новым действием под неусыпным контролем зрительной системы.

Мы видим из этого примера, что даже для реализации очень простых приемов, нужно привести в работу обширные участки мозга и его подкорковые отделы. И чтобы развивать мозг, нужно его постоянно тренировать специальными упражнениями. С этой задачей замечательно справляется пальчиковая гимнастика.

Презентация на тему: » Развитие мелкой моторики. « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев »» — Транскрипт:

1

Развитие мелкой моторики

2

« Ум ребенка находится на кончиках его пальцев »

3

Тема : « Играя пальчиками, развиваем речь » Развивая мелкую моторику пальцев, мы воздействуем на внутренние органы человека : -Большой палец – отвечает за голову, -Указательный – за желудок, — Средний – за кишечник, — Безымянный –за печень, — Мизинец – за сердце.

4

Цели: Цели: — Повышение педагогической культуры родителей ; — Повышение педагогической культуры родителей ; Познакомить родителей с условиями, влияющими на формирование речи детей; Познакомить родителей с условиями, влияющими на формирование речи детей; Вовлечь родителей в процесс формирования речи детей посредством развития мелкой моторики. Вовлечь родителей в процесс формирования речи детей посредством развития мелкой моторики. Задачи : Задачи : 1. Вызвать у детей и родителей позитивное отношение к детскому саду; Желание заниматься с ребенком. 1. Вызвать у детей и родителей позитивное отношение к детскому саду; Желание заниматься с ребенком. 2. Развивать у детей ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, упражняться в играх с ребенком. 2. Развивать у детей ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, упражняться в играх с ребенком. 3. Закрепить знание знакомых песенок и стихов. 3. Закрепить знание знакомых песенок и стихов.

5

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус Роль взрослого помочь ему в этом дать необходимый стимул развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В младшем дошкольном возрасте можно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.

6

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка : -Способствует овладению навыками мелкой моторики ; — Помогает развивать речь ; — Повышает работоспособность головного мозга ; — Развивает психические процессы : внимание, память, мышление, воображение ; — Развивает тактильную чувствительность ; — Снимает тревожность

9

Развивает пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки самообслуживания ; Развивают творческие способности, глазомер, укрепляют пальцы рук

10

Пальчиковый театр : развивать речь ; Способствует овладению – навыками мелкой моторики ; Развивает внимание, память, мышление, воображение ; Развивает внимание, память, мышление, воображение ; Снимает тревожность ; Повышает работоспособность головного мозга

12

Игры с прищепками

17

Вспомните пословицы, поговорки, высказывания о руках.

18

Развитие кисти рук и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая, многие сферы деятельности ребенка. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте. И поскольку общее моторное отставание наблюдается исследователями у большинства современных детей, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать : каждый день, каждый час, каждую минуту.

Ход мероприятия:

1. Приветствие родителей. Объявление темы.

— Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я приглашаю Вас стать активными участниками мастер – класса на тему «Мир на кончиках пальцев»

2. Актуальность темы

Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания.

Сегодня мы поговорим с вами о сенсомоторном развитии. — категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий.

Сенсорное развитие ребенка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов.

Существуют следующие виды сенсорных ощущений: зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, вкусовые.

«Сенсорные эталоны» представляют собой общепринятые образцы внешних свойств предметов. Сенсорными эталонами мы, взрослые, владеем, совершенно о них не задумываясь. Ребенок оперирует ими с той же легкостью лишь к пяти годам.

Сенсорные эталоны: —

-Эталоны цвета — семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности.

–Эталоны формы — геометрические фигуры; величины — метрическая система мер.

– Слуховые эталоны — это звуковысотные отношения, музыкальные ноты, фонемы родного языка.

– Вкусы мы делим на сладкий, соленый, горький и кислый.

— Запахи — на тяжелые и легкие, сладкие, горькие, свежие и т. д.

Оказание помощи детям в освоении сенсорных эталонов – это главная задача взрослых, и педагогов, и родителей. Ведь чтобы различие оказалось зафиксированным в сознании ребенка, его необходимо назвать, подчеркнуть и неоднократно напоминать о нем.

. Ребнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребёнка основным умственным действиям и правилам восприятия. –

Сегодня я предлагаю вам пройти тот путь, который проходит ребнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста.

А так как все мы были когда-то детьми, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как дети должны усваивать сенсорные знания. –

Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну «Сенсорику!»

Сейчас вас попрошу разделиться на группы по цветам. Сесть за стол так, чтобы ленточка на стуле и в руке совпадала.

1. Развитие зрительного восприятия.

Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделять практическим путем, в ходе действий с предметами, как, например, форму или величину

Тем не менее, это свойство, которое первым обращает на себя внимание, позволяет выделять объект среди других и запомнить его.Знакомство малышей с цветом надо начинать с четырех основных цветов: красного, желтого, зеленого, синего

«Цветные игры».Цель: показать участникам мастер – класса возможные варианты игр, направленных на знакомство дошкольников с цветом предмета.

-. Участникам мастер – класса предлагается дополнить недостающие детали на предметах с помощью цветных скрепок и прищепок. (солнышку – лучи, цветку – лепестки, туче – дождик и т. д.)

Участники мастер – класса выполняют предложенное задание, демонстрируют что у них получилось.

-Игра «Разноцветные флажки» (закрепление знаний о цвете, развитие внимания, реакции). Все участники мастер –класса приглашаются в круг. У мастера в руках 4 флажка. При поднятии красного флажка все участники должны присесть, желтого – попрыгать, зеленого – пошагать на месте, синего – побежать по кругу друг за другом

2. Форма. Геометрические фигуры представляют собой сенсорные эталоны, пользуясь которыми, человек ориентируется в формах окружающего мира. —Игра «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК-»Цель: закреплять умение определять знакомые геометрические фигуры на основе осязательно-двигательного обследования и называть их.

Значение жестов

Число используемых техник, по некоторым источникам, достигает 84 тыс. Но необязательно стремиться освоить их все.

Разновидности мудр пальцев

Нужно выбрать такие мудры пальцев рук и их значение, которые совпадают с конкретными показаниями:

  1. Исцеляющие комбинации. Решают проблемы со здоровьем. «Спасающий» (Апан-Ваю) может уберечь от инфаркта и оздоровить сосуды, особенно если соединять технику с жестом Жизни. «Шунья-Мудра» излечивает болезни слуха. «Поднимающий» устраняет затруднения дыхания, развивает иммунитет к вирусным заболеваниям, способствует активному похудению. Мудра большого и безымянного пальцев «Солнце» снижает холестерин.
  2. Жесты, способствующие развитию ума и творческого мышления. Снизить рассеянность и увеличить концентрацию помогает «Окно Мудрости». «Храм Дракона» нацеливает на познание мира, облагораживает ум. «Шляпа Шакья-Муни» дает импульс развитию интеллекта.
  3. Мудры для души. «Три столпа Космоса» помогают понять себя. «Вложение колец» из указательных и больших пальцев способствует душевному покою при внешней активности. Применение «Лестницы Небесного Храма» блокирует пессимистичные мысли. «Драконий Зуб» и «Кали» вселяют силы даже в морального сломленного человека. Избавляет от депрессии, прогоняет тоску мудра «Флейта». Комбинация великого Будды олицетворяет безопасность, наполняет покоем, гармонией.
  4. Жесты для прекрасного пола. Исполнение мудры «Парящий Лотос» имеет значение в лечении женских болезней. «Рассвет» сохраняет красоту, обаяние, стройность. «Калешвара» продлевает молодость. «Ганеша-Мудра» помогает сохранить семейное счастье.
  5. Мудры в йоге, направленные на материальное, и их значение для финансовой сферы. Для обретения благополучия нужно практиковать комбинацию «Девять драгоценностей». «Кубера-Мудра» устраняет финансовые трудности. Некоторые жесты помогают найти достойную работу, защитить сбережения.

Также существуют комбинации от сглаза, одиночества, для удачи, укрепления деловых связей.

Советы по выполнению

Человек многое постигает путем осязания. Мудры руками и их значение направлены на развитие этого вида восприятия мира

Важно, чтобы верхние конечности работали подконтрольно и слаженно. Йога рук придает этому особую ценность

Постигать азы индийских священных жестов можно самостоятельно, повторяя комбинации по фото, или практиковать на специализированных занятиях.

Выполнять движения можно в любом месте: по пути, на работе, дома. Главное, должен быть подходящий душевный настрой.

Чтобы получить эффект от процедур, нужно следовать ключевым рекомендациям:

Согласно древней традиции, нужно выполнять практику, обратившись лицом к востоку.
Положение тела при выполнении основных мудр можно принять любое, хотя рекомендуется классическая в йоге поза лотоса с обязательным соблюдением симметрии.
Нужно расслабиться, сконцентрироваться на своих действиях.
Движения должны быть размеренными.
Дыхание нужно держать ровным, глубоким

Увеличивать темп вдохов или замедлять, зависит от значения мудры.
Важно чувствовать прикосновения. Если в йоге возникает дискомфорт, необходимо прекратить основную мудру и попрактиковаться дополнительно.
Сосредоточившись, соединить руки в комбинацию, нужно нацелить свой разум на подходящие действию визуализации и аффирмации.
Йогу жестов можно применять 4-6 раз в день по несколько минут или сеансом 40-45 минут

Время выбирать в зависимости от настроя.

После того как доведены до совершенства первые 2-3 комбинации, стоит начинать изучение новых мудр. Не стоит ждать мгновенного эффекта от выполненных упражнений. Самоорганизация, концентрация, регулярный подход – ключевые факторы в мудра-йоге.

Комбинации пальцев имеют глубокий смысл. На Востоке их применяют в практиках годами и славятся здоровьем. Кроме того, постигнувший мудры (жесты рук) и их значение йог обретет уверенность в себе, высокий уровень осознанности.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Значение мудр пальцев рук

Для правильной и осмысленной реализации жеста нужно учитывать значение используемых частей тела.

Указательный

Соответствует гармоничному функционированию сердца, системы пищеварения, нервных окончаний, серого вещества мозга. При массаже пальца можно нормализовать работу этих систем организма

Указывающий перст занимает важное место в йоге, во многих мудрах он основной элемент

Верхняя часть отвечает за функционирование желудка, селезенки, сосудов.

Безымянный

Меридиан средней фаланги направлен к дыхательной системе, верх привязан к кишечнику, эндокринной системе, печени.

Мизинец

Массаж маленького пальца снижает уровень тревожности. Мизинчик отвечает за моральный дух, сердце, мочевыделительные органы. Олицетворяет прохладу, удаленность Меркурия, очистительную силу воды.

Большой

Олицетворяет спокойный синий цвет. Через него можно наладить работу печени, нормализовать уровень желчи, состояние лимфатических узлов. Меридиан связан с полушариями головного мозга и половой чакрой. Воплощает в себе силу воздушных масс.

«Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев» (В.А. Сухомлинский)

Подробности
Категория: Почемучки
Опубликовано: 20.06.2017 20:43
Просмотров: 471

Наверное, не стоит напоминать, что развитие мелкой моторики – очень важное и нужное занятие. Работа пальчиков малыша напрямую связана с деятельностью головного мозга, стимулирует ее

Чем лучше развиты пальчики, тем лучше и быстрее развивается ребенок.Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец — печени, средний — кишечника, указательный — желудка, большой — головы.

Влияние воздействия руки на мозг человека было известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.В головном мозгу речевая область расположена рядом с двигательной областью, являясь ее частью. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцов пишет: «Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связаны с речевой функцией. Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи». Поэтому уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает (ребенок неправильно держит ложку, с трудом справляется с карандашом, кисточкой, ножницами, пластилином, не может открутить и закрутить не только мелкие, но и крупные гайки конструктора), то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев.Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Вы можете дома самостоятельно провести эксперимент

Если в 4 года ребенок не умеет доносить в пригоршне воду до лица, не разливая ее, значит, у него отстает в развитии мелкая мускулатура. После 5 лет дети могут изобразить движения «ладонь — кулак — ребро». Если затрудняются, то это говорит об определенных нарушениях. Обнаружив отставания у ребенка, не огорчайтесь, но и не оставляйте все как есть, надеясь, что со временем ваш ребенок догонит сверстников. Это ошибочная позиция. Ребенку необходима ваша помощь. Займитесь с ним пальчиковой гимнастикой, играми и упражнениями для развития руки.Слабую руку дошкольника можно и необходимо развивать.

  • Назад

  • Вперёд

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий