Игры по математике. пособия и материалы по фэмп в подготовительной группе

Методика проведения занятий по ФЭМП в подготовительной группе

Методика проведения образовательной деятельности включает в себя:

  • Реализацию имеющихся видов образовательной деятельности.
  • Применение различных форм организации ребенка. Зависит от его активности, самостоятельности и интереса.

В методике развития дошкольника особое внимание следует уделить вычислительной деятельности. Детям в подготовительных группах дают первые представления о вычитании и сложении

Дети должны научиться делать выводы и анализировать полученный материал. Понимая взаимосвязь сложения и вычитания, ученик должен использовать это для проверки правильного ответа.

https://youtube.com/watch?v=qQ98UvDJeWQ

Занятия должны иметь структуру, которая определяется содержанием обучения и особенностями деятельности ребенка. У занятия имеется 3 части:

  • вход;
  • процесс занятия;
  • окончание.

В начале занятий следует вызвать интерес у детей, объяснить, как нужно действовать по ходу игры, составить план урока.

В ходе занятия развивается умственная и практическая деятельность детей. Она заключается в получении новых знаний, которые установлены учебным планом.

На последнем этапе можно определить уровень развития ученика. Небольшую помощь следует оказывать тем детям, которые быстро все запоминают. Остальным нужно дать возможность усвоить материал и найти выход из сложившегося положения.

Важно! Необходимо стремиться, чтобы каждый ученик достиг результата. В конце занятий подводится итог и определяется дальнейшая перспектива

Базовыми целями ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) является создание первичных представлений об основных свойствах объектов.

Рекомендации по организации занятий

Чтобы занятия проходили интересно и качественно, необходимо приготовить все атрибуты. Фантазия и изобретательность — вот главные помощники при работе с детьми.

Речевка в конце

Главные моменты:

  • начало урока должно быть необычным, что влечет за собой концентрацию внимания;
  • следует настроить детей на изучение нового;
  • поставить задачи для решения;
  • научить детей обосновывать свои ответы;
  • поддерживать их инициативу;
  • научить детей подводить итог пройденного материала.

Занятия следует заканчивать определенным ритуалом, например, речевкой.

Работа с детьми — процесс сложный, но интересный. Главными формами организации является игра и активная деятельность. Педагогам нужно проявлять профессиональные педагогические навыки.

Математические головоломки

Дети могут упражняться в решении головоломок. Например, они могут постараться решить следующие:

  1. В верхней части рисунка изображены две строки: вверху шесть букв, а внизу столько же цифр. Таким образом каждой цифре соответствует строго определенная буква. На странице приведены примеры на вычитание и сложение. Требуется вместо результата указать соответствующую букву. Примеры указаны группами по четыре. Таким образом, используя знание арифметики, в результате правильного решения можно будет прочитать получившиеся слова.
  2. На рисунке изображен ежик. Сказано, что он делает бусы. Ниже его изображены три таких цепочки. В кружочках изображены цифры и знаки. Пять цифр расположены слева направо таким образом, что между ними надо поставить знаки арифметических действий, чтобы получить число, показанное в крайнем правом кружке.

Дети увлечены решением головоломки

  1. Предлагается раскраска, в которой в каждой части изображен простой арифметический пример на сложение или вычитание. Необходимо сделать вычисление, а необходимый цвет будет соответствовать полученным числам.
  2. Изображено дерево, на каждой из семи веток которого расположено по три листочка. На каждом из них изображена цифра. Детям предлагается закрасить такие группы листочков, где сумма соответствующих чисел равна заданной величине.

Обратите внимание! Более сложные и интересные задачи и головоломки требуют для решения больше труда, но и процесс решения доставит гораздо больше удовольствия

Развитие способностей к логическому мышлению детей очень важно для полноценного развития. Изучение математики должно производить таким образом, который наиболее соответствует возрастным особенностям

В этом случае будет заложен прочный фундамент для школьных занятий в будущем

Изучение математики должно производить таким образом, который наиболее соответствует возрастным особенностям. В этом случае будет заложен прочный фундамент для школьных занятий в будущем

Развитие способностей к логическому мышлению детей очень важно для полноценного развития. Изучение математики должно производить таким образом, который наиболее соответствует возрастным особенностям

В этом случае будет заложен прочный фундамент для школьных занятий в будущем.

мНБШЕ ЙНЛЛЕМРЮПХХ

Ход занятия:

1.Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из небольших островов, на каждом из них живут обитатели – мудрецы. Им нравится, когда у них бывают гости. Но они очень любят задавать вопросы и разные задания. Вы готовы к этому? В путешествии по данной стране нам поможет вот эта карта. Необходимо двигаться по маршруту, который указан на карте. А то можем заблудиться. Мудрецы данной страны приготовили для нас задания, после выполнения которых, мы получим букву.

Если мы соберём все буквы, то сможем расшифровать послание мудрецов.

А вот на чём вы отправитесь в путешествие, вы узнаете, когда выполните задание. (Приложение 1)

— Возьмите листы под номером 1. Там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки от 13 до 1. А в конце соединить последнюю точку с первой.

Воспитатель: Что получилось?

— На чём отправимся в путешествие?

— У всех получился корабль?

— Вы получаете первую букву…О

2.Воспитатель: Отправляемся в путь. Полный вперёд! Пока мы плывём до первого острова, скажите мне, какой сегодня день недели? Если сегодня среда, то вчера, какой был день недели? Какой день недели будет через два дня? Сколько выходных дней в неделе?

Воспитатель: Мы приплыли на 1 остров. Прочитайте, как он называется.

— Остров «Задачи»

— Как вы думаете, какое задание нам предложат мудрецы этого острова?

Я предлагаю выйти на сушу и разделиться на две команды (команда мальчиков и команда девочек). По данным схемам вам надо составить и решить задачу. Решение задачи запишите внизу карточки. Проверка осуществляется между командами. Как вы думаете, вы справились с поставленной задачей?

— За это вы получаете букву…Л

3.Воспитатель: Займите свои места на корабле. Пока мы плывём к следующему острову, давайте сделаем числовую гимнастику. Дети, сидящие по левому борту, выкладывают чётные числа, а по правому борту – нечётные числа.

Вот и добрались до острова «Примеры».

— Возьмите лист под номером 2. В первом столбике вы должны поставить знаки «+» и «-». Во втором столбике – найти сумму чисел, а в третьем найти пропавшую часть. Будьте внимательны! Проверка в парах и на доске. И с этим заданием вы справились…буква М.

4.Воспитатель: Отправляемся к следующему острову. Пока мы плывём, предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка

Воспитатель: А вот и остров «Геометрические фигуры». Возьмите листочки под номером 3. Какие геометрические фигуры вы видите? Вы должны поставить точку в том месте, где я укажу. Слушайте внимательно. (Приложение 3).

— Поставьте точку вне прямоугольника, вне треугольника (дети ставят у себя на листочках, затем выходит ребёнок к доске ставит точку и объясняет, почему здесь поставил точку).

— Внутри треугольника и внутри круга, но не в прямоугольнике.

— Вне круга и вне треугольника.

— Внутри прямоугольника, треугольника и круга.

— Вне прямоугольника, круга, треугольника.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы были внимательны. И вы получаете букву…О.

— Вот и еще с одним заданием справились. Отправляемся дальше. Пока мы плывём, послушайте такую задачу.

— У бабушки 2 правых тапочка и 2 левых. Сколько тапок она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?

5.Воспитатель: А вот и остров «Весёлых знаков»

Мудрецы этого острова рассыпали бусы, а собрать не могут. Поможем им? Для этого возьмите листы под № 4. Вы должны сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак < или >.

— Почему ты поставил знак меньше? Кто думает по-другому? И т. д.

— Спасибо вам, дети, что помогли мудрецам. Получаете букву …Е

6.Воспитатель: Оставим мудрецам бусы и отправимся к последнему острову. Пока плывём, я загадаю вам еще одну задачу: «у девочки живут две кошки и одна собака. Сколько лап у одной кошки? Как ты думаешь? Почему ты так решил?»

— За ваше внимание, сообразительность я даю вам букву …Д

Воспитатель: А вот и последний остров «Времени».

Пока мы с вами плыли, на остров обрушился ураган и всё здесь перепутал. Давайте поможем мудрецам навести порядок.

— Помогите расставить месяцы по порядку.

— Какой месяц начинает год?

— Какой месяц заканчивает год? и т. д. (Дети работают у доски).

Воспитатель: Мудрецы вами очень довольны. Вы получаете букву…Ц

— Вот и подошло наше путешествие в страну «Математика» к концу. Давайте вернёмся с вами к нам в детский сад.

— А вы хотите узнать, что вам передали мудрецы островов? Составьте слово из букв МОЛОДЦЫ!

Распечатать дошкольные прописи

Развитие графомоторики у дошкольников с помощью прописей по пунктиру или по точкам — важная область для развития ребенка, как для подготовки к школе, так и для общего развития.

Игры по математике. Пособия и материалы по ФЭМП — Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Путешествие по сказке «Колобок» в старшей группе

Публикация «Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Путешествие по сказке «Колобок»…»
Цель: развитие логики и математических навыков у дошкольников. Задачи: Развивать логическое мышление. Развивать представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование. Формировать представления о математических понятиях…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Дидактическая игра по ФЭМП для детей от 4–7 лет
[ Дидактическая игра. Бабочка «Фигур ка» Цел ь: учить овладевать пространственным представлением слева, справа, вверх, вниз, большой, маленький, а также учить и закреплять умения сравнивать количество геометрические фигур и различать их по разным признакам (цвет, форма,…

Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей
Игру недаром называют «ведущей». Именно благодаря ей ребенок познает окружающий его мир предметов и людей. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности. «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», — писал В.А. Сухомлинский. Огромную роль в…

Дидактическая игра «Дети и география»
Дидактическая игра «Дети и география» Некоторые могут сказать, что школьные термины не согласуются с дошкольниками. Пытливый детский ум впитывает всю интересующую его информацию, тем более, если она предоставлена в форме игры. Первые основы в изучении окружающего мира должны…

Статья «Использование инновационных подходов в образовании дошкольников….»
России вряд ли можно встретить семью с детьми, в которой не слышали бы фамилию Никитиных. Педагоги Борис Павлович и Елена Алексеевна Никитины очень много сделали в области воспитания подрастающего поколения и раннего детского развития. В частности, они создали множество…

«Удивительный Танграм». Заседание «Клуба заботливых родителей «Абвгдейка»
Форма проведения: МАСТЕР-КЛАСС Трущенко С.Ю, воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «АБВГДейка». Дата проведения: 31 января 2020 г. Задачи: • обобщить представления родителей о лучшем IQ- тренажере китайских мудрецов — головоломке ТАНГРАМ. Представить…

Конструктор «Полидрон «Элементарная математика»
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Она приводит в порядок ум! Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. В формировании элементарных математических представлений дошкольников…

Картотека дидактических игр по ФЭМП для младшего возраста
Дидактическая игра «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Содержание. Дети стоят полукругом. В центре расположены два столика: на одном -…

Страницы:

Самодельные игровые пособия

С целью разнообразить педагогический процесс и развитие математических способностей у детей педагоги прибегают к самостоятельной разработке и изготовлению математических игр. Использовать в этом творческом процессе можно все, что не принесет вреда воспитанникам ДОУ, различный подручный инвентарь (ткань, нитки, пуговицы и. мн. др.), природный материал (шишки, листья, каштаны и др.), канцелярские принадлежности (клей, бумага, краски и др.) и воображение.

В разделе математические игры можно найти игры, коллажи изготовленные педагогами ДОУ, необычные идеи, направленные на достижение общих или одной математической цели и закреплению практических навыков воспитанников.

Советы по проведению занятий

При проведении занятий воспитатель должен смотреть на реальные возможности ребенка. Вводную часть нужно провести аккуратно, должным образом дозируя нагрузку. Детский мозг будет перегружен, если по приходе в сад его сразу заставят учиться.

Воспитатель может использовать для своей пользы как методическое пособие, так и различную литературу для детей дошкольного возраста, применять обучающие программы или другой полезный дополнительный материал.

Занятия должны соответствовать возрасту ребенка. Условия задания должны быть четкими и понятными. Обязательно нужно заинтересовать малыша.

Совет! Лучше чередовать и менять как сами занятия, так и методы их проведения.

Ребенок не должен слишком устать или перенапрячься. Не следует очень уж помогать дошкольнику, но если он не понял вопроса, то необходимо обязательно объяснить, где присутствует ошибка.

Занятия должны проводиться на постоянной основе. Если тема тяжелая и дается ребятам не очень легко, можно создать дополнительный стимул, например, сладкие призы.

В конце занятия нужно обязательно найти положительные моменты в работе каждого ученика, найти, за что похвалить всех ребят. Такие занятия обязательно увенчаются успехом.

Похвала ребенка за удачное занятие

Психологическая и эмоциональная подготовка детей к школе: тестирование

Самостоятельно определить, готов ли ребенок к поступлению в школу можно при помощи нескольких простых тестов, результатам которых вполне можно доверять.

Тест «Рисуем школу»

Дайте ребенку альбомный лист и цветные карандаши. Попросите будущего первоклассника нарисовать свою школу. Не подсказывайте ребенку, не помогайте, не задавайте наводящие вопросы, не торопите. Пусть он самостоятельно изобразит на бумаге ту школу, которая представляется именно ему.

Оцените результаты по следующим критериям:

  • сюжет
  • линии рисунка
  • цветовая гамма

Сюжет:

2 балла – школа расположена в центре листа, на рисунке также присутствуют украшения и декор, деревья, кусты, цветы вокруг школы, ученики и (или) учителя, идущие в школу

При этом важно, чтобы на рисунке было изображено теплое время года и светлое время суток

0 баллов – рисунок асимметричен (здание школы расположено близко к одному из краев листа), люди на рисунке отсутствуют или изображены грустные дети, покидающие школу; на улице осень или зима, ночное или вечернее время.

1 балл – на рисунке имеются элементы обеих характеристик.

Линии рисунка:

2 балла – линии объектов без разрывов, тщательно прорисованы, ровные и уверенные, имеют разную толщину.

0 баллов – линии нечеткие, слабые или небрежные, рисунок схематичный; используются двойные или прерывистые линии.

1 балл – на рисунке имеются элементы обеих характеристик.

Цветовая гамма:

2 балла – преобладание ярких и светлых цветов.

0 баллов – рисунок в мрачных тонах.

1 балл – в рисунке есть как темные, так и светлые цвета.

Сумма балов говорит о готовности ребенка к школе:

От 5 до 6 – ребенок готов к школе, он имеет благоприятный настрой по отношению к процессу обучения, будет взаимодействовать с преподавателями и одноклассниками.

От 2 до 4 – представление о школе несколько искажено, информации не хватает. На этой почве у ребенка возникают страхи и тревоги, которыми он, возможно, стесняется поделиться с родителями. Старшим родственникам необходимо выяснить причину нервозности и попытаться сформировать у ребенка положительное отношение к школе.

От 0 до 1 – ребенок не готов к школе, сильный страх помешает ему нормально учиться, общаться с одноклассниками и учителем.

Психологическая и эмоциональная подготовка детей к школе: тестирование

Определить, ориентирован ли ребенок на посещение школы, учебный процесс, представляет ли он себя школьником в ближайшем будущем, поможет тест Неженовой.

На каждый из представленных вопросов предлагается три варианта ответа: А, Б, В.

А – ориентация на учебу, оценивается в 2 балла

Б – ориентация на обучение поверхностная, не сформирована окончательно, привлекают внешние яркие атрибуты школьной жизни – 1 балл

В – ориентация на школу и обучение отсутствует, ребенок предпочитает внешкольные занятия – 0 баллов

Задавайте ребенку следующие вопросы, предлагая выбрать ответ из трех вариантов:

Ты хочешь ходить в школу?

А – да, очень

Б – не уверен, не знаю, сомневаюсь

В – нет, не хочу

Почему ты хочешь в школу, что тебе там интересно?

А – научиться читать, писать и считать, получать знания

Б – хочу, чтобы мне купили красивый портфель, тетради и форму, хочу новые учебники

В – в школе весело, там есть перемены, у меня будут новые друзья, мне надоело в садике

Как ты готовишься к школе?

А – учу буквы, читаю, пишу прописи, решаю примеры и задачи

Б – родители купили форму, портфель или другие школьные атрибуты

В – рисую, играю, леплю из пластилина

Что тебе нравится в школе?

А – уроки, занятия в классе

Б – перемены, учитель, новые парты, вид школы и другое, что не относится непосредственно к процессу обучения и получения знаний

В – урок физкультуры и (или) рисования

Если бы ты не ходил ни в школу, ни в садик, что бы ты делал дома?

А – читал, писал буквы и цифры, решал задачки

Б – играл в конструктор и рисовал

В – ухаживал за котом (или другим домашним животным), гулял, помогал маме

Тестирование дошкольников

Оцените результаты (сумма набранных баллов):

0 – 4 – ребенок не осознает, что пойдет в школу, интереса к предстоящему обучению не проявляет

5 – 8 – присутствует поверхностный интерес к процессу обучения, является начальным этапом формирования позиции школьника

9 – 10 – отношение к школе позитивное, ребенок ощущает себя школьником.

Ход занятия:

Ребята, вчера раздался звонок по телефону, это звонили Крокодил Гена и Чебурашка. Они сообщили, что старушка Шапокляк сказала, что не любит детей, потому что они глупые и не послушные. А я пригласила их всех на наше занятие чтобы доказать. Что дети в нашем детском саду «Ягодка» умепют считать, решать задачи и многое другое. И вот они приехали к нам в гости, давайте покажем на что мы способны, что уже умеем и чему научились….и докажем что дети воспитанные и умные.

1 Игра с мячом «Назови число»

Дети становятся полукругом и воспитатель спрашивает:

Назови предыдущее число? Назови следующее число, посчитай от 1до 5, посчитай от 5 до 10, посчитай в обратном порядке от 10 до1, назови число больше 3?

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:

2 Состав числа.

Я буду показывать карточку с числом, а вы должны угадать из каких чисел оно состоит;

5—2и3, 4—3и1, 7—5и2.

3Основная часть ; Решение простых задач.

Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы!

Сейчас попробуем составить и решить задачу. А прежде скажите из каких частей состоит задача?

Правильно ; Условие, вопрос и решение. Мы будем решать задачи с помощью счетных палочек. Берем палочки и составляем задачу,

1) Вот первая задача, на ветке сидели 3 воробья, к ним еще прилетели 4 сколько птиц стало? 7 правильно. Ребята, с помощью какого арифметического знака мы решали сложение или вычитание? Правильно – сложение, значит мы поставим знак +.

2) Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4) какой знак поставим? —минус

3) Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7) а здесь какой знак поставим? +

Следующая задача – 4) В магазине было 8 мячей, 3 мяча купили, сколько мячей осталось?. (ответ детей -5)

Молодцы ребята, а сейчас я хочу вас попросить составить задачу и решить ее;

Дети составляют 2 задачи по очереди.

4 Физкультминутка Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. К нам приехал математический паровоз, а Шопокляк перепутала номера вагонов. А вам нужно поставить их в обратном порядке от 10 до 1. Шопокляк не верит, что вы можете составлять по порядку, и решила с вами поиграть. Закройте глаза и когда откроете, вы мне скажете, что натворила Шапокляк и как это исправить?

5 А теперь веселая математическая разминка.

Двое оленей ели грибочки.

Их двое деток дремали на кочке.

Скорее прошу я ребят посчитать,

Сколько оленей вышло гулять? 4 (Топать)

Оглянуться не успели,

яблоки в саду созрели

3 румяных, наливных

и 3 кислых — сколько их? — 6.(хлопать)

10 мальчишек в футбол играли

1 домой позвали.

Он глядит в окно, считает

сколько их теперь играет? — 9.(прыжки)

6 При помощи палочек мы решали задачи, а какие фигуры еще можно составить из палочек?

Дети— геометрические фигуры.

А составьте треугольник, прямоугольник?, квадрат? ,а теперь уберите 1 палочку, чтобы получился стол? А теперь добавьте 2 палочки чтобы получились 2 треугольника?.

Посмотрите на эту картинку, все ли здесь правильно, нет ли чего лишнего, и почему?

Картинка с изображением геометрических фигур и рисунок цветок.

7 Я раздам вам картинки с геометрическими фигурами а вы внимательно посмотрите и дорисуйте не достающие в каждом ряду? Это задание на смекалку. Будьте внимательны.

Все таки Шапокляк была не права и вы справились с таким трудным заданием.

Считали, составляли задачи, выполняли задания с геометрическими фигурами.

Я вами довольна, вы были активными и внимательными на занятии. Ребята, что было самым интересным? А что для вас было самым трудным, самым лёгким? Вам было весело во время нашего занятия?

Ребята, посмотрите, Крокодил Гена, Чебурашка вами очень довольны, А куда подевалась старушка Шапокляк? Она наверняка улетела к себе в страну Мультляндию… Ой а что это за записка? Ребята, она оставила нам свой номер телефона и записку, в ней написано, чтобы мы всегда приглашали ее к нам в гости поиграть, ей не ловко стало, за то, что она плохо думала о детях, теперь все будет иначе…. Давайте дружно прочитаем номер и запомним его 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10.

Цели игрового занятия по математике в детском саду и приёмы, актуальные для детей подготовительной к школе группы

Математические представления, формирующиеся у воспитанников подготовительной группы, без труда можно вписать в игровое действие, главная цель которого — вызвать у детей живой интерес. А когда он появится, то вместе с ним возникнет и желание более тесного знакомства с математикой. Так, например, можно не просто упражнять ребят в обратном счёте (от 20 к 1), а предложить их представить себя отважными космонавтами, которые находятся в ракете: тогда они с радостью будут отсчитывать секунды, оставшиеся до пуска.

Ещё одна ключевая цель игрового математического занятия в данном возрасте — создать творческое сотрудничество дошкольников и педагога. Здесь следует помнить о необходимости разнообразных наглядных материалов (в особенности по теме «количество и счёт»).

Лучший способ увлечь детей темой математического занятия — это игры, которые задействуют какого-либо сказочного героя. Например, воспитатель сообщает ребятам, что ночью в их группу прилетал Карлсон и оставил в подарок игрушки. Но поскольку герой большой шутник, он спрятал подарки, оставив только письмо с указанием, как их отыскать (делать шаги в каком-либо направлении), либо схему.

Игровые приёмы на математическом занятии в подготовительной группе часто связаны с интеграцией образовательных областей. Ведь переключение с одного вида деятельности на другой — это способ заинтересовать детей и снять усталость и напряжение. Так, математику легко можно связать с развитием речи, познанием окружающего мира и изобразительным творчеством.

Например, воспитатель предлагает дошкольникам вспомнить сказку «Федорино горе» К. Чуковского. Её основная тема — сбежавшая посуда. И вот её-то и нужно вернуть на место. Педагог заранее прячет в разных уголках групповой комнаты игрушечные тарелки, кружки, кастрюльки, ложки, вилки и пр. и сообщает, что всего должно быть 20 предметов посуды. Затем ребята могут слепить Федоре из пластилина ложку, которая сломалась, закрепив при этом знание цветов, а после обсудить, какая посуда понадобится героине для того, чтобы сварить борщ, приготовить блинчики.

Математическое занятие по развитию ориентировки в пространстве также можно связать с рисованием. Педагог предлагает дошкольникам изобразить картину, например, «Зоопарк» и поясняет, что каждый объект композиции должен находиться на определённом месте (вверху либо внизу, слева либо справа, также используются предлоги «перед», «сзади», между», «около»).

Полезная деятельность — аппликация из геометрических фигур, она может стать завершающей частью интегрированного занятия по математике в подготовительной группе. Всегда интересны работы по замыслу, когда дети сами выбирают объект изображения.

Интеграция математики и изобразительного искусства может быть одним из этапов занятия в подготовительной группе

Стихи-задания по математике для дошкольников

Карандаш один у Миши, Карандаш один у Гриши. Сколько же каpaндашей У обоих малышей?

Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед. На пенек зайчата сели И по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок Сколько съедено морковок?

Три пушистых кошечки Уселись на окошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало?

На поляне у дубка Еж увидел два грибка. А подальше, у осин Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько еж нашел грибов?

Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук?

Четыре спелых груши На веточке качалось. Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось?

Ну-ка, сколько всех ребят На горе катаются? Трое в саночках сидят, Один дожидается.

Подарил ежатам ежик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько у ежа ежат?

Привела гусыня-мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки. Три сынка, а сколько дочек?

Подогрела чайка чайник, Пригласила девять чаек. Прилетели все на чай. Сколько чаек, отвечай!

Стала курица считать Маленьких цыпляток: Желтых пять и черных пять, А всего… (десяток).

К серой цапле на урок Прилетело семь сорок. И из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок Прилетело на урок?

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий