Как развивать ребенка в 9 месяцев и чем с ним заниматься

Массаж детей от 6 до 9 месяцев

В этом возрасте нарастает развитие произвольных движений, и в комплекс включают активные упражнения, подготавливающие ребенка к ползанию, сидению и стоянию.

1. Пассивное упражнение — поднимание прямых рук и круговые движения в плечевых суставах. ИП — на спине, ногами к краю стола. Малыш обхватывает руками большие пальцы взрослого.

Взрослый поднимает прямые руки ребенка и осуществляет круговые движения в плечевых суставах в обоих направлениях: снизу вверх и сверху вниз (рис. 34) (4-6 раз).

2. Массаж живота. ИП — на спине, ногами к краю стола:

а) поглаживание: ладонью одной руки или ладонями обеих рук производят круговое (по ходу часовой стрелки) поглаживание (см. рис. 7) (5-6 раз);

https://youtube.com/watch?v=KoKll73XHzE

б) растирание: производят основанием ладони одной руки (см. рис. 16) (2-3 раза).

Нельзя массировать область печени (правое подреберье)

3. Пассивное упражнение — поднимание прямых ног. ИП — на спине, ногами к краю стола. Обхватив голени ребенка так, чтобы большие пальцы рук были на задней поверхности голени, фиксируя остальными пальцами колени, приподнимают прямые ноги ребенка до вертикального положения и опускают их (см. рис. 24) (4-6 раз).

4. Массаж стоп (см. рис. 12). ИП — на спине, ногами к краю стола:

https://youtube.com/watch?v=9JYaXyUipgI

а) поглаживание и растирание пальцев стопы. Ладонями обеих рук обхватывают каждый палец стопы в отдельности и производят поглаживание (4-5 раз), затем растирание (2-3 раза);

б) поглаживание и растирание стопы. Поддерживая указательными пальцами обеих рук слегка приподнятые стопы ребенка. большими пальцами рук производят поглаживание стопы по тыльной ее стороне в направлении от пальцев к голеностопному суставу и вокруг этого сустава (4-6 раз), затем так же растирают (2-3 раза);

в) вибрация стопы. Похлопывают пальцами подошвенную поверхность стопы (4-6 раз).

5. Пассивное упражнение — круговые движения ног в тазобедренных суставах. ИП — на спине, ноги согнуты в коленных суставах и приподняты. Взрослый поддерживает ноги за стопы и производит круговые движения в тазобедренных суставах поочередно в обе стороны (рис. 35) (4-6 раз).

6. Рефлекторное упражнение — поворот со спины на живот вправо и влево. ИП — на спине, ноги прямые. При удержании ребенка правой рукой за стопы, а левой — за согнутую в локте правую руку ребенка путем поворота таза стимулируют к повороту со спины на живот влево. Для поворота ребенка вправо надо левой рукой обхватить стопы ребенка. а правой — его согнутую в локте левую руку (см. рис. 18) (1-2 раза в каждую сторону).

7. Пассивное упражнение — отведение плеч назад до сведения лопаток.

ИП — на животе, ногами к краю стола. Малыш обхватывает указательные пальцы взрослого, при этом детские руки обращены ладонными поверхностями к его груди. Взрослый отводит руки малыша назад до сведения лопаток (см. рис. 32) (1-3 раза).

8. Пассивное упражнение — сгибание и разгибание ног. ИП — на спине, ноги согнуты в коленных суставах, стопы на столе. Сгибание и разгибание ног, не отрывая стопы от поверхности стола (см. рис. 31) (3-5 раз).

9. Активное упражнение (с помощью взрослого) — ползание. ИП — на животе, ногами к краю стола. Перед ребенком кладут яркую игрушку.

Взрослый фиксирует рукой стопы ребенка. ноги которого согнуты в коленных и тазобедренных суставах. Если ребенок при этом самостоятельно не передвигается вперед, то взрослый, подложив свою левую руку под грудь ребенка. сам продвигает его вперед (рис. 36) (4-6 раз).

Общая продолжительность занятия.— 8-10 мин.

Популярные статьи

Овощной супчик для ребенка 7 месяцев (416)

Стих поздравление с 5 месяцев малышу (196)

Недоношенный ребенок 7 месяцев последствия (174)

9 Месяцев ребенку поздравления в стихах мальчику (170)

Ребенок родился 8 месячный последствия (136)

Простуда ребенка 5 месяцев (133)

Ребенок 2 месяца хрюкает носом и кашляет (124)

Как отучить ребенка спать с мамой комаровский (123)

Интересно

Появление аденоидов у детей связано, главным образом, с их психоэмоциональным состоянием. Ребенок очень чутко реагирует на разочарования и неопределенность в жизни родителей и недостаток внимания к…

Второй месяц беременности начинается с пятой недели. Этот период характеризуется гормональным взрывом в организме женщины. Если до конца 4 недели особых ощущений может и не быть,…

Что делать если ребенок рано встал на ножки? нежность ребятишке сейчас 1г1м а про ходуны пишут преимущественно минусы, главный из которых: ребенок не…

Что должен уметь ребенок в 9 месяцев

На этом периоде своей жизни кроха должна уметь уже очень многое. Чтобы следить за нормальным развитием ребенка в 9 месяцев, необходимо знать важные навыки. При отсутствии некоторых из них не стоит сразу паниковать

Развитие каждого младенца индивидуально, важно помочь крохе освоить тот или иной навык. Если малыш не обладает большей частью умений из списка, то стоит об этом сказать врачу

Навыки при этом разделяются на:

  1. Физические показатели. Сюда относятся умение сидеть, попытки вставать или ходить самостоятельно.
  2. Навыки общения. Здесь выделяется умение говорить слогами, соединять их в небольшие слова.
  3. Эмоциональные. Связаны с психическим развитием ребенка в 9 месяцев – умением понимать происходящее вокруг, показывать мимикой свое состояние, радость или злость.

Физические навыки

Малыш должен уже уметь сидеть без опоры, пытаться вставать и ходить с опорой, пробовать ползти за игрушкой, которая находится рядом. Другие физические навыки, которыми должен обладать 9-месячный ребенок:

  • лежа на животе тянуться за игрушкой, ползти за ней;
  • брать игрушку позади себя;
  • уметь садиться самостоятельно из позиции стоя;
  • подражать взрослым, повторять их действия;
  • препятствовать, когда пытаются отнять игрушку, крепко ее держать;
  • переворачивать страницы книги, рассматривать картинки;
  • перекладывать предметы, ощупывать их;
  • стоять на ступнях при поддержке за ручки, не скручивая пальчики.

Развитие речи

От 9-месячного младенца вы уже должны слышать повторяющиеся слоги и небольшой пассивный набор слов, таких как «мама», «папа», «баба», «дай». Речь при этом всегда эмоционально окрашена. Другие речевые умения:

  • подать вещь кроха просит мычанием и указыванием на нее пальцем;
  • в периоды бодрствования лепет всегда громкий;
  • кроха пытается имитировать интонацию и действия взрослых, повторить за ними звуки.

Осознанные эмоции

Развитие ребенка в 9 месяцев уже на таком уровне, что малыш, услышав от мамы свое имя, повернется и даже подползет к ней. Кроха уже может манипулировать взрослыми, проявляя свой характер, когда что-то не нравится. Так детки изучают границы дозволенного им. Ребенка 9 месяцев можно назвать «подражайкой» – кроха старается повторять все за взрослыми, имитируя звонок по телефону или кормление кукол. Другие эмоции, которые проявляется кроха:

  • упрямство – малыш интенсивно мотает головой, отказывается от того, что не хочет;
  • узнает себя в зеркале, отличает от других людей, оживленно реагирует на свое отражение;
  • может кивать головой, если задавать ему наводящие вопросы;
  • радуется и улыбается, когда пытаются рассмешить;
  • понимает просьбы по типу «возьми» или «иди сюда».

Ребенок в 9 месяцев отказывается от еды, от смеси, от прикорма

Полный отказ от еды с введением прикорма или резкое ухудшение аппетита — проблема, с которой могут столкнуться родители девятимесячного крохи. И в этом вопросе однозначных решений нет. Это может быть проявление кризиса одного года, который наступил раньше, с демонстрацией своего характера. Тогда подобное явление длится недолго, возможно, на протяжении дня, пока малыш не выголодается. Но пить он в это время должен. 

Если в такие периоды он остается активным, не плачет, проявляет тот же интерес к игрушкам, то особо беспокоиться не стоит. На этом акцентирует известный педиатр Евгений Комаровский. Он подчеркивает, что в такие моменты кормить дитя насильно не нужно! Ведь от родительской настойчивости у малыша может возникнуть рвотный рефлекс. Доктор объясняет, что такое может случаться с малышами в зимние месяцы, когда у них срабатывает биологическая защита от лишней еды. И если ребенок при этом начинает капризничать, плакать, закрывать глаза, то просто спокойно отодвиньте тарелку — пойдите на прогулку, нагуляйте аппетит.

Можно попробовать просто посадить малыша за стол со всеми членами семьи, которые обедают или ужинают. И тогда, может быть, привычка копировать и наследовать действия взрослых заставит пробудиться аппетит крохи. Рекомендуется также при малыше «накормить» его любимого медведя. Главное — не ругаться и не кричать.

Психическое развитие малыша

В психоэмоциональном плане у родителей появится ещё больше поводов порадоваться за малыша, ведь в 9 месяцев он:

  • знает своё имя, реагирует на него улыбкой и поворотом головы, когда слышит, проявляет заинтересованность;
  • ярче выражает собственные эмоции, смеётся и веселится, проявляет гнев и обиду;
  • указывает пальцами на конкретные предметы, которые хочет взять, потрогать, а также на те места, куда хочет попасть;
  • умеет показывать жестами «нет» и «да»;
  • выполняет простые просьбы, например, дай, возьми, подыми игрушку, иди к маме;
  • пытается помогать при одевании, протягивая руки в рукава, а ножки в штанину, сам снимает шапочку;
  • умеет находить взрослых, играя в прятки, по голосу и шагам.

Личность малыша в девять месяцев активно формируется.

Крупная моторика

На девятый месяц развития ребёнка он активно ползает, переставляя руки и ноги очень быстро. Малыш самостоятельно встаёт на ноги, оказываясь у опоры, за которую хватается руками, приподымая собственное тело. Вдоль этой опоры он уже может уверенно передвигаться, делая шаги и переставляя руки. Некоторые дети передвигаются по всей комнате на ногах, придерживаясь любой опоры, которая оказывается на их пути.

Мелкая моторика

Что должен уметь девятимесячный ребёнок из мелкой моторики, так это уверенно использовать щипковый захват – брать предметы двумя-тремя пальцами. Развивайте этот навык, разминая пальчики каждый день, давайте малышу самостоятельно мять и рвать бумагу, переминать пластилин, щупать ткань и прочие предметы разной фактуры.

Знакомьте малыша с новыми предметами, убедившись, что они не опасны, и ребёнок их не проглотит. Давайте трогать обыкновенную губку, пластиковую бутылку, крупы в ёмкостях, деревянные брусочки, ракушки – чем больше ощущений, тем лучше. Но не увлекайтесь, за раз хватит одного-трёх новых ощущений.

Окружающий мир

Слуховая память у малышей отличная, поэтому малыш демонстрирует узнаваемость людей, предметов, мест, показывая эмоциональную реакцию. Под звуки музыки малыш в 9 месяцев танцует, если родители танцевали с ним в младенчестве, на просьбы отвечает правильными действиями, может показать ручку, если попросить.

Ребёнок внимательно наблюдает за взрослыми, их интонациями, мимикой, реакцией на разные вещи и действия, начиная копировать их

В этот возрастной период он уже умеет сосредотачивать внимание сразу на нескольких предметах, поэтому часто играет двумя и более игрушками сразу. Но фаворитами детей в этот период остаются всё же музыкальные игрушки

Речь

Произношение слогов и цепочек слов у девятимесячного младенца – это ежедневное занятие. Малыш старается подражать взрослым, а если с ним занимались постоянно с первых дней жизни с помощью набора «Говорим с пеленок», уже к 10 месяцам он может довольно осмысленно разговаривать, выстраивая логичные предложения.

Пассивный запас слов очень важен, поэтому разговаривайте с малышом постоянно, читайте ему, следите, чтобы ваша речь была правильной. Даже банальное комментирование своих действий играет огромную роль. Повторяйте слова в предложениях, читайте короткие стишки, описывайте словами всё, что видите вокруг.

Эмоции

На появление знакомых людей, которые нравятся малышу, он реагирует очень бурно, смеясь, улыбаясь, жестикулируя. При общении мимика и жесты на этом месяце тоже используются часто. Кроха показывает рукой на вещи вокруг, которые его заинтересовали, недовольно машет головой на то, что ему не нравится. Поскольку он уже может высказать больше, используя невербальное общение, плачет малыш значительно реже.

Забота о малыше: прогулки, уход и питание

Уход и свежий воздух

Для полноценного развития малыша в 9 месяцев важное значение имеют прогулки на свежем воздухе. Как и прежде, в тёплое время года можно проводить на улице весь световой день, а в зимнее время выходить на воздух дважды на 1.5–2 часа

Девятимесячные дети очень любят купаться. Банные процедуры им можно устраивать каждый день, набирая воду в большую ванну. Во время купания крохи предпочитают играть с любимыми игрушками. Не отказывайте малышу в таком развлечении. Для этого можно использовать как покупные игрушки для ванны, так и подручные средства: крышки от шампуней, ложки, ковшики, которыми он будет зачерпывать воду и переливать её из меньшей ёмкости в большую.

В летнее время, при возможности, для малышей рекомендуется набирать воду в детские бассейны. Такие водные процедуры хорошо закаляют организм и тренируют иммунную систему.

Питание

Питание девятимесячного малыша уже больше похоже на питание взрослого человека, однако ему, по-прежнему, необходимо грудное молоко. Норма молока составляет четверть от суточного объема потребляемой ребенком пищи.

Примерный рацион питания ребенка в 9 месяцев:

  • овощное пюре (150-180 граммов),
  • фруктовое пюре (50-80 граммов),
  • каши на молоке или безмолочные (180 граммов),
  • сок или компот (50-80 граммов),
  • кефир и/или творог (40-50 граммов),
  • яичный желток (2 раза в неделю),
  • 5 граммов масла (сливочного или растительного)
  • 5 граммов хлеба/сухарика/детского печенья.

С 9 месяцев в питание вводят рыбные блюда. Рыба способствует быстрому росту первых зубов малыша. Вводить новые продукты лучше не чаще одного раза в неделю. Давать их следует в первой половине дня, чтобы было время отследить реакцию организма на новый продукт.

Некоторые детки в этот период уже могут пробовать есть самостоятельно. Предоставьте ребенку такую возможность. Естественно, что ребенок не сможет делать это аккуратно и скорее всего весь перепачкается едой. Наберитесь терпения, ведь он не просто учиться есть самостоятельно, но и активно развивается в этот момент.

Тем деткам, у кого к 9 месяцам жизни появились 4 и более зубов, можно давать еду в измельченном, а не пюреобразном виде для развития жевательных навыков и челюстей.

Начинаем приучать к горшку

В возрасте 9 месяце у ребенка начинает формироваться чувство гигиены, он ощущает разницу между сухостью одежды и мокрыми подгузниками. Можно начинать высаживать малютку на горшок. Делать это лучше сразу после пробуждения или через 15-20 минут после еды. Приучение к горшку может затянуться на несколько месяцев или даже пару лет, но обычно, если ребенок понял, как и для чего нужно ходить в туалет, он вскоре будет сам проситься на горшок.

Что нужно учитывать?

Гимнастика для малыша не должна быть обременительной, а физическая нагрузка непомерной. А потому, планируя комплекс упражнений, обязательно нужно учитывать особенности характера, состояние здоровья вашего малыша, степень его готовности к освоению того или иного двигательного навыка.

В 7 месяцев, если сынок или дочка еще не сидит, можно добавить упражнения для укрепления спины, живота, рук и шеи. Если ребенок уверено стоит на четвереньках, можно добавить ему упражнения, которые будут стимулировать ползание.

В 10 месяцев можно переходить к упражнениям на укрепление ножек, ведь скоро малышу предстоит сделать свои первые шаги, а отдельные детки уже пытаются их делать. Обязательно учитывайте уже имеющиеся навыки карапуза, чтобы строить на их основе новый комплекс занятий.

Понятно, что упражнения типа «Велосипед» и «Лягушка», которые приводили вашего ребенка в восторг в 3-4 месяца, сейчас вряд ли будут восприниматься им с удовольствием, поскольку спокойно лежать во втором полугодии в период бодрствования согласится далеко не каждый малыш.

Большинство деток в 8-9 месяцев хорошо знакомы со своим телом, знают, где находятся ручки, где — ножки, прекрасно понимают простые знакомые фразы, а потому гимнастику для ребенка нужно делать максимально понятной и простой.

Упражнения для ползания, сидения, стояния, ходьбы должны сопровождаться веселыми и добродушными комментариями мамы, это даст ребенку ощущение игры, заинтересует его, он с удовольствием будет проделывать забавные и полезные приемы.

Если у карапуза есть патологии опорно-двигательной системы, неврологические заболевания, другие врожденные или приобретенные недуги, важно добавлять новые упражнения с разрешения специалиста ЛФК или лечащего врача, поскольку таким деткам нужна совершенно определенная нагрузка на конкретные группы мышц в зависимости от диагноза

Пошаговая инструкция по проведению

Условно, весь процесс осуществления общего массажа можно представить в виде 3 шагов.

Подготовка

Данный этап предполагает создание комфортных условий для проведения массажа. Необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

Массаж следует делать за полчаса до еды, либо спустя полчаса после того, как малыш поел.
Ребенок и мама должны быть спокойны и расслаблены.

Температура в комнате должна быть не ниже 23-25 градусов, так как малыш будет полностью голый.

Важно! Если в комнате все же прохладно, то те части тела, которые в данный момент не массажируются, можно чем-то накрыть.

Ребенка следует положить на мягкую поверхность, где он будет себя чувствовать максимально комфортно (можно использовать несколько подушек).

Осуществление

Прежде чем приступить к выполнению массажа, руки необходимо смазать детским кремом и потереть друг о друга. Так они станут теплыми и более мягкими, что будет успокаивать малыша и расслаблять.

Массаж номер 10 следует делать, начиная от головы и двигаясь к пальцам ног, соблюдая следующую последовательность:

  • голова и лицо;
  • шея;
  • плечи и руки;
  • грудная клетка;
  • живот;
  • ноги.

Все прикосновения должны быть максимально нежными и легкими. Малыш не должен испытывать дискомфорт. Небольшие участки тела следует массажировать подушечками пальцев. Если же участок большой, то можно делать массаж ладонью.

Голова

  1. Вначале легкими движениями массируется область, начиная от макушки и заканчивая на границе зоны роста волос.
  2. Далее такими же движениями производится массаж лба, висков, бровей и век, носа, щек, участка вокруг рта, ушей, а также прилегающие к ним области.

Движения должны имитировать процесс намыливания головы шампунем. Общая продолжительность времени на выполнение всех приемов составляет 2-3 минуты.

Данный вид массажа следует делать очень аккуратно. При этом массаж головы лучше всего поручить грамотному специалисту.

Шея

  1. Руки необходимо аккуратно поставить на шею.
  2. Легкими прикосновениями массируется передняя часть шеи.
  3. Затем массируется задняя часть шеи в направлении от головы к плечам.
  4. Далее руки следует опустить на плечи малышу и погладить в направлении от шеи к грудной клетке.

Все приемы следует повторять 3-4 раза.

Руки

  1. Малыша следует взять за кисти и слегка потрясти их. Это позволит избавиться от гипертонуса.
  2. Далее надо погладить кисти рук, согнуть и разогнуть их.
  3. Затем разминается каждый палец на руке.
  4. «Порисовать» пальцами на ладошке ребенка.
  5. Пощекотать подушечки на пальцах.

Каждый прием повторять 3-4 раза.

Живот

  1. Ребенка следует положить на спину.
  2. Далее ладони ставятся на животик.
  3. Затем осуществляются круговые движения вокруг пупка по часовой стрелке.
  4. Также можно выполнять поглаживание в виде буквы П».

Массаж живота следует делать 2-3 минуты.

Ноги

  1. Ребенка положить на спинку.
  2. Необходимо начинать с пальчиков ног, слегка сдавливая их.
  3. Далее, легкими круговыми движениями, осуществляется массаж ножек в направлении сверху вниз.
  4. Далее ноги следует аккуратно согнуть в коленях и легонько прижать к животику (данное упражнение помогает избавиться от коликов).

Всю комбинацию приемов повторять 3-4 раза.

Справка! Внутреннюю поверхность ног не стоит трогать.

Идеальным вариантом является ежедневное осуществление массажа номер 10. При этом в некоторых случаях данная процедура проводится несколько раз в день (только, если назначил врач).

Трехмесячный ребенок

Трехмесячный малыш стремится к самостоятельности. Он с любопытством изучает не только то, что его окружает, но и свои ручки и ножки, которыми управляет вполне хорошо.

Чтобы исследовать заинтересовавший его предмет малыш тянет его в рот.

Поэтому нужно во время игр наблюдать, чтобы во рту у малыша не оказалось что-то несъедобное.

Третий месяц – это своеобразный рубеж взросления. Малыш больше не испытывает колики, а если это и происходит, то не так часто, как раньше. Он умеет хорошо держать головку и пытается повернуться набок.

Чем занять ребенка в 3 месяца? Во время игр нужно подносить ребенку яркую звенящую игрушку, чтобы он захотел потянуться за ней и повернуться набок. Когда малыш освоит повороты набок, можно переходить к переворотам на животик.

Вы, конечно, поете ребенку колыбельные на ночь. Днем во время игр с малышом тоже нужно рассказывать ему детские забавные стихи Агнии Барто, Маршака или других авторов.

Можно ставить слушать детские записи песен из мультиков, классическую музыку, адаптированную для детей, или записи звуков природы.

Можно отпускать малыша на одеяло или ковер на полу для его игр. Дайте ему коробочку с разными предметами (чистыми). Это могут быть резиновые кольца, щетки, разные небольшие мячики, ложки и т. д.

Когда малыш будет брать предмет в руку, называйте то, что он взял, и описывайте ощущения. Так будет развиваться пассивный словарный запас младенца и упражняться ручки.

Развивающие упражнения в 9 месяцев

Полноценное развитие ребенка в 9 месяцев требует соблюдения определенных условий, основные из которых стоит запомнить родителям.

1. Малышу необходимо разнообразие. Сколько бы Вы ни покупали ему самых продвинутых игрушек, дитю все равно требуется менять обстановку: посетить с родителями магазин, проехаться с ними на машине, прогуляться к бабушке, поиграть во дворе в песочнице.

2. Вам придется выделить специальное время для игр с карапузом, потому что они становятся осмысленными, если хотите, организованными. Для получения развивающего и воспитывающего эффекта нужно, чтобы взрослые присутствовали в этих играх в качестве какого-нибудь персонажа. Представьте себя, к примеру, мудрым сверчком-советником из Пиноккио и направляйте все занятия в нужное русло.

3. Лучше, если папа и мама будут играть с крохой по отдельности друг от друга. Почему? Объяснение весьма простое: у них разная манера игры. Папа восторгает малыша производимым шумом и подвижными забавами спортивного направления: одна только «лошадка» на шее у отца чего стоит! Мама же предпочитает заниматься спокойными играми, направленными на интеллектуальное развитие. А всеобщий любимец будет просто счастлив возиться с обоими родителями.

Играть теперь надо практически постоянно, даже среди повседневных дел.

Во время кормления, давая попить малышу, мимоходом «напоите» и его любимую игрушку. Он будет позже повторять за Вами это, привыкая играть в воображаемые действия. То же самое относится и к кормлению с ложечки. Дайте карапузу столовый прибор, пусть сам пытается набрать пюре или кашку, пока его кормят. А потом он начнет «кормить» и игрушки.

Во время купания предложите мягкую мочалочку и полотенце. Продемонстрируйте, как правильно мыться и вытираться. У крохи сразу эти действия не получаются, но он привыкнет их выполнять, и однажды обязательно справится.

Перед сном приучите ребенка читать с Вами книги. Обязательно делайте это каждый день. Это и создание близости между вами, и интеллектуальное развитие одновременно.

Полезные ссылки:

Зарядка для ребенка в 9 месяцев

Если все, что должен уметь ребенок в 9 месяцев, усвоено им прочно, то физические упражнения можно разнообразить с помощью гимнастических снарядов: деревянной палочки, фитбола, пластмассовых колец, погремушек с овальной ручкой.

Также разнообразнее становится исходное положение, ведь малыш умеет теперь сам сидеть, и даже стоять у опоры. Это, в свою очередь, позволяет укреплять мышцы животика и ног.

1. Поочередное сгибание-разгибание ножек из положения лежа на спине, а затем и одновременное их движение уже знакомо карапузу, но теперь он должен это делать самостоятельно под контролем взрослого. Выполнять упражнение надо 6 раз, сначала в медленном темпе, а затем в быстром.

2. Подготовьте деревянную гимнастическую палочку. Попросите дитя лечь на спинку, поднимите снаряд над ним на высоту выпрямленных ног. Пусть теперь он потянется и достанет до палки либо всей ступней, либо пальчиками ног. Повторите это упражнение 7 раз.

3. Для развития мышц, суставов ребенку предлагается в положении лежа или сидя ухватиться за игрушки-кольца и поочередно сгибать-разгибать руки. Повторяются такие движения по 3 раза на каждую.

4. Для укрепления и развития различных групп мышц крохе полезно выполнять наклоны вперед на выпрямленных ногах. Поставьте его спинкой к себе, правой рукой придерживайте коленки, чтоб не сгибались, а левую положите на животик. У носочков положите привлекательную игрушку. Попросите нагнуться и прикоснуться к ней пальчиками рук. Ваша задача — проконтролировать, чтобы ножки не сгибались в коленочках и оставались прямыми. Упражнение нужно повторить трижды.

5. Переворот со спины на живот малыш выполнял уже с Вами, но теперь он самостоятельный и должен переворачиваться по просьбе взрослого без всяческой помощи. Сделать упражнение следует 2 раза — один налево, другой направо.

Техника выполнения

Общие рекомендации для родителей деток указанной возрастной категории довольно просты: выполнять массаж нужно, как и раньше, усилив нагрузку. Иными словами, на первом этапе мама легко поглаживает все тело крохи, потом приступает к массажу ручек и ножек

При массировании конечностей важно, чтобы траектория движений рук массажиста была снизу вверх. Начинайте с разминания каждого пальчика и постепенно поднимайтесь выше

Избегайте прямого массирования локтевого и коленного суставов, а также подколенной и подмышечных впадин.

После растирания можно сделать несколько пощипывающих движений кончиками пальцев. Следите, чтобы ребенку не было больно и неприятно. Потом проведите разминающие движения основных мышц и завершите массаж каждой ручки или ножки мягкими и успокаивающими поглаживаниями.

Переходите к массажу грудной клетки и живота. Делается это круговыми движениями вокруг пупка. После 6 месяцев к уже привычным поглаживаниям можно добавить несильные щипковые движения вокруг пупка для укрепления мышц животика. Грудную клетку массируют легкими поглаживаниями: щипки и удары в области ребер категорически запрещены.

В положении лежа на животе ребенку проводят массаж спины. К уже привычным растираниям для полугодовалых детей добавляют щипковые воздействия продольных длинных мышц, а также слабые удары ребрами ладоней вдоль позвоночника. Нельзя массировать сами позвонки.

Щипками и похлопываниями можно стимулировать и ягодицы. Все это — упражнения пассивные. Активные для каждого из возрастов свои. Рассмотрим их подробнее.

Комплекс для малышей 6-7 месяцев

После массажа ручек добавляйте упражнение «Боксер». Дайте малышу надежно ухватиться за ваши указательные или большие пальцы и совершайте его руками боксерские движения. Старайтесь делать это нередко. Такое упражнение очень полезно при гипотонусе, который приходит на смену повышенному мышечному тонусу после 6 месяцев жизни.

После массажа ножек дополнительно следует ввести упражнение «Лыжник». Возьмите малыша, лежащего на спине, за голени и делайте ножками скользящие движения, будто кроха идет на лыжах. Это упражнение прекрасно развивает голеностоп, что в будущем понадобится для освоения ходьбы.

Обязательными в этом возрасте являются сгибание и разгибание ножек, ручек. После массажа спинки предложите малышу достать игрушку, повернувшись к ней и потянувшись за ней из положения на спине, на животе.

Стимулируйте ползание, перевороты. Можно попробовать по окончании массажа подтягиваться вверх за ручки, а также присаживаться. С присаживаниями следует быть предельно осторожными: если ребенок еще не проявляет самостоятельных попыток садиться, делать это упражнение не нужно — избыточная нагрузка на позвоночник лишь навредит крохе.

Комплекс для детей 7-8 месяцев

Для таких детей комплекс усложняется некоторыми активными упражнениями. Сам массаж делается по вышеописанной схеме, ничего существенно нового в него привносить не следует. Однако комплекс активных приемов расширяется. Как правило, дети уже сносно ползают, а потому после массирования и приемов для укрепления спины добавьте упражнение для ползания с препятствиями. Вот для этого и понадобятся наши большие мягкие кубики-блоки, а также валики из полотенец. Научите ребенка переползать препятствия, огибать их, искать новые траектории движения.

Практикуйте после массажа рук потягивания: держите игрушку высоко над ребенком, пусть он пробует изо всех сил дотянуться до нее. После массажа ножек добавляют круговые движения ногами — будьте осторожны с коленными и тазобедренными суставами!

Присаживания можно выполнять потягивая ребенка как за обе ручки из положения лежа на спине, так и за одну ручку, при условии, что он уже пытается сидеть самостоятельно.

С 8 полных месяцев можно добавить упражнения сидя, например, «боксировать» ручками именно из такого исходного положения. Также добавляют активные приемы на развитие вестибулярного аппарата: полеты «самолетиком» на животе по комнате на руках папы (избегайте подбрасываний ребенка — они могут негативно отразиться на развитии его позвоночника).

С 8 месяцев можно начинать делать упражнение «Тачка» – его обожают все карапузы. Ребенок должен ходить на ручках, пока мама будет держать ножки приподнятыми.

Развитие ребенка на 9 месяце жизни.

В 9 месяцев жизни малыш постоянно ползает. Он уверенно может встать на ноги из сидячего положения, и пойти вдоль мебели мелкими шажочками, держась за нее пухлыми ручками.

Занятие лечебной физкультурой (ЛФК) поможет значительно укрепить физическое состояние ребенка.

Чему учить ребенка в 9 месяцев?

  • Подошло время развитие моторики — в ходу будут кубики, несложные конструкторы. Во время таких игр нужен особо тщательный присмотр за крохой, ведь он все тащит в рот и может подавиться мелкой деталью. Так что лучше пока мелкие игрушки оставить на потом.Развитие мелкой моторики имеет огромное значение не только в хорошей координации движений пальцев рук, которая естественно понадобится для письма, рисования и выполнения других необходимых действий, но и для общего развития.
  • В этот период матушка-природа начинает подготавливать кроху к вставанию на ноги. И здесь огромную роль играет как физическая, так и психологическая подготовленность — ведь ему придется сочетать столько мелких движений, чтобы принять такое необычное вертикальное положение. Тут главное не подгонять события, не паниковать, если навык еще не отработан достаточно хорошо — всему свой черед.
  • В это время детей захватывают заводные и музыкальные игрушки, ребенок будет сам пытаться их включать, поэтому выбирайте их с большими ключами и кнопками. Так же привлекают всевозможные замочки, задвижки и шпингалеты, которые можно прикрепить к одной доске или купить готовую игру с такими элементами.
  • При формировании правильного распорядка дня своему малышу, учитывайте темперамент ребенка его особенности и тогда такой режим поможет физическому и психологическому развитию малыша.
  • Для развития речевых навыков ребенка в 9 месяцев, озвучивайте все, что делает ребенок, Например: » Идем умываться», «Включаем водичку», «Моем ручки» и так далее. В этом случае малыш пополняет свой словарный запас, учится как правильно произносить слова, узнает название новых предметов и действий.
  • Как и с процессом овладения речевыми навыками, которые невозможны без речевого общения, так без опыта восприятия музыкальных произведений, ребенок не научится любить и понимать музыку. Ранние музыкальные способности наблюдаются у детей, получивших яркие музыкальные впечатления в раннем возрасте. Для родителей не составит труда каждый день что-то напевать, петь и прочее. И малыш вскоре сам вступит в эту игру и подхватит песню или мотив. Лучше всего, если дом наполнится и классическим репертуаром, и мультяшными песенками.

Навыки развития речи ребенка в 9 месяцев.

Ребенку по-прежнему нравится издавать различные звуки, подражая разговору взрослых. В его лепетании уже слышатся имитация предложений, различные интонации, разнообразие сочетаемых звуков.

К 9 месяцам ребенок может показать как разговаривают те или иные животные. Например показывая на собачку или киску он говорит:»Ав-ав» и «Мяу-мяу» соответственно.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий