Митрополит ювеналий: в праздники по три литургии

Содержание

Ноты

Число имени Иувеналий

Число имени девять (9) указывает на людей из мира богемы, служения высоким идеалам. Личность с именем Иувеналий посвящает свою жизнь поиску себя, порой мучительному, и раскрытию творческого потенциала.

Не лишенные лидерских качеств, они нередко проявляют такие качества, как надменность, самолюбие, и ведут себя высокомерно, чем отпугивают и отталкивают от себя многих окружающих.

Число девять (9) для имени Иувеналий указывает на утонченную артистичную личность. Для них в сексуальных отношениях имеет значение абсолютно все, вплоть до запахов, освещения и тому подобных мелочей

Не менее важно взаимопонимание с партнером. В случае, если что-то не вписывается в воображаемую сцену, то никому несдобровать

Если же все на своем месте, они целиком погружаются и растворяются в сексе. Случайные связи их не интересуют по той причине, что им требуется время, чтобы разобраться, понять и принять своего визави.

Камни числа 9 для имени Иувеналий: гагат, чароит, сапфир, александрит, аметист, бирюза, раухтопаз, демантоид, алмаз, аквамарин, авантюрин, сардоникс, гроссуляр, гелиотроп, беломорит.

Планета числа 9: Марс.

Знаки Зодиака числа 9: Скорпион, Рак, Рыбы.

Подробнее: число имени Иувеналий

Значение букв в имени Иувеналий

И — страстный, отзывчивый, умный, креативный, нерешительный, мрачный.У — проницательный, отзывчивый, креативный, честный, жизнерадостный, духовный.В — общительный, разговорчивый, креативный, нерешительный, мрачный, осторожный.Е — общительный, разговорчивый, амбициозный, порывистый, проницательный, честный.Н — общительный, разговорчивый, креативный, мрачный, усердный, конфликтный.А — инициативный, эгоцентричный, амбициозный, порывистый, креативный, честный.Л — общительный, разговорчивый, сдержанный, умный, креативный, усердный.Й — страстный, отзывчивый, нерешительный, самостоятельный, осторожный, аскетизм.

Совместимые с именем Иувеналий женские и мужские римские имена

ВарвараСтеллаНаполеонПульхерияРегинаАльбинаЛаураЛилианаКлараВиталияПатрикийМаркКлиментАвктВонифатийДалматГрацияКодратКуартЛукиан

Популярные мужские имена на букву И

ИмранИварИльгарИванИнгварИманалиИгорьИрекИсайИлькин

Поделиться ссылкой «Значение имени Иувеналий» с друзьями в соцсетях:

Канонизация и почитание

Прославлен в Соборе Рязанских святых 23 июня 1992 года Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском соборе Русской православной церкви в августе 2000 для общецерковного почитания.

В Рязани создан Фонд священномученика Иувеналия Рязанского. 25 октября 2004 года в рязанском Театре на Соборной состоялось торжественное заседание, посвященное памяти священномученика Иувеналия. В заседании приняли участие архиепископ Рязанский и Касимовский Павел, вице-губернатор, председатель правительства Рязанской области Андрей Ярин, представители Рязанской епархии, властных структур и общественности города.

В 2004 году митрополит Курский и Рыльский Иувеналий (Тарасов) ушёл на покой и принял схиму с именем священномученика Иувеналия (Масловского), служившего на Курской кафедре до заключения в Соловки.

В конце 2012 года стало известно, что имя священномученика Иувеналия (Масловского), в числе 36 новомучеников, было исключено из общецерковного календаря на 2013 год без каких-либо объяснений со стороны официальных структур Русской православной церкви; при этом решения о его деканонизации не выносилось ни Священным Синодом, ни прошедшем в феврале 2013 года Архиерейским Собором (они только могут выносить решения о (де)канонизации от лица всей Церкви). По мнению протодиакона Андрея Кураева, такое могло случиться ввиду открытия новых документов, содержащих указания на факты, «не соответствующие христианским представлениям о том, как святой (не простой человек, а именно образцовый святой) должен вести себя на допросе и даже под пыткой».

Биография

Родился в семье дворянина Александра Масловского и его жены Анны. Окончил гимназию в Гродно, Казанскую духовную академию (1903 год) со степенью кандидата богословия.

10 февраля 1901 года пострижен в монашество с именем Иувеналий. 25 февраля 1901 года возведён в сан иеродиакона, 3 июня 1902 года — иеромонаха.

С 1903 года — член Урмийской духовной миссии (в Персии).

С 1904 года — преподаватель Псковской духовной семинарии.

С 4 октября 1906 года — настоятель общежительного Спасо-Елеозарова монастыря Псковской епархии; 6 октября епископом Псковским Арсением (Стадницким) возведён в сан игумена.

С 23 октября 1910 года — настоятель Новгородского Юрьевского первоклассного монастыря, 14 ноября того же года возведён в сан архимандрита.

Епископ Каширский

Высочайшим повелением от 29 июля 1914 года назначен епископом Каширским, викарием Тульской епархии (вместо Евдокима (Мещерского)). Хиротонисан во епископа 24 августа того же года в Петербурге, только что переименованном в Петроград. Прибыл в Тулу 9 сентября 1914 года.

Епископ Тульский

С 28 июля 1917 года — епископ Тульский и Белёвский.

Участник Поместного собора Собора 1917—1918 годов.

С 1919 года — епископ Тульский и Венёвский. С 1920 года — епископ Тульский и Одоевский.

В 1922 году на колокольне тульской Крестовоздвиженской церкви была найдена икона Божьей Матери. К церкви началось массовое паломничество, перед иконой совершались непрерывные молебные пения. Власти разогнали народ, отняли икону и арестовали свыше 50 человек, в том числе и епископа Иувеналия, который некоторое время находился в тюрьме, но затем был освобождён.

Курский архиепископ и заключение в Соловках

С 17 октября 1923 года — архиепископ Курский и Обоянский. В феврале 1924 года был арестован по обвинению в «антисоветской агитации» и отправлен в Соловецкий лагерь особого назначения (СЛОН). Работал сторожем. Участвовал в составлении «Соловецкого послания» находившихся в лагере архиереев советским властям, в котором предлагалось проводить в жизнь принцип взаимного невмешательства государства и церкви в дела друг друга.

В условиях лагерного заключения начал трудиться над «Архиерейским Торжественником», составившим впоследствии три тысячи страниц (в совершенстве знал церковный устав и поражал своих современников исключительной памятью на церковные песнопения). Сделал попытку связать практику древне-русских архиерейских служб, содержащихся в Чиновниках Московского Успенского собора, Холмогорско-Преображенского собора, Нижегородского Преображенского собора и Новгородского Софийского собора с современной церковной практикой, подведя различные местные особенности под единые правила для всех архиерейских служб. Рукопись была утрачена в 1935 году (она находилась у его знакомых на сверке при перепечатывании и случайно погибла в огне).

Сохранил верность митрополиту Сергию (Страгородскому) после опубликования «Декларации», в которой содержались существенные уступки советской власти. По его ходатайству был освобождён из лагеря.

Рязанский архипастырь

С 27 апреля 1928 года — архиепископ Рязанский и Зарайский.

В мае 1928 года митрополит Сергий направил архиепископа Иувеналия для достижения согласия к отделившемуся от него после выхода «Декларации» митрополиту Ярославскому Агафангелу. Владыке удалось смягчить конфликт между двумя митрополитами.

С 7 августа 1929 года — архиепископ Рязанский и Шацкий.

По воспоминаниям Елены Леонардовны Вольной, знавшей его в этот период:

Протоиерей Анатолий Правдолюбов так вспоминал о епископе Иувеналии:

Принимал в епархию возвращающихся из ссылок священнослужителей, давая им приходы и помогая материально. В 1935 году арестованный священник из Старожиловского района иеромонах Анатолий (Купряшкин) бежал из-под стражи и около недели скрывался в доме архиепископа, но был кем-то выдан, вновь арестован и сослан. Вернувшемуся из ссылки игумену Кириллу (Зеленину) дал приход, а после того, как власти изгнали его за организацию общины верующих и работу с молодёжью, также скрывал и его, спустя некоторое время направив на новый приход. О переживаниях владыки в конце его пребывания на Рязанской кафедре, можно судить по следующим его словам: «Жить стало трудно, никому нельзя довериться, так как не знаешь, какими людьми окружен. Люди продают себя и становятся агентами ГПУ».

Арест и пребывание в Сиблаге

22 января 1936 года был арестован, отправлен в Москву (содержался в Таганской и Бутырской тюрьмах) и приговорён к пяти годам лагерей. Обвинён в том, что «являлся организатором и вдохновителем контрреволюционной группы духовенства, монашества и церковников, систематически с духовенством из числа арестованных вёл контрреволюционные суждения, давал установки контрреволюционного характера, в частности, о переводе Церкви на нелегальное положение, лично сам служил в церкви торжественную панихиду по бывшему русскому царю Николаю 2-му, произнес в церкви речь контрреволюционного содержания во время своего 20-летнего юбилея, он же разрешал производство тайных постригов, комплектовал вокруг церкви учащуюся молодежь…» (под юбилеем имелось в виду 20-летие архиерейский хиротонии, которое состоялось ещё в 1934 году).

Был этапирован в Сиблаг, куда прибыл 15 июля. Примерно в это время писал в одном из писем: «Как бы мне хотелось поделиться с Вами всем, что пришлось пережить за последнее время. Сколько назидательного, утешительного, отрадного, мистического. Отсюда у меня и бодрость духа, и мир в душе, и сознание, насколько мы ничтожны и как велика сила Божия и Его милость к нам. На каждом шагу, при всех трудностях и тяжести вижу руку Божию, охраняющую, спасающую, утешающую, ласкающую, увеселяющую…».

Был направлен в лагпункт в селе Чистюнька при станции Топчиха Томской железной дороги, затем в лагпункт села Ворошиловка. Работал счетоводом-картотетчиком в финансовой части, бухгалтером, на общих работах (по десять часов в день), заведующим кладовой рабочего инструмента, сторожем. 30 июня 1937 года по состоянию здоровья переведён в Томскую инвалидную трудовую колонию.

Последний арест и мученическая кончина

Был арестован и 13 октября 1937 года Особым Совещанием при УНКВД по Новосибирской области приговорён к расстрелу. В ночь с 24 на 25 октября расстрелян на Каштачной горе в Томске, где и похоронен в общей могиле.

Последний арест и мученическая кончина

ЮВЕНАЛЬЕВНА: число душевных стремлений «1»

Воздействие единицы связано с умением самостоятельного принятия решений, которое, как правило, проявляется в двух вариантах: либо человек ярко демонстрирует лидерские качества и стремится руководить, либо подчеркивает свою независимость, противопоставляет себя окружающим и предпочитает находиться в одиночестве. Единичники всегда сами выбирают свою дорогу. Если же в силу каких-либо причин у них не получается это сделать, вынужденное подчинение весьма негативно сказывается на их характере.

Они любой ценой хотят получить свободу. Большинство из этих людей периодически ощущает необходимость побыть в одиночестве, поэтому ждать от них глубокого погружения в семейные или любовные отношения не стоит. Рожденные под влиянием единицы не всегда раскрываются даже перед самыми близкими – их душа полна неразгаданных тайн.

Нельзя сказать, что единичники выбирают свой жизненный путь раз и навсегда. Безусловно, они ценят стабильность, но жажда перемен всегда живет в их сердце, из-за чего они порой кажутся капризными и даже ветреными. Впрочем, если посмотреть на этих людей внимательно, можно увидеть, что они всегда остаются верны своим принципам. Из них получаются превосходные критики, однако в своем стремлении указывать другим на их ошибки они часто не знают границ.

Порой кажется, будто рожденный под влиянием единицы выбирает себе супруга специально для того, чтобы бесконечно порицать его, переделывать на свой лад, полностью перевоспитывать. Несмотря на то что единичник яро требует к себе уважения, чужие права и желания его абсолютно не интересуют.

Если такой человек получает возможность проявить свой талант руководителя во всей красе, он становится харизматичным лидером, волевым, отважным и решительным вожаком стаи. Рожденный под воздействием единицы просто не умеет подчиняться, тихого и незаметного вливания в коллектив от него также не стоит ожидать, зато он точно встанет на защиту униженных и оскорбленных.

Если единичник не чувствует в себе достаточно мощного потенциала, чтобы выдержать напряженную конкуренцию, ему следует обратить внимание на сферы, не обещающие власти и богатства: там он точно выдвинется вперед, продемонстрировав лучшие черты своего характера

Примечания

Видео

«Ювеналий» — значение имени, происхождение имени, именины, знак зодиака, камни-талисманы

Имя Ювеналий — это не просто набор букв или графа в свидетельстве о рождении, а без преувеличения энергетическое послание в будущее. Зная о том, что значит имя Ювеналий, значение имени Ювеналий, происхождение имени Ювеналий, о том, какую имеет имя Ювеналий национальность, можно максимально точно охарактеризовать характер, пристрастия, вкусы и даже предопределить судьбу человека. В частности, сильное воздействие на человека оказывает не столько значение имени Ювеналий или происхождение имени Ювеналий, сколько его символика, планета-покровитель, талисманы Ювеналий, планетарное число и т.д. В любом случае имя Ювеналий несет в себе глубокий эмоциональный и психологический окрас, который в свою очередь определяет своего носителя как отдельную, уникальную личность.

Так что за имя Ювеналий, каково происхождение имени Ювеналий, значение имени Ювеналий? Самая полная информация о нем — значение имени Ювеналий, чье имя, счастливые числа, планета, астрологический камень, происхождение имени Ювеналий, олицетворяющее животное, зодиакальное и сакральное число, талисманы Ювеналий, счастливые дни недели и время года, счастливый цвет — собрана на сайте aznaetelivy.ru. Мы постарались как можно подробнее охарактеризовать значение имени Ювеналий для того, чтобы после прочтения этой характеристики у вас не осталось вопросов. Читайте и узнайте, что за имя скрыто, казалось бы, в простой комбинации букв и звуков на самом деле.

Об имени Ювеналий: Значение, происхождение

Значение имени Ювеналий, как и происхождение имени Ювеналий (имя какой национальности), глубоко откликается в характере и судьбе своего носителя, определяя таланты, ум, материальное благополучие, волю, способность к самореализации и многое другое

Очень важно, чтобы значение имени Ювеналий, данного при рождении, соответствовало энергетическому влиянию даты рождения. Если имя Ювеналий дано без учета даты рождения, то оно может концентрировать негативное напряжение, приводя к развитию внутреннего дисбаланса

И, напротив: правильно подобранное имя помогает человеку добиться жизненного успеха. Вот почему важно знать, что за имя Ювеналий, чье имя, что значит имя Ювеналий и каково его историческое происхождение.

Знать о том, какую имеет имя Ювеналий национальность (Ювеналий — имя какой национальности), важно, потому что именно через имя человек осознает себя самого, и любые его достоинства и недостатки неизбежно отражаются на части собственного “Я”. В то же время, каждый народ имеет определенный список имен, ставших традиционными

Знание таких фактов, как происхождение имени Ювеналий, чье имя Ювеналий, еще до того, как наречь им ребенка, помогает повлиять на судьбу малыша с учетом национальных традиций.

Нумерология имени Ювеналий

Самые важные цифры для человека — те, которые зашифрованы в его имени, так называемые счастливые цифры. Нумерологи утверждают, что числовое значение имени Ювеналий приносит носителю удачу и счастье, помогает улучшить материальное состояние, снизить количество неудач и разочарований. Нужно лишь учитывать их в момент принятия решений.

Число личности: 6

Число счастья: 1

Счастливые числа имени Ювеналий: 1, 10, 19, 28, 37, 46, 55, 64, 73, 82, 91, 100, 109

Внешний облик

ЮВЕНАЛИЙ: число взаимодействия с миром «1»

Людям, находящимся под влиянием единицы, самой судьбой предназначено идти вперед — туда, где могут подстерегать неожиданности, опасности, неприятности, странности… Словом, все что угодно. Оглядываются назад такие люди лишь за тем, чтобы убедиться, что никто не отстал в пути. Но если и отстал – не беда; «единичник» почти всегда уверен, что следовать за ним достойны немногие, но даже среди них могут оказаться те, кому неприятности будут не по плечу. Правда, тех, кто ему небезразличен, человек единицы частенько подгоняет – таких людей очень мало и участь их нелегка.

Те, кто привык перекладывать свои проблемы на других, доверять чужому мнению и принимать во внимание любые советы и рекомендации, в обществе «единичника» будут наслаждаться спокойствием и предсказуемостью ситуации, однако стоит заранее смириться с тем, что человек единицы будет поступать именно так, как считает нужным. В большинстве случаев он уверен, что лучше знает, что следует делать, и не усомнится в своей правоте даже в том случае, когда его заблуждение станет очевидным для окружающих

«Единичник» редко меняет свои суждения под влиянием других, однако сам не отличается постоянством, поэтому жизнь его разнообразна и полна неожиданностей. Четко обозначив свою цель, он стремится к ней лишь до тех пор, пока преодоление препятствий доставляет ему удовольствие. Потом приоритеты меняются, и вернуть «человека единицы» на прежние рельсы почти невозможно, так что рассчитывать на его постоянство будет большой ошибкой.

Яркая индивидуальность людей единицы во многом объясняется тем, что они любят находиться в центре внимания и ловить восхищенные взгляды. Такой человек охотно рассказывает не только о своих победах, но и о поражениях – ведь даже последние можно расписать очень и очень красочно.

«Единичникам» идет на пользу учеба, но они, за редким исключением, предпочитают наставлять других на путь истинный, а не извлекать уроки. Тут нужно отметить, что у людей единицы обычно достаточно сил и запаса энергии для того, чтобы переносить удары судьбы даже в том случае, если их снова и снова наносят одни и те же грабли. Пытаться удержать такого человека от совершения ошибок не стоит: он всегда отстаивает свою свободу, в том числе и свободу заблуждаться, испытывать судьбу, идти трудным и опасным путем. Если по каким-то причинам «единичник» все же находится под чужим влиянием, он обычно несчастен и не приносит окружающим той пользы, которую мог бы принести.

Канонизация и почитание

Годы становления

— Я часто видел, не мог не видеть, как помогал Господь людям, которые обращались к нему. И, может быть, и мой дальнейший путь был предопределен, — рассуждает владыка Ювеналий. — Я собирался поступать в медицинский институт, но по совету настоятеля нашего храма подал документы в духовную семинарию и поступил.

В 1953 году началось служение отца Спиридона в священном сане. Его рукополагал управляющий Ростовской епархией митрополит Вениамин (Федченков), один из наиболее образованных и известных иерархов прошлого века. Владыка Вениамин отечески любил молодого пастыря, часто приглашал его с собой в поездки по епархии, на совместные богослужения. Его наставления оставили глубокий след в душе отца Спиридона.

— Первый приход, трудности, лишения, гонения, — вспоминает владыка Ювеналий. – Но самыми страшными стали для меня 60-е. Тогда я практически потерял семью. Каких усилий стоило мне оставить своих детей с собой, чтобы их не отправили в интернат! До сих пор без ужаса не могу вспоминать об этом решении суда. Но по милости Божией меня не разлучили с детьми.

Матушка отца Спиридона в те годы не выдержала испытаний, ей угрожали запретом на любимую профессию, и она оставила мужа и двоих детей. Пришлось отцу Спиридону осваивать домашнюю работу, он убирал дом, готовил пищу, стирал, занимался воспитанием детей. Дочь и сын выросли достойными людьми, закончили Воронежский мединститут, создали хорошие семьи, подарив отцу четверых внуков.

Еще одно тяжелое испытание перенес отец Спиридон в Шахтах, где от него требовали отречения от сана. Он вспоминает, как по 12 часов, сменяя друг друга, его допрашивали, предлагая «добровольно» признать себя безбожником.

— Иногда казалось, что я сойду с ума. Но Господь и тут не оставил меня, дал силы вынести и это испытание.

Через сколько дней после секса забеременеешь?

Беременность невозможна без овуляции. Если с качеством и количеством спермы нет проблем, и регулярный секс обеспечивает наличие внутри матки жизнеспособных сперматозоидов, беременность может наступить, как только сперматозоид доберется к яйцеклетке.

Так как высчитать овуляцию бывает нелегко, беременность может наступить и через 3 – 5 дней после секса, так как все это время сперматозоиды остаются живыми.


Забеременеть можно уже через час после секса

Самое главное условие при планировании беременности – взаимное желание мужчины и женщины стать родителями, подарить миру малыша. Независимо от позы, времени суток и количества половых актов, мужчина и женщина должны получать удовольствие друг от друга, и тогда плод их любви, раньше или позже, обязательно появится на свет.

Значение православного воспитания и образования

Митрополит Ювеналий Крутицкий и Коломенский говорит о стремлении церкви привить основы нравственности подрастающему поколению через духовное образование и воспитание, которое осуществляется в нашей стране со времён перестройки. В настоящее время под его руководством созданы учебные пособия, осуществляется подготовка преподавателей по предметам, говорящих о православии.

«Я с Богом никогда не расставался»

Однажды во время «прямого эфира» на радио «Ассонанс» я имела неосторожность спросить у владыки, как он пришел к Богу. «Я с Богом никогда и не расставался, с детства я с ним», — услышала в ответ, он, казалось, был даже возмущен моим вопросом

А затем, нисколько не боясь эфира и того, что его могут услышать неверующие люди, владыка рассказал всей области, что он происходит из казачьего сословия, родился в семье благочестивых, глубоко верующих людей. О том, как мать брала его с первых лет младенчества с собой в церковь, и он, как и его братья, в прямом смысле слова вырос в храме.

Схимитрополит Ювеналий (Тарасов) родился 29 апреля 1929 года на хуторе Большом Мечетном Семикаракорского района Ростовской области. В семье Алексея и Ульяны Тарасовых росли пятеро детей, близнецы Вениамин и Спиридон (будущий архипастырь) были младшими. 1937 год не обошел семью Тарасовых, как и многие другие благочестивые русские семьи.

— Арестовали и расстреляли моего отца, — рассказывает владыка. — Мать осталась одна с пятью детьми на руках. На хуторе нельзя было жить и пришлось переехать в Шахты. Я помню, как учителя на уроках толковали об атеизме, а потом просили, чтобы я отвел их ночью к священнику причаститься. Я помню войну, как отступали наши войска. Помню наших солдат, в каком тяжелом состоянии они были, как жалобно просили хлеба. И помню, как возвращались наши солдаты-освободители. Это было грозное воинство. Они говорили: мы теперь победим, потому что открыли наши церкви, и Господь помогает нам.

С восьми лет Спиридон нес послушание пономаря в алтаре храма. Великая Отечественная война призвала на фронт старших сыновей Ульяны Пахомовны. Она осталась с младшими в Ростовской области, которая скоро стала фронтовой зоной. В мае 1942 года пришла «похоронка» на старшего Михаила, убитого в боях за курский поселок Тим. В 1944 году погиб в шахте 15-летний Вениамин, а в апреле этого же года дошла весть о том, что в немецком городе Бранденбурге скончался лейтенант Андрей Тарасов. Господь хранил Спиридона, который с 15 лет трудился на шахте.

Книги

Подвиг Патриарха Сергия не дал уничтожить Церковь

— В прошлом году в Арзамасе был воздвигнут памятник Патриарху Сергию. Как вы оцениваете его жизнь и служение, как относитесь к Декларации 1927 года? Как следует относиться к его интервью зарубежным корреспондентам, где он утверждал, что в Советском Союзе нет репрессий против Церкви? Допустимо ли, с вашей точки зрения, использование термина «сергианство»?

— Я даю это интервью в год, когда мы отмечаем столетие начала массового мученического подвига нашего духовенства, монашествующих и мирян. Четверть века мне довелось возглавлять Синодальную комиссию по канонизации святых, через которую прошло бесчисленное множество документов, свидетельствующих о героическом подвиге новомучеников.

Своим исповедническим служением он способствовал тому, что Церковь не была полностью уничтожена. В этой связи для меня очевидна историческая роль «сергиан». Когда я вступил в управление Московской епархией в 1977 году, там было всего чуть более ста тридцати храмов. Но они были! Они являлись тем остатком, которому, по слову пророческому, было суждено впоследствии принести плод (Ис. 37:31).

Памятник Патриарху Сергию. Фото: patriarchia.ru

— Восстановление легальной церковной организации в Советской России связано не только с именем Патриарха Сергия, но и с именем Сталина. Известно, что сегодня и в обществе, и в Церкви к этой фигуре разное отношение — есть и священнослужители, весьма позитивно оценивающие Сталина как государственного деятеля и «восстановителя» Церкви. Пишутся даже «иконы», изображающие Сталина, например, с Матроной Московской. Как вы сами относитесь к Сталину, как оцениваете его роль в истории нашей Церкви?

— События 1943 года, инициатором которых был Сталин, внесли определенные изменения в положение Церкви. Это было продиктовано, как я могу предположить, не заботой о Церкви, а комплексом внешних обстоятельств и в первую очередь соответствовало интересам государственной власти. Ограниченные послабления в жизни верующих — это косвенное следствие произошедшего. И страдания Церкви еще долго не прекращались.

Мое отношение к сталинскому периоду в истории Русской Православной Церкви однозначно засвидетельствовано деятельным участием не только в прославлении Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской XX века, но и в усердном содействии развитию их почитания в Московской епархии.

Об этом можно узнать, например, из недавно изданной книги «Торжество веры». В ней рассказывается о событиях, связанных с памятью страдальцев за веру XX века, которые состоялись в Подмосковье только в 2017 году. Речь идет и о торжественных богослужениях, и об открытии музеев и выставок, и об установке поклонных крестов и мемориальных досок, и об издательской и просветительской деятельности. Неотъемлемой частью церковной жизни нашей епархии стало почитание тех, «которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца» (Откр. 7:14).

Митрополит Ювеналий на Бутовском полигоне. Фото: nashebutovo.com

Что означают скрещенные пальцы?

ЮВЕНАЛИЯ: число взаимодействия с миром «5»

Человек, находящийся под влиянием вибраций пятерки, остается неуловимым и непонятным даже для тех, кто находится рядом с ним в течение долгого времени. Едва ли не всеми его поступками движет стремление к независимости и свободе; удержать «пятерочника» можно одним-единственным способом – отпустить его на все четыре стороны: в этом случае есть шанс, что он все-таки когда-нибудь вернется. Обаятельные, легко завоевывающие симпатии, милые и дружелюбные люди пятерки редко привязываются к кому-то всерьез; эмоциональная зависимость для них также тяжела, как любая другая. В числе приоритетов «пятерочников» — возможность ездить по миру, видеть разные страны, и не быть ограниченным ни в сроках путешествия, ни в его стоимости. Рассказы таких путешественников о пережитом необыкновенно ярки и красочны, но лишены преувеличений и весьма полезны; именно поэтому «пятерочники» частенько зарабатывают на жизнь, делясь собственным опытом.

Они отличные писатели и журналисты, умеют передать оттенки настроения с помощью слов и составить удачное описание, а потому часто востребованы не только в прессе, но и на радио. Кругозор «пятерочников» очень широк, но в сферу их интересов редко попадают супружеские и семейные отношения – тут люди пятерки не могут считаться ни экспертами, ни мало-мальски достойными уважения специалистами. Любая проблема в личной жизни может стать для них непреодолимым препятствием; способности понимать другого человека, уважать его интересы и желания многим «пятерочникам» не хватает.

Люди пятерки отлично умеют избегать проблем, но не любят решать их, обычно предоставляя другим справляться с житейскими трудностями. Вся жизнь «пятерочника» — большое путешествие в поисках нового и столь же продолжительное бегство от сложностей, однообразия, рутины, обязанностей и ответственности. Человек пятерки способен на глубокие душевные привязанности, но они редко приносят ему счастье, иногда становясь обузой и мешая в достижении цели. «Пятерочник» только выиграет, если научится отделять главное от второстепенного и поймет, от чего лучше отказаться, чтобы не обременять себя.

На протяжении всей своей жизни «пятерочники» усваивают уроки терпимости, понимания и настойчивости. Чем быстрее они становятся отличниками в этих непростых дисциплинах, тем лучше. Если же извлекать уроки из происходящего не удается, такой человек становится несдержанным, гневливым и не способным сдерживать свои эмоции и вести конструктивный диалог.

Сегодня православие возвращается в жизнь нашего народа

— Ярославль — ваш родной город. Там начиналось и ваше церковное служение. Расскажите о том, как это было — о вашем детстве, о родителях, учителях, о вашем первом храме и первом настоятеле.

26 декабря 1965 года. Ювеналий (Поярков) с матерью в день посвящения в епископы

— Ярославль я могу назвать своей духовной колыбелью. Мне посчастливилось быть под опекой своей благочестивой матери и увидеть с детства церковную жизнь в ее многообразии. В школе одна из преподавательниц русского языка и литературы, будучи тайной православной христианкой, привила мне любовь к своему предмету. В единственном тогда в Ярославле действующем храме я встретил ревностных пастырей, память о которых сохранил на всю жизнь.

Не могу забыть и того, как однажды увидел проходивших мимо нашего дома двух монахов, один из которых был иеродиакон Никодим (Ротов, будущий митрополит), впоследствии оказавший всестороннее влияние на формирование моего мировоззрения и на избрание духовного пути.

— Ваша жизнь на протяжении десятилетий была связана с митрополитом Никодимом: он постригал вас в монашество, возводил в сан архимандрита, возглавлял вашу архиерейскую хиротонию. Что вспоминаете вы об этом человеке и что из его наследия актуально сегодня, спустя сорок лет после его кончины?

Митрополит Никодим (Ротов)

— Владыка Никодим был человеком, преданным Церкви, которой он посвятил всю свою жизнь.

Его отличало коренящееся в глубокой вере дерзновение в осуществлении своего служения на самых разных направлениях, будь то научная деятельность, гимнотворчество, участие в богословских дискуссиях, в том числе и с инославными, внутрицерковная кадровая политика или поиск путей выстраивания отношений с властями.

Думаю, что его жизненный опыт должен убеждать современных людей в том, что жизнь в Церкви — это путь подвига, который нужно совершать бесстрашно и с уверенностью в непреложности слов Спасителя о том, что «все возможно верующему» (Мк. 9:23).

— Неся разные церковные послушания с отрочества, вы застали всех Патриархов послевоенного времени — Алексия I, Пимена, Алексия II. Вплоть до нынешнего Предстоятеля Кирилла. Чем, по вашему мнению, отличалось служение каждого из них? Какие перемены происходили в Церкви с приходом каждого нового Предстоятеля?

— Святейший Патриарх Алексий I был хранителем духовных традиций дореволюционного периода в истории Церкви. На период его предстоятельства выпали и сталинское время, и хрущевские гонения. Он, как и его преемник Святейший Патриарх Пимен, знавший не понаслышке, что такое советские застенки, с горечью переживал унижение Церкви и преследование верующих. Пожалуй, в годы правления этих двух Первосвятителей внешние связи Русской Православной Церкви были важнейшим ресурсом, гарантировавшим ее от полного уничтожения со стороны безбожной власти. Святейший Патриарх Алексий II имел счастье стоять во главе нашей Церкви в начале возрождения православия в России. Ныне же мы видим, как при возглавлении Святейшего Патриарха Кирилла православие возвращается в жизнь нашего народа, вновь становясь неотъемлемой ее частью.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий I (Симанский) с иподиаконами

Церковная репутация

Один из влиятельнейших и старейших иерархов патриархии – так известен сегодня митрополит Ювеналий Крутицкий и Коломенский. Отзывы о нем со стороны различных церковных кругов разнятся. Крайние консерваторы недолюбливают его как никодимовца и за лояльность к деятельности почившего священника Александра Меня и священника Георгия Кочеткова. С другой стороны, сам он не пользуется славой либерала или реформатора, представляя собой церковного функционера и администратора с весьма традиционными взглядами. Сохраняя церковно-идеологический нейтралитет, митрополит Ювеналий избежал скандальности и известен как преданный церкви иерарх, талантливый управленец и архипастырь.

Ссылки

Внешний облик

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий